27 июня 2019
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2008
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Зимняя велопрогулка Уваровка-Можайск 2008г.

Этого человека я знаю давно. Мы познакомились в далеком 1998 году. Тогда я еще не знал, что у нас с ним есть одно общее большое увлечение – велосипед. Он помогал мне изучать азы математики для поступления в МГУ. Помню небольшую квартирку-офис на Малой Грузинской…

Те жуткие математические формулы, которые он помогал мне распутывать (или распутывал вместо меня). После занятий мы пили чай и вместе шли до метро. Я был совсем тогда юным человеком, но его энергетика захватила меня необычайным образом. Валерий Николаевич рассказывал мне о Тбилиси, о годах юношества, своем Деде, и первом велосипедном походе в украинских степях. Мне было необычайно интересно слушать его, мы были на одной волне.

Не очень большого роста, с пронзительным задумчивым взглядом и своим чутким мировоззрением на окружающий мир он стал мне настоящим старшим товарищем.

Помню тот телефонный разговор в 2007 году. Спустя 8 лет я снова слышу его голос. Судьба ведь свела нас вновь удивительным случайным образом. И вот спустя 2 недели в дикий мороз и стужу мы отправились покорять Бородинское поле. Где, забегая вперед, встретили вот такого замечательного пса.

Зимняя велопрогулка Уваровка-Можайск 2008г.

Был февраль месяц, я под неодобрительные взгляды соседей вывалился из подъезда со своим велосипедом Specialized и отправился на пл. Рабочий поселок – место, где начинались и заканчивались наши многочисленные выезды. Я довольно тепло оделся и поэтому ехал не спеша. Ибо взмокнуть от пота, а потом остыть при температуре минус 16 градусов — перспектива не самая лучшая.

На платформе меня уже поджидал Валера. Он проделал немалый путь сюда из Гольяново. По пути сильно замерз и даже успел воспользоваться переходом метро для обогрева.

Вскоре подошел наш обледеневший паровоз. За разговорами, общением и завтраком время пролетело быстро и незаметно, и вот мы уже выгружаемся на жутко обледенелую платформу ст. Уваровка. Тут гораздо морознее — минус 20 градусов. С маршрутом решили не мудрить, и от наполеоновских планах  ехать в сторону Шаховской отказались, а просто и спокойно поехали вдоль Железной дороги к Москве. Маршрут выбрали местными дорогами. Шиповки у нас не было, но, тем не менее, никто из нас ни разу не упал.

Запомнился очень крутой спуск возле с. Семеновское, где Валера, словно бобслеист, спустился со скоростью более 45 км\ч по сплошь ледяному спуску. Его заднее колесо носило из стороны в сторону, но мастерство, как говорится, не пропьешь, и вот он уже довольный машет мне внизу спуска, в то время как я иду с этой горки пешком.

Ближе к обеду мы без проблем настигли плотины Можайского водохранилища.

Зимняя велопрогулка Уваровка-Можайск 2008г.

Пересекли плотину и далее устроили обеденный привал. На горелке разогрели сыр, колбасу, вскипятили чай. Хлебнули и виноградного самогона.

Мы обедали, а наши велосипеды мирно ждали нас в сторонке.

Далее отправились в сторону Можайска. Было не просто холодно, а очень холодно. Ноги замерзали. Приходилось время от времени спешиваться и идти пешком. Дул порывистый встречный ветер. Температура на привокзальной площади в Можайске к 18:30 замерла на отметке минус 23 градуса. Добавьте к этому порывистый ветер, и Вы получите добрые минус 27.
К счастью, электричку ждать долго не пришлось. И мы, полуобмороженные, загрузились в ее теплый и уютный вагон. Естественно, сразу приняли на грудь, закусили чем Бог послал, и погрузились в приятную сладкую истому.

Февраль 2008 года

Оригинал статьи на "http://bikelifeforms.ru/" rel="nofollow"