Виды туризма

15 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Уральский район (средний и южный Урал)
Год путешествия: 2010
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: II
0 2747 0

Автор: Александр Строков (Приморск, Ленинградская обл.)

Работы Александра Строкова:

  • Отчет о водном походе по реке Ловать (Псковская, Новгородская области)
  • Участник похода: Строков Александр
  • Опыт походов: 2 г.у., 2 л.у., (но это давно), р. Шелонь (август 2007 г.), р. Ловать (август 2008 г., май 2009 г.), некоторые реки Карельского перешейка
  • Плавсредство: надувная байдарка "Ласточка-2-05"

Выбор маршрута

Обязательные требования, которые предъявлялись к маршруту при его выборе: удобные подъезд и отъезд (т.е. колеса-вода-колеса), сложность маршрута - не выше 2 к. с., также была желательна низкая популярность реки у туристов-водников. После нескольких походов по Северо-Западу как-то захотелось побывать в каком-нибудь другом регионе нашей великой и необъятной. Карелию пришлось исключить по причине того, что для начала мая (а отпуск ну никак не сдвинуть) всё-таки рановато, да и народа там как "вечером на Невском". Средняя полоса России, наверное, не очень спортивно. Южный Урал - вроде как клеща в мае много. Как-то само-по-себе из возможных регионов остался Средний Урал. Там с удобными подъездами-отъездами есть Чусовая. Не сомневаюсь, что река очень красивая, но уж очень она популярна у туристов, именно поэтому ее пришлось исключить. Осталась Сылва.

Есть книга, "По голубым дорогам Прикамья", автор - С. Торопов. На многих туристских сайтах, в том числе и на "Скитальце", она есть. По большому счету описания Сылвы из этой книги вполне достаточно чтобы получить представление о реке и спланировать поход. Ориентиры, деревни, перекаты, пороги описаны Тороповым довольно точно. От действительности его описание отличается несущественно.

На Сылве различают два маршрута: пос. Сылва - пос. Шамары и пос. Шамары - г. Кунгур. Оба маршрута оцениваются как 1 к. с. Маршрут от Шамар до Кунгура показался слишком коротким. В Интернете был найден короткий дневник похода по Сылве. А из него было видно, что в первых числах мая 2009 г. группа на "Ласточке" и "Нырке" прошла от Шамар до пл. Школьная за 4 дня. Т.е. от Шамар до Кунгура по высокой воде не особо напрягаясь можно пройти дней за 5-6. А это как говорил один мультяшный персонаж: "Маловато будет!".

На форуме "Скитальца" мне подсказали, что в начале мая (т.е. еще по относительно высокой воде) всю реку можно пройти дней за 8-9, но первые километров 50 реки ни в спортивном, ни в эстетическом плане интереса не представляют, есть завалы. Учитывая данную информацию, было решено доехать до Шамар, а из Шамар автомобилем уехать в сторону пос. Павлы до моста через Сылву и уже оттуда начинать сплав, то есть пропустить первые километров 50 реки.

Подъезды к маршруту

Если говорить о подъездах к Сылве, то конечно, удобнее начинать маршрут от пос. Сылва. А что, все поезда, идущие из Питера, останавливаются на ст. Шали. От Шали до пос. Сылва, вроде как, и рейсовые автобусы ходят. Расстояние там небольшое, так что если нанять частника, то дорого не будет. Но мы же не ищем легких путей…

Заброска на реку планировалась (и была осуществлена) следующим образом - из Питера поездом доезжаем до Перми; из Перми электричкой до Шамар; в Шамарах нанимаем таксиста. В том, что возле железнодорожного вокзала в Шамарах будут "тусоваться" таксисты, сомнений не вызывало.

Из Питера до Перми можно доехать поездами, идущими в Н. Тагил, Свердловск, Челябинск, Астану, Новокузнецк. Все поезда скоростные. Время в пути порядка 30-ти часов. Внимание! Есть фирменные поезда, а есть обычные. Разница в ценах на билеты существенная. Что в фирменном поезде за 30 часов могут предложить на 1000 р. такого чего нет в обычном поезде мне лично до сих пор не понятно. Все поезда в Пермь приходят в районе полуночи (по московскому времени). А в 5 утра в нужном нам направлении уходят (почти одновременно) две электрички. Это - скоростная "Пермь-Свердловск" и обычная "Пермь-Шали". Обе электрички останавливаются в Шамарах, но которая скоростная - намного раньше. Разница в ценах на билеты порядка 100 рублей.

Отъезд с маршрута

Окончание похода планировалось не в г. Кунгур, как рекомендует Торопов, а несколько раньше. На форуме "Скитальца" мне подсказали, что надо финишировать после прохождения скалы "Ермак". Там от берега реки до платформы электрички около 50 м., что есть ну просто идеально. Это платформа Чикали. Оттуда электричкой уезжаем в Пермь, ну а дальше, как говорится, "дело техники". Каждый день из Перми в сторону Питера идет несколько поездов - уж один-то билет да всегда найдется. Удобно то, что все поезда из Перми идут ночью. Заранее обратный билет не покупался.

Варианты аварийных сходов с маршрута

Если уж совсем пойдет что-то не так, то прервать путешествие можно и в пос. Шамары, т.е. пройдя по Сылве чуть более 100 км. Из Шамар электричкой уезжаем в Пермь или в Шали. Пермь предпочтительнее, т.к. там добавляется Нижнетагильский поезд.

Следующий крупный населенный пункт на реке - пос. Тис. Наверняка из пос. Тис рейсовым автобусом можно уехать в те же Суксун или Кунгур. Какие там есть автобусы, не выяснилось. Далее на реке есть районный центр - Суксун. Ну, уж оттуда наверняка ходят автобусы в Пермь.

Закончить путешествие можно в районе железнодорожного моста через Сылву недалеко от платформы Школьная. Этот вариант надо рассматривать именно как аварийный. Ведь ниже по реке будут - камень Лобач, Сылвенская лопата с ее "бастионами" и "зубцами", камень Ермак. А пути там день, максимум два. Нет смысла пропускать эти красоты.

В принципе, населенных пунктов (деревень) по берегам Сылвы много и "тормознуться" можно в любом из них. Другой вопрос - сколько это будет стоить. Хотя автостоп еще никто не отменял…

Топографические карты Сылвы

В походе использовались "генштабовские" километровки о-40-091, о-40-093, о-40-103, о-40-104, о-40-105.

Питьевая вода на маршруте

Во время проведения похода паводок на реке еще не кончился, вода была мутная и для питья совершенно непригодная. С собой было взято две 2-х литровых бутылки с питьевой водой. Впоследствии, питьевая вода набиралась в родниках, коих по берегам было в достаточном количестве. Летом такого числа родников, конечно, не будет. Но, со слов местных жителей, вода летом в реке становится чистой и вполне пригодной для питья. Опять же запасы питьевой воды всегда можно пополнить в любой деревне.

Планируемый график движения

  • От места старта до пос. Шамары 2-3 дня.
  • От Шамар до Чикали 5-6 дней.

Дневник похода

06 мая (день 1-й или уже 3-й)

4-го числа утром на автобусе выехал из Приморска. Пришлось 4 часа ждать поезда (поезд Санкт-Петербург - Астана, отправление с Ладожского вокзала в 16-40). В поезде все прошло без приключений. Да и странный какой-то поезд оказался - в вагоне дети не орали, пьянку никто не устроил. Короче 05-го около полуночи прибываю в Пермь. Электричка на Свердловск отправляется в 04-53 (это которая скоростная), в 05-05 есть обычная электричка до Шали. Разница в стоимости билетов менее 100 рублей.

Пока ехал на электричке любовался природой - почти настоящие горы. После Кунгура увидел Сылву - через сколько-то дней я сюда вернусь. Вода в реке мутная, но все равно красиво. А в лесу местами еще снег лежит. Бр-р-р… ночи-то еще холодные, чай поди не лето еще…

В 07-40 (пока еще по московскому времени) Шамары. На вид очень большой поселок. Народ с платформы "рассосался" быстро, таксистов не видно - им что, типа, клиенты не нужны? Поднимаюсь на горку мимо здания вокзала. Ага - перекресток, вроде автобусная остановка. Тут же у здания вокзала "тусуются" таксисты - с платформы их просто не было видно. Договариваюсь о заброске на реку. Водила сразу говорит, что в Рощу он не поедет ни за какие деньги - дорога плохая. Показываю ему карту, тыкаю в то место, куда мне надо. Предупреждаю, что надо проехать через магазин - закупить воды, хлеба, да и местного пива отведать не мешает. Вопросов нет. За заброску мужик просит с меня 350 рублей. Не торгуюсь, т.к. думал, что такая поездка будет стоить несколько дороже. Загрузил шмотки в багажник, поехали. В магазине покупаю воду, пиво местного производства (вкусное, рекомендую). По пути разговариваем на "бытовые темы". Вопросы типа "а как у вас?", "а как у нас?". Водила предупреждает, что в лесу много клеща. Чувствую нутром - куда-то не туда едем… И точно, приезжаем в Платоново. С помощью местного мужика (тут все друг-друга знают) начинаем разбираться. Оказывается, что дороги от Шамар на Павлы фактически нет - только вахтовки там ходят, да и то не все. А вот до Коптел дорога есть и она вполне приличная. Значит, едем в Коптелы. На середине пути останавливаемся "на перевале". Вид просто супер - на много-много километров сопки, сопки, сопки… Жаль, что фотоаппарат в рюкзаке, а рюкзак в багажнике. Приезжаем в Коптелы. От дороги до воды метров 300 (ближе не подъехать - дорога разбита). К берегу вещи перетаскиваю челночным способом. На берегу стоят добротные стол, скамейки. Перевожу часы на местное время - то есть уже 12 часов. Обедаю остатками "поездной" жратвы и потихоньку начинаю собираться. Так… в Шамарах воду-то я купил, а вот про хлеб забыл. Ну, это не смертельно - галет с собой у меня много. Фото на память и… (фото 1).

Стартую в 14-10. Течение заметное.

16-30. ЛЭП через реку.

16-40. На ПБ деревня и приток справа. Значит это д. Тепляки.

17-20. По правому берегу невысокие скальные выходы, берег обрывистый.

17-55. На ПБ вдалеке от воды на горе видны дома. Это Кедровка (фото 2).

18-40. Впереди видна деревня Симонята.

19-00. Остановился на ЛБ ниже деревни. Место ровное, уютное. Проплывающий мимо местный рыбак порекомендовал спуститься на километр ниже. Якобы там, на ПБ разрушенный дом и хорошее место для бивака - все "турье" там останавливается. Не-е… меня и это место устраивает.

О первых пройденных километрах можно сказать, что мест для стоянок, удобных выходов на берег много; часто встречаются родники с хорошей водой. Перекаты были ниже Кедровки (на правом повороте реки), в Симонятах и ниже Симонят. "Бурноводингом" не пахло.


07 мая (день 2-й)

На воду встал в 10-20.

11-00. На ЛБ видны строения (больше похожие на развалины) - это деревня Урмы (фото 3). До подхода к деревне был один перекат.

11-40. По ПБ к реке близко подходит автомобильная дорога. Приток справа - р. Урма (фото 4). Через нее автомобильный мост. Под мостом порог. На вид порог сложности не представляет. При желании можно устроить покатушки.

12-00. По ПБ начинается деревня Роща.

12-15. ПБ - деревня, это еще Роща.

12-50. ПБ - деревня, все равно Роща.

13-00. Небольшой приток справа. По ПБ идет автомобильная дорога.

13-15. ПБ - деревня. До сих пор Роща. Появление домов на ЛБ обозначает конец деревни Роща. Вся "фишка" в том, что дома по берегу то видны, то не видны. Раньше тут было несколько деревень, но их объединили в одну т. е. Рощу.

13-30. По правому берегу дома - а это уже деревня Низ.

Полчаса трачу на горячий перекус и иду дальше. Вижу на берегу старые добрые "Таймени", несколько палаток. Ура! Туристов встретил. Полчаса пообщались. Ребята из Свердловска, идут от Сылвенских прудов, особо не торопятся. Они подтвердили, что в верховьях реки им пришлось обносить пару завалов. На вопрос, а почему не Чусовая, чуть не плюются - народу там много, стоянок на всех не хватает, да и грязные они, местное население к "турью" недружелюбно. Приглашают тормознуться возле них. Не-е-е… отдыхать мне еще рано, иду дальше…

16-00. Приток справа. Через него автомобильный мост.

16-15. Еще один приток справа. Река отходит от автомобильной дороги.

17-30. Прямо по ходу на высоком берегу видна деревня. Это уже Платоново.

17-50. Л и ПБ - дома деревни Платоново, автомобильный мост через реку (фото 5).

19-30. Останавливаюсь на правом берегу. Впереди по правому берегу видна автомобильная дорога. Скорее всего, нахожусь примерно в 2-х километрах выше правого притока (р. Крюк). Если такими темпами пойдет, то до Шамар примерно еще часов 5 хода - "гут", "гут", "гут"… - пока иду по спланированному графику.

В 21-15 уже установлена палатка, готов ужин. Осталось только поесть и лечь спать.

Сегодняшний участок реки был очень живописным - по берегам много скалистых участков. По берегам много родников, много хороших мест для стоянок. Перекаты были, но ничего сложного они не представляют.


08 мая (день 3-й)

Проснулся в 6 часов из-за холода. На "улице" заморозок, питьевая вода в бутылке замерзла, на траве иней. Солнце начало освещать бивак только к 07-30. К этому времени я уже позавтракал и потихоньку начинаю собираться.

09-40. Поплыли. Почти сразу за левым поворотом реки перекат. У рыбака на берегу уточняю свое местоположение. Он говорит, что р. Крюк осталась выше по течению. Немного непонятно где я нахожусь, хотя это и не так важно.

10-20. Справа вдалеке видна водонапорная башня, а после правого поворота русла на ЛБ - дома. Еще правый поворот и видна деревня на ПБ.

Для просмотра порога останавливаюсь, не доходя до правого поворота русла. Дело в том, что в описании "от Торопова" указано, что порог (разрушенная плотина) начинается сразу после поворота. На самом деле порог находится несколько ниже - можно смело поворачивать, мест для чалки и выхода на берег там много. Ориентир приближения порога - скальные выходы на ЛБ. Порог простой - валы высотой менее 0.5 м., сливы (их два) явно выражены, более мощный слив находится ближе к правому берегу.

12-00. Длинный перекат. По ЛБ - дома.

12-05. ЛЭП через реку. На ЛБ видна железная дорога - начало пос. Шамары.

12-35. За автомобильным мостом - короткий порог. Порог просматривается с ходу. Проход по центру моста, далее ближе к правому берегу. Конец пос. Шамары.

Далее по ПБ вдоль реки идет автомобильная дорога. Устье реки Вогулка осталось незамеченным.

13-25. На ПБ видна деревня.

13-35. Сразу за левым поворотом короткий порожек. Проход ближе к левому берегу - там просто быстрое течение.

13-50. После левого поворота - длинный перекат. По ПБ идет высокий землянистый обрыв.

14-10 Короткий перекат. На левом берегу вдалеке видны какие-то строения и что-то вроде грунтовой дороги.

14-30. Сразу после левого поворота начинается короткий порог - проход ближе к левому берегу (там "спокойное" течение). После порога открывается вид на красивую скальную стенку вдоль ЛБ. До 15-00 устраиваю привал с горячим перекусом. Чуть ниже по течению еще одна красивая скальная стенка, но поменьше.

15-45. На левом берегу установлен навес типа беседки. Чуть ниже по левому берегу скала, под ней автомобильная грунтовая дорога.

16-05. Впереди видна (по ЛБ) грунтовая дорога. Похоже, что до Кремлево осталось несколько километров. Притока Липок не видел (пока).

16-15. Встретил рыбаков. Они говорят, что до Кремлево осталось около 5 км. хода, а до Молебки около 10-ти.

16-20. По ЛБ скалы и открывается вид на сопку. После левого поворота на ПБ красивые скалы (фото 6).

17-10. ПБ - скалы.

17-20. Поговорил с рыбаком. Он утверждает, что до Молебки еще километров 12. Так-с, до Молебки было 10 км, плыл час, стало 12. Похоже, что начались "шуточки Молебской аномальной зоны".

17-30. По ЛБ - скалы.

17-35. Остров.

17-50. ЛБ - невысокие скалы.

17-55. Проплываю мимо острова поросшего тополями. На этом острове Торопов рекомендует делать бивак. Но я иду дальше.

18-15. Дома на ПБ, острова.

18-25. После левого поворота видна деревня - это Молебка.

18-45. Останавливаюсь на левом берегу сразу после деревни (фото 7).

Немного пообщался с местным рыбаком - он "возле" меня сетки ставил. Сетки длиной метров по 10, почти без грузов, ставятся почти от берега. Мужик утверждает, что за последние 3 дня вода в реке упала на метр. На уловы не жалуется - ему только для себя. Говорит, что за последние годы хариуса в реке стало значительно меньше - где-то на каком-то заводе была авария, и в реку попало много химии. Местные жители по реке плавают на своих деревянных лодках без весел с шестами. При движении они в лодке стоят - прикольно. Еще говорит, что туристов на реке много - вчера группа прошла. А вот УФО-логов там не просто не любят, а ненавидят. Так что, надо быть поосторожнее с местными на эти темы.


09 мая (день 4-й)

Проснулся в 06-30, в 09-45 я уже на воде.

10-20. На правом повороте русла после островков на ЛБ скалы поросшие лесом.

10-55. После левого поворота на ПБ - скалы, а впереди по курсу вдалеке видны сопки - красотища!

Около часа пообщался с туристами. Ребята из Перми, сплавляются на катамаранах.

12-50. ПБ - скала поросшая лесом на правом повороте русла



13-00. Длинный перекат и впереди - "ворота Сылвы" (фото 8). После них еще один перекат после правого поворота.

14-40. ПБ - деревня (наверное Красный Луг). Напротив середины деревни - остров.

После деревни останавливаюсь на левом берегу - пол часа на горячий перекус и дальше…

16-35. По левому и правому берегам - деревня. Это Березовка. В середине деревни есть навесной мост

18-10. Проплыл д. Тукманы (ПБ). Вид на деревню открывается перед левым поворотом реки.

18-30. Встал на левом берегу. На противоположном берегу есть родник. До д. Агафонково километров 6. Если смотреть вниз по течению реки, то открывается прекрасный вид на лесистые сопки.

К 20-00 стоит палатка, вещи просушены, осталось только поесть и лечь спать. Пока есть возможность, позволяю себе немного позагорать. В 22-00 все готово ко сну. Чувствуется близость деревни - на противоположном берегу стоят рыбаки, слышен лай собак. Где-то невдалеке проходит автомобильная дорога - изредка там проходят машины. Да и поляна, где я стою, фактически является сенокосом - на ней стоят несколько стогов сена.

10 мая (день 5-й)

В днях недели уже запутался, да и не нужны они мне.

Проснулся в 06-30. Ночью заморозка не было, роса выпала обильная. Только в 10-00 встал на воду, пересек реку, набрал в роднике воды. Вода хоть и мутноватая, но вкусная.

10-40. ЛБ - начало деревни. Перед деревней - остров. Вдалеке на ПБ видна деревня. Т.е. прошел Агафонково, а видна д. Тебеняки.

11-25. ЛБ - начало д. Юласово. Далее перед островом (по карте река плавно уходит влево) - перекат. Иду вдоль левого берега. Течение быстрое.

12-40. Достиг южной точки реки. По ЛБ - скалистые осыпи. Еще два десятка гребков и впереди на горе видны дома (ЛБ) - это пос. Тис (фото 9).

13-15. Навесной мост.

13-20. Приток слева.

13-40. Навесной мост. Конец пос. Тис. ПБ - деревня (наверное Ярушино).

14-05. ЛБ - деревня Торговище.

14-15. ЛЭП через реку. Река отходит от деревни.

15-00. Остановился на левом берегу и устроил полудневку - по большому счету торопиться некуда, иду "по плану". Состыковался с двумя рыбаками, вечером устроили посиделки у костра. Даже немного половил рыбы - хоть только и уклейка (по местному "щеклея"), но много.

11 мая (день следующий)

Утром шевелиться не хочется - жарища… Но надо идти. На воду встал только в 12-00.

12-15. Подплыл к острову, по ЛБ видна деревня.

12-30. Приток слева - Иргина.

12-45. Навесной мост, начало острова, ЛБ - деревня (это еще Усть-Иргина).

13-15. ПБ - деревня Сажино.

13-40. ПБ - деревня Тарасово. После деревни за правым поворотом на правом-же берегу есть беседка.

Полчаса отдыха, и в 14-30 идем дальше.

15-05. ПБ - деревня, дальше через реку автомобильный мост. До моста и после него по ЛБ - деревня Тохтарево.

15-50. Прошел Суксун.

16-20. Начало деревни Сысыково.

16-30. Подплыл к водопаду. Красивая вещь, однако. Выход на берег, правда, не очень удобный. Рядом с водопадом есть беседка. Чуть ниже по течению - навесной мост через реку. А солнце жарит…

17-30. ПБ - деревня Морозково. После деревни - перекат.

18-15. ПБ - деревня (похоже, что это Красный Яр). В деревне навесной мост.

18-40. ПБ - деревня Лапаиха.

В 19-00 встал за деревней на правом берегу сразу за правым поворотом. С места стоянки открывается красивая панорама на сопки (фото 10). За день пейзажи на реке стали попроще, чем ранее, но все равно красиво. А вот высокий глиняный обрыв, отмеченный в описании Торопова, вообще впечатления не произвел. Надо отметить, что родников по берегам стало меньше.


12 мая (день 7-й)

Проснулся в 08-00. На воду вышел только в 10-45 (конечно поздновато, но ничего страшного - в запасе у меня еще несколько дней).

11-10. ЛБ - деревня Сылвенская Одина.

11-25. ЛБ - деревня Черный Яр. После деревни вдоль реки по левому берегу идет автомобильная дорога. На 15 минут устраиваю "перекур" с выходом на берег - надо подкачать один борт у байдарки.

12-00. ЛБ - деревня (непонятно). Уточнил - это Черный Яр. Значит до этого была Мазуевка. В своем описании Торопов ее не указал.

12-25. ЛЭП через реку (на карте она есть). Далее по ПБ деревня Падуково.

12-35. После левого поворота - д. Зенино.

13-50. После правого поворота открывается вид на д. Лек, а потом видно и Гусельников.

14-20. Плавный поворот реки вправо, остров - можно доставать последний лист карты.

15-10. Останавливаюсь на перекус перед автомобильным и железнодорожным мостами. Минут через 40 иду дальше.

16-10. Устье реки Барда. За поворотом на ПБ - деревня.

17-00. ЛБ - деревня (должно быть Куделькино).

17-25. ПБ - деревня Сухой Лог.

17-45 ПБ - скала Лобач (фото 11).

18-45. Автомобильный мост. Сразу за ним подвесной пешеходный мост - это д. Посад (фото 12).

На ночлег останавливаюсь в 20-00 напротив Усть-Кишерти. Лучше было бы пройти чуть дальше, до входа в "Сылвенскую лопату" - там места лучше.


13 мая (день 8-й)

На воду встал примерно в 10-00. В 11-00 проплываю мимо "бастионов" - впечатляют (фото 13).

11-25. Впереди видна железная дорога, идущая вдоль левого берега реки. По ПБ - начало деревни. Понятно, что нахожусь рядом с платформой Камаи. Сходил в деревню, уточнил у местных - на левом берегу есть лестница, ведущая к железной дороге. Можно подняться по ней и вдоль железнодорожного полотна пройти порядка 1 км. до платформы с электричками; якобы ниже по течению подобных выходов к платформам нет. А вот и нет - все там есть.

Иду дальше порядка 40-ка минут. Прохожу скалу Ермак - нет слов, вещь-в-себе (фото 14) и останавливаюсь напротив разрушенных скал. Остановился между нежилым кирпичным домом и небольшим домом с белыми стенами (он последний в деревне). Выход на берег неудобный, но другого нет. Ну, вот, как бы водная часть похода и закончилась. Платформа Чикали действительно рядом. До 19-ти часов могу приводить себя в порядок. Перешел на московское время.

К 14-ти часам все просушено, приведено в транспортное положение, осталось только рюкзак с байдаркой привязать к тележке (но это будет на платформе). До электрички осталось чуть больше часа. Делаю пару снимков на месте "антистапеля" (фото 15) и перебираюсь на платформу. Электричка на Пермь пойдет в 14-55. Пока еду, отправляю друзьям SMS-ки с сообщением о том, что жив, здоров, поход закончил (до контрольного срока у меня еще несколько дней). В Пермь приезжаю около 18-ти - электричка чуть опоздала.

И снова везет, и не вспугнуть бы! Сразу взял билет на Нижнетагильский поезд. Отправление около полуночи, билет стоит 1600 с копейками (т.е. поезд не фирменный). Рядом с вокзалом есть "кафешка" типа "Кока-Кола", но там и пиво продают, в том числе и местного производства. А также там есть вполне приличное горячее, в виде шашлыка разогретого в микроволновке с гарниром из маринованной моркови. Цены вполне приемлемые. До поезда 5 часов. Можно закупить хлеба на поезд и какой-нибудь Уральский сувенир. Ларьки, магазины, естественно, рядом. Хлеб, пиво, закусь - есть, сувенир - есть.

До поезда 3 часа. Осталось тупо почитать давнишнюю (уцененную) газету, залезть в поезд и завалиться спать. Вагон полупустой - не сезон-с. Попутчики нормальные. Как-то за питием пива, разговорами день незаметно и пролетел.

С утра Ладожский вокзал, метро, Парнас, автобус… К обеду - Приморск.

Странно, что обошлось без приключений.


PS (или что-то типа резюме)

Сылва - красивая река, и она достойна, чтобы на ней побывать. Наиболее красивые участки реки - от Шамар до Молебки, и от устья Барды до финиша. В спортивном плане - все препятствия простые. Рыба в реке есть, и рыбы в реке много - просто был не сезон. Комары особо не доставали, а вот летом их будет много. Повторюсь - в мае много клеща. Мест для стоянок много, места чистые.

Спасибо всем тем, кто дал консультации и советы перед походом.

Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)Отчет о водном походе по реке Сылва (Средний Урал)


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию