( Украина )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 1999

Автор: Станислав Колесниченко (Украина)

Источник: ho4uvpohod.com

Маршрут Долиной привидений. Как я провел свой первый поход по Крыму, и что из этого получилось

В Крыму как таковом я уже бывал неоднократно. Но только в этот раз кроме моря и пляжа я открыл для себя, его вторую сторону-это Крым горный с его очаровательными горными пейзажами и волшебными буковыми рощами.

День первый. Встреча, знакомства и первая цель (нижнее плато Чатыр - дага)

1 июня. Симферопольский вокзал. В 12:00 встретившись с Андреем, я стал дожидаться, когда соберется группа, и мы отправимся в путешествие.

Группа собралась, и мы отправились. Всего нас было 14 человек: Леонид, Максим, Антон, Никита, Егор из Москвы, Денис и Наташа из Горловки, Юля из Харькова, Я, Андрей, Света и Ульяна из Минска, немец Мартин и наш проводник Андрей.

Сев на троллейбус мы доехали до Сосновки и свернув в лес стали подниматься по "красной тропе" по которой нам предстояло подняться на нижнее плато Чатыр - дага. Поднявшись на него, мы стали возле родника перекусить, чтобы пополнить свои запасы энергии для дальнейшего следования по намеченному маршруту.

Дальше нам предстояло следовать до места нашей первой ночевки, а пещеру в связи с тем что группа подустала, решили оставить на завтра. Добравшись до места нашей первой стоянки возле грота Долгий, мы стали ставить палатки и собирать дрова, для того чтобы приготовить ужин. Когда ужин был готов мы, сытно поужинав, стали, знакомится, и обсуждать планы на завтра.

День второй. Пещера Эмине-Баир-Хосар, подъем на Ангар Бурун, Буковая поляна

Проснувшись утром, мы обнаружили, что ночью прошел дождь. Согревшись, утренним чаем мы решили отправляться в пещеру. Собрав желающих, посетить Эмине-Баир-Хосар мы, отправились, оставив отказавшихся в лагере.

Посетив пещеру и вернувшись в лагерь мы позавтракали и собравшись хотели выходить как внезапно пошел дождь но идти было надо. Немного подождав в надежде что дождь прекратиться мы постояли под сводом грота. Потеряв надежду, мы пошли, закутавшись в дождевики. Дождь продолжался пока мы не дошли до Тисового ущелья, где выделили время по-фотографироваться и передохнуть перед следующим рывком: подъёмом по южному склону на г.Ангар Бурун (1453м.). На подъёме нас накрыло облаком, и все стали одеваться. Поднявшись на вершину нас, ждал, долгожданный обед. После мы стали спускаться к месту нашей второй ночёвки: Буковая поляна. Спуск был не менее утомительным, чем подъём но среди такой красоты идти уже было веселее. Добравшись до места, мы разбили лагерь, разожгли костёр и до вечера сушили все свои мокрые вещи. Хорошенько просушившись и поужинав, мы стали петь под гитару вместе с Андреем с Минска.

День третий. Долина привидений и подъём на Южный Демерджи

Третий день по словам Андрея (нашего проводника) должен был быть самым тяжелым, в течении него мы это ощутили. Позавтракав и собрав лагерь, мы спустились к Кутузовскому озеру и по-фотографировавшись на фоне секвоевой рощи отправились к подножию Демерджи по старой Крымской дороге и лавандовым полям. Дойдя до подножия, наша группа разделилась. Андрей и ещё несколько человек решив что подъём на Южный Демерджи будет им не подсилу пошли сразу к месту нашей третей стоянки тур.ст. "Джурла". А остальные, пройдя через долину привидений, вышли к месту, где началось настоящее испытание подъём на высоту 1194м. Преодолев его, мы прошлись по хребту горы и отправились искать место, где нас уже ждали наши отделившиеся друзья. Разбив лагерь и сварив ужин, мы поели после утомительного дня и стали отдыхать.

День четвёртый. Водопад Джур-Джур, Хапхальское ущелье

Поднявшись рано утром и собравшись, мы пошли по северному плато Демерджи дальше. Добравшись до ущелья "Хапхал" и начав спуск, от дерева к дереву мы стали спускаться всё ниже и ниже. Наконец мы добрались к реке и идя вдоль неё, понимая, что приближается время перекусить думали как объяснить Мартину чтобы он достал из своего рюкзака финики. К сожалению, с Мартином мы могли общаться только на английском и перевести ему это слово стало для нас целой проблемой. Хоть и с трудом, но забрать их нам всё же удалось. Перекусив, мы пошли вдоль верхних водопадов Джур-Джур. Добравшись до основного водопада, мы стали фотографироваться на его фоне и затем пошли к месту нашей ночёвки.

День пятый. Чигенитра

На пятый день пути мы запланировали приподняться к источнику "Ай-Алексий" и идти к месту нашей следующей стоянки. Выйдя из леса, стало припекать солнце, и вообще это наверно был самый жаркий день похода. Пообедав возле придорожного родника, мы пошли сквозь сосновые посадки, где нам удалось собрать множество грибов. Денис и Наташа предложили сварить из них суп, когда мы придём к месту нашей ночёвки. Так мы и сделали, и помимо каши на ужин нас ждал БОНУС в виде грибного супа. Место нашей стоянки было окружено с трёх сторон горами, а с четвёртой виднелось море, до которого предстояло ещё завтра дойти. Хорошенько отдохнув и обменявшись адресами и телефонами, мы, долго ещё сидя у костра под звёздным небом, слушали песни под гитару, которые пел нам Андрей. Так заканчивался наш заключительный день похода, который мы проводим вместе.

День шестой. Рыбачье

После сытного завтрака мы собрались и отправились в дорогу. Нам предстояло добраться до посёлка "Рыбачье" и после почти шести дней жизни среди природы опять окунуться в суету цивилизации. Спустившись к виноградникам, мы пошли по пыльной дороге миновав озеро, стали обходить гору Папа-Юр. Добравшись через несколько часов, до посёлка на станции стали покупать билеты кто куда. Затем отправились на пляж к морю, которое к тому времени ещё не успело достаточно хорошо прогреться, но после недели ходьбы для нас это было не так уж и важно.

Хочу передать привет всем участникам нашей группы и выразить особую благодарность нашему проводнику Андрею. Спасибо! Было здорово!