Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

+++ Сценарий "Сталкера", как я помню, Стругацкие все-таки написали, но с энного раза, когда уже все достало и написали как говориться наот..бись. +++
Насколько и мне известно, именно так и было.

2 Sanya: Похоже, это Вы слегка погорячились, утверждая это: "Пикник на обочине" Стругацких и "Сталкер" Тарковского абсолютно независимые друг от друга художественные произведения.
Да, и «Сталкер», «Зона» разве не из «Пикника»? Или я что путаю?



 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

> Да, и «Сталкер», «Зона» разве не из «Пикника»? Или я что путаю?
Скорее просто не в курсе.
Для Стругацких в общем-то не было ничем необычным написать сценарий "по мотивам" своего же более раннего творчества. Никак с ним не стыкующийся, не являющийся ни продолжением, ни дополнением, и вовсе на другую тему, хотя местами использующий общие имена и декорации.

Так что "сталкер" в сценарии и сталкеры в Пикнике - они вообще просто из разных миров.
Другое дело, что именно этот сценарий, кажется, писался специально на заказ, а не для себя, любимых, поэтому местами выглядит странно.


 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

+++ Но Тарковский говорят воскликнул: "О! Это то что мне надо!" +++
Если быть точным, то по воспоминаниям А. Стругацкого, Тарковский после прочтения 9-го варианта сценария, в котором братья выбросили всё своё, воскликнул: "Наконец-то, это МОЙ сценарий".
Кроме того на просмотре фильма Стругацкий заявил: "Не верьте титрам, это не наш сценарий, это всё он один!"
Вот это я и имел в виду в предыдущем посту.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

+++ Стругацкий заявил: "Не верьте титрам, это не наш сценарий, это всё он один!"+++
Вот это я и имел в виду, когда говорил что «Сталкер» - паразитирование на имени Стругацких.



 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

****паразитирование на имени Стругацких. ****

Странно такое слышать в обсуждении фильма   Тарковского...
Так получилось, что "Пикник" я прочел после просмотра "Сталкера".  Книга разочаровала - обычный боевичок про мародера...


 - Здесь грустно и одиноко...  -  поговори со мной, путник.
 - Здесь грустно и одиноко...  -  поговори со мной, путник.
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Я не корректно выразился. Тарковский, конечно, Мастер. И сий термин вряд ли к нему приемлем. Просто мне очень не понравилось использование имени Стругацких там, где их, по сути и не было.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

> Просто мне очень не понравилось использование имени Стругацких там, где их, по сути и не было.
Исходная идея о некоей "зоне", как минимум.
Ну и если бы Стругацких не устраивал сценарий - они вполне могли бы снять свое имя с титров. Раз этого не сделали - значит, устраивал, а слова что "это не наш сценарий" можно толковать и как "вообще-то это не мы придумали"  - так что кто еще на ком "паразитировал", хехехе.

Ну и "по сути не было" тоже подмена понятий. Совместная работа над сценарием - была.


 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

++Чем вам нравится Кин-дза-дза!+++

недели две назад пересматривала полтора раза. целиком и на десерт - фрагментами.
фантастический_ социалистический_из нашей молодости_когда верили только в хорошее: своих не предают_ нормальные люди в любых условиях остаются людьми... к сожалению фантастика - но как талантливо, весело, узнаваемо все  - не только ситуации, но и жесты, звуки

в молодости "полностью моими" были одни эпизоды - сейчас другие , и фильм для меня все время " не прошлый" - "нынешний"
первый раз посмотрела фильм, когда моей дочке не было двух лет
разве я тогда могла понять, что фраза "пацакам надеть намордники и радоваться" - это роман о теще- о отношениях с зятем - не прогнусь - не увижу дочку и внучек


+++В советской школе нам говорили, что человек - это звучит гордо, а оказалось, что человек - это звучит по-всякому. В нас очень много животного и очень тонкий слой культуры, который мгновенно слетает в критической ситуации.
В 20-м и 21-м веке мы увидели, что человека в нас всех немного и защитить его в себе очень сложно. И мои книги о том, что каждому из нас нужно сторожить в себе человека.+++ - это из интервью Светлана Алексиевич

а в Кин-Дза-Дзе все так просто и весело. инструкция.





6. Улыбайся.
6.1. Не рычи, когда улыбаешься.
6. Улыбайся.
6.1. Не рычи, когда улыбаешься.
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

++ количество разлетевшихся "народных/популярных" фраз и выражений - это едва ли не самый главный критерий. И по этому показателю "Кин-дза-дза!" занимает одно из самых высоких мест за всю историю советского кинематографа.

И что тут еще обсуждать осталось? О_о :)++


Фразы из разных фильмов:
-Все уже украдено до нас
-Не виноватая я, он сам пришел.
-Давно тут сидим
-Какая гадость эта ваша заливная рыба

Сдается мне, что по "индексу цитирования" любая из этих фраз превосходит все реплики  из Кин-дза-дзы вместе взятые.


 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

+++Сдается мне, что по "индексу цитирования" любая из этих фраз превосходит все реплики из Кин-дза-дзы вместе взятые.+++

Очень может быть. Мне лично тоже, например, фильмы Рязанова и/или Гайдая нравятся намного больше, чем Данелия. Но от этого Данелия не перестает быть великим режиссером, а "Кин-дза-дза!" - великим фильмом. И уж точно "индекс цитирования" у него несравненно выше, чем у всех участников данной дискуссии вместе взятых! :)))

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

++Сдается мне, что по "индексу цитирования" любая из этих фраз превосходит все реплики из Кин-дза-дзы вместе взятые. ++

Можно спорить.

Скрипач не нужен.
Жёлтые штаны! Два раза «ку»!
Народу нравится!
Принеси песочку, родной.
— Ну и зараза же ты, родной…
— Он хуже. Он просто кю!
Я тебя полюбил — я тебя научу.
У тебя в голове мозги или кю?!
Пацак пацака не обманывает. Это некрасиво, родной…
Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти… макароны…
Значит, так. Солнце на западе, значит Ашхабад — там! Понял? Пошли!
Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели!
Как советовать, так все чатлане, а как работать, так…
Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?
Дядя Вова, ваше пальто идёт… в моей шапке.
Пацаки! Почему не в намордниках?  Приказ господина ПЖ — всем пацакам надеть намордники. И радоваться.
Здравствуйте, мы пацаки с планеты Земля!
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего!
Strangers in the Ку…

и многие другие! )




__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Мнение, что народную популярность может обрести фраза, содержащая слово "дифференциация", выглядит особенно забавно. :)

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Соглашусь только наполовину. Данелия - режиссер великий, фильм - очень так себе.
Те "всенародно любимые" фразы, которые Раш, привел - я пожалуй только про дифференциацию штанов и слышал, причем за представителей "простого народа" цитировавшие вряд ли сойдут. :)
А нет, еще "два раза ку" слышал несколько раз
А вот в такое вот:
"Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю? "
как во всенародно повторяемое никогда не поверю. Может быть, в узком кругу эстетствующей публики принято цитировать, но не более того.
В отличие от многих фраз упомянутых мной фильмов.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

не менее забавно выглядит ваша народная подборка.
вглядитесь:

-Все уже украдено до нас
-Не виноватая я, он сам пришел.
-Давно тут сидим
-Какая гадость эта ваша заливная рыба .

__________________________-

да пусть каждый смотрит, что хочет. цитирует, кого хочет. это не так страшно


6. Улыбайся.
6.1. Не рычи, когда улыбаешься.
6. Улыбайся.
6.1. Не рычи, когда улыбаешься.
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

+++ Совместная работа над сценарием - была. +++

Конечно, была и сильно измотала Стругацких, нарушила их планы по новым книгам, но они от работы не отказались. А причину намного позже объяснил Б. Стругацкий.

"Нам посчастливилось работать с гением, — сказали мы тогда друг другу. — Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил."( Борис Стругацкий).


 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

А что доброго в показе весь фильм людей с колокольчиком под носом? Мне неприятно было смотреть.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Эти фразы и должны быть забавными. И я их регулярно слышу от различных собеседников, в отличие от приведенных Рашем.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Вредная это привычка за народ расписываться. )

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Так не расписывайтесь, кто заставляет? :)

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Ну, во- первых не весь фильм они с колокольчиками. А вопрос приятно смотреть-не приятно смотреть- это сугубо субъективно. Я вот про ходячих мертвецов не смотрю- неприятно. А кому-то может нравится...
Еще несколько фраз- "Ну, чего новенького на Плюке?"  " Я на капу нажал- он улетел!"  "Это будет последняя мысль в твоей чатланской башке!" ""Жадный, как все чатлане!" Короче, на вкус на цвет- фломастеры разные. Мне нравится!...


 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

- Солженицын. Ужасные, [вырезано И.П.] ... вещи, но какой язык!! Талантище. Не знаешь, чему следовать - сюжету или способу описания сюжета

О, да! Солженицын - это прекрасный язык, просто зачитываешься всем его враньем. Но как врет! О-о-о! Какие сказки сочинил!

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

- Вредная это привычка за народ расписываться

Хорошая фраза.

Как бы в сторону от Кин-дза-дзы.

Я как-то заметил, что если одноклубник начинает бросаться фразами "Все хотят ... Это общее настроение ... Только ты себе вбил в голову ... ", то значит хочет добиться чего-то личного. Самая наверное максимальная позиция вылилась во фразу "А давай ты соберешь народ, а я пойду командором в этот поход".

"А давай," - отвечаю, - "Ты группу поведешь, вот 4 человека тебе опытных, катамаран возьмешь, немного еще людей выберешь из просящихся ... Как раз и девушку свою можешь взять, и ..."

"О, нет" - отвечает, - "Это как это, мне еще и машину надо искать, и народ еще придется отбирать, да и один кат только ... , и вообще больше 10 я не наберу, и дорого выйдет ..."


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

- Короче, на вкус на цвет- фломастеры разные.

Не, надо не так. Надо вот так: "Водка бывает вкусной и очень вкусной"

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

- Во, кстати, как и зачинателю темы [исправлено И.П.], мне интересно, что же именно сие общество (которое кин-дза-дзу поливает) про Сталкер Тарковсrого скажет

Даже спрашивать там не буду. Потому, что там как и защитники "Кин-дза-дзы", так и противиники не ведут разговора, а просто кидаются друг в друга грязью. Я так и написал там: ""

Вот тут как-то один наш сообщник спросил: Зачем сюда-то это вкинул? ;)

По-моему ответ очевиден. Захотелось поговорить об этом. Поговорить, а не поорать и поругаться.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

++++Захотелось поговорить об этом++++

"..Жаль... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха."
)))



6. Улыбайся.
6.1. Не рычи, когда улыбаешься.
6. Улыбайся.
6.1. Не рычи, когда улыбаешься.
 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

хорошее кино (тут кино - конечно же как часть искусства)  - это  такое кино которое меняет мировоззрение\ мировосприятие человека.. ну хоть чуть-чуть..  но меняет.. в ту или иную сторону - хорошее кино - это своего рода точка бифуркации для конкретной личности..
об этом очень точно сказал  в своём альбоме "Время Луны"  Борис Гребенщиков  -  "..Я видел вчера новый фильм, Я вышел из зала таким же, как раньше.."   - ну очень выразительная строка.. тащусь..
и куда как выразительнее и точнее  - в контексте темы - чем знаменитая фраза   Ленина   -  "из всех искусств важнейшими для нас являются кино..".. (тут - пока народ безграмотен)..

кин-дза-дза... сталкер.. солярис..

вспоминаю самый первый показ "Сталкера" в Новосибирском Академгородке..  этого "мозжечка  союза" - аншлаг.. зал битком.. полно рож с мудрым выражениями на оной..
из сотен и сотен высокоинтеллектуального народа - до конца фильма досидело человек 15.. 20.. не более .. НЕ срезонировало.. ну ладно бы деревня.. а то ведь "где - если  не здесь?!"
Ну НЕ срезонировало - ну и Бог с ним -  но врать то потом зачем было  что срезонировало.? стыдно не быть в стаде..?... мда..  наверное не стыдно.. а страшно..

дальше - сплошная политика мля.. никаких шансов доделать мысль.. а иначе - враньё..


 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Мне этот фильм очень нравится. Нравится наверное больше всех фильмов Данелии. А Данелия может и уступит по популярности в широких народных массах Гайдаю и Рязанову, но по-моему достойная 3-я голова советской комедии :)

В 1986 году это смотрелось острой сатирой на советскую действительность. Когда в конце герои делали ку проблесковому маячку на кутузовском, зрители взрывались аплодисментами. Цветовая дифференциация штанов, эцилоп с маячком, пожизненный эцих с гвоздями, пацаки и четлане,  какой дурак на плюке правду думает - всё это было абсолютно про нашу жизнь, и было непонятно, как это пропустили на экран. К сожалению, нынче всё это стало ещё более актуально. Для НАС к сожалению, а фильм-то, похоже, получился вечным. И наверное, это и не только про нас а про вообще, но уж российскую действительность пустынная планета плюк передаёт 100%. (Забавно, но во время работы над мультяшной экранизацией Данелия волновался, что фильм не пропустят - потому что ПЖ это партия жуликов :)).

Но это не Левиафан. Во-первых, зло показано смешно. Пацаков не жгут в печах, а всего лишь вешают дурацкие колокольчики. Эцилоп  выглядит вполне добродушным и даже родным.  ПЖ - полный придурок, не страшный, и тоже в итоге с колокольчиком. Но главное - есть положительный и очень народный герой. Любшин мне до этого фильма не особо нравился, казалось что он играет гипернатурально, типа Шукшина. Но здесь он вписался идеально, именно благодаря этому. Среди полного бреда окружающей действительности он пытается сохранить здравый смысл и как-то действовать, здесь и сейчас. Он недаром на земле был прораб - при всём бардаке, воровстве и пьянстве в этой стране таки строились мосты и атомные станции, летали самолёты и ходили ледоколы по северному пути. Кто-то всё это делал - вот эти вот прорабы, которые "будем считать что мы в каракумах, солнце здесь, значит ашхабад там".  При этом он дважды возвращается практически с Земли чтобы спасти двух придурков, которые его до этого несколько раз кинули. То есть абсолютно положительный герой, праведник вот в этих вот обстоятельствах. Бессмертный эпизод, когда он звонит жене черт знает откуда за пол-чатла и вместо того чтобы пытаться объяснить где он и что,  интересуется "как у ВАС дела"?

Это что касается содержания, ответа на вопрос, почему фильм добрый и мудрый.  Но и форма лично мне кажется очень интересной. Сама идея "ржавой фантастики" прикольна. Тут конечно у каждого своё мнение, удачно оно или нет, но всяко можно уважать за смелость - сделать так в эпоху спец-эффектов (на которых в 86 году конечно не было денег). Может я ошибаюсь, но по-моему они были создателями жанра.

Ну и действительно очень много крылатых фраз, даже не фраз, а узнаваемых ситуаций (уже безотносительно к российской действительности) - "без гравицапы пепелац может только так летать, а с гравицапой в любую точку вселенной — за пять секунд " (слово "пепелац", кстати, стало совершенно народным!), "ты что, дальтоник" (вот это мне zindolog два дня назад на другом форуме сказал), "Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны" - регулярная мысль в моей голове...  и ещё десятки, которые я может и не часто произношу, но без которых я уже не совсем я.

Здесь еще много лучше, чем я мог сформулировать: lurkmore



 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

Вам надо рецензии за деньги писать. Вот очень нравится мне фильм, теперь знаю почему. Сам бы не сформулировал.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)

++это сугубо субъективно.++
Да здесь все мнения субъективные - а каким им еще быть?
++Еще несколько фраз- ...++
Этих фраз я в разговоре не употребляю и от знакомых не припомню, чтобы хоть какую-нибудь слышал. Поэтому и трудно поверить в их всеобщую популярность. Или хотя бы широкую распространенность.

 
Re: Кин-дза-дза! (1986, Георгий Данелия)


++О, да! Солженицын - это прекрасный язык, просто зачитываешься всем его враньем.++
Это о каких произведениях речь?

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию