Страницы: 1
RSS
Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?
 
Вот задался вопросом:  
-есть Байдарка нерис2  
-есть парус для винд-сёрфинга (Площадь=4,5 кв.м, Вес= 2,5 кг, Высота=4м, макс. Ширина=1,6м на высоте1,3м)
как  это соединить?
 Что использовать  для мачты (алюминиевую трубку(размеры? чтобы и не 2тонны и не поломалась как спичка) , карбоновую мачту для винд-сёрфинга или бамбук :) ?
Какой сделать механизм уменьшения, обезветривания  или полностью убирания  парус на воде,  чтобы при сильном ветре байдарка не кильнулась? Проблема в том что в парусе  много Поливинилхлоридных  плёнок то есть его в охапку не собрать, или?

Разные сайты советуют  ставить парус посередине байдарки (4 шпангоут), а также по форме это получится «латинский пару».

Заранее спасибо за советы и помощь :)

Edited by Irreal on 04/07/09 07:51 PM.

Edited by Irreal on 04/07/09 09:42 PM.

 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Кто бы хоть пофлудил или сказал что это бред, а то прошла неделя и неодного коментария, обидно!

 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

посмотри тритоновский парус для байды. очень похож на серфовый

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Сорри, раньше не заметил. По мачте - в таком варианте вам придется озадачится вопросом крепления мачты. Как вариант замок на кильсон (или пятку) и полускобу на шпагоут. Места крепления усилить. Советую сместить к первой трети байды. Мачта получиться высокая и неподвижная. если я правильно понял. Можно сделать из 32х 1.5 дюралевой трубы При такой площади легко кильнуть - подумайте сразу об аутригерах. Думаю необходим будет шверт. Гляньте на Тритоновское - оно похоже.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

А что тут можно сказать ? Если это современный парус-крыло из плёнки со сквозными латами , то их не рифят и не спускают на ходу . Просто меняют на другой меньшей площади уже на берегу .
По поводу установки на байду . Мачта , наверное , лучше всё таки штатная , удлинённая на 0,5 м или дюралевая того же диаметра . Устанавливать как Редрик сказал - на кильсоне гнездо для шпора , на шпангоуте хомут . Можно как здесь : http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2940.0 пустить два раскоса от фальшбортов к месту крепления гика .
Даже не от фальшбортов , а от шверцбалки - ставить такой парус и не ставить шверт всё равно что гвозди микроскопом забивать . Лучше всего , конечно , поставить аутригеры - превратить в тримаран .
Посмотрите вот тут : http://www.fund.ru/~lsa/TRPS/TPF.html , может часть вопросов отпадёт .
А вообще , по моему мнению , подобный вариант это для покатушек .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Я только что воплотил в жизнь другую идею - установить парус от виндсерфинга на каяк, могу поделиться.  
Идея безумная только на первый взгляд, на самом деле очень перспективная.

Я поставил  на надувной каяк Каньон-1 от Вольного Ветра(volveter.ru) старый парус от швертбота Луч, примерно 5 кв.м.
Сделал именно виндсерфинговый вариант, то есть судно управляется стоя держась руками за гик (уишбон), мачта на шарнире.
На каяк прямо сверху на надувные борта опирается рама из трех труб в форме буквы Н (продолина и две поперечины), на ней будет натянута палуба.
На продолине рамы установлен шарнир мачты, задняя поперечина с одной стороны торчит за борт, на ней крепится один симметричный деревянный шверт.

В эти выходные провел первые ходовые испытания, доделывать еще есть чего, но идея оказалась вполне рабочей.
Судно сразу пошло достаточно бодро, и острыми курсами, даже при почти полном отсутствии ветра.
По устойчивости получается типа обычной доски для виндсерфинга начального