Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Образование
 
Re: Образование

Jelsay  +++ Ибо лень - это суть отражения законов сохранения на биологические объекты . И человек тут не исключение.. любой человек..
поэтому работать ( учиться и т.п) не любит никто.. ( Увы, но это аксиома) +++

Посмотрите, пожалуйста, на любого ребёнка, которому интересно всё вокруг до того момента пока ему не отбили жажду познания всевозможными "нельзя". Это нормальное поведение, заложенное природой.

Edited by Betelgeuse on 02/09/15 03:11 PM.

 
Re: Образование

=== Это нормальное поведение, заложенное природой.  ===
однако .. кто спорит то ?.. лично я не вижу противоречия между природной ленью человека и жизнерадостной непоседливость ребёнка..
ребёнок живёт и познаёт мир за счёт   градиента энергии которым его прежде всего обеспечивают родители..
весёлый и беззаботный сирота  встречается редко..ибо ему надо выживать..  
И он либо быстро научиться экономить свои ресурсы (найти другой источник энергии )либо - погибнет..


 
Re: Образование

+++ Посмотрите, пожалуйста, на любого ребёнка, которому интересно всё вокруг до того момента пока ему не отбили жажду познания всевозможными "нельзя" +++

Почему только на ребёнка? Я уже приводил пример с нами туристами/альпинистами. Тоже много чего интересного для нас, и всё время норовим куда то влезть, и при этом постоянно учимся. И лезть и учиться нам совсем не лень.

Но, похоже, Jelsay больше нравится всеобщая лень, и он подводит соответствующую теорию. Объективная реальность, похоже, совсем не интересна...



 
Re: Образование

- Я про "сопряжение" с предыдущими и последующими курсами

Формально-то курсы разведены. Не всегда просьба к деканату / учебной части "прислать мне на полистать программы курсов, которые читали по управлению" исполняется ("ой, обязательно", "конечно, конечно на следующей неделе", ...). Но и при исполнении, все равно как на минном поле, "тыкать надо щупом": "Вы конечно помните, из курса Х модель Y?". И тут можно много интересного узнать о модели Y. :)

Но, вообще стандартной жалобой российских управленческих / маркетинговых студентов является: "Нам 4 года читали по маркетингу одно и тоже из года в год, с минимальными изменениями и отсутствием углубления. Названия предметов только менялись".

По сути, есть концепции и модели, которые просты в усвоении преподами, и легко рассказывать, но бесполезны в реальном мире, в том числе из-за устаревания. Ну не имеет смысла на физике рассказывать в течении четырех часов "о представлении Аристотеля об атомах с крючечками". И самое главное, физика имеет не только лекции, но и семинары, и лабораторки. О чем многие "теоретически обученные" перподаватели, то есть которые не имели консультационной практики, или хотя бы практики работы в компаниях не понимают. Это как раз и приводит к начитыванию моделей, которые не имеют прогностической и аналитической ценности.



Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

Жажда познания ребёнка не равна весёлой непоседливой беззаботности.
Вы совсем о другом.

 
Re: Образование

> мне кажется что вы путаете предмет спора
не, не путаю. Численные методы как раз принципиально не изменились - они итеративны, каждая лишняя цифирь по прежнему (относительно) дорога.
Вычисления - изменились принципиально, думаю уже нигде и никто ничего не обосновывает - считают с той точностью, которую обеспечивает платформа (одна на всех), по другому - очень дорого и в целом незачем.
Поскольку точность измерений нынче тоже, чаще всего, избыточна, причем даже не на пару порядков, а на десяток - ничего ужасного при этом, вероятнее всего, не происходит. Чтобы нарваться на вычислительные проблемы - надо работать в какой-то совсем уж экзотической области.



 
Re: Образование

Какая логарифмическая линейка? Я ее видел только на антресоли. Все еще хуже.

Мы были в МИФИ последним потоком, который на инженерной графике пользовался ватманом и карандашиком. И, сейчас во время постройки катов, или еще чего, студенты инженерных специальностей очень с трудом могут понимать чертежики. А нарисовать чертежик (с разверткой), например чехла для труб, это надо 4 часа!

Такое ощущение, что инженерные специальности становятся "теоретически инженерными".

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

++Почему только на ребёнка?++

Мне показался наиболее ярким пример с ребёнком, т.к. его сложно расшатать какими-то ни было теоретизированиями.
Изначально, человеку интересно всё вокруг и он готов заниматься исследованиями окружающего мира круглые сутки. То что, в какой-то момент, это перестаёт быть интересным - вопросы к воспитанию и организации процесса познания. Кому-то и до седых волос всё так же интересно, пусть и приходится передвигаться при помощи трости.

 
Re: Образование

- Нет. Достаточно плохо обусловленная задача - это когда результат отличается раз в 10 из-а того, что...
- Даа... Видать вам лекции кто-то типа Пономарева читал...

:) А точно подмечено, на моих занятиях, погрешность расчетов редко когда достигает одного (1) знака после запятой! Но все еще хуже, среди 20 слушателей / студентов обязательно у кого-то при подсчете взвешенной оценки, сумма весов превысит 100%, ну так 120% или 140%, но не больше 160%. Больше 160% я не видел :)

Ну и конечно, считающие на калькуляторе обязательно напишут, 2-4 знака после запятой. Спросишь: "зачем?". Ответят: "Калькулятор выдал. А что надо было больше знаков?"

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

- Всегда интересно наблюдать, когда какой-нибудь такой молодой и резвый сторонник прогресса ...

Между прочим грустно видеть это. Вместо того, чтобы копаться в численных методах и переписывать расчет, сначала начинает перебирать языки и пакеты, "ведь это же они виноваты".


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

=== больше нравится всеобщая лень, и он подводит соответствующую теорию. Объективная реальность, похоже, совсем не интересна...  ===

вполне допускаю что вам может НЕ нравиться то что Солнце восходит на Востоке..
только вот что это изменит ?..  :)

лень - это закон биологии.. хотите вы этого или нет.. или хочу ли этого я или нет..  без разницы..

Если лени мало - то животное гибнет от перерасхода энергии..
Если лени много - то  у него есть шанс  сдохнуть от недополучения энергии.  
У диких животных необходимый балланс обеспечивают инстинкты..
У людей кроме инстинктов  есть ещё и рассудочная мотивация..
желание хорошо учиться относиться к последней..

Это все..

 
Re: Образование

- Человек, без соответствующей мотивировки ...

Где вы, друзья, этот термин откапали "мотивировка". У меня четкая ассоциация "мотивировка - монтировка" :)

Мотивация? И о чем спорите-то? О мотивации которая внутри, или о мотивации, которая поступает снаружи?

- Ибо лень - это суть отражения законов сохранения на биологические объекты . И человек тут не исключение.. любой человек..
поэтому работать ( учиться и т.п) не любит никто.. ( Увы, Игорь, но это аксиома)


В какой монографии / публикации описана эта аксиома? Интерес - мотиваторы который работает с самого детства. С возрастом, он может снижаться, и тогда больше выплывают мотиваторы власть, слава, покой ...

Но даже покой, это не лень. Это скорее стандартное выполнение известных действий.

И вообще человеку необходимо с древних времен изменять окружающую среду, для того чтобы голая обезьяна выживала (укрытие, покрытие тела, ну и жратва).

Хотя конечно поговорка "лень - двигатель прогресса", часто используется изобретателями / инноваторами. Но, это всего лишь красивая фраза, а не отражение реальности. Реальным мотиватором все же является при изобретении именно интерес, любопытство.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

> Нет. Достаточно плохо обусловленная задача - это когда результат отличается раз в 10 из-а того, что
> точности восьмибайтного числа с плавающей точкой не хватает.
осталось найти такую задачу - не в сферическом вакууме.

> Всякие библиотеки с наращиваемой точностью числа не от нечего делать придумали.
Их придумали еще когда компьютеры были - большими. У пресловутого советского инженерного калькулятора МИР подобный функционал был встроен прямо в процессор. А у следующего за ним МИР-1 - уже нет, и сейчас вы такой архитектуры уже нигде не найдете. Почему?
Сейчас в основном используются не по назначению, а как раз для того, чтобы не забивать себе голову ненужными проблемами.
Видимо по этой же причине практически остановилось развитие обработки этих самых восьмибайтных чисел. Не нужны.




 
Re: Образование

- Если лени мало - то животное гибнет от перерасхода энергии. Если лени много - то у него есть шанс сдохнуть от недополучения энергии.

Чем-то мне это напоминает рассуждения об эфире, эфирном ветре ... Теплород похоже из той же серии.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

========
Жажда познания ребёнка не равна весёлой непоседливой беззаботности.
Вы совсем о другом.
=====

может быть вы и правы.. но я думаю что для ребёнка познание - это прежде всего нечто вроде игры.. по крайней мере эмоционально.. а игра продуктивна когда она весела и беззаботна.. и не нужно бегать жрать искать..

 
Re: Образование

=== Поскольку точность измерений нынче тоже, чаще всего, избыточна, причем даже не на пару порядков, а на десяток - ничего ужасного при этом, вероятнее всего, не происходит. Чтобы нарваться на вычислительные проблемы - надо работать в какой-то совсем уж экзотической области.  ===

угу - скажем в заборостроительной.. ибо задаваться точностью элементов забора с микронной (или метровой ) точностью  - это тратить деньги и ресурсы на ветер..

вот вы, как человек разумный, скажите нам с какой точностью необходимо рассчитывать элементы забора?
а для мышей ? :))  

 
Re: Образование

=== Мотивация? И о чем спорите-то? О мотивации которая внутри, или о мотивации, которая поступает снаружи?  ===
В.Леви почитайте  - нам разжевано что  такое мотивация и чем она отличается от силы воли..

=== Но даже покой, это не лень. ===
допускаю что термин - "лень" может быть не удачен.. поскольку имеет ярко выраженную эмоционально-социальную  окраску..  но сути это не меняет..  побудительные причины хорошо учиться в СССР и в США  достаточно сильно различались..

=======
Реальным мотиватором все же является при изобретении именно интерес, любопытство
=======
это только одна из причин -  есть и другие - скажем жажда наживы..

 
Re: Образование

> угу - скажем в заборостроительной.. ибо задаваться точностью элементов забора с микронной (или
> метровой) точностью
а у тебя нет выбора - дальномер один хрен померяет чуть ли не с микронами. Точность приборов давно уже тоже избыточная.

> вот вы, как человек разумный, скажите нам с какой точностью необходимо рассчитывать элементы забора?
с точностью длины секции. Половинку все равно не продадут. Поэтому меряем лазерным дальномером, считаем с микронами, а потом округляем до 3.5 метра, и добавляем еще семь - потому что одну секцию забудут положить, а вторая будет погнута.
А у производителя тех секций другая проблема - он их режет на станке 1922го года выпуска, поэтому вместо 3.5 получается то 3.4, то 3.3
Поэтому ни ему, ни нам применять бесполезные знания не придется.


 
Re: Образование

> Какая логарифмическая линейка? Я ее видел только на антресоли. Все еще хуже.
да почему хуже-то? Остро не хватает в жизни линеек?

> Мы были в МИФИ последним потоком, который на инженерной графике пользовался ватманом и
> карандашиком.
ну вам не повезло. Мы были далеко не последним. Лучше бы я умел пользоваться autocad. К сожалению, на доступном нам тогда дерьме он, краденый и без документации, только вис и глючил, а сейчас уже слишком сложен, чтобы изучать его в свободное от работы время.
Рисовать им чертежи было бы куда приятнее, чем возиться с карандашами. И разглядывать 3d проекцию на (хорошем, не тех времен) экране - лучше, чем развивать сакральный навык рисования ее в голове по мутному чертежу. Он - не нужен.

Впрочем, в работе мне нужны не чертежи а схемы. Я еще в дипломе их тоже того - карандашиком. Сейчас, к моему великом счастию, есть визио. (и к великому несчастью - люди, называющие себя инженерами, присылающие вместо схемы карандашный набросок, нарисованный "хвостом шаловливого осла", видимо, их "так учили")



 
Re: Образование

В ответ на:

> Всякие библиотеки с наращиваемой точностью числа не от нечего делать придумали.
Их придумали еще когда компьютеры были - большими. У пресловутого советского инженерного калькулятора МИР подобный функционал был встроен прямо в процессор. А у следующего за ним МИР-1 - уже нет, и сейчас вы такой архитектуры уже нигде не найдете. Почему?



А чего ее искать-то? Вот она. У всех на виду.

Примеров реальной нехватки машинной точности тоже могу накидать вагон и маленькую тележку. Раз уж Вас в гугле забанили.

Нет, ну я конечно согласен, что передовому менеджеру по продажам все эти навороты нафиг не нужны...

Edited by serdesh on 02/09/15 06:49 PM.

Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
 
Re: Образование

- В.Леви почитайте - нам разжевано что такое мотивация ...

Ну так я на это и намекаю, что видимо прочитанное  не достаточно усвоилось. Что проявляется в диалоге, в том числе в использовании терминов.

- Реальным мотиватором все же является при изобретении именно интерес, любопытство ...
- это только одна из причин - есть и другие - скажем жажда наживы..

Конечно, я об этом писал в цитируемом сообщении.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

> А чего ее искать-то? Вот она. У всех на виду.
вы уже второй раз подменяете понятия. То ли искренне не умея читать и не понимая о чем вам пишут, то ли заранее решили что вы самый умный, и читать и понимать написанное вам не надо.
На этом я обычно на собеседнике ставлю крест.



 
Re: Образование

++Чтобы нарваться на вычислительные проблемы - надо работать в какой-то совсем уж экзотической области.++

Вашими бы устами ... Простейшая кванотовомеханическая задача типа трехмерной модели Хаббарда толком не решается ни одним суперкомпьютером. Не говорю уже о чуть более сложных задачах. А это очень нужно, например, для создания материалов с заданными свойствами. Не решаемых численно задач куча в любой науке. Более того, в ряде случаев ограничения принципиальны. Приходится невооруженными голыми мозгами работать, деваться некуда. Иногда успешно.

Еще, на заметку, по другому поводу - фон Браун возглавлял до конца 60-х американскую ракетно-космическую программу и, естественно, базировался на своем опыте 40-х. Его потому и сняли, что он СССР проиграл гонку в космосе. Его ученики в СССР занимались только зенитными ракетами (там и использовались немецкие наработки), а в больших ракетах наши пошли совсем иными путями.

Ну, и по поводу вообще дискуссии. Вопрос обсуждается в странной постановке, наше образование и западное. Что такое западное? Немецкое? Английское? Или ирландское? А японское, это какое? Очень тяжело сопоставить наше-немецкое или наше-английское, наше-японское. Почему наше образование (или старое советское) должно быть самым лучшим в мире? Мы самые продвинутые или самые богатые? Ну, мы побогаче и продвинутее кого-то, но в то же время беднее и завдвинутее кого-то. На среднем общем фоне наше образование не такое уж и плохое. В некоторых областях выпускники наших вузов занимают хорошие позиции (даже нобелевские лауреаты имеются), в каких-то областях мы сильно не дотягиваем. Потому не надо страдать манией величия, это вредно. От нее у одних маниакальный уклон (мы самые лучшие), а у других депрессивный (мы самые худшие). А ведь, что говаривал тов. Сталин об уклонах? Какой хуже - "они оба хуже" :)).



 
Re: Образование

====Все это по сути ничего не меняет.. Вот возми вколи такому энтузиасту "Пофигин" и его организм, лишившись мотивировки, сразу всячески будет уклоняться от труда и от учёбы.. ибо это практически физиология, Сэр.. =====

анекдот из сети.
Оказывается, тараканы слышат ногами, и это легко проверить. Поймайте таракана, поставьте на стол, постучите. Таракан побежит. Поймайте таракана ещё раз, оторвите ему все ноги, поставьте на стол, постучите. Таракан не побежит.

*******************
Have Space Suit — Will Travel
8о)
*******************Have Space Suit — Will Travel8о)
 
Re: Образование

RE: "Не всегда просьба к деканату / учебной части "прислать мне на полистать программы курсов, которые читали по управлению" исполняется ("ой, обязательно", "конечно, конечно на следующей неделе", ...). "

Ага! Уже тепло! :-) Мы уже приближаемся к одной из необходимых черт _хорошего_ учебного заведения (не важно - "здесь" или "там")...

 
Re: Образование

Я не вижу приближения.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Образование

==== анекдот из сети.
====
собственно стебаются и травят анекдоты.. вместо.. когда по сути вопроса сказать нечего.
аналогично упражняются в знании терминологии  и правописании оной..

а ведь "затравкой" темы.. или иначе "seed-ом"  (как тут любят выражаться любители бинарного натива)  - данной темы выступило предположение о ухудшении  уровня массового образования ( по крайней мере в точных науках) на Западе (в том числе и в США)..  
И микрохоливар -  так естественно для форума из этого предположения   проистекающий :  
образование СССР vs США.. :)

и поскольку оценки "правильности" образования в СССР и США  никак не состыковывались прямо - то я и предложил рассматривать это всё не со стороны некого "конечного  результата", а со стороны  мотивации  (мотивировки)    целей и задач студентов учиться  хорошо..
но на форуме  как всегда  стали цепляться не по сути смысла сказанного, а по форме  
преплетая к "лени".. "детей".. "эфир".. "теплоид".. и т.п.

поэтому
а анекдоты - это хорошо...
плохо когда только одни анекдоты..

Ибо "Надо же думать, что понимать". (с) ЧВС




 
Re: Образование

Корректная терминология - необходимый минимум для написания любого текста, будь то обсуждение чего-то, инструкция, договор и т.п.  Конечно если тот, кто пишет этот текст, придает ему хоть какое-то  значение. Если собеседники используют слова , значения которых не понимают , либо намеренно искажают значение слов, общение обречено на неуспех.
Поэтому я тоже попрошу не использовать слово "мотивировка" в значении "мотивация" .

Анекдоты в ходе дискуссии экономят время, позволяя коротко и  емко иллюстрировать некоторые моменты , которые без использования анекдотов пришлось бы объяснять долго и, возможно, непонятно ( особенно при отсутствии у собеседников общей терминологии)

А уровень и особенности массового образования в США критикуется и самими американцами, и их критика очень похожа на ту, что приведена в стартовых топиках.
Для достижения "американской мечты" -преуспевания в бизнесе и счастья в личной жизни- не нужны ни высокий ай кью ни образование выше среднего уровня. Нужна предприимчивость и психика, мм...не испорченная знанием, что ты чего-то не можешь. ) Что там и реализуется.


*******************
Have Space Suit — Will Travel
8о)
*******************Have Space Suit — Will Travel8о)
 
Re: Образование

Пардон, фон Браун возглавлял программу до начала пятидесятых. Опечатался.  

А образованием в своей стране недовольны везде. Но это не значит, что оно везде плохое. Хотят, чтобы было лучше.

 
Re: Образование

- Вопрос обсуждается в странной постановке, наше образование и западное.

Мне вот не хотелось бы этого. Но заметки процитированные вначале видимо сильно к этому стимулируют.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Добавить публикацию