18 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2001

Отчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 км

8-16 июля 2001 г.

Автор: Егор Хритов (Москва)

Состав группы:

"Щука-3": Хритов Константин - командир, Егоров Дима.

"Щука-3": Хритов Алексей, Хритов Егор - составитель отчета.

"Таймень-2": Егоров Александр, Егоров Олег.

Транспорт
Эл. Поезд Москва – Шаховская.
Расписание 2005 г.

Москва пас. Рижская Волоколамск Шаховская
7.23 10.40 11.11

Поезд Волоколамск – Ржев.
Расписание 2005 г.

Волоколамск Щаховская Зубцов
10.48 11.37 13.15

Приблизительное расписание автобусов на Тверь из Улитино.
8.50; 9.20; 9.35; 9.55; 10.40; 13.00; 15.05.

Итак… Приступим, пожалуй

8.07.01. Воскресенье. Встали рано, поели и поехали за командиром. Взяли его и поехали на Рижский вокзал. Купили билеты на электропоезд до станции Шаховской и стали ждать Егоровых. Егоровы немного припозднились. Электричка вышла точно по расписанию. В Шаховской были по расписанию. В 11.37 спокойно сели в поезд Волоколамск – Ржев и в 13.15 были в Зубцове. В Зубцове у станции есть магазины, почти все продукты можно купить там. От станции до реки 2 км, если идти через Зубцов по ближайшей дороге к реке, там берег высокий и крутой. Лучше идти от станции по полотну ж/д. до моста. Там берег не такой крутой.

Вышли в 16.40. В 17.00 мост трассы М9 "Рига". 17.15 плавно влились в Волгу. 18.15 приток. Встали в 18 40 на правом берегу недалеко от д. Молозвино. Место хорошее в липовой роще за ней карьер по добыче песка. А в самой липовой роще есть захоронения. Видимо раньше в этом месте была усадьба и её бывшие хозяева похоронены здесь. Проехало несколько автомобилей.

Отчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 кмОтчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 кмОтчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 кмОтчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 кмОтчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 кмОтчет о походе по р. Вазузе – р. Волге. Г. Зубцов – д. Улитино. 72 км

Дождь в липовой роще

9.07.01. Понедельник. Встали в 8.15 пасмурно, пошел дождь, прекратился он только к 12 часам. Вышли в 16.15. 16.20 справа д. Молозвино. В 17.00 Боброво. Через 15 минут Борки и Михальки. В 17.35 впадение р. Держи. В 18.40 встали на нашем старом месте, на котором мы стояли два года назад в походе Держа–Волга. Тропинка к воде сильно заросла, а вода была высокой. Но все же мы нашли это место.

Вновь на старом месте

10.07.01. Вторник. Устраиваем дневку. Место, хорошо оборудованное со столом и скамейками. Пытались ловить рыбу, но кроме одного голавлика ничего не поймали. На поляне много земляники, есть красная смородина, и костяника.

Вперёд, на Старицкие ворота

11.07.01. Среда. Вышли в 11.30. В 11.40 справа Столипино и Мямлино. 12.05 Шишкино, 12.15 впадение р. Иружи, на правом берегу хороший бивак. 12.40 слева д. Подол, за ней справа д. Колчеватики. 13.00 впадение реки Серговки, 13.16 слева Данилова слобода, через 10 минут Григорьево. 13.45 встали на пережор на правом берегу. Ушли с пережора в 15.25, через 15 мин началась гроза и сильный дождь, причалили к левому берегу, напротив первых домов с. Родня. 16.15 церковь с. Родня. 16.45 впадение речушки Зеркальная. Впереди, высоко на правом берегу дер. Болдышево. Встали на правом берегу у пляжа, место оборудовано столом и скамейками. Накрапывал дождь, и было решено ставить над столом тент из клеёнки. Вечером много комаров.

Родники и гроты

12.07.01. Четверг. Вышли в 12.02. Пасмурно. В 12.15 дер. Ордино. Через 5 минут бивак и приток слева. 12.25 родник слева. Не поленились набрать воды, вода из родника чистая и холодная. 12.45 ЛЭП низкого напряжения, видимо, проведена к дер. Молоково. Остановились купаться приблизительно 30 мин. 13.50 пошли дальше. 15.03 мост в г. Старица. Причаливать под мостом надо очень осторожно на дне много разбитых бутылок и прочего мусора. Алексей, Дима, Олег и я пошли в магазин. 16.00 пошли дальше. 16.25 впадение р. Нижняя Старица. 17.02 д. Дубровки впадение р. Холохольня и д. Холохольня. 18 00 на левом берегу напротив д. Чукавино и пионерского лагеря. Берег высокий, просто так не возьмёшь, но на верху нас ждала удобная терраса. Вдоль террасы идет тропинка. Пройдя несколько минут по ней, мы обнаружили гроты в известняках.

На линейку дружно становись или по соседству с пионерами

13,14.07.01. Пятница, суббота. Два дня мы вставали ровно в восемь, будили нас наши соседи-пионеры, ровно в восемь в лагере включали на полную громкость музыку, которая играла целый день. Осмотрели входы в пещеры, первый большой и из него дует ветер второй поменьше. Пройдя по тропке дальше попадаешь на дорожку, которая идёт вдоль ручья в дер. Толпино. Ручей похож на горную речку, на дне много необычных камней. Рыба ловиться плохо, но мы поймали 4 голавлика, один из них весил грамм 600.Из разговора с местными рыбаками мы выяснили, что в пещеры часто наведываются спилиологи. 14-ого Алексей, Олег, Дима и я пошли в магазин в село Паньково, до него 9 километров. По тропе на лошади приехал интелегентного вида мужик, за ним следом прибежала такса.

День тишины и спокойствия

15.07.01. Непривычно было вставать без музыки. Вышли в 11.35. Жарко справа церковь и труба в Чукавино. 12.15 дер. Гольшино. 12.35 слева Тихменёво, справа Сасынье. Через 10 мин. Свистуново. 13.45 слева Дубровино, справа Матюково. 13.57 Улитино. 14.15 встали на правом берегу на километр ниже Улитино. Течение Волги по наблюдению за 3 дня стало сильнее, вода поднялась.

Дорога домой

16.07.01. Встали рано, чтобы успеть на автобус до Твери. Сели в автобус в 8.50 Гурьево-Тверь. Автобус идет до Твери 1час 10 мин. Из Твери уехали на электричке в 11.25.

Проезд на автобусе 180р на 6 человек.