Задумался обрести для долгого подъема вверх по реке мотор. Посмотрев вот такое кино пришел к выводу,что вполне изготовить такую штуку самому с помощью друзей. Цена вопроса - от 21000р.за механизм плюс переделка редуктора и винт. Хочется посетить райский край тихого и долгого течения. Что кто скажет?
(не разу не реклама, тем более дефки в главной ссылке)
просто чтоб посмотрели как сваяли, по идее это почти копия Хонды 35.
вес 8 кг, что точно меньше самого легкого чисто лодочного, если поработать над ним, то думаю точно можно скинуть еще.
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
_______________________________________ Конструктор легкого и прочного снаряжения.
Чтобы понять нужно читать внимательно условия. Там говорится - долгий подъем вверх. Долгий это примерно 500-700км вверх против несильного течения. Потом это только мечты, которые вполне реальны. Посмотрим что выйдет.
Все дела в горизонтальном наклоне а не в вертикали. Для любого лодочного мотора нужен жесткий транец способный выдержать подламывающую нагрузку гребного винта. На катамаране и лодке это решается я уже отвечал почему. На байдаре с большим трудом. Мне нужен именно вариант что в предложенном мной ролике.
По предложенным ссылкам увидел двигатели без штанги и непонятный узел сцепления. Для чего он? при обретении триммера можно получить полный агрегат со штангой и жестким валом. Останется переделать лишь концевой хвостовик и изготовить винт. Например вот этот
Только вот нафига для мотовесла брать 4х тактный тяжеленный триммер стоимостью почти в $400, когда можно взять того же 2х тактного кетайца за $70. Oleo-Mac быстрее не поедет, да и с наклоном в горизонталь могут быть проблемы.
Ничего китайского не покупаю принципиально. Ихние блесна даже рыба игнорирует. Потом мне очень долго подниматься вверх, чтобы потом еще больше спускаться вниз. Я столько топлива (на двухтактный мотор) не загружу. У этой Хонды с наклоном все в порядке.
Сорри, поскольку сейчас нахожусь "в отдыхе", где интернет только мобильный и лимитированный (поэтому все подряд кины смотреть не могу - поэтому не смотрел, но осуждаю , но свои 3 копейки все же вставлю, поскольку тему изучал в целом
Тема "мотовесла" крайне актуальна для парусников, когда есть реальная проблема причалиться к берегу в отсутствие ветра (тогда парусник превращается в кусок плавающего говна). Но это весьма кратковременные процедуры!
Главная проблема всех "мотовесел" (насколько я смог ее понять) заключается в том, что условно говоря, "полчаса плывем - полчаса остываем". Т.е. не получается ровной работы на протяжении многих часов, как это свойственно НОРМАЛЬНЫМ водяным движкам. Поэтому для ЭКСПЕЦИДИОННЫХ целей - штука не шибко полезная.
Расскажу я одну историю. Лет 10 назад, если не ошибаюсь, купил я чудо совкового моторостроения под названием Микроша-М, а мой приятель на том же подыхающем военном заводе купил более дорогой мотор Кальмар - патамучта мощнее, четырехтактней, экономичней и фирменней. Оба этих мотора простейшие водометы с прямым приводом, т.е практически мотовесло. По конструктиву и деталям они абсолютно одинаковы, только на Микроше стояла киттайская двухтактная башка 1E34F которая стоит на большинстве мотокос а на Кальмаре японская четырехтактная хонда. GXV50. Так вот, не смоторя на в 2.5 большую мощность (и больший вес) Кальмара по сравнению с Микрошей, это гавно ездило медленней, горючки жрало стокаже если не больше и работало исключительно в режме описанном Леонидом т.е. через 40-60 минут хода на полном газу движок начинал снижать обороты и захлебыватся. Приятель избавился от этого чуда сразу после окончания сезона, радовавшись что удалось выручить хоть четверть цены, а мой Микроша жив и здоров до сих пор, наездив хрен знает сколько километров, не выключаясь часами и из ремонта на нем была только замена колодок сцепления и то по причине того что наши вояки поставили в ногу мотора незащищенный подшипник и он тупо заржавел оказывая офигенную нагрузку на вал и стирая колодки. После замены на герметичый японский подшипник лет наверное 8 с мотором ничего не происходило.
Ну а уж если вам нужна фирменность и надежность - купите ямаху двойку, которая по жизни лодочный мотор а не триммер.
По поводу продолжительности работы. Главное отличие всех типов малой мото техники именно в этом. Профессиональные (пилы например) работают от заправки до заправки. Пример - валка леса. Я с этим связан уже много лет и работаю только профессиональной пилой. Полу- и дачные инструменты годятся для работы на час. Потом двухтактная греется в два раза больше чем четырех. Нужно понимать, что работать на полном газу часами никто не собирается ибо любая река имеет быстрины и плесы. В моем случае Западная Сибирь течение ровное не быстрое, но долгое, поэтому неспешный ход в осеннее время вряд ли нагреет двигатель в режиме с рыбалкой и легким постреливанием.
К вопросу о Ямахе в две силы я уже обращался. Она надежна и нетребовательна, но главный вопрос о конструкции крепления при скручивающей нагрузке.Сложно создать жесткий вертикальный транец без применения массивной конструкции. Второе - высота двигателя (длинна сапога) Его придется высоко поднимать над фальшбортом. И третье - большой расход топлива. У меня есть возможность опробовать эту Ямаху взяв покататься. Вот тогда окончательно пойму куда идти дальше.
Возможно, только на выбранном вами Oleo-Mac стоит самая убогая хондовская башка GX 35, еще хуже и слабее GXV 50, о какой профессиональной технике речь? Надпись Oleo на кожухе не делает эту бошку профессиональной и не улучшает охлаждение а только увеличивают цену раза эдак в два. Отзывы о лодочном моторе сделанном на базе этой башки (Шмель) абсолютно сответствуют моему опыту с Кальмаром: 40 минут и начинает захлебываться, 6-7 км/ч максимум при том что Шмель винтовой а не водомет. О каком неполном газу идет речь на таких скоростях.... Я даже на Микроше не знаю нафига мне ручка газа т.к. рабочих положения всего два: "завожу" и "еду". Не припомню чтобы когда либо пользовался промежуточными... А насчет двухтактный сильнее нагреваеться, думаю что все зависит от конкретного двигателя, тот же Микроша молотит у мну часами, и даже в жару 30+ градусов, перегрев? неустойчивая работа? - нет не слышали.
Впрочем дело хозяйское, собственный экспиренс ближе к телу.
GX-35 - таки будет работать долго и нудно без перерывов.
На одном из беляруских форумов рыбаков, так откатали модель мотора из тримера с видами и чертежами лопастей, глушителей, сальников и тп. Что остается его только проштудировать, изготовить чертежи и собрать все в одно.
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
_______________________________________ Конструктор легкого и прочного снаряжения.
Если посмотреть внимательно ролик предложенный мной в основе поста, то там виден 5(или 6ти) лопастной винт. Когда я летал на дельтаплане у меня было два пропеллера , - двух и трехлопастной. Разница настолько очевидна, что без коментариев. Двухлопастной винт тяговый, но не скоростной. С ним отлично взлетать с нагрузкой, но плохо в прямом полете, нужно постоянно держать обороты. С многолопастным взлетать сложне, за то в прямом полете не нужно держать высокие обороты. От него меньше щума. Поэтому многолопастные винты (например подводная лодка) вращаются медленнее а толкают активнее. Я не стараюсь развить скорость. Мне нужно уверенно плыть против небольшого течения от 0,5 до 1м/с расходую при этом минимум топлива.
>На одном из беляруских форумов рыбаков, так откатали модель мотора из тримера с видами и чертежами лопастей, глушителей, сальников и тп.
Угу, полный цикл откатки выглядит примерно так:
[начало цикла]
Купил косу
Приделал винт
Приделал другой винт
Приделал редуктор от болгарки
Сделал третий винт
Приделал сальник
Сделал четвертый винт
Сделал кавитационную плиту
Сделал пятый винт
Сделал глушитель в воду
Cделал шестой винт
Сделал регулируемый транцевый клемп
Cделал седьмой винт
Сделал свой редуктор
Cделал восьмой винт
Сделал кавитационную плиту к новому редуктору
Cделал девятый винт
Поставил тахометр
Сделал 100500 винтов
Приделал ногу с винтом от Салюта/Джонсона
Купил Ямаху/Тохатцу/Меркурий/Джонсон/Парсун/Салют (нужное подчеркнуть)
[конец цикла]
А насчет бокового транца с надувным поплавком не думали? Видел тут таких деятелей - довольно шустро шли. И конструкция вроде предельно простая и легкая...
Хрен его знает, но мне не нравится расширение байдарочного обвода. Сразу проблемы с обносом-перетаском через завалы, маневрирование в узких протоках даже без двигателя, - веслом не больно поработаешь. Можно конечно соорудить транец на длинных жердях наискосок от носа к борту. Варится пластина под закрутки лодочного мотора, туда деревяшку для объема. К металлу варятся два обрезка трубы 60мм в диаметре и длинной 7-9см с контровочным отверстием под гвоздь. В них забиваются остроганные концы жердей которые сами привязываются к шпангоутам лодки. Эта конструкция нами всегда использовалась на кате 4. С собой возили только сам железный транец. Но тут беда в высоте самого мотора (сапога). Точка крепления двигателя на фальшборт байдары расположена в 10см от уровня воды. Когда для мотора нужно примерно 40-50см. С таким заглублением все теряет смысл на мелких сибирских реках.
Понял
Это Вам "болотоходный мотор нужен"
Такие разделы тоже встречал в сети у самоделкиных и просто пользователей заводских.
Есть обширный форум русскоязычный и на нем же много ссылок на штатовский форум (найти с разбегу не могу, поройте по поисковым словам и фото). Там еще больше информации.
Из мотокос так же были болотоходы.
Его еще проще изготовить, нужно только шаг винта рассчитать под обороты на прямой ноге.
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
Edited by КВН on 15/08/15 12:28 PM.
_______________________________________ Конструктор легкого и прочного снаряжения.
Ребята ! Не мудрите . Шило на мыло ! Я на ЛЭ3М сделал жесткий транец и мотор у меня Тохатсу 3,5 2т. Все лето его гонял в хвост и гриву , а бензин он "нюхает" а не жрет . Может работать сутками , только доливать раз в 1.5 часа надо в бачок и это на Байкале стало напрягать когда шел 7 часов без перерыва. Зимой пришпандорю вакуумный насос и забор бензина будет с выносного бачка литров на 5 . Вот это "песня" , а не двигатель для легких суденышек !
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.