Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Приглашаю На сплав по р.Витим (Забайкалье) Июнь 20
 
Re: Приглашаю На сплав по р.Витим (Забайкалье) Июнь 20

Информация для "веселых попутчиков"
1. Как правильно заметил Barklay, река не такая уж и дикая. 100% что в пути вы неоднократно повстречаете людей (самых разных ;)) На многих малых и средних притоках Витима поработали и продолжают работать старатели. На Ципе идет добыча нефрита в промышленных масштабах. Там работают сотни людей, трактора, экскаваторы, берега заняты базами нефритчиков, мусором, брошенной техникой, хоз. постройками. Берега Ципы пострадали от пожаров - от р. Таликит до р. Амалат. От р. Кэвэктэ до устья Ципы работают нефритчики. Вот такая невеселая картина в том районе в настоящее время. Информация свежая - 2016 года.

2. Река Витим, как водный маршрут - это такая специфичная "тройка" на которой всего два препятствия которые можно назвать порогами - Парамский и Делюн-Уранский (Делюн-Оронский), остальные препятствия - шиверы, каменистые в верховьях и просто с валами в среднем течении или при высоком уровне воды. Оба порога имеют варианты путей прохождения - посложнее и попроще. Да, пороги мощные (расход то у реки не маленький), но какая там высшая категория сложности :)). По воде средняя и ниже Парамский порог проходят на моторных лодках. А в стародавние времена, когда на Витиме жили люди, были поселки Амалык и пр. - так вообще кораблик ходил. По высокой воде сложность возрастает до 4-5. Парамский посложнее будет, чем Делюн-Уранский (Делюн-Оронский), но они совсем не похожи.
Предвидя вопросы, отвечу - на Витиме бывал, пороги проходил.

3. Вообще, на реках не особо сложных, довольно часто можно встретить эдаких путешественников придерживающихся "Своего Пути", отличного от спортивного туризма. Бывают, что они сплавляются на плотах/катамаранах собственной конструкции, отвергая при этом весь существующий опыт туристского судостроения. Бывает, что сплавляются на 6-7 местных катамаранах (не пойму только для кого предназначены такие суда - для "веселых попутчиков" или все же для клиентов). Бывает, что просто на туристских судах производимых серийно (чаще всего недорогие модели), но все равно - "Своим Путем".
Причем часто их привлекают реки овеянные в литературе или у местных жителей ореолом таинственности и сверхсложности, тут и непроходимые пороги, и туристы-геологи-охотники которые запросто исчезают в пучинах реки. А такие характеристики как "высшая категория сложности" - просто бальзам, я бы сказал лубрикант  для искателей "Своего Пути".
Источники информации для них это форумы рыбаков-туристов и, в том числе, книги. По Витиму, например - это книга Владимирова Б.В. "Туристские маршруты в бассейне реки Витим" изданная в 1971 году и содержащая информацию 60-х годов прошлого века. Вот там-то и описаны пороги-убийцы.

4. А вообще то, хорошо там - тем кто понимает. Жалко только, что хорошего становится меньше с каждым годом.
Будьте внимательны при выборе маршрута и попутчиков, и осторожны на воде.




Нужен срочно человек на Алтай
 
Re: Нужен срочно человек на Алтай

Это Светлана и Азартный на Ак-Алахе и Мажойский каскад на Чуе - маршрут 5 кс. Особенно по июльской воде :))

вопрос по р.Орхон, Монголия
 
Re: вопрос по р.Орхон, Монголия

Помнится еще в ЭСССРе кто-то ходил Орхон, заметка в журнале Турист была. Оценивали что-то вроде 5 кс, но так полагаю, что могли и напи... приукрасить, кто бы проверял. Запомнил только, что упоминали водопад.

А был ли кто на Камчатке недавно ?
 
Re: А был ли кто на Камчатке недавно ?

Хорошо, только немного позже - он где-то по Непалу гуляет до 10 мая.

А был ли кто на Камчатке недавно ?
 
Re: А был ли кто на Камчатке недавно ?

Сергей, в прошлом году там была группа из Сарова, я руководителя знаю немного. У них все проходило в три этапа: 1 - пешка в районе Ключевской группы вулканов. 2 - сплав по Быстрой и морская прогулка. 3 - Район вулканов Мутновский и Горелый.
Если интересно, то найду контакты.

Артык - Сумун - Рассоха, хребты Черского, Момский
 
Re: Артык - Сумун - Рассоха, хребты Черского, Момский

В 1995 году группа Седова Рудольфа (Магадан) прошла пешеходный маршрут в р-не хребта Черского. Насколько помню они стали призерами в Чемпионате России 1995 в классе шестерок (или даже чемпионами - не помню точно). Для выхода из района они сплавились по Артыку на надувных лодках типа ЛАС. Это наверное и было первопрохождение реки. Я когда-то общался с одним из участников группы и видел их фильм.
Седов Р. в своей книге "Горная страна Черского" описывает Артык (сложность 3 к.с.). Книгу можно скачать на сайте  Колымской библиотеки
Вообще, там много книг Седова про горы северо-востока.

Кто ходил Б.Хоннамакит после второго водопада ?
 
Re: Кто ходил Б.Хоннамакит после второго водопада ?

2004 год, группа из С-Пб. Смотреть здесь.
Выводы делайте сами.

Река Ташту-Хем - Алаш.
 
Re: Река Ташту-Хем - Алаш.

Ходят, но редко. В 2012 году были москвичи - Козер, Таштухоль, Чульча, Алаш. Маршрут оценен 4 к.с., но там были и сложные участки, которые группа не шла. Руководитель - Петухов Дмитрий.
А вообще, придёт Сергей Климин (он здесь бывает) и сможет ответить на ваши вопросы.

Алтай 2014. Мультинское кольцо. 2 к.с.
 
Re: Алтай 2014. Мультинское кольцо. 2 к.с.

Очень, очень понравилось - это первое впечатление от просмотра. В отличие от заложенных Шавлинских озер и Кучерлилинского озера, это просто нетронутый уголок Алтая. Буду читать внимательней. Теперь знаю куда хочу сходить. Спасибо большое.

Путораны. Оз. Лама - Тура. Вдвоем
 
Re: Путораны. Оз. Лама - Тура. Вдвоем

Спасибо, Борис, за ссылку на этот материал. Путешествие действительно интересное и достойное внимания.
Могло пройти мимо :))

р.Токко
 
Re: р.Токко

Приветствую.
При классификации этой реки пользовались двумя основными источниками информации:
1. Отчет о водном туристском путешествии 5 к.с. по реке Токко. Рук. Ходов А.С. - Новокузнецк, 1990
Отчет Ходова А.
2. Отчет о водном туристском путешествии 5 к.с. по рекам Чара - Токко - Алаткит - Кебекте - Токко. Рук. Карьянов П.В. - Краснодар, 1988
Отчет Карьянова П.

Другой достоверной информации найти не удалось.
Группа Ходова А. шла Токко с самых верховьев, где выделила два каньона. Расход реки на этом участке невелик, были проводки, уровень воды средний. Фотографий в этом отчете нет.
Группа Карьянова П. проходила только средний участок Токко, где выделила 8-ми километровый участок, названный ими каньоном (хотя каньона там конечно нет). Ключевое препятствие порог Ефремова, в условиях высокой воды (подъем составил 1,5 м), оценен как препятствие 5 к.т. В отчете приводятся не очень качественные фотографии прохождения этого порога.

При оценке реки Токко в целом, были снижены категории трудности определяющих препятствий указанных авторами перечисленных отчетов - верхние каньоны (1 и 2 каньон) из-за явной маловодности верховий реки, порог Ефремова из-за завышения катагорийности (связанной в том числе с высоким уровнем воды на момент прохождения препятствия группой Карьянова П.)
Поэтому в перечень река была представлена как следующий маршрут:
Р.Токко.
Ст.Олонгдо – переход в верх. р.Токко – р.Токко сплав до устья р.Соктокут - пос.Торго. - 4 к.с.
Определяющие препятствия:
Каньон 1            (3-4 к.т.,   по высокой воде - 4 к.т.)
Каньон 2            (4 к.т.)
Пор.Ефремова  (4 к.т.)

Если на указанных вами фотографиях показан порог Ефремова, то конечно, в обычную воду сложность его не будет превышать 3 к.т.
Если сходите на Токко с верховьев, не поленитесь выложите современную информацию об этой реке, в идеале отчет.

Успехов
Кононенко Евгений




Заброска на р. Чилик
 
Re: Заброска на р. Чилик

Лучше найти компаньонов по срокам, району и предпочтениям. Район в общем-то не совсем летний, а вот по осени каждый год объвления бывают по этому региону. Думаю, что найдете компанию.

Заброска на р. Чилик
 
Re: Заброска на р. Чилик

Получается пересечение границы в произвольном месте, не через специальный пограничный КПП. Казахи не разрешат вам перейти границу просто так. Если вас отловят, то все пройдет по аналогичному сценарию, а может и покруче. Похоже, что на Чилик теперь можно попадать только автотранспортом или вертолетом с Казахской стороны. Или катать только нижний участок в районе порога 100 долларов.


Заброска на р. Чилик
 
Re: Заброска на р. Чилик

В сентябре 2009 года знакомые ходили на Чилик. Заходили через перевал Кугантор, частично проходили верхний участок (первый каньон "Непроходимый"), потом стандартный сплав. В районе порога Медный всадник были сняты пограничниками с маршрута за незаконное пересечение границы и нарушение пограничного режима и в конце коцов переправлены через пер.Аманжол на пограничную заставу в Каркару, где были осуждены в районном центре п.Кеген и выдворены из страны.
В своем отчете они указывают, что на Чилик "Возможна заброска на автомобиле из с. Бортогай через перевал Амонжол до кордона егеря "Аманжол", что находится в устье р. Амонжол (лев. приток Чилика), напротив пр. притока р. Карасай. И даже выше до р. Шарп, до так называемого "тупика". А дальше на лошадях в верховья Чилика."
Почитать можно здесь и здесь
Если нужны контакты руководителя - пиши на почту

Зейское водохранилище.
 
Re: Зейское водохранилище.

Пиши в личку. Подскажу телефон.

Июнь 2013: Байкал - Киренга (водный)
 
Re: Июнь 2013: Байкал - Киренга (водный)

В 60-70х годах на Киренгу ходили через Лев.Улькан, Улькан (со сплавом). Старые отчеты есть в библиотеке МГЦТК.
Не знаю есть ли там что полезного, но посмотреть можно на http://tlib.ru/
;
Забайкалье
 
Re: Забайкалье

Понятно, какой район приглядел ;)
Сейчас пороюсь в своем архиве, там был материал по Томпуде. Вышлю в личку.

Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное
 
Re: Б.Ханнамакит-Аян-Капчуг-Котуй доДелочи. Пешеводное

Борис, там четырьмя постами выше Сергей Климин интересные вопросы задал. Интересно было почитать твои комментарии.

Якутия, река Томпо.
 
Re: Якутия, река Томпо.

Только про поправку на "старые Якутские отчеты" не забывай :))

Якутия, река Томпо.
 
Re: Якутия, река Томпо.

Мудрить особо не надо - в том районе все реки не выше "тройки". Карта, навигатор и вперед. Если охота почитать, набери "Томпо" в tlib.ru и будет тебе счастье.

Edited by keo on 02/10/12 11:39 AM.

Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

Да, все верно, я читал эту историю на сайте у К.Эриксона.
Вспоминаю, как в 90 и 91 годах Александр Проваторов  показывал фотографии и фильмы по Чулышману и Чульче (1989) и прохождению Карагемского прорыва на Аргуте (1990). Для меня тогда, это был шок. Каким для многих спортсменов был прыжок Боба Бимона на 8,90 м см на олимпиаде в Мехико в 1968 году. Колоссальный разрыв по сложности проходимых препятствий между бубликом и традиционными средствами сплава.
Тогда в 1990 году на совещание в Новосибирск приезжал С.Лагода. Именно после просмотра этих фильмов и общения, у Сергея со временем появилась идея создания судна для прохождения Брахмапутры. Но, как мы знаем, его конструкция, в отличии от бублика, оказалась не жизнеспособной.

ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЯ РЕК В СССР (версия-2012, часть 2)
 
Re: ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЯ РЕК В СССР (версия-2012, часть 2)

Я полагаю, что под Анонимом скрывается AlexM.
В ответ на:

Как я и предполагал.конечно же.не прошли не только Б.Онотский, но и М.Онотский водопад.



Автора это поста, можно было бы считать не лишенным чувства юмора, если бы не та одержимость, с которой он доказывает, то что давно не требует доказательств. Онот пройден весь, кроме Большого и Малого водопадов и это сделали не вы.

Хорошо, что вы посмотрели отчеты Гаранина Ю. (1993) и Козина С. (2002), но неплохо было бы еще их и прочитать. Наиболее полное прохождение Онота было осуществлено группой Гаранина Ю. Им были обнесены только Малый Онотский водопад (15 м), Большой Онотский водопад (35-37 м) и порог сразу за большим водопадом. Порог 80 был пройден бубелями, катамаран К-2 обнесли (им и так досталось после прохождения порога 79 "Щель" - там перевернутое судно полоскало около часа). Так что Большой каньон был пройден не только на бубеле, но и на К-2 (кроме порога 80). Читайте внимательней то, что написано в отчете, а не то, что вам хочется там увидеть  Отчет Гаранина Ю. (1993)
Козину С. в 2002 году не удалось повторить достижение группы Гаранина Ю. В прорыве Ахмед они обнесли пороги 50-51. Причиной обноса была глыба, перегородившая все русло в пороге 51 (раньше в 1993 году ее не было). Далее были обнесены Малый и Большой водопады. Затем экипажем бубеля был впервые пройден порог 71 "Первый" , который расположен сразу за 37 м водопадом. Подъем уровня воды заставил группу отказаться от дальнейшего прохождения Большого каньона. Группа обнесла основной участок каньона по правому берегу и продолжила сплав от устья правого притока Улета-Жалга   Отчет Козина С. (2002)
Комментарии, как говорится излишне.

Ваш поход 2006 года (Гильд И.) хорош, спору нет. Говорю так потому, что сам был на Оноте два раза. Но первопрохождением у вас и не пахнет. Прочитайте  в конце концов тему "ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЯ РЕК В СССР (версия-2012, часть 2)". В.Лысенко собирает именно эту информацию. Если он посчитает нужным, то включит информацию о вашем походе в свой кондуит, не посчитает - ну, что ж, увы :((

P.S. Мне лично больше всего нравится прохождение Онота группой из Нижнего Тагила (Величков А.)  Отчет Величкова А. (2008)  , но они как то не рвутся попасть на страницы этой first-book  :))







Edited by keo on 12/09/12 10:12 PM.

Прогулялся по Байкалу
 
Re: Прогулялся по Байкалу

Знатно прогулялся! Сдается, что километраж там по более получился. С удовольствием почитаю и посмотрю если будет еще информация.

Edited by keo on 11/09/12 08:59 PM.

Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

Спасибо. Получилось


Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

В ответ на:

Ну, блин, чукча-писатель..... читать умаялся)))




Прошу прощения за излишнее словоблудие. Был нетрезв - если это как то разъясняет ситуацию.   :))

Спецразметку осваиваю

Edited by keo on 08/09/12 08:54 AM.

Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

Пытался сделать слова-ссылки. Что-то не получилось :(

Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

Если обратимся к доступной туристской литературе, то увидим следующее:

1984 - Безопасность путешествий на плотах. Ч.1. Подготовка похода. Конструкции плотов. /Метод. рекомендации ЦСТЭ.- М.:ЦРИБ "Турист",1984.-56 с.
"...В последние годы на реках появились необычные, двигающиеся боком плоты-полимараны двух типов: каркасного - "Памир" и рамного - "Честер".

1985 - Калихман А.Д., Колчевников М.Ю. Спортивные походы на плотах.-М.:ФиС,1985.-128 с.
Авторы только упоминали о новых типах судов "...В последние годы на водных маршрутах появилась еще одна разновидность плотов - с весельным управлением. Однако эти средства сплава находятся еще в стадии становления"  
1986 - Самодельное туристское снаряжение /Сост. Лукоянов П.И.- М.:ФиС,1986.-239 с.
"...Бийские туристы (В.Бедарев и др.) опробовали плот без подгребиц и гребей назвав его "Честер"."
Глава 3. Снаряжение для водного туризма (Э.А.Космачев, В.Н.Григорьев, В.М.Перегудов)

1986 Снаряжение туриста-водника / Сост.В.Н.Григорьев.-М.:Профиздат, 1986.-208 с.
"...Конструкция "Честер" (рис. 22). Это комбинация плота и катамарана. Гребцы сидят на углах плота лицом друг к другу и гребут поперек потока с помощью весел от каноэ. Гондолы расположены поперек плота, греби и подгребицы отсутствуют."
Раздел "Плоты туристские на надувных элементах плавучести" подготовлен Телегиным Н.Л.

1989 Леонтьев Г., Краснов А. Весла или греби//Ветер странствий.-Вып.24.-М.:ФиС,1989.-С.134-135.
"...Эта система быстро трансформировалась в весельные плоты двух типов: "валет" - с двумя опорными понтонами (или с двумя парами понтонов) и "чекстер" - с тремя и более опорными понтонами."

1990 - Водный туризм /Сост. В.Н.Григорьев. - М.:Профиздат,1990.-304 с.
"...Особняком среди всех типов плотов стоит плот с весельным управлением - честер."
Раздел "Суда для водного туризма" подготовили: Григорьев В.Н., Сопрунов М.В., Юрин В.Е.

1990 - Сажнев А.М. Опыт плавания на плотах пита "честер" //Ветер странствий.-Вып.25.-М.:ФиС,1990.-С.132-133.

Из редких рукописных источников - "Материалы VI-XI совещаний по безопасности и обмену опытом в г.Новосибирске (1980-1987 гг.)"
"...На 9 совещании (1984) туристы из Томска предложили конструкцию "Валет", опробованную в ряде походов 6 категории."

Видно что к 1984 году было известно три основные конструкции весельных плотов:
1) "Памир-7" (разработан Федоровичем В., Красновым А., Федоровым Ю. в конце 70-х годов)
2) "Чекстер" (Честер) - разработан Бийскими туристами (Юров Е.А., Бедарев В.С. и др.) в 1978 году.
3) "Валет" - разработан как модификация чекстера Томскими туристами (Михеев А.А. и др.) предположительно в 1980-1982 г.
Название "честер" фигурирует в книгах, где составителем или непосредственным автором этих глав, разделов был Григорьев В.Н., который сам на судах такого типа не ходил, не ходил на весельных плотах и Телегин Н.Л. Почему именно такое название, сейчас трудно установить. Но из записей Юрлова Е. известно, что в августе 1982 Телегин Н. при возвращении из похода на ж/вокзале Ташкента встретился с группой Юрлова Е.  (Бийск, тур.клуб Заря) которые возвращались с Чаткала. У бийчат было два плота Чекстер и катамаран двойка (Кострома). Похоже именно тогда Телегин впервые узнал о чекстере. Смотри в самом конце рассказа http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=e80fc777-b6e6-4494-95c2-d30991acfbb6
В тоже время в статье не менее известных водников Леонтьева Г. и Краснова А.С. судно называется "чекстер". Лично мне одного слова Александра Сергеевича Краснова было бы достаточно чтобы разрешить этот спор. Для тех кто не знает (http://kras.obninsk.name/).

Для меня наиболее непонятно, почему Сажнев А.М. в своей статье называет плот "честером". Мне приходилось встречаться с ним несколько раз и в разговоре он говорил "чекстер".

Ну, а теперь основные факты, которые подробно изложены в статье-отчете Евгения Юрлова. Подробно можно ознакомиться перейдя по ссылке http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=3f34ff93-2077-4b7f-8a1a-248510dbfd36   . Там все подробно и интересно описано, приводится большое количество фотографий.
Основные моменты привожу ниже.
"Мысль сделать весельный плот возникла у меня зимой 1977 г., когда по предложению Кашлева  мы занимались изготовлением баллонов для плотов. Решили отказаться от применения обычной для того времени клеенки и использовали ткань 58 барнаульского РТИ. Конструкцию баллонов сразу упростили, стали клеить обычную «подушку», не закругляя торцы, не проклеивая швы лентой."
"Сначала была мысль сделать катамаран, но когда баллоны были готовы, обсудив с А. Нестеровым возможные варианты, решил делать плот на поперечных баллонах. Изготовлением баллонов, чехлов для них(их тоже упростили), занимались все участники майского сплава 1978 г., помощь оказывала вся водная секция т/к.Заря.
Первый Чекстер был шириной около 2 м, длиной около 3.5 м. Посадка экипажа поначалу была неудобной, по двое на носу и на корме, лицом вдоль плота, немного погодя пересели, спиной друг к другу боком к течению, для ног сделали упоры."
"Второй Чекстер был построен в конце июля 1978 г. на Чуе перед мостом ниже Чибита. Судно было шириной около 2м, длиной около 5 м. Сначала сели спиной друг к другу, двое на носу, двое на корме вдоль баллонов, прошли мост, причалили  и окончательно сменили посадку, сели лицом друг к другу на рюкзаки. Сделали хорошие упоры для пяток и зацепы для носков ног, дающими возможность удерживаться на плоту.
Плот обрел окончательную форму, решился вопрос с посадкой, которая давала возможность работать в таких  условиях, когда на обычном плоту экипажу приходилось поднимать греби и цепляться руками за настил. Раму делали из жердей, 5 продолин (одна по центру), 2 поперечины ставили под каждый из 5 баллонов, один из которых ставили в центре плота, по 2 баллона сдвинутых вплотную ставили на нос и на корму. Центральная продолина являлась упором для ног, над упором крепили зацеп, удерживающий ноги поверх носков обуви. "

И последнее, почему же все-таки "Чекстер". Оказывается это фамилия одного из членов т/клуба "Заря" (Бийск). Среди фотографий Евгения Юрлова есть и фотография "виновника" - Чекстер В. ( http://www.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?PhotoID=52c2fe3a-79e4-4ae3-bcf5-96aac16c3104)  . Читайте отрывок из записей.

"В мае 1978 г. в путешествии по реке Песчаной прошло первое испытание судна нового типа, плота «Чекстер». Название типу судна дали по фамилии одного из молодых членов бийского турклуба «Заря» Чекстера В. из категории «трудных» подростков. Он сплавлялся одновременно с нашей группой на классическом плоту в составе группы В. Кашлева."

Вот и все материалы которые мне удалось обнаружить. Остается добавить, что не будет большой ошибкой если одни будут говорить "чекстер", а другие "честер", смысл от этого не меняется. А вот узнать историю возникновения судна и его названия было интересно.

"Чекстер = честер".


Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

Чтобы как то разобраться в правильности написания и употребления названий "Честер" и "Чекстер" не будем так категоричны, как уважаемый всеми Капитан Туч. Давайте, вооружимся поисковиком. Можно, кстати,  Яндексом - это не принципиально. И не нужно все принимать на веру без каких-либо подтверждений и доказательств. А то не даром говорится "Гугл есть мозгов не надо".

Что удивительно, так это стойкая и несгибаемая вера в авторитеты,  - Как? "Не верите Григорьеву и Телегину - Яндекс Вам в руки" ... ё-хо-хо и бутылка рома :)) Не в обиду, Капитан.

Я в свою очередь, помимо современных технологий по ворошу память, загляну старые записные книжки, вспомню встречи и разговоры с теми, кто своими мозгами и руками придумывал конструкции туристских судов и давал повод Григорьеву В.Н. и Телегину Н.Л. написать свои книги. Да поможет нам Яндекс.

Честер или чекстер?

Для начала заглянем в "Википедию".
Чекстер - довольно большая часть фамилий с балтийской основой образована от древне-литовских и древне-латышских имен и прозвищ.

Честер (англ. Chester) — город на северо-западе Англии, главный город графства Чешир, в 25 км к юго-юго-востоку от Ливерпуля
Честер (англ. Chester) — город в США (шт. Пенсильвания) на реке Делавэр, недалеко от Филадельфии.
Честер — замок в городе Честер графства Чешир, построенный в 1070 году.
Честер — спортивное судно, применяемое в водном туризме, разновидность надувного плота.
Честер Беннингтон (англ. Chester Bennington) — музыкант, вокалист группы Linkin Park и Dead By Sunrise.

А теперь заглянем в историю, нашу с Вами историю. Благо свидетелей не таких уж далеких событий еще предостаточно.

Кто же придумал это судно, кто дал это назание и почему именно так, а не иначе?
Заинтригованы? Ждите продолжения...


Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

Мне наконец то удалось связаться с Якутском, они согласны просмотреть раздел Якутия. Поработаю с ними на счет замечаний и добавлений и вышлю.

Бий-хем
 
Re: Про чекстера и не только

А если бодаться с узостями, тогда и в 2 м "нЭлЭзет".

Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию