Страницы: 1 2 След.
RSS
Эксплуатация "Варзуги" от тритона
 
Так удачно купленная мной в январе байда "Варзуга" от Тритона сильно разочаровала… Очень сильно. Вы уж не пинайте ногами, многоуважаемые конферяне, но я буду брызгать слюной! Собирается- сказка. Даже можно сказать песТня. Быстро, безгеморойно, все подходит, натянуто, ровно- ну красота. И вот эта вот красота на воде абсолютно, никак, совершенно не рулится!!!!  Я не знаю как изменится ситуация если поставить на нее руль (хотя на двойке он необязателен, а на байде с надувными бортами- просто вреден!), но вот веслами удержать это чудо инженерной мысли прямо на курсе за 150 (примерно) км научиться не удалось. Можно сделать десять гребков обоим только с одной стороны и никак-  никак это не изменит курс!!. Меняется только если "длинным" веслом гребануть пару раз с хрустом в плечах, после чего тут же начинать грести с другой стороны, т. к. ее немедленно начнет тащить в другую сторону.  Табанить приходится даже на ровных участках! Хорошо тока в повороты резкие входить. С этаким эффектным заносом задницы))  И это при том, что ход у нее полегче тайменевского, но вот удовольствия от такой грабалки- никакого! Поскольку я сидел рулевым, то всю дорогу я греб поочередно правым или левым веслом. Вы просто не представляете, как такое лодочное поведение может изгадить праздник жизни!!! Как я вспоминал старый добрый утюг "таймень", на котором можно просто грести, грести, а не пытаться все время заставить его плыть куда тебе надо! И борта сдували- надували, и шкуру по каркасу до миллиметра выставили- результат нулевой… Машешь с одной стороны, и в конце концов табанишь с брызгами чтобы не врезаться в берег… Теперь, многоуважаемые конферяне, хотел бы услышать ваши комментарии к ситуации и советы что делать. Продать, или попробовать купить руль (выкрасить перед выбросить..)

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Ну, я бы повременил "брызгать слюной". Давайте разберемся вместе.
Я тоже купил Варзугу, в апреле, недавно совсем. На майские опробовали на Протве.
Предыдущий опыт: 5 лет на Салютах-2,3 с рулем по относительно спокойной воде.
Впечатления от обновы: первый день мы шли по петляющей Протве от коряги до коряги, большую часть пути греб матрос, а я веслом рулил. Хоть табанить не приходилось... Вы понимаете, что такое сесть на КНБ без руля после 5 лет Салютов с рулем? :) Возможно, именно этот факт и утвердил меня тогда в мысли, что дело не только в байдарке, но и в прокладке между веслом и кильсоном ;-) Ведь ходят же люди на Тайменях и прочих судах без руля? Значит, и мы сможем. К тому же, мы сравнивали обводы тайменя и Варзуги - у нее, не считая пузатых бортов, даже более килеватые штевни. Главное - их погрузить в воду...
Так вот. Первый день - не гребля, а кое-что... Но! На второй мы нагрузились (не по своей воле) больше, сильнее просели, вспомнили теорию гребли (что такое прямой гребок, что такое дуговой... см. книгу В.Юрина). И вы знаете, товарищи, стали ровнее идти! Да, это не Салют и даже не Таймень. Каждый гребок подразумевает автоматическое подруливание. Но а кто вам сказал, что Варзуга должна держать курс как Таймень?! Это ж КНБ!
На третий день мы уже шли уверенно туда, куда нужно, прыгали по камням и клеились. Но это - опять проблема главной прокладки... ;-)
Вывод: на Варзуге можно идти прямо! Даже нужно. С капитанского места она хорошо рулится веслом и гребком-притяжением. Дуговым у меня при всем желании не получилось провернуть ее. Проблема, думаю, решаема, надо просто руки заточить под нужное движение. Матрос вполне может дуговым гребком от носа уводить от камней Варзугу. В общем, мое мнение: Варзуга управляема, просто "рулитъ надо умэтъ"... ;-)
Размышления. Причина того, что я не разочаровался в Варзуге и не написал подобных слов, как предыдущий оратор, а более-менее научился за 3 ходовых дня править данным судном, вижу в следующем:
1. Я знал, что ничего слаще Салюта я не пробовал, а значит, будет трудно. Было понимание, что купленная байдарка - это компромис между Свирем и Вуоксой. Что это КНБ, которая в принципе имеет меньше осадку и хуже держит курс. Про Свирь читал отчеты - все как у меня: первый день от берега к берегу, а потом все пучком. Короче, я был готов к трудностям и понимал, что если что-то не получается, то проблема во мне.
2. На Протве наш адмирал был на одноместном каяке Паша. Глядя на него сзади, я понимал - Варзуга просто гирокомпас по сравнению с каяком! Она хоть немного может идти прямо без управления. А каяк сразу, как начал сушить весла, поворачивается лагом, кормой - чем угодно, только не носом ;-) Это зрелище мне прибавляло уверенности в своих силах:-) А еще в нашей команде был человек на Ватервлае-1. Понимаете о чем я? :)))
Так что желаю дальнейшего освоения Варзуги и совершенствования своей техники!

ЗЫ: кто ходил на других аналогичных байдарках (Нева, Вуокса, Свирь) и может дать сравнение с Варзугой по ходовым качествам, напишите, плиз! Будет очень интересно.

ТАБАНЬ !!! %-)
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Первая мысль и была про "прокладку".  И про "недостаточную курсовую устойчивость" я тоже читал. Ходил на Таймене и пробовал на Неве. Но чтобы настолько.. Не ожидал абсолютно. Сплавлялись всего 2 дня, но так и не научились без эмоций и какой-то матери держать ее на спокойной воде прямо... И нагружена вроде была немало- два слона и хурдов на полметра выше бортов...  Так вот я это все веду к тому- а почему собственно я должен портить себе праздник жизни затачиваясь и прогибаясь под то, что не подходит под мои нужды?  Почему не продать ее и не купить тот же таймень, и спокойно рассекать носом большие водные просторы не ловя его ежеминутно? Обводы сравнивать можно до бесконечности, от этого байда ровнее идти не станет!

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Алексей, тогда конечно надо продавать ее и баста. Рулем тут не поможешь...
Эта байдарка и была задумана как более маневренная, чем Вуокса, которая более вертлявая, чем Нева, потому что КНБ. Там же на сайте написано: "изменена кривизна килевой линии, что увеличивает маневренность". Не обманули.
Так что продавайте, берите Таймешку и получайте удовольствие ;-)
А критика Варзуги - неблагодарное дело. Она действительно такая, как заявлено, и не ее вина, что Вы привыкли к устойчивым Тайменям...

ТАБАНЬ !!! %-)
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Совет один – научиться грести.

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Честно говоря, прочитал пост зачинателя ветки и подумал, что байдарку вообще с курса не свернешь, даже "серией гребков рулевого и матроса с одной стороны", только "дуговым гребком до хруста в суставах". А все остальные да и сам автор вдруг стали говорить о ее вертлявости и неустойчивости на курсе :)))

Ну почему я старею быстрее, чем умнею?!
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Как там..   а!
записаться в бассейн ?  :)

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Можно в принципе и по болоту на виндсерфинге научиться плавать, только вот зачем?

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Алексей, а зачем Вы Варзугу покупали? Куда собирались на ней идти?

Edited by Серёга on 12/05/06 11:21 AM.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Совершенно не корректное сравнение.
Речь шла об элементарном и базовом навыке.
На твоей лодке можно плавать в свое удовольствие. И в ус не дуть. =)
В детстве тоже не хочется с трехколесного велосипеда переучиваться на двухколесный.


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Может и некорректное, но суть та же- просто использовать надо любую вещь по назначению.  В назначении этой вещи написано "универсальная для озер и рек".  Уж казалось бы небольшая речушка без порогов- ну самое оно! Ан нет- таймехи как по рельсам, а варзуга куда хочет... Отсюда и брызганье слюной. И непонимание- где же эта особенность- неуправляться чайниками и  носиться ветром по всей речке может быть грамотно применена?

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

По малым рекам области- Сок, Самарка, Кинель и тд.  Непорожистые, с не очень быстрым течением. И как транспорт на рыбалку. (живу в Самаре)

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Алексей, если Вы хотели просто судно для спокойной воды и рыбалки, то зачем покупали КНБ? Вспоминается анекдот: "А я-то куда полез??! Я ж читать не умею!" :-)
Буковки КНБ автоматически подразумевают, что судно для неспокойной воды, а иначе зачем емкости непотопляемости... А что написано "для рек и озер", имеется же в виду, что по озеру она тоже может ходить и в неспокойной воде управляется. Как раз простые маршруты Карелии с ее озерно-речными системами. Вы же сами заметили, что Варзуга может идти легче Тайменя даже, стал быть, она для озер. Вертлявая - значит и для рек сгодится...
Алексей, покупайте ту же Неву-2, если Таймень надоел. Хотя, насколько мне известно, Таймень с ПВХ шкурой предпочтительнее...

ТАБАНЬ !!! %-)
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

+++ "универсальная для озер и рек". Уж казалось бы небольшая речушка без порогов- ну самое оно!

"универсальная" не значит одинаково хорошо подходящая для всего. Это значит, что её можно использовать при определённых навыках и на озёрах, и на категорийных речках. А "в точку" она попадает где-то посередине  ~ 2 к.
Если Вас тихие непорожистые речки и озёра интересуют - Тайменя надо было брать, а для рыбалки - так вообще что-нибудь широкое надувное рыболовное с якорем :)

Edited by Серёга on 12/05/06 12:55 PM.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Вот и мне непонятно.
Эта лодка должна порхать " по рекам и озерам" совершенно без проблем.


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

+++"универсальная" не значит одинаково хорошо подходящая для всего++
Вот именно! Даже я бы сказал - заведомо хуже, чем "специализированный" корабль для каждого конкретного случая.


В жизни все не так, как на самом деле...
В жизни все не так, как на самом деле...
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Гыгы! Вот пархает она точно- как молекула Броуновская!)))))))))) По всякому. И вправо и влево!

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Вот тебе и гыгы!
Порхать-то она должна туда, куда гребцам нужно.
Делай выводы.


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Да, первый шок после пересадки с привычного килеватого каркаса на что-то более воздушное весьма ощутим, но вполне преодолим, если не слишком сопротивляться. ЭТО вполне может плыть куда надо, просто нужно в это поверить :-)

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

У самого байдарка Снаряжение, ходил в прошлые выходные вместе с Варзугой, сравнил. Двойка на Варзлуге идет ровно ровно, меня на Снаряжении крутило неплохо, но не до такой степени что бы так негативно высказыватся.
На снаряжении я был в третий раз (второй на спокойной воде), группа на Варзуге были впервый раз.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Так- то в принципе грести приспособился (еще 2 раза плавал).  Тока рулить надо обоим- и матросу и рулевому, чтобы более менее вписываться в фарватер и хоть какое-то удовольствие получить. Это на узкой речке с довольно быстрым течением.  На спокойной воде проблем еще меньше.  Погнули один стрингер. Абсолютно не заметили как и где. Порогов не было и в помине, дно коряги не цепляли, по лодке на берег не ходили.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Да, забыл сказать, таймени на варзуге обгоняются. Если рулить получается.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

У меня вообще Варзуга первый байдарочный поход в жизни http://ilsa.jino-net.ru/sport/kayaks/index.php?id_1=1
Начало похода извилистые речки, там я понял из комментариев, что маневренность только плюс. А вот когда пересекали ровным курсом озеро 10км, в первый день мучался как и вы - мне доверили кресло капитана и я титаническими усилиями постоянно пытался вернуть байдарку на курс, наблюдая как нас легко и непринужденно обходит второй экипаж, где новичком была дама гораздо менее накачанная, чем я. Потом мы просто выработали тактику: Варзуга не может идти прямо, значит ее просто надо постоянно качать по курсу на небольшой градус, т.е засечь азимут в 1км впереди (мыс, дерево, что угодно) и согласованными усилиями капитана и матроса заставлять байдарку рыскать на курсе так, чтобы голова матроса постоянно оказывалась справа и следующим гребком уже слева от азимута. Если голова не пересекла азимут, тут же мощнейший ОДНОВРЕМЕННЫЙ гребок капитана и матроса и снова легкое рысканье. Пытаться управлять только капитану у меня тоже не получилось, но вот объяснить свою мысль матросу (а на самом деле старшему в экипаже ) я сумел и после этого мы легко обгоняли наш первый экипаж на открытой воде (а это 12км по оз Вуокса непрерывного хода). Это и есть руководство, как заставить Варзугу идти к намеченной цели :))

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Рысканье по курсу не есть руководство. Нужно просто потренироваться. Один из основных моментов в гребле на судне такого класса - это понять, что такое крен, и что его нужно давать на тот борт, со стороны которого происходит гребок. Для того, чтобы смочь нормально дать крен, нужно понять, как человечески распереться - пятки-бедра-таз.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Возможно Вы и правы, я просто привел вариант, как двигаться вперед, не затрачивая усилий, результат конечный тоже иногда важен. Не все владеют идеальной техникой, я и на лыжах хожу неправильно, а плаваю вообще ужасно, но научился не уставать и продвигаться с приемлемой скоростью. Это просто вариант :)

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

А я всегда считал что при  прямолинейном движении необходимо избегать раскачивания судна т.к. это замедляет движение, а крен необходим только при выполнении маневра ИМХО.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Вот-вот, я тоже в душе так думаю, что раскачка всегда тормозит движение :)) И крениться на каждом гребке это сомнительная тактика. На велосипеде мы ведь тоже постоянно наклоняем руль влево-вправо, если это делать быстро, кажется что велосипед стоит вертикально и стремительно движется вперед. Так и с байдаркой -короткие рысканья по курсу нисколько не замедляют движения, а заставить наклониться одновременно двух человек, да еще на такой угол, чтобы уравнять силы, поворачивающие байдарку, это наверное требует слишком больших усилий :))

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Без крена жить конечно можно, но с ним гораздо проще, поверьте. Главное освоить прием.
Я пока не стал кататься на каяке, долго не мог понять, что и как в гребле. С каяком же все довольно быстро встало на свои места. Можно почитать "Сольфеджио белой воды", в инете много где лежит. Много интересного написано, в том числе и про рыскание на курсе.

 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Только что вернулись с Карелии (Воньга). Это третий поход для нашей Варзуги.
Общая оченка - 5
Управляемость в пороге - 5+ (на малой скорости крутится прекрасно), на плесах - 5 (Таймени отстают, а при ветре и волне их так же сносит).
За 1.5 недели ни одного ремонта, только одна заклейка маленькой потертости шкуры (не насквозь), чисто за компанию с резиновыми Тайменями ;-) Каркас вообще без следов деформации, хотя байдарку не жалели (проходили первую ступень Вяккера, налетали несколько раз на камни). Так что я ума не приложу, что нужно было сделать с этой байдаркой, чтоб погнуть стрингер...

ТАБАНЬ !!! %-)
 
Re: Эксплуатация "Варзуги" от тритона

Да, по поводу хода на спокойной воде.
Матросом байдарка действительно трудно утправляется. Но это и не его обязанность. Капитаном же курс держится легко, если каждым гребком немного подруливать, если нужно - дуговым. На каяке не ходил, но представляю, что так и надо делать на любом мало-мальски сплавном судне. Навык держать прямой курс приобретается за час гребли, а дальше идешь уже на автопилоте. Никаких кренов при спокойной гребле не используем, просто капитан должен всегда быть "в строю", если не грести, то хоть иногда подруливать...
ЗЫ: Замечено, что при ускорении, рывке на хорошей скорости (не монотонная гребля) Варзуга идет вообще идеально прямо.

ТАБАНЬ !!! %-)
Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию