Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Год путешествия: 2004

Источник: veloclub.ru

Стало доброй традицией встречать Новый Год вдали от московской праздничной суеты. В этот год решено было съездить в Карелию на турбазу Янисярви.

Турбаза интересна тем, что стоит на красивом одноименном озере в 8 километрах от финской границы недалеко от Ладожского озера. Похоже, что эту турбазу строили в расчете на финов, которые будут приезжать в Карелию через г. Вяртсиля и останавливаться на одной из ближайших турбаз. На практике же основное "население" этой турбазы составляют питерцы и москвичи.

История поиска турбазы была "многоступенчатой". Сначала поиск по интернету привел нас на сайт туристической компании Лукоморье, а затем последовала длинная череда обменов письмами по электронной почте и телефонных переговоров. Сайт компании (а какой-либо информации, кроме как с сайта на начальном этапе у нас не было) оставил двойственное впечатление. С одной стороны - это профессионально сделаный сайт с приятным дизайном. С другой - его наполнение сильно страдает. Особенно скверным качеством отличаются фотографии. Так, после того, как мы увидели на этом сайте фотоснимки домиков на турбазе, в полный рост встал вопрос "а зачем нам такое надо". При ближайшем рассмотрении как домики, так и сама турбаза произвели приятное впечатление.

Еще одним моментом, который привлек внимание к компании Лукоморье, была предлагавшаяся насыщенная программа на все дни пребывания. Там были и пикник в лесу, и выступления ансамблей, и лыжи, и снегоходы, и полет на вертолете на Валаам. Именно последний (как в последствии выяснилось, не реализуемый пункт) и сыграл решающую роль в выборе.

Лист 91 из атласа Карелии

Итак, решение принято. Оставалось утрясти финансовую сторону вопроса. Путешествие дешевым быть не предполагало (без стоимости билетов Москва - Петрозаводстк - Москва, проката снегоходов и вертолета на одного человека пришлось по 14тыс. рублей), поэтому встал вопрос об способе оплаты тура и получении гарантий. Дальше началось самое интересное. Предоплату, которая в результате составила 100% удалось внести только с четвертого (!) раза. Были на этом пути и московские партнеры, которые себя партнерами не считают, и предложение перевести рубли на валютный счет, и неправильные банковские реквизиты (а платить мы решили по безналу). Причем было ощущение, что сотрудники компании очень стараются сделать все от них зависящее. Но не получается... Одно радует - переговоры мы начали в самом начале декабря, посему к Новому Году все-таки успели :-) Посему, если кто-то захочет пойти по нашему пути, очень желательно начинать переговоры с турфирмами о праздновании Нового Года не позже ноября месяца.

Мы успешно купили билеты на фирменный поезд "Карелия", перевели таки денег турфирме, и 30 декабря с утра выгрузились в Петрозаводске. Прямо на выходе из поезда были встречены гидом от компании Лукоморье Татьяной Тихоновой (очень милой женщиной и хорошим экскурсоводом, которая сопровождала нас все время поездки). Короткий завтрак в вокзальном ресторане (который не очень понравился), и наша экскурсия по Петрозаводску началась. Я не превый раз в Петрозаводстке, несколько раз ездил и ходил по нему с гидом, но эту экскурсию послушал с удовольствием. Человек любит свой город и знает его. Кроме стандартной экскурсии по городу с прогулкой по очень красивой на рассвете набережной, была довольно необычная экскурсия в частный музей кукол. Я довольно нейтрально отношусь к куклам, но эти, показанные в небольшом музее, выглядели какими-то очень живыми, каждая со своим характером. Сотрудница музея рассказала много интересного про карельские мифы и поверия, объяснила, какая кукла чему соответствует. Одно жалко - купить сколько - нибудь привлекательных кукол было нельзя, а те, что продавались, интереса не вызвали. Почему так поставлено дело - мне не понятно. Особенно учитывая невысокие по московским меркам зарплаты в Петрозаводске.

Далее был пикник в лесу на окраине Петрозаводска, который организовала компания Ратас, занимающаяся активным туризмом (рафтинг и лодочные туры). Хороший костер, вкусный обед и карельские напитки, веревочная полоса препятстсвий (жалко, что очень короткая), дед мороз и раздача сувениров.

А потом была долгая дорога на Янисярви. И не смотря на то, что и микроавтобус был Мерседес, и водитель - хороший профессионал, 5 с лишним часов в пути и 300 километров заледеневшей дороги... Это несколько утомительно.

На саму турбазу приехали поздно вечером и были приятно удивлены как ее внешним видом, так и внутренним интерьером домиков. Явно не очень давно и качественно построенные коттеджи двух типов - большие отдельные коттеджи "Элегант" на 8 мест и небольшие двухкомнатные "Фэмили" на 3-4 человека (в стиле таунхаусов, когда боковая стена одного домика служит также и стеной домика соседнего). Внутри приятный, спокойный интерьер в желто-коричневых тонах, большие окна на озеро, в окнах двухкамерные стеклопакеты, настенные электрообогреватели от Электролюкса (весь коттедж отапливается электричесвом), туалет и душ с горячей водой и теплым (!) полом. Не знаю, как такие строения ведут себя при -40, в -20 они держат без проблем. Кроме этого нас встретил небольшой новогодний презент в виде бутылки шампанского и коробки конфет. Мелочь, но очень располагает. Завершился день вкусным ужином в баре на территории турбазы. Местным поварам хочется сказать отдельное спасибо - все, что они готовили, было очень вкусным. И если бы я пожил на этой турбазе подольше, мне, наверное, пришлось бы поменять гардероб на пару размеров побольше :-)

На следующий день мы устроили себе ознакомительный выход на лыжах по окрестностям турбазы. Снега в эту зиму в Карелии не очень много, поэтому наши беговые лыжи были вполне к месту. Окрестности представляют собой довольно холмистую местность со скальными выходами на склонах. Вокруг турбазы проложено несколько кольцевых маршрутов, по которым зимой можно ходить на лыжах и ездить на снегоходах. Кроме этого можно было ходить просто по целине, так как был довольно крепкий наст.

Не помешал и GPS, который позволил нам чувствовать себя уверенно в незнакомом лесу.

После лыжной прогулки и обеда мы рискнули покататься на снегоходах. Снегоходы были вполне породистые - туристическая модель от Bombardir. На мой взгляд - удачный выбор для туристов, не очень хорошо умеющих пользоваться такими машинами - с одной стороны они устойчивые и мощные, а с другой - прощают небольшие ошибки при езде. Да и кататься на каждом из них можно при желании даже втроем. Из снаряжения, кроме самих снегоходов, были выданы шлемы и перчатки. Если со шлемами было все нормально, то на перчатках явно сэкономили :-) Кроме этого обязательного снаряжения можно было еще взять специальные костюмы. Мы этого делать не стали, но возможно зря - при ближайшем рассмотрении выяснилось, что в специальных костюмах вшиты защитные накладки. Они повышают вероятность благополучного исхода в случае переворота снегохода.

После краткого инструктажа и пары тренировочных кругов по льду замерзшего озера Янисярви, инструктор повел нас по лесным дорогам и просекам по одному из разработанных маршрутов. С непривычки скорость в 40км казалась достаточно большой. Хотя через некоторое время, когда мы приехали на большое поле и стали нарезать по нему круги и восьмерки самостоятельно, выяснилось, что и 60км/ч - это не очень страшно. Обратно вернулись без приключений. Хотя въехать со льда озера на довольно крутой обледеневший берег удалось не с первого раза. В результате полтора часа и 20 километров - более чем достаточно для первого раза.

Потом был праздичный ужин, плавно перешедший во встречу Нового Года, бой курантов, Дед Мороз со Снегурочкой, взаимные поздравления, всяческие игры и раздача шуточных сувениров.

Следующие 2 дня прошли в лыжных прогулках и еще одной поездке на снегоходах (которая была вытребована с боем, т.к. народ "распробовал" это развлечение, а наш инструктор забыл предупредить даму из обслуживающего персонала,, которая резервировала снегоходы, о нашем желании на них еще поездить). Снегоходов на турбазе четыре, на одном из них ездит инструктор. Жаль, что из-за недостаточной толщины снега не состоялась наша снегоходная поездка на Мраморное озеро. Да, список предлагаемых маршрутов на снегоходах достаточно велик (Янисъярви - Сортавала, Зимний Валаам, Ладожские Шхеры и др.), но большинство дальних маршрутов проходят по льду замерзших озер. То есть лед для таких поездок должен быть крепким. А та же Ладога замерзает не очень охотно.

Кроме этого перед нами выступали 2 танцевальных ансамбля - современного танца и фольклерного карельского из г.Сортавала. Оба ансамбля оставили хорошее впечатление, но последний понравился все-таки больше.

Третьего с утра удалось немного пробежаться на лыжах по замерзшему озеру, а потом мы погрузились в микроавтобус и отправились в обратный путь в Петрозаводск. По дороге заехали на небольшой водопад, а кроме этого наш экскурсовод много рассказала нам про боевые действия во время русско-финской войны, про несчетное число советстских солдат, погибших и про линию Маннергейма, которая проходила в этих местах. Вечером в Петрозаводске был ужин в кафе Акварели, после чего мы были доставлены к вокзалу и тот же поезд "Карелия" повез нас в Москву.

Чего сделать не удалось - так это слетать на вертолете на Валаам. Этот пункт был заявлен в программе, но предоплаты за нее не было взято. Это должно было нас насторожить, но почему-то не обратило на себя внимание. Только позже выяснилось, что для того, чтобы такой полет был экономически оправдан, группа желающих должна быть не меньше 17 человек. А их не набралось. И турфирма Лукоморье "забыла" про этот пункт программы. Для нас это было тем более неприятно, что мы выбрали этот вариант празднования Нового Года именно из-за несостоявшейся экскурсии.

Какие можно сделать выводы:

- цены на поездку в Карелию, Андорру или Египет практически сравнялись. При условии, если организовывать эту поездку с привлечение турфирм и жить в комфортных условиях.

- в работе таких фирм еще много шероховатостей, к которым желательно быть готовым и заранее оговаривать все возможные варианты.

- очень нежелательно делать полную предоплату такого путешествия.

Успешных Вам путешествий!

Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви Карелия: встреча Нового 2004 года в Янисъярви