Тип материала: Описание Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Год путешествия: 2003

Источник: andreev.org

Часть 1-я: Путь на Валаам

В первые же выходные после прилета в Питер, мы отправились в круиз к острову Валаам. Почва была прощупана еще из США, в результате чего выбор пал на компанию "ВодоходЪ". Двухместная каюта (с душем-туалетом) на теплоходе "Валериан Куйбышев" обошлась в 7 тыс. рублей за 2 ночи/1 день.

"Валериан Куйбышев" - комфортабельный четырехпалубный теплоход, построен в 1976 году в Чехословакии, в 1990 г. был реконструирован. Теплоход оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 25 к/ч. Длина судна - 135,7 м, ширина - 16,8 м, осадка - 2,8 м. Количество посадочных мест - 322.

Отплытие было назначено на 9 вечера, от Уткиной заводи.

Процесс погрузки на теплоход предельно прост. Прямо у входа устроена стойка регистрации. Показываешь билет, взамен него выдается ключ от каюты и талончик с номер смены и номером столика в ресторане. Питание включено в стоимость. Свободных мест на теплоходе, по словам капитана, не было совсем, людей кормили в две смены - сначала нечетные каюты, потом четные. Наша смена называлась №2 :) Кормили хорошо. Обслуживание шикарное, с переменой блюд, очень вежливые официанты и бармены. Остались самые положительные впечатления.

1. Проплываем под новым подвесным мостом

2. Теплоход двигался медленно, со скоростью 20 км/ч, почти бесшумно. Очень приятно было сидеть на верхней палубе, и смотреть вперед, на залитые закатным солнцем берега и встречные суда

3. Начало плавания

4. Закат вступает в силу

Продолжаем плавание, стали замерзать.

5. Мост с семафорами

6. Ночная Ладога, около полуночи

8. Крепость Орешек вблизи. Второй час ночи:

Показалась крепость Орешек. Шлиссельбургская крепость (Орешек) основана внуком Александра Невского в 1323 году на Ореховом острове в истоке Невы, служила форпостом на границе со Швецией. Известна как "русская Бастилия", где содержались члены царской семьи, претенденты на престол, видные государственные и общественные деятели. Во время Великой Отечественной войны защитники крепости почти 500 дней обороняли крепость, не давая окончательно отрезать Ленинград от Большой земли. Сейчас в крепости расположен музей, работает с 1 мая до 31 октября.

Утром нас разбудило теплоходное радио. "Доброе утро! Пора просыпаться, дорогие путешественники, 7 часов утра. Теплоход прибыл в Большую Никоновскую бухту на Валааме. Впереди вас ждут разнообразные экскурсии, но сначала прошу пройти первую смену на завтрак". Именно так с нами общался капитан :)

В бухте мы были не одни. "Запарковались" параллельно, третьими от берега. Чтобы сойти на твердую землю, нужно было насквозь пройти через теплоходы "Попов" и "Суворов".

9. Утро на Валааме

10. "Попов", "Суворов" и чайки

11. Валаамская абстракция

12. Вид на теплоходы и бухту с берега

Часть 2-я: Остров Валаам

Валаамский архипелаг состоит из 50 островов, самый крупный из которых - остров Валаам, расположенный в 22 км от материка. Расстояние до ближайшего карельского города Сортавала - 42 км, до Санкт-Петербурга - более 220 км. Название "Валаам", происходит от финно-угорского слова "валаамо" - высокая, горная земля.

Наш теплоход прибыл на Валаам ранним утром. После завтрака пассажиров пригласили на экскурсию по острову. Мы как всегда отбились от стада, и ходили своими тропинками.

Церковь Воскресенского скита на берегу Большой Никоновской бухты, главной гавани Валаама. Начало 20-го века. Храм построен из кирпича, найденного на самом острове Валаам.

Остров Валаам

13. Церковь Гефсиманского скита. Устройство данного скита завершило создание на Валааме бывшим палестинским паломником игуменом Мавpикием (1838-1918) "русского Иерусалима".

14. Вознесенская часовня на вершине горы Елеон на Валааме. Часовня имеет пятиглавое завершение и обшита тесом.

16. Малая Никоновская бухта и сосновые леса

17. Маленький островок, отделяющий Малую Никоновскую бухту от Ладожского озера

18. Островок, рябь и гладь

19. Левый берег бухты довольно пологий, в отличие от 40-метрового, правого

Остров Валаам

20. Фотография на память :)

21. Игуменское озеро посередине острова Валаам

22. Листья кувшинок и солнечное отражение, замаскировавшееся под кувшинку :)

23. Северная часть Игуменского озера и сибирские лиственницы

24. Туристическая группа с другого теплохода:

25. Монашеская ферма. Вход запрещен

26. Лавки по окучиванию теплоходных туристов

27. Отплытие на другой остров

Часть 3-я: Монастыри Валаама

Теплоход "Очарованный странник" уходит в дальнее плавание от берегов Валаама под звуки 1-й симфонии П.И Чайковского. Композитор частично написал её именно на Валааме, куда его обманным путем затащил поэт Апухтин :)

Во второй половине дня мы отправились в Монастырскую бухту на катере. Большие теплоходы туда входить не могут.

Остров Валаам

30. Через полчаса перед глазами предстал Спасо-Преображенский Валаамский монастырь высоко на холме

31. Икона в роще около Валаамского монастыря

32. Монах, спешащий по своим делам

Остров Валаам

33. "Преображенский собор. Двухэтажный красавец высотой 43 метра с 72-метровой колокольней сочетает в себе черты византийского и русского стиля"

34. "Традиционное пятиглавие, шлемовидные купола, шатровое завершение колокольни, кирпичное "узорочье" на стенах с деталями белого цвета, напоминающее народную вышивку, свидетельствуют о влиянии на архитектора А.М. Горностаева зодчества Древней Руси"

35. Никонова бухта перед главной усадьбой

Остров Валаам

37. "Хpам Свято-Никольского скита находится на маленьком одноименном острове и издалека виден с Ладоги"

38. "Нынешняя церковь во имя покровителя плавающих и путешествующих стоит на месте часовни с маяком (1809 г.). Ее построили в 1853 году усеpдием петеpбуpгского купца Николая Солодовникова (аpхитектоp А.М.Гоpностаев). Пpототипом замечательной аpхитектуpы Никольской церкви явились московские храмы XV-XVI вв."

39. "Церковь представляет собой восьмеpик, увенчана шатром с золоченой луковичной главкой, имеет звонницу, которая украшена кокошниками. Внутри она была расписана в 1902 году"

40. Чайка соревнуется в скорости с теплоходом

41. Парковка в четыре ряда

42. Вечерняя дискотека и конкурсы на теплоходе

Остров Валаам

43. Закат на Ладоге - одно из самых живописных зрелищ, что нам доводилось видеть