10 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2011

Состав участников ("Щука-3")

1. Крючкова Светлана
  2. Ройтман Илья

Автор: Светлана Крючкова

Работы Светланы Крючковой:

• Отчет о водном походе по реке Нерская, 27-29.05.2011

Цель похода - скорее прогулочная. Давно хотели "сбежать" за город хоть на пару дней. И погода этому сопутствовала. Первоначально была идея - дойти до деревни Власово и на этом закончить свой поход. Однако планы поменялись, и поход выходного дня немного затянулся... Но стоило того!

1 день

Ходовое время 2,5 часа

Поскольку поход изначально считался "прогулочным", и в виду отсутствия большой команды (нас было двое), мы выдвинулись на Казанский вокзал около 10 часов утра. Электричек, которые останавливаются на станции "Кривандино", было предостаточно. И сев на ближайшую, в 14.30 мы уже были на месте.

Сплав мы свой начали фактически от железнодорожного моста через ту самую реку Полю (около 1км назад по путям). И вот уже первый обнос - через 200м нас ждал пешеходный мост и группа туристов, которая спускалась на воду. Пропустив всех вперед (каркасные байдарки нам было не догнать), мы двинулись дальше, "угадывая" течение, на каждом повороте. Поля очень сильно петляет на всем своем протяжении. Поскольку изначально мы собирались идти только до д. Власово, особо не торопясь, мы прошли около 2.5 часов и нашли место для стоянки на живописной излучине на левом берегу Поли. В стороне от нас (1-1.5км) находилась д. Бордуки. От этой деревни, возможно, были подъезды прямо к воде, о чем свидетельствовала старая автомобильная колея.

На протяжении д. Кривандино - д. Бордуки завалов мы не встретили. Хороша проходимая река и сосновый лес.

2 день

Ходовое время 5,5 часов

С погодой нам пока везло. Отправившись в путь около 11 утра, и пройдя около полутора часов, мы увидели "настоящую" Полю в половодье. Луг, протяженностью где-то с километр, был весь залит водой, сквозь которую пробивалась трава и кустарники. Конца этого луга было не видать, и с трудом можно было понять, сквозь какие заросли пробираться. Река петляла и петляла. Чтобы сократить путь, мы пытались пару раз "срезать", но это закончилось неудачей. Мы сели на мель. Но даже при глубине около 10см, не вылезая из байдарки, нам удалось отойти назад к течению реки. В итоге, пройдя все "изгибы" от и до, мы наконец-то преодолели этот луг, оставив позади себя д. Дмитровка. В этой деревне есть магазин, но до него от причала идти где-то около 1,5км.

Немного погодя, мы добрались и до д. Власово. Сразу после Власово будет автомобильный мост. Если идти по этому мосту налево, через 500м будет магазин. От Власово ходят маршрутки до г. Шатуры и г. Рошаль.

Пополнив свои запасы и перекусив, мы тронулись в путь. Впереди нас ждали две деревни - Семеновская и Гармониха. Нам встретилось много доброжелательных отдыхающих, устроившихся с машинами и палатками прямо по берегу реки. Очень нам запомнился самодельный "транспортер". Пройдя эти многолюдные берега и преодолев один обнос в районе д. Семеновская, мы опять оказались наедине с природой. Исходя из карты, впереди нас ждала еще одна деревня - Лемешино, после которой уже наступала абсолютная "тишина". Мы хотели уйти за эту деревню и там сделать привал, но погода немного подвела, пошел сильный дождь. Мы остановились на ночлег, найдя первое подходящее место, где-то между д. Гармониха и д. Лемешино.

3 день

Ходовое время 8 часов

Сегодня нам предстояло преодолеть большой участок пути (как минимум, до впадения Поли в Клязьму) и по описанию, довольно сложный. Просушив все вещи, после вчерашнего дождя, мы двинулись, как оказалось, в долгий путь. Где-то после деревни Лемешино, начались первые завалы. Некоторые из них, мы проходили достаточно легко, максимально разгоняясь, перед лежавшим попрек реки деревом. Но не все. Некоторые преграды было не преодолеть "с разгона", и нам приходилось, в лучшем случае, перетаскивать байдарку сверху деревьев, а чаще обносить ее по берегу (таких обносов было 7). Помимо лежащих в воде деревьев, нам встретились остатки 2 старых мостов. Завалы не прекращались фактически до впадения Поли в Клязьму. Иногда нам встречались непонятно откуда взявшиеся одинокие рыбаки. Примерно через 4 часа пути, мы сделали привал, чтобы перекусить. И после снова двинулись в путь. Мы шли еще около 3 часов, пока не добрались до самой Клязьмы. Тут начался самый сложный участок пути. Широкая река, встречный ветер, бескрайние и безлюдные просторы. А тем временем вечерело. И так мы шли еще около часа, пока не добрались до заброшенной деревни. Это и оказалась деревня Жохово. На небольшом холме мы увидели байдарку и двух путников, которые рассказали нам про расписание автобусов до г. Петушки. Было около 8 часов вечера, мы решили остановиться на ночлег, а уже с утра двинуться в обратный путь. От деревни Жохово до г. Петушки ходит автобус в 9.00, 14.00 и 19.00. Однако нам повезло, и в 7.40 школьный автобус подвез нас до г. Лакинска, а оттуда мы сели на автобус до Москвы. Автобус приходит на Щелковский автовокзал. На этом и закончилось наше путешествие.

С удовольствием еще раз пройдем по этому маршруту. Маршрут не сложный, река живописная, "картины" природы сменяют друг друга. Сосновый и березовый лес, непроходимая чаща, заливной луг, песчаные карьеры, бобровые платины и естественные завалы - все то, что с трудом можно передать словами, все то, что можно увидеть всего лишь за три дня, все то, чем хотелось бы насладиться еще раз.

Отчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и КлязьмаОтчет о водном походе по рекам Поле и Клязьма