Re: Катамараны (о сплавных качествах, верткости, разгоняемости, кусучести, управляемости, ...))
Я, в общем-то тоже не очень жалую катамараны типа "пупындра".... но со многими твоими ИМХО просто не могу согласиться
- несимметричность (каплеобразность) диктуется законами гидродинамики. Якобы так. Мне доводилось ходить и на симметричных судах и на несимметричных - никакой ощутимой разницы обнаружить не удалось - видимо, не того порядка величины. Но отвергать законы гидродинамики в угоду "нормального хождения кормой" - это просто бессмысленный аргумент. Кормой вынужденно ходят в режиме "бревна", т.е. со скоростью течения, пытаясь делать "видимость управляющих гребков", развернувшись назад, насколько это позволяют суставы и связки )))) О каком "нормальном управлении судном" и тем более, о влиянии геометрии кормы на управление судном можно говорить при отсутствии скорости и возможности техничной гребли? Т.е. это вариант из серии - кому поп, а кому попадья.....
-имхо, катамаран с "тупой" и объемной кормой сложнее через эту самую корму "утопить", "подкусить", поставить на кормовую свечку. Объяснить теоретически вряд ли смогу, вывод чисто практический.
- Что значит "объем выше палубы, который больше чем 1/3 не работает." ? Во-первых, интересно, как была подсчитана именно 1/3 ? А во-вторых, я не понял, ты вообще противник конструкции "верблюд" ??
- по поводу размещения груза - тоже помню, что нас учили и в книжках писали, что надо стремиться размещать груз в центре палубы для лучшего управления судном. Но любую теорию не стоит доводить до абсурда. Если ты возьмешь стандартную формулу и посчитаешь момент инерции катамарана (весьма пространственной конструкции, весом около 40 кг) + момент инерции двух гребцов (два чудика, кил по 80-90 каждый), а затем проанализируешь разницу в моменте инерции двух рюкзаков (по 20-25 кг), привязанных по центру или на баллоны - то получишь изменение момента инерции всей системы на единицы процентов. На практике это практически не заметно. При грамотной "развесовке" груза внутри наплыва или на баллоне - не заметно вообще. Зато:
- груз, закрепленный на раме, практически занимает весь периметр рамы, куда тебе желательно вылезти после оверкиля
- груз, закрепленный на раме, создает добавочное "лобовое сопротивление" при прохождении большинства препятствий. А это не есть гуд...
- груз, закрепленный на раме, под сливом дает дополнительное давлении струи воды на судно, что также не есть гуд...
- груз, закрепленный на раме, по сравнению с убранным в наплывы, при перевороте гораздо больше подвержен повреждению гермоупаковки и намоканию.
Edited by SergKlimin on 13/06/16 09:01 PM.