Виды туризма
Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва)
Содержание:
- Состав группы;
- Маршрут похода:
- Заявленный маршрут;
- Фактический маршрут;
- Расстояние и время движения между основными пунктами;
- Подробный хронометраж похода;
- База данных GPS точек по Крыму;
- Дневник похода:
- День первый. 30 января;
- День второй. 31 января;
- День третий. 1 февраля;
- День четвертый. 2 февраля;
- День пятый. 3 февраля;
- День шестой. 4 февраля;
- День седьмой. 5 февраля;
- День восьмой. 6 февраля;
- День девятый. 7 февраля;
- День десятый. 8 февраля;
- День одиннадцатый. 9 февраля;
- Рекомендации по зимним походам по Крыму;
- Карта похода
Бахчисарай - пещ. г. Чуфут-Кале - пос. Баштановка пос. Куйбышево - пещ, монастырь Челтер-Коба - Сюйреньская крепость пос. Залесное - пещ. г. Мангуп-Кале - пер. Бечку - ур. Узунджа - пос. Колхозное - Древне-римская дорога - пер. Чертова лестница Форос (церковь Вознесения) - чертова лестница - г. Спирады - г. Ай-Петри - приют ГСС - Ялта.
1. Состав группы |
Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Место работы | Туристическая L подготовка | Обязанности в группе |
Дубинный М.А. | 1978 | аспирант МФТИ | 1 ГУ (Кавказ) | Руководитель |
Лоцманов М.В. | 1984 | студент МФТИ | 2ЛУ (Хибины) | Врач Начпрод |
Марышева А.В. | 1984 | студентка МФТИ | 2ГУ (Кавказ) 1 ГУ (Кавказ) | |
Дубовской Л.Н. | 1985 | студент МФТИ | 1ГУ (Кавказ) |
2. Маршрут похода |
2.1. Заявленный маршрут |
Дата | День пути | Участок маршрута | Км | Способы передвижения |
30.01 | 1 | Москва — Симферополь | — | ж/д |
31.01 | 2 | Бахчисарай - т/с Баштановка | 16 | пеший |
1.02 | з | т/с Баштановка - т/с Истоки | 20 | пеший |
2.02 | 4 | т/с Истоки - т/с Ай-Димитрий | 25 | пеший |
3.02 | 5 | т/с Аи-Димитрий - Карадагский лес | 18 | пеший |
4.02 | 6 | Карадагский лес - приют ГСС | 16 | пеший |
5.02 | 7 | приют ГСС — г. Лапата | 16 | пеший |
6.02 | 8 | г. Лапата - г. Роман-Кош | 15 | пеший |
7.02 | 9 | г. Роман-Кош - с. Виноградное | 13 | пеший |
8.02 | 10 | Запасной день | — | — |
9.02 | 11-12 | Симферополь - Москва | ж/д | |
Итого пешком: | 139 |
2.2. Фактический маршрут |
Дата | День пути | Участок маршрута | Км | Способы передвижения |
30.01 | 1 | Москва - Симферополь | — | ж/д |
31.01 | 2 | Бахчисарай - т/с Баштановка | 16 | пеший |
1.02 | 3 | т/с Баштановка — т/с Истоки | 20 | пеший |
2.02 | 4 | т/с Истоки - т/с Ай-Димитрий | 25 | пеший |
3.02 | 5 | т/с Ай-Димитрий - пещ. Скельская | 10 | пеший |
4.02 | 6 | пещ. Скельская — пер. Чертова лестн. | 12 | пеший |
5.02 | 7 | пер. Чертова лестница - Форос - пер. Чертова лестница | 15 | пеший |
6.02 | 8 | пер. Чертова лестница - Приют ГСС | 30 | пеший |
7.02 | 9 | Приют ГСС - Ялта | 10 | пеший |
9.02 | 10-11 | Симферополь - Москва | — | ж/д |
Итого пешком: | 142 |
3. Расстояние и время движения между основными пунктами |
№ | От | До | Км¹ | Чистое время движения | Полное время движения |
1 | г. Бахчисарай | т/с Баштановка | 9.7 | 2:35 | 3:31 |
2 | т/с Баштановка | пос. Куйбышево | 7.7 | 1:47 | 2:30 |
пос. Куйбышево | пос.бол. Садовое | 3.1 | 0:40 | 0:55 | |
4 | пос.бол. Садовое — пещ.мон. Чептер-Коба — Сюйреньская крепость | пос.бол. Садовое (рад.) | 5.4 | 1:00 | 1:37 |
5 | пос.бол. Садовое | пос. Залесное | 3.8 | 1:22 . | 1:58 |
6 | пос. Залесное | стоянка ок. т/с Истоки | 6.1 | 1:48 | 2:15 |
7 | стоянка ок. т/с Истоки | пещ.г. Мангуп (рад.) | 2.8 | 0:41 | 1:17 |
8 | стоянка ок. т/с Истоки | пер. Бечку | 8.0 | 2:51 | 4:20 |
9 | пер. Бечку | т/с Ай-Димитрий | 6.0 | 1:33 | 1:48 |
10 | т/с Ай-Димитрий | пос. Колхозное | 4.8: | 1:19 | 2:39 |
11 | пос. Колхозное | пещ. Скельтская | 2.0 | 0:33 | 0:33 |
12 | пещ. Скельтская | т/с Чертова лестница | 8.9 | 3:25 | 4:40 |
13 | т/с Чертова лестница | церк Вознесения, Форос | 5.7 | 1:19 | 1:34 |
14 | т/с Чертова лестница | г. Спирады | 8.3 | 2:23 | 3:25 |
15 | г. Спирады | Приют ГСС | 11.0 | 4:26 | 5:40 |
16 | Приют ГСС | Ялта (через Учан-Су) | 8.7 | 3:30 | 3:45 |
¹Расстояние измерено по карте масштаба 1:50000 или 1:100000 при помощи программы OziFxplorer 3.70. Все значения приведены без поправки на неровности рельефа.
Полное время движения включает все сделанные остановки.
4. Подробный хронометраж похода |
День второй, 31.01
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время движения | Полное время движения | |
1 | Симферополь, Вокзал | 9:20 | ||||
2 | Бахчисарай, Ханский дворец | 10:00 | 10:49 | 0:49 | 0:40 | 1:29 |
3 | Успенский монастырь | 10:56 | 11:00 | 0:04 | 0:07 | 0:11 |
4 | Развилка на ЧК | 11:11 | 11:15 | 0:04 | 0:11 | 0:15 |
5 | Развилка на ЧК | 12:25 | 12:30 | 0:05 | 1:10 | 1:15 |
6 | Привал | 12:45 | 12:52 | 0:07 | 0:15 | 0:22 |
7 | Кыз - Кермен, перекус | 13:40 | 14:09 | 0:29 | 0:48 | 1:17 |
8 | Спуск с Кыз - кермена | 14:25 | 14:25 | 0:00 | 0:16 | 0:16 |
9 | Привал возле д. Машино | 14:45 | 14:57 | 0:12 | 0:20 | 0:32 |
10 | Мост через р. Кача | 15:12 | 15:12 | 0:00 | 0:15 | 0:15 |
11 | т/с Баштановка | 15:35 | 0;23 | 0:23 | ||
Итого: | 1:50 | 4:25 | 6:15 |
День третий, 1.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время движения | Полное время движения | |
1 | т/с Баштановка | 9:00 | ||||
2 | ручей | 9:05 | 9:15 | 0:10 | 0:05 | 0:15 |
3 | Привал | 9:50 | 9:58 | 0:08 | 0:35 | 0:43 |
4 | Выход на грунтовую дорогу | 10:30 | 10:30 | 0:00 | 0:32 | 0:32 |
5 | пос. Куйбышево | 11:00 | 11:00 | 0:00 | 0:30 | 0:30 |
6 | мост через р. Бельбек | 11:05 | 11:30 | 0:25 | 0:05 | 0:30 |
7 | пос. Большое Садовое | 12:10 | 12:25 | 0:15 | 0:40 | 0:55 |
8 | пещ. мон. Чептер - Коба | 12:45 | 12:55 | 0:10 | 0:20 | 0:30 |
9 | Сюйреньская крепость | 13:15 | 13:40 | 0:25 | 0:20 | 0:45 |
10 | пос. Большое Садовое | 14:00 | 14:02 | 0:02 | 0:20 | 0:22 |
11 | перекус возде Бол. Сад. | 14:10 | 14:36 | 0:26 | 0:08 | 0:34 |
12 | Перевал | 14:55 | 14:55 | 0:00 | 0:19 | 0:19 |
13 | Поле, вид на ск. Узун - тарла | 15:15 | 15:15 | 0:00 | 0:20 | 0:20 |
14 | Привал на подходе к пос. Залесное | 15:30 | 15:40 | 0:10 | 0:15 | 0:25 |
15 | Залесное | 16:00 | 16:00 | 0:00 | 0:20 | 0:20 |
16 | Привал возле пос. Хаджи - Сала | 16:20 | 16.30 | 0:10 | 0:20 | 0:30 |
17 | Привал | 16:50 | 17:07 | 0.17 | 0:20 | 0:37 |
18 | Поворот налево в лес | 17:27 | 17:27 | 0:00 | 0:20 | 0:20 |
19 | Перевал, развилка | 17:50 | 17:50 | 0:00 | 0:23 | 0:23 |
20 | Стоянка недалеко от т/с Истоки | 18:15 | 0:25 | 0:25 | ||
Итого: | 2.38 | 6 37 | 9:15 |
День четвертый, 2.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время движения | Полное время движения | |
1 | Стоянка | 7:58 | ||||
2 | Перевал, развилка | 8:09 | 8:15 | 0:06 | 0:11 | 0:17 |
3 | Верхняя развилка | 8:30 | 8:30 | 0:00 | 0:15 | 0:15 |
4 | Плато, пещ. г. Мангуп - Кале | 8:45 | 9:15 | 0:30 | 0:15 | 0:45 |
5 | Верхняя развилка | 9:33 | 9:33 | 0:00 | 0:18 | 0:18 |
6 | Перевал, нижняя развилка | 9:45 | 9:45 | 0:00 | 0:12 | 0:12 |
7 | Стоянка | 9:55 | 11:07 | 1:12 | 0:10 | 1:22 |
8 | т/с Истоки, родник | 11:25 | 11:25 | 0:00 | 0:18 | 0:18 |
9 | Привал | 11:45 | 11:50 | 0:05 | 0:20 | 0:25 |
10 | Перевал в лесу | 12:30 | 12:45 | 0:15 | 0:40 | 0:55 |
11 | Грунтовая дорога | 13:00 | 13:25 | 0:25 | 0:15 | 0:40 |
12 | Родник возле дороги | 13:35 | 13:42 | 0:07 | 0:10 | 0:17 |
13 | Поворот дороги налево вверх | 13:55 | 14:00 | 0:05 | 0:13 | 0:18 |
14 | Условный перевал | 14:20 | 14:20 | 0:00 | 0:20 | 0:20 |
15 | Перекус | 14:25 | 14:55 | 0:30 | 0:05 | 0:35 |
16 | Перевал Бечку | 15:25 | 15:27 | 0:02 | 0:30 | 0:32 |
17 | Привал | 16:10 | 16:15 | 0:05 | 0:43 | 0:48 |
18 | Привал | 16:50 | 17:00 | 0:10 | 0:35 | 0:45 |
19 | Метеостанция, т/с Ай - Димитрий | 17:15 | 0:15 | 0:15 | ||
Итого: | 5:45 | 9:17 |
День пятый, 3.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время движения | Полное время движения | |
1 | Метеостанция, т/с Ай - Димитрий | 12:13 | ||||
2 | Осмотр каньона Узунджа | 12:25 | 12:30 | 0:05 | 0:12 | 0:17 |
3 | Переправа через р. Узунджа | 13:30 | 14:45 | 1:15 | 1:00 | 2:15 |
4 | Пос. Колхозное | 14:52 | 14:52 | 0.00 | 0:07 | 0:07 |
5 | Стоянка ок. пос. Родниковое | 15:25 | 0:33 | 0:33 | ||
Итого: | 1;20 | 1:52 | 3:12 |
День шестой, 4.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время движения | Полное время движения | |
1 | Стоянка ок. пос. Родниковое | 9:20 | ||||
2 | Начало Древнеримской дороги | 9:30 | 9:40 | 0:10 | 0.10 | 0:20 |
3 | Древнеримский Мост | 10:10 | 10:10 | 0:00 | 0.30 | 0:30 |
4 | Привал, конец Древнеримской дороги | 10:40 | 10:55 | 0:15 | 0.30 | 0:45 |
5 | т/с Карадагский лес | 11:25 | 11:40 | 0:15 | 0:30 | 0:45 |
6 | Привал | 12:00 | 12:10 | 0:10 | 0:20 | 0:30 |
7 | Привал. Вид на Байдарское водохранилище | 12:40 | 12:55 | 0:15 | 0:30 | 0:45 |
8 | Ручей | 13:10 | 13:10 | 0:00 | 0:15 | 0:15 |
9 | Развилка | 13:15 | 13:15 | 0:00 | ; 0.05 | 0:05 |
10 | Привал | 13:25 | 13:35 | 0:10 | 0.10 | 0:20 |
11 | т/с возле Чертовой Лестницы | 14:00 | 0.25 | 0:25 | ||
Итого: | 1.15 | 3:25 | 4:40 |
День седьмой, 5.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время | Полное время | |
1 | т/с возле Чертовой Лестницы | 10:36 | ||||
2 | Поворот с грунтовой дороги | 11:20 | 11:20 | 0:00 | 0;44 | 0:44 |
3 | Разрушенная метеостанция | 11:37 | 11:37 | 0:00 | 6:17 | 0:17 |
4 | Церковь Вознесения, Форос | 11:55 | 12:10 | 0:15 | 0:18 | 0:33 |
5 | т/с возле Чертовой Лестницы | 13:45 | 1:35 | 1:35 | ||
Итого: | 2:54 | 3:09 |
День восьмой, 6.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время | Полное время | |
1 | т/с возле Чертовой Лестницы | 9:00 | ||||
2 | Привал, набираем воды | 9:25 | 9:37 | 0:12 | 0:25 | 0:37 |
3 | Привал на яйле | 9:55 | 10:03 | 0:08 | 0:18 | 0:26 |
4 | Привал возле отражателей | 10:25 | 10:37 | 0:12 | 0i22 | 0:34 |
5 | Привал возле г. Морчека | 10:55 | 11:05 | 0:10 | 0:18 | 0:28 |
6 | Перекус возле г. Спирады | 12:05 | 12:25 | 0:20 | 1:00 | 1:20 |
7 | Привал в долине Ат - Баш | 13:20 | 13:45 | 0:25 | 0:55 | 1:20 |
8 | Привал | 14:15 | 14:20 | 0:05 | 0.3 0 | 0:35 |
9 | Привал, перекус | 14:45 | 15:07 | 0:22 | 0:25 | 0:47 |
10 | Привал, пещ. Каскадная | 15:52 | 16:00 | 0:08 | 0:45 | 0:53 |
11 | Привал, военная база | 16:15 | 16:25 | 0:10 | 0:15 | 0:25 |
12 | Привал | 16:50 | 16:54 | 0:04 | 0:25 | 0:29 |
13 | Автомобильная дорога | 17:35 | 17:35 | 0:00 | 0:41 | 0:41 |
14 | Поиют ГСС | 18:05 | 0:30 | 0:30 | ||
Итого: | 9:05 |
День девятый, 7.02
№ | Пришли | Ушли | Стояли | Чистое время движения | Полное время движения | |
1 | Приют ГСС | 9:50 | ||||
2 | Скалы Тарак - Таш | 10:30 | 10:35 | 0:05 | 0:40 | 0:45 |
3 | Смотровая площадка над водопаом Учансу | 11:55 | 12:00 | 0:05 | 1:20 | 1:25 |
4 | Водопад Учансу | 12:25 | 12:30 | 0:05 | 0:25 | 0:30 |
5 | Автобусная остановка на трассе Ялта - Севастополь | 13:35 | 1:05 | 1:05 | ||
Итого: | 3:30 | 3:45 |
5. База данных GPS точек по Крыму |
Номер и название точки | Координаты: градусы | Координаты: градусы + доли минут | Описание | |||
Северной широты | Восточной долготы | Северной широты | Восточной долготы | |||
День второй, 31 января | ||||||
1 | BAXDV | 44.749270 | 33.882210 | 44 44.9562 | 33 52.9326 | Бахчисарайский дворец |
2 | USMON | 44.744820 | 33.909260 | 44 44.6892 | 33 54.5556 | Успенский монастырь |
3 | D1-RD | 44.739860 | 33.916860 | 44 44.3916 | 33 55.0116 | дорога Чуфут - Кале - Машино, начало |
4 | D1-0 | 44.735000 | 33.917870 | 44 44.1000 | 33 55,0722 | дорога Чуфут - Кале - Машино, маркер 0 |
5 | D1-1 | 44.723030 | 33.920600 | 44 43.3818 | 33 55.2360 | дорога Чуфут - Кале - Машино, маркер 1 |
6 | D1-2 | 44.713730 | 33.919810 | 44 42.8238 | 33 55.1886 | дорога Чуфут - Кале - Машино, маркер 2 |
7 | KY3CP | 44.716480 | 33.917740 | 44 42.9888 | 33 55.0644 | Кыз - Кермен, начало спуска |
8 | D1-NZ | 44.715750 | 33.914850 | 44 42.9450 | 33 54.8910 | Кыз - Кермен, конец спуска |
9 | D1-3 | 44.713520 | 33.918310 | 44 42.8112 | 33 55.0986 | дорога Чуфут - Кале - Машино, маркер 3 |
10 | KA4KA | 44.695130 | 33.885320 | 44 41.7078 | 33 53.1192 | Пещерный город Качи - Кальон |
11 | ST1 | 44.682710 | 33.905350 | 44 40.9626 | 33 54.3210 | тур. стоянка Баштановка |
День третий, 1 февраля | ||||||
12 | MARK0 | 44.680990 | 33.905610 | 44 40.8594 | 33 54.3366 | дор. Баштановка - Куйбышеро, маркер 0 |
13 | MARK1 | 44.666450 | 33.899660 | 44 39.9870 | 33 53.9796 | дор. Баштановка - Куйбышеро, маркер 1 |
14 | MARK2 | 44.665640 | 33.898690 | 44 39.9384 | 33 53.9214 | дор. Баштановка - Куйбышеро, маркер 2 |
15 | MAR КЗ | 44.662870 | 33.895320 | 44 39.7722 | 33 53.7192 | дор. Баштановка - Куйбышеро, маркер 3 |
16 | MARK4 | 44.657750 | 33.888810 | 44 39.4650 | 33 53.3286 | дор. Баштановка - Куйбышеро, маркер 4 |
17 | KUIDR | 44.636370 | 33.866740 | 44 38.1822 | 33 52.0044 | Куйбыщево, выход на автодорогу |
18 | KUMS | 44.632770 | 33.861170 | 44 37.9662 | 33 51.6702 | Куйбышево, мост через р. Бельбек |
19 | SADMS | 44.640030 | 33.831550 | 44 38.4018 | 33 49.8930 | Бол. Садовое, магазин |
20 | BSAPV 4КОВР | 44.641030 | 33.834710 | 44 38.4618 | 33 50.0826 | Бол. Садовое, мост |
21 | 44.632650 | 33.832020 | 44 37.9590 | 33 49.9212 | Чептер - Коба, пещ. монастырь; | |
22 | SRKRE | 44.632460 | 33.835620 | 44 37.9476 | 33 50.1372 | Сюйреньская крепость |
23 | SADPV | 44.631880 | 33.822540 | 44 37.9128 | 33 49.3524 | Поворот на садовое, начало спуска с плато |
24 | VYPOL | 44.629430 | 33.810670 | 44 37.7658 | 33 48.6402 | Выход на поле (дорога C адовое - Залесное) |
25 | 3ALMG G | 44.623720 | 33.787360 | 44 37.4232 | 33 47.2416 | пос. Залесное, магазин |
26 | POV01 | 44.599700 | 33.818360 | 44 35.9820 | 33 49.1016 | поворот на юг к т/с Истоки |
27 | RAZ01 | 44.596400 | 33.817960 | 44 35.7840 | 33 49.0776 | развилка дорог в районе Мангула |
28 | RAZ02 | 44.589270 | 33.819140 | 44 35.3562 | 33 49.1484 | развилка : Мангуп - Истоки - Хаджи Сала |
29 | STO 2 | 44.581350 | 33.818410 | 44 34.8810 | 33 49.1046 | стоянка в Адым - Чокранской долине (возле т/с Истоки) |
День четвертый, 2 февраля | ||||||
30 | -MGCIT | 44.594370 | 33.807840 | 44 35.6622 | 33 48.4704 | Мангуп - Кале, цитадель |
31 | MGRDM | 44.593640 | 33.802840 | 44 35.6184 | 33 48.1704 | Мангуп - Кале |
32 | -MGRDN | 44.593860 | 33.797310 | 44 35.6316 | 33 47.8386 | Мангуп - Кале |
33 | -MGRDZ | 44.593400 | 33.797650 | 44 35.6040 | 33 47.8590 | Мангуп - Кале |
34 | -MGSMT | 44.595730 | 33.802730 | 44 35.7438 | 33 48.1638 | Мангуп - Кале |
35 | -MGTR | 44.592280 | 33.806200 | 44 35.5368 | 33 48.3720 | Мангуп - Кале |
36 | -MGVX | 44.595220 | 33.802530 | 44 35.7132 | 33 48.1518 | Мангуп - Кале |
37 | ROD01 | 44.576880 | 33.830830 | 44 34.6128 | 33 49.8498 | родник, тур. стоянка Истоки |
38 | RAZ03 | 44.558800 | 33.838040 | 44 33.5280 | 33 50.2824 | Развилка дорог, ок. г. Два татарина 736 м |
39 | ROD02 | 44.551140 | 33.832140 | 44 33.0684 | 33 49.9284 | родник ок. г. Каладжи 677 м |
40 | R01 | 44.542080 | 33.845690 | 44 32.5248 | 33 50.7414 | По дороге Истоки - Бечку |
41 | BE4KU | 44.536460 | 33.864310 | 44 32.1876 | 33 51.8586 | Перевал Бечку |
42 | R02 | 44.530790 | 33.894080 | 44 31.8474 | 33 53.6448 | По дороге Бечку - Ай - Димитрий |
43 | -ADMET | 44.508160 | 33.909740 | 44 30.4896 | 33 54.5844 | Ай - Димитрий, Метеостанция |
44 | -ADROD | 44.505890 | 33.910430 | 44 30.3534 | 33 54.6258 | Ай - Димитрий, родник |
45 | 001 | 44.507350 | 33.911300 | 44 30.4410 | 33 54.6780 | тур. стоянка Ай - Димитрий |
46 | STO3 | 44.507400 | 33.910980 | 44 30.4440 | 33 54.6588 | тур. стоянка Ай - Димитрий |
День пятый, 3 февраля | ||||||
47 | -UZMR1 | 44.498890 | 33.892260 | 44 29.9334 | 33 53.5356 | ур. Узунджа, спуск, маркер 1 |
48 | -UZMR2 | 44.497320 | 33.890170 | 44 29.8392 | 33 53.4102 | ур. Узунджа, спуск, маркер 2 |
49 | -UZMR3 | 44.495290 | 33.889980 | 44 29.7174 | 33 53.3988 | ур. Узунджа, спуск, маркер 3 |
50 | -GORNL | 44.475930 | 33.884310 | 44 28.5558 | 33 53.0586 | Колхозное, Альплагер Горные Тропы |
51 | -RODPV | 44.462830 | 33.869320 | 44 27.7698 | 33 52.1592 | Родниковое, поворот с дороги |
52 | -RODMG | 44.464780 | 33.853430 | 44 27.8868 | 33 51.2058 | Родниковое, магазин |
53 | ^RODMK | 44.458800 | 33.869150 | 44 27.5280 | 33 52.1490 | Родниковое, маркер |
54 | -RIMR1 | 44.452980 | 33.876630 | 44 27.1788 | 33 52.5978 | Древнеримская дорога |
55 | -RIMR2 | 44.451150 | 33.881870 | 44 27.0690 | 33 52.9122 | Древнеримская дорога |
56 | -SMPOV | 44.424530 | 33.851270 | 44 25.4718 | 33 51.0762 | Шайтан Мердвен |
57 | -SMKOL | 44.424990 | 33.850790 | 44 25.4994 | 33 51.0474 | Шайтан - Мердвен |
58 | -SM3HK | 44.424600 | 33.849710 | 44 25.4760 | 33 50.9826 | Шайтан - Мердвен, знак |
День шестой, 4 февраля | ||||||
59 | -Ai2DR | 44.411970 | 33.820890 | 44 24.7182 | 33 49.2534 | Сворот с дороги Мердвен - Форос |
60 | 002 | 44.406600 | 33.303980 | 44 24.3960 | 33 48.2388 | Начало спуска к Форосу |
61 | -FCHUR | 44.404630 | 33.788160 | 44 24.2778 | 33 47.2896 | Форос, церковь Вознесения |
62 | BAYSH | 44.406320 | 33.78216 | 44 24.3792 | 33 46.9296 | перевал Байдарские Ворота |
63 | SMLST | 44.422770 | 33.854550 | 44 25.3662 | 33 51.2730 | Шайтан-Мердвен, нач. спуска |
64 | SMNIZ | 44.420870 | 33.858550 | 44 25.2522 | 33 51.5130 | Шайтан-Мердвен, конец спуска |
65 | SMPAM | 44.420170 | 33.861390 | 44 25.2102 | 33 51.6834 | Шайтан-Мердвен, автодорога внизу |
66 | 003 | 44.419150 | 33.862350 | 44 25.1490 | 33 51.7410 | Шайтан-Мердвен, по дороге к магазину в Оливе |
67 | OLMAG | 44.414210 | 33.866080 | 44 24.8526 | 33 51.9648 | пос. Олива, Магазин |
68 | 114КМ | 44.410710 | 33.861010 | 44 24.6426 | 33 51.6606 | Трасса Ятла-Севастополь, 114км (ок. пос. Олива) |
День седьмой, 5 февраля | ||||||
69 | W04 | 44.423210 | 33.872460 | 44 25.3926 | 33 52.3476 | г. Мердвен-Каясы 856м |
70 | -AROMB | 44.425260 | 33.889210 | 44 25.5156 | 33 53.3526 | Ретрансляторы, яйлаАй-Петри |
71 | -А J1 К | 44.432620 | 33.946680 | 44 25.9572 | 33 56.8008 | г. Спирады 1029м |
72 | -SPIRA | 44.432780 | 33.947670 | 44 25.9668 | 33 56.8602 | г. Спирады 1029м |
73 | -3APRT | 44.441520 | 33.971370 | 44 26.4912 | 33 58.2822 | Ат-Баш, запретная зона (водозабор) |
74 | -KSKAD | 44.453370 | 34.023390 | 44 27.2022 | 34 1.4034 | пещ. Каскадная |
75 | VOEN | 44.445920 | 34.025860 | 44 26.7552 | 34 1.5516 | Военная база, плато Ай-Петри |
76 | -KNTVX | 44.451870 | 34.060210 | 44 27.1122 | 34 3.6126 | Канатная дорога, верхняя станция |
77 | -PRIUT | 44.468480 | 34.067940 | 44 28.1088 | 34 4.0764 | Приют ГСС |
День восьмой, 6 февраля | ||||||
78 | -TARIG | 44.474260 | 34.068740 | 44 28.4556 | 34 4.1244 | Тарак-Таш, спуск, маркер 1 |
79 | -TAPOV | 44.483220 | 34.068140 | 44 28.9932 | 34 4.0884 | Тарак-Таш, спуск, маркер 2 |
80 | -TABEG | 44.484700 | 34.074460 | 44 29.0820 | 34 4.4676 | Тарак-Таш, спуск, маркер 3 |
81 | -TAWIN | 44.486420 | 34.077890 | 44 29.1852 | 34 4.6734 | Тарак-Таш, спуск, маркер 4 |
82 | -TATRU | 44.491530 | 34.089500 | 44 29.4918 | 34 5.3700 | Тарак-Таш, спуск, маркер 5 |
83 | -TASM | 44.492220 | 34.092620 | 44 29.5332 | 34 5.5572 | Смотровая площадка над водопадом Учан-Су |
84 | -U4NI3 | 44.492650 | 34.093120 | 44 29.5590 | 34 5.5872 | водопад Учан-Су |
85 | -U4OCT | 44.490740 | 34.094840 | 44 29.4444 | 34 5.6904 | водопад Учан-Су, остановка |
Другие точки, могущие быть полезными | ||||||
86 | - СВКСС | 44.607780 | 33.523230 | 44 36.4668 | 33 31.3938 | Севастопольская КСС |
87 | - СЕВАВ | 44.594610 | 33.531350 | 44 35.6766 | 33 31.8810 | Севастопольский ЖД вокзал |
88 | - ХЕРВХ | 44.610010 | 33.492960 | 44 36.6006 | 33 29.5776 | Херсонес, вход |
89 | -ALXAO | 44.423070 | 34.056470 | 44 25.3842 | 34 3.3882 | Алупка |
90 | -YDSTL | 44.494630 | 34.165750 | 44 29.6778 | 34 9.9450 | Ялта, столовая |
91 | -YINET | 44.491600 | 34.162650 | 44 29.4960 | 34 9.7590 | Ялта, Интернет - Кафе (не нашли) |
92 | -YSTL1 | 44 491230 | 34.163180 | 44 29.4738 | 34 9.7908 | Ялта, столовая |
93 | -YTRO | 44.512380 | 34.172770 | 44 30.7428 | 34 10.3662 | Ялта Автовокзал |
94 | -TERST | 44.578980 | 33.752620 | 44 34.7388 | 33 45.1572 | Терновка, авт. остановка |
95 | -BESVT | 44.577950 | 34.225460 | 44 34.6770 | 34 13.5276 | Беседка ветров |
96 | -GURSD | 44.594130 | 34.241850 | 44 35.6478 | 34 14.5110 | Перевал Гурзуфское Седло |
97 | -RKOSH | 44.612860 | 34.242800 | 44 36.7716 | 34 14.5680 | г. Роман - Кош 1445.3 м |
98 | -5BROD | 44. 597660 | 33. 760090 | 44 35.8596 | 33 45.6054 | Родник в районе г. Эль-Бурун 484м |
99 | -DUMB | 44. 637360 | 34. 353780 | 44 38.2416 | 34 21.2268 | дамба, район пос. Малый Маяк |
100 | -GURRZ | 44. 584920 | 34. 230360 | 44 35.0952 | 34 13.8216 | дорога, развилка на Гурзуф |
101 | -LAZPV | 44. 632870 | 34. 362380 | 44 37.9722 | 34 21.7428 | пане. Лазурный, поворот с трассы |
102 | BENBAS | 44. 785120 | 34. 286830 | 44 47.1072 | 34 17.2098 | пещера Бен-Баш-Коба (Тысячеголовая) |
103 | BESVET | 44. 577950 | 34. 225460 | 44 34.6770 | 34 13.5276 | Беседка Ветров |
104 | EKLIZI | 44. 737200 | 34. 287730 | 44 44.2320 | 34 17.2638 | г.Эклизи-Бурун |
105 | EMINBH | 44. 801680 | 34. 289210 | 44 48.1008 | 34 17.3526 | пещера Эмене-Баир-Хосар |
106 | FVNA | 44. 750470 | 34. 389870 | 44 45.0282 | 34 23.3922 | укрепление Фуна |
107 | GENER | 44. 00370 | 34. 481100 | 44 48.0222 | 34 28.8660 | Генеральское (авт. остановка) |
108 | GURSE1 | 44. 584920 | 34. 230360 | 44 35.0952 | 34 13.8216 | Развилка С дорога и газопровод расходятся |
109 | GURSED | 44. 594130 | 34. 241850 | 44 35.6478 | 34 14.5110 | пер. Гурзуфское Седло |
110 | HANDVO | 44. 749070 | 33. 882070 | 44 44.9442 | 33 52.9242 | Ханский ДворецС Бахчисарай |
111 | HERSNS | 44. 612160 | 33. 492840 | 44 36.7296 | 33 29. 704 | Херсонес |
112 | HOLODN | 44. 787340 | 34. 288280 | 44 47.2404 | 34 17.2968 | пещера Холодная |
113 | JURJUR | 44. 805110 | 34.459930 | 44 48.3066 | 34 27.5958 | водопад Джур-Джур |
114 | JURLAP | 44. 766060 | 34. 410450 | 44 45.9636 | 34 24.6270 | пер. над ДжурлойС между Сев. и Юж.Демерд |
115 | KZDMNS | 44.664590 | 34. 269480 | 44 39.8754 | 34 16.1688 | Козьмо-Дамиановский Монастырь |
116 | LIVDVO | 44. 467650 | 34. 143220 | 44 28.0590 | 34 8.5932 | Ливадийский Дворец |
117 | LUCHIS | 44. 736570 | 34. 401260 | 44 44.1942 | 34 24.0756 | Лучистое (авт, остановка) |
118 | NSPUSK | 44. 643150 | 34. 280770 | 44 38.5890 | 34 16.8462 | начало спуска с Бабуган-яйлы к Козьмо-Дамиановскому Монастырю |
119 | PESHE1 | 44. 768400 | 34. 291920 | 44 46.1040 | 34 17.5152 | пещера какая-то (2 входа) |
120 | POLANA | 44. 651910 | 34. 277940 | 44 39. 1146 | 34 16.6764 | красивая поляна на спуске к КозДамМон |
121 | ROZOVY | 44. 694890 | 34. 323240 | 44 41.6934 | 34 19.3944 | поселок Розовый |
122 | SDEMER | 44. 775490 | 34. 391960 | 44 46.5294 | 34 23.5176 | г.Северная Демерджи |
123 | SEVAVT | 44. 594640 | 33.531380 | 44 35.6784 | 33 31.8828 | Севастопольский Автовокзал |
124 | SIMFZD | 44. 961110 | 34. 080860 | 44 57.6666 | 34 4.8516 | Симферопольский ЖД Вокзал (пути) |
125 | SMGU | 44. 546680 | 34. 264150 | 44 32.8008 | 34 15.8490 | смотр, площ-ка над Гурзуфом (тр.ост-ка) |
126 | SOSNOV | 44.802630 | 34.341560 | 44 48.1578 | 34 20.4936 | поселок Сосновка (мост через речку) |
127 | STORK | 44. 599680 | 34. 246900 | 44 35.9808 | 34 14.8140 | стоянка под Роман-Кошем |
128 | STOZER | 44. 691460 | 34. 335080 | 44 41.4876 | 34 20.1048 | стоянка на Изобильном Вдхр. |
129 | TYRKEP | 44.805210 | 34. 423790 | 44 48.3126 | 34 25.4274 | перевал Между Тырке и Демерджи-яйла |
130 | YDEMER | 44. 748610 | 34. 414450 | 44 44.9166 | 34 24.8670 | г.Южная Демерджи |
¹ Жирным шрифтом отмечены точки, снятые в данном походе. Все остальные точки взяты из предыдущих походов по Крыму.
6. Дневник похода |
Параллельно с нами тем же маршрутом шла группа из 8 человек: Ильин Руслан (в тексте просто Рус), Михисор Максим, Гальченко Андрей, Кулибаба Лидия, Барабанов Сергей (упоминается как Хомяк), Рожков Денис (в просторечии Дез), Ермакова Оксана, Юра.
6.1. День первый. 30 января |
Группа выехала поездом 25 Москва-Севастополь. Отправление из Москвы в 9.05.
6.2. День второй. 31 января |
Рано утром в 7.05 (Киевского времени) прибыли в Симферополь. Встретили Лиду. она привезла кучу сухарей. Прямо на вокзале рассыпали сухари по пакетам из-под сока. Закупили оставшиеся продукты: сало, хлеб, вино, перцовка, мивипа (вермишель такая) и еще что-то, Руслан с Сергеем как челноки туда-сюда бегали. Разлили вино по пластиковым бутылкам. Рассовали продукты по рюкзакам. Кстати, именно рассовали, как потом заметил Рус на разборе полетов: фактически распределения по весу не было. Я первые два дня шел с относительно легким рюкзаком, пока общий вес не скорректировали. Я отправил телеграмму в МКК. что мы вышли на маршрут (Рус свою группу зарегистрировал еще в Москве). Рус назначил меня и Лиду хронометристами, и с этого момента я старался подробно записывать время прохождения всех участков маршрута.
Нашли маршрутку до Бахчисарая за 110 гривен (10 грн с чел) и в 9.20 выехали на Бахчисарай.
10.00. Прибыли в Бахчисарай, остановились у Бахчисарайского дворца (GPS 12). Он был закрыт, и пока вся группа любовалась на него снаружи, мы с Русом пошли регистрироваться в Бахчисарайской МКК (г. Бахчисарай, ул. Маркса 31, тел. 477-22). Там с нас взяли положенную плату, записали в журнал и запретили идти по заповеднику - последний участок маршрута: от Ай-Петри к горе Лапата и далее на Роман-Кош.
10.49. Мы вернулись к Бахчисарайскому дворцу, если в поджидающую маршрутку и доехали до входа на территорию успенского монастыря. Выгрузились из маршрутки, отбились от экскурсоводок, уверили их, что в пещерный город мы конечно же не пойдем, вообще мы туристы и просто случайно тут проходим.
10.56. Пошли осматривать успенский монастырь (фото 1, GPS 2).
11.00. Вышли в направлении пещерного города Чуфут-Кале.
11.11. Бросили рюкзаки у развилки. Вправо уходит распадок с грунтовой дорогой -нам в эту сторону, но пока радиалка в пещерный город.
11.15. Рус с Хомяком остались возле рюкзаков, остальные пошли осматривать город. Заранее собрали всю мелочь, чтобы притвориться сирыми и убогими и выторговать скидку на посещение города. Когда подошли к южным воротам, они оказались закрытыми. На стук никто не отзывался. После долгого и внимательного осмотра ворот, оказалось, что они не заперты и открываются, если на них посильнее надавить. Когда мы вошли внутрь, нас встретили два охранника, один с ружжем, и объявили официальную цепу: 4 гривны со взрослого носа, 2 с молодого или студенческого. Мы поныли, поныли и сторговались на гривну. Посмотреть там есть чего, пещер нарыли тьма-тьмущая, есть гробница Джаныке-ханым, дочери хана Тохтамыша, средняя оборонительная стена (фото 3), в ней арочные ворота. Поглазели на дом А.С.Фирковича (1786 - 1874), был такой известный археолог в XIX веке. Практически целиком сохранились караимские молитвенные дома кеиасы (фото 2), такие дома с арочными колоннами и каменными скамейками на веранде. Описание Чуфут-Кале есть, например, на страничке crimea.webscrvis.ru/bahch.html.
12.25. Вернулись к рюкзакам. Моросит мелкий дождь. Рюкзаки накрыты полиэтиленом. Рус с Хомяком выложили на видном месте слово из трех букв, использовав для этого наши лыжные палки. Они думали, что будет видно от самого пещерного города, но мы заметили только при подходе к рюкзакам. Расхватали палки, свернули полиэтилен, и в
12.30. Вышли на юг по долине по тропе в направлении к Кыз-Кермену и деревне Машино (GPS 3-6). Прошли по дороге, ломанулись направо через лес. но оказалось что надо было свернуть раньше.
12.45. Привал.
12.52. Пошли ломиться на юг в основном напрямую через лес на кыз-кермен. Это такое возвышенное плато, которое каменным языком выдается на юг. Придерживаемся левого края обрыва, временами между деревьями сквозь моросящий дождь и туман проглядывает Тепе-Кермен (фото 4): гора-крепость, увенчанная скалистым плато.
13.40. Привал, перекус под полиэтиленом. Остановились сразу после останков крепостной стены, которая когда-то отрезала от врагов южную часть плато. Отсюда прекрасный вид на Тепе-Кермен. Противный мелкий дождь все идет, лазать по окрестностям и осматривать останки крепости никто не хочет.
14.09. Вышли вдоль останков крепостной стены и рва по направлению к противоположному (западному) краю плато. Прошли немножко направо вдоль обрыва через лес и не без помощи GPS (точки 7-8) нашли спуск с плато, не обозначенный на картах, о котором Рус знал по прошлым Крымским походам.
14.25. Спустились вниз на грунтовую дорогу и двинулись по ней влево. Прошли родник, вышли на поляну перед деревней Машино (GPS 9). Склон Кыз-Кермена уходит позади нас в низко нависшее облако.
14.45. Привал.
14.57. Вышли далее, обошли деревню Машино справа, вышли на асфальтовую дорогу. Здесь по словам Руса снимали "Кавказскую пленницу", тот момент, где была фраза: "Будь проклят гот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!". Прошли по шоссе вправо метров 500, свернули налево на мост через р. Кача (15.12), после моста направо по разбитой вдрызг грунтовой дороге вдоль колхозного поля по направлению к пос. Баштановка. Над противоположным берегом р. Кача, когда на несколько секунд разгоняет облака, слегка впереди видна характерная скала в форме носа корабля: там находится пещерный монастырь Качи-Кальон (GPS 10). Мы туда не идем. Не доходя поселка, сворачиваем по тропе налево слегка в гору и выходим к водохранилищу на левом притоке р. Кача. На карте здесь обозначена туристическая стоянка (т/с) Баштановка (GPS 11). 15.35 Остановились искать место для стоянки, т/с Баштановка - это несколько бетонных плит возле ручья и выложенная плитами дорожка к туалетной яме в кустах.
16.00. Встали на стоянку в лесу выше т/с Баштановка. С дровами напряга нет, хотя собирать лучше засветло. В основном приходится обламывать нижние сухие ветки сосняка и кустарника, сухостоя нет. Развели костер, развесили вещи посушить, поужинали, залезли в палатки. Алина с Лёшей остались у костра, и полусонная команда услышала, что Аля оказывается здорово играет на гитаре. Только в палатках было плохо слышно, а вылезать уже было лень. Гак что в последующие вечера фраза "Я не умею играть на гитаре" Алине уже не очень помогала.
6.3. День третий. 1 февраля |
Ночью поднялся сильный ветер. Почти ураган. Порвал две вязки от тента, раскрыл тамбур желтой палатки, выморозил спавшего с краю Руса, раскидал все вещи, что сушились у костра, по всему окрестному лесу. Осталась висеть только куртка Алины, которую я вечером застегнул вокруг костровой веревки. Чья-то футболка, завязанная в узел, слетела не развязываясь. Утром Рус с крепкими выражениями собирал всё с кустов, а мою куртку вытащил обгоревшую и оплавившуюся из костра. Как мы узнали по возвращении, этот же ураган набедокурил в Севастополе и выкинул на берег пустой нефтяной танкер: forum.naiti.ru/read.php?f=l&i=12272&t=12272.
"3 Февраля 2003 03:35
Штормит!
На выходных ураганный ветер, скорость которого достигала 27 м/сек, вынес на мель танкер в районе Любимовки и привел к многочисленным разрушениям в черте города.
В субботу, 1 февраля, в 4:50 утра неподалеку от села Любимовка был вынесен на мель танкер "Южный", вставший здесь на якорь в виду штормовой погоды. Судно принадлежит Одесскому муниципальному морскому пароходству. Жертв, пострадавших и разлива нефтепродуктов нет: к счастью, танкер был без груза. Для снятия танкера с мели было задействовано два спасательных буксира Черноморского флота России.
По данным управления по вопросам ЧС, в воскресенье
поступило более 200 обращений от севастопольцев, чьи дома остались без электроэнергии.
Всего на этот момент в Севастополе было зафиксировано около 50 аварий на линиях электропередач. К возникновению некоторых из них привело падение в черте города 12 деревьев, не выдержавших шквального ветра. Отсутствие света повлекло за собой останову объектов "Севтеплоэнерго": днем в городе не работало 5 котельных. Последствия урагана были ликвидированы к пяты часам вечера.
Сергей СТЕПАНОВ
Источник: Сергей Степанов, "Севастопольская газета"
cnts2002@mail.ru".
9.00. Вышли по направлению к пос. Куйбышево (GPS 12-17).
9.05. Ищем проход через ручей. На самом деле просто тормозим.
9.15. Перешли ручей, пошли по тропинке по старому проржавевшему указателю "Куйбышево, 6 км".
9.50. Привал. Облака высокие, идет мелкий то ли снег, то ли дождь. Тропа очень торная, сбиться нельзя, вокруг густой кустарник. Слабый подъём.
9.58. Вышли дальше по тропе. Прошли перевал. Справа открылся вид на г. Курушлю вперед - на горы в окрестности пос. Куйбышево.
10.30. Вышли на хорошую грунтовую дорогу, которая ведет к поселку. Далее путь лежит по полям. Облака высокие, видимость замечательная, осадков нет.Справа - длинная скальная стена (фото 5), впереди, если внимательно присмотреться, можно увидеть башню Сюйреньской крепости.
11.00. Вошли в поселок (GPS 17).
11.05. Остановились в поселке возле моста через р. Бельбек (GPS 18). Хомяк с Юрцом пошли в магазин за хлебом, я купил батареек для фонарика и фотоаппарата. Фонарик вечером все равно быстро сел — для похода он явно не был рассчитан. До магазина от моста надо идти по асфальту вверх по реке мимо почты (есть телефон, но мы туда не заходили) и церкви, сразу за церковью двухэтажный универсам. Купили всем по мандаринке.
11.30. Пошли дальше. Перешли мост, вышли на грунтовку на левом берегу реки, двинули по ней в направлении пос. бол. Садовое. На противоположном берегу - красивейшая скальная стена (фото 6). Я снял панорамку. Вошли в бол. Садовое (GPS 19,20) и на перекрестке с колодцем повернули налево вверх.
12.10. Оставили рюкзаки в доме на окраине поселка.
12.25. Вышли па радиалку к пещерному монастырю Чептер-коба и Сюйрепьской крепости. Если смотреть с окраины поселка вверх на левый берег р. Бельбек, видны три скалы-мыса: на самом левом Куле-Бурун (Башенный мыс) наверху находится Сюйреньская крепость, у подножия следующего. Ай-Тодор, который из поселка выглядит как корма старинного корабля, расположен монастырь Чептер-коба (Решетка-пещера), а правее самой правой (третьей) скалы по долине уходит грунтовая дорога на пос. Залесное (фото 7). Тропа идет вверх по долине между первой и второй скалой, затем развилка: прямо крепость, направо монастырь.
12.45. Дошли до монастыря Чептер-Коба (GPS 21). Типичная для пещерных городов Крыма картина: многие ярусы ниш в скале (фото 8), между ними переходы, лестницы, разные углубления в полу.
12.55. Осмотрели монастырь. Пошли к крепости.
13.10. Срезали подъем на плато Сюйреньской крепости: как только слева кончился отвесный обрыв, поднялись на плато по нагромождению камней. Во время подъема Хомяк получил пяткой в нос от Юрца. По-моему, оба остались довольны.
13.15. Пришли к Сюйреньской крепости (GPS 22). Практически целиком сохранившаяся стена отгораживает северо-восточную часть плато. От круглой башни, которую мы видели снизу, осталась одна половина (фото 9). По стене можно залезть на крышу башни, что мы с Лешей незамедлительно и проделали. Если через ворота пройти далее по плато, выходишь на небольшой выдающийся каменный мыс, с которого открывается великолепный почти круговой обзор (фото 10). Рус сказал, что этот каменный выступ может отвалиться - по-моему, гнал. Когда я на него прыгнул, от стоял, как и сто лет до этого. Снял панорамку. Растянуло, обширные участки синего неба.
13.40. Осмотрели крепость. Вышли обратно в деревню. По тропе вниз пробежались весело и вприпрыжку.
14.00. Вернулись в деревню, забрали рюкзаки. Когда передавали рюкзаки из рук в руки, Хомяк обнаружил чрезвычайно неравномерное распределение веса. Отошли за окраину деревни.
14.10. Сели на перекус. Перераспределили продукты. 14.36 Вышли по грунтовой дороге на пос. Залесное (см. выше). 14.55 Поднялись на перевал (GPS 23). Назад вид на освещенную солнцем башню крепости.
15.15. Вышли к полю, засеянному ярко-зеленой травой (GPS 24). Прошли его по дороге справа. Следующее такое же поле обошли слева, свернув с основной дороги. Справа от дороги видны причудливые скалы г. Узун-Тарла (фото 11).
15.30. Остановка на опушке леса. Дождались отставших. Рус решил срезать угол по лесу вокруг пос. Залесное. Там по карте начинается обрыв, но перед этим обозначена тропа.
15.40. Вышли срезать угол. Поломились без тропы через лес, вышли на поляну, спустились по крутому скользкому склону к дороге. Похоже, эти раки смысла не имели: надо было идти себе по дороге на Залесное, а так и времени не выиграли, и тропы не нашли.
16.00. Мы на асфальтовой дороге в поселке Залесное (GPS 25). Идем на юг.
16.07. Вышли из поселка. Пошли по тропе слева от дороги, перед водохранилищем тропа свернула на склон вверх влево в долину пос. Хаджи-Сала. 16.20. Остановились на отдых. Совсем растянуло, небо чистое. На противоположной стороне долины видны четыре скальных выступа: это четыре "пальца" скального плато Баба-Даг (Отчая гора), на котором находится монастырь Мангуп-Калс (фото 12). 16.30 Вышли далее по тропе Через некоторое время тропа перешла в проезжую грунтовую дорогу.
16.50 Привал.
17.07. Вышли далее. Начинает темнеть, видны звезды.
17.27. Поворот налево в лес (GPS 26).
17.50. Перевал (GPS 28). Развилка: одна дорога уходит направо вверх и ведет на плато к монастырю Мангуп-Кале, другая прямо слегка вниз, третья налево назад неведомо куда. Мы идем по средней вниз.
18.15. Вышли к ручью в Адым-Чокранской долине, который обозначен на карте как пересыхающий (GPS 29). Сейчас вода есть. Перешли ручей и встали на стоянку в лесу. Дров много, прямо под ногами множество сухих веток. Вокруг высокий кустарник. Небо абсолютно чистое, огромное количество звезд.
Сегодняшний участок маршрута описай так же на: www.crimaniak.com/info/page 468.htm.
6.4. День четвертый. 2 февраля |
Ночью был заморозок, безветренно, утром на траве иней, вся грязь затвердела.
7.58. Вышли в радиалку на Мангуп без рюкзаков. Руслан с Лидой остались в лагере. Проходим обратно последний участок дороги, который шли вчера вечером.
8.09. Дошли до развилки на перевале (GPS 28). Ждем отставшего Хомяка.
8.15. Пришел Хомяк, пошли по дороге, ведущей наверх на Мангуп.
8.30. Развилка: направо - на плато, налево - в церковь. Осмотреть церковь мы не успеваем, поэтому идем направо, на плато. После заморозка ручей на дороге замерз и многие участки дороги покрыты льдом. Дорога петлей огибает восточный мыс и поднимается на плато.
8.45. Мы на плато (GPS 30-36). Осматриваем стену с воротами (фото 13, GPS 30) и пещерный город (фото 14). Видимость отличная, в разные стороны открываются красивые панорамы. На плато встретили босого то ли монаха, то ли бомжа, который попросил у нас сигарет. Но мы все не курим.
9.15. Выходим обратно в лагерь. Доброжелательный бородатый старик взялся показать нам прямой спуск с плато, чтобы не обходить восточный мыс горы по дороге. Мы прошли вдоль восточного обрыва на юг до начала искусственной каменной кладки, и слева (если смотреть с плато) от каменной стены обнаружились незаметные со стороны каменные ступеньки, по которым несложно спуститься с обрыва (фото 15). Ниже находится грот с родником, вода течет тоненькой струйкой, но напиться можно. Далее вниз ведет тропинка до верхней развилки дороги (где в одну сторону церковь, в другую-плато).
9.33. Мы у верхней развилки
9.45. Мы у нижней развилки на перевале (GPS 28)
9.55. Мы в лагере (GPS 29). Руслан не ожидал, что мы вернемся к 10 часам, хотя строго настрого запретил возвращаться позже. Он только поставил кипятиться чай. Пока общими усилиями кипятили воду, пока туда сюда, прошел час.
11.07. Вышли вверх по ручью в направлении т/с Истоки.
11.25. Родник, большой ручей чистой воды: т/с Истоки (фото 16, GPS 37).
Каменная плита, на ней надпись по-арабски (фото 17) и внизу из трубы мощный поток воды. После т/с Истоки поворачиваем направо (на юг) в лес вдоль ручья.
11.45. Привал 5 минут. Затем идем по лесу вверх-вперед по правому склону долины.
12.00. Перевал. Идет мелкий дождь. Карабкаемся по лесу вверх до вершины.
12.30. Привал возле вершины Баблаган (506м). Выпили почти весь чай, решили набрать воды дальше, так как на карте неподалеку обозначен родник.
12.45. Вышли далее. Через 2 минуты попали на грунтовую дорогу, которая идет в нужном направлении.
13.00. Вышли на более крупную дорогу (GPS 38). По карте направо по дороге должен быть родник. Бросили рюкзаки, Рус пошел за водой.
13.25. Родник не нашли. Пока ждали, по дороге проехали два мужика на мотоцикле (даже на мотоцикле по этой "дороге" ехать не просто). Мужики сказали, что да, родник есть, но далеко. Взяли рюкзаки, почапали по дороге налево, в направлении перевала Бечку.
13.35. Родник возле дороги (GPS 39), набираем воды.
13.42. Идем дальше. По пути много ручьев с питьевой водой, пересекают дорогу справа налево. Идет мелкий дождь.
13.55. Дорога поворачивает направо вверх в лес, есть еще дорога прямо вниз (GPS 40). Хочется идти вниз. Ждем Руса, он по ориентируется по GPS и говорит, что надо идти вверх.
14.00. Вышли вверх по дороге.
14.20. Прошли условный перевал.
14.25. Остановились ждать отставших. Дорога помечена маркерами: синяя полоса. затем белая и еще раз синяя. Идет дождь. Перекусываем, накрывшись полиэтиленом.
14.55. Вышли дальше по дороге. Дождь прекратился, посыпались крупные белые мухи. За полчаса все вокруг стало белым.
15.25. Мы спустились на перевал Бечку (фото 18, GPS 41). Это перевал для
грунтовой автомобильной дороги, для нас же это "антиперевал": на него мы спускаемся, переходим дорогу и затем с него поднимаемся.
16.10. Привал. Снегопад продолжается. Снега уже около 5 см, видимость не более 100 метров .
16.15. Вышли далее по дороге. Много развилок, придерживаемся основной дороги. Прошли большой участок по полю, затем опять начался лес.
16.50. Остановились подождать отставших. Снег внезапно прекратился и пошел проливной дождь. В несколько минут весь выпавший снег превратился в воду и под ногами образовалась грязь, в основном состоящая из воды. Начало темнеть, что особенно заметно в связи с внезапным исчезновением снега.
17.00. Рус сориентировался по GPS и взял курс на метеостанцию неподалеку от т/с Ай-Димитрий. Взяли от дороги резко вправо. Промокли до нитки.
17.15. Вышли к метеостанции (GPS 43). Спросили у бабушки, как пройти к стоянке Ай-Димитрий возле родника. Прошли мимо метеостанции, затем по грязной разбитой коровами и лошадьми дороге метров 100, справа по бетонному желобу течет вода из родника, а чуть в дальше в глубине леса - каркас туристической стоянки (GPS 44-46). Большие столы, огромная печка (нам такую не протопить), от крыши остались только стропила и узенькая полоска шифера. Натянули тент, отправили троих на метеостанцию купить дров. Насобирать дров на месте нереально, так как абсолютно все мокрое, под ногами слой воды, почти болото. Темно, без фонариков ничего не видно.
Подошла отставшая Оксана, она чуть нас не потеряла, так как на последних развилках мы ее не ждали. Вернулись ребята от метеоролога. Он сообщил, что на завтра штормовое предупреждение - сильный ветер. Дров метеоролог не продал, да и не сильно бы они помогли, так как лежат на улице и тоже мокрые, но подсказал хорошее место для стоянки -- с другой стороны дороги на горке. Решили перебазироваться туда. Сняли тент и при свете фонариков перешли на новое место.
Под проливным дождем на горке натянули тент. Собрали под ним зеленую палатку, вынесли из под тента и поставили рядом (она самая новая и непромокаемая). Затем под тентом же собрали и поставили желтую и синюю палатки. Дождь опять перешел в снег. Руслан пошел за водой с GPSom и фонариком и все равно чуть не заблудился. Обе руки были заняты капами, так что GPS был бесполезен. По дороге провалился в грязь и чуть не лишился ботинка. Костер не разводили, достали газ, припасенный для последнего переходя по яйле, сготовили на нем чай. Ужинали сидя в одиннадцатером в желтой четырехместной палатке. Съели часть дневных перекусов, изрядно уменьшили запас алкоголя. Хомяк начал заболевать, ему выдали спирт для согрева, он уничтожил чуть ли не половину. Переодевшись в теплые вещи, завалились спать.
6.5. День пятый. 3 февраля |
Ночью сильно похолодало и шел снег (фото 19). Вечером ставили палатки в грязь, утром проснулись, и увидели, что все вокруг засыпано снегом. Завтрак опять приготовили на газу. Мокрая одежда и ботинки, выставленные на ночь из палаток, замерзли и затвердели. Одевание абсолютно твердых ботинок, когда удар по ним отдается металлическим звоном, а шнуркам можно придавать любую форму и они ее великолепно держат - это одно из самых ярких впечатлений похода. Я одел на себя всю одежду, в которой был вчера вечером, и не зря: день выдался солнечный, хоть и морозный, и к вечеру все кроме ботинок было сухим. Вчерашнее предупреждение метеоролога о штормовом ветре оказалось лажей: весь день было безветренно, небо синее, солнце светило почти без перерыва, хотя снег не таял.
12.13. Вышли по направлению к пос. Родниковое.
12.25. Ходили смотреть каньон Узунджа. В этом месте склон каньона порос лесом и практически ничего не видно.
12.30. Вышли дальше. Идем по правому (западному) берегу каньона. Затяжной спуск по камням, в основном по руслу пересохшего ручья (GPS 47-49).
13.30. Вышли к крупной речке. Ширина около трех метров, сильный поток воды. Перейти по камням невозможно, вброд холодно, да и сносит сильно. Остановились на отдых, ищем переправу. После осмотра повалили сухое дерево, перебросили на другой берег. Переправа получилась не очень хорошая, вода заливает через ствол. Рус босиком перешел на ту сторону (фото 20) и поправил ствол. Затем по очереди, опираясь на палки, перешла вся команда.
14.35. Мы на другом берегу. Назад красивый вид на скалистый склон каньона, припорошенный снегом. По тропе вышли на поле перед пос. Колхозное. 14.52. Мы в поселке Колхозное (GPS 50) на автобусной остановке. Вышли далее по горной дороге Колхозное - Родниковое. Очень красивые виды, дорога идет серпантином по крутому склону каньона, вокруг отвесные скалы, за которые местами с трудом цепляются сосны.
15.25. На очередном повороте серпантина (GPS 51), где много всяких плакатов и предостережений, а слева впадает ручей, мы сворачиваем с дороги налево на тропу и через пару сотен метров встаем на стоянку.
Часть группы ушла в Родниковое за продуктами (GPS 52), я с Лешей, Максом Михисором и девушками остались рубить дрова на ночь и разводить костер. Когда мы уже были готовы развести огонь, оказалось что все спички и зажигалки ушли в Родниковое. Мимо проходили местные ребята, мы попросили у них зажигалку, но огонь поддержать не удалось. Костер развели только с приходом остальной группы. Вечером опять было ясное звездное небо.
6.6. День шестой. 4 февраля |
Дежурные встали в 6.00, остальные в 6.45. Алина долго не хотела вылезать из палатки, ей в наказание поставили градусник и обнаружили температуру 37.3. Сбрасывать не стали, дали витаминов. Небо ясное, горы на противоположном склоне освещены солнцем.
9.20. Вышли по тропе вверх по направлению к древнеримской дороге (GPS 53).
9.30. Вышли на дорогу. Ярко светит солнце, решили немного раздеться.
9.40. Разделись, пошли по дороге налево, в этом месте она идет вниз. Дорога - это просто нагромождение крупных булыжников, которыми она когда-то давно была вымощена (GPS 54-55).
10.10. Дошли до древнеримского моста. Мост разрушен, но часть кладки сохранилась. Дальше начинается подъем, в конце которого на одном из камней надпись "С легким паром!". У Лиды начало жечь спину финалгоном, очень щедро намазали накануне. Пришлось протереть спину салфеткой.
10.40. Привал. Мы наверху на поляне. В центре поляны большое толстое дерево. Похоже на туристическую стоянку, только непонятно, где здесь вода. Пока еще солнечно, но начинают сгущаться тучи.
10.55. Передохнули, сошли с древнеримской дороги, пошли по тропе направо. 11.25. Остановились отдохнуть возле метеосборника, рядом маленький пруд длинной ок. 10 метров и следы организованной стоянки. Возможно, это т/с Карадагский лес.
11.40. Вышли в сторону Чертовой лестницы.
12.00. Привал. Солнце закрыто тучами. Низкая облачность. Осадков нет.
12.10. Вышли дальше. В какой-то момент тропа перешла в дорогу.
12.40. Привал. Открылся вид на Байдарское водохранилище. Ждем отставших.
12.55. Вышли дальше. Дорога плавно идет вниз.
13.10. Слева на правом повороте серпантина из распадка вытекает ручей с питьевой водой.
13.15. Развилка: одна дорога уходит налево вверх по склону, другая, по которой идем мы, прямо вниз вдоль ручья.
13.25. Привал. Ждем отставших, рвем шиповник для чая.
13.35. Выходим дальше.
14.00. Мы на т/с возле чертовой лестницы (GPS 56-58). Перекусили, сходили посмотреть на чертову лестницу (фото 21, фото 22, GPS 63). Оттуда открывается вид на южное побережье Крыма, хорошо видны отвесные скальные обрывы справа и слева.
Здесь хорошее место для лагеря, т.к. очень много сухих деревьев. Развели хороший костер, за вторую половину для обсушили практически всю одежду, обувь, спальники и даже тенты от палаток. Вечером играли в "контакт", прошли от "А" до "М". Когда стемнело, опять высыпали звезды. Осадков сегодня не было.
6.7. День седьмой. 5 февраля |
Утром подул сильный ветер и спустился туман: мы оказались внутри облаков.
10.36. Оставили рюкзаки под присмотром Лиды с Оксаной и пошли налегке в радиалку к Форосской церкви. Обещали вернуться через четыре часа. Идем по дороге в тумане, видимость 100-200 метров, снега на яйле практически нет.
11.20. Свернули с грунтовой дороги налево по тропе (GPS 59).
11.37. Дошли до разрушенной метеостанции. Дальше тропа спускается вниз (GPS 60), се начало отмечено большим количеством турчиков. Это такие кучи камней высотой до метра. После крутого спуска - "смотровая площадка", мы как раз спустились под облако и любуемся видом на Форос и церковь на скальном обрыве прямо по курсу. После смотровой площадки тропа выходит на серпантин асфальтовой дороги, что поднимается па перевал Байдарские ворота.
11.55. Дошли до церкви (фото 23, GPS 61).
12.10. Поглазели на церковь, пошли обратно.
13.45. Пришли обратно в лагерь. Облака поднялись, открылась видимость.
15.35. Вышли вниз по чертовой лестнице в магазин (GPS 63-67). По дороге видели красивый заход солнца.
17.40. Вернулись обратно.
Вечером продолжили играть в "контакт". Прошли от "Н" до "Я". Досушивали у костра, что не досушили накануне вечером.
6.8. День восьмой. 6 февраля |
Ночью подул теплый ветер с моря и растопил снег вокруг стоянки. Палатки и спальники просохли. В этот день нам предстоит самый длинный переход за все время похода.
9.00. Вышли из лагеря по дороге на восток.
9.25. Ждем отставших. Оказалось, что сожгли все пластиковые бутылки и не набрали с собой чаю. Освободили бутылку из-под сахара и набрали в нее воды. Бутылка оказалась дырявая, замотали скотчем как могли, но это помогло слабо. Все равно воды в ней осталось только до уровня первой дырки, то есть четверть бутылки.
9.37. Дождались Деза, пошли дальше. Сошли с дороги, повернули вверх на яйлу. Облака высокие, видимость до горизонта (фото 24). Осадков пет, дует порывистый ветер. Снега на яйле то же нет.
9.55. Привал на Яйле, г. Мердвен-Каясы 856м (GPS 69). Вдалеке, на следующей вершине яйлы, видны два ретранслятора - металлические отражатели в форме ромбов.
10.03. Вышли по курсу на отражатели. Перебрались через овраг, уходящий вниз на юг.
10.25. Привал возле отражателей (GPS 70). Ждем Деза.
10.37. Вышли дальше, придерживаясь кромки яйлы.
10.55. Привал возле слабо выраженной вершины с тригапунктом рядом с обрывом. Вероятно, это г. Морчека, 981 м. Пошел мелкий дождь. Разгрузили Деза, он теперь почти не отстает.
11.05. Вышли по направлению кг. Спирады. В какой то момент облака накрыли яйлу, но через несколько минут видимость опять открылась.
12.05. Мы на г. Спирады 1029м (GPS 71,72). Остановились на перекус. Осадков нет, порывистый ветер. До этого момента на краю яйлы снега не было, с этого места дальше на восток вся яйла в снегу, но пока не глубоком.
Особенно много снега в лесу и в воронках. Вдалеке видны купола военной базы недалеко от Ай-Петри.12.25. Вышли по направлению к долине Ат-Баш. Для этого взяли круто на север, вглубь плато.
13.20. Мы в долине Ат-Баш (GPS 73). Это глубокое понижение, наверное больше 100 метров, относительно среднего уровня яйлы. В долине находится водозаборная станция, огорожена колючей проволокой и охраняется двумя солдатами. Солдаты сказали, что сейчас вызовут наряд и нас всех свезут куда положено, и это сообщение было встречено с восторгом: "Ура, сброска нахаляву!". Рус последний раз проходил тут в плотном тумане и никакой охраны не заметил.
13.45. Вышли дальше в сторону приюта ГСС. Туман, видимость 100-200 метров. Дороги нет, идем по точкам GPS , записанным в прошлом походе. Снег глубокий, но везде жесткий наст, так что ноги проваливаются лишь время от времени.
14.15. Привал. 14.20 Вышил дальше. 14.45 Привал. Рус сказал, что какие-то глюки с GPS . Достали компас, сверили. Рус пробежался назад и признал, что глюки у него, а не у GPS . Перекусили.
15.07. Вышли курсом на пещеру Каскадная. Туман. По прежнему нет дороги, идем где по лесу, где по полю.
15.52. Мы у входя в пещеру Каскадная (GPS 74). Все засыпано снегом. Отсюда должна быть дорога, но ее невидно под снегом. 16.00 Вышли дальше без дороги.
16.15. Привал. Наткнулись на военную базу (GPS 75). Она хорошо закрыта со всех сторон горами, но мы какими-то раками на нее вышли. Тут же растянуло облака, открылась видимость. Впереди видна г. Ай-Перти, справа - закат солнца. От базы должна идти дорога до канатки, мы решили се найти.
16.25. Вышли искать дорогу, для этого забрали влево вглубь яйлы. По прямой до канатной дороги 2 километра, но идти тяжело: лес весь усыпан воронками, получился утомительный лабиринт. Мы забираем левее, чтобы выйти из леса в чистое поле.
16.50. Привал. Темнеет. В пределах прямой видимости появилась верхняя станция канатной дороги (GPS 76).
16.54. Вышли по полю по направлению к автомобильной дороге Ялта - верхняя станция канатной дороги. На канатную дорогу решили не заходить, так как уже прошли дальше нее, а идти сразу на приют ГСС.
17.35. Вышли на автомобильную дорогу в районе метеостанции.
18.05. Вышли к приюту ГСС (GPS 77). Шли вдоль автомобильной дороги в сторону Ялты.
Проживание в приюте стоит 10 гривен с чел в день, душ - две гривны. Сторговаться за меньшую цену не удалось. Есть газовая плита, телевизор, вода привозная, поэтому просят расходовать экономно. Душ включаю! только когда набирается не менее 5 человек. Помещение с душем не отапливается, и там довольно холодно, из душевой сетки течет тоненькая теплая струйка, температура воды не регулируется. Мы жили в комнате, где стоят шесть двухэтажных кроватей типа "мамонт". Есть комната-столовая. там два больших стола со скамейками и телевизор. Жилое помещение, кухня и столовая отапливаются, на батарее можно просушить вещи. Перед пользованием кухней следует выслушать подробную инструкцию, так как заведены определенные порядки.
Сейчас оттепель, поэтому горнолыжников нет, мы в ГСС одни. Везде сушатся горнолыжные ботинки, в тамбуре стоят лыжи. Вокруг есть 8 бугельных подъемников, я видел только один - совсем детский пологий склон. Самая длинная трасса - длиной 1.6 километров, самый большой перепад высот - 220 метров. Прокат бугеля - 2 гривны в день. Самих трасс я не видел, но в интернете пишут, что тут только "детские" трассы. Ратраков нет.
6.9. День девятый. 7 февраля |
Утром группа разделилась. Я, Рус, Макс Михисор, Андрей и Оксана пошли вниз в Ялту по тропе Тарак-Таш через водопад Учансу, остальные - спустились по канатной дороге. Встречу назначили на автовокзале Ялты, связь - SMSioimh по сотовым.
9.50. Вышли от приюта ГСС. Немного прошли по автодороге в обратном направлении к канатке. Наша половина группы свернула с дороги вправо по направлению к охотничьим домикам (GPS 78). Обошли их справа, немного прошли по едва заметной тропе по перелескам на некотором удалении от края яйлы. Туман, видимость 500-1000 метров, видимости вниз на побережье нет.
10.30. Справа внизу появились характерные скалы, с которых начинается спуск по Тарак-Ташу (фото 25, GPS 78-82). Один раз открылся обзор на Ялту, по потом опять вес затянуло туманом. Начали спуск. Тропы под снегом не видно, сугробы местами по колено. Начало спуска петляет по узкой щели между скал. В нескольких местах из снега торчат перила лестниц, они служат хорошим ориентиром. Один раз зашли не туда, но минут за 10 нашли правильный путь. После скал начинается серпантин по крутому склону, потом снег кончился, вместе с ним исчез туман - мы спустились ниже облаков.
11.55. Мы на смотровой площадке над водопадом (фото 26, GPS 83). Самого водопада отсюда не видно - он где-то под нами. Здесь отличный вид на Ялту, по краю обрыва идет заборчик с желтыми перилами.
12.25. Дошли до водопада Учансу (фото 27, GPS 84). Воды очень много, водопад красиво низвергается двумя каскадами. Никакого сравнения с тем, что я видел здесь в июле! Дальше идет автомобильная дорога, ходят маршрутки. По как раз перед нами маршрутка ушла, следующая будет только через час. Мы пошли пешком до автомобильной трассы Ялта-Севастополь.
13.35. Мы на автобусной остановке (GPS 85). Практически сразу сели на автобус и доехали до автовокзала.
На автовокзале в Ялте (GPS 93) встретились с остальной группой. Хомяк уже договорился о жилье: 70 гривен со всех за одну ночь, до 12 часов следующего дня. Адрес: ул. Средне-слободская, д. 22а. Это от рынка 15 минут пешком по закоулкам в сторону гостиницы Ялта. Кинули там рюкзаки, пошли гулять по Ялте. Поели в пельменной по дороге, побродили по побережью, купили билеты домой и еды на вечер-утро. К Хомяку пристала какая-то девушка, начала нас активно расспрашивать кто мы да откуда, и что это за желтые полосатые штаны у Хомяка, и почему мы не идем на дискотеку, и вообще, на силу отбились. Спровадил ее Андрей, спросив, как ее зовут. Дез с Максом Михисором решили напиться и этой : цели успешно достигли. Юрец пытался их спасти, выпил все, что они еще не допили и напился сам. Ходили по ночной Ялте, горланили песни, разбудили всех соседей в переулке, где сняли комнату. Когда вернулись, Дез с Юрцом сразу повалились спать, Макс спать не хотел, пошел еще куда-то гулять, чуть не убил маленькую хозяйскую собачку, которая на всех лаяла. Вечером, когда начался разбор полетов, был самым активным участником, высказал все что думал про всех, на силу остановили. Когда ему запрещали говорить, он просто орал благим как мартовский кот в полный голос.
Спать легли в третьем часу ночи.
6.10. День десятый. 8 февраля |
Оставили вещи в камере хранения на автовокзале, сами поехали смотреть Воронцовский дворец. Макс Михисор и Андрей с нами не поехали, так как они не успевали на поезд. Дворец зимой стоит пустынный, что весьма контрастирует с теми толпами народа, которые ходят тут летом. Бабушка на входе подарила Русу туристическую схемку с видами дворца. Походили вокруг дворца, по саду с лебедями, купили фенечек, которые тут зимой то же продаются, хоть и в меньшем количестве и поехали назад в Ялту. Поели в столовой, сели на троллейбус и поехали с песнями в Симферополь. В троллейбусе мы заняли всю заднюю часть и два с половиной часа горланили песни, в основном, конечно, зажигал Хомяк. Через несколько остановок от Ялты в заднюю дверь начали стучаться бабки с толстыми сумками. Нам пришлось раскидать с задней площадки рюкзаки и отвести им место под несколько толстенных тюков. За несколько остановок до Симферополя проделали все в обратном порядке, при этом чуть не выбили глаз Русу лыжной палкой.
В Симферополе были в шесть вечера, купили еды в дорогу. Я позвонил в Бахчисарайскую МКК. В 19.21 выехали поездом 26 по направлению к Москве. Леша с Алиной остались ждать своих поездов. У Алины поезд в этот же день вечером, а Леша выезжает только днем 9.02 и до дому ему еще три дня ехать.
6.11. День одиннадцатый. 9 февраля |
19.45. Прибыли в Москву. Вечером у Руса дома был блинник, блинов нажарили столько, что еще на утро осталось, да и утром не все доели. Наобщались от души, было много челов, которых я видел впервые, было интересно поговорить про прошлые походы, и, в общем-то, на этом эпопея и закончилась.
7. Рекомендации по зимним походам по Крыму |
- Погода в это время чрезвычайно неустойчивая. Солнечные дни сменяются дождями, снегом, заморозками, на яйле сильный туман. Снежный покров нестабилен, под ногами бывает много грязи. Поэтому непромокаемая куртка или накидка, а так же дополнительный комплект теплой сухой одежды абсолютно необходим. В качестве группового снаряжения должен быть тент. Выходить на яйлу без компаса или GPS сильно не рекомендуется, так как вероятность попадания в туман близка к единице, а свернув с дороги легко потерять ориентировку.
- В отличие от лета проблем с водой почти нет. Везде течет много ручьев с питьевой водой, от которых летом нет даже и следа. Тем не менее, на яйле воды нет, как и летом, хотя почти наверняка есть снег. Поэтому при переходе по яйле рекомендуется придерживаться известных стоянок (чертова лестница, приют ГСС).
- Два дня на нашем маршруте были сильно загружены: это день третий (Баштановка Истоки) и восьмой (чертова лестница - приют ГСС). Возможно, есть смысл изменить маршрут, чтобы сократить переходы на этих участках.
- Маршрут проходит в населенном районе, что позволяет докупать часть продуктов на маршруте. В частности, мы покупали свежий хлеб и прочие необходимые вещи в пос. Куйбышево, пос. Родниковое, и в пос. Олива (под чертовой лестницей). Однако следует иметь в виду, что сельские магазины рано закрываются и не имеют широкого ассортимента продуктов.
8. Карта похода
|
Комментарии