( г. Пермь )
Год путешествия: 2008

Дата: лето 2008 г.

Автор: Ирина (Пермь)

Источник: Клуб самостоятельных путешественников "Русский Backpacker"

Итак, все что осталось, чтобы "закрыть" Америку для себя - это написать отчет. Так что возьмемся за дело. Буду выкладывать постепенно наверно, так он длинноват вышел.))

Визу получала по программе Work & Travel. Программа вышла чуть больше $1000. Авиабилеты куплены были сильно заранее. Прямой перелет Москва, Шереметьево-2 - Нью-Иорк, JFK кампанией Delta, стоил 23тысячи деревянных в обе стороны. Летать можно и за 15, по распродажам, но чаще всего срок пребывания ограничен 1 месяцем.

Итак, вылетала я 2 июня, а возвращаться должна была 26 сентября. Таким образом, у меня впереди было 4 месяца неизвестности.

Перелет

В то утро у меня страшно болела голова после провожалок и хиппятника в Царицино. Искреннее спасибо тем, кто выпихнул меня из Дюкодома в Бирюлево со словами, что у меня самолет в США. На Речном вокзале очереди на маршрутки в Шереметьево оказались огромны, а вот на обычные автобусы - нормальными вполне. Плюс к тому, автобус оказался прямым. Так что доехала с комфортом.

Обидно, что в аэропорту отобрали 3 банки тушенки в стекле, но это моя ошибка - их только в багаже возить можно, а я их в руках несла.

Ощущение другого мира пришло сразу в зале ожидания: солидные дяденьки все расселись на полу и уткнулись в ноутбуки. Я потом поняла, что тут все так делают. Это у них, видимо, такое ощущение, что везде как дома. Американцы чувствуют себя везде, как дома. Это почти национальная черта, что-ли. Слышала от многих, что им не нравится, как ведут себя американцы, будучи гостями страны. Я думаю, что это происходит как раз из-за этого ощущения комфорта.

До НЙ 10 часов лета, но на запад получается дольше, около 13-15 часов (не помню точно), т.к. время постоянно переводится назад. Но самое убийственное, что все время светло. Дома уже ночь, надо бы спать, а светло и не хочется. Но я, благодаря своему состоянию нестояния, часов 5 таки проспала)). В полете показывают карту на экране: местонахождение, километраж, температуру за бортом и т.д. Периодами кино показывают, можно просто музыку слушать (примерно 6-7 направлении разных). 2 раза кормили неплохо, и несколько раз подкармливали. Еще я выпила у них все варианты вод.))

Вышла из самолета в Нью-Йорке, в тот же день, в 3 часа дня. Нашла Air Train (он ходит по всему аэропорту). Метро находится на станции Jamaica.

Мне нужно было сесть на автобус в Вашингтон, т.к. там у меня была работа. И я поехала на автобусную станцию Port Authority Bus Terminal на 42 Улице (ст. метро называется так же, ехать по ветке Е). Метро в НЙ очень медленное и темное, как нора. Произношение у дикторов ужасное, но есть карты и станции подписаны, так что ездить можно. Страшновато только после легенд о нью-йоркском метро и светлого московского метрополитена. Стоит, правда, всего 2 доллара. Интернет нашла рядом с автобусной станцией в Big Burger (24 часа). Есть все, кроме аськи. Пришлось устанавливать. Стоит это удовольствие тем дешевле, чем больше времени берешь. я хотела пол часа (5 баксов - 30 мин), но поздно заметила, что автомат сдачи не дает и ту меня на счету оказалось $20 из них тогда 15 осталось, хотя сидела я часа 3. )) Если приедете днем и будет достаточно времени и желания, то New York Public Library находится на той же 42 Улице, в 7ми минутах ходьбы. Port Authority находится на пересечении 42 Street и 8 Avenue, а библиотека, на 42 Street и 5 Avenue, то есть в 3х кварталах. Если возникнут проблемы с записью, то попробуйте поговорить, могут помочь.

Да! И чисто ради инструкции. Поесть можно, даже пожалуй нужно, в кафешке "Duke". Но не в той, что на 42 улице, а в другой с таким же названием, но на пересечении Бродвея и 41 улицы. Это 5 мин от Port Authority Bus Station, кстати, в сторону библиотеки. Ничего лучше и дешевле в округе нет. Нормальный выбор вполне европейских салатов, различного мяса и гарниров. Оно круглосуточное, но обычно около часа ночи, иногда и позднее, еду выкидывают. Но выпить пива/сока с чипсами или бурито можно всегда.

Вашингтон

Купить билет до Вашингтона сразу не получилось: мы с милой тетей друг друга не поняли. Зато вторая попытка оказалась удачной и за 40 баксов я получила счастье в виде билета на автобус в ночь и возможности поспать в нем (кампания Greyhound). Пока ждала автобус, засыпала стоя, в прямом смысле. До этого не думала, что такое реально. Так что, только завидев мягкое широкое сидение в автобусе, уснула в полете на него. ))

Глаза открыла только в Вашингтоне. От Greyhound оказалось недалеко до метро Union Station. Метро в Вашингтоне другое - солидное, светлое, дикторы отличные. И люди в Вашингтоне другие, тоже солидные, много народу с бейджами. Система оплаты интересная. На автомате есть список станции. Нужно найти свою, напротив нее 2 цены. Затем посмотреть время и в зависимости от этого выбрать цену и кинуть деньги в автомат (в какое время какая цена написано на автомате). Карточка ваша проверяется на входе и на выходе.

Большинство надписей продублировано на испанском. Вообще очень много испанского везде.

About lonely crazy Wizard of OZ

Работать я должна была спасателем в бассейне в компании Winkler Pools. Специально искала эту работу. Приехав в офис, я прождала работодателя пол дня. А потом выяснилось, что кампания хочет, чтобы я жила в их квартире, с русскими студентами, да еще и заплатила вперед и работала там все лето до сентября. "Вообще можно было не выезжать", - подумала я и отказалась от работы. Работодатель хороший, но не для путешествий.

Я проревела несколько часов от одиночества и безысходности и написала всем друзьям, что Америка отстой и нафиг я приехала вообще. Выход внезапно нашелся сам. Прибежала очень позитивная сотрудница - Трэйси, которая за 10 долларов с носа согласилась приютить меня и еще 2ух опоздавших русских студентов у себя дома на ночь.

Вечер прошел отлично. Под пиво и русскую гречку (3 кг которой я таки привезла) обсудили страны, фильмы, жизнь, книги и много чего другого. Я учила ее нескольким русским словам, но запомнила она, по-моему только одно: "Будем")).

Дом Tрэйси был полон разными видами тапок-вьетнамок. Тапки были везде: мыльницы, полотенца, коврики, подставки. Но это еще не все. Она оказалась немного crazy на фильме "Изумрудный город" или "Wisard of OZ". Целая комната дома была отведена под это кино и все, что с ним связано: туфельки Дороти (Элли), например, и тд. Мне для сна досталась именно эта комната. Ощущения странноватые. Но книга меня не оставила. Вспомнить о ней мне пришлось много позже.

Друг этой вечно кричащей, доброй женщины интересовался политикой, что мне оказалось "на руку". )) С ним мы обсудили итоги primaries (дебаты перед выборами). Победил Обама! И здесь действительно очень много народа за него. Перед домами стоят таблички с надписями в поддержку Обамы. Не даром он победил на выборах. ?

Американский дом - это отдельная тема. Это очень индивидуально. Сейчас я могу сделать вывод, что для американца справедлива фраза: мой дом - моя крепость. Дома очень индивидуальны. Дом как человек. Каждый дом четко отражает взгляды хозяина. Затем, видимо действительно есть традиция показывать дом гостям, по крайней мере, мне везде сразу проводили экскурсию.

Экскурсия с погружением в американскую жизнь прошла в тот вечер тоже вполне успешно. Вообще сложилось впечатление, что американцы пронизаны страхом. Например, в метро ко мне подходил полицейский и говорил: "be careful". Мне везде советовали то же самое. Может быть я пристрастна, но у многих присутствует какая-то скованность и одиночество, несмотря на то, что все состоят в куче разных содружеств community. Позже, стало понятно, что это тоже почти национальные величины - социальные рамки и одиночество.

Peace PJ!

С утра эта женщина вернула нас всех к офису. Завтракать пришлось в Макдональдсе. Получилось дешево (примерно 5 баксов), зато отвратно. Я должна была встретиться с PJ Park с хоспиталити и с couchsurfing одновременно. Он живет неподалеку, я писала ему еще из России. Тогда он был единственным в США, к кому я могла обратиться. Звонила ему с телефона Трэйси. Она решила, что он маньяк и обязательно меня убьет. Потом Трэйси хотела прийти, скорее даже ворваться в гости с проверкой. В общем, она конечно хорошая, но сумасшедшая немного.

PJ же оказался славным парнем. Он меня просто спас. Сам он увлекается велосипедами и немного тормозит, хотя парень суперский. В России был, но лет в 13. Помнит мало, но искренне интересуется культурой.

При первой встрече он подарил мне браслетик со знаками peace. Это так мило. В первый же день сделал мне велосипед, за просто так. Там это, возможно, лучший вариант передвижения, тк от города го города 15 минут на машине, расстояния большие, все рассредоточено, а автобусы ходят мало где. Велик - это круто! PJ пожертвовал мне свой телефон и номер телефона, тк здесь это связано. Триф pre paid, остальные на много лет рассчитаны или семейные. Стоит он 50 баксов, зато почти all included: 600 мин и куча смс, по выходным бесплатно. Нужно доплачивать, если только отправлять больше 12 смс в день. Собственно тогда я перестала чувствовать себя инопланетянином.

PJ познакомил меня со своими друзьями и семьей. Они тоже все милы и приветливы. У него большая семья, их всего 6 детей + родители и внуки.

Родители занимаются проблемами мира. У них свой фонд. Мама ведет в школе предмет под названием "мир". Представьте, разные пособия и книги по "миру" - это реальность. Дом завален книгами про мир, и про то, как этому научить. Соответственно, весь дом за Обаму. )) Сложно дать оценку, но это всяко лучше, чем учить войне.

В этот же день случился сильный шторм. У нас оборвало провода, и не было света, а в районах ближе к океану посносило крыши. 1 человек погиб в Вашингтоне. А мы в это время на велике за телефоном ездили...

На следующии день опять палило солнце, как всегда. Получился день физической активности. Это было супер!!

День начался с поездки до парка на байках. Там мы пересели на каяк!! Это был мой первый опыт каякинга. После катамаранного опыта, подстраиваешься за 10 минут. ООО! Забыла сказать! Что меня поразило больше всего, так это дикие животные в городском парке. Там спокойно гуляют олени. По берегам реки были выводки черепах и выдры. А это обычная городская речушка! Удивительное явление!

Потом был бассейн под открытым небом, где я может быть могла бы работать)). Все очень прилично: раздевалки, туалеты, души. Есть площадки для волейбола (с песочком), баскетбола, тенниса. Мы в волейбол сыграли разок.

Ночью, по дороге домой, мы зачем-то полезли в тот же бассейн через забор. Ну и все получилось: никто никуда не позвонил, а мы отлично искупались. Вроде как адреналина хотелось, а получилось просто.

Вообще какой-то парадокс: охраны нет. Вроде и забор, и колючая проволока присутствуют, но это все видимость. И дома так же: решеток нет, одна деревянная дверь. Вроде бы, если боишься, то замков навешиваешь. А здесь наоборот. Не очень понятно.

Работа

В пт пыталась найти работу. Прошерстила craigslist.com. хотела найти что-нибудь типа официантки, или доставки, что бы с чаевыми. Но что-то этого маловато в доступе. Список получается состоит из: гринпис - 12-13 баксов в час, общество помощи неимущим - 13-17 зеленых в час, демократическая пертия: 5800 за лето, мыть дома - 10-12 баксов час, менеджером в отель - 10-13 час + чаевые. Можно еще в продажи пойти, но там че-то тухло.) Ну еще доставка есть, но это одноразово.

Как-то ясным Вашингтонским утром ехала я, как всегда, на поиски работы. И меня осенило!

Вот иллюстрация современного состояния экономики страны и экономической политики государства.

Сейчас в Америке экономический спад. Следовательно, растет уровень безработицы. Это закономерное явление при спаде. впервые как-то бороться с этим стали после 1ой мировой войны и экономического кризиса 29 года. Первыми были фашисты. Они ввели трудовую повинность и отправили всех безработных строить дороги. Американцы сделали то же самое. Только они платили 1$ в день и еду еще вроде давали.

Кейнс посмотрел на все это и придумал государственное регулирование экономики. После этого замечательного англичанина, экономику в цивилизованном мире принято регулировать. Неолиберализм в государственном управлении. Когда государство не "ночной сторож", а "постовой на перекрестке".

Сейчас дороги строят профессионалы. И американцы (а может и не они:) придумали другую панацею: борьба за чистоту окружающей среды, а также борьба с бедностью и т.д. Видимо, есть экономическая причина невероятной популярности таких движений, которые также имеют уклон в волонтерство.

Искала работу в Вашингтоне в течение месяца. Удача мне не улыбнулась. Да и искала я не правильно. Надо просто тупо ходить к ним день, через день и донимать, почему они не перезвонили и т.д. Единственное, что вероятнее всего найдется работа только на $2-$3 в час + чаевые. Конечно, бывают удачные случаи, но редко. А вообще, ничего не мешает попытаться схватить удачу за хвост. )) Удачи вам.

День города

Расскажу еще об одном примечательном событии. В сб, на обратном пути из Вашингтона, мы заехали попить водички на какую-то ярмарку, как мне показалось. Путь был трудный, я выглядела наверно страшно. Сердобольные тетеньки срочно окатили меня льдом и искупали в раковине по пояс почти. Стало легче)). PJ познакомил меня с большой черной тетей. Я думала, это соседка какая-то. Она была очень мила, добра, спокоина. Расспросила меня о моем путешествии. А когда мы отошли, PJ сказал, что это была мэр соседнего города и вообще, что мы находимся на "дне города" соседнего городка. Получилось масло масляное, извините. В общем, интересно то, что можно так запросто пообщаться с мэром города.

Деиство похоже на ярмарку или просто тусовку соседей. Занимает это все 1 небольшую поляну. Народ танцует и поет под простенькие и позитивные мексиканско-негритянские мотивы. Молодежь просто тусит на лавочке. Продают или отдают кто что может. Главное, я на книжном развале за бесплатно там откопала 3 суперские книги по Америке: Атлас дорог зап-вост направления с рассказами о близлежащих достопримечательностях разного характера (сколько до них ехать и где свернуть); книга о затерянных уголках Америки - это вообще находка для путешественника; третья книга - про горные маршруты зап побережья.

Я сделала там еще 2 открытия: snow-cons (сноу-конс) и Fallen Cake (фаллен кеик). Пирог - это просто вкусный пирог, видимо сырный или творожный, посыпанный сахарной пудрой. Он просто национальный американский. А snow-cons - это снег с разными соками. Его накладывают в стакан, поливают соком, и выдают ложку! Продавать снег с сахаром за 1,5 бакса стаканчик! По моему, отличная идея.

Еда

Потом впервые попала в американский ресторан. Про еду и напитки у каждого свое мнение, так что лучше самим пробовать. )) Мне испанско-мексиканская кухня вполне понравилась. 2 блюда и попить вышло в 13 баксов примерно, но блюда маленькие. Из напитков популярна сангрия: вино с фруктами, со льдом. Довольно вкусно.

Американцы все время едят какую-то фигню: например популярен толченый авокадо с картофельными чипсами с чесночным наполнителем. Всякие желе и кремы. Готовят мало, часто едят из пластика. И так везде. Я первый месяц ела свою гречку. Даже американцам вроде нравилось, хотя может они это из вежливости. )) Но я ела, действительно вкусно получалось.

Скоро я переехала к одному очень милому преподавателю английского в Университете Иностранных Языков Вашингтона. Зовут его John Hudson, он с couchsurfing, где я зарегистрировалась под влиянием PJ.

Разговор с Джоном:

• Я - А какая еда исконно американская, т.е. национальная для США?
  • J - пицца
  • Я - Нет, она из Италии
  • J - Чили
  • Я - нет, это тоже не американского (не США) происхождения
  • J - нет, нет, нет!! Это все очень американское. А еще сэндвичи и бургеры.

Вариантов сэндвичей не счесть. Едят их часто и много. Цены от 4,5 баксов за экземпляр и до 20 примерно. Получается что-то вроде нашей шаурмы, только начинок можно выбрать кучу разных. Либо лаваш, либо булочка в качестве того, что наполняют. Бывает в собранном и в разобранном виде. Плюс часто к сэндвичу идет что-нибудь в нагрузку: салат, например. Последний раз, к сэндвичу с курицей и ТВМ (помидоры с сыром) мне выдали пакетик свежей морковки, мелкой, размером с мезинец. ))) В принципе, интересно и даже вкусно иногда бывает. ))

Видимо из-за отсутствия своей, в США столько разных национальных кухонь, которые очень популярны. Их все они считают своими, но гамбургер считают самым своим. Поэтому гамбургер трогать нельзя!

Патриотизм

John все время говорил, что он не такой, как все американцы, хотя, я думаю, он себя обманывал.

Как-то под винцо мы долго обсуждали патриотизм, в том числе и американский. По его словам получалось: его соседи - патриоты, но это глупо, потому что... и здесь он приводит "один очень непопулярный довод": "потому что ты эту страну не выбирал для рождения, тебе просто повезло, а значит ты ничего не сделал, чтобы иметь право гордиться ей. Будь патриотом всего мира или себя."

На деле.

• J - Ты играешь в шахматы?
  • Я - Да, немного. С друзьями иногда.
  • J - Карпов, Каспаров! Я знаю. А ты слышала про Bobby Fischer. Это лучший шахматист за всю историю игры.

И так далее. Все лучшее в истории было и есть в США...

Негры

Сначала шокирует огромное их количество. Они другие. Если здесь все чувствуют себя свободнее, то афро-американцы еще свободнее. В отношении к жизни, в поведении, в одежде. У них особенная культура и большинство подчеркивает свое отношение к ней. Буржуазная черная семья выглядит по-другому, чем белая семья из того же социального слоя. Например: вполне обычно одетые родители, а младенец с дрэдами, на которых бусинки. На людях с черной кожей много крупных украшений, и т.д. По-моему, они живут в другом ритме. Их мир похож на их музыку. Сложно понять, что они такие же как и ты. Первое время было удивительно, что они вообще разговаривают, едят, работают, и т.д. Долго пялилась на них во все глаза. Пришло понимание, что они люди, и говорят на английском, и делают те же самые вещи, что и я. Много чернокожих в офисных костюмах. Интересно, что тусуются все-таки черные и белые отдельно. Если автомойка черная, то там будет только толпа негров. У подъездов тоже сидят группками.

Много позднее, уже побывав в Гарлеме, где благополучно пропал мой телефон ))), появилось осмысление такого явления, как "негры". Это отдельная страна. Они хранят свою культуру, всячески показывая, что они не такие, как все. Это сложно. Именно они дерутся на улицах, висят на поручнях в метро, орут, пристают к женщинам. Я так думаю, что все от того, что афро-американцы сравнительно недавно находятся в чуждой им белой цивилизации. От этого и все проблемы. Не оцивилились еще.)) Пройдет время и все это исчезнет. Среди людей с небелым цветом кожи очень много хороших, позитивных, да и просто воспитанных людей.

Рассуждать на эту тему можно еще долго, так что лучше при личной встрече.))

Одежда

Хотелось бы сказать про нее пару слов. Одежда здесь разноцветная и на все вкусы. У нас все более серо. Нас, видимо, приучили быть одинаковыми. Опять же, здесь одежда проще. Мало каких-то невероятных выкрутасов, покрои просты. Девушек на каблуках намного меньше. Американцы не боятся цветов, но нельзя сказать, что все, как попугаи. Большинство использует в меру. Там не редкость встретить белую женщину с чурбаном на голове. Вот он межкультурный обмен! )) Большие американские города представляют собой смесь различных культур. И это, черт возьми, интересно!))

Калеки

Их много и живут они полной жизнью. Мы таких людей не замечаем, потому что они из дома выйти не могут. А здесь - все условия. На каждой станции метро есть лифт (как для колясочников инвалидов, так и для мам с колясками и велосипедистов). Тоже необычно, но привыкаешь.

Семья

Для американца - это святое! Меня все сразу о семье спрашивают, до того, как расспросить про мои занятия или еще что-нибудь. Так что все ближайшее и не очень окружение в курсе про моих родителей, братьев, и племянников. ))

Чиновничество

Удивила организация процесса выдачи social security number. При входе компьютер выдает тебе номер, а потом по этому номеру тебя вызывают. Все просто! И не надо ругаться и толкаться в очереди. Спокойно сидишь себе в зале ожидания. А потом милая тетя спокойно принимает документы)) Хорошо))

Бомжи

Их оказалось больше, чем с первого взгляда. Их много! Они тусуются весь день под музыку из магнитофона и строят домики под зонтиками. Забавно)).

Nerd's jazz или Про ботаников

Посвящается коллегам и не только

На джаз-вечеринке рядом с National Gallery Of Arts встретилась с Родриго. Очень позитивным аспирантом of Maryland's University, родом из Мексики, который учился в России пол года и неплохо говорит по-русски. Отлично пообщались! Научила его парочке плохих слов.

Родриго студент университета на masters degree, математик. Он с 8 утра до 6 вечера занимается тем, что решает проблемы (Задача по-английски - problem) и гордо называет себя nerd. "Нерды" бывают во всех науках, но сам по-себе образ, который создается словом (даже наверно оттенок значения) близок к нашему представлению о программистах. Вот она!!! Разница культур: у нас самыми умными оказались люди, изучющие растения, а у них, компьютерщики различных направлений. Если вы думаете, что Родриго такой щупленький хмурый мальчик в очках, то ничего подобного. Это веселый и жизнерадостный любитель классической музыки и рока, вечеринок, общения, дальних путешествий, переездов, литературы, языков, европейского футбола, сангрии, всего, что связано с comedy и т.д.!!

После, жила у него неделю, среди студентов и рядом с универом. Чем я и не преминула воспользоваться. Дело в том, что я в России не успела сдать курсовую и должна была написать ее в США. Для меня, это действительно важная и интересная задача, т.к. тема моя мне нравится, и я люблю реальную исследовательскую работу. Что-то открывать новое - это здорово!!! Люблю сидеть в библиотеках, рыться в них, люблю читать. Вывод: наверное я ботаник, т.к. 2 недели с удовольствием просидела либо в библиотеке, либо перед компом в творческих муках. )) Собственно, этим я активно и занялась. Библиотеки там просто класс! Во-первых, приходи и пользуйся сколько хочешь. Во-вторых, сам находишь себе книгу и читаешь. Куча оборудованных мест для чтения, можно даже полежать. Есть такие удобные закуточки, где совсем тишина. Про наполненность книгами можно не говорить, их много! Есть музыкальная библиотека и библиотека кино. Выбор в них также впечатляет. Просто глянув поверхностно, нашла среди русских фильмов "Человек с киноаппаратом", например. И никто за 3 дня не спросил мой несуществующий студенческий ни разу!!! Просто заходишь и все. При этом все сотрудники только помогали в поиске. Еще радует, что работает их библиотека до 10 вечера в будни, и даже 2 часа в воскресенье. Есть опция ночной комнаты для занятий. Это вообще восхищает! Про бесплатный интернет, я думаю, и так все знают.

Потом дорвалась до Библиотеки Конгресса США! Супер! Само ощущение, что ты там и не с туристичаескими целями, а работать - это класс!! Для записи нужно просто иметь каке-нибудь удостоверение личности. Я предоставляла еще Social Security Number, но это не обязательно. Запись проходит в 3 ступени, просто и бесплатно. Представляет библиотека из себя 3 здания, классно, что они соединены подземными переходами. В этих 3 здания, 23 читальных зала. Выглядит библиотека конечно неплохо, но я бы на сказала, что это шедевр, поэтому фоток нет, я думаю они у них на сайте есть. Я от этой библиотеки ожидала большего. Столько разговоров о ее возможностях и все миф. Миф 1: слышала я, что можно там приобрести електронные версии многих книг. Ничего подобного!! Все по старинке. Приходи и читай. Или ксерокс за 15 центов стр, если не ошибаюсь. Миф 2: приходишь и читаешь сразу, ничего не ждешь. Неправда. Заполняешь требование максимум на 5 книг и ждешь их до 2ух часов!!! Что я могу назвать из бонусов, так это электронный каталог в интернете, который можно посмотреть из дома и возможность бесплатной распечатки с компьютера до 30 стр (но если никто не видит, то можно и больше))) Покопировать там мне так и не удалось.

Академическая среда там более подвижна, чем у нас. Как говорит мой многоуважаемый преподаватель Р.: "Наши ученые потеряли искорку". А здесь у людей есть вкус к науке, к исследованию. И это классно!! Помимо науки, огромное количество разных activities. Это движение!

Недавно в контакте, в группе моего факультета поднимался вопрос о корпоративной культуре историков. Дак вот я думаю, что мы более консервативны, чем американские консерваторы. Для нашей ученой среды, я, наверно, слишком проста и часто излишне эмоциональна и прямолинейна, говорят, что слишком много хочу иногда. Модели академических отношений у нас более иерархичны. Немногие преподаватели понимают обучение, как взаимный творческий, исследовательский и рабочий процесс. В этом плане, здесь проще. Отношения, одежда, мысли, действия более демократичны. Есть, например, общий е-мэйл на весь класс - задавай вопросы преподавателю в любое время, получай учебные материалы и т.д.

Собака зарыта в другом месте! Следующую неделю я жила у одного инженера, первым образованием которого, было как раз полноценное историческое. Надо сказать, что он очень ответственный человек, вегетарианец, протестант и бэкпэкер. Зовут его Luis. Как-то разговорились за учебу. Я рассказывала о чем я пишу. Когда я сказала, что по хорошему надо в курсовой написать около 40 страниц, но я успею максимум 20 написать, он сделал круглые глаза и сказал, что в жизни больше 5 страниц не написал!!! Вот так вот.

В целом, мне бы понравилось учиться здесь! Может когда-нибудь и поучусь еще))

Скалолазный зал!!! Вот это супер!! Впечатление осталось офигенное!! Я очень люблю полазить, хотя я совсем ламер в этом деле. Там был целый зал дорожек разной сложности. Я с удовольствием проползла самую простую - 5.6. Затем попыталась взять 5.8 но это уже оказалось сложновато, хотя долезла почти до верха)) Вот эта разрядка среди недели была вполне по мне!! Вот такие вот мы - настоящие Нерды!

Свобода

С Lu мы как-то ездили на водопады. Водопады сами по себе маленькие и не очень впечатляют, но вот само общение с природой было восхитительно. Пробежавшись немного поместным горкам

Мы присели отдохнуть и вдруг разговорились о свободе. Разговор тогда позволил мне сформулировать все мои ощущения в слова.

До поездки в Америку я думала, что это одна из свободнейших стран в мире. Делай, что хочешь. Но это оказалось совсем не так. Нет у них свободы!! Вернее есть, но другая. Это не наше понимание свободы: "че хочу, то и ворочу". Это цивилизованная свобода: "моя свобода заканчивается на кончике моего носа". Американцы живут в сплошных рамках. Мне было поначалу нереально тесно в этой клетке, как в маленькой комнате, где нельзя развернуться. Законы общежития не всегда прописаны на бумаге, но они есть в их головах. Эти рамки поставлены самим обществом, и американцы чувствуют себя в них комфортно. Есть какое-то внутреннее ощущение комфорта и свободы, которого нам так не хватает. Может поэтому у них все сделано для человека, чтобы тебе и твоему соседу было жить хорошо.

Мистика, да и только…

Иду я как-то мимо мемориала Вашингтону. Ко мне подошли 2 молодых парня с видеокамерой и спросили, не хочу ли я быть миллионером, предложили посмотреть фокус. Фокус оказался прост. Показывают 2 куска бумаги одинаковой формы, но разные по цвету: розовый и голубой. Спрашивают: "Который из них больше?" С уверенностью тыкаешь в одну из бумажек. Тут же бумашки меняют местами с лева на право (или справа на лево), и, вдруг, тот кусок, который казался больше, оказывается меньше. А когда с удивлением берешь эти бумажки в руки, они оказываются одинаковыми!!! Обман зрения!! Ребята отдали мне эти бумажки со словами: не все так, как нам кажется. Еще дали игрушечную купюру номиналом в миллион баксов, которая до сих пор со мной. И все.

На бумажках с обратной стороны конечно написано про бога, но они мне ни слова не сказали о религии. Точнее они пытались взять интервью, но я объяснила, что мой английский не слишком хорош для этого, и я вообще не американка. Они спокойно ушли.

Тогда я почему-то расшифровала это событие, как: нужны деньги - действуй!!

В тот же день в craigslist нашла работу официантки в баре в Астории (район Queens в Нью-Йорке), позвонила. Сказали: приезжай в ЧТ в 20:00 на тренинг.

И сорвалась я в Нью-Йорк.

Трасса Вашингтон - Нью-Йорк

Через все восточное побережье проходит один главный хайвей 95. По нему я собственно и ехала, несмотря на все законодательный запреты. 2 дня собирала свои вещи по всему Вашингтону, т.к. когда живешь на вписках, вещи имеют свойство размазываться по всему городу. ? Зашла на кануне выезда к PJ. Оставила у него не нужные мне теплые вещи и другой хлам. В очередной раз безуспешно попыталась найти пристанище в Нью-Йорке и уехала искать лучшей жизни с $20 в кармане. ))

В ЧТ, 3 июля, в 9 утра вышла из дома и в 10 была на трассе. Я решила выйти на соседний 95ой трассе Washington-Baltimor Parkway. Хотя, как оказалось, он тоже запрещен для хитчхикер-ов. Такие запреты не беда. Едется отлично. Доказано.

Хотя, в общем-то, мне на вторую все-равно было ближе. Добираться просто, но придется прогуляться немного. )) Доехать до последней станции метро на зеленой ветке - Greenbelt. Оттуда автобус С2, направлением Greenbelt Center. Выйти нужно на пересечении Greenbelt road и Lakerest street. А дальше прогуляться по greenbelt road до ее пересечения с Washington-Baltimor Pkway. Это пересечение находится на следующем перекрестке. Надо спуститься под пересечение и стопить.

Народ нормальный. Первый мужичок, который меня подобрал, взял меня только потому, что нельзя стопить, чтобы меня не забрали в милицию. В следующей машине был путешественник, в прошлом стопщик. А в последней машине были родители путешественников. Доехала классно, с ветерком, за 5 часов.

Есть платные участки дороги. Я насчитала 5 пунктов сбора подати. На каждом берут по 2 $ с машины.

Нью-Йорк!!!

Приехала я в 3 часа дня в ЧТ в НЙ уже с 10 баксами в кармане и попала в другой мир. Если Вашингтон - это милая домашняя уютная идиллия, то НЙ - это действительно каменные джунгли. НЙ пахнет океаном, дорогими духами и барбекю. Ощущение, что НЙ - это живое существо. Он дышит жаром, вырывающимся из недр метро. Он говорит с тобой рекламными слоганами. Знаете, как показывают в кино, когда камера выхватывает из общей суеты сцены и фразы, которые направляют главного героя. Знаки.

Вот со мной то же самое. Иду по улице и взгляд просто падает на разные фразы: "Все делает телефонный звонок", "заставит ли это тебя двигаться?", "иди куда хочешь". И все как будто мне адресованы.

Может это такие особенности местной рекламы...

Этот кусок я не стала менять. Он был написан еще месяц назад. И это и есть то настоящее первое ощущение НЙ. Сейчас все немного по-другому, но в целом, НЙ так и остался непонятно сумасшедшим и не потерял своей загадочности. Люблю этот город, несмотря ни на что.

Проверка на вшивость дубль раз

Нью Йорк - это проверка. Самая настоящая и жесткая. Хотя, каждому своё.. Может у кого-то было по-другому...

Не могу никак оценить этот период жизни.. Он просто был. Может где-то и я дура, а может по-другому было нельзя.

Приехав в НЙ в отличном настроении, я отправилась прогуляться, т.к. до работы, т.е. до 8 вечера была еще уйма времени. Купила себе 2 пары солнечных очков, о которых давно мечтала и, улыбаясь солнцу, отправилась на работу. Бар находился в Астории. Район грязный, запущенный и темный. Тогда я не знала, что грязно будет везде.. Сначало удивило отсутствие вывески. Бар оказался очень мал и неопрятен. Но бартендеры показались неплохими. Человек, который меня встретил, был сильно некрасив, мало знал английский, зато много улыбался, оголяя гнилые зубы. Он сразу попросил меня переодеться, что показалось мне вполне логичным, тк я была с дороги. Менее логичной показалась его просьба, одеть что-нибудь "секси". я одела майку и джинсы. Но девочка-коллега в туалете, где я переодевалась, сказала, что этого мало, что нужно, что-то короче, чем джинсы. Это меня совсем удивило, но пожелание я выполнила. Хотя, "секси" у меня были только шорты спортивные черные, майка красная и туфли на каблуках… Первые 2 часа все было вполне обычно, но потом началось что-то невообразимое. Пришла девочка, которая вела себя как собака-кобель, когда тот пытается утолить сексуальное желание, пристраиваясь к мебели. Пришла абсолютно отвратительная и несексуальная китаянка, которая давала потрогать грудь за доллар. Потом появилась мексиканка, которая закончила вечер, сидя без трусов на барной стойке. Хорошо, что меня никто не заставлял делать то же самое. В голове все время стояла история девочки из фильма "Бар Дикий Койот". Она тоже была шокирована, впервые попав в бар, но потом оказалось, что надо было только петь, и все. В жизни все по-другому. Зарплата в этом баре состояла из трех частей: зарплата за смену с 8 вечера до 4 ночи - $25 + с каждого напитка, купленного посетителем для девушки, ей идет один доллар + то, что напихают ей в трусы. У меня наверно с головой что-то не так, но я не могу так, и поэтому в первый день заработала всего 50$ на чаевых и выпивке. После рабочего дня было противно от увиденного. Я могу понять ,когда девушки танцуют в барах, это их выбор. Но проводить свою жизнь в той клоаке совершенно нереально. Один мексонегр, друг менеджера, видимо решил взять надо мной шефство, обьясняя это тем, что я хорошая, что я его девочка, и т.д. Сначала ехать с ним не хотелось, но выбора не было, идти больше было некуда. Он накормил меня завтраком и устроил ночевать у своего друга. Тот милый мальчик меня действительно не трогал. Я спокойно проспала до 3х дня, а потом поехала на Манхеттен в поисках другой работы. Но тогда ничего не получилось и пришлось вернуться в Асторию. Следующая ночь была еще неприятней. Мне пришлось общаться с посетителями, то есть выходить из-за стойки и подсаживаться к ним. Это ужасно!! Тогда я смогла позволить положить мне деньги в лифчик и за пояс. И это меня еще никто не лапал, но так стыдно и противно и беспомощно я себя никогда не чувствовала. От ощущений стало не по себе. Я поняла, как девочки опускаются. Сначала позволяешь немного, потом еще немного, потом еще, а потом чувствуешь легкие деньги и покатилось. Потом пришла беременная некрасивая девочка, которая пила и курила. Потом другая, у которой трое детей... От осознания всего этого, стало страшно. Провести свою жизнь в таких барах совсем не хотелось и не хочется. Был какой-то абсолютно нелепый негр, который зарабатывал на жизнь тем, что полировал ногти на ногах у девушек зубами! Причем гордился этим!

После второго дня работы, мы поехали к другому другу мексонегра. Тот был приятен, обходителен и вежлив. Он оказался любителем покурить травы. Я ее курю редко, может раз в год, когда попадается в компании. Никогда не фанатела. А тут предложили, и я почему-то согласилась. О чем не пожалела, как ни странно. Я впервые в жизни получила кайф и поняла почему люди ее курят. Я сделала несколько затяжек и легла спать, будучи очень уставшей. И мне снились красочные сны, которые были почти реальностью. Может усталость дала такой эффект..

Через 3 часа меня подняли и подвезли на Манхеттен. Где я, собственно, все это и написала. Тогда же решила больше никогда не возвращаться в Асторию, в тот бар, к тем людям.

Вообще конечно мне никто ничего там не сделал плохого, но опыт не самый приятный. Хорошо что вовремя сбежала. Решила, что лучше буду спать на улице, чем работать там.

Звезда Давида

Девид - один из самых замечательных людей, каких я встречала. И встретила я его в том баре, где мы просто болтали часа три об истории, политике, культуре и просто о жизни. Он еврей, и, наверно, его имя должно произноситься как Давид. Он стал моей звездой Давида на несколько дней.

День, когда я не пошла на работу, был субботой, 5 июля - это праздничные выходные. Я гуляла по Манхеттену до упора, часа 2-3 просидела у главного почтового офиса, дошла до Union Square и там просидела до 4х утра в ожидании Давида. Вообще, этому человеку надо ставить памятник, потому что он пошел устраивать мою жизнь после вечеринки с друзьями. Он мало того что встретил меня на этой площади, он в эту ночь поселил меня в гостиницу! Просто так! взял и выложил 140 баксов и просто пошел домой. Потом он просто поддерживал меня, звонил и говорил, что у меня все получится. Спасибо огромное этому человеку! Тогда в гостинице я первый раз ощутила себя в собственном жилье, а не в гостях!! Класс! Очень было приятно принять душ, развалиться на кровати и посмотреть телек!

На следующий день меня разбудил звонок с ресепшена, что пора просыпаться. было очень неохота, но надо.))

Индийское кино или проверка дубль два

Нашла работу официантки по интернету, позвонила. Дали адрес, сказали, приезжай. Я долго не могла понять, какой автобус мне нужен и где выйти. Бегала по Port Authority, нашла автобус и поняла, что он едет в Нью Джерси! Автобус № 581 (или584? )), выходил он из 202 гейта. Ладно в НД, но где выйти? Всю дорогу пытала водителя. Вышла непонятно где. На месте меня встретил мужик индус на машине. Я удивилась. Спрашиваю: "Где работа?" Он мне: "Это работа не у меня, а у моего друга и там надо танцевать". Вот это был облом!! Я говорю: "А почему вообще я с вами разговариваю, если вы не работодатель?" Индус: "Ну, типа, я не знаю, просто ты сказала, что жить негде, вот я и сказал приезжать". Я офигела!

За этим разговором он привез меня к себе домой. Сказал, что я могу остаться у него и подумать. И тут мне пришлось задуматься, а смогу ли я танцевать топлесс. Ситуация с деньгами к тому моменту была уже критическая. Пока думала, воспользовалась его стиральной машиной. )) Завязался разговор типа разбора полетов: почему не замужем, почему нет девушки, чем занимаешься, да как живешь и где семья. Пришлось ему рассказывать про вольные путешествия и т.д. Почему я в Америке и как. Когда мы в очередной раз пошли курить на балкон, он попросил мою левую руку. Взглянул и сказал: "У тебя достаточно денег. Возвращайся домой, работай много и у тебя все будет".

Как я тогда боялась оставаться у него ночевать, но все же решилась. Сходили с ним на набережную, посмотрели ночной Манхэттен. Закончился вечер просмотром индийского кино на хинди и английском вперемежку. Надо сказать, что было понятно почти все.

Танцевать же я отказалась наотрез. Поняла, что нет. Это что-то в моей голове. Не могу переступить грань. Думаю, что и не надо. НЙ проверил меня на крепость, так мне и надо.

В индийском кино всегда либо все плачут, либо happy end.

Гасторбайтерши

В этом году с работой с США было туго, ибо кризис. В Нью-Йорке особенно. Многие студенты меняли билеты и улетали домой. Мне же удалось выстоять.

Приехав с утра на Манхеттен, как всегда зарулила в интернет. А там.. Ба!!! Девушка из бара. Она тоже была там новенькой. Одна из немногих нормальных девушек в том баре, которая ушла еще посередине своей первой рабочей ночи. Вот судьба сводит дак сводит. Она джазовый музыкант. И приехала в США осенью 2007, поступать в колледж. Приехала так же, как я, ни к кому и уже 10 месяцев строила свою жизнь в этой стране. Потрепались полчаса и пошли искать работу вместе. пошли по ее и по моим адресам.

День закончился в очень приличном итальянском ресторане. Где Аня поиграла 2 часа на фоно за 50$, а я с удовольствием потусила с русскими официантками. В итоге, на следующий день работали на промоушене этого ресторана. Нам заплатили почти по $20 за час, накормили отменным ужином и сказали больше не приходить. Вот так. Зато этот ужин я запомню навсегда. Первый и последний раз в США мне довелось поесть в настоящем ресторане. Ужин стоил не меньше $50. Ресторан называется Da Marino (находится на 49 улице, между Бродвеем и 8 авеню). Я просто объелась. Всем советую. ))

На Деребасовской хорошая погода, на Брайтон бич опять идут дожди

Ждейк появился в моей жизни внезапно и так же внезапно исчез. Если вы помните, как-то я ждала Давида на Union Square до 4х утра, пытаясь подремать сидя на лавочке рядом с бомжами. Он спросил: "У тебя все хорошо?", подходя ко мне. Я спросонья не поняла, чего этот мужик от меня хочет, и манерно отвернулась. Но он подсел и спросил погромче: "У тебя все хорошо? Тебе нужна помощь? Есть хочешь?" Я не уверенно ответила: "Да". Он угостил меня кофе с круасаном. Я рассказала ему немного о себе. Он оставил телефон и сказал, чтоб я звонила если что.

После этого итальянского ресторана пришел его черед, потому что идти мне уже было некуда. Мы встретились на Брайтоне.

Где же еще встречаться негру и русскому - конечно на Briton Beach! Эта грязная клоака считается маленькой Россией, что заставляет задуматься. Может стоит прибраться… А в остальном, Брайтон - это скорее Одесса, чем Россия. И все же, те же бабушки, кряхтящие у подъездов, котомки, музыка 20летней давности и пирожки с вишней, с капустой, с мясом!!! Днем Брайтон напоминает наш родной рынок. Шедевральны надписи и объявления на ломанном алийско-русском!!

К вечеру на главную достопримечательность Брайтона Boardwalk вдоль океана высыпает куча народа. Старики рассаживаются на лавочках и заводят песню о том, что раньше было хорошо, а сейчас хуже некуда и черные стали жить на Брайтоне и ходить на пляж, и вообще все просто ай-яй-яй. Молодежи не много, в основном все в барах. Гуляют по бордвоку романтические парочки, что, в общем, тоже создает атмосферу. ))

Тогда ночью Брайтон был пуст и я впервые увидела океан! Да не просто увидела, а искупалась. Океан - это сила. Ее просто чувствуешь и все. Море ласково, а океан - жесток. Тогда ночью стало страшно отплывать далеко…

Так любят смотреть на океан, наверно, только те, кто не умеет плавать. Джейк как раз из тех. Он так часто смотрел на океан и никогда в нем не купался…

Так вот русских и затягивает на Брайтон, даже если они туда не собираются.

А на Брайтон Бич уже давно лежит снег. ))

Русская мафия

Тем не менее, работа мне была до сих пор нужна. Попытки найти место официантки в баре были безуспешны, хотя обивала пороги Манхэттена каждый божий день. В первый же день в НЙ я связалась с crainman с bpclub. Мы просто мило поболтали и решили оставаться на связи. Позвонил он мне где-то через неделю и сказал, что знает человека, у которого можно спросить о работе, кодовое имя Толик, что найти его можно на 42 улице между 6 ой авеню и Бродвеем после 6ти вечера, он торгует картинами. Толик должен выглядеть как кавказец.

Это был шанс! Он был мне так нужен! В 6 вечера на следующий день я пришла туда. Увидела похожего человека и выпалила: "Are you Tolik? Do you speak Russian?" Конечно, он спик рашшн и очень сильно удивился. Я быстро поправилась: Анатолий.

Анатолий - это такой очень странный обитатель Times Square. Мало того что кавказец, дак еще и еврей, маленький, толстый, лысый, и с золотыми зубами!!! Каждый год он набирает студентов, типа меня на лето, потом их распускает. У Анатолия есть свой благотворительный фонд: "http://www.cfous.org/" rel="nofollow" Очень занимательная вещь!! Под прикрытием этого фонда он крутит свои делишки. Реально, этот фонд не имеет денег и не работает. У них офис представляет собой комнатушку 3*3 метра с 3мя компьютерами и находится почти на Брайтоне. В сотрудниках у них, я подозреваю, человека 3 - 4. Анатолий каждый год говорит, что бросает Times Sqare, и занимается теперь только фондом, однако постоянно сам стоит продает картины. Он постоянно врет и бредит своими миллионами, которых никогда не было.

Зато Анатолий очень изворотлив и знает все ходы и выходы в американских законах. Его бизнес с картинами абсолютно не легален, но разрешение торговать настоящее. Хотя за 8 лет его работы на продаже картин ни доллара налогов еще заплачено не было.

Получается tax ID - свидетельство об открытии бизнеса и уплате налогов. По ней можно торговать на улице. В финансовый департамент идет человек с копией social security number, немного подправленного в фотошопе, копией паспорта, квитанцией об оплате ЖКХ и примером правильного заполнения анкеты. Отдаешь это все в окошко, ждешь примерно час. Тебя вызывают. И вот теперь главная задача - не показывать настоящие документы. Если спросят, то говорить, что забыл дома. Успешны около 90% случаев.

Картины тоже берутся просто. Делаются копии с открыток в формате 16*20 инчей стоимостью 25-35 центов за лист, вставляются в рамку, стоимостью 70 центов за штуку и продаются за $5. Это деньги из воздуха!!

При всем при этом Анатолия уважают на Times Square. Он постоянно помогает студентам. Если поплакаться, то дает поработать хотя бы несколько дней, чтобы они могли поправить денежное положение. Но Анатолий непредсказуем, он делает все под настроение. Поражен "комплексом величия".

То ли он вселенское зло, то ли мессия?.. Непонятно, что думать…

Русская мафия, как русская душа, невероятно загадочна…

Беда не приходит одна

Анатолий: Ну давай приходи на тренинг, если будет все нормально, то будешь работать. Когда сможешь начать?

Я: прямо сейчас могу!

Тогда я осталась на Times Square и тут же принялась вдохновенно продавать картинки.

Не знаю, почему так стеклись обстоятельства, но через несколько часов работы мне позвонил Дима и предложил соединить меня с мамой, а я с ней полтора месяца не разговаривала по телефону, только короткие сообщения по электронке. Я согласилась. И тут на меня свалилось что-то страшное и совершенно неожиданное. Мама будничным тихим голосом сказала, что ей нужна операция, а папа уже лежит в больнице, ему разрезали ногу. Первые 3 секунды я пыталась сохранить спокойствие, но это все, на что меня хватило. Меня затресло и из глаз брызнули слезы. Ревела от души и из души. Так страшно не было еще никогда. Бьет по голове осознание того, что ничего я сделать не смогу оттуда. Даже на похороны опоздаю, случись что. Вас никогда не мучало такое, что вы на другом конце земного шара, и на похороны самых любимых людей не успеваете никак, да просто рядом быть не можете в трудную минуту.

Родители в больнице - я в Нью-Йорке без денег. Успокоившись, я перезвонила маме сама и разобралась в ситуации. Оказалось, что отцу уже лучше, а мамина операция вполне рядовая, пусть и немного опасная. Я с перепугу послала им на лекарства первые заработанные $200, которые получила, отработав свои первые полутора суток в Америке.

Где феминизм! Куда, я вас спрашиваю, вы его дели?! Или проверка дубль три и самая серьезная

В ту субботу я опрометчиво ревела на глазах у потенциального работодателя. Анатолий понял, что работа мне нужна, как воздух! В ту ночь с субботы на воскресение мы сидели с ним в Duke (кафешка на 41ой и Бродвее, о которой я писала выше). Он начал заливать, что у меня все будет, что ему нужны менеджеры в его фонд, что он хочет взять меня на работу в офис, потом устроить учиться в Америке, оформить представительство фонда в Перми на меня и т.д. Я не отказывалась, но и не соглашалась. Больно уж это смахивало на приставания. Тогда я еще не знала, что это за птица. Что есть у Анатолия одна очень скверная привычка: каждое лето он выбирает себе музу из студенток и влюбляется в нее. Быть музой мне не пришлось, место уже было занято, но вот предметом его вожделения пришлось побывать.

С утра в воскресение я незаметно спросила у Вики, моей коллеги, что это такое с Анатолием и почему он мне такое говорит. Она сказала, что он всем девочкам это предлагает, и посоветовала мне прямо спросить у него, чего он хочет. Выбрав удобный момент, я так прямо и сказала: "Неужели это все было из-за секса?" Он прищурился и ответил вопросом на вопрос: "А ты как думаешь?" Я наотрез отказалась. Сказала, что никогда с ним спать не буду. Тогда он рассказал мне грустную историю про то, что у него уже 12 лет не было секса и я должна ему помочь. Три дня этот человек вынимал из меня душу по частям. Он говорил, что я плохая и бессердечная, что я его обманула и т.д. Час в метро до дома с ним наедине был испытанием. Он сказал, что если не будет секса, то не будет и работы. Оба понимали, что для меня это сейчас единственный шанс. Ну я по крайней мере так решила, что буду бороться до конца за эту работу. Я как могла, пыталась контролировать ситуацию. Я играла в Санта Барбару, ревела, убегала, самоотрекалась и просила не оставлять меня на улице, давила на все что у него в душе могло продавливаться: жалость, гордость, любовь, отцовские чувства и т.д. В конце концов, он даже выбежал за мной из метро, когда я решила, что уйду насовсем. Взял такси, довез меня до дому, а по дороге сказал, что я победила, что выставила все в правильном свете. Но на следующий день были те же приставания. Когда сил совсем не осталось, когда наступило состояние спокойствия и безразличия к будущему, я просто улыбнулась и сказала этому человеку, что все знаю. Про всю его ложь, про то, что он говорит другим и мне, благо, девочки поделились со мной тем, что он говорил им. И тут он просто потерялся. Он начал на ходу сочинять то, чего нет. Про то, что всегда любил и будет любить Алину, девочку тоже работавшую у него; что все девушки, кто у него работает, спали с ним; и подобный бред. А я спокойно улыбалась и говорила: "Ай-яй-яй. Опять врете, Анатолий".

На следующий день он пришел и сказал, что я могу работать 10 дней, но после этого должна уйти. Мне этого только и надо было. Мне казалось, что он меня оставит работать до конца.

Так и случилось. Больше он меня не трогал, только прикалывался надо мной, но мне это было, как об стенку горох. Но за те три дня я, наверно, море выплакала.

И никакого вам sexual harassment…

Американская история Х

Когда я жила у Джейка, он водил меня в бар. Это даже не бар, а скорее место для встречи друзей. Почти все посетители знают друг друга. В этом баре мы немного подвыпили с менеджером зала Dee, другом Джейка, и тот сказал, что я могу пожить у него. И на следующий день я с вещами пришла в бар.

Dee всегда работал до двух ночи, поэтому мне приходилось ждать его в баре. Что стало очень тяжелым, когда появилась работа. Что я могу сказать Dee, так это огромное спасибо, что он меня и пальцем не тронул за все время.

Однажды случилось, что мы не смогли попасть в квартиру, потому что ключи унес племянник Dee, который тоже там жил. Пришлось ехать искать отель. Все шло гладко, момента расчета с гостиницей.. Dee согласился на $200 за номер, но попросил дать чек. Метрдотель наотрез отказался, объясняя это правилами отеля. Dee настоял на выдаче чека, но парень уперся рогами. На этой почве они рассорились. Парень вызвал полицию, а когда они приехали, не моргнув глазом заявил, будто бы Dee сказал, что не любит пакистанцев. Вот это был ход!!! Учитывая, что Dee индус. Мы просто отпали. Dee закричал, что мы вообще отказываемся от этого номера. Полиция попросила метрдотеля выдать нам чек. Оказалось, нужно было только $140 за тот же номер. Они давай кричать друг на друга. Полицейские быстро постарались замять конфликт, а мы гордо ушли.

Жилье свое! ))

Жилье мне нашлось как-то невероятно быстро. Просто сели, позвонили и сходили в тот же день смотреть. На следующий день я переехала в собственное жилье. Ура!!! Вот это была мечта! Когда не надо никого ждать или искать душ и стиральную машину. Можно просто прийти и лечь спать!!

Я стала снимать большую светлую студию, то есть однокомнатную квартиру, напополам с русской девушкой Ириной, которая живет в США уже 8 или 9 лет. Собственно, она снимала эту милую квартиру на Sheepshead bay уже 2 года до появления меня. Она востоковед и просто хороший человек. )) Платила я $400 в месяц. Даже помню дату вселения - 24 июля вечером. Там я и прожила оставшиеся мне 2 месяца.

Трудовые будни

Жизнь наладилась!!! "Жить стало лучше, жить стало веселее" © Потянулись трудовые будни. Нам скучать не приходилось. Бегать от полиции скучно не бывает!!! Косяк в том, что Бродвей - самое доходное место на Times Square, и авеню закрыты для продавцов до 11 часов вечера в будние дни, и до 1 ночи по выходным. А все улицы закрыты до 7 вечера. Но мы работали весь день. Следовательно, полиция нас постоянно закрывала. Заставляли собирать все и уходить. Мы иногда уходили, иногда нет. Часто просто перейдешь через улицу и откроешься на соседнем блоке.

Теперь у меня осталась пачка тикетов (штрафов) за торговлю произведениями искусства в запрещенных местах, в запрещенные часы. Но что делать… Есть хотелось сильнее.

Суд

По закону, нам запрещено было торговать днем, потому что на улицах якобы слишком много народу и наши столы им мешают. При таких обстоятельствах, согласитесь, глупо не давать человеку работать, если улица почти пуста. Многие полицейские и не трогали нас до вечера, но всегда находились такие, которые подходили и заставляли закрываться, при этом извиняясь, но строго объясняя, что законы написаны для всех и их надо уважать.

Не помню при каких обстоятельствах мне выдали этот criminal ticket. Факт, что он был! Пришлось идти его "отбивать". Дело в том, что криминальный тикет - это уже суд, а все предыдущие эквивалентны неправильной парковке. Криминал остается в базе данных, поэтому лучше все-таки прийти в суд в назначенную дату. В суде все в курсе за что выдают тикеты продавцам, как я и серьезно к ним не относятся. Но важно само отношение. Своим приходом необходимо показать уважение к суду. Тикет отбивают быстро и отпускают с миром либо назначают получасовую лекцию на тему, как надо правильно жить.

Закон там превыше всего. Америка учит уважать закон и следовать ему. И законы работают, какими бы дурацкими они не были.

Полиция

Эти парни действительно помогают… хотя, в общем, тоже быдло, что и у нас.

Романтика, блин, или sexual harassment

Как жить в Нью-Йорке… Идешь в магазин за хлебом - пять приставаний или попыток снять. Мексы, с их: "Hey! Mummy!" и т.д. Сначала очень противно, хочется ему треснуть. Говоришь ему - отстань, а он тащится за тобой. Говоришь второй раз - пошел прочь, а он не понимает. Останавливаешься и говоришь - ты что, дебил.. Только тогда он понимает. Со временем перестаешь обращать внимание. Я искренне поняла американских феминисток. Есть за что бороться!

Один из первых вопросов: "Ты русская?" Здесь есть очень расхожее представление о русских, как о самых дешевых и доступных девочках. Вообще американец, когда думает о семье, ребенке или женщине, в первую очередь думает: сколько это стоит. Не оттого, что он плохой и совсем их не любит, просто он так устроен. Там, в НЙ, женщина - это дорогое удовольствие. Если нет денег, то она с тобой не пойдет.

Жениться там опасно, т.к. отсуженные женами состояния - это реальность. Надо тысчу раз подумать, прежде чем жениться. Женятся поздно, женщины в 30, мужчины в 35 лет. И это нормально.

Меня один мальчик таки вытянул на свидание и мы неделю с ним гуляли по Манхэттену ночами до утра. Встречать рассвет на Бруклинском мосту - это пожалуй одно из самых романтичных занятий в Нью-Йорке. Время, проведенное с ним, подарило мне много приятных моментов. Он так активно затаскивал меня в кровать под разными предлогами, что потом просто перестал общаться нормально. Я вполне понимаю эту игру дам/не дам, но нужно иметь терпение. Может, стоило привлечь его по статье…

Бизнес woman

И случилась же такая небылица - мне побыть владелицей собственного бизнеса цельных полтора месяца!! Анатолию в середине августа почему-то в голову стукнуло отпустить нас всех на волю, т.е. дать нам работать на себя. Мы с Викой решили, сто вместе веселее и отправились закупать все необходимое. Копии делали в том же копи-центре, что и Анатолий. Помог он нам со складом. Купили тележки, сделали коробки, закупили маты и все поехало! Наконец-то можно было жить самостоятельно. Бары, кино, бродвейские мюзиклы, пляж и нескончаемый шоппинг!!! Мечта! Может быть и американская, но на отечественную тоже неплохо покатила.

Нью-Йорксая жизнь

Если при Анатолии ходить куда-то было сложно, т.к. он порицал почти все виды развлечений и развлечения грозили ухудшением отношений с начальством. Мы с "коллегами" пару раз ходили на пляж ночью и все. Мне даже роман приходилось маскировать. Целую неделю провела как на иголках, а вдруг заметит Анатолий и у него опять снесет крышу. А тут началась жизнь!

Магазины

Первым делом мы, конечно, сходили погуляли по магазинам. Это наверно будет больше интересно девушкам. )) Так называемый Fashion district примерно очерчивается от 37 ул. До 42 ул., и от 5 до 8 авеню. Самый любимый магазин - "H&M" на 37 ул и Бродвее. В Macy's приемлемые по ценам вещи находятся на 4ом, 5ом этажах. Из распродажных я была только в одном Marshall's на 125 ул. и Lenox ave. Это в Гарлеме! Магазин интересный. Там можно купить многие фирменные вещи по очень маленьким ценам.

Кино

Очень долго мы ходили в кино на самые разные фильмы. Просто хорошо проводили время.) 2 кинотеатра находятся на 42 улице. между 7ой и 8ой авеню. Что в тот, что в другой можно зайти, заплатив за один фильм, а потом смотреть до упора то, что нравится, кроме оплаченного. Желательно, наверно, не очень перед глазами персонала елозить. Один кинотеатр круглосуточный. ))

Мюзикл

Жить в Нью-Йорке и не побывать на бродвейском шоу просто непростительно. Мы сходили на "Rent". Первое, что поразило - это качество! Безупречно все и отточено до мелочей! Наши после этого кажутся бледноваты. А сюжет прост и стар как мир. Любовь, дружба, счастье. )) Постановка просто приносит много счастья. Зал неистовствует. Жаль, что не сходила на Mamma Mia и Chicago.

Там нельзя было фотограффировать, так что фотоаппарат у нас скоро отобрали.))) Вернули, когда представление началось.

Пляж. Классно бегать с утра по берегу океана, а потом искупаться и на работу. ) Жить на океане хорошо.

Ночной Нью-Йорк, Ниагара и Кросс-Америка автостопом будут потом, ибо спать хочется неимоверно. Времени 5 утра.))

Клопы

Всю малину мне портили клопы.

Боролись с ними отважно! Несколько раз приходил стервенатор и травил их, но эти гады не сдались. Мы постоянно проводили атаки на них средством, купленном в магазине. Стирали и сушили весь гардероб!! Выкинули все ковры, одеяла и простыни. Машины с жуками на крыше - это реальность! Насекомые там большая проблема. Сначала я не понимала, почему на мусорках столько кожаных кресел, диванов и другой добротной мебели. После клопов у нас, все стало по-другому. Пришлось выкинуть огромный кожаный диван за $3000. Хорошо, что не мой. А то я померла бы от сердечного приступа.

Не знаю уж откуда они взялись в нашей чистой квартире, но покусали основательно. У меня на них аллергия. Укусы страшно раздуваются и нестерпимо чешутся. Меня покусали так, что я, когда не выдержала и намазала себя зеленкой, оказалась брутально зеленой с ног до головы!!! На улицу выйти было нереально!!

Пришлось быстро искать врача.

Здравоохранение

К врачу ходила по Ирининой страховке. Надо учесть, что она уже почти гражданка США. Мне прием врача обошелся в $40 наличкой врачу и еще $60 ушло на лекарства. Это усмирить обычную аллергию, простых клопов! Что тогда говорить о более сложных болезнях. Про зубы вообще говорить страшно. Один зуб - $1000. Просто астрономическая сумма для зуба. Это много и для большинства американцев.

Друзья

Просто спасибо им, что они есть. Times Square - это улица, это борьба за выживание. Только ты немного зазевался, и, не дай бог, немного расслабился, тебя съедят. Причем как-то очень цинично. На Times Square собрано столько грязи и сброда, сколько нигде в мире. Такое ощущение, что все люди, работающие там на улице - это потерянные люди. Они как горлумы, каждый со своим кольцом. Противно. Среди этой вечной лжи и попыток наколоть друг друга появилась острая необходимость верить хоть кому-то. Просто так. Спасибо огромное Вике за нее саму. Спасибо Абдулу за бескорыстную помощь, за веру в меня, за простое человеческое отношение. Спасибо Руфату за то, что остался человеком среди обезьян. Пусть его не затянет эта клоака.

Да! Если вдруг будете на Times Square, то заходите к Абдулу и передавайте привет от меня. Он готовит шиш-кебаб на углу 45ой и Бродвея, рядом с отелем Мариотт. Может вам повезет, он еще будет там и, вдруг, даже угостит шашлычками на палочке или водичкой.

Ниагара - мечта моя!

В сентябре бизнес просто отрубило, да и Вике надо было скоро уезжать. Поэтому решено было времени не терять и отправиться в путешествие.

Не знаю как, но мне удалось уговорить Вику поехать автостопом. Я с утречка посмотрела в гугле маршрут до Buffalo, записала его в блокнотик и отправилась на встречу с Викой. Встречались на станции метро Брайтон Бич. Стою я, значит, жду Виолету, вся такая оранжевая, с рюкзаком, и тут мне является чудо! Выходит она в короткой маечке, светлых ждинсиках с заниженной талией и с женским саквояжем в руках. Я обалдела! Пришлось идти ее переодевать. Благо запасная желтенькая футболка с N.Y.C. у меня нашлась. Нашли черные спортивные штаны. Пришлось купить ей, а по сути себе, голубенький небольшой школьный рюкзак и перегрузить шмотки в него. Ушло на это 3 часа, зато в таком преображенном виде уже можно было ехать!

Ура! Автостоп!

Выезд из Нью-Йорка на запад, точнее, на interstate 280 очень прост. Садитесь на РАТН train на станции World Trade Centre. Это место, где башни близнецы были.

Стоит немного дороже метро. Вроде $3,5. Направление одно там: на Newark. Выходите на предпоследней станции Herrison. Оттуда пара кварталов на север, перпендикулярно ходу поезда. Собственно, трассу видно сразу от станции. Проходите под трассой и сразу налево будет въезд. В целом, от метро до позиции 5 минут ходу.)) Сразу же на этом подъеме на трассу к нам подъехала первая полицейская машина. Но быстро сообразили и резко сделали вид, что поворачиваем, что немного заблудились и, что сейчас пойдем в другую строну. Тетка уехала, а мы весело направились на позицию. Несмотря на огромные скорости проезжающих по highway машин, уезжалось всегда быстро. Интересно, что большинство людей, подвозивших нас, были мужчины среднего возраста и почти у всех за спиной был опыт автостопа в молодости, а если не автостопа, то далеких переездов по стране. Поэтому ездить приятно. Люди знают и понимают что такое автостоп, даже если не ездят сами.

Около 8ми вечера, когда было уже темно, мы оказались в небольшом городке Данморе.

Городок порадовал меня стоянкой старых автомобилей. Они все были на ходу! Класс! Я конечно сразу кинулась их фотографировать.

Через несколько минут появился хозяин и дружелюбно предложил нам посидеть за рулем машины странной марки 55 года выпуска. Класс!

Там же встретились нам наконец-то автостопщики-американцы. Я пыталась найти таковых в Интернете до поездки, но это не удалось. Никто не ездил по своей стране. Им нельзя. Ребята оказались немного молчаливыми и в лучших традициях жанра абсолютно бедными. Так что замутить дешевую гостиницу на четверых не получилось.

Самое дешевое, что нам с Викой смогли предложить - это $62 за двухместный номер. За номер с одной кроватью - $57. В одном отеле вообще натолкнулись на то, что они не могут вселить Вику, потому что ей было меньше 21.

Косяк в том, что у нас был только один спальник на двоих. Надо было придумать, как в нем спать… Задача, я вам скажу, не тривиальная. Найдя небольшой овражек рядом со стоянкой мы стали тренироваться спать в этом спальнике. Пока мы в него втискивались, водитель проезжавшего мимо трака чуть не свернул голову, а охранник стоянки ошарашено пытался понять, что происходит. Еще минут десять округа слушала хохот из кустов. Убедившись в том, что спать вдвоем в этом спальнике - реально, решено было найти более подходящее место для сна. Ушли в придорожный лесок, раскинулись там и с миром проспали всю ночь.))

Рассказали нам потом способ вселения интересный: приходит 1 человек и берет номер на одного. После вселения можно сходить за вторым и делать в номере что угодно. Это типа гость. ) Не знаю насколько это дешевле выходит и имеет ли смысл, т.к. попробовать не пришлось.

Позавтракав с утра в шедевральном Макдональдсе, мы отправились в путь.

Тот день был примечателен частыми встречами с полицией. Сначала молодой офицер подошел, спросил почему мы стоим на обочине. Хорошо, что мы не стопили в этот момент. Мы абсолютно честно ответили, что гуляем. Бродили, мол, здесь неподалеку в национальном парке, а сейчас ждем друзей, чтоб они нас забрали отсюда. Полицейский зачем-то отвез нас на ближайшую заправку. А заправка эта отнюдь не сразу у обочины хайвэя. Надо было достаточно далеко до нее ехать. Но мы не расстроились. Съели по яблочку и весело зашагали обратно. Разве что такая беготня отнимает много времени.

Следующая встреча оказалась более знаменательной! На следующей пересадке к нам подъехал очень ревностно относящийся к своим обязанностям полицейский. На его вопрос о том, что мы на дороге делаем, ответили, что автостопим и собираемся дальше это делать.

Памятуя о совете с этого форума, заранее была договоренность, что при полиции прикидываться "глухонемыми", а если будут забирать, то резко вспоминать язык и начинать качать права.

Знаками, с редкими вкраплениями английских слов, мы рассказали историю о том, что ехали в машине с друзьями на Ниагару, но поссорились с водителем, и теперь добираемся туда самостоятельно автостопом. Дозвониться не можем до знакомых, телефонов остальных не знаем.

Полицейский: Вам надо сесть на автобус. Сколько у вас денег?

Мы: $20

П: На каждую?

Я (быстро): Нет. На двоих.

Он давай нам объяснять, что стоять здесь нельзя, что interstate highway 90 запрещено для автостопа. Для убедительности даже достал сборник законов и тыкнул пальцем в статью. Мы конечно попялились туда с умным видом, но пока молчали. Он начал предлагать отвезти нас на ближайшую заправку на боковую дорогу 33. Но мы стояли крепко! Как китайские болванчики, с глупо-счастливой улыбкой на лице, мы с вдохновением твердили: "ООО! Интерстэйт наинти!! Йес! Йес! Газ стэйшн, наинти!! Йес!!" Полицейский понял, что так нас не пробить. Он начал писать на листочке, в надежде, что хоть письменные слова мы понимаем лучше. Между нами на совете было решено понимать 30% слов письменных, вместо 10% устной речи. Полицейский тоже не хотел отступать. Он настаивал на боковых дорогах, а нам так не хотелось тратить время на то, чтобы выбираться оттуда. Как он только нам не объяснял. Потом даже нашел карту местности на своем бортовом компе в машине и распечатал нам ее. Стал показывать на местности!! Во мужик! Мы тут же сделали испуганный вид и я судорожно нашла в словаре слова "потеряться" и "страшно". Он обещал, что все будет ОК. Опасливо стало, когда он начал искать русского сотрудника в милиции. Хорошо, что не нашел - все были на выходных!! Ура!

Тут приперся его дружок и сказал, что нас вообще надо арестовать, потому что мы пудрим ему мозги. Мы на это восклицание отреагировали дебилическими улыбками до ушей. Друг, видимо, понял, что ловить здесь нечего и свалил. Наш полицейский сказал нам залезать в машину.

Сели. Он привез нас на ближайшую заправку и попросил дальнобоя забрать до Buffalo. Но дальнобойщикам нельзя брать попутчиков из-за условий страховки. Но полицейский отрезал все отговорки: "Если спросят, скажи, что я разрешил".

Но и это не конец нашей истории. Тут один покупатель в магазине вспомнил, что у него есть русскоговорящая знакомая и дозвонился ей. Но девчонка не знала, что нужно у нас спрашивать и тупо спросила, как у нас дела, и хотим ли мы поехать с этим дальнобойщиком до Buffalo. Я сказала, что все хорошо, что все прекрасно. Мы с ним хоть на край света. Девушка добросовестно перевела это все магазинской публике. Народ закивал, вздохнул облегченно и отправил нас с водителем в путь.

Только отъехав от стоянки и потеряв из виду полицейскую машину, мы принялись на пребой объяснять водиле ситуацию. Тот слушал минут 5, потом посмотрел на нас ошарашено и спросил: "Вы что говорите по-английски!?!?!" Мы объяснили, что не хотели никого обманывать, просто очень не хотелось в тюрьму и поэтому разыграли этот спектакль. Несколько раз извинились за комедию и немного рассказали о себе. Он был в восторге. Потом всю дорогу стучал пальцем по приборной доске и приговаривал со смехом: "Ай да девчонки!! Я же купился!! Я купился!! Ну даете!! Ну молодцы!! Ну сумасшедшие!! Ну я же купился!!!" и т.д.

Высадил он нас напротив торгового центра "Gallery", куда мы как раз и собирались. На 5 часов мы просто провалились в шоппинг. Все-таки это приятно - тратить деньги. Ничего лишнего при этом не приобреталось.

До Ниагары добирались долго. Мне кажется, нам сказали не тот маршрут автобуса и мы ездили туда-обратно. Добрались до города, там сели на train, затем из bus terminal на автобусе до Ниагары. На проезд ушло $6 примерно.

Поразила доброта местной глубинки. Еще в метро у нас появился проводник, который сначала показался мне подозрительным. Доведя нас до автовокзала мужик сдал нас на руки какой-то милой девушке, которая всю дорогу от Buffalo до Niagara Falls искала нам отель. Обзвонила разные справочные и отели. Потом она нас не оставила, то есть ходила от отеля к отелю и искала место подешевле. В одном был такой интересный мужик на reception. Он обзвонил все соседние отели и нашел нам двухместный номер на двоих за $80 в Day's Inn. Я думаю, что это лучшее, что мы могли найти в час ночи в Niagara Falls. Зато отель в 3х минутах от водопада. На карте мы видели и домики bed & breakfast (самое дешевое место переночевать), но они располагаются дальше от водопада.

Только заселившись, мы пошли смотреть, как подсвечивают Ниагару ночью. Но! Вот подстава! Только вышли - сразу ливень!! До Ниагары мы все-таки, из принципа, дошли. Увидели только дождевую завесу и мощные потоки воды. От такой силы дух захватывало. Ливень, который уже подкрадывался к нижнему белью и любовно спрятанным документам, только разгорался. До гостиницы бежали быстро.)) Заказали ужин в ресторанчике внизу, переоделись и счастливые в тепле пили чай с вареньем.

Оставалось только одно дело - заказать билеты на поезд на тот же день, т.к. в Нью-Йорке надо было быть точно ко времени, в 9 вечера 9 сентября. Т.к. меня ждали подруги, а Вике надо было улетать в Россию 10-ого. Забронировать билет там просто, а главное бесплатно и не надо никуда ходить. Самая распространенная ж/д кампания - это Amtrak. №телефонов для брони билетов: 1-800-USA-RAIL или 1-800-872-7245 или сайт: www.amtrak.com. Нужна фамилия и №документа (photo ID любое, лучше № паспорта) минимальное знание английского.

Заказали билет мы примерно за 9 часов до отправки train. Билет Ниагара - Нью-Йорк вышел $55. Автобус стоит $80, но он намного менее удобен. Сидеть 9 часов в узком пространстве неудобно, а в поезде пространства предостаточно, еще и бар есть. )) Идет также 9 часов.

С самого утра было солнечно и мы рванули смотреть Ниагару.

Взяли билеты на паромчик, который ездит в сам водопад, за $12,5. Все цивильно.

Возят до парохода на лифте и выдают дождевики.

Сама поездка просто офигенна!!!

Кругом волны, брызги и водопад!! Мотор работает на полную мощь, а посудина стоит на месте. С трех сторон огромные стены воды.

Вернулись мокрыми и счастливыми! )))

Выйдя на берег, поняли, что опаздываем на поезд!! Бегом поймали такси и ломанулись на вокзал. Там быстренько нашелся служащий, очень оперативно продал нам билеты и посадил на поезд!! Я посмотрела на время продажи билетов - минута в минуту время отбытия поезда! Класс. Успели во время. Главное, никаких проволочек! Нам понравилось.))

Ехали с таким комфортом! Это не наши поезда. Широкое мягкое сидение, подставка под ноги, столики. А туалеты!!! Чистые, просторные, с мылом, с бумагой, и не надо на унитаз ногами залезать, есть подложечки специальные. ))

От Тихого океана к Атлантическому с $1 в кармане и полными штанами счастья.))

Снова Вашингтон

После того как я покинула Вашингтон 3 июля я была там еще 2 раза. Один раз нас возил Анатолий на экскурсию, оттуда я привезла фотографии, уже выложенные выше. А вот в последний раз я там была сама. Нужно было забрать вещи, оставленные у PJ, повидать его самого и т.д. Но самой важной задачей была покупка снаряжения в магазине REI, где, к слову PJ работал и работает до сих пор. Мы вместе с ним поехали в магазин, который находится в College Park. Там не нашлось ничего лучше, как рюкзак за $250. Остальные выглядели совсем не качественно, или не подходили по количеству карманов, разным доступам и даже просто объему. Пришлось ехать в путешествие с одним рюкзаком. Без него было никак. Посмотрим, сколько этот красавец продержится.

Также была задача купить камеру. Не могла же я ехать в такое путешествие без фотоаппарата. Покупать собиралась в Ritz Camera. Это одна из самых интересных сетей магазинов. Они специализируются на фото технике и цены у них нормальные. (В Нью-Йорке для таких покупок хорош J&R. Ну и Office Depot прекрасен везде! Ноутбук покупать стоит только там или в Apple Store на 54 ул.))) В итоге, купила камеру sony A200 за $600 с объективом. Это был максимум для меня по деньгам.

Лос Анджелес

Это было мое самое последнее и самое далекое путешествие по США. Самолет из Вашингтона в Los Angeles должен был быть в 6 вечера в ПН. Я на этот самолет опоздала. Здесь и закралась ошибка! Проспав ночь в аэропорту, я таки улетела на другой конец страны, но с огромным опозданием и лишь $2 в кармане. В аэропорту Лос-Анджелеса милый клерк подарил мне недостающие $3 на метро и $1 просто так, еще он подсказал, где можно поймать бесплатный Wi-Fi. Недолго думая, поехала я купаться на Тихий океан, без этого нельзя было уезжать дальше.))

Из аэропорта ходит бесплатный автобус до метро.

Я остановила повествование в начале моего самого далекого путешествия по США.

Итак, Лос Анджелес состоит из четырех небольших городков-частей. Метро там не очень разветвленное и дорогое. На бесплатном автобусе я доехала до Aviation Station. Она ближайшая к аэропорту, находится на зеленой ветке. При чем, мне сказали, что нужно будет платить за каждую пересадку. Устрашившись, я купила daypass за $5. Но турникетов нигде не оказалось!!! Где же проверка этих билетов? Американцы конечно честны, но не на столько. Как так!? ))

Long Beach находится на станции метро 1st street. Есть пляжи и ближе к аэропорту, но на них надо было целых $20, которых не оказалось. )) Пришлось смотреть Тихий океан бесплатно, но далеко.))

Искупавшись в Тихом океане, я отправилась в голливуд! Особой страсти к нему не испытываю, но увидеть надо было. Также на метро добралась до Hollywood bouleward. Станция метро называется также. Это длинный бульвар, с именами звезд в асфальте.

Пройдя 10 метров от метро, я встретила его.)) Мужчина, одетый в странный блестящий костюм, почти доспехи, весело разрешил его сфотографировать.

• Я: А ты кто?
  • Мужик: Ну разве ты не узнаешь? Подумай хорошенько!! Я же tean man!!
  • Я: Чего-чего… Ты железный дровосек?! Офигеть! Это из "Wizard of OZ"?
  • Он: Ага! Ты чего тут такая интересная с рюкзаком и фотоаппаратом делаешь?"
  • Я: Я сейчас автостопом в Нью-Йорк выезжаю.
  • Он: Ни фига себе! Прямо сейчас?
  • Я: Да. Вот немного здесь погуляю и поеду.
  • Он: Ну ты, это, приходи через час, я тебе скажу, успеваю я собрать вещи или нет. Я тоже собирался и собираюсь ехать туда же. Меня зовут Эрик.
  • Я: Ирина! Очень приятно.

Погуляв минут 40, я вернулась на то место, встретила Эрика, и уже через час мы мчались на Восток в его машине. Впереди был длинный путь. Задача была сложна еще и тем, что у меня, к тому времени, оставалось только 3 дня и 3 ночи, чтобы пересечь США. То есть 2900 миль или, примерно, 5 тысяч км за трое суток. В Пт в Нью-Йорке меня ждал самолет домой, в Россию. Я сознавала весь риск таких планов, но была полна решимости. Ну не могла я уехать из США не побывав в Grand Canyon.

По плану, маршрут должен был пролегать от Тихого Океана и Голливуда, через пустыню Аризоны, Лас Вегас, дамбу на Colorado river, Grand Canyon, Rocky Mountains, Yellow Stone National Park, Mount Rushmore (скалу с президентами), небоскребы Чикаго, дожди и туманы Пенсильвании к Атлантическому Океану и Нью-Йорку.

Из Лос Анджелеса мы выехали в 9 вечера, во вторник, 23 сентября.

Утром в среду были уже в Лас Вегасе.

Итак, погуляв, часа 2 -3 по Вегасу и выиграв $12,5 в автоматы, двинулись навстречу восходу.

Вернуться домой

Еще где-то после Grand Canyon ко мне начало приходить ощущение, что на самолет в Россию я не успеваю. Усталости все больше, а времени все меньше. За весь путь мы не отдыхали больше 4-х часов. Местами только, когда становилось совсем невмоготу, просто парковались где-нибудь и дремали пол часа или час. Периодически ели. Больше в Макдональдсах, чем где бы то ни было еще. Выручали очень долларовые магазины. Там закупались водой и мелочью на перекус в течение дня или ночи. Если есть ноутбук, то во многих Starbucks есть WiFi. Нужно только завести аккаунт у них. Инет не дорогой.

Изначально задуманный маршрут пришлось менять. Ехать от Денвера по прямой по хайвэям. До этого нас окружали милые backroads, но скорость на них ниже. Пришлось перейти на автострады.

Мне таки разрешили сесть за руль. Я бы на месте Эрика тысячу раз подумала, прежде чем дать машину мне.))

"http://video.yandex.ru/users/baskirina/view/4/" rel="nofollow"

В St.Louis стало понятно, что все! На самолет домой я опаздываю, как ни крути. Конечно, я сделала попытку спасти свою задницу. В пятницу, в 6 утра мы заехали в аэропорт St.Louis, чтобы попытаться отправить меня домой на самолете. Дешевых билетов, конечно, не было. Я подняла на уши весь аэропорт. В Delta мне не смогли помочь, так как у меня с собой не было бумажного билета, а у них в компьютере информации обо мне не оказалось. Я была уверена, что поменять билет нельзя, так как он был самым дешевым из доступных. Я, конечно, выдавила слезу, пытаясь растопить сердца менеджеров American Airlines, преложила им свою помощь на борту, еще что-то, но вписаться не удалось. Эта железная леди сказала - нет! Ну и фиг с ней. Удалось только отправить сообщение в JFK, в Нью-Йорк, что пассажир, Баскова Ирина, на самолет не появится.

Ну мы со счастливыми улыбками двинулись дальше на Восток, прводив взглядом арку Восток-Запад.

В Нью-Йорк возвращалась уже как в родной город. На самолет в Россию опаздала на сутки. Спасибо той кассирше, которая потратила час, чтобы выяснить, что у меня за билет и каким образом дешевле его поменять. Получился вылет через 2 дня, уже не прямой до Москвы, а с пересадками, и штраф за пропуск полета $225. Вот мне и самый чиповый билет.)) Сама виновата. Хорошо, что есть человеческий фактор, сервис и т.д. Поменять в США, видимо, можно все, как и уверял меня Эрик.))

Четыре месяца назад, в июне, я прилетела в Нью-Йорк с городским рюкзачком за спиной. В конце сентября вернулась в JFK уже с огромным чемоданом шмоток, 60литровым рюкзаком, тем же городским рюкзаком, набитым техникой и книгами, еще и барабаном для ЛУЦа подмышкой.)) Сначала на стойке регистрации надо мной поржали, а потом помогли придумать, как не платить за лишнюю кладь. )) А когда милый добродушный негр предположил, что я лечу тем же рейсом, который пропустила 3 дня назад, прямым до Москвы, я не задумываясь ответила: "Конечно!!!!"

Как я тогда была рада Москве, солнцу, морозу, родным людям!!!

Изначально все планировалось на четыре ночи и четыре дня. Если не спать сильно много и особо не задерживаться, то вполне реально. Но! Я опоздала на самолет из Вашингтона в Лос Анджелес. Потеряла ночь в аэропорту. (билет поменяли бесплатно). В результате, еще день потратила в Лос Анджелесе. Съелось все время на отдых и гуляния, но отдыхать-то все равно нужно. Вот, собственно, и сутки опоздания на самолет в Нью-Йорке.

Согласна, рискованное было начинание. Если бы я была более пунктуальна, то могла бы успеть на рейс, но этого не случилось.) Из аэропорта в St. Louis сотрудники Delta отправили сообщение своим в JFK. Дали мне бумажку с шифром. Я, попав в JFK через сутки после отлета своего рейса, показала бумажку, сказала, что предупредила их о своем опоздании. Девушка пол часа висела на телефоне, как я поняла, разговаривала с менеджером. Она сказала, что забронировала мне место на другой рейс, уже с пересадкой, и, как я поняла, по сходной с моим билетом цене. $200 - это штраф за пропуск, то есть, видимо, мое предупреждение подействовало только в плане моральном. Если менять билет заренее, то это где-то 50-100$, и, считается именно обменом. Но! Когда я пришла на регистрацию на свой рейс, молодой человек за стойкой сказал: "Вы же тем же рейсом прямым летите, который два дня назад пропустили?" Ну я конечно ответила, что да!! Значит, в системе мой новый билет не был четко зафиксирован. Видимо, просто были свободные места. Я сделала вывод, что все зависит от человеческого фактора, желания вам помочь + уровень сервиса, конечно, повыше российского + намного меньше бюрократичности в системе. Есть человек, есть проблема, ее решают действиями и, чаще, в вашу пользу. Если есть возможность, вас попытаются отправить. Это, конечно, лично мои выводы, доля везения, наверно, была.

Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США Поездка в США