Страницы: 1 2 След.
RSS
Выбор каяка
 
Как обычно, муки выбора.
Предыстория:
В каяке  Challenger K-2 (Intex) обнаружилось расхождение сварного шва. Поэтому в последнюю субботу поплавать удалось только в неопрене :)
А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос!
Хочу приобрести каяк в основном для открытой воды.
Из кандидатов пока имеются каяк "Паша" и новая байдарка "Илекса".
Как уже видимо стало ясно из моего текущего плавсредства, я новичок и даже не видел вживую кандидатов, поэтому очень надеюсь на мнение людей более опытных.

 
Re: Выбор каяка

После Челенджера будет вполне уместно почитатьтут.

Чиста для кругозора :)

Каякинг. Э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

По ссылке.
Обратите внимание на осадку Каньонов. Нос и корма оторваны от воды. Это значит, что длина ватерлинии много меньше длины лодки, соответственно и скорость низкая + за счет плоскодонности нет сопротивления вращению. Для сплава эти данные являются положительными, а для гладкой воды дефектом.
Кстати сказать у Щук и у Челенджера длина ватерлинии сопоставима с длиной лодки (нет "закаячки"), что положительно сказывается на ходовых качествах.

Если уж надувные, то мне кажется лучший вариант это новый суженый Викинг 3,8. Но на видео производителя виден сильный дифферент на корму с отрывом переднего штевня от воды (штевень не работает). Выход - заказывать (мастерить) фартук с посадочным местом посередине, либо грузить "гири" на нос.

По моим прямолинейным соображениям, КНК в отличии от НК должны быть более "драйвовыми" что-ли, позволять делать какие-нибудь пируеэты-маневры.


 
Re: Выбор каяка

=== Байдарка Challenger K2 Kayak - редкая гадость. ====

Ну в нашем смысле уж точно, но на пляжу для отдыхающего, изнывающего от скуки лежания рядом с правильно и методично загорающей женой, это будет почти единственное, кроме сбега налево, воспоминание :)



Каякинг. Э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

Отзывы:
/26-04-2011/ Константин из Харькова пишет:
Байдарка Challenger K2 Kayak - редкая гадость.Не верьте хорошим отзывам. Купил недавно через одесский интернет-магазин Интекс. Материал - оказался не ПВХ, а какая-то клеёнка.Испытал в начале апреля, было холодно, +3 - вроде нормально (материал по холоду прочен), но -под солнцем - это сейчас, в конце-то апреля - материал плывёт.При попытке хоть как-то накачать - на стыках открываются свищи несколько миллиметров в длину и лодка спускает. Вчера чуть не утоп на ней, будь прокляты узкозлазые сволочи. В мастерской сказали, что я попал на неудачную партию и ремонту это гавно не подлежит.есть вопросы - fka68@narod.ru, вышлю фото
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ

главное чтобы после такой гадости не отбилась охота к настоящим надувным каякам.

Чтобы сохранить ангельский характер необходимо дьявольское терпение.
 
Re: Выбор каяка

Это один из отзывов с сайта Байдаркин.ru
Там есть и другие - положительные.
Я на Челенджере катаюсь каждую субботу с июня по Волге. При правильной посадки по центру рыскания нет. Без проблем идет против сильного ветра и волны в 0,7м.
Цена данной лодки 3900р. с веслами и насосом. Для человека который еще не знает, нужна ли ему вообще байдарка это хороший вариант. Главное не перекачивать. В октябре начал сильно накачивать и в районе сварного шва ПВХ надломился.

 
Re: Выбор каяка

У "Каньонов" есть и плюсы для гладкой воды. Во всяком случае, "Соло", на мой взгляд, имеет несколько очевидных достоинств по сравнению с "Викингом 3,8" даже на гладкой воде:

- Он менее уязвим для острых предметов (там, фактически, три слоя: конструктивное дно, вкладное дно и баллоны вкладного дна, и всё это достаточно мягкое) .
- Из него легко выйти на препятствиях типа дерева или мостков через реку.
- Его легче разгружать, нести и можно тащить волоком.
- Если на озере или большом водохранилище унесёт от берега внезапно поднявшимся ветром, то с самоотливом на волнах будет гораздо спокойнее.

Плюс, если захочется всё-таки на бурную воду, лодка для неё уже есть. :)

Закаячка, кстати, гораздо меньше у Т-28 и Т-40, которыми в последнее время дразнился "Вольный Ветер", и если он их всё-таки выпустит в продажу к следующему сезону, то это тоже перспективный вариант. Неубиваемость плюс приличная длина по ватерлинии.

Что же касается Викинга 3,8S, то его склонность к дифференту на корму тоже можно считать фичей, а не багом. Покупаете маленькую гермоупаковку, идёте на берег Волги, собираете лодку, наливаете воды в герму и грузите в нос: вот вам быстрое судно. Или ничего не грузите в нос и идёте на маленькую речку. Там на каменистых перекатах или вколоченных в дно доброжелательными рыбаками слабозаметных колышках вам очень захочется лодку поуправляемее, а с задранным носом она и есть такая. :)

 
Re: Выбор каяка

==== Что же касается Викинга 3,8S, то его склонность к дифференту на корму тоже можно считать фичей, а не багом ====


Есть такая болезнь у конструкторов - "на всякий случай". Как я понимаю , тут давлеет случай типа "а вдруг шторм".

Ответ прост: ну не*ера в шторм лезть, и всё. Отставляют каркас, чтобы ходкость сохранить, и тут же эту ходкость убивают перкаячкой.

Для Карельских парогаф и Сибири типа 2+, ну 3КС верткости и так с избытком. А для горных рек или типа Кутсы лодки нужны другие.

Н е п о н и м а ю.

П.С. Эта болезнь давнишняя и не эксклюзивная в исполнении АГ.


Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 03/11/11 02:59 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

-----Обратите внимание на осадку Каньонов. Нос и корма оторваны от воды. Это значит, что длина ватерлинии много меньше длины лодки, соответственно и скорость низкая + за счет плоскодонности нет сопротивления вращению. Для сплава эти данные являются положительными, а для гладкой воды дефектом. ====

Если разговор начался с Челенджера, то к нему слово "сплав" не применим вааще. Это пляжная развлекуха за 4 тыр.

Я дал ссылку по чисто надувастикам, для которых "сплав", это все - от моря (безопасность прежде всего) до некоторых горных рек (маневр, самоспас и неубиваемость в принципе). "Некоторые" горные реки, это либо некрутопадающие с расходом типа 30-70 (85) кубов, либо крутопадающие малорасходники типа 5-15 кубов.

Ну а на осадку Каньонов обращаю внимание уже как с 2008-го года :)


=== Кстати сказать у Щук и у Челенджера длина ватерлинии сопоставима с длиной лодки (нет "закаячки"), что положительно сказывается на ходовых качествах. ===

Да, они еще легкие и дешевые. Согласен. Но есть такое слово "удобство вцелом". У Щуки с этим проблемы. Чисто ИМХО.  Ну а Ч - другой класс в принципе.

Имею субъективное мнение по теме, что на сегодня, из отечественных НАДУВНЫХ и почти надувных каяков, имеет смысл думать о

- Викингах (аккуратно в "море"  и на серьезных порогах, в остальном он "впереди планеты всей"), там же будет и Касатка Тритоновская, и Хатанга (только она тяжелей одноклассников).
- И о Северянках, СПОРТах/ СОЛО и Аккордах. Это универсалы.

От ВВ еще впереди две серии: Т - ограничения на крутых сливах, но на ровняке и умеренном бурняке - юркий и быстрый танк. И мля буду, ОДИССЕЙ - это вообще гиперуниверсал.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 03/11/11 03:03 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

> Обратите внимание на осадку Каньонов. Нос и корма оторваны от воды.
Это не осадка. Осадка это совсем другое. Это обводы.
> Это значит, что длина ватерлинии много меньше длины лодки, соответственно и скорость низкая +
Много - это сколько? Крейсерская скорость пропорциональна относительному удлинению, и отношение длины лодки к длине ватерлинии тут ни причем.

> за счет плоскодонности нет сопротивления вращению. Для сплава эти данные являются положительными, а
> для гладкой воды дефектом.
Прикиньте, насколько увеличится крейсерская скорость при наличии штевней. Что это может быть в абсолютном исчислении. И задайтесь вопросом, нужно ли для лодки такого класса это увеличение за счет ухудшения других качеств.
Опущены нос/корма или подняты, не меняет того простого обстоятельства, что Каньон-Спорт - это лодка не для больших водных пространств. В любом случае никуда не денется парусность и в любом случае крейсерская скорость будут недостаточны.
Ваши рассуждения сродни сравнению внедорожника с болидом Ф1.
Каньон-Спорт достаточно универсальная лодка, т.е. лодка для довольно широкого спектра условий применения.  И "улучшать" ее не надо! Она на данный момент, имхо, лучшая в своем классе.
Для других условий надо брать (или делать) другую лодку.
Хотите ходить по морям-озерам-волгам - берите Тритоновский "Вектор"
Хотите по высокорасходным горным - пэ каяк, кат, плот.
Но зуд приделывать к надувным однушкам уродливые штевни - это, имхо, сродни какому-то психозу.
Это все равно, что к внедорожнику приделывать антикрыло.

Edited by Спасутоп on 03/11/11 03:45 PM.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Выбор каяка

==== Но зуд приделывать к надувным однушкам уродливые штевни - это, имхо, сродни какому-то психозу.
Это все равно, что к внедорожнику приделывать антикрыло. ====

Мишаня, я на "уродливом штевне" кроме Вашаны и Сережи, весь год ходил. Ты просто неправ. Но я тебя понимаю. Эффект  в ОДИССЕЕ получился неожиданным даже для Вити... И на Кодор он меня отговаривал на нем идти. Но, поверь - я был "как у себя дома". Маневр ухудшился нефатально, но прогнозируемость курса и его несбиваемость в валах потрясающая.Смесь бульдога с носорогом радовала. Мне поверь.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

==== Но зуд приделывать к надувным однушкам уродливые штевни - это, имхо, сродни какому-то психозу.
Это все равно, что к внедорожнику приделывать антикрыло.  ====

Я готов порвать клаву за твое право ругаца в волю, но...
... глянь, какая красавица:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5412/45334743.3a/0_6f742_8b593676_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/divankayakers.21/0_6368f_4bfdc086_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/divankayakers.23/0_636ff_d292c96e_orig
А так: http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/divankayakers.24/0_63725_15f52a3a_orig
И так... http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/divankayakers.24/0_63737_3438ae86_orig

Викингу, Ладоге и RZетке в эстетике не уступит :) А выколбашиваеца из задниц, ну как СОЛО. Сам позже себе закажешь!


Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

Миша, дерзай!

Мы тебе верим!

Ты прав.... Но, думаю будут и другие идеи.

Чтобы сохранить ангельский характер необходимо дьявольское терпение.
 
Re: Выбор каяка

***Маневр ухудшился нефатально, но прогнозируемость курса и его несбиваемость в валах потрясающая
На второй фотографии  http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/divankayakers.21/0_6368f_4bfdc086_orig
хорошо видно, что на гладкой воде в походной (!) загрузке задний штевень не касается воды ;)
Так что с одной стороны понятно, что на маневренность он не влияет, разве что некоторый стабилизатор на волнах, но его польза в порогах имхо неочевидна.
В общем декоративный элемент этот задний штевень ;))
PS А "священная война" против закаячивания - это от лукавого )))

***Крейсерская скорость пропорциональна относительному удлинению, и отношение длины лодки к длине ватерлинии тут ни причем.
От длины ватерлинии зависит число Фруда и волновой барьер, хотя +/- 20 см разницы в данном случае разница неощутимая

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Выбор каяка

==== На второй фотографии http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/divankayakers.21/0_6368f_4bfdc086_orig
хорошо видно, что на гладкой воде в походной (!) загрузке задний штевень не касается воды ;)
Так что с одной стороны понятно, что на маневренность он не влияет, разве что некоторый стабилизатор на волнах, но его польза в порогах имхо неочевидна.
В общем декоративный элемент этот задний штевень ;))  ========

Ну это первая удачная ласточка. Для гладкой воды задок недоработан. К вопросу о закаяченности :) То самое  н а ф и  г а ?
Плюс, это первая погрузка с перегруженным носом. Но именно она была на Кодоре и там - без неудобств. В условиях постоянных и недецких валов оно очень даже работает.
К стати самый интерес для любителей больших просторофф - на встречной волне эта "серость" идет без особых усилий, не сильно хуже классических штевневух, но по маневренности при этом она их превосходит на две головы.

Следующая лодка была уже скорректирована:
http://divankayakers.narod2.ru/2011/nochnaya_pragulka-2011/DSC00329.jpg?rand=66824939469452
И это негруженая совсем. Я на ней не фатально отставал от Ладоги. 15 часоф... :)
А летом я на ней порассекал, как на сияке, по морю слегка и в порогах Керети и на мелях Паньгомы. Было вполне комфортно.


===  А "священная война" против закаячивания - это от лукавого ))) ===

Мэй би, но единственный классический, понятный и известный мне КНК  "Паша" этой х*рни не имеет. А сделан именно турьем для турья. Достаточно посмотреть на всевозможные импортные сияки - сделанные под большие волны - они почти не закаячены:
http://www.sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/90405163.jpg
http://www.sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/091122016.jpg
http://www.sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/img_1144.jpg

Ну или если и есть, то не складываеца впечатления, что типа у них в середине жуткий перегруз, от которого лодку эдак согнуло.

С другой стороны понимаю, традиции - вот тут очень хорошо видна невооруженным взглядом приемственность :) -> http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/35239117.8b/0_76286_5f06734_orig

С третьй стороны, мы живем в эпоху активного внедрения в жизнь опен-деков и главное - их "верной правой руки" - самоотлива. Сложная логическая цепочка приводит к выводу, что закаячка для них - пятая нога. Исключая действительно бурноводинг, где к самоотливу в помощь будет самовыныриваение и максимально минимизированный самоналив сверху. Во всех остальных случаях не вижу оправданий акценту на закаячке.

Как то так. И все ИМХО.


Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

=== будут и другие идеи. ===

Угу, лишь бы не голословные :)

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

Закаяченность это конечно не четкий термин из учебников и четкого определения у него нет )) Но насколько я понимаю закаяченность - подъем килевой линии к носу и корме и сильный подрез штевней. Повышение бака к носу - это другое. Может быть как вместе с закаяченностью, так и отдельно.

У закаяченности смысл ровно один - повышение маневренности за счет снижения рычага бокового сопротивления. К примеру, помянутый КНК Паша имеет длину 3 метра и нормальную маневренность,  а вот если нужно на месте на 90 градусов повернуть 5-метровую Ладогу, то пока развернешь, то сильно освежишь в памяти матюгальный запас )))  А вот закаяченные Каньоны имеют уже даже избыточную маневренность.

Сияки делаются для большой крейсерской скорости по прямой, а не для большой волны. На большой волне они себя не слишком комфортно чувствуют, если волна не встречная или попутная.

***Следующая лодка была уже скорректирована
Да, вижу. И носовой штевень стал более "закаяченный" если не ошибаюсь ;))) Я как раз хотел сказать, что наклонно-плавная линия штевня Викинга более функциональна, чем у первого варианта. Потому как на Викинге можно выехать на берег, при наезде на бревно, на препятствие он плавненько заезжает наверх, а не таранит. Штевень без плавного подреза и сам бы постоянно требовал ремонта и создавал бы дополнительные трудности.

***видна невооруженным взглядом приемственность :)
))) Ну в общем то форма столетиями вырабатывалась, люди в общей массе не мазохисты, старались придумать как им лучше ;)
Вот тут между картинками можно почитать про народный опыт немного: http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/#R143

***Ну или если и есть, то не складываеца впечатления, что типа у них в середине жуткий перегруз, от которого лодку эдак согнуло
Ну на самом деле это частично действительно так, для того чтобы тонкая консрукция была прямая нужна большая жесткость, а закаяченная конструкция уже что то типа конструкционной фермы получается.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Выбор каяка

=== А вот закаяченные Каньоны имеют уже даже избыточную маневренность. ===

Андрей, ну Вы то хоть не попадайтесь на эту удочку. Каньон, это танк на бурноводинг и паводковые реки прежде всего. Там избыточной маневренности не бывает. А уж потом все остальное. Потом.

=== На большой волне они (сияки) себя не слишком комфортно чувствуют ===

На ней себя комфортно чувствуют только сознательные экстрималы или непуганые.

Вопрос вернулся. Лодка со штевнем и закаячка - странное сочетание. Если это не спецдевайс на любителя. На бурной воде мешает (в каноническом понимании). На ровной тормозит.
Н е п о н и м а ю.

=== на Викинге можно выехать на берег, при наезде на бревно, на препятствие он плавненько заезжает наверх, а не таранит. ====

Ну во первых "это еще не вечер". И хотите верьте, хотите нет, но этой проблемы не существует. Заезжает на все, как миленький. Штевень там МЯГКИЙ. Дырок такая система не боится . Из-за мягкости. Но таки если и нашел острый камушег, то даже любит. Самоотлив в виде четырех микродырок, на красненькой лодочке есть. Ну мы без него плохо себя чувствуем.

Я предлагаю эту внутреннюю микро тему завершить. Выходной типа. Но рядом поставить обсуждаемые девайсы, да с Вашим парусом хочу и оставляю за собой желание пригласить. Ну "когда деревья станут позелленее".

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

А про "Илексу" так никто ничего и не сказал... И нигде отзывов нет. Похоже, её просто никто ещё не успел купить.

Но на фото она красивая, а в прайс-листе она весьма недорогая. :)  Дешевле Викингов.

 
Re: Выбор каяка

Дык про Пашу что интересно узнать то?

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Выбор каяка

Про Пашу тоже никто ничего не сказал. Жаль.

 
Re: Выбор каяка

Паша хороший походный каяк. Хорошо управляется(мне на Писте очень понравился), входит много вещей. Из минусов для меня, это сборка, но это у всех каркасников увы.(

 
Re: Выбор каяка

Про ПАШУ. Добавлю.

Классика для спортивного сплава. Сделана турьем для турья. Как говорят в рекламе "наверное лучший на сегодня КНК" старой классической системы. Ну может у Гутса КНК поудобнее собираеца. Но суть та же.

На мой вкус (если забыть про my loove - опендек) с ним конкурирует, и успешно, только Викинг 3.4. Это конечно шаг вперед. Тока про штатные упоры в Викинге никто не думал. А нафига? И так говорят, как горячие пирожки, отлетают.
Но это болезнь всеобщая. Чего-то хорошее сделают типа корифеи, а на мелочи плевать. Рашн стайл. Обидно.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

В Викинге 3.4 есть штатные упоры.

 
Re: Выбор каяка

> Классика для спортивного сплава...."наверное лучший на сегодня КНК" старой классической системы.
Если уж о кнк "классической системы", то для туризма лучший был кнк, который делала Марина Галкина энд Ко.
"Спортсмены" называли его "баржей" и ходили на более маневренных каячках с маленьким "очком" (типа от Алексея из Черемушкинского ТК).
А "Паша"... Не понимаю, зачем нужен...

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Выбор каяка

> И это негруженая совсем. Я на ней не фатально отставал от Ладоги. 15 часоф... :)
Красиво заливаешь :) Это могло быть только если на Ладоге сидел инвалид без рук, или шли вы по заваленой речке, либо по очень извилистой с крутыми поворотами. На озере или море ты бы через четверть часа уже не видел бы кормы Ладоги :) А за 15 часов разница составила бы км 60. В принципе, это тоже можно считать не фатальным :))


-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Выбор каяка

=== А "Паша"... Не понимаю, зачем нужен... ===

Миш, я имел в виду как серийный и общедоступный.
А Алексей из Черемушкинского это и есть Гутс :)
Конечно, его каяк более спортивен, даже невооруженным взглядом видно. Но и более требователен к "прокладке" и ее снаряжению.
Про Галкинский я не в курсе. Дай фотку или ссылку чтоль. Для общего развития.


Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

=== Красиво заливаешь ===

Правду и ничего кроме правды. Либо умолчу...

=== Это могло быть только если ... шли... по очень извилистой с крутыми поворотами ===

А как ты догадался?

Речка Гусь

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

== В Викинге 3.4 есть штатные упоры. ===

Это те , которые я (оба) порвал на Писте на озере на негруженой лодке, делая эскимоса?
Или просто у Володи что не так было? И упор для пяток там есть, как для людей?


Наличие штатных упоровне не означает их удобство. На всем, чем баловался или много ходил - штатные упоры - попсовые. Для виду или неудобные. Потому, что сами производители, повидимому, на своихх лодках мало ходят. Или на стока круты, что им все пофигу. По крайней мере в Каньонах и Аккорде это так. ИМХО. На Каньоне и рвал и переделал принцип. На Аккорде сразу затекли ноги. Поставил свои и по своему, добавил упор пяток - получил МЕРСЕДЕС.


Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 07/11/11 01:50 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Выбор каяка

=Наличие штатных упоровне не означает их удобство. =

С этим полностью согласен. Только габариты у всех разные и приходиться либо переделывать под себя или оставить всё как есть и забить на это.)  На полиэтилене или пластике каяки делают под разный вес и их всё равно погоняют под себя.    А ноги у меня тоже к сожалению затекают, здесь многое зависит от сидухи, упоров.

=И упор для пяток там есть, как для людей? =
Своими ногами упираюсь в переднюю распорку и там же лежит свёрнутый коврик. Мне пока достаточно.

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию