Ну те же 600 км можно и на такси или автобусе проехать, ежели авто дорога есть. А вообще, как я понимаю, РЖД хочет совсем отказаться от плацкарта со временем. Так что придётся отвыкать ездить с поездом волей-неволей, потому что уж купе-то точно не дешевле самолёта, а то и дороже (плюс питание, плюс время, плюс здоровье).
____________________________________
No brain no fear
____________________________________ No brain no fear
>>РЖД хочет совсем отказаться от плацкарта со временем
хочет. но это не означает, что в поездах останутся только купе, св и випы. скорей всего, плацкарт заменят на кушетку. опытный образец вагона в щербинке уже обкатывали, вполне успешно. правда, дальше у них что-то заколдобило.
з.ы. хотя, конечно, вопрос о том, сколько будет стоить билет в такой вагон, остаётся открытым. но вместимость у этого вагона такая же, как и у плацкарта.
RE: "А что касается БАМа..."
А что касается БАМа, то там решили ваще с пассажирами не заморачиваться и попросту отменить поезда...
Гы-гы... Шутю, конечно, не все...
Но некоторые...
Да кто бы спорил, что вот так мимоходом любой вопрос просто решается))) Везде все летает и разница вроде небольшая...
А когда начинаешь с калькулятором в руке считать, то выясняется, что из Красноярска в Кызыл быстрее на авто добраться, чем на самолете. А ехать до Абакана не 5 а 3-е суток, из них, как правило двое - это суббота и воскресенье, к работе не относящиеся. Билеты на устраивающий тебя рейс стоят очень приличных денег. Вот тут вполне детально описано. Плюс к этому еще минимум штуки 4 за авто Красноярск-Абакан-Красноярск (это если тебя больше трех и все без полного груза). А плацкарт за туда-обратно в тот год стоил в районе 7-7.500. Вот и набегает разница больше десятки - как минимум, каждый второй задумается. А если вся группа таких "торопящихся" - то еще за перевес багажа придется заплатить. В этом году у меня 2 человека заранее планировали самолет-самолет. Посчитали, позвонили, прикинули - получили разницу более 15, практически, двойная стоимость похода - ну и поехали "как все". Стоматологи, между прочим, высокооплачиваемые....
До Северобайкальска - 4 суток. Цены на авиабилеты в Братск какие-то запредельные (по крайней мере, 5 лет назад так было). Да и прилетать туда надо было почти за сутки, чтобы успеть на паровоз, который приходит в С-Байкальск не позднее, чем приедет вся группа. Т.е. "экономия" получалась какая-то сомнительная...
А если авиабилеты не куплены заранее, то вообще могут случиться интересные казусы. У нас "торопящаяся" часть группы выехала из Бодайбо на пол-суток раньше остальных, планировали улететь из Красноярска (или как вариант, из Иркутска). А прибыли в Москву на сутки позже тех, кто ехал прямым поездом.
Если отвлечься от "денежной" и "временной" разницы, то может всплыть вот такой вопрос - всем известно, что самолеты, гораздо чаще, чем поезда, прибывают совсем не по расписанию. Ну, или по расписанию, но не в тот аэропорт.... И если основная часть группы едет поездом - захочет ли руководитель вешать себе на шею ту "неопределенность", возникающую из-за того, что лично Вы торопитесь ??
Собственно, к чему это я... Лично меня не покидает уверенность, что если даже повышение цен случится "на полную катушку" (тьфу-тьфу), то плацкарты все равно будут в сезон раскупаться практически полностью, в том числе и нашим братом-туристом.
>>ещё вроде двухъярусные сидячки (и лежачки) хотели сделать.
да, это тоже прорабатывается. но этот вагон, по-моему, даже обкатку не прошёл.
>>с нашими дорогами такого не будет, увы.
не, ну почему. на кавказ вполне можно. или там в карпаты. или в крым. в карелию или на южный урал, в общем, тоже можно, хотя и не везде. ну, а в сибирь логичнее самолётом, да.
Ну может там обслуживание дешевле обходится. А ещё вроде двухъярусные сидячки (и лежачки) хотели сделать. Но с катамараном там, боюсь, не поездишь.
Вообще мне больше нравится идея о коммерческих ценах, но развитой системе скидок, ну типа как в Европах. Только в Европах есть конкуренция в виде автобусов, которые там стоят смешные деньги, а с нашими дорогами такого не будет, увы.
____________________________________
No brain no fear
____________________________________ No brain no fear
Ну в общем то, там где возможно все уже перешли на автобусы, поток у РЖД сильно сократился.
А сейчас они очередной сук под собой пытаются подпилить. Ну бог с ними. Мышление госмонополистов - вещь в себе.
Давно уже отказался от поездов при поездке больше чем на тыщу км. Кто ездит поездом на Байкал или в Якутию - для меня вообще загадка. Осатанеть же можно за 5 суток. Или водкой заливаться нон-стоп, но это небюджетно.
Хотя вот недавно поехал таки в Краснодар поездом - не хотелось велосипед самолётом везти, жёсткого чехла не было. Поездка обошлась в 6 тыщ туда-обратно, ибо нормальные поезда стоят дорого, а дешёвые идут по 30 часов, что ни в какие рамки не лезет. Самолётом вышло бы 8 тыщ. Ну и нафига этот поездной геморрой?
____________________________________
No brain no fear
____________________________________ No brain no fear
кстати, а можно брать билеты от одной станции, а садиться позже?
-------------------------------------------
Именно так и приходится делать, когда нет билетов от нужной станции. Сейчас дочь презжала из Москвы на ноябрские каникулы... обратно уехать билетов из Печоры не было. зато из Инты свободно. Что прикольно.. вагон полупустой. Чё они там химичат с местами - непонятно.
Еще один момент Поезд VS Самолет.
Если живешь в Москве и подмосковье с самолетом нет проблем, а вот мой пример с Самары прямых рейсов до Новосибирска, Барнаула, Иркутска и т.д. нет. всё через Москву где пересадки могут достигать 20 часов. ну цена Самара - Барнаул если на лето сейчас брать 20 т.р. на поезде в платскарте в 6-7 т.р туда обратно.
Попробуй, ради интереса, спланировать в сезон маршрут с заброской через Северо-Байкальск (или, к примеру, через Кызыл) и с полной выкладкой. Вот тогда и нам про разницу в ценах расскажешь и на свой вопрос ответишь)))
Ну вот я бы сейчас не поехал автобусом ни на Кавказ, ни тем более в Карелию. Как-то 200-километровая пробка на Ленинградке отбивает желание. При этом понимаешь, что такая может возникнуть где угодно. Да что там, я позавчера 2 часа ехал 5 км по рязанке.
____________________________________
No brain no fear
____________________________________ No brain no fear
Ну в общем то, там где возможно все уже перешли на автобусы, поток у РЖД сильно сократился.
----------------------------------------------------
Ну пока.... избытка свободных мест не наблюдалось (особенно в летний период), и это им на руку. Мышление монополистов - они думают... а куда нафиг пассажиры денутся:)
Действительно... билет на Байкал или в Якутию приходится за 45 дней брать... да и то свободных мест не бывает. При таком большом спросе на их услуги... не удивительно, что они так бесцеремонно повышают цены. Хотя ещё немного... и самолетом будет дешевле:)
Я билет на Байкал брал за пару дней. Обратный в Северобайкальске в тот же день. Из Северобайкальска вагон был пустой, два человека. Лишь потом заполнился.
А спрос рождает предложение. В центральной России автобусы появились не от хорошей жизни с РЖД.
+++Хотя ещё немного... и самолетом будет дешевле:) +++
И не надейся... самолеты к сезону тоже подтянутся.
А билеты в плацкарт все равно раскупят в сезон, даже если их и поднимут на 60% как собирались... увы
Я билет на Байкал брал за пару дней. Обратный в Северобайкальске в тот же день.
---------------------------------------------------
Не знаю как там из Москвы.... взять билет на Северобайкальский поезд из Кирова мне не получилось - нет мест. Удалось только взять из НН (да и то в прицепной вагон). И такое (увы) не редкость.
*** взять билет на Северобайкальский поезд из Кирова мне не получилось - нет мест. Удалось только взять из НН (да и то в прицепной вагон). И такое (увы) не редкость.
Может, Паша объяснит подробнее, но у меня такое впечатление, что на промежуточные станции вообще выделяется очень мало плацкартных билетов. Особенно это касается поездов, идущих в ближнее зарубежье...
>> Помнится, мы первые два-три раза проглядывали все станции, но нужное количество билетов (в каком-то году 75 человек ездило) было только из Магнитогорска.
ну хз, конечно, может быть, в какие-то годы регулировка по магнитогорску стояла. опять же, когда был отдельный поезд москва-магнитогорск, он в укшуке не останавливался, последняя станция перед белорецком была урал-тау. но сейчас вся регулировка на этот поезд (точнее, в московскую половинку) стоит по укшуку, и в прошлом году так же было.
Нам проводники и дежурный по вокзалу (еще в те годы) объясняли, что они с ближайшей крупной станции (типа где есть связь) подают сведения о свободных местах. И теоретически - эти места снова должны поступать в продажу. Не сталкивался, у нас такого не случалось
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.