Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Украина

Дата: июнь 2009 г.

Автор: Николай Миловидов

Немного мистики

Ни для кого не секрет, что каждому человеку при рождении выдается два ангела: светленький и темненький, на каждое плечо по штуке. Мне достался только один - чернявый; белые может закончились, может я его потерял пока ходил по лесам (ну зацепился он за ветви и теперь сидит на дереве у гнилого ручья и горько плачет), а может чья-то злая шутка. Так или иначе, плечо занято одно, а оттого нести могу больше, а перемещаться быстрее. Но и приключениями моя жизнь полна, как корзина садовода яблоками в урожайный год. Ибо вреден мой пернатый до жути.

Давно хотел в Карпаты. С того самого момента, как увидел слайды отца, вернувшегося из Яремчи. Было мне тогда 5 лет.

Теперь мне 35 и я дозрел. Скачал с интернета километровки, проложил маршрут, выбрал дату. Совсем было собрался. Но тут на плече кто-то чирикнул…

День первый. Сборы

Только прошла температура, как за два часа до выезда сломал палец на ноге. Начало не очень.

Вместо 5 кг рюкзак получился 11. Но если выкинуть еду, останется 7. Лучше выкинуть рюкзак.

Из еды: килограмм гречки, 3 банки тушенки, бутерброды, квас, 2 шоколадки.

Прогноз по Карпатам: дождь до второго пришествия, ночная температура +6. Все равно еду. Я же Герой, тот самый парень.

Вредитель семейства птичьих заткнулся и спрятал голову в перья, как потом оказалось ненадолго, а я сижу в ужасном украинском плацкарте и смотрю на стену дождя надо Львовом.

День второй

Украинские деревни за окном выглядят опрятней подмосковных. Крестьянские хозяйства не такие захиревшие, повсюду кони, коровы, гуси. Всё в обрамлении ярко-красных маковых полей. Ивано-Франковск. Названием похож на Сан-Франциско. Больше ничем. По мнению украинцев - красивый город. Что ж, пусть так. Кто-то и Москву считает красивой.

На вокзальной площади маршрутки разных мастей по всем Карпатам. Меняю 100 баксов на 760 гривен, за проезд 12 - это наши 50 руб за 60 км пути. Тронулись.

Дорожные наблюдения

• Гусям нравится дождь!
  • Дороги дрянь.
  • Снопы сена узкие и высокие, приходится подпирать палочками.
  • 95-й 30 рублей.
  • Проезжая церкви, полмаршрутки крестится. И вообще на любую фигню, что прибита крест-накрест.
  • В Карпатах нет комаров.
  • У хохлушек грудь больше.) Не знаю, что они там едят, но москвичкам это надо.

Первая заминка на дороге: пропускаем похоронную процессию. Селяне несут за гробом черные флаги и большие иконы. По-моему, это хорошая примета, встретить похороны по пути или я с чем-то путаю. Вообще, если кто-то умер раньше тебя - хорошая примета.

Снова притормаживаем. Пастух не справляется с коровами, идущими вдоль дороги, и единичные экземпляры тупо выходят на проезжую часть. Вообще смысл жизни любой коровы - вырваться из неволи, выйти на проезжую часть и там нагадить. Пастух бежит за ней, делает внушение, корова понимает и возвращается. Но это лишь маневр, чтоб две другие успели сделать то же самое.

Вспомнилось. Однажды на новенькой машине я свернул на деревенскую дорогу по великой нужде и оказался в эпицентре стада, идущего навстречу. Коровы, проходя, задевали и раскачивали машину своими жирными тушами, а ты сидишь, как внутри аттракциона, бултыхаясь по кабине. Потом осмотрел машину - ни вмятин, ни царапин. Подумалось: хорошо, что коровы такие мягкие.

Наконец горы: лесистые холмы, поросшие лесом. Дорога по камням. Через каждый километр ручей, из которого можно пить.

Заметки о пешем походе по Карпатам

Дорогу переползает улитка, размером с мой навигатор.

Идти безумно больно, мешает сломанный палец. Разуваюсь, смотрю. По форме и цвету напоминает очень спелую сливу, почти гнилую. Первая мысль - отломить и выбросить. Вторая "Ты перестанешь нравиться девушкам" и палец остается на месте.

Маршрут решаю сократить насколько возможно. Оставляю два дня пути и подъем на близлежащую гору. Высота 1200. Для примера, самая высокая гора Карпат Говерла - 2061. Горный массив очень старый и пологий.

Ощущения изумительные. Моросит мелкий дождь, смывая с лица пот, разнотравье, запахи, густой туман - ни зги не видно.

Заметки о пешем походе по Карпатам

Мне кажется фотографии, как нельзя более передают атмосферу того дня.

Походкой напоминаю убийцу из "Хелоуина" с Джимми Ли Кёртис, который подволакивает ногу на протяжении всего фильма. Теперь я знаю, чем он болел.

Восхождение прошло отлично. 5 "прямых" километров по навигатору я прошел за 15 "пеших".

Смеркается к десяти. Ставлю палатку, развожу костёр, сушу обувь. Палаткой, кстати, очень гордился, покупал специально по этому случаю, суперлёгкая, вес 1 кг.

Ставится неуклюже, колышки не хотят вбиваться в камни. Всё, залез. И тут начинается дождь.

То есть не просто усиливается изморось, нет, настоящий недетский холодный ливень. Редкие вспышки молний становятся всё чаще, ощущение, что тебя фотографируют. Между вспышками и раскатами грома успеваю досчитать до 12, значит гроза в четырех километрах. Проходит час, о сне не идет и речи. Капли барабанят так, что в ушах звенит, лес начинает гнуть, на палатку падают мелкие ветви. Всполохи молний превращаются в искусственный свет, между особо яркими вспышками и раскатами считаю до пяти.

Палатка закончилась. Китайская ткань больше не держит воду и на меня льёт, как из ведра. Ноги плавают. Пока всё не промокло, принимаю единственно правильное решение. Быстро вскакиваю, собираю вещи, скручиваю палатку и прячусь вместе с рюкзаком под дождевик. Стою. Один, ночью в карпатском лесу, под ливнем. Ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. Меня фотографируют со всех сторон, полтретьего ночи.

Короче, засунул рюкзак в специально взятый мешок для мусора, сам закутался в дождевик и улёгся на коврики под самой большой елью, которую смог найти на расстоянии 10 метров. Фонарик встроен в мою Нокию, которую держал во рту и которая падала в лужу раза три, феноменальный телефон. А ещё им можно бутылки открывать. Закутался поплотней, голову положил на рюкзак. Получилось что-то вроде острова на озере без лебедей. Вспомнил, как радостно гоготали гуси под дождем и хлопали крыльями. Оптимисты, блин.

Через полчаса стал замерзать, но и дождь начал прекращаться. В 70 сантиметрах от себя развел костёр, согрелся, накрыл рукавом голову, чтоб брызги не летели на лицо, задремал. Когда рассвело, уже не хотелось уходить. Не торопясь собрался, просушил еще раз обувь и одежду (промокла вся нижняя часть до груди) и поставил навигатор на обратный путь. Дорогу нашел другую. Она меньше петляла, но была круче и совсем без ручьев. Напился из лужи, распугав головастиков. Вдруг, совсем рядом, будто здоровенную черную тряпку со всей силы бросили об сосну так, что полетела мелкая шелуха. Белка. Огромная черная белка, раза в полтора крупнее нашей. Сделала несколько прыжков вдоль дороги, дала себя плохо сфотографировать (не выставляю) и скрылась. Следующая встреча - на фото.

Заметки о пешем походе по КарпатамЗаметки о пешем походе по Карпатам

Саламандра. Кстати, несмотря на внешнее сходство, не имеет ничего общего с ящерицей. Совсем другое семейство, отряд и даже класс.

К 9 утра вышел в Яремчу, все так же тонувшую в тумане.

Купил пива "Белые Ночи", устроился на скалистом берегу реки Прут, сентиментально выпил.

Жизнь налаживается.)

Обратный путь и поезд описывать не буду, всё знаете.

Подвожу итог. Поездка обошлась в 5 т.р. Проковылял за пару дней 25 км, сбросил 4 кг, отснял 200 кадров. Карпаты все еще остаются приличным местом для отдыха с рюкзаком.

А в качестве подарков друзьям я привез назад три банки тушенки и гречку.)

Все фото мои.

О себе: москвич, родился и вырос, 35 лет, неженат, турист-пехотинец, автотурист, мизантроп. Увлечения: автомобили, преферанс, женщины, кулинария.