Тип материала: Дневник Регион путешествия: Словакия
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Автор не представился

Пролог

Это было моё второе велопутешествие.

• Цель главная - посмотреть замки и грады, посетить национальные парки Высокие Татры и Малая Фатра.
  • Цель первостепенная - расплачиваться картой MASTERCARD.
  • Цель второстепенная - похудеть на 5 кг. (обоснование - внеплановое превышение веса багажа на 5 кг.)

Прямой поезд Москва - Кошице (купе) стоил 90 евро и имел 4 ночных погранконтроля. За те же деньги я поехал до Киева (плацкарт), остановился в хостеле на 3 дня и доехал в купе до Ужгорода.

Приключения с переходом границы

В Ужгороде только для автомобилистов. Малые Селменцы (Комаровцы) в 16 км. от Ужгорода только для граждан Шенгена и Украины. Чоп только на поезде (4. 30 или 19. 30). На посещение всех пунктов я потратил полдня и Кошице встретил меня в 21 час.

Надо было найти кемпинг. Стоило отъехать от вокзала и на улице ни людей, ни проезжающих машин. Попался люмпен, собирающий бутылки и показал направление, потом я спросил автомобилиста у заправки. Кемпинг находился рядом с автострадой, но ночью никакого шума нет, по причине отсутствия двигающихся авто.

Впечатление о замках и градах Словакии

• Спишский град - самая большая территория.
  • Кежмарок - подробная экскурсия по всем помещениям замка.
  • Оравский замок - поточная экскурсионная система и мрачно.
  • Стречно - небольшой град, гид рассказывал по словацки специально медленно и внятно (а группа то была 3 человека).
  • Илавский град - оказался действующей тюрьмой.
  • Бецков - самый свободный для посетителей (детям раздолье).
  • Тренчанский - ограниченный обзор помещений, гид вел рассказ сухо.
  • Смоленице - красивый отреставрированный замок, короткая экскурсия, так как это отель академии наук.
  • Красный камень (Часта) - красивый, богатая музейная экспозиция, хороший гид.

Данные для велотуристов

• Всего - 740 км. за 16 дней.
  • Дневной пробег - 40-50 км.
  • Время в пути в день - 3-4 часа в седле плюс столько же на осмотр достопримечательностей.
  • Максимальная скорость - 58 км. в час.
  • Максимальный перегон - 80 км. в день.

Дороги с хорошим покрытием. На неосновных дорогах интенсивность движения около 100 машин в час.

Предупредительное и вежливое отношение водителей к велосипедистам хочу пояснить следующим алгоритмом.

Действия водителя автомобиля при обгоне велосипедиста

Если нет помехи - выезд на встречную полосу, если есть небольшая помеха - едет по разделительной линии, если есть встречная машина - не будет обгонять (очень редко всё таки обгоняют, но на минимальной скорости).

За всё путешествие только 5 водителей не следовали этому алгоритму, причём трое из них на подъезде к Братиславе.

Велосипедные дорожки только в городах, два раза неудачно пытался выехать по ним из города.

Велосипедистов очень много в регионе от Кошице до Липтовски Микулаша и мало от Жилина до Братиславы. Распространены региональные прогулки на один день на скоростных велосипедах, с велобагажом встречались значительно реже.

Многие едут с детьми, много проезжало машин с велосипедами на багажнике.

Обязательное ношение шлема вне города (ПДД Словакии).

В поездах специальные места для велосипедов.

Магазины

Продукты я покупал в LIDL, TESCO, BILLA, COOP. Эти сетевые супермаркеты встречались в каждом городе. Особенно понравился ценами чешский LIDL.

Средний счёт-1, 5-2 евро в день.

Цены в рублях.

Апельсиновый сок - 23 за литр, молоко 10-23 за литр, шоколад 23, вода 8 за 2 литра, виноград 40 за кг. , нектарины 50 за кг. , молочный десерт со взбитыми сливками 8 за 150 грамм. , сосиски и колбасы 200-300 за кг. , мороженое в рожке 10, хлебный рожок 1, 5 - 2 за шт. , рулет с маком 50 за 400 грамм.

Дорого только хлебные изделия, но есть скидки - 50% (срок годности заканчивается завтра) и 25% (послезавтра).

Питание

Ввиду поставленной второстепенной цели блюда готовились из сублемированного концентрата. Двухразовое питание, завтрак -каша, ужин - суп, гречка, картошка, рис.

Животный мир

Встреченные животные. Лиса, белка, косули, рыба по ночам плескается, утки, лебеди, цапли. На озере около Врбова была самая "беспокойная ночёвка".

Размещение

По маршруту 2-3 ночи в палатке чередовались с ночью под крышей.

10 ночёвок у воды, в 6 местах можно было купаться.

Пансионы: Спишское подградие, Штебско Плесо, Терхова. Хостель в Братиславе.

Кемпинг в Кошице.

Стоимость одноместного номера в пансионах 10 евро, хостель 13 евро, кемпинг 8 евро.

Маршрут

(километраж/время движения в часах)

• Кошице. 10/1
  • Часта. Озеро. 63/5
  • Братислава. Хостель "Млада гарда". 53/3

Погода

Около 30 градусов днём, 13 -17 ночью.

Два раза ночью шёл дождь.

Люди

Запомнившиеся встречи.

Датчанин путешествующий на мопеде, в кемпинге Терхова (рассказывал как немцы не хотели пропускать его без водительского удостоверения, которое в Дании не требуется для управления мопедами до 50 кубов).

Немец, фототограф из Лейпцига, в парке малая Фатра (разговариваем с ним, подошли ещё два пожилых словака, немного навеселе, узнали кто мы, словак начал рассказывать анекдот про Сталина на словацком, я перевожу на немецкий, весело).

Пожилая немецкая пара восходившая на гору, в Штебско Плесо.

Две учительницы на пенсии, возвращающиеся из путешествия по Исландии, поезд Братислава-Кошице.

Станционный смотритель, Оравское подградие (предложил оставить у него на станции велосипед, чтобы мне налегке к замку сходить было).

Молодёжная компания на озере Липтовски Микулаш (рыбачили, привезли кучу рыболовных прибамбасов, всю ночь у них там что-то пищало, сверкало, утром говорю "где рыба", "ничего не поймали" отвечают, правда потом поехали на лодке с мотором поймали здоровую рыбину).

Радушное общение словаков на русском языке, одна женщина сказала, что почти 30 лет на русском не разговаривала.

Спорт

Даже в маленьких поселках имеется футбольное поле с трибунами, теннисные корты.

Социалные условия

Молодёжь и пенсионеры имеют 50% скидки на ж/д транспорте, при посещении музеев. Также имеются скидки для семей с детьми.

На востоке Словакии проживает много цыган.

Словаки их не любят. В магазине одна цыганка спросила сколько стоят бананы, так продавщица. . . вот мол ценник смотрите сами. Оказывается цыгане читать не умеют, дети в школу не ходят. В общество не интегрируются, живут на социальное пособие, раз в неделю получают его(заинтересовали меня длинные очереди смуглых людей у банкоматов по утрам). Строят им отдельные евросоюзовские котеджные посёлки, так рядом с ними появляется куча сараев. Проезжаешь эти анклавы по-быстрее, несколько раз словаки предупреждали меня о цыганской преступности (не убьют, но украсть вещи могут).

Кошелёк

Расплачивался картой MASTERCARD во всех магазинах(сумма 1, 5-2€ не смущает продавцов). В музеях нет терминалов, только в замке Красный камень есть. В пансионах тоже только Cash принимают.

Эпилог

В июле, августе 2010 года поеду по Австрии, Германии. Кто желает присоединиться, пишите на mai2010kl гав yandex.ru.