Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Бий-хем
 
Re: Кат поперёк?

Если я все правильно прочитал, то у автора топика, якобы, стоял выбор валет - катамаран. Вот мы их и сравниваем. Чего с плотами -то меряться....   А про то, кому на чем нравится, никто и не спорит. Просто то, что "захотелось Бий-Хем на Вальте" выяснилось в процессе разговора.
ИМХО, деревянные плоты уже "умерли".... мне с 1981 года так и не удалось ни одного увидеть.  Скоро и любители Вальтов переведутся))))  Эволюция-с...

 
Re: Кат поперёк?

Нас, мамонтов лохматых, мало осталось )))
деревянного плота ни разу в живую не довелось увидеть, а с гребью да на деревянной палубе встречал последний раз в 2002году

 
Re: Кат поперёк?

++++++Нас, мамонтов лохматых, мало осталось )))
====Ходил на деревянных, они тогда назывались " ставные"  от слова став
 На  плотах на автокамерах, на авиа камерах,  на продольных гондолах, на поперечных
С деревянным настилом, с настилом из капроновой толстой сетки
С металлической рамой (но конечно без рабицы
На байдарках сначала....на ЛАСе в промежутке...
У плотовиков по отношению к катамаранщикам была фраза из Фучика:
"Лучше умереть стоя ,чем жить на коленях"    ))))
Давно перешел на каты((((
Честеры и особенно " Бублики"    НЭНАВИЖУ   : ---)))))
Ходил  немножко на бубле с одним из зачинателей этого дела...
Он спросил --Понравилось?
Я ответил ну да  оно конечно хорошо, но на хрена ты мне весло дал?   ;--)))


"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Кат поперёк?

Коля, а ты дедушку Ленина видел ??

 
Re: Кат поперёк?

Я думаю, Николай Михайлович ему маршрутку на пеший поход Разлив-Финляндия подписывал))

 
Re: Кат поперёк?

Коля, а ты дедушку Ленина видел ??

====в гробу


Посмотри книгу Игоря Потемкина,изданную в 70м году......
может сдерженнее   будешь подъелдыкивать

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Кат поперёк?

Я думаю, Николай Михайлович ему маршрутку на пеший поход Разлив-Финляндия подписывал))


===Ему -нет!
А вот Виталию Михайловичу  Абалакову  подписывал и не раз (естественно водные)

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Железный плот

А можно подробнее, чья это была идея и были ли успешные маршруты?
Идея была ничья - она была очевидной  именно в начале 70х
и именно для Кавказа и Средней Азии где в верховьях нет леса
все пройденное на Кавказе и Муксу, Обихигоу были пройдены именно на таких плотах
Прогресс наступил когда перешли на трубы Д50  толщигой  2-2.5 и отказались от болтового соединения

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Про чекстера и не только

Чтобы как то разобраться в правильности написания и употребления названий "Честер" и "Чекстер" не будем так категоричны, как уважаемый всеми Капитан Туч. Давайте, вооружимся поисковиком. Можно, кстати,  Яндексом - это не принципиально. И не нужно все принимать на веру без каких-либо подтверждений и доказательств. А то не даром говорится "Гугл есть мозгов не надо".

Что удивительно, так это стойкая и несгибаемая вера в авторитеты,  - Как? "Не верите Григорьеву и Телегину - Яндекс Вам в руки" ... ё-хо-хо и бутылка рома :)) Не в обиду, Капитан.

Я в свою очередь, помимо современных технологий по ворошу память, загляну старые записные книжки, вспомню встречи и разговоры с теми, кто своими мозгами и руками придумывал конструкции туристских судов и давал повод Григорьеву В.Н. и Телегину Н.Л. написать свои книги. Да поможет нам Яндекс.

Честер или чекстер?

Для начала заглянем в "Википедию".
Чекстер - довольно большая часть фамилий с балтийской основой образована от древне-литовских и древне-латышских имен и прозвищ.

Честер (англ. Chester) — город на северо-западе Англии, главный город графства Чешир, в 25 км к юго-юго-востоку от Ливерпуля
Честер (англ. Chester) — город в США (шт. Пенсильвания) на реке Делавэр, недалеко от Филадельфии.
Честер — замок в городе Честер графства Чешир, построенный в 1070 году.
Честер — спортивное судно, применяемое в водном туризме, разновидность надувного плота.
Честер Беннингтон (англ. Chester Bennington) — музыкант, вокалист группы Linkin Park и Dead By Sunrise.

А теперь заглянем в историю, нашу с Вами историю. Благо свидетелей не таких уж далеких событий еще предостаточно.

Кто же придумал это судно, кто дал это назание и почему именно так, а не иначе?
Заинтригованы? Ждите продолжения...


 
Re: Про чекстера и не только

+++++, до соратников Ленина :)) в лице уважаемого Николая Михайловича,
====Воспринимаю как глубокое личное оскорбление. Я никак не соратник, а давний противник.     :---)))

По технической части надеюсь Вы обратили внимание на смайлики после  слова  "Нэнавижу"
В принципе технических возражений против Вашего поста нет.


(С.Черник достаточно быстро перешел на К4)

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Про чекстера и не только

Господа я смотрю среди вас много теоретиков, а на практике все гораздо проще.

Чекстер имеет диаметр гондолы 80 см. Поэтому рама приподнята достаточно высоко. Опять повторюсь, что прохождение узостей возможно за счет работы передних и задних гребцов в противоположном направлении, при этом происходит раскручивание судна буквально на одном месте.  Нужно вращающим движением аккуратно завести край одной гондолы в проход между камнями, а затем выполнить вращение в обратную сторону и вывести вторую гондолу (или пару гондол если они сдвоены).
Легче 10 раз пройти, чем один раз написать :)))

 
Re: Про чекстера и не только

В отличии от ... я к честеру отношусь весьма нормально... Но, как говорится, каждому овощу свое время. Безусловно, на них ходили реки максимальной категории сложности. На всем ходили.... Вопрос, как "чисто" ходили и с каким запасом прочности... Ибо, наиболее перспективная и безопасная, ИМХО, техника прохождения сложных препятствий на "прострелах", совершенно не сочетается с особенностями конструкции таких судов, как честер. Ну, может быть, чуть лучше, чем плот. Кроме того, эволюционировали не только техника хождения и конструкции судов, но и само понятие "река максимальной сложности". Как пример - маршрут этого года частично проходил по следам вальтово-честерной сибирской группы, весьма сильной на то время. В результате, "каньон с весьма серьезными порогами" не заслужил даже ни одной фотки, а обнесенный той  группой "сложный шестерочный" порог будет фигурировать в отчете, видимо, как первопроход "4+ кс"
Ту Макс....  Те, кто строил такие суда и серьезно на них ходил, типа Жени, действительно именовали их и честерами, и чекстерами, кому как нравилось.  Тут как говорится, кому первому "посчастливилось" дать материал для википедии... Не знаю, применяли ли Григорьев с Телегиным в своей практике честеры или только в книжке про них написали.... тут только г-н Рязанский может подсказать))  В любом случае, ссылки на столь древние источники, подчас вызывают лишь улыбку, если вчитываться...)))

П.С.  Женя, тут снова всплыл вопрос об очередной редакции Перечня. Жду в части Дальнего Востока и Забайкалья....

 
Re: Про чекстера и не только

А если бодаться с узостями, тогда и в 2 м "нЭлЭзет".

 
Re: Про чекстера и не только

Мне наконец то удалось связаться с Якутском, они согласны просмотреть раздел Якутия. Поработаю с ними на счет замечаний и добавлений и вышлю.

 
Re: Про чекстера и не только

Уважаемый Евгений, я не знаю, откуда взялось название "чеКстер", конструкция называется "честер" пруфлинк Не верите Григорьеву и Телегину - Яндекс Вам в руки.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Про чекстера и не только

"чеКстер" и "честер" - в сибири в ходу оба названия и понимают под этим одно и то же - плот на поперечных гондолах )))

 
Re: Про чекстера и не только


== Волшебство какое-то ==
обычный стол с ножками в узкую дверь когда-нибудь заносили? ))
==чекстер достаточно легко проходит узости ==  
это утверждение верно для не очень высоких бульников, образующих узость

 
Re: Про чекстера и не только

Про стол это удачное сравнение :)


 
Re: Про чекстера и не только

При ширине двери 1.5 метра и толщине "столешницы" 1.8 - 2.0 метра (Ваш пример) - сравнение не канает... ;-)

 
Re: Про чекстера и не только

при ширине 1.8 м крен должен составлять примерно 33 градуса, при ширине 2 м - примерно 41 градус. имхо, и правда как-то многовато...

 
Re: Про чекстера и не только

стол 1,8*0,9*0,9 длина*высота*ширина запросто проходит в дверь шириной 0,7м
Парадокс! Невероятно!! Волшебство )))

 
Re: Про чекстера и не только

так я не спорю, что пройти он может. вопрос - можно ли усидеть на палубе при крене около 40 градусов? я не знаю.

 
Re: Про чекстера и не только

проходит без всякого крена, с условием ==это утверждение верно для не очень высоких бульников, образующих узость==
если хотя-бы одна из  каменюк торчит менее полуметра на водой, пройдет
или камни не вертикальные, а наклонные , что обычно и бывает -  это конечно теория
из практики этого года, Бий-хем, порог Сухой.
Возглас члена экипажа, идущего в первый раз на вальте: - мы здесь не пройдем!
и после прохода, с удивлением: - как мы здесь прошли?!

Edited by magreen on 07/09/12 01:33 PM.

 
Re: Железный плот

+++ С металлической рамой (но конечно без рабицы)+++

А можно подробнее, чья это была идея и были ли успешные маршруты?

В 70-е я был студентом МИЭТ. И вот там в клубе появилось желание реализовать эту идею – плот на камерах с дюралевым каркасом и гребями. Причем элементы каркаса должны были быть длиной не более 1 м – чтобы в самолёт можно было загрузить. Предполагалось проходить на нём Кавказские и Азиатские реки – те, где нет леса для строительства деревянной рамы.

Полгода мы корячились в подвале студенческой общаги – собирали конструкцию. Провели испытания на озере. Сомнения некоторые появились, но в мае двинулись на Кавказ, Теберда-Кубань. Ещё взяли ЛАС. Причём автор идеи сам на маршрут не пошёл, передал нас своему приятелю, опытному воднику.

На реке, в самих верховьях, плот, отойдя пяток метров, цапанул подгребецей расчёску. Его тут же развернуло поперек реки, сложило пополам и поставило боком. Я свалился с него и был прижат струёй к вертикально стоявшей палубе. Очнулся уже на берегу…

В реке – груда искорёженного металла. Хорошо был испытательный отход, вещи не загрузили. Железо вытащили, распилили, бросили под опору ЛЭП. Отъехали несколько км, и из зелёной и кривой ольхи сделали нормальный плот. На нём и прошли остаток Теберды и часть Кубани.



 
Re: Про чекстера и не только

Забавно было прочитать этот флейм о чекстере. Размах мнений широк, от Алекса, который не слышал про такое средство сплава, до соратников Ленина :)) в лице уважаемого Николая Михайловича, который хоть на этом судне и не ходил, но "Честеры и особенно " Бублики" НЭНАВИДИТ : ---))))) ".

Вот и я оставить без внимания эту тему не могу, по той простой причине, что ходил на этом судне в период с 1989 по 1997 гг. Почему именно чекстер? Лично для меня вопрос выбора остро не стоял, ведь на чекстер садились, как правило, бывшие плотовики. А мы с самого начала ходили на плотах. Так уж получилось. С начала 80-х пошло мощное разрастание  катамаранной диаспоры, которая стала теснить стройные ряды плотовиков. Поэтому плот с весельным управлением стал отличной альтернативой для тех, кто не желал перековываться. Чекстер родом из Сибири (Бийск) и именно у сибирских туристов стал наиболее популярен. В других регионах он применялся гораздо реже. В Москве, например, наверное, единственной группой в 80-х годах использующей чекстер, была группа С.Черника.
Что касается сравнения между собой катамаранов, плотов, чекстеров, то оно не будет корректным. Пожалуй, правильнее будет говорить об особенностях каждого из судов.

Не открою тут ничего нового, но может кому-нибудь покажется интересным и опять же - по теме :)).
Чтобы умерить возможный скепсис и ненужные вопросы замечу, что приведенные ниже описания особенностей туристских средств сплава основаны в первую очередь на собственных наблюдениях и опыте хождения на всех видах рассматриваемых судов (плоты, чекстера, катамараны К-4, К-2). По годам это выглядело так - плот – 1983–2000, чекстер – 1989-1997, катамаран – 1995-2010. В каждом случае максимальная сложность маршрутов соответствовала 6 к.с. по отечественной шестибальной шкале.

Плот, обладая большой массой, длиной, значительным водоизмещением, поперечным расположением гондол и мощным управлением в виде гребей - максимально проявляет свои лучшие качества на мощных расходных реках.
Использование плотов на малых крутопадающих реках вызывает значительные затруднения - в первую очередь из-за габаритных размеров, недостаточной маневренности на каменистых технически сложных участках,  сложность обносов непроходов, возникают проблемы с чалками в каньонах, прохождением прижимов и т.д. и т.п. А с увеличением уклонов свыше 30-40 м/км эффективное управление становится не возможным - воды просто не хватает под передней гребью, ее часто не достать, как при прохождении водопадов (на верхнем бьефе, в водопаде, и даже под водопадом судно какое-то время не управляется). Имеются ввиду, так называемые, крикинговые реки.

Чекстер имеет меньшую массу по сравнению с плотом, как правило длину 4,5...5 м, эффективность работы двух гребцов (с одной стороны) ниже работы греби, поэтому и показывает "средненькие " результаты на мощной воде. Т.к. скорость судна равна скорости потока, то момент инерции будет ниже, чем у плота или катамарана, который обладает положительной скоростьюотносительно потока. Отсюда и проблемы с прохождением мощных бочек и высоких водопадных сливов.
Но если рассмотреть чекстер на малорасходной крутопадающей реке, то по проходимости и живучести мало какое надувное судно с ним сравнится. Чекстер отлично себя зарекомендовал на сложных технических участках и при прохождении водопадов до 3 м высотой (из своего опыта прохождения таких рек могу назвать: Верхний Хара-Мурин (участок выше устья Дзыихи), Уакит (правый приток Тыи), Укучикта, Ара-Ошей и Билюты (притоки Китоя), Халлас, Каменная и Култушная (три последних - левые притоки Сыгыкты), Верхний Урик (Верхний каньон и Амбартагольские щеки), Онот (сверху)). На реках со средним расходом чекстер показал себя как надежное судно - Снежная, стандартный участок Хара-Мурина (высокая вода), Китой (с Моткиными щеками).
Тут нужно отметить высокую (габаритную) проходимость чекстеров относительно других судов. За счет взаимнопротивоположной (по направлению) работы пар гребцов в одну, а затем в другую сторону (раскручиванию судна), чекстер достаточно легко проходит узости до 1,5 м шириной, при ширине рамы 1,8-2 с и длине гондол около 3 м.

Катамаран, обладая наименьшей массой, достаточной поперечной остойчивостью, поворотливостью и положительной скоростью, является наиболее универсальным туристским спортивным судном. Эффективность его использования в разы возрастает при применении коленной посадки гребцов и использовании канойной техники. Не смотря на то, что это судно с успехом применяется на самых различных по характеру реках, внутри самой группы произошло разделение.
Если рассмотреть только спортивные суда, то это - 1) классический К-4 (объем около 2000 л); 2) современные модели К-2 (объем 900-1200 л); 3) "пупындры" - К-4 объемом от 3000 л до 8000 л). "Пупындры" класса К-2 - это скорее экзотика, но тоже существуют. В каждой группе есть свои строгие приверженцы, а есть и универсалы-пофигисты, которым все равно, на чем ходить.
Каждая группа заняла свою «нишу».
Первая (К-4) - маршруты 5-6 к.с. сложности на реках средней и выше средней расходности. На малых реках используются реже в силу габаритных ограничений и "задавливания" препятствий. На высоких расходах и на паводковых реках эти суда просто не идут или же имеют приключения на свою Ж.
Вторая (К-2) - широко применяется на маршрутах 4-5 к.с. любой водности. В "шестерках" - это или малорасходные реки или же правильно выбранный сезон для сплава на мощной реке, когда расходы не зашкаливают и остаются в пределах средний, выше-среднего. Выход К-2 на высокорасходные "шестерки" - еще тот экстрим и смахивает уже на "русскую рулетку".
Ну, третья подгруппа ("пупындры") - это наш отечественный "ответ Чемберлену" - их удел мощные расходные шестерки, паводковые реки, "русская рулетка" и приключения на Ж.

Если вернуться к разговору о чекстере, то как правильно заметил С.Климин, нельзя не признать эволюционный путь в развитии туристских судов. Плоты и чекстера уходят вместе с поколением их породившим :(
Чекстер послужил своеобразным "вторым шансом", "пролонгацией" старшему и среднему поколению плотовиков, которые продлив свой активный туристский стаж через некоторое время перешли на скамейку запасных. Гораздо меньше тех, кто пропустил чекстер как эволюционную ступень, или же стал эволюцинировать дальше, опять же к катамаранам.

Да забыл еще про Бубели. Кто-то пошел и по этому пути, это было самое скоростное и экстремальное наращивание сложности маршрутов за счет возможностей судна. Но увы, это удел не только немногих, но и очень упертых.

Извиняюсь за слишком длинный топик.

 
Re: Про чекстера и не только

В ответ на:

чекстер достаточно легко проходит узости до 1,5 м шириной, при ширине рамы 1,8-2 с и длине гондол около 3 м.




Волшебство какое-то. В ноль-пространство складывается?

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Про чекстера и не только

*** "чеКстер" и "честер" - в сибири в ходу оба названия и понимают под этим одно и то же - плот на поперечных гондолах )))

Сорри, но честер - одна из разновидностей плота на поперечных гондолах ;)

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Про чекстера и не только

Ждём-с...

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Про чекстера и не только

Если обратимся к доступной туристской литературе, то увидим следующее:

1984 - Безопасность путешествий на плотах. Ч.1. Подготовка похода. Конструкции плотов. /Метод. рекомендации ЦСТЭ.- М.:ЦРИБ "Турист",1984.-56 с.
"...В последние годы на реках появились необычные, двигающиеся боком плоты-полимараны двух типов: каркасного - "Памир" и рамного - "Честер".

1985 - Калихман А.Д., Колчевников М.Ю. Спортивные походы на плотах.-М.:ФиС,1985.-128 с.
Авторы только упоминали о новых типах судов "...В последние годы на водных маршрутах появилась еще одна разновидность плотов - с весельным управлением. Однако эти средства сплава находятся еще в стадии становления"  
1986 - Самодельное туристское снаряжение /Сост. Лукоянов П.И.- М.:ФиС,1986.-239 с.
"...Бийские туристы (В.Бедарев и др.) опробовали плот без подгребиц и гребей назвав его "Честер"."
Глава 3. Снаряжение для водного туризма (Э.А.Космачев, В.Н.Григорьев, В.М.Перегудов)

1986 Снаряжение туриста-водника / Сост.В.Н.Григорьев.-М.:Профиздат, 1986.-208 с.
"...Конструкция "Честер" (рис. 22). Это комбинация плота и катамарана. Гребцы сидят на углах плота лицом друг к другу и гребут поперек потока с помощью весел от каноэ. Гондолы расположены поперек плота, греби и подгребицы отсутствуют."
Раздел "Плоты туристские на надувных элементах плавучести" подготовлен Телегиным Н.Л.

1989 Леонтьев Г., Краснов А. Весла или греби//Ветер странствий.-Вып.24.-М.:ФиС,1989.-С.134-135.
"...Эта система быстро трансформировалась в весельные плоты двух типов: "валет" - с двумя опорными понтонами (или с двумя парами понтонов) и "чекстер" - с тремя и более опорными понтонами."

1990 - Водный туризм /Сост. В.Н.Григорьев. - М.:Профиздат,1990.-304 с.
"...Особняком среди всех типов плотов стоит плот с весельным управлением - честер."
Раздел "Суда для водного туризма" подготовили: Григорьев В.Н., Сопрунов М.В., Юрин В.Е.

1990 - Сажнев А.М. Опыт плавания на плотах пита "честер" //Ветер странствий.-Вып.25.-М.:ФиС,1990.-С.132-133.

Из редких рукописных источников - "Материалы VI-XI совещаний по безопасности и обмену опытом в г.Новосибирске (1980-1987 гг.)"
"...На 9 совещании (1984) туристы из Томска предложили конструкцию "Валет", опробованную в ряде походов 6 категории."

Видно что к 1984 году было известно три основные конструкции весельных плотов:
1) "Памир-7" (разработан Федоровичем В., Красновым А., Федоровым Ю. в конце 70-х годов)
2) "Чекстер" (Честер) - разработан Бийскими туристами (Юров Е.А., Бедарев В.С. и др.) в 1978 году.
3) "Валет" - разработан как модификация чекстера Томскими туристами (Михеев А.А. и др.) предположительно в 1980-1982 г.
Название "честер" фигурирует в книгах, где составителем или непосредственным автором этих глав, разделов был Григорьев В.Н., который сам на судах такого типа не ходил, не ходил на весельных плотах и Телегин Н.Л. Почему именно такое название, сейчас трудно установить. Но из записей Юрлова Е. известно, что в августе 1982 Телегин Н. при возвращении из похода на ж/вокзале Ташкента встретился с группой Юрлова Е.  (Бийск, тур.клуб Заря) которые возвращались с Чаткала. У бийчат было два плота Чекстер и катамаран двойка (Кострома). Похоже именно тогда Телегин впервые узнал о чекстере. Смотри в самом конце рассказа http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=e80fc777-b6e6-4494-95c2-d30991acfbb6
В тоже время в статье не менее известных водников Леонтьева Г. и Краснова А.С. судно называется "чекстер". Лично мне одного слова Александра Сергеевича Краснова было бы достаточно чтобы разрешить этот спор. Для тех кто не знает (http://kras.obninsk.name/).

Для меня наиболее непонятно, почему Сажнев А.М. в своей статье называет плот "честером". Мне приходилось встречаться с ним несколько раз и в разговоре он говорил "чекстер".

Ну, а теперь основные факты, которые подробно изложены в статье-отчете Евгения Юрлова. Подробно можно ознакомиться перейдя по ссылке http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=3f34ff93-2077-4b7f-8a1a-248510dbfd36   . Там все подробно и интересно описано, приводится большое количество фотографий.
Основные моменты привожу ниже.
"Мысль сделать весельный плот возникла у меня зимой 1977 г., когда по предложению Кашлева  мы занимались изготовлением баллонов для плотов. Решили отказаться от применения обычной для того времени клеенки и использовали ткань 58 барнаульского РТИ. Конструкцию баллонов сразу упростили, стали клеить обычную «подушку», не закругляя торцы, не проклеивая швы лентой."
"Сначала была мысль сделать катамаран, но когда баллоны были готовы, обсудив с А. Нестеровым возможные варианты, решил делать плот на поперечных баллонах. Изготовлением баллонов, чехлов для них(их тоже упростили), занимались все участники майского сплава 1978 г., помощь оказывала вся водная секция т/к.Заря.
Первый Чекстер был шириной около 2 м, длиной около 3.5 м. Посадка экипажа поначалу была неудобной, по двое на носу и на корме, лицом вдоль плота, немного погодя пересели, спиной друг к другу боком к течению, для ног сделали упоры."
"Второй Чекстер был построен в конце июля 1978 г. на Чуе перед мостом ниже Чибита. Судно было шириной около 2м, длиной около 5 м. Сначала сели спиной друг к другу, двое на носу, двое на корме вдоль баллонов, прошли мост, причалили  и окончательно сменили посадку, сели лицом друг к другу на рюкзаки. Сделали хорошие упоры для пяток и зацепы для носков ног, дающими возможность удерживаться на плоту.
Плот обрел окончательную форму, решился вопрос с посадкой, которая давала возможность работать в таких  условиях, когда на обычном плоту экипажу приходилось поднимать греби и цепляться руками за настил. Раму делали из жердей, 5 продолин (одна по центру), 2 поперечины ставили под каждый из 5 баллонов, один из которых ставили в центре плота, по 2 баллона сдвинутых вплотную ставили на нос и на корму. Центральная продолина являлась упором для ног, над упором крепили зацеп, удерживающий ноги поверх носков обуви. "

И последнее, почему же все-таки "Чекстер". Оказывается это фамилия одного из членов т/клуба "Заря" (Бийск). Среди фотографий Евгения Юрлова есть и фотография "виновника" - Чекстер В. ( http://www.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?PhotoID=52c2fe3a-79e4-4ae3-bcf5-96aac16c3104)  . Читайте отрывок из записей.

"В мае 1978 г. в путешествии по реке Песчаной прошло первое испытание судна нового типа, плота «Чекстер». Название типу судна дали по фамилии одного из молодых членов бийского турклуба «Заря» Чекстера В. из категории «трудных» подростков. Он сплавлялся одновременно с нашей группой на классическом плоту в составе группы В. Кашлева."

Вот и все материалы которые мне удалось обнаружить. Остается добавить, что не будет большой ошибкой если одни будут говорить "чекстер", а другие "честер", смысл от этого не меняется. А вот узнать историю возникновения судна и его названия было интересно.

"Чекстер = честер".


 
Re: Про чекстера и не только

Пытался сделать слова-ссылки. Что-то не получилось :(

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Добавить публикацию