Виды туризма

14 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Турция
Год путешествия: 2003
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: II
0 1869 0

Дата: октябрь 2003 г.

Руководитель: Ольга Аблекова

Маршрут: Анталия - Памуккале - Сельчук (Эфес) - Кушадасы - Милет - Дидима- Бодрум (Галикарнас) - Фетхие - Ксантос - Патара - Каш - Финике - Анталия

Источник: veloclub.ru

Поход проходил по побережью Эгейского и Средиземного морей и горным областямТурции. Из Анталии была автобусная заброска до Памукале, и из Памукале до Сельчука.Ночлеги в палатках в кэмпингах, в Бодруме полудневка в кэмпинге, в ОлюДенизе дневкабунгало/палатка, дневка в Памукале гостиница. Из Фенике тоже автобусом до Анталии- окончание похода. Отчет подготовлен руководителем похода Аблековой О.

Как и было запланировано в Москве мы шли вместе с группой Боголюбова и группойСиняева. Всего нас было 13 человек.

1. Справочные сведения о походе

1.1. Пройденный маршрут: Анталия - Памукале - Сельчук (Эфес) - Кушудасы - национальныйпарк - древний Милет - Дидим - Милас - Бодрум - полуостров Решадие- Мармарис -Фетхие - ОлюДениз - Кабак - Алынджа - Каш - Кале - Фенике - Анталия.

1.2. Протяженность маршрута 792,5км.

Продолжительность 15 дней

1.3. Запланированный график маршрута

Основной вариант

04/X Москва-Анталия самолет
05/X Анталия – Денезли - Памукале 40 автобус/вело
06/X Памукале – Сельчук – берег Эгейского моря 20 автобус/вело
07/X Берег Эгейского моря – Кушудасы –национальный парк Дилек – древний Милет 88 вело
08/X Древний Милет – Дидим – оз. Бафо 65 вело
09/X Оз. Бафо – Бодрум – по-в Решадие 110 Вело/ паром
10/X по-в Решадие - Мармарис 80 вело
11/X Мармарис – оз. Куйсегиз 85 вело
12/X Оз. Куйсегиз – Фетхие - ОлюДениз 90 вело
13/X Дневка 0
14/X ОлюДениз – Кабак - Алынджа 40 вело/пешком
15/X Алынджа – Ксантос – Каш 80 вело
16/X Каш - Кале – Фенике - Кульмуджа 100 вело
17/X Кульмуджа - Анталия автобус
18/X Дневка
19/X Анталия - Москва самолет

Итого: 800

1.3. Название и шифр МКК, в которой оформлялся маршрут

Федерация спортивного туризма - объединение туристов Москвы.

1.4. Сведения об участниках похода

  1. Аблекова Ольга, 1971, Руководитель
  2. Сахаров Александр, 1964, Медик, фотограф, Инструктор
  3. Матросов Алексей, 1971, Механик, Инструктор

2.2. Состояние дорог и их покрытия (по источникам)

Было известно, что дороги имеют по большей части асфальтовое покрытие, за исключениемнескольких горных участков дорог, например перевал из ОлюДениза в Алынджу.

3. Общая характеристика маршрута

3.1. Общее описание маршрута

Маршрут путешествия был выбран по Турции, с общим направлением маршрута наюго-восток.

3.2. Обоснование выбора нитки, вариантов и сроков путешествия

Нитка маршрута не была хорошо известна руководителю. Этот маршрут был подготовленвице-президентом РКВ Боголюдовым с целью ознакомления с культурой древней Греции.Сроки похода определялись климатическими условиями местности.

5.1. График движения

День пути Участок пути Протяж. км Ходовое время (час) Характер пути, естественные препятствия, опасные участки Примечания
1 Москва-Анталия (Лара), дневка - - Самолет Кэмпинг
2 Анталия- Денизли - Памукале 40 1,5 Асфальт Автобусная заброска, далее вело
3 Памукале-Сельчук-берег Эгейского моря 20 1,3 Асфальт Автобусная заброска до Сельчука, далее вело
4 Берег Эгейского моря-Кушудасы-национальный парк Дилек -Милет 88 6 Асфальт. Горная тропа. Асфальт. 11 км. Вверх по тропе и 7 вниз.
5 Милет-Дидим -оз. Бафо 65,5 3,5 Асфальт
6 Оз.Бафо-Бодрум 106 6 Асфальт
7 Бодрум –полуостров Датча 32 2 Паром, асфальт Полудневка
8 П-ов Датча-Мармарис 72 4,5 Асфальт
9 Мармарис-озеро Куйсегиз 85 4,5 Асфальт
10 Оз. Куйсегиз - Фетхие - ОлюДениз 90 5,5 Асфальт
11 ОлюДениз - - Дневка
12 ОлюДениз -Кабак-ликийская тропа 23 4 Грейдер. Горная тропа.
13 ликийская тропа-Алынджа-Каш 87 4,5 Горная тропа. Асфальт
14 Каш-Кале-Фенеки-Анталия 84 5 Асфальт. Автобус
15 Анталия - - Дневка
16 Анталия-Москва - - Самолет

Итого активными способами передвижения 792,5км.

5.2. Описание трассы путешествия по дням

4.10. Первый день

Заезд в Анталию, ночевка в кэмпинге в пригороде Анталии Ларе на берегу Срезиземногоморя.

5.10. Второй день

От Анталии добирались до Денезли на автобусе. В приличных турецких автобусахпринято поить соком и кормить пирожками. Для этого предусмотрен стюарт. Времяв пути три с небольшим часа. Далее велосипедом до Памукале. Памукале это национальныйпарк Турции, примечателен горячими минеральными горными источниками. Вода из источниковстекает по горе, от чего гора за тысячетелия стала белой глыбой из-за минеральныхотложений. Также в минеральных источниках можно купаться. Стоит это удовольствие15 миллионов лир (приблизительно $10). Остановились в гостинице.

Асфальт.

За день 44 км.

Ходовое время 1,5часа.

6.10. Третий день

От Памукале до Сельчука автобусная заброска. Сельчук нынешнее название городаЭфеса. Есть малый Эфес и Большой Эфес. В малом Эфесе посетили могилу Иоана Богослова,полюбовались на развалины Храма Артемиды. Эфес очень любят посещать французы.Мы встретились с представительной экскурсией французских граждан. А еще французыдетей своих посылают культуру античности изучать на развалинах Эфеса. БольшойЭфес это античный город . Там сохранились улицы, мощеные мраморными глыбами соследами колеи, оставленных телегами, фасад библиотеки Цельса, просто жилища. Обедалив городе. От Сельчука отехали к берегу Эгейского моря и встали на ночевку на пляже.Пробираясь через кусты, случился один прокол.

Асфальт.

За день 20 км.

Ходовое время 1,3час.

7.10. Четвертый день

От берега Эгейского моря вышли на дорогу к Кушудасы. После Кшудасы маршрутпроходил через национальный парк Дилек. Въезд в национальный парк стоит 3 миллионалир. Национальный парк Дилек представляет собой полуостров, тянущийся к Греческомуострову Самос. Местность гористая. Первоначально был план объехать полуостровпо периметру по асфальтированной дороге, показанной на карте. Но в действительностиэто сделать не удалось. На этой дороге стоит полицейский кордон и всех заворачиваетназад. Местные жители приезжают на пляжи отдыхать и купаться. Мы тоже остановилисьна одном из них пообедать и искупаться. С северной стороны полуострова на южнуюмы перешли по трекинговой тропе. 11 км. вверх и 7 км. вниз. На пути есть два источникас питьевой водой. Спустились к вечеру. По темноте добрались к развалинам Милета.Милет - это еще один древний Греческий город, один из центров науки (Фалес).

Один прокол на тропе в горах.

Асфальт, горная тропа "утоптанная" (можно проехать на машине) и совершенноразбитая.

За день 88км., из них 18км по тропе.

Время в пути 6часов.

8.10. Пятый день

Ночью после ужина гуляли по развалинам города. Утром местный турок сказал нам"No camping" и мы сложили палатки. В этот день мы еще побывали в Дидиме,посмотрели на развалины храма Аполлона. Ночевка была в кэмпинге на берегу озераБафо. Это озеро соленое. Конечно не настолько на сколько и море, но ни макарон,ни каши, ни тем более чая из такой воды варить не хочется. К сожалению мы не зналио наличие проблемы пресной воды, и не закупили ее. В кэмпинге воду пить совершенноневозможно. Ночью дул ветер, палатки пригибало к земле. К счастью мы догадалисьпривязать их к деревьям. Два раз за ночь покапал дождик. К утро следов дождя напалатках обнаружено не было.

Асфальт.

За день 65,5 км.

Время в пути 3,5ч.

9.05. Шестой день

Вышли как всегда около половины 10-го по местному времени. Трасса 525 до Бодрума.В Бодрум приехали около 18-00 по местному времени. В порту Будрума мы и узнали,что последний утренний паром на полуостров Датча в связи с окончанием курортногосезона был сегодня, и с этого дня будет ходить только по вечерам в 17-00 да ито еще недели две не больше. Таким образом мы попали на вынужденную полудневку.В Бодруме идет активная ночная жизнь, кто хотел тот не скучал. На ночевку мы всталив единственном в городе кэмпинге, который расположен в западной его части за мельницами.Бодрум это город яхт и миллионеров. Но так было не всегда. До строительного бумав Турции, который произошел в 70-х годах прошлого века, это был бедный рыбацкийтурецкий городок. С приходом трассы жизнь в городе изменилась. Теперь это дорогойкурортный город-порт.

Асфальт.

За день 106км.

Время в пути 6ч.

10.10. Седьмой день

Катались по городу, закупали продукты. В Бодруме есть два направления - вверхи вниз. В 17-00 сели на паром, в 19-00 были на полуострове Решадие со стороныЭгейского моря. Немного проехали, на ночевку встали на берегу Средиземного моря.На пристани на полуострове Датча можно набрать питьевой воды.

Асфальт.

За день 32 км, время в пути 2ч.

11.10. Восьмой день

Пересекли "вдоль" полуостров Решадие. Гористо. Асфальт. Заночевалив Мармарисе. Кэмпинги расположены к юго-востоку от города на бергу. В Кэмпингенас встретил турок, говорящий на понятном русском языке. Было приятно.

За день 72км., время в пути 4,5ч.

12.10. Девятый день

От Мармариса маршрут уходил в горы. От Мармариса дорога сразу уходит вверх,с горы, в которую мы всбирались, в большом количестве стекают родниковые ручьи.Некоторые источники окультурены - плита с краником, из которого льется вода внебольшой бассейн, также может присутствовать кружка, а на плите надпись на ихтурецком языке, и м.б. арабские цыфры (скорее всего даты). Были перевалы. Ночевкана горном озере Куйсегиз. Озеро тоже соленое, но не сильно. Вполне можно варитьмакароны, но на чай не сгодиться. Проехав одноименное селение, раскинувшееся наберегу озера, слева можно набрать питьевой воды из окультуренного источника. Страссы после источника повернули направо по условно грейдерной дороге. Для ночевкинами был выбран живописный мыс с соснами, с которого открывается красивый видво все стороны, на котором любят отдыхать местные турки. От Мармариса до Фетхиетрасса 400.

Асфальт.

За день 85км., время в пути 4,5ч.

13.10. Десятый день

Добрались до Фетхие. Дальше был сложный перевал в ОлюДениз, хотя и асфальт.Наша группа прошла его без потерь, хотя в других взорвались покрышка и камерына спуске. ОлюДениз мировой центр парапланеризма. Если есть желание, можно полетатьна параплане с опытным инструктором. Это удовольствие стоит от 75 до 90 долларовСША на человека, как договоришься смотря по тому. Гора, с которой прыгают парапланеристы, возвышается на 1200м. Спуск занимает около часа. Заброска на гору на джипах.Единственный кэмпинг расположен к западу от ОлюДениза на берегу моря.

Асфальт.

За день 90км, время в пути 5,5ч.

14.10. Одиннадцатый день

Дневка.

15.10. Двеннадцатый день

Дальнейшее путешествие по плану уходило с трассы и грозило нам горными перевалами.Немного отъехав от ОлюДениза , асфальт быстро кончился. Но начался грейдер, покоторому мы к 12-00 благополучно доехали до Кабака. Надо заметить, что решениеехать до Кабака пришло не сразу. Так как небезизвестный Боголюбов уже бывал вэтих краях, и дорога, которую он знал лежала через перевал в виде осыпи. Тудане хотелось никому - ни Боголюбову, ни нам. Поговорив с турецким гидом из проезжавшегомимо экскурсионного автобуса, мы выяснили, что от Кабака есть трекинговая тропа,которая ведет в нужную нам сторону. Так мы попали на Ликийскую тропу. Местамихорошо сохранившаяся, вырубленная в скале, местами испорченная осыпями. Говорятей 2000 лет, и она помнит Александра Македонского. Очень красивая тропа и удобнаядля пеших прогулок. Последние 2000 лет местные жители ходят по ней друг к другу.Мы тоже прошли по этой тропе, сняв педали, и местами разделяя велосипед и велорюкзак.Обедали на тропе у источника. Заночевали тоже на тропе в 5км. от Алынджи на седловинес колодцем.

Асфальт, грейдер, тропа.

За день 23км., время в пути 4 часа.

16.10. Тринадцатый день

До 11-00 Ликийская тропа. Дальше вышли на грейдер, потом асфальт (трасса 400).Смотрели развалины древнего Ксантоса. Амфитеатр, а также гробницы. Гробницы поднятына высокие пьедесталы, по представлению древних так умершим проще было попадатьв лучший мир. Скорее всего это было обусловлено близостью реки, которая по всейвидимости умеет разливаться. К вечеру добрались до Каша. Ночевали в пансионе.

Один прокол.

За день 87км., время в пути 4,7часа.

17.10. Четырнадцатый день

От Каша трасса 400 уходит резко в горы. Длинный утомительный подъем. Отдыхалинесколько раз, даже самые опытные из нас. Особенно помог чай и айран из придорожногоресторанчика с владелицей которого мы долго и мило беседовали. Обедали в Кале.Кале последнее прибежище Николая Чудотворца. Там сохранился его дом, поставленыпамятники.

После Кале дорога идет берегом моря. Засветло добрались до Финике. Там, наавтобусной станции, договорились с местными турками о заброске нас с велосипедамина двух микроавтобусах до Анталии. Конкретно до района Лары. Причем людей онивезли в одном микроавтобусе, а велосипеды и рюкзаки в другом. Торговались до темна.Стоило это удовольствие порядка 90 долларов.

В Анталии остановились в том же кэмпинге.

Два прокола.

За день 84 км., время в пути 5часов.

18.10. Пятнадцатый день

Анталия. Гуляли по городу.

19.10. Шестнадцатый день

Перелет Анталия - Москва. Возвращение.

В целом в Турции мы не испытывали трудностей с питьевой водой. Даже забравшисьв "пешие" горы, мы повстречали три источника. К тому же вода продаетсяв магазинах от 900.000лир до 1.500.000лир. Остановка в кэмпинге в палатке можетстоить от 2,5 миллионов лир до 5 миллионов лир на человека в сутки. В кэмпингев бунгало 15-20 миллионов лир в сутки на человека. В пансионе 5-15 миллионов лирв сутки на человека. Надо заметить, что эти цены справедливы в условиях несезона.

Путешествие было завершено в Фенеки в 20 км. от Кульмуджи, как планировалось.Это связано в первую очередь с незапланированной дневкой в Бодруме в ожиданиипарома. В целом маршрут был пройден успешно.

6. Материальное обеспечение путешествия

6.1. Питание

Учитывая, что весь маршрут проходил по населенной местности, запас продуктовделался не более, чем на 2 дня. В основном применялись местные продукты. С собойбралась сырокопченая колбаса, в связи с тем, что мясо в Турции дорогое. Как оказалосьв последствии рыба тоже дорогая. Продукты в основном закупались в местных сетевыхсупермаркетах Migros и Gima. В этих супермаркетах можно расплачиваться долларамиили евро, которых ни у кого из нас не было. Сдачу дают лирами. Курс приемлимый.На обед иногда останавливались в кафе у дороги, покупали арбузы на развалах. Пообедатьв ресторане стоит от $10 до $15 долларов на человека. В Турции продается молоков пластиковых упаковках. Это дает возможность возить молоко на велосипеде, и можноне брать с собой сухое молоко. В связи с тем, что разведение костров запрещено,еда готовилась на газовых горелках.

6.2. Снаряжение

Велосипеды у участников были 2х типов - горные и туринговые. Эта разница неповлекла за собой каких-либо неудобств во время движения. Палатки использовалисьтипа "лотос". Велорюкзаки использовались от 2х разных производителей.Наиболее удачными показали себя рюкзаки, выполненные по заказу Русского КлубаВелопутешествий.

Для навигации использовался GPS терминал Garmin II и 2 комплекта карт.

Мониторинг высот осуществлялся с помощью наручных часов-компьютера Suunto X6.Это позволило в дальнейшем получить детальный график пройденных высот, что позволилозащитить маршрут как III категорию.

Снимки, приведенные в данном отчете, были выполнены фототехникой производстваCanon, фотоаппараты серии EOS с различными объективами.

6.3. Медицинское обеспечение

Медицинская аптечка подбиралась исходя из обычных правил комплектования аптечкидля похода средней категории сложности. Дополнительно были взяты антиаллергенныепрепараты. Кроме этого каждый участник брал с собой небольшой комплект личнойаптечки.

6.4. Расчёт веса на одного участника

В расчете на одного мужчину пришлось 19 килограммов личного и общественногоснаряжения и продуктов.

На одну женщину - 16 кг.

Продукты из этого веса составляли 3-4кг, общественное снаряжение - 4 кг.

6.5. Выводы и предложения по всем разделам материальногообеспечения

Желательно применение однотипного снаряжения для повышения взаимозаменяемости.При этом снаряжение различных типов не вносит серьезных неудобств. Из-за особенностейместной растительности желательно предпринять превентивные меры, повышающие стойкостьвелосипедных колес к проколам. Это могут быть либо специальные покрышки, обладающиеповышенной стойкостью к проколам, либо специальные кевларовые ленты, наклеиваемыеизнутри покрышек.

Следует обратить внимание на использование гидравлических дисковых тормозов.Настроенный и хорошо работавший в Москве, в Турции при температуре 26-36 градусовС он подтормаживал велосипед. Это вносило большое неудобство в передвижении какучастника, так и группы в целом. После перенастройки и сливания нескольких капельмасла проблема была решена. В целом опыт эксплуатации дисковых тормозов в условихмногодневных путешествий позволяет сделать вывод в их большей "капризности"по сравнению с V-brake системами.

7. Выводы и рекомендации по путешествию в целом

Был пройден поход 3ой категории сложности, в котором основная задача - побыватьв велопутешествии по Турции и ознакомиться с памятниками античности, была выполнена.

Район путешествия может быть рекомендованы для проведения велопоходов 2-3ейкатегорий сложности. Маршрут соответствует 3-ей категории сложности.

Руководитель выражает благодарность всем участникам за хорошее путешествие.

Велопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по ТурцииВелопутешествие по Турции
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию