10 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2011

• Отчет о водном походе по рекам Поле и Клязьма, 30.04 - 3.05.2011

Сплав. Что это?

Вместо предисловия

Выйдя из вагона на станции Подосинки, мы сразу встретили группу людей с рюкзаками в камуфляжных костюмах.

- Сплав? - был их первый вопрос.

- Да, но мы ни с кем не договаривались, - ответили мы.

- Мы тоже не договаривались, идем вместе!

Присоединившись к ребятам, мы двинулись в путь. Шли по их карте и навигатору. Конечный пункт на карте был отмечен около р.Нерская. На деревьях в лесу стали замечать специальные флажки с надписью "Сплав", а потом и вовсе обнаружили, что у этих ребят вещей как-то больно мало с собой. Итак, спустя примерно полчаса, мы поняли, что их сплав и наш отличаются! Компания "Сплав" организовывала слет для своих представителей на берегу р. Нерская. Вот так и началось наше путешествие!

Заброска

Электричка с Казанского вокзала до станции "Подосинки".

Выброска

Село Ашитково. Автобус до станции Виноградово. От этой станции электричкой до Казанского вокзала.

1-ый день

Как говорилось ранее, мы отправились с ребятами в "сплав". Когда мы нашли место их сбора, было уже около 11 часов вечера. Мы решили остаться на ночь с ними, и утром отправиться в путь. Лагерь "Сплав" находился на противоположном от нас берегу р. Нерская. Мы переходили реку вброд, кто-то - по переправе в виде трех веревок, привязанных к деревьям по берегам реки. Забавное было зрелище. Улеглись спать как "убитые", только около 12 часов ночи.

2-ой день

Ходовое время 7,5 часов

На утро сказались последствия вчерашнего пешего часового "похода" к лагерю "Сплав". Но выбора особого у нас не было. Выходных всего два. Итак, мы начали свой сплав в 10.30 утра. Сначала река петляла в живописном сосновом лесу с множеством обустроенных стоянок. Но практически все они были заняты, в основном, семьями с детьми и рыбаками. К этим стоянкам есть подъезды на машинах. В общем, местность шла, прямо таки, густо населенная. Примерно через пару часов хода лес практически исчез, река стала похожа на луг с высокими, поросшими осокой и кустарниками берегами. Причем, не поднявшись на берег, невозможно было увидеть, что происходит вокруг. Стоянку на этом участки пути найти достаточно сложно. Даже если и встречался лесной массив, то до него было нужно пробираться через заболоченный и поросший травою берег. Остановившись пообедать, мы увидели детский лагерь в метрах 500 от нас. Ребят там обучали управляться с катамаранами, каяками, надувными лодками. Мимо нас прошла группа ребятишек с рюкзаками и пенками, видимо, отправившихся выполнять какое-то задание. Лагерь впечатлил свом масштабом и организованностью. А мы шли дальше. Пройдя поселок им. Цюрупы и еще несколько деревень по правому берегу, мы стали искать место для ночлега, и остановились на высоком сосновом берегу с хорошим спуском и небольшим песочным пляжем. Как оказалось позже, что дальше по ходу реки и встать особо было негде. Накупались вдоволь, погода позволяла. Несмотря на то, что все поселки мы прошли, и впереди нас ждал безлюдный участок, в лесу был слышен шум от квадроциклов. А недалеко от нашей стоянки мы увидели их воочию.

3-ий день

Ходовое время 2,5 часа

Нам оставался достаточно простой участок пути. Сосновый лес закончился, и река опять начала петлять. Пейзаж сменился на поросшие травою берега. Один плюс, на таких берегах встречается мало народу, изредка одинокие рыбаки. Видели что-то похожее на пансионат и стоящиеся по берегу реки домики. Достаточно скоро мы дошли до автомобильного моста, где и решили закончить наше путешествие. Добрый дедушка, проходящий мимо, подсказал нам, что в скором времени пойдет автобус до станции Виноградово. И мы начали собираться. Автомобильный мост находится в районе села Ашитково, автобусная остановка - около 500 метров направо по этому мосту. Расписание автобусов: 05-35, 06-35, 09-25, 11-33, 15-31, 17-52. Автобус довез нас до станции Виноградово, а оттуда на "спутнике" в Москву.

В целом поездка понравилась, удобная выброска и заброска, маршрут несложный, завалов практически нет, одна платина в районе поселка им. Цюрупы, и та на половину разрушенная. Подходит для сплава выходного дня, можно и с детьми. К недостаткам я бы отнесла большое количество народу с машинами на берегах. Лучше проходить этот маршрут в будние дни.

Путешествуя, мы открываем для себя что-то новое. А это вседа хорошо!

Отчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке НерскаяОтчет о водном походе по реке Нерская