Подскажите как правильно держать весло сплавляясь на катамаране. на каком расстоянии от лопасти должен быть хват? есть какая-то общая формула/правило расчета этого расстояния в зависимости от роста гребца?
Как правильно держать весло
25.02.2015 09:11:13
|
|
|
|
25.02.2015 12:07:14
Денис (Sveaman), прав в том, что должно быть удобно и гребок должен быть правильный, и конечно "микроскопическая" (то есть в 2-3 см) разница не играет существенной роли. Но, и Максим (Капитан Туч) прав в том, что для начинающих это вовсе не простой вопрос. В принципе по моим наблюдениям существует два варианта, один я бы назвал традиционный катамаранный, а второй канойный. Существуют аргументы об эффективности и того и другого. Нормальных исследований, или хотя бы рассуждений с разбором гребков запечатленных на видео я не встречал, я те пособия о гребле на катамаране, которые я видел, с моей точки зрения откровенно слабы. Опишу мое представление, так называемого "традиционного катамаранного" варианта. (кстати в ветке 1. Длинна весла. До переносицы или до лба. Если весло только достает до подбородка или наоборот выше человека, то таким веслом намного сложнее грести, просто не удобно, и ни о какой эффективности и говорить не приходится. Следует заметить, что есть еще и зависимость от высоты палубы катамарана над водой (над ватерлинией). Для разных катамаранов величина может достигать и 10 см. Очевидно, что если гребцы сидят над водой высоко, то надо весло которым дотягиваешься до воды. 2. Пристегнутость упорами. В современных продаваемых катамаранах с треугольными сидушками (пулеметами), гребец обычно сильно пристегнут к упорам. Так что даже выбираться иногда из упоров сложно. С моей точки зрения, не упоры должны держать гребца, а гребец должен ногами распираться в упорах, и иметь определенный люфт, на разгибание ног. 3. При прямом гребке, гребец как бы ложиться на баллон и вытягивает руку вперед так что бы лопатка весла входила в воду перпендикулярно условной линии воды, как можно ближе к баллону катамарана и проводит лопасть вертикально до окончания гребка, без подкапывания. Симптомом подкапывания например, является бросание носовым воды в лицо кормовому. Вот тут и возникает как раз правильность хвата весла, если такой гребок проводить неудобно, то скорее всего гребец хватается слишком высоко нижней рукой - "поварешка с двуручным хватом". В полной мере проявляется подкапывание. Иногда старательные начинающие, слишком сдвигают руку к лопатке, что так же мешает им эффективно грести. Но этот эффект реже встречается, чем "поварешка". На вскидку, я бы оценил расстояние нижней руки от лопатки в 15-25 см. Разброс зависит от роста, весла, поросадки катамарана и подбирается обычно с помощью рекомендации наблюдающих со стороны. Если рассматривать походы по озерам и спокойным рекам (то есть с порогами до 4 к.с.), то более эффективной греблей будет канойная с разворотом тела, а не рывковая с распластыванием на баллоне. По моим наблюдениям переключение от одного типа гребли к другому психологически затруднено особенно у начинающих. И самое главное, эффективный гребок зависит не только от хвата весла, и возможно, что даже 10 см сдвига руки по веслу, не спасут от неправильности. P.S. Заполните пожалуйста свой профиль. Ведь приятнее с человеком общаться, а не анонимом ![]() Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
|
|
|
|
27.02.2015 16:41:02
- ... эффективно можно выполнить один гребок .. Я думал по этому вопросу уже давно. Про один (1) гребок это вы конечно преувеличиваете, да? Хотя конечно какое судно. Некоторое раскачивание присутствует, я наблюдал с кормы, но даже на ровной воде на четверке они минимально и на ходкость не влияет. В порогах 4-5-6 к.с. раскачивание катамарана не играет роли. Задача не по прямой идти долго удерживая скорость, а быстро набрать скорость в несколько гребков. Двойка в 1,5 тонны разгоняется в 1-2 гребка, четверка 3 тонны разгоняется в 3-4 гребка. Вот были некоторые размышления о гребках среди спора И заметьте, что я не спорю, о том что есть другой подход, который многие эффективно используют. Можно сказать, что есть два эффективных стиля, да? P.S. Меня зовут Игорь ![]() Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
|
|
|
|
27.02.2015 16:49:10
Связанные обсуждения на Скитальце: Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
|
|
|
|
27.02.2015 21:20:08
- На ровной воде для сравнения стилей можнео использовать секундомер. Но это не показатель. Попробуйте траверс с минимальным смещением через широкую реку (например Лосево, без явных валов) - там разница будет в десятки, если не в сотню метров. Спасибо за предложение, не воспользуюсь. Предлагаемые эксперименты бесполезны с моей точки зрения, так как не соответствуют тому что происходит в порогах ни по действиям гребцов, ни по турбулентности воды. Я думаю мало кому из участников водных походов 4-5-6 к.с. приходится постоянно траверсить реку туда-сюда поставив катамаран против течения. Я лично таких не встречал с 1985 года по сегодняшний момент. Давайте перейдем в раздел у костра, там как раз есть две темы подходящие, а здесь мы уже удалились от темы: Но я думаю спор бесполезен. Так как доказательств, мы скорее всего не найдем. Ну естественно, что эксперименты типа "сферический конь в вакууме" не стоит считать доказательствами. Я уже писал. Но видимо стоит повторить. Можем конечно поспорить, порассуждать над биомеханикой, посмотреть видео. Но я думаю, что все упрется в люблю / не люблю / нравится / не нравится / верю / не верю. Давайте все же перейдем в раздел у костра, там как раз есть две темы подходящие, а здесь мы уже удалились от начальной темы и автор вопроса как-бы не появляется. Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
|
|
|
|
02.03.2015 08:44:56
> неспортивные экипажи НордОст Юрас, Жук, Ден... ау, "неспортивные" нордосты - у вас там еще вообще некаякеры-то остались? |
|
|
|
28.02.2015 00:48:56
Ставлю на Сергуню. Всё, до последнего пиастра! |
|
|
|
28.02.2015 12:55:59
> Ну и, соответственно, чалится куда надо угу, километров за пять. Потому что чалка на сложной реке - это тоже траверс. |
|
|
|
28.02.2015 20:59:30
Игорь, ты шутишь? Эффективный траверс -- необходимое умение на 5+к.с. С теми, кто этого не практикует, случается, скажем, |
|
|
|
01.03.2015 12:50:18
***Ставлю на Сергуню. Всё, до последнего пиастра! Присоединюсь... Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
|
|
|
|
01.03.2015 14:52:21
Спасибо за заботу, Серёга;) Но я всё же останусь при своём мнении, можно? Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
|
|
|
|
01.03.2015 15:16:29
Канэчна !!! У нас же плюрализм.... |
|
|
|
01.03.2015 17:50:34
Я довольно долго занимался гонками на катамаранах (и не только) именно по порогам. Чем меньшим ты "пренебрегаешь" - тем лучше результат:) |
|
|
|
01.03.2015 20:38:50
> Где они Папушибашкауснабайдарках? то есть как это где? Или вы вообще ничего не знаете о мире за пределами московского турклуба? гоняет там обучающий тур уже десятый год к ряду. _каждый_год_ И количество желающих вечно превышает вместимость уаза. Еще туда же возит в таком же режиме Миха Говор, тоже огромными стадами. Ну и есть, наверное, какие-то самопосебешные команды, о которых я просто не в курсе. А почему, научившись грести как следует, они не хотят возвращаться на катамаран - ну так вероятно именно потому, что где-то по дороге нафиг он им становится не нужен. Впрочем, я, на самом деле, не спрашивал. |
||||
|
|
|||