( г Москва )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 2006

Автор: Евгения Сорокина (Москва)

Источник: ho4uvpohod.com

Часть I

Пасмурный ноябрь 2006 года. Предстоит сессия и дипломная работа. Считаю дни до первого экзамена. В душе нарастает паника Поднимаю взгляд на картинку календаря - Зимний Феодосийский порт, в голове появляются отдаленные мысли.... Можжевеловая поделка-зеркальце, подаренная на день рождения, отмеченного в летнем двухнедельном походе по Крыму совсем забивает мысли о сессии.

Вечером приходит смс-ка. Я догадывалась, что мысли материализуются, но не думала, что так быстро!!! Приглашение друзей в Крым в январе принято! Бегу за билетами...

У кого новый год, а у меня Крым. И не просто Крым, а зимний Крым, с зимним чёрным морем!!!:)

Мой любимый поезд "Крим" опаздывает. Влетаю под арку с часами (место встречи в Симферополе изменить нельзя). Все шумно погружаемся в троллейбус. Не знаю, как вы, а я маршрутным такси предпочитаю "троллейбусом к морю"!:) Выходим в безлюдной Алуште. Ощущения, что это курортный город нет, да и моря пока не видно. Вечером отправляемся на прогулку. Слышу необыкновенный для меня шум. "Что это?" - спрашиваю я - "Море шумит".... Выходим на пустую неосвещенную набережную. Вот оно какое зимнее море, действительно чёрное, от летней лазури нет и следа. Очень необычные ощущения при взгляде на него. Снега на побережье совсем нет, хоть и 3 января.

Увидеть зимнее море было интересно, но целью моей поездки была самая высокая вершина в Крыму Роман-Кош 1545м. Не знаю почему и не знаю зачем. Видимо, так было предназначено судьбой!!!!

Утром следующего дня мы отправились. Приехав все на том же моём любимом троллейбусе в Краснокаменку, мы засомневались - над Бабуган-Яйлой (плато Бабуган, на которой расположена вершина) висела темно-фиолетовая туча, тогда я полностью еще не представляла себе, что это могло бы предвещать... Набрав теплого чая в термос и натянув шапку поглубже, я пошла в последних. Подниматься сил не было совсем. На полпути часть группы решила пойти обратно, так как стал появляться снег и идти становилось всё труднее. Т ропы не было. Листва превратилась в сугробы, а ясное солнце в нулевую видимость. Иногда мне становилось очень стр ашно - я не видела ни сзади, ни впереди идущих. Теперь я поняла, что значат тучи в горах С большим трудом мы добрались до Гурзуфского седла - здесь был первый!!!!! привал и перекус. Дальше ос тавалось немножко. И вот он заветный обледенелый крест! Красот зимних видов Крыма с главной гряды Крымских гор увидеть не удалось. Часть группы отправи лась дальше по Яйле, чтоб спуститься в Алушту. Моя часть группы решила спускаться. Спуск был легким и быстрым. Закончился день Гурзуфом, где нас встретила луна. Дальше опять троллейбус (почему-то неосвещенный), в котором я всю дорогу проспала на плече одного из товарищей!

Ночью не могу заснуть - много эмоций. Мне стала понятна вертикальная климатическая зональность, я видела тот Крым, который редко, кто видит, мои любимые Крымские горы предстали в совсем другом обличии, но от этого они стали еще любимее. Но цель осталась не достигнутой - что же видно с самой высокой точки Крыма?? На Роман-Кош теперь было решено идти теперь летом.....

Часть II

В июле 2007г. я вновь приехала в Крым. И это уже был привычный всем Крым с толпами отдыхающих, со сладкой кукурузой на пляже и забитыми до отказа маршрутками.

В этот раз подъем на Бабуган-Яйлу начался в Виноградном также близ Алушты. По Романовской дороге мы дошли до водопада Головкинского, где была первая стоянка. Здесь было страшно. После рассказов инструктора по леших и снежных людей было постоянно такое ощущение, что внизу у воды кто-то ходит, постоянно раздавался тр еск сломанных палок и плеск воды. Спалось плохо из-за постоянной тревоги. Но в походе спать долго утром невыгодно - тогда выход придется на самую жару.

Утром мы решили взбодриться и искупаться голышом в ванночках водопада. Водя ледяная, но после такого "душа" через несколько минут становится тепло. И вообще после летних закаливаний ледяной водой в Крыму не болею уже 2, 5 года!!!:)

Поднявшись на гору Конек мы услышали гавканье косуль! Они где-то рядом, но их не видно. Не совсем узнаю Бабуган-Яйлу после зимнего похода. Вообще Бабуган-Яйла - это место, где наиболее часто встречаются свободно "летящие" стада косуль! Поднявшись на плато, я увидела свой любимый Чатыр-Даг (гора-шатер). Ооооо!!!!! Какая же яйла мягкая, зеленая и бесконечная! Роман-Кош оказался не таким впечатляющим - груда камней и тот самый уже знакомый мне крест. Роман-Кош в переводе с тюркского "загон Романа" - это действительно огромное зеленое пространство с множеством клевера и лимонника. Вот почему здесь можно встретить не только косуль, но и кабаргу (лат. Moschus moschiferus) - небольшое оленевидное животное, представитель семейства кабарожьих (Moschidae).

Как же красиво могло все это выглядеть зимой, если б не та фиолетовая туча! Солнце садится. На горизонте видна тонкая полоса отражения его в море!

На стоянку спускаемся к Гурзуфскому седлу - там есть родник. Гора-медведь и ночной Гурзуф далеко внизу выглядят завораживающе! Натащили сена под палатки, поужинали скромным походным ужином и улеглись.

На следующий день мы дошли до известной всем беседки ветров, но ее красили. Пройдя по правительственной трассе, мы повернули к Кемаль-Эгерек на ялтинскую яйлу (4-ая вершина Крыма). Как здорово смотреть сверху на Ялту, сидя на обрыве, болтая ногами на уровне облаков Но через несколько минут на яйлу спускается такой туман, что я опять никого не вижу. Но панике нет места в горах. Спустившись на поляну чуть ниже яйлы к роднику "5 корыт" (их там действительно5), мы убежали от тумана. Место уютное, но...здесь были косули, совсем рядом. Они прятались от нас и гавкали. Днем было интересно и забавно смотреть, как они выглядывают. Но ночью.... было не по себе - они ходили совсем рядом, топот их копыт меня пугал, было такое ощущение, что если открыть палатку, они и туда заглянут. Но я всп омнила старый добрый мультфильм про серебряное копытце и заснула. Но ненадолго. Раздался треск дров в кострище - моё сердце опустилось в пятки. Выйти из палатки страшно. Лежу и пытаюсь заснуть снова. Через какое-то время мне это удается. Но опять ненадолго. Ёжики, мыши, а может и еще кто, шуршали опавшей листвой. Бояться сил уже не было, и я провалилась в сон.

Проснувшись достаточно поздно - около 8 утра мы двинулись в сторону большого каньона Крыма, где и провели два дня на реке Кокозке.

Послесловие

Какие же красивые яйлы в Крыму, какие с них открываются виды!!!! Можно только представить, как они выглядят весной, когда цветут сплошным ковром!!:) Главное не опоздать - ведь апрель уже скоро...

Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма Год под знаком Крыма