Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Выбор примуса.
 
Дастан или Шмель - что лучше?
Сам использовал только Шмель 2 каких-то там годов, в принципе доволен... Стоят они одинаково, Шмель чуть легче, но к Дастану можно отдельно ЗИП взять; к Шмелю не видел.
Поиск юзал, но там ничео внятного.

 
Re: Выбор примуса.

1. ЗИПы от Дастана подходят к Шмелю.
2. Дастан долго не служит.
3. Primus MF по-любому лучше. OF тем более.

А оно Вам надо?
 
Re: Выбор примуса.

Точна ! ОМНИ рулит ^^)  по-любому ! Сравните шмель и Primes Onmifuel и у Вас отпадут всякие сомнения .

 
Re: Выбор примуса.

шмели бывают разные, дастан- самый фиговый шмель, только еще хуже и с боку.
лучшие шмели-с точеной шейкой головы. это следующие две модели после реечного.
в них нет шарика- открывание+закрывание принудительное. Нормально очищенная голова примуса без проблем (с головой, с насосом и прочими резинками сложнее) работает минимум часов 300, в руководстве к дастану написано вообще толи 950 толи 980, т.е поход ее можно не открывать.

Буржуйские мультитопливные горелки, мультитопливные довольно условно. тот же примус МФС на киргизком бензине приходилось чистить через каждые 10 часов работы. Чистка несложная, но приятного в ней мало. Интернет пестрит историями о сдохших безвозвратно горелках.

ОМНИ за счет встроенной иглы+ крана  наверное лучше, не пользовал. но газогенераторную трубку чистить придется всеравно довольно часто.

Karrimorу бензин вообще противопоказан, конструкция у него долбанутая
о соляре и керосине молчу.

MSR и Coleman не пользовал

 
Re: Выбор примуса.

 Есть ещё "Огонёк". Из PRIMUS'ов - забыли помянуть ещё Gravity MF.  Шведы работают хорошо при правильном уходе. Как топливо лучше всего для них  - бензин "Галоша"

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Выбор примуса.

>>>Есть ещё "Огонёк". >>>

"Не подходите ко мне с этим железом!!!"(с) :) Огонек - это игрушечное изделие, качество изготовления нестабильное и как правило отвратное, стабильной работы добиться почти невозможно, на одной заправке кипятит летом литр воды на чай. Чтобы на двоих сварить кашу или пакетный суп, летом же, нужно минимум 2 заправки. Та конструкция "таганка", которая в комплекте, хлипкая и неустойчивая, большая вероятность того, что посреди варки все это опрокинется, причем по собственному желанию, независимо от Вашего действия или бездействия.
Переделывать и доводить до ума нужно почти всю конструкцию.
Короче, ужас-ужас-ужас! Фтопку!...

 
Re: Выбор примуса.

Ок, всем спасибо за ответы. От Дастана меня дружно отговорили. :)
На Primus посмотрел - дорого, не хочется столько платить. Хотя по весу, конечно, проиграю...

 
Re: Выбор примуса.

поищи шмеля б/у. иногда можно найти.


----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Выбор примуса.

Гриша!
Ну что, у меня руки особенные? Или буржуйские изделия  моего взгляда боятся?
Почему я за месяц MFS чистил один раз, а ОМНИ ни разу?
Или таджикский бензин лучше киргизского?

Вы, безусловно, неплохой технарь!
Но прочитать инструкцию по эксплуатации, все-таки, стоит!

АРТу
Можно, конечно, сэкономить и купить Шмель.
Но через год-другой, все равно придете к нормальным горелкам.
Мой совет - постарайтесь осилить сразу ОМНИ. Она того стоит.

А оно Вам надо?
 
Re: Выбор примуса.

с MFS, это был первый опыт с мультитопливными буржуями в секции.
инструкции читали, также читали рассказы об убиенных горелках.

может быть перебдели-три дня (10 часов работы, примерно) подобрались опытным путем, на четвертый день тросик вынимался с некоторым усилием только инструментом. Параллельно начинало забиваться сопло, притом часто это выглядело следующим образом: немного топлива для разогрева горелки выливалось нормально, красивой ровной струйкой, но при попытке расжечь горелку оказывалось, что сопло забито. После чистки горелку топливом промывали.
ДА, через 2 недели бензин у нас покраснел, ;).
о конструкции MFS ничего плохого сказать не могу, для чего делалось тому и соответствует.

Совсем другая песня, Karrimor- сделать переход от трубки к соплу диаметром 1.5мм длинной 10мм и еще изогнутым под прямым углом, это суметь надо. Засрался намертво, при абсолютно чистой газогенераторной трубке.  Чистка этого участка в инструкции не предусмотрена. Использовался наш бензин. Я только ремонтирую, не использовал.

Мое(и не только мое) имхо, если приладить 3 шмелевские головы с ТОЧЕНОЙ НОЖКОЙ на одну подставку и запитать от одного вынесеного балона, то для походов это наилучший вариант. По весу вписывается в 2 кг. С такой конструкцией обзываемой "горыном", ходили
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=889
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=84



 
Re: Выбор примуса.

С МФС вся проблема в грамотном выключении.

Достаточно выключать точно по инструкции: перевернуть бачок, дать выгореть бензину из шлангов, а уже потом выключать.
Засоряемость как рукой снимает.

"Горыныч" интересен, особенно, если учесть, что "Шмель" изначально мощнее буржуев. Только кто ж его собирать будет...

Как нибудь буду в Новосибе - надо будет глянуть...

А оно Вам надо?
 
Re: Выбор примуса.

теоритически я готов поменять шмеля (состояние - 5+) на чтонть полезное.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Выбор примуса.

По-моему простота системы обеспечивает надежность ?! .
Чистый вес конструкции - 2 кило (!!!) , т.е. в 4 раза тяжелее горелки. Наверное, в группе есть запасной примус(горелка) по соображениям безопасности. Горыныч сделан из шмелей, следовательно для обеспечения взаимозаменяемости каких-то деталей при выходе этого горыныча из строя целесообразно таскать с собой исчо один шмель. А это вес и объем...или горелки носите ?
А сколько надо с осбой топлива взять для горыныча ?! =)

 
Re: Выбор примуса.

Спасибо за совет, ВВГ, но попробую обойтись Шмелем. Чем так хороша буржуйская горелка - редко чистить приходится и надежнее? Ну, еще и вес. Мощность у нее не больше, Шмель помощнее будет... 6 кс пока не хожу, можно и сэкономить, ИМХО.
GVE, "горыныч" - он на ведро рассчитан, что ли? А иначе зачем такая мощность? Думаю, для группы 5-7 человек обычного примуса хватает - быстро все готовится...
Камирам, не люблю б/у - да и не такая экономия выйдет. Шмель новый 1050 стоит.

Edited by Арт on 24/11/06 08:33 PM.

 
Re: Выбор примуса.



Шмель вроде в свое время был передран с примуса для Вермахта, который немцы до сих пор выпускают

 
Re: Выбор примуса.

    РРР...
> Огонек - это игрушечное изделие, качество изготовления нестабильное и как правило отвратное, стабильной работы добиться почти невозможно, на одной заправке кипятит летом литр воды на чай. Чтобы на двоих сварить кашу или пакетный суп, летом же, нужно минимум 2 заправки. Та конструкция "таганка", которая в комплекте, хлипкая и неустойчивая...<
     
RE:   Хотел очень эмоционально возразить,но сервер не принял. Попробую поспокойнее:
Огонек(имхо)-лучший советский примус(учитывая его вес 300гр)
Первый раз купил их в1987г-привезли с оказией из Молдавии(производили их там) две штуки.
Первые пять лет девайсы выдерживали по шесть походов в год(весь турклуб пользовался)-
и никто не ругал.( Весь запас "Шмелей" навечно занял место на пыльных антресолях.)
Через пятилетку мне Огоньки окончательно вернули -и они, ни разу не чищенные,еще работали!!!
Потратил пару часов на ремонт,и с тех пор пользую только сам,каждый год 10-15 л бензина сжигают
и до сих пор на ходу!(только в крышках резинки задубели,пассатижами приходится затягивать)
 В 2003 прикупил MFS, взял зимой на Полярный его и один "Огонек" про запас. На четвертом литре
приличного Московского бензина новый MFS так задолбал,что был отправлен в сани,а его место на кухне
занял Огонек,с которым мероприятие и было блестяще завершено.С тех пор MFS перешел на "калошу"
и отлучен от зимних походов(летом всё более-менее устраивает)
В 2006 прикупил OMNI, и первые 15 л  "Калоши"  (10 зимой и 5 летом) сгорели отлично.Пользоватся местами
поудобнее,чем Огоньком,местами нет.Так что этой зимой пойду с OMNI, Огонек возьму в запас,а MFS отправился
на антресоль,к "Шмелям" и бабушкиной керосинке.
< на одной заправке кипятит летом литр воды на чай. ,>
Одной заправки(350мл) зимой,из снега (Под стеклотканью)хватает сделать чай на 8чел(3литра),и в бачке еще чуток плещется!
Констукция таганка вполне неплоха на одного-двух человек. На большую группу я сделал подставку  из проволоки
а кожух и защитный экран просто выбросил,заменив для транспортировки половинкой пластиковой бутылки.
     Вообще,ощущение,что  в посте Огоньком ошибочно назван примус ''Турист'',в народе именуемый ''Смерть туриста'' Он и правда взрывается,и заправка мала.(но на двоих суп и чай легко!!!!)
        Увы, производство Огоньков умерло вместе с Союзом,последние запасы из Молдавии закончились(в Москве) уже лет 5-10 .  Однако прародитель(старший брат близнец) из Германии до сих пор производится,
хотя и сменил имя с Ювель на Вауде. По непроверенным слухам в конструкцию с 1940 года не внесено
изменений.Вот ссылка на Российского продавца     http://vaude.ru/index.php?cat=gas&f=prim&de=672
;
 
Re: Выбор примуса.

>Камирам, не люблю б/у - да и не такая экономия выйдет. Шмель новый 1050 стоит.
а где есть новые шмели?

ЗЫ:мой кстати бы часов 50 в сумме. но с таким весом нафиг мне эти радости мощности. я и с газом нормально похожу.


----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Выбор примуса.

***Он и правда взрывается,и заправка мала.(но на двоих суп и чай легко!!!!) ***
Если руки кривые - взрывается всё. А про Шмель я уже вообще молчу;))) Юзал "Турист" достаточно интенсивно, если его не накрывать стекляхой - там нечему взрываться. Особенно ежели разжигать, как положено, сухим горючим, а не налив в поддон бензина. Таки тоже имеет прототип, и сейчас еще производимый фирмой "Primus", правда с бачком большего объема.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор примуса.

Так... пошла лабуда.... Огонек - лучший примус всех времен и народов....

Придется объективно.

Из трех, выпускаемых советской промышленностью примусов ("Шмель", "Огонек", "Турист") для массового употребления в туристских походах годились только "Шмели".

Проблемы "Огонька" крылись в малой мощности и малом объеме бачка. На одного-двух человек "Огонька" хватало, но в те годы таким составом не ходили.

При группе от 6 человек вследствии малой мощности сильно затягивалось время готовки, что не есть гут по определению, а вкупе с малой емкостью бачка это приводило к тому, что на высоте в три с половиной - четыре тысячи заправки просто не хватало на готовку с топлением воды из снега.
Аналогично и без высоты, но при температурах от -15 градусов.
Собственно, Вы это подтвердили, на готовке надо не вскипятить чай (кстати, 3 л - это на 6 человек, а не на 8), а приготовить пищу, то есть примус должен гореть еще минут десять-пятнадцать.

Экономии топлива против "Шмеля" "Огонек" не давал. Скорее, наоборот.
Полной заправки "Шмеля" (680-750 гр) при любых температурах гарантированно хватало на две полные готовки (ужин и завтрак, включая топление и кипячение не менее 8 литров снега).

Надо еще отметить низкую устойчивость "Огонька", имевшего тенденция опрокидываться под кастрюлями с большим диаметром дна (чем больше дно - тем выше КПД системы).

Качество изготовления "Огоньков" было крайне неравномерным. От блестящего в эксперементальной партии, до абсолютно никакого в двух последующих. Далее - серединка на половинку, как повезет, но со стойкой тенденцией к ухудшению. Надо понимать, Женя, что Вам повезло, достались примуса из эксперементальной партии. Были бы из следующей - мы бы от Вас услышали бы только мат в адрес этого изделия. Так что о смерти производства "Огоньков" сильно жалеть не стоит.

"Турист" имеет все те же минусы, но в десятикратно усиленном варианте, не стоит даже обсуждать. Они еще имели тенденцию перегревать бачок в случае пользования стеклотканью.

ВСЕ советские примуса были крайне капризны в обращении. Даже лучшие (в силу многолетней отработанности производства) - "Шмели"- запросто могли войти в режим огнемета в абсолютно любой момент времени. В "Огоньке" и "туристе" это происходило чаще еще и потому, что пытаясь повысить КПД устройства их максимально укутывали стеклотканью, что приводило к перегреву бачков.

Понятно, что хорошие руки и голова могут решить любую проблему.

Но работать лучше МФСа (тем паче ОМНИ) Огонек может только в трех случаях:
1. Если работающий человек отлично умеет обращаться с "Огоньком", и впервые видит МФС (без инструкции).
2. Если человек заранее уверен в превосходстве Огонька и никакие факты его не убедят.
3. Если в МФС заводской брак (ни разу не слышал, но претензии-то принимаются).

Какой случай Ваш - прикиньте сами.

А оно Вам надо?
 
Re: Выбор примуса.

Гы! Володя, ты в своём репертуаре! Я тебе скажу от своего имени - менять МФС на "Турист" и в мыслях не имел;))) Да и МФС-у предпочитаю газ;)))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор примуса.

Так... пошла лабуда....
>>>Проблемы "Огонька" крылись в малой мощности и малом объеме бачка. На одного-двух человек "Огонька" хватало, но в те годы таким составом не ходили. ...........Придется объективно....

                               Эпиграф: наши советские обьективы самые обьективные в мире!
   Аднака, позвольте вам не позволить! Возмем в руки цифры:
  норма горючего на человека на готовку-60мл(очень сильная цифра, для раскладки более 1кг в день на человека,
средняя температура за бортом -20 С,  готовим из снега)  Тогда на 8 чел на одну готовку:
   8чел*60мл=480мл.   Поскольку готовим на двух примусах, Делим цифру пополам,получаем 240мл.
А обьем бачка 350мл. На практике под чаем примус остается почти пустым, под кашей сгорает ~полбака.
Заправлять надо перед каждой готовкой,это минус но не смертельно.  Мощность свежезаправленного Огонька
близка к мощн. Шмеля.  Она уменьшается только ближе к полбаку, но каша к этому времени уже готова,
чай ставится на оба примуса где за 5 мин закипает.   Всё!    Да,требует соблюдения некоторого ритуала  и
чтения инструкции,но учитывая 3-4х кратную разницу в весе  против Шмеля....Разница в весе столь
чудовищна,что оправдывает некоторую дисциплину на кухне.  
Года эдак с 1990 мне неизвестен случай использования Шмелей среди знакомых помладше меня,хотя Шмели валялись в любом магазине,а за Огоньками еще долго ездили в Молдавию.   С постаршими всё сложнее ,да....

>>>Качество изготовления "Огоньков" было крайне неравномерным. От блестящего в эксперементальной партии, до абсолютно никакого в двух последующих......
  -Разбирал пару десятков разных годов выпуска,ВСЕ ОНИ БЫЛИ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫМИ!  Дефекты в работе ВСЕГДА были связаны с НАГАРОМ внутри горелки. После отжига всё работает идеально!
 Шмель тоже плохо работает грязным, но наличие насоса позволяет повышать давление и отдалить чистку
(если насос случайно работает,гы...)

>>>"Экономии топлива против "Шмеля" "Огонек не давал."....
  -Экономии топлива НЕ БЫВАЕТ!  Все ИСПРАВНЫЕ примуса и горелки тратят РАВНОЕ количество горючего
на одинаковое кол подуктов в равных условиях. Мелкие различия невозможно уловить в реальных условиях.

Капризы Шмелей и Огоньков всегда связаны либо с засором(так чистить надо),либо неумелостью(тренироваться нада).   У Шмеля добавляются отказы насоса(в Огоньке отсутствует)  В умелых руках отлично работают оба девайса,но разница в весе.......!!!!!!!!

>>>  Но работать лучше МФСа (тем паче ОМНИ) Огонек может только в трех случаях......

Позволю себе сравнить эти три устройства,как обладатель и активный пользователь:
1)Вес-очень близок.(MF-428гр  ,OF-480гр, Огонек-350гр+подставки самодельные вместо кожуха 120г=470гр)
2)Удобство транспортировки:Огонек-отлично ездит в половинке пластиковой бутылки(кожух выбрасываем)
OF и MF -столь простой и надежной упаковки подобрать не удалось, без упаковки можно отломить штуцер
от банки с насосом,/повредить шланг.
3)Подготовка к использованию:Огонек нужно заправить, OF и MF -соединить банку с горелкой,немного бензина всегда попадает на руки(на морозе очень радует),при разборке все повторяется.Можно не разбирать,но
тогда растут проблемы при транспортировке(см. п.2)
4)Собственно использование:Пока новые,шведы круче однозначно,особенно OF. Особенно без технического образования у пользователя.   Однако бензин в стране разный,время идет,нагар откладывается.  У MF проблемы возникнут первыми-забьются тонкие каналы меж трубкой генератора и вставленным в неё стальным тросом.
Приходится накачивать сильнее,помогает не надолго.У омни нет трубки генератора, но рано или поздно нагар образуется и в нем.Он будет становиться всё толще и толще......Ужас! И вот первый кусочек нагара не удержался на стенке,и после короткого полета намертво забил форсунку! После этого события владельцы всех трёх девайсов(и Огонька,нагар образуется и в нем) произнесут одно и то-же слово(Б...),Но на этом их пути расходятся.Владелец Огонька протянет руку,покрутит ручку туда-сюда,игла выбьет грязь из форсунки НАРУЖУ
и ВСЕ! Иногда даже пламя не потухнет и не придется чиркать спичкой.
Что делает в это время владелец шведов? Он сняв стеклоткань и поставив на нее кастрюльку с едва подтаявшим снегом,откручивает раскаленную головку(MF) или отковыривает рассекатель(OF),после чего пытается маленькой проволочкой,(которую заботливые шведские дяди дали в ремнаборе),протолкнуть соринку обратно ВНУТРЬ горелки.Затем всё собрать ,заново разжечь(остыла однако) и....Через пару минут ТА-ЖЕ СОРИНКА(её же внутрь протолкнули) попадает в ту-же форсунку и процесс повторяется.
Два незабываемых вечера(один при -37 С),проведенных в борьбе с MF ,впервые заставили меня усомниться
в преимуществах западных технологий.
  !!! Главное преимущество Огонька-наличие внутренней иглы для прочистки!
Второе преимущество- возможность отжечь все детали(они целиком отлиты из бронзы),вернув первозданную чистоту.    У шведов в горелках есть ПАЯНЫЕ соединения,после попытки отжига придется запаивать высокотемпературным припоем(не все умеют)

Резюме: покупайте OMNI FUEL,ведь у вас нет выбора.



 
Re: Выбор примуса.

2 ВВГ
МФС так и выключали, правда думали не о чистке, а о запахе в рюкзаке-невыжженый из магистрали бензин будет вонять, ну и как я уже говорил, инструкцию читали. Кстати, что думаете о жидкости для чистки карбюраторов в качестве присадки?

Горын пользуется обычно в группах 6 -12 человек в основном в сложных походах, надежность по сравнению с примусами повыше будет, потому как бак  не греется. Два примуса весят чуть больше, но мощность меньше+ обращение неудобное, горын из-за большей мощности получается экономичнее-кипятит быстрее, меньше воздух греет. Конструкция была описана в журнале "турист" в конце 80-х

2 Арт мощи одного шмеля может и не хватить, от условий зависит, минимум 2 + 1 запасной.

2 S1n 2 кг надо сравнивать не с 450 г, а с 450х3

Самый сложный узел это насос+бак, он же определяет надежность. Я сейчас заканчиваю с вариантом от примусного бака, но он сволочь тяжелый и + все "бонусы" шмелевского насоса.  Есть варианты питания от пластиковой бутылки накачанной велосипедным насосом, банка автомобильного огнетушителя+насос от шмеля, куда фантазия заведет.  Для любителей газа делается переходник на газовые балоны и все нормально работает. Сейчас склоняюсь к питанию от бачка буржуйской горелки .
на следующей неделе девайс сфотографирую, чтобы понятнее было.

 
Re: Выбор примуса.

А вот это интересно : +++Для любителей газа делается переходник на газовые балоны и все нормально работает.+++

 
Re: Выбор примуса.

Женя, это уже пошла откровенная демагогия в угоду собственному мнению.

А там, где демагогия, науке места нет. Вот к примеру:

1. Цитата 1.
+++норма горючего на человека на готовку-60мл(очень сильная цифра, для раскладки более 1кг в день на человека,
средняя температура за бортом -20 С, готовим из снега) Тогда на 8 чел на одну готовку:
8чел*60мл=480мл. Поскольку готовим на двух примусах, Делим цифру пополам,получаем 240мл.
А обьем бачка 350мл.++++
Цитата 2.
+++Одной заправки(350мл) зимой,из снега (Под стеклотканью)хватает сделать чай на 8чел(3литра),и в бачке еще чуток плещется!+++

60 мл - действительно сильная норма. Особенно, если учесть, что норма общепринятая ближе к 100 мл. В цитате 2 все сходится. Чтобы вскипятить чай на 6 человек (3 литра!) потребовалось более 300 мл бензина, т.е. расход менее, чем на половину готовки - 50 мл/чел. Умножаем на два - 100!
Но это пока не возражали.
А вот когда возражают.... Тогда - цитата1! Расход резко упал!!! И все ОК.

Впрочем, все логично, если учеть следующее:

Цитата 3
+++На практике под чаем примус остается почти пустым, под кашей сгорает ~полбака.+++

Логика проста и понятна: для кипичения воды нужен бак бензина, а для кипичения и варки - полбака.
Отсюда следует, что при варке каши с момента закипания воды бензин в примусе "Огонек" восстанавливается. Действительно, величайшее ноу-хау молдавских примусостроителей, шведы отдыхают.

Женя, Вы арихметику в школе учили? Или "учительница сказала, что я не знаю математику и поставила мне в дневник какую-то цифру".

Дальше....

Цитата 4
+++Все ИСПРАВНЫЕ примуса и горелки тратят РАВНОЕ количество горючего
на одинаковое кол подуктов в равных условиях. Мелкие различия невозможно уловить в реальных условиях.+++

Вот, блин, картинка.
Температура окружающей среды -20.
Температура котла в начальный момент такая же, но потихонечку поднимается.
И как только она поднимается, котел начинает отдавать тепло в окружающее пространство.
Чем мощнее примус, тем быстрее закипает котел и тем меньше энергии он успевает потерять. Чем маломощней примус, тем... наоборот.
А возмещается эта энергия исключительно из топлива, расход которого....

Женя, как у Вас с физикой?
а, прошу прощения, я ж забыл, там же бензин восстанавливается при варке....

Цитата 5.
+++Мощность свежезаправленного Огонька
близка к мощн. Шмеля. Она уменьшается только ближе к полбаку....+++

"Близка" - это необычная цифра. Смотрим обычные. Официальные, из инструкций по эксплуатации.

Шмель: "Двухлитровый чайник закипает в течение 10 минут при температуре наружного воздуха не ниже 16° С."
Огонек: "Продолжительность нагрева одного литра воды до кипения в алюминиевой
закрытой кастрюле диаметром 170 - 220 мм при температуре окружающей среды
20 град., мин., не более - 8."

Простейший расчет (для тех, кто умеет читать цифры в дневнике) показывает: "близка" - это меньше почти в два раза.

А вот о чем я, действительно, забыл написать, так это о том, что мощность "Огонька" (в отличие от Шмеля) падает при неполном баке. Причем, не рывком, когда полбака сожжено, а постепенно, пропорционально остаткам топлива. Спасибо за напоминание.

Цитата 6:
+++....но каша к этому времени уже готова,
чай ставится на оба примуса где за 5 мин закипает. +++

Объясните Вы мне, все-таки, почему у Вас чай упрямо закипает позже готовности каши. Они должны быть готовы одновременно.
У грамотных людей так и выходит.
В неопытных группах вечная проблема, что чай кипит раньше.
Но чтобы наоборот - это ж как измахриться надо, а главное, зачем?

Цитата 6.
+++требует соблюдения некоторого ритуала и
чтения инструкции,но учитывая 3-4х кратную разницу в весе против Шмеля....Разница в весе столь
чудовищна...+++

"Чудовищна" - тоже необычная цифра. Опять идем в инструкции:

Шмель: "Масса незаправленного примуса без футляра — 1 кг"
Огонек: "Масса примуса сухая, кг:     0,860"

Считаем: значение цифры "чудовищна" - 0,14 кг. Для незнающих цифры расшифровываю: СТО СОРОК ГРАММ.

Цитата 7.

+++Года эдак с 1990 мне неизвестен случай использования Шмелей среди знакомых помладше меня,хотя Шмели валялись в любом магазине,а за Огоньками еще долго ездили в Молдавию.+++

Года этак с 90-го город Оргеев МССР стал столицей непризнанной до сих пор республики Приднестровье. И именно в эти годы данная республика вела самую настоящую войну с Молдавией.
Не знаю, продолжал ли при этом Оргеевский машиностроительный завод выпускать примуса, или перешел на огнеметы, но то, что идиотов ездить туда за примусами не было, это точно.

Женя, как у Вас с новейшей историей? Или там тоже цифры?

А еще не было ни слова сказано о том, что рассчитанный ТОЛЬКО на обогрев бачка собственным теплом "Огонек" в жаркую погоду категорически стремился перегреться при использовании стеклоткани или экрана. Впрочем, это уже мелочи.

Это сравнение Огонька со Шмелем, изделием аналогичным по качеству, но более мощным.

Теперь перейдем к сравнению божьего дара с яичницей.

1. Вес. Ваши данные по Огоньку отличаются от данных производителя почти в два раза. Извините, я верю производителю. И своим глазам, которые подтверждают его правоту.
2. Удобство транспортировки.
Оно, конечно, ничего лучше половинки пластиковой бутылки человечество не придумало. Герметичность упаковки (чтобы хоть нагар не летел на вещи в рюкзаке) - просто глупости чистюль.
Только я одно понять не могу, раз нравится пластиковая бутылка, что Вам мешает? Я вот сейчас сходил на кухню, и за две минуты подобрал бутылку подходящего диаметра. Годится и для омни и для мульти.
И простите, милейший, Вы носите насос в банке? Ну ни хрена себе, там вообще-то специальная крышечка есть!
3. Подготовка к работе.
Не понимаю, как при этом бензин попадает на руки. Отвинтил гайку, привинтил насос. Привинтил шланг к горелке. Где здесь проливается бензин? Или у Вас банка переполнена? Так на ней есть риска специальная, даже написано: "max", больше не наливать.

Женя, как у Вас с латинским алфавитом?

Это было про шведов.

А вот при заправке примуса пролить бензин несложно. Особенно, если учесть, что ни хрена не видишь, сколько надо налить.

4. Собственно эксплуатация.
Оччеень художественно.
Только пара деталей: если владелец огонька "покрутит ручку туда-сюда", то примус погаснет обязательно. Так было задумано конструктивно.
Впрочем, это неважно, так как о том, что ему пора крутить ручкой, владелец Огонька узнает из факта погашения примуса.

Что же касается владельцев ОМНИ, МУЛЬТИ, а заодно и Шмелей, то они к тому времени давно уже будут дрыхнуть без задних ног, предварительно плотно поужинав....
Их ведь не беспокоят рассуждения об образовании нагара в местах, которые НЕ НАГРЕВАЮТСЯ в процессе правильной эксплуатации дивайса....

И последний момент.

До каких же пор мы будем гордиться своим откровенным варварством и безграмотностью?

Это ж додуматься надо, выставлять преимуществом примуса то, что его можно зас..ть до бесконечности, а потом бросить в костер! Кстати, не уверен, что можно, не пробовал.

Какой отжиг, милейший? Вы не в курсе более щадящих способов очистки любых поверхностей?
Тогда, для начала, просто разберите свой Огонек, и промойте его бензином.
Причем, сделайте это не тогда, когда грязь уже кусками отваливается, а пораньше, сильно пораньше. После очередного похода, например.
И повторяйте процедуру после каждого похода!
Очень пользительно.
Этого достаточно, к примеру, чтобы не чистить примус ЛЮБОЙ конструкции во время готовки.

А оно Вам надо?
 
Re: Выбор примуса.

>а где есть новые шмели?
Например, здесь - Шмель-4 http://www.vento.ru/shop/goods/879.html
Планирую брать его.

 
Re: Выбор примуса.

Насколько я понял, шмель сейчас выпускают несколько предприятий. Например еще здесь
http://www.pa-strela.ru/kerosene.html  нашел шмеля. Вот интересно было бы узнать кто как и из чего их собирает. Качество,вобщем, интересует )) ...


 
Re: Выбор примуса.

http://foto.mail.ru/mail/gve-82/goryn/

экземпляр пока не законченный,
питание от шмелевского бака временная мера, скорее всего запитаю от бака gosystem

 
Re: Выбор примуса.

Ссылка суперская.
Народ, вчитайтесь в список продукции , которое предлогает эта контора.
Особенно умиляет первый и последний пункт. Я пять минут ржал под стулом.
Наверно, если связать несколько шмелей получится ракета, а примус "Турист" в свое время просто использовали не по назначению - это же к "Шмелевой" ракете боеголовка! А "Огонек" - это доп. движки для подруливания в полете в безвоздушном пространстве.


 
Re: Выбор примуса.

Ну спасибо, вступились за Огонек. :)
Нормальная машинка на самом деле. Как и Турист.

На туристах, если кто не знает, люди ходят в пятерки и шестерки, и все ОК.
Просто на группу 8 чел берут три Туриста. Время готовки нормальное, в весе- выигрыш, в надежности- тоже.
Разумеется, вся хрень типа коробки железной  и тп выбрасывается сразу. Огонек- легкий, а Турист- и вовсе .

А со Шмелем ходить- все равно с истеричной бабой. Никогда не знаешь, что преподнесет.
Однако профессионал, конечно, справляется. И с бабой. и со шмелем. :)
Дело вкуса. :)
Насчет взрыва Огонька или Туриста надо очень постараться. проявить исключительную тупость.
Любой примус надо в порядке содержать.

Однако, лучший примус- газ... :))

Бог создает человека а человек Бога
 
Re: Выбор примуса.

Не вдаваясь в ученый спор о достоинствах и недостатках Огонька (поскольку никогда не пользовался), все же замечу:

+++норма горючего на человека на готовку-60мл(очень сильная цифра, для раскладки более 1кг в день на человека,
>60 мл - действительно сильная норма. Особенно, если учесть, что норма общепринятая ближе к 100 мл.

Володь, ты невнимательно читал:  "на готовку-60мл". На _готовку_, то есть на день (2 полноценных готовки) получается минимум 120мл. Так что вот, промашка твоя.
Эх, вот щас думаю, не добавить ли себе в коллекцию еще один мсровский примус - висперлайт международный. Завезли и пока мчсовцы не все разобрали. Останавливает даже не столько то, что эти гады альпайнтрейд и ихние дилеры-шмилеры "Штурм" загнули цену вдвое по сравнению с исходной. Сколько то, что эта язва михрюн опять будет вороной обзываться :)) Вот как в такой обстановке стать нормальным коллекционером?

Страницы: 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию