Страницы: 1 2 След.
RSS
Телега: роскошь или средство передвижения?
 
А какое есть в народе мнение насчет целесообразности использования тележек для пешек/волоков в пределах 10 км? Дабы не ломать позвоночник, который и без того с возрастом не улучшается :-(

Конкретно что я имею в виду:

1. Груз на тележку около 30-50 килограмм, и это в придачу к тому, что и так уже торчит за спиной (обычно это бывает в водных походах с пешками и волоками).

2. Сразу можно отсечь явные болота, горы, глухую тайгу и прочие тяжелые "нестандартности". Речь идет преимущественно о средней полосе и Карелии, причем в тех местах, где какие-то дороги/тропы/тропки все же есть, но не гладкий асфальт :-) Например: а) обычная грунтовка (с лужами, глиной и ямами); б) щебенка (сплошные мелкие камни); в) песок; г) лесная тропа (не важно на основе чего, главное, очень узкая); д) тракторные и лесовозные дороги; е) просто поле - т.е. ровный луг, но явных тропинок нет и травы по пояс; ж) каменистая тропа (бульники на дороге сплошь и рядом). Ну и тому подобные трассы...

Хочется выработать именно "стратегию" (с легкой руки RauSh :-) Т.е. понять, в каких ситуациях лучше ориентироваться на то, что груз благополучно допрется на тележке (ну, если и с трудностями, то преодолимыми), а в каких на то, что абсолютно все лучше взваливать себе на горб :-)

При этом как бы само собой подразумевается, что тележка не из стандартных покупных, а заботливо сделана/приспособлена под твои персональные нужды в походе. Естественно, это подразумевает легкосъемные (но мощные!) колеса, поэтому в сухом остатке имеем Г-образную прочную раму, которую можно приспособить под великое множество употреблений (зависит от фантазии и кулибинских способностей - просто так, с ходу: для крепления шверца, или мачты паруса в надувной или нет байдарке, как моторный транец для катамарана, как поперечную банку для удобной рыбалки на борта для посудин типа Скаута, Щуки и прочих Ватерфляев - да и еще для кучи дел, все зависит от фантазии. Можно сделать и полностью разборную, детали от которой пойдут на катамаранное/парусное/моторное вооружение. Не в том суть дела...

Также подразумевается, что если к "продуманной" тележке подвязать нужное количество ремней, то она превратится в почти нормальный рюкзак (если еще проложить под спину что-нибудь типа пенки, так и нести можно будет нормально :-) Но речь опять не об этом...

Вопрос: насколько эффективно груженую можно тележку катить по условному бездорожью несколько километров? Или ну ее подальше... :-)

С уважением, Леонид
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

Никакой  телеги -  за  пределами  асфальта   это  все  ересь.  Хороший  рюкзак  и экономия на    весе за  счет  подбора  снаряжения   и  еды  спасут  ваш  позвоночник.   А вот  если  телега в  50  кг  навернется  на  тропе  -  мало  не  покажется. А  уж  лесовозная  дорога  или  вездеходка  -  это  просто  будет  песня  без  слов.      Плюс   телега  скорее  всего   двухколесная  - значит,  эти  50  кг  будут  нагружены  на  руки и плечевой  пояс.

В общем  как   пишет  ВВГ  -  а  оно  вам  надо ?

За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Телега

Вчера наблюдал девушку-судью, забрасывавшуюся на Мамонт-Шоу своим ходом с 80литровым рюкзаком и тележкой, на которой палатку "Варта" везла и ещё что-то. Я был осень удивлён такому упорству. Как потом оказалось, палатка весом 12 килограмм не пригодилась, и не удивительно - девушка весьма компактная и наверняка нашлось масса желающих её приютить :-)

 
Надо

>>Хороший рюкзак и экономия на весе за счет подбора снаряжения и еды спасут ваш позвоночник.

Я повидал немало рюкзаков начиная от брезентовых шаров до …. Всяких навороченных. Все они имеют одну особенность. Сила тяжести создаваемая массой самого рюкзака и массой заключенного в нем скарба, действительно может иметь различные точки приложения, число этих точек также может варьироваться. Разумеется, все это влияет на удобство переноски, и чувство ощущения груза. Но позвоночник нельзя обмануть, поскольку все рюкзаки прикладывают к нашему многострадальному телу нагрузку выше копчика. Удобство это хорошо и коварно одновременно, а  массу всегда проглотит позвоночник. И при этом он может подавиться, причем не сразу.

Экономить на снаряжении и харче тоже вещь не однозначная. Лишения на маршруте мало кого обрадуют.

>Плюс телега скорее всего двухколесная - значит, эти 50 кг будут нагружены на руки и плечевой пояс.

Двухколесная телега берёт на свои колеса до 90% веса. Ваша версия будет верна только в случае подъёма телеги на собственный горб. Даже одноколесная тачка очень заметно облегчает труд рудокопа.

Короче говоря, тема совсем не так однозначна. Хотя готов согласиться, что на волоках телега не нужна. Но к волоку, как правило, масса груза уже значительно меньше стартовой, если конечно речь идёт о походе, а не промысловой экспедиции.


 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

> Никакой телеги - за пределами асфальта это все ересь.

Мне кажется, это уж излишне категорично :-) Мои родители, например (а им сильно за 70) весьма регулярно на дачу ездят с тележкой - а там километра 2-3 надо идти отнюдь не по асфальту: щебенка, бетонные плиты, лесная дорожка, горка. И без тележки им было бы совсем плохо.

Я понимаю, конечно, что Подмосковье - это не тайга :-) Но я как-то уж совсем про "дичь" и не говорил. А в средней полосе, как правило, какие-нибудь дорожки/тропинки да есть почти везде. Безусловно, не везде тележка пройдет - ну так такие места можно и обнести.

Смутно припоминаю свой личный опыт давности лет так 20-25 назад, когда я активно слонялся по волжской пойме в Нижегородской области (проселочные дороги, в принципе, там были - но не везде и не самые удобные, а также часто встречаются ручьи, овраги, болотца) с большой лодкой и тележкой (общий вес на тележке был килограмм под 30). Ну и как-то не отложилось у меня в памяти, что так уж тяжело было (хотя, многое уже подзабылось с тех пор, да и здоровья тогда явно побольше было :-)

> Плюс телега скорее всего двухколесная - значит, эти 50 кг будут нагружены на руки и плечевой пояс.

Хм... IMHO, очень странное утверждение :-) Зачем нужна такая тележка, что вес перекладывается на руки и плечи? Такое возможно только в одном единственном случае - подъем/спуск по очень крутой горке. В остальных же случаях это совсем не так.

С уважением, Леонид
 
Re: Надо

> Короче говоря, тема совсем не так однозначна. Хотя готов согласиться, что на волоках телега не нужна. Но к волоку, как правило, масса груза уже значительно меньше стартовой, если конечно речь идёт о походе, а не промысловой экспедиции.

Насчет неоднозначности темы - полностью согласен. Однозначные темы поднимать как-то и неинтересно :-)

Но вот непонятно, чем волок, скажем километров на 5-10-15 отличается от того же самого, только при заброске/выброске? IMHO, задача стоит ровно одна и та же: с минимальными усилиями переместиться в некоторую точку, причем в ситуации, когда на внешнюю помощь рассчитывать особо не приходится.

Для меня проблема особенно актуальна еще и тем, что я очень не люблю ходить "стадами" - наиболее типовой расклад: вдвоем. Иногда один, в очень редких случаях, трое. А вдвоем даже и не "почелночишь" особо, поэтому наиболее предпочтителен вариант все и сразу на себе.


С уважением, Леонид
 
Вопрос действительно неоднозначный.

Все зависит от маршрута и погоды. Телега, безусловно, выигрывает в грузоподъемности, но проигрывает в проходимости.
Та же дилемма, что и в лыжном туризме с саночками. В тундре класс, а на склонах - мешают.

Видимо, надо заранее определиться по маршруту, может ли она быть полезной.

Кроме того, должен быть дивайс, позволяющий закрепить телегу на пояс, чтобы не тащить руками за собой (аналогия с теми же саночками).
И она должна быть легкой,  чтобы если что не так, ее можно было тащить на себе.
Как все это совместить в одном устройстве - х.з.

А оно Вам надо?
 
Re: Вопрос действительно неоднозначный.

>Все зависит от маршрута и погоды. Телега, безусловно, выигрывает в грузоподъемности, но проигрывает в проходимости. Та же дилемма, что и в лыжном туризме с саночками. В тундре класс, а на склонах - мешают.

Да. Собственно, и хочется составить что-то типа шкалы применимости/полезности тележки в зависимости от условий на основе опыта тех, кто таки ее таскал. Вроде вполне очевидно, что для асфальта она очень удобна. Также понятно, что в горах и болотах будет только обузой. Но между этими полюсами расположено еще великое множество разных ситуаций

>Кроме того, должен быть дивайс, позволяющий закрепить телегу на пояс, чтобы не тащить руками за собой (аналогия с теми же саночками).

Хм... IMHO, сомнительная несколько идея. Все же это не саночки, которые по снегу едут почти как телега по асфальту :-) Сплошь и рядом ее нужно будет обводить вокруг препятствий (камни, ямы и прочее), да и в сомнительных случаях рукой придеживать от переворота. Воочию представляю себе сексуальные телодвижения задницей при обводе препятствий в такой упряжи :-)

> И она должна быть легкой, чтобы если что не так, ее можно было тащить на себе. Как все это совместить в одном устройстве - х.з.

Да, с конструкцией по любому нужно кулибинствовать. Хотя, IMHO, поскольку речь идет все же о туристическом снаряжении, а не о дешевой хозяйственной тележечке для походов в магазин, то можно позволить себе и использование качественных материалов и элементов конструкции. А сделать под заказ сейчас вроде все не проблема - только деньги плати. Колеса также не проблема (например,  http://www.nmt.ru/ ).


С уважением, Леонид
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

Имхо, использовать сию идею можно только после того, как маршрут движения полностью изучен не выявлено наличие луж, песков, завалов. Двигаться можно исключительно по дороге, причем не заброшенной и не разбитой. Даже минимальная колея превратит поход в кошмар. В Нижегородской области (р. Лух, р-н Фролищ) грунтовки имеют обыкновение "элегантно превращаться" в болота. В общем, наличие телеги резко ограничивает возможности передвижения по пересеченке. Превратить ее в рюкзак, имхо, не удастся. Не рукзак это будет - пытка. Никто же в пешки с транспортировочными баулами не ходит. Да и где найти лишнюю спину для этой конструкции посреди леса. Может лучше потратить деньги предназначенные для телеги на покупку хорошего рюкзака и снаряги более дорогой, но и более легкой (в этом смысле, я тоже сторонник экономии веса).

Раcпространяю журналы: "Вестник хомячководства" и "Юный оккупант". Желаете подписаться?
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

Соглсан  с  последним  постом  полностью.   Сколько не   бегал  волоков  -  нигде не    видел  нормальной  тропы  для  телеги.  Как-то   очень  давно  налюдал  волок  с  телегой  в  Заонежье  на  очень   приличной  для    волока  лесной  дороге.  И  были  это  рыдания ...
Леонид,  может  назовете  хоть  один  пригодный  для  телеги  волок ?  

За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Re: Надо

По поводу экономии на весе современного снаряжения, я бы не стал сильно обольщаться. Дело в том, что в серьёзные походы берут всего в обрез. Разница в весе между «брезентовыми» и «новыми» девайсами не кардинальная. Что касается одежды, то наиболее тяжелую ёё составляющую обычно переносят на себе, а такой способ транспортировки не очень напряжен. Так что выиграть удастся пару-тройку килограммов. Кроме того, такая экономия, по моему опыту неизбежно создаёт непреодолимое желание заполнить эти выигранные килограммы чем-то хорошим из того, что раньше оставляли дома. В итоге свои 50 кг неизбежно наберешь. Потом сильно жалеешь, а дома все равно будешь пихать.

Разница между волоками и заброской заметная. Во первых, как я уже говорил, к волоку часть продуктов уже подъедена, часть снаряжения уже утеряна и т.п. В итоге вес скарба заметно полегче заброски. Во вторых волок в отличии от заброски проходит как правило в дикой и пересеченной местности совсем непригодной для телег. Плюс заметный подъём на водораздел. Телега в походе с волоком будет только обузой. Она станет дополнительным тяжелым элементом снаряжения, совсем не удобно расположившемся на нашем горбу. А вот в сплаве без волока с приличной заброской и выброской вполне может помочь. Хотя и тут на любителя.


 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Может лучше потратить деньги предназначенные для телеги на покупку хорошего рюкзака и снаряги более дорогой, но и более легкой (в этом смысле, я тоже сторонник экономии веса).

Вряд ли этих "тележечных" денег хватит для серьезного облегчения снаряги :-) Я бы и согласен потратить несколько дополнительных тысяч вечнозеленых - если бы только это дало хоть сколько-нибудь значимый положительный результат. Но увы, против природы вещей не попрешь :-((( Того, что хотелось бы,  просто никто не производит...

Да собственно, речь несколько не об этом :-) Варианты сменить маршрут, облегчить снарягу, обойтись минимумом вещей или пойти большей группой - они совершенно очевидны и никуда не денутся. Но прежде хотелось бы убедиться, что изначальная задача нормального решения не имеет :-)

PS: Есть у меня один знакомый, который некогда очень активно ходил по Карелии/Кольскому, Полярному Уралу, Витиму и прочей "классике". Причем только с семьей (жена и малолетняя дочка), на двух надувных лодках (под мотором "Салют"). Так он ухитрялся с собой очень много чего брать (ну любит человек комфорт и обстоятельность :-) Он все барахло таскал на тележке (а куда ему было деваться? - на жену с маленькой дочкой много не нагрузишь). Не думаю, конечно, что он на тележке делал волоки на Полярном Урале :-), но заброска/выброска у него очень сильно облегчалась.

Правда, сейчас времена несколько другие стали, нежели двадцать лет назад - намного больше всевозможных "сервисов" появилось (на машине отвезут, на машине встретят, или вообще на вертолете :-) Так что вполне возможно, что и актуальность тележки сходит на нет.

С уважением, Леонид
 
Re: просто к сведению...

вероятный противник:) телегами пользуется. В каталогах есть тележки, и это неспроста.:)
какие у них дороги и какие у нас, я в курсе:).
сам телегу не юзал, и не собираюсь  - как-то обходился даже в семейных походал с Тайменем и пр. Но это не повод отрицать телегу как класс. По ситуации надо решать.

