Добавить публикацию
Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
! Не заполнены обязательные поля
Лопатинский рудник

Лопатинский рудник

Тип материала: Рассказ
Год путешествия: 2001
Категория сложности: нет или не указано
Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Автор: TotoshckA
Случайно наткнувшись на информацию о Лопатинском руднике, я захотела там побывать и посмотреть, что же от него осталось на 2001 год.
Проезд: от ст. Выхино (Москва) до ст. Москворецкая (Московская область) и
далее пешочком.
Мы (я и Егор) ошиблись с электричкой и доехали только до ст. Шиферное
(перед ст. Москворецкая), но мы не огорчались, т.к. через 10 минут должна
была приехать электричка до ст. Москворецкая. Пока мы её ждали, она
пришла на соседний путь, и "зеленый поезд, виляя задом" скрылся в темноте.
Хм... а следующая через час. И мы пошли пешком. Чтобы не заблудиться, шли по
дороге, находящейся недалеко от железной дороги. Это был микрорайон
г. Воскресенск: одноэтажные деревенские домики с резными палисадами, вокруг
домов - огороды и сады. Несмотря на то, что времени только 8 часов вечера, свет в домах уже погашен, на улицах безлюдно и фонари тоже почти не горят, - микрорайон спит. Ближе к ст. Москворецкая стали появляться пятиэтажные дома с огоньками в окнах, работающими телевизорами, на улицах появились люди, гуляющие с собаками, куда-то спешащие и просто возвращающиеся с работы домой. Магазины еще работали, и мы купили все недостающие продукты.
И вот дорога повернула, еще повернула, и мы оказались на берегу речки Семиславки. Здесь надо было совсем свернуть и пойти вдоль реки по еле заметной тропе, обозначенной на карте.
Тропы там не оказалось, и нам пришлось топать вдоль речки по дороге с
покрытием из бетонных плит. Темно. Лес сосновый и слышится куча шорохов.
Оказалось просто за нами шел местный мужик - сторож на действующем карьере.
Мужик оказался разговорчивый и рассказал нам немного о местах, где и куда
мы идем: на речке, вдоль которой мы идем - Семиславке, было одержано 7
побед над татаро-монголами. Из всех карьеров действует только один, и то на
нем фосфориты уже не добывают - добывают песок, а остальные карьеры
обанкротились, и машины для добычи фосфоритов будут резать на металлолом.
Срок годности машин 25 лет, скоро будут резать оставшиеся 2 машины: одна
60-х, другая 90-х годов. Могли бы еще работать. Фосфориты там уже 3 года
как не добывают из-за ненадобности: их в-основном использовали для
удобрений, сейчас же все фосфориты из поверхностных слоев уже добыли, а более глубокая добыча не окупается. Машины, которые добывают там что-либо,
называются абзацерами. Существует 3 вида абзацеров-КРАФТов на этом
руднике:
* Те, которые передвигаются по рельсам
* Те, которые передвигаются на гусеницах
* Те, которые поднимаются на двух лапах и на 20 сантиметров передвигают
свой корпус - шагающие.
Высота КРАФТов около 80 метров. Длина - около 15 метров. Ширина - около 8
метров. Все измерения проводились длиной, шириной и высотой Егора под моим наблюдением. Объем ковша КРАФТа - 11кубов, об этом уже сообщил нам сторож, хотя Егор проверил и убедился, что его действительно не обманули.
Сторож рассказал, что белорусы купили участок недействующего рудника,
оцепили все, охрана повсюду, но действующий рудник сумел-таки украсть у них
тот самый 11-кубовый ковш. Его хотели сначала купить, но белорусы продавали
его только по высоким ценам, как запчасть, хотя все остальное продавалось
как металлолом. Мужичек провел нас по недействующему руднику (якобы
охраняемому), показал машины. Было уже часов десять вечера, и мы хотели
вставать на ночевку. Дойдя до ближайшего леса (рудник находится в поле), мы
попрощались с мужичком, предлагавшим переночевать у него в домике. От ночевки в гостях мы отказались (не зря же столько вещей тащили). Сторож показал нам пруд, где была какая-то странная, но вкусная вода. Он пошел дальше, а мы, пробираясь через недавно прореженный лес, искали место для стоянки. И нашли его...правда за водой метров 200 надо было идти, но тоже неплохо. Меня смущал только прожектор, освещающий весь рудник. Казалось, что действительно кто-нибудь придет ночью и прогонит нас из этого леса, с рудника. Но никто не пришел. Легли спать поздно, встали соответственно тоже, но около часа дня мы все-таки покинули недействующий рудник и пошли к действующему. Идти надо было 1 км.
Попугав местных собак, посмотрели со всех сторон (и снизу тоже) гусеничный
и шагающий КРАФТы. Я слазила вниз в карьер, там тек ручеек, и я хотела
поискать кусочки фосфоритов в воде. Фосфоритов не было, нашла только известняки в форме ракушек - интересно как они там оказались? В карьере были насыпаны кучи песка: красный, желтый, черный и другие.
Вылезти обратно оказалось проблематично. Спускалась я, съезжая на сидушке, а подниматься пришлось пешком. Случайно наступила на мокрый песок и, увидев, как он засосал мои ботинки, я даже очень быстро взобралась на ровную площадку.
Далее средь вырубок, жалея лес, по дороге с мокрым песком и грязью по колено
мы прошли километров пять и вышли к деревне Новочеркасское. Сейчас
от деревни осталось домов восемь и вокруг - город недостроенных домов "новых"русских. Видимо до дефолта в 1997 году начали строить, а потом денежка
русская обесценилась - и вот не достроили. Сообщение с другими населенными
пунктами отсутствует, хотя все еще есть железная дорога для развоза рабочих
на карьеры и дорога (с покрытием около 4 метров шириной) до села Елкино.
Идем по этой дороге. Справа еще один недействующий рудник, почти до краев
залитый водой. Вообще раньше планировалось делать так: раскапывают карьер,
добывают нечто, карьер закапывают и на этом месте сажают сосны. Чуть дальше
мы даже увидели эти посадки, сосны в них растут рядами - чем дальше от рудника, залитого водой, тем старше сосны. Самым старым - лет пятнадцать. Справа сосны посажены полосами поперек дороги, а слева - вдоль. Километров через пять мы дошли до Елкино, солнце уже село. Нашли магазин, чтобы немного подкрепиться и автобусную остановку. Продавщица магазина сообщила, что скоро должен подъехать последний автобус на Воскресенск. Но автобус так и не приехал, а люди, приехавшие из Воскресенска, сказали, что автобус отменили. Идем дальше в поселок Хорлово. Люди на остановке сказали, что сюда автобус точно приедет и привзет нас на платформу как раз минут за десять до электрички на Москву. Так и случилось, но приехала маршрутка, а не автобус.
В маршрутке, битком набитой людьми, с рюкзаком ездить не рекомендуется. Это проверено. Я уже очень хотела попасть домой и задумалась о чем-то. Пока я покупала билет, Егор куда-то пропал. После я увидела его задержанным милицией, но толпа уже вносила меня в электричку и ничего сделать я не смогла. Я уехала домой.
Вместо планируемой прогулки в 14 км, мы прошли 22 км по уши в грязи. И все же остались очень довольны.