Виды туризма

28 июня 2019
(Москва)
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Ленинградский район
Год путешествия: 2019
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 2475 0

Изначально планировался переход с Вруды на Лемовжу чтобы полностью ощутить все прелести пакрафта, но по ходу пьесы пришлось корректировать маршрут.

День 1 (24.04.2019)- В 8.00 сел на маршрутку от Балтийского вокзала, которая идет до Б. Вруды. Чуть не доезжая Б. Вруды вышел и пошел по дороге в сторону д. Летошицы до грунтовки на д. Горицы. Сразу за д. Горицы течет Вруда. Берега у реки низкие местами заболочены поросшие кустарником ивы и черемухи. Правый берег реки – болото. Среди кустов расчистил небольшой пятачек и устроил стапель. Отчалил около 11.00. Река несмотря на то, что течет в болоте имеет очень прозрачную воду, дно галька-песок. Глубина реки небольшая вода уже спала, летом думаю вообще не пройти на лодке. Течение медленное. Периодически чиркал пакрафтом об каменистое дно. Первые 2-3 км река течет по краю болота завалов и упавших деревьев нет.

     Погода стояла теплая и солнечная - прямо лето. Настроение было отличное, первые километры прошел в приятно – расслабленном режиме. Как говориться ни что не предвещало беды… Примерно через 3 км заметил первую бобринную хатку, одиноко возвышавшуюся на берегу. Вскоре русло реки ушло в лес и я услышал зловещий звук, напоминающий гул водопада. Метров через 20 я увидел первое гидротехническое сооружение на Вруде. Река сильно разлилась по лесу на отдельные ручейки, глубина воды в основном русле резко увеличилась перед плотиной(веслом дна не смог достать). Вылез на затопленный по щиколотку островок, из которого били мини гейзеры, чтобы обойти основную плотину. Вылез на островок из пакрафта и тут же провалился по колено в один из этих гейзеров, которые на деле были бобринными норами. Кое как облез плотину и пошел дальше… Вскоре услышал звук еще одного водопада. Настроение начало портиться, но это было еще только начало. Около часа дня дошел до полей где была раньше деревня Лятцы и уперся в бревно-мостик перекинутый через реку. Перетащил пакрафт и решил пообедать. До обеда прошел около 5 км за 2 ч.

     После обеда стартанул около 14.00. Вскоре услышал звук очередного водопада, это оказался старый разрушенный каменный мост, который образовал полутораметровый водопадик. Вышел осмотреть препятствие. В результате обнес по остаткам насыпи левого берега. Сразу за мостом основной поток был перегорожен свисавшей веткой березы. За старым мостом практически сразу следует новый мост. Под новым мостом из воды, ближе к правому берегу, торчит арматурина, нужно быть осторожней.

   Были надежды, что дальше бобрострой прекратится, но это были только надежды. Дальше больше. Ситуация еще более усугубилась. Река ушла в глухой заболоченный лес, разделилась на множество рукавов-ручейков, все это бобры перегородили плотинами разной степени капитальности, навалили деревьев. Если до моста я просто обносил очередную плотину и садился в пак, то теперь я обносил плотину, протаскивался между поваленными деревьями и волочил лодку за собой, потому что воды в протоках было по щиколотку. Этот участок по протяженности около 1 км отнял у меня примерно 2 ч. и х.з. сколько сил и нервов. В описании маршрута говорилось что нужно держаться левой протоки, потому что из этой болотины вытекает речка Алеска, в которую чисто теоретически можно забуриться. Оказавшись в такой местности больше всего угнетает то, что не видно берега, куда можно было бы вылезти в случае  надобности. А так просто пришлось переть вперед напролом, не зная что тебя ждет дальше, и когда это кончится. Как только эта болотина кончилась идти стало веселее. Лес на левом берегу отступил там начались поля. Река стала шире, поваленных деревьев стало меньше, но плотины продолжали попадаться до впадения реки Ухора. Течение реки стало более быстрым, появились редкие перекатики. Судя по старым картам на реке раньше были мельницы. После впадения р. Ухора жизнь начала налаживаться, было уже около 7 вечера, силы и нервы истощились. К вечеру на берега реки начали выползать бегемотообразные виновники моих трудностей погреться в лучах заходящего солнца. На реке начали появляться следы человеческого присутствия срубленные деревья, кострища, охотничьи засидки. Я начал присматривать место для ночлега, но ничего подходящего не было. На правом берегу увидел избушку и услышал звуки машин. И вот за очередным поворотом реки я увидел просеку по которой тянут нефтепровод. Это было для меня неожиданным неприятным сюрпризом. Нефтепровод протаскивали под руслом реки. Просека несколько десятков метров шириной вся в грязи, через реку перекинут мост в виде настила из бревен, который лежит прямо на воде, по бокам просеки сделаны дренажные канавы для отвода воды. Пришлось обносить. Попытался вылезти на берег и тут же провалился по колено в жидкую глину. На карачках прополз до моста посмотреть, что за ним. Кое как обнес и пошел дальше, все уделал в грязи. Мне повезло что была сухая погода и все это де…ще подсохло. Обнос занял около 30 мин. Вскоре после просеки нефтепровода видел остатки насыпей моста старой лесовозной узкоколейки, которая идет с запада на восток от д. Курск до р. Лемовжи и далее до Киевского ш. (там остались каменные устои неподалеку от д. Кузнецово). По просеке видимо ездят как по дороге судя по колеям. В районе насыпей устроен брод. Около 20.00 дошел до очередного дерева полностью перегородившего русло. Решил встать на ночевку. Место оказалось удачным, сухим с большим количеством дров. Для поднятия настроения развел костер. Лег спать около 0.00. За этот день прошел по реке 20 км за 9 часов, хотя планировал в два раза больше. Ничего не по делаешь бобры!!!

     День 2 (25.04.2019)- Подъем в 12.00, видимо сказались последствия вчерашних бобриных историй). Погода продолжает радовать. Неторопясь поел и собрался. Обнес завал. Отчалил в 16.00. Это был последний завал, который мне пришлось обносить. Дальше лес чуть отодвинулся от реки, упавших деревьев в русле было много, но глухих завалов больше не видел. Берега стали выше. Река стала шире и полноводней, течение ускорилось, перекатов стало больше, но бобры все равно пытались перегородить плотинами реку в местах где русло разделялось. Такие плотины проходил не останавливаясь по сливам в разрывах. Через час дошел до реки Ухты. По обеим берегам появились луга. Река стала уже и извилистей. Еще через 30 мин дошел до того места где планировался траверс на Лемовжу, но решил идти дальше по Вруде иначе не укладывался по срокам, к тому же Вруда была в новинку.

      После 19.00 началась населенка, берега значительно повысились. В 19.30 обнес плотину за д. Устье. Плотина сильно разрушена. Обносил по левому берегу. Дальше скорость реки увеличивается появилось большое количество перекатов и шивер. Русло реки часто стали пересекать каменные гряды. Препятствия на реке трудностей не представляют. В этот день было желание дойти до р. Луги. В результате дошел до д. Редкино. Встал на ночлег в  22.00 на правом берегу напротив церкви. Лег спать в 0.00. За этот день прошел 40 км за 6ч.

     День 3 (26.04.2019)- Подъем в 8.30. Погода теплая и солнечная. С утра осмотрел место стоянки. Место было так себе, но выбора вчера не было. Ночевал напротив старой церкви и Редкинской мызы. Церковь судя по всему реставрируют. От церкви на противоположный берег перекинут пешеходный деревянный мост очень странной конструкции. Называется слепили из того что было. По мосту ко мне пришли двое строителей-ремонтников церкви один местный, а второй узбекский. Узбекский видимо испугался, увидев меня и решил на всякий случай позвать насяльника. Подошли ко мне,  побеседовали 5 минут и разошлись с миром. Стартовал в 10.00. От д. Редкино до самой Луги – Вруда одна сплошная шивера. Вруда то разливается на десятки метров и мелеет, то становится узкой и глубокой. На одном из поворотов реки недалеко от впадения в лугу увидел спасательный плот намотанный на упавшую елку. Течение быстрое до самой Луги. В 11.00 вышел в полноводную и спокойную Лугу.

     Следующим нереализованным пунктом программы было уехать в СПб на поезде в 15.30 из Кленна. Через какое-то время стало понятно, что это невыполнимо. В Кленно я пришел только к 16.00. Из-за поворота реки слышал как ушел мой поезд. Пришлось еще немного пройти до г. Кингисепп. После моста в д. Кленна Луга сильно разливается и течение практически отсутствует на протяжении 10 км. Раньше я шел до садоводства Березка, которое находится почти в самом Кингисеппе, где собирался и шел на автовокзал. В этот раз решил попробовать другой вариант. Закончил водную часть в п. Порхово в 17.00. Порхово находится в месте где Ямбургское ш. упирается в Лугу, там есть автобусная остановка. Автобусы до Кингисеппа ходят с интервалом мин. 20. Пока я собирался ушло 3 автобуса. Из Кингисеппа уехал на маршрутке около 19.00. За этот день прошел 36 км за 7ч.

Выводы:

1. Вруда в целом интересная и пригодная к сплаву река.

2. Сплав возможен только при высокой воде март-апрель.

3. Маршрут лучше начинать от д. Горицы, а не от Б. Вруды. Добираться до воды примерно  

     одинаково, но думаю завалы начинаются от Б. Вруды.

4. Если нет желания штурмовать бобриные плотины, то можно маршрут начать ниже по  

     течению за разрушенной в ВОВ д. Лятцы. От асфальтированной трассы до Вруды 

     порядка 3-4 км.

5. До впадения р. Ухоры проблема с местами для стоянок.

6. От д. Устье и до Луги начинается населенка. Хорошую уединенную стоянку тоже нужно  

     еще поискать.

7. Заканчивать маршрут удобно в Кленно, но там поезд на СПб идет только пт, сб, вс один 

    раз в сутки. Более удобно закончить маршрут в Порхово и на автобусе доехать до 

    автовокзала в Кингисеппе. Маршрутки до СПб (метро Ветеранов, Ленинский пр.) идут 

    каждые 30 мин.



0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию