Страницы: Пред. 1 2
RSS
Маршрут по Хибинам (1 к.с)
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

>Если я правильно помню, у Вас и FMS-104 имеется в коллекции. А чем 105-ая лучше?

Правильно. Есть. Правда, я ее уже малость раскурочил, свернул резьбу на которой держится смесительная трубка. Как сказать, чем лучше. На мой взгляд, 104 - весьма посредственная, ничем не выделяющаяся горелка. Ну - работает. Особых достоинств, по сравнению скажем с ковеевскими, не вижу (за исключением цены). Недостаток (скажем так - умозрительный, поскольку в реальные мероприятия я ее не брал) - слишком пружинистая конструкция.
Что касается 105 - я уже говорил, она весьма экономична (видимо за счет меньшего расстояния от растекателя до дна кастрюли) где-то я писал, что она вскипятила 3л чайник за 15 минут, компактна (есть коробочка). Только надо иметь в виду, что под одним и тем же названием есть две модификации - с подогревательной трубкой a-la ковеевский луноход (и к тому же с дурацкой смесительной трубкой в виде литого уголка, к форсунке фиг подберешься) и без оной (с простым доступом к форсунке). На мое жесткое имхо лучше (надежнее) - без подогрева. Эта экономия на газе и покупка дихлофосов - нуегонафиг, себе дороже.
Хотя возможно, для коллектива от 4 человек, когда кастрюля уже имеет некоторый  диаметр, 104 будет более удобна. но я не хожу большими коллективами.

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Например, Северный Чоргорр я бы рекомендовал только достаточно подготовленной группе, и в направлении из Кунийока в Имандру.++
А наоборот даже подготовленной не рекомендуется? Что ж там такого страшного?


 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Вот еще наивный вопрос: а они вообще безопасные?)++
Если выполнять несколько нехитрых правил, то вполне.

Не пинать баллоны, не садиться на них.
Не класть их рядом с острым железом.
В принципе, баллон - штука довольно-таки прочная, и, скажем, помятости на них у меня бывали неоднократно без к-л последствий. Но лучше с ними поаккуратнее.

Не оставлять баллоны на солнце. Достаточно просто их ч-н прикрыть. Или поставить за камушек. Или вообще просто в тень.

Не пинать, не садиться и не наступать на грелку. Стараться, чтобы узел крепления баллона к шлангу  не попадал в грязь и песок. Если попало - просто сдуть.

Во время готовки не ставить баллон вплотную к горелке.

Бывает иногда, если баллон лежит, то горелка начинает немного пыхать - в неё поступает жидкий газ. Это бывает с совсем полными баллонами. Ничего страшного - подкрутить регулятор в сторону уменьшения поставить баллон вертикально.

Когда в баллоне остаётся мало газа, пламя начинает ослабевать, баллон становится холодным. ИНогда даже покрывается инеем. Помогает просто немного подержать его в руках.

Когда готовишь в палатке, то надо смотреть, чтобы пламя не попало на палатку и проветривать палатку, поскольку горелка жрёт кислород.

Стараться ставить горелку и кастрюлю ровно, помешивать аккуратно, чтобы кастрюля не сковырнулась. Впрочем, горелки на ножках и со шлангом, таких, как посоветовал Сергей, вполне себе устойчивы.

Для готовки можно взять обычную алюминиевую кастрюлю нужного объёма. Покупать к-н набор спецпосуды в первый раз не советую. Такая посуда (если она приличная) стоит денег, и покупать её надо уже с прицелом на долгое использование, понимая чётко, что тебе нужно. К кастрюльке можно приделать ручку из куска проволоки, чтобы удобно было снимать. Можно взять ещё пару прихваток (мы берём), но это - пижонство :-)))

Стандартные костровые котелки плохо подходят к горелке.

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

+++++Например, Северный Чоргорр я бы рекомендовал только достаточно подготовленной группе, и в направлении из Кунийока в Имандру.++
А наоборот даже подготовленной не рекомендуется? Что ж там такого страшного?
+++

Ну, я тут сбил в одно предложение получилась путаница некая.

Да ничего особенного на самом деле, но людям, которые первый раз в горах, я бы его не рекомендовал. Если идти из Кунийока в Имандру, то надо подниматься по снежнику, если наоборот - спускаться. Подниматься по снежнику там таки проще, чем спускаться. И там неплохо бы знать и немного уметь смотреть - куда и как спускаться. К тому же, если идти из Имандры в Кунийок, то Северный Чоргорр получится первым перевалом (или вторым), а лучше бы людям как-то втянуться в к-н другом месте попроще. Да и к тому же, имхо, никакого удовольствия неопытная группа от процесса не получит.

А в обратном направлении в принципе даже новичковская группа может его пройти при условии, если это будет 5-6 перевал, и группа уже втянулась. Но при этом хорошо бы (это я чтобы не писать обязательно), чтобы был более опытный руковод.

Кстати, именно поэтому же я рекомендовал новичкам ходить Северный Рисчорр из Каскаса в Рисийок, а не наоборот. Для того, чтобы по снежнику подниматься, а не спускаться.

Всё вышесказанное касается лета, что же касается зимы, то я считаю, что зимой Северный Чоргорр через седловину не надо ходить в принципе. Надо ходить либо через ИНдич либо через Путеличорр. Но это моё имхо, и довольно большое количество народа с ним несогласно.

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++60 г/ч*д - это уже барство :))). Это я про реальный расход, а не про общее количество с учетом НЗ :)))))))++

Ну да, барство. Зато пусть лучше осенью топикстартер напишет "60 гчд многовато", чем "газ кончился за три дня до конца мероприятия" :-))) Пронесут лишние сто грамм, не переломятся :-)) А потом уже сами начнут понимать, что как и сколько им надо.

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Подниматься по снежнику там таки проще, чем спускаться. И там неплохо бы знать и немного уметь смотреть - куда и как спускаться. ++
Может, я просто разучился смотреть глазами новичка. :) Имхо, ничего сложного ни на подъем, ни на спуск.
Смотрим сюда
Конечно, если по центру вниз попереться, то даже с ледорубом не очень. Но, по-моему, даже новички сообразят пройти по краю.


 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

>и вправду доступная.

Только еще раз обращаю внимание, что эти горелки есть разных модификаций под одним названием. Помимо мелких отличий есть пара-тройка серьезных:
Более ранняя версия - с подогревателем, съемным шлангом и "уголковым" литым смесителем и
Более поздняя версия - без подогревателя, с несъемным шлангом и трубчатым смесителем
На мое довольно жесткое имхо, подогреватель (уж как минимум данной конструкции) и съемность шланга - не фича, а баг. Про уголковый литой смеситель, в котором без спецключа не подобраться к форсунке я вообще молчу. Так что брать надо вторую (если вообще первая еще где-то продается).
На слова в описании "с системой предварительного нагрева" внимания не обращать, смотреть глазами.
Но надо помнить, что отсутствие подогрева накладывает некоторые ограничения (это перехожу к вопросу про безопасность). Баллон нельзя класть на бок так, чтобы в шланг попадал газ в жидком виде. Это приведет к высокому желтому факелу, может закончиться плачевно, особенно в палатке. Поэтому а) не используйте "дихлофосные" (высокие узкие) баллоны, они дешевле, но это экономия копеешная и может выйти боком. К тому же там еще и переходник - дополнительное потенциально слабое место. Лучше всего в смысле устойчивости резьбовые низкие широкие баллоны на 230 г, хотя 450 г  в пересчете получаются дешевле и легче, но их не всегда удобно использовать с горелками, у которых шланг недостаточно длинный. И б) если будете готовить в тамбуре, будьте особенно аккуратны. А внутрь палатки поначалу горелку не тащите вообще, летом в этом никакой необходимости нет.
В остальном про безопасность Севыч все рассказал.

>А вот голову мыть горячей водой, это уже буржуйство..)))

А что, пролетарии голову не моют? :))) Вот пойдете не с другом, а с подругой, она вам объяснит, что буржуйство, а что - нет :)))


 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Смотрим сюда ++
Ну, таки чуть ниже будет чуть круче.

++Конечно, если по центру вниз попереться, то даже с ледорубом не очень. Но, по-моему, даже новички сообразят пройти по краю.++
Мнэ-э-э... Пару раз я наблюдал разные цирковые номера на СевЧоре. Например, в 2009-м - спуск детской группы с навешиванием дюльферов, трёх что ли штук. Из беалевской динамики, но это отдельная песня. Мы смотрели на это дело снизу (ночевали под последним перевальным взлётом) и потихоньку готовились к спасам. Причём, поначалу (пока коллектив был наверху) у нас была версия, что коллектив тренируется. Потом была версия, что у коллектива на руках холодный. А выяснилось, что группа спортивного клуба (каратисты, едрёныть) под руководством ахххренеть какого крутого руковода измерила линеечкой по карте расстояние от Имандры до Куэльпорра и пошла по кратчайшему пути. И мне совершенно очевидно, что, испортись погода, спасы у нас таки нарисовались бы.

Да, при этом папа-мама-двое детей в джинсах и сапогах спустились слева, а группа каких-то юных раздолбаев в кедах - справа. Но при этом было очевидно, что и те и другие знают, куда идти, и по тому, как они ставят ноги - они не в первый раз спускаются по осыпи.

Это я к тому, что при наличии руковода, который знает куда и как, могут и новички спуститься с СевЧора в Кунийок, особенно при наличии приличной погоды. Но возможны варианты, когда погода ухудшается, участники затыкаются в этих камнях, темп падает прочие прелести типа уроненых друг на друга булыжников и соскальзывания и застревания между чемоданами.
И повторюсь - удовольствия от процесса не получит никто. Учиться (ну, или вспоминать) прыгать по камушкам лучше в каком-нибудь более кошерном месте, например, на том же Южном Чоргорре. И потом, я не понимаю - из каких таких принципиальных соображений к-н новичковской группе может вкрячиться идти именно через СевЧорр? Смысл? Если хочется посмотреть, то лучше это сделать радиально, поймах хорошую погоду, и выйдя рано утром (а не к 4-м часам в полузадавленном состоянии, как это почему то было у 90% встреченных мною там чайников).

В горах надо радость получать, а не преодолевать трудности :-)))


Да, и ко всему прочему, после недавней истории в Ловозёрах, я как-то сильно подрастерял свою веру в человечество. Хотя уж там-то был перевал, который я любому новичку рекомендовал бы с лёгким сердцем :-((

Я не хочу обижать уважаемого топикстартера - он как раз делает на мой взгляд правильные вещи, и считаю, что для первого знакомства с районом мы ему насоветовали оптимальный маршрут. Но поймите меня правильно, я совершенно не знаю, ни его опыта, ни его талантов, ни морально-волевых качеств его группы - зачем я буду советовать ему сомнительный с моей точки зрения вариант? Который, к тому же, ничего не меняет с точки зрения логичности маршрута. Пройдут они этот маршрут, получат какой-никакой опыт, поймут сами, чего им хочется - и при наличии желания отлично сходят СевЧор в следующем году, хуже от этого никому не станет.

Ну, и если быть педантом, то МКК единичку с СевЧорром не утвердит :-)))

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Да, ещё несколько моментов:

1. Когда навичиваете баллон, смотрите, чтобы регулятор пламени был закручен. То есть, чтобы горелка была закрыта, и газ не свистел в атмосферу. Но  один короткий "пшик" при навинчивании - это нормально.

2. Навинчивать надо без применения физической силы. Баллоны продаются с колпачками на ниппеле, хорошо бы эти колпачки не продолбать, чтобы на резьбу грязь не попала.

3. Помним, что возить газ в поезде нельзя, посему в вагоне баллоны не светим, про газ громко не треплемся.

4. Не пожалеть немного времени и газа перед мероприятием, и потестить горелку на выезде или хоть во дворе. Во-1, просто покрутить её в руках, навинтить баллон, зажечь, чтобы понять, как там и что. Во-2, примерно определить (по положению ручки и звуку), как она работает на полном режиме, и как на малом. В-3, посмотреть, как на ней стоит кастрюлька.

5. Если 400 рублей на экранчик (татонковский, имхо не стоит брать, ковеевский по функционалу точно такой же, но дешевле) выбиваются из бюджета, можно взять кусок толстой фольги соответствующего размера. Или просто использовать коврик в качестве экрана.


 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Спасибо за ответ

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++Ну, таки чуть ниже будет чуть круче.++
Видимо, у нас были разные Чоргорры :)
Вот здесь мы сидим уже пройдя снежник.
И где тут круче? Спокойный пологий проход по левому краю (орогр.)
++И потом, я не понимаю - из каких таких принципиальных соображений к-н новичковской группе может вкрячиться идти именно через СевЧорр? Смысл? Если хочется посмотреть, то лучше это сделать радиально, поймах хорошую погоду, и выйдя рано утром (а не к 4-м часам в полузадавленном состоянии, как это почему то было у 90% встреченных мною там чайников).++
А вот тут уже пошли идейные разногласия. :) Через Северный Чоргорр - красивый выход к Куниоку, почему бы им не воспользоваться? Ничем не хуже радиалки. И в проходе в 4 часа тоже не вижу никакого криминала (даже не поручусь, что мы прошли раньше - а куда спешить, если световой день не лимитирован?).
++Учиться (ну, или вспоминать) прыгать по камушкам лучше в каком-нибудь более кошерном месте, например, на том же Южном Чоргорре.++
Вы бы видели, как оттуда спускалась группа без ничего в руках. Двигались короткими перебежками с наклоном почему-то вперед и по очереди грохались, Запросто кто-нибудь мог шею свернуть, Тут уж не в перевале дело.


 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

В ответ на:

Ну да. Но с другой стороны мы ж понимаем, что летние (да в общем-то и зимние тоже) Хибины - это такое замечательное место, где можно почти всерьез поиграть в "заполярную ик-спедицию", а ежели она вдруг не удастся - то без особых жертв (ну, если не психануть) "сменить парадигму".  



Хорошо сказано! ;)
В ответ на:

60 г/ч*д - это уже барство :))). Это я про реальный расход, а не про общее количество с учетом НЗ :)))))))  



Мда,живут же люди :)))) мне-то и официальные 45 казались сильно завышенными...:))))
В ответ на:

Может, я просто разучился смотреть глазами новичка. :) Имхо, ничего сложного ни на подъем, ни на спуск.
Конечно, если по центру вниз попереться, то даже с ледорубом не очень. Но, по-моему, даже новички сообразят пройти по краю



Ну, я в Хибины попала новичком ( опыт до этого был - 2 мес. летнего Крыма), и тоже Сев. Чоргор не показался сложным, а показался очень красивым...Особенно когда свежим снежком чуть-чуть сверху припорошило старый снег и черные скалы вокруг, и туча сверху нависает, и зелень низины далеко-далеко внизу...Правда, эта красота потребовала жертв: единственный раз пришлось последние метры проползти на четвереньках - верхний слой снега скользил. А в погоду без осадков спокойно пробегается, в обе стороны, как с рюкзаком так и без, на ногах горные ботинки и отсутствие палки.

Мне спуск с  Юж.Чоргорра субъективно меньше понравился, в том числе и по физическим характеристикам. На Северном есть _один_ снежник, прошел его и все - свободен, а на Южном их несколько, и,может, они не такие крутые, но зато раздражающие, думаешь, что все, спустился на землю, а впереди еще один, ну сколько можно.


Мне приятно думать, что наш Приполярный Круг на наречии белых медведей зовётся Югом. (с)Е. М.
 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

++на ногах горные ботинки и отсутствие палки. ++
На четвереньках тоже при отсутствии палки? :)

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

Ну мы вполне бывалые;))), просто в еще горы не ходили.

 
Re: Маршрут по Хибинам (1 к.с)

А такую единичку нужно регистрировать у спасателей?

Страницы: Пред. 1 2
Добавить публикацию