 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Леонид, может назовете хоть один пригодный для телеги волок ?

Ну, например, из Селигера в Верхневолжские озера (8 км). Не знаю, как там сейчас, но раньше песчано-щебеночная дорога была. Сам с тележкой не пробовал, но думаю, что проехать вполне можно.

А вообще, больше, интересует применимость для заброски (а особенно для выброски). Например, довольно часто на 2-3 дня езжу на рыбалку на Верхнюю Волгу (где-нибудь между Тверью и Старицей). Туда проблем нет - в Твери берешь машину и куда-нибудь на ней заезжаешь. А вот обратно - не все так просто... Нужно либо четко договариваться с водителем о месте и времени встречи (что не всегда удобно/возможно), либо своим ходом добираться до трассы (а там обычно километров 5-7 топать - причем дороги почти везде есть, некоторые когда-то даже были асфальтовыми - только вот фиг кто подвезет с кучей вещей).

Конечно, эти несколько километров можно и так пройти (здоровья пока еще хватает). Но все равно, после такой прогулки по жаре (обычно в окружении толпы совсем озверевших слепней :-), усталость чувствуется. И начинаешь понимать, что на пятом десятке лет организм уже не такой всепрощающий, как в молодости. А оно вам надо? :-)

С уважением, Леонид
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

С телегой ни разу не ходил. Поскольку пробовал как оно обычную тележку с 50кг катить даже по асфальту (чуть зазевался - и вот он, радик, сбоку поджидает) ну и в огороде регулярно тачку вожу. Так что даже мысли брать телегу на природу не возникало.
Вообще надо разделять две вещи - заброска-выброска и волок между реками. Про волок даже и говорить нечего - тут телега лишний груз. А заброска-выброска по хорошей дороге - мне кажется, дешевле машину нанять. Наверное, есть узкая ниша (сильно женско-детская группа, автобус останавливается в 3-5км от речки и до нее асфальт/хорошая грунтовка). Если ты в таком режиме собираешься долго ходить - может быть и стоит телегу сочинять :)). Что касается невозможности подобрать снаряжение, чтобы и волоки ходить и не голодать - фигня это, можно вполне. Правда, не для случая "папа, мама, я (трехлетний карапуз) - туристская семья". Но в принципе и с малыми детьми народ хаживал неслабые волоки, был бы энтузазизм. Челноком, конечно.

Сергей Шендеровский
 
Re: Надо

Пара, тройка (а может и все пять) кило экономии - это, имхо, уже неплохо. (например Басковский Шарк Фин и Снаряженческая Мста имеют весомое различие заявленых весов. Еще пример: хорошая мембранная куртка, и второй свитер остается дома) Много не сэкономишь, но все же. Однако хороший рюкзак - это вещь. Если сидит хорошо, разгрузочный пояс действительно разгружает да лямки не режут, то, зачастую, и 30 будет нести легче, чем 20 в абы чем-нибудь.

Опыт с ушами:
В деревенских условиях пришлось однажды поработать садовой телегой: с большими колесами см 50. Даже пустая норовила встать или завалиться на бок от малейшего препятствия. Она, конечно, тяжеленная, но и туртелегу тоже нагружать будут некисло. Вот таков мой скромный опыт общения с телегами, который я пытаюсь притянуть за уши.

ЗЫ Почему считается, что песок - хорошая дорога?



Раcпространяю журналы: "Вестник хомячководства" и "Юный оккупант". Желаете подписаться?
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Вообще надо разделять две вещи - заброска-выброска и волок между реками. Про волок даже и говорить нечего - тут телега лишний груз.

Согласен. Исключаем из рассмотрения волок, кроме отдельных случаев.

>А заброска-выброска по хорошей дороге - мне кажется, дешевле машину нанять.

Не всегда получается. Случай из недавней практики: Верхняя Волга между Тверью и Старицей, очень оживленная дорога. Вышли мы с другом на эту трассу из леса, ничего особо пугающего в нас нет (хотя рюкзаки все же по размеру приличные). И два часа стоим с протянутой рукой - хоть бы одна собака остановилась бы :-( К счастью, подвернулся рейсовый автобус, на котором и уехали. Без сомнения, рано или поздно по любому уехали бы, но могла бы быть "нездоровая суета" (например, опоздали бы на последнюю электричку).

>Что касается невозможности подобрать снаряжение, чтобы и волоки ходить и не голодать - фигня это, можно вполне.

Что можно подобрать, как-то и тени сомнения нет...  В крайнем случае, даже на Щуке, по слухам, можно плавать :-) Только не всем это нравится (и мне также). А вот то, что мне нравится: например, рафтмастеровский Егерь-2000 (аналог Танго, только с транцевой доской), либо парусный (парусно-моторный) катамаран - оно всяко поболее 30 кг получается. А если вдруг придется еще и моторчик для больших водоемов взять, то совсем как-то тяжело на двоих с девушкой разложить :-)


С уважением, Леонид
 
Re: Надо

Да удобный рюкзак вещь нужная. Но удобство и сохранность позвоночника вещь разная. И  если отъём части нагрузки с ключиц с переносом  на брюхо, немного снимает эту проблему, то уж архиудобные широкие лямки, ничем не могут помочь позвоночнику. А вопрос был именно про безопасность спины, а потом уж все остальное.

Непонятно зачем брать два свитера. Сколько хожу всегда с головой хватало либо свитера, либо полара. Один раз весной  взял и то и другое. В итоге, флиска просто покатилась в герме, даже стирать ее дома не пришлось. А холода были до –5 по ночам. Или речь идет о зимнем снаряжении?

Что касается палаток. Моя трехместная самоделка плюс тент тянут на 3,8-4 кг, в зависимости от тента. Но ставить ее хлопотно. Взяли новую от Баска. Удобно, сухо но те же 3,5-3.8 кг. Или чтобы урвать еще полкило надо брать палатку за штуку.



 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

Если здоровье позволяет, то чего себя нагружать тележками, а если тяжело или травма какая временная спины, ноги,  да чего угодно, то чего себя рюкзаком нагружать и корячиться. Но в этом случае надо дейсвительно досконально знать по чему эту тежку на маршруте катить будешь. Кстати сказать те кто занимается зимней рыбалкой знает, что любой нормальный рыбак имеет дома специальные салазки, которые легко крепяться на рыболовный ящик при выходе на лёд, а при входе, например в электричку снимаются/складываются. Это уже от конструкции. Так что если нет сил, то стесняться здесь ничего не надо, а берите тележку.

 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

Ой   ли,  Леонид  ?   ту  дорогу  я  помню  -   по   ней  на  тракторе и   УАЗике   ездить  хорошо.  А  вот  на  телеге  -   кисло будет.  
НО  по  сути  вопрос   как  я  понимаю  сводится  к   доброске  до  воды -   а  не  к  волоку.   В  общем    для  этого    телеги  скорее всего    пользуют  активно    парусники   -  у  них все-таки      пароход  весит в  районе  100 кил. И  пользуют  весьма  активно  -   может,  в  Таверну  сходить и  там   спросить ?
А  насчет  веса  -    можно  скинуть  очень  много.   Может    быть,  это  будет  не   свосем  дешево  -   но   позвоночник   дороже -)))


За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Так что если нет сил, то стесняться здесь ничего не надо, а берите тележку.

Да в том то и дело, что _пока_ силы есть - хотя отдельные "звоночки" иногда и дают себя знать... У меня просто перед глазами очень живо стоит пример моего дядьки, который жил на Волге на крутом берегу (очень такой добротный там холмик :-) и регулярно вверх/вниз таскал лодочный мотор Вихрь (весом около 45 кг). Здоровый мужик был... И очень в себе уверенный. А потом вдруг в 43 года - инфаркт. Теперь и 10 кг поднимать рискованно :-(((

Просто настает момент, когда пора подумать о минимальной собственной безопасности. Так называемый "критический" возраст для мужчин (в среднем, между 40 и 50) очень чреват разного рода инфарктами, инсультами, а также болезнями позвоночника - поскольку "замашки" остаются старыми (типа море по колено :-), а здоровьишко-то уже несколько не то :-)))

Отсюда и раздумия насчет тележки появляются. IMHO, лучше тележка, чем в один прекрасный момент инфаркт или инсульт :-)

С уважением, Леонид
 
Re: Надо

/*Непонятно зачем брать два свитера. Сколько хожу всегда с головой хватало либо свитера, либо полара. Один раз весной взял и то и другое. В итоге, флиска просто покатилась в герме, даже стирать ее дома не пришлось. А холода были до –5 по ночам. Или речь идет о зимнем снаряжении? */
Не о зимнем, но для достаточно длительных выходов (2 нед и более). Одежда имеет обыкновение отсыревать, и иногда блаженство сухих вещей стоит добавки веса. Все зависит от спортивности/матрасности конкретного похода.

/*Что касается палаток. Моя трехместная самоделка плюс тент тянут на 3,8-4 кг, в зависимости от тента. Но ставить ее хлопотно. Взяли новую от Баска. Удобно, сухо но те же 3,5-3.8 кг. Или чтобы урвать еще полкило надо брать палатку за штуку. */
У кого деньги есть - почему бы и нет. У меня денег (таких) нет. Но теоретически...


Раcпространяю журналы: "Вестник хомячководства" и "Юный оккупант". Желаете подписаться?
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>что мне нравится: например, рафтмастеровский Егерь-2000 (аналог Танго, только с транцевой доской), либо парусный (парусно-моторный) катамаран - оно всяко поболее 30 кг получается. А если вдруг придется еще и моторчик для больших водоемов взять, то совсем как-то тяжело на двоих с девушкой разложить :-)

Хотел бы я посмотреть на волок с девушкой и Егерем-2000 :)))), да еще моторчик :))
Раскладка на мужика получается под 100 кг минимум, а если кат-надувастик не маленький, то и все 150.
Имхо придется где то ужиматься, либо компанию побольше и посильнее, либо лодку полегче, либо "колесами в воду" (ограничение по маршрутам).
В принципе тот же Егерь/Танго может увезти любые тележки, но как их тащить по пересеченной местности - не знаю.
Я таскал Скаут+парусное воор+снаряжение на недолго. Получалось за 60 кг. Удовольствия -минимум, хотя хороший рюкзак позволяет таки тащить.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>У меня просто перед глазами очень живо стоит пример моего дядьки, который жил на Волге на крутом берегу (очень такой добротный там холмик :-) и регулярно вверх/вниз таскал лодочный мотор Вихрь (весом около 45 кг). Здоровый мужик был... И очень в себе уверенный. А потом вдруг в 43 года - инфаркт. Теперь и 10 кг поднимать рискованно :-(((

Это, мягко говоря, примерчик не из той оперы. Вот я, например, довольно спокойно несу пока (тьфу 3р) 45кг в рюкзаке. В горку еще спокойнее :))), в смысле медленно, но несу. А вот чтобы посмотреть, как я возьму на плечо Вихрь - это вам меня долго ловить придется. После похода Подчерье-Тельпос-Щугор нас на моторке выбрасывал из Усть-Щугора в Подчерье местный дядька Дима, ну и я ему потом помогал оттащить в сарайку барахло. Он нес Вихрь, а я - запасной Ветерок (сколько он весит точно не знаю, но намного меньше). Больше не хочу.
А инфаркт можно и лежа на диване заработать. Ну там любимая команда продует или еще какой катаклизьм в телевизоре случится.

Сергей Шендеровский
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>А насчет веса - можно скинуть очень много. Может быть, это будет не свосем дешево - но позвоночник дороже -)))

Как??? С сохранением usability плавсредства, все-таки :-) Что я ищу:

1. Максимальная вместимость/грузоемкость - 3 "нормально упитанных" взрослых со всеми вещами.

2. Приоритет - комфортная рыбалка в самых разнообразных условиях. Это подразумевает великое множество нюансов, в т.ч. и такой простой, как более-менее комфортная многочасовая ловля на "волнении" (я не говорю про шторм на Ладоге - достаточно просто бодрого ветерка на Селигере на открытом плесе, когда волны вроде и всего с полметра высотой, зато все как одна с густыми "баранами" :-) А также многократная, потому максимально удобная/быстрая постановка на якорь (и снятие с него) в любом выбранном тобою месте с точность метров до трех. Ну и естественно, чтобы все было под рукой удобно разложено (несколько спиннингов, подсачек, приманки и т.д.) И сам я должен сидеть (или стоять) в достаточно высокой точке, чтобы и ловить было удобно, и чтобы длинная рукоять двуручного спиннинга не задевала за колени, борта, фартуки, юбки и пр.) И чтобы не приходилось задумываться над тем, как и куда ты сел (на борт, банку, нос, корму - все должно быть абсолютно пофигу, в идеале :-).

3. Степень безопасности судна - с многократным запасом от обычных "чисто туристических" потребностей. Поскольку в азарте рыбалки мало обращаешь внимания на то, что творится вокруг - поэтому легко прозеваешь и надвижение грозы, да и вообще про все на свете забудешь :-) Тем более, что все это может происходить довольно далеко от берега. Сюда же входят и высокая остойчивость и "продираемость" - поскольку "рыбак" запросто попрется туда, где обычному "туристу" делать совершенно нечего :-)

4. Полный контроль над судном в одиночку, поскольку чаще всего один на собственно рыбалку и еду.

5. Возможность удобного закрепления эхолота и мотора (мотор на больших водоемах уже не роскошь, а средство передвижения, а эхолот тем более :-).

6. В безмоторном варианте (или если мотор/бензин сдох), то достаточная ходкость на веслах и/или под парусом. Это, к тому же, и просто элемент безопасности.

7. Ну и  что бы все это счастье (вместе с моторчиком) могло доставляться силами двух человек (вторая - женщина, которую нагружать категорически запрещено).

Лично я пока остановился на Егере-2000 от Рафтмастера - вроде как всем требованиям почти удовлетворяет (в комплектации с деревянными банками, булями и распашными веслами). Но это по весу получится где-то около 30 кг (плюс/минус несколько). Да еще и моторчик добавить (еще 10-12 кг). Вместо моторчика, естественно, можно и парус поставить - один черт, руль по любому пригодится, хотя бы для гребли на озере. Но по любому это получается под 40 кг (плюс/минус несколько). И на чем здесь серьезно можно экономить?

Этот самый "Егерь-2000" обойдется в Рафтмастере где-то в $800 (чуть больше или меньше, в общем, в пределах тысячи). Я бы охотно заплатил бы раза в два больше (м.б. даже в три), если бы удалось скинуть общий вес раза в два с сохранением выскоких потребительских свойств. Но вот как-то не наблюдаю я на рынке подобных предложений :-((( Ни в России, ни у буржуинов... И куды крестьянину

PS: Только не надо меня убеждать, что рыбы на еду всегда (особенно на Севере или на Юге) можно наловить и без "нормальной" лодки :-) Это я и без того хорошо знаю и уже очень много лет почти всю пойманную рыбу сразу же отпускаю, поскольку съесть ее просто невозможно, а губить живое существо за просто так не хочу. Тем не менее, мне очень интересны различные рыболовные эксперименты, охота за трофейными экземплярами и т.д. - что требует весьма тщательной подготовки и оснастки.



С уважением, Леонид
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Хотел бы я посмотреть на волок с девушкой и Егерем-2000 :)))), да еще моторчик :))
Раскладка на мужика получается под 100 кг минимум, а если кат-надувастик не маленький, то и все 150.
Имхо придется где то ужиматься, либо компанию побольше и посильнее, либо лодку полегче, либо "колесами в воду" (ограничение по маршрутам).

Ну, вопрос насчет волоков я уже снял :-) Либо челноком, либо без волоков. Поэтому остается только заброска/выброска. Причем, больше выброска волнует, поскольку заброску много проще обеспечить "колесами в воду".

А насчет веса... Ну, выполненный по "модерновым" рафтмастеровским технологиям, Егерь-2000 должен весить где-то чуть менее 30 кг со всеми прибамбасами (например, у Забредуна его современный Скаут весит 18 кг вместо обычных 22-25). А это уже весьма близко к тому, что успешно таскал на тележке мой знакомый: моторная лодка польского производства (название не помню) весом 25 кг + надувная лодка "Дельфин" весом 9 кг + моторчик "Салют" весом 10 кг. У меня даже (с учетом веса качественного моторчика в 12-13 кг) получается чуть-чуть меньше :-) Так что вроде как и не особенно и страшно :-)))

С уважением, Леонид
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

Ну  в этом  варианте    много  проще  обеспечить  себе  и  выброску  колесами в    воду.  
Егерь в  вашем  варианте  встанет  в  Рафте  большке   30  кг.   Движок,   бензин.   Хороший  якорь  -
опять е  если  речь  идет  о  точной постановке  без  сноса.  Эхолот и  GPS.  
Снасти  -  если  речь  идет  о трофейной  рыбалке,   то  много  и   тяжело.  
Сколько  палок    обычно  берете  ?  А  катушек  ?  
То  есть  проще   найти  точку  на  водоеме,  где  точно  есть   подъезд  к  берегу  на  авто, нежели  
даже  3-4  км  тащить  все  это  на  телеге.
А  насчет   инфаркта  и  инсульта  -  ничего  без ничего  не  бывает. Общий совет мужикам -  
после  45    регулярно   делайте  ЭКГ  и   холестеринчик   меряйте.   Желательно с  фракциями.  

 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>например, у Забредуна его современный Скаут весит 18 кг вместо обычных 22-25
Не знаю насчет Забредуна и "современного" Скаута. По моим ощущениям Рафтмастер на "современные" материалы пробить нельзя.
Максимум - баллоны из бархатной чернухи, а не БЦК (где то минус 3кг по бортовым баллонам, дно не хотят, но наверное можно)
Для Егеря-2000 будет минус 5кг

>выполненный по "модерновым" рафтмастеровским технологиям, Егерь-2000 должен весить где-то чуть менее 30 кг со всеми прибамбасами
где то так, хотя про модерновые технологии - это не про них, у них подход удивительно старорежимный :)

Главное: абсолютный идеал недостижим, к огромному сожалению.
Вес вы считаете только лодку и мотор, а остальное? Чем по вашему люди рюкзаки набивают, когда идут без лодки? Рюкзаки тоже не воздушные!
лодка 30, мотор 21 (Ямаха 2х тактная 5лс-21,  Ямаха 42х тактная 4лс-22) + рыболовное -5кг (минимум)+палатки-спальники-6кг(мин)+еда5кг+парусное вооружение ? -12кг+++++

Для ваших потребностей:
Заброска на поезде - мазохизм (хотя при наличии пары мужиков возможна), кстати на вес выше 50 кг надо отдельный билет покупать (по-)
Лучше на машине, и держать ее "на связи и подхвате" - в принципе не очень большие деньги в глубинке, тем более что дальние мероприятия - разовые.
Либо в группы собираться и заранее забрасывать снаряжение на "базу" и держать его там

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Это, мягко говоря, примерчик не из той оперы. Вот я, например, довольно спокойно несу пока (тьфу 3р) 45кг в рюкзаке. В горку еще спокойнее :))), в смысле медленно, но несу. А вот чтобы посмотреть, как я возьму на плечо Вихрь - это вам меня долго ловить придется. После похода Подчерье-Тельпос-Щугор нас на моторке выбрасывал из Усть-Щугора в Подчерье местный дядька Дима, ну и я ему потом помогал оттащить в сарайку барахло. Он нес Вихрь, а я - запасной Ветерок (сколько он весит точно не знаю, но намного меньше). Больше не хочу.

А мне вот несколько раз довелось этот моторчик "Вихрь-30" таскать в горку... Горка маленькая, высотой всего с обычный этаж 8-й (но без лифта :-) Ну и крутизна примерно такая же, как будто несешь по лестнице между этажами. Только вот ступенек нет, и перил, и стенок - поэтому не присядешь и не прислонишься нигде ни на секунду (вокруг тропинки - сплошь крутые косогоры, либо овраги :-)

Ощущения незабываемые! :-) Этот моторчик, с посторонней помощью, кое-как взваливается тебе на загривок - ну почти как современный анатомический рюкзак :-) Только вот его еще надо руками придерживать все время. В общем, находишься в позе атланта, держащего твердь земную :-) До середины пути идется довольно бодренько (по молодому азарту), в середине чувствуешь, что подустал слегка - нужно отдышаться. Только вот отдышаться стоя на месте с этой хренью на загривке никак не удается почему-то... Понимаешь, что отступать некуда, а снять это счастье без посторонней помощи здесь не получится, посему стиснув зубы ползешь дальше. Наконец-то доходишь до крыльца дома, где и появляется возможность это счастье с себя скинуть...

Жадно хватаешь воздух и радуешься жизни... А сердечко тем временем: тук-тук, тук-тук, тук-тук...

PS: Насколько я помню, "Ветерок" весит почти раза в два меньше - где-то килограмм 23-25 так всего... У дядьки моего тоже он был как запасной :-)

С уважением, Леонид
 
Re: Телега: роскошь или средство передвижения?

>Егерь в вашем варианте встанет в Рафте большке 30 кг. Движок, бензин. Хороший якорь -
опять е если речь идет о точной постановке без сноса. Эхолот и GPS.

Похоже, все же чуть меньше 30 (с учетом их "новых технологий" :-) - но весьма близко. А эхолот и GPS - да, вещи необходимые (но довольно компактные обе, если только не увлекаться просмотром мультиков на экране как одного, так и другого, а использовать их по прямому назначению: эхолот для определения рельефа дна, а GPS для определения координат :-)

>Снасти - если речь идет о трофейной рыбалке, то много и тяжело. Сколько палок обычно берете ? А катушек ?

С учетом того, что мои "трофейные экземпляры" - это чисто _мои_ "трофейные" (я совершенно не ставлю себе задачу побить национальные рекорды :-), то все довольно скромно: 2-4 палки и примерно столько же катушек (из них активны, т.е снаряжены и находятся всегда под рукой только две). Ну и приманок на пару-тройку килограмм...

>То есть проще найти точку на водоеме, где точно есть подъезд к берегу на авто, нежели даже 3-4 км тащить все это на телеге.

Да, с заброской это 99% так. С выброской может быть разнообразнее...

И даже не только и не столько по той причине, что ее нельзя/сложно обеспечить "колесами в воду" - как правило, можно, даже если и с мелкими проблемами. Просто в какой-то момент мне вдруг самому внутренне стало грустно и противно от того, что даже в своем самом святом - времени отдыха - я вдруг обязан все решать заранее и методично следовать этому глупому решению... Началось это с того, что после многих лет езды на поездах в "вольном стиле" я пересел в собственное авто. Год-другой было занятно наблюдать, как сокращается время и расстояние :-) А потом вдруг нашла тоска... Если раньше для меня _отпуск_ начинался с момента выхода из дома, то тут он реально стартовал только с момента приезда на какое-нибудь "место" :-) Ну и с отъездом аналогично :-) Поскольку мне очень не понравилось, что из моей "отпускной" жизни столь бездарно крадется 1-2-3 дня, то с поездками на собственном авто я "завязал" :-)

Потом я пошел немного далее в развитии этой мысли: в своем отпуске я хочу отдыхать так, как моей левой пятке взбредет :-) А это значит, что я и сам толком не знаю, где, как и когда у меня будет выброска. Естественно, как предусмотрительный и логичный человек, я просчитываю несколько возможных вариантов. Но никогда заранее не знаю (или стараюсь не знать :-), какой же именно из них сработает.

И даже не считаю эту идею сколь-нибудь "шизоидной" :-) IMHO, хоть когда-то нужно же отдыхать от тотального рационализма - и если я не могу себе это позволить в течение года, то хотя бы "оттянусь" в отпуске :-)

Поэтому с выброской получается множество вариантов. А здесь уже и о тележке пора подумать :-)

С уважением, Леонид
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию