Добавить публикацию
Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
! Не заполнены обязательные поля
Отчет о походе по рекам Камышинка, Иловля и Дон

Отчет о походе по рекам Камышинка, Иловля и Дон

Тип материала: Отчет
Год путешествия: 2004
Категория сложности: нет или не указано
Регион путешествия: Нижнее Поволжье
Автор: Константин Полев (Волгоград)
Автор: Константин Полев (Волгоград)

По состоянию на 24.04-08.05 2004г., т.е. для высокой воды. Лодки: НБ "Ласточка-11", РЛ"Уфимка-22". Маршрут устье р.Камышинка (г. Камышин) – р.Иловля (между Барановкой и Петров Валом) – устье р.Иловля (выход в Дон) – станица Трехостровская. Шли по стандартной двухкилометровке, поэтому привязка и ориентиры именно к ней. В Гусёвке прямо в центре села монастырь XIX века (женский, действующий), к сожалению, старых построек почти нет. Ниже Каменного Брода, в 3 км от реки, монастырь XIX века (мужской, действующий) со старыми постройками и пещерным комплексом (на картах отмечен как госконюшня). Посмотреть можно.  Сразу после автомобильного моста трассы М6 (перед Иловлей) на правом берегу – музей казачьей культуры и быта.

Камышинка практически непроходима. Средняя глубина – 50 см. Средняя ширина – 2 м. Течет среди дач, много мусора, мостков, завалов.

Река Иловля сильно петляет много сужений, завалов и бобровых плотин (соответственно много обносов). На сужениях скорость течения до 7-8 км\ч, на плесах – до 3-5 км\ч. Степные участки обычно сильно ветрены. Народ, если вести себя соответствующе, не конфликтный.

На Иловлю выходили по направлению на восток от жд переезда в 2 км к югу от Петров Вала. В месте выхода затон, ниже устья затона – перекат, ниже переката 1 км – водозаборные трубы через реку. Одна 50 см над водой, вторая – на уровне. За трубами участок с сильно заросшими берегами. Ширина реки от 5 до 20 (на плесах) метров. За мостом в БаранОвке на протяжении 1,5 км заросли.

Петрунино. Народ – вороватый, Почта в конце деревни по правому берегу, магазин в конце деревни на левом берегу. Сразу за Петрунинскими выселками перекат с сужением и поворотом. За Петрунинским мостом метров на 800 все заросшее кустами, русло отследить невозможно. Далее ширина Иловли 25-50 метров, местами заросли чакана и камыша. Берега степные с редкими кустами и деревьями. На развилке уходим в левую протоку. Через несколько километров плотина с бетонным шлюзом, затем ширина реки на протяжении 5-6 км – 5-8 метров с хорошим течением. Много коряг. 1,5 км ниже пионерлагеря – не обозначенный на карте мост. Высота над водой примерно метр. Перед Костарево Иловля опять расходится на две протоки. Мы ушли по левой. Судя по всему, уходить нужно было как раз по правой, т.к. потом мы "попали". Перед Костаревским мостом речка растекается метров до 70. Сразу после моста – заливной луг, обвалованный с бетонными шлюзами. Волок до 1 км, через вал и речка.

Не доходя до Саломатино 2 км – плотина и бетонный шлюз. Этот участок, до Саломатинского моста, - сильно заросший чаканом и кугой. Мост старый, сильно просевший. Обнос. Вдоль села шли 2,5 часа, 3 км от старого моста – наплавной. Обнос. Местами Иловля сильно заросшая. Левый берег жилой, много технического мусора.

Рыбинский мост Высокий, бетонный. За мостом – серия завалов и бобровых плотин.

ГусЁвка. На карте 2 моста, на самом деле – один. При проходе села нужно искать правую протоку, т.к. в половодье при движении вперед попадаешь на заливной луг. Протоку нужно искать не доходя метров 500 до выхода из "зеленки". Вход в нее где-то там. На заливном лугу сначала попадаешь в заросли камыша, а затем на сам луг. Волок до 4-5 км в любом случае. Какова правая протока не знаю, но подозреваю, что очень много завалов. Тот участок, на который мы вышли, был завален через каждые 30-50 метров и почти везде – обнос.

Напротив станции Иловлинка ширина речки до 60 метров, спокойная, без завалов.

Перед Ольховкой Иловля то сужается, то расширяется. Иногда образует небольшие островки. Проход под автомобильным мостом – свободный, далее до Солодчи сильно петляет, иногда расходится на протоки, образует острова, иногда очень сильно сужается (до 3 метров). Мосты возле Каменного Брода (2 шт, обнос), Михайловки (обнос), Захаровки(обнос), Дмитриевки (обнос), автомобильный в начале Солодчи проходим, через 1 км пешеходный – обнос.

На Стефанидовке мост (обнос). После Александровки, на развилке, нужно уходить по левой протоке, правая не проходима.

Возле Аликовки мост (обнос), Выход из зеленки, далее – степной участок.

Кондрашевский мост – (обнос).

Автомобильный мост под трассой М6 проходим, как и расположенный ниже железнодорожный. Начинается "зеленка". Практически сразу за жд мостом начинается заросший чаканом и кугой участок (1,5-2 км), затем развилка. Уходить нужно по правой протоке, вход в нее под левым берегом. Через 1,5 км – мост, под ним небольшой слив. Далее, через 2-3 км, необозначенный на карте, наплавной пешеходный мост (обнос) и обозначенный, т.н. "Генеральский" мост (обнос). Тут находится граница природного парка "Донской", да там и плакатик стоит. На дальнейшем участке до устья на осень 2004 г. было 8 непроходимых завалов.

Качалинский (Разинский) остров лучше проходить по правой протоке, а не по левой (т.н. Быстрый проток).

Финиш на левом берегу, напротив станицы Трехостровская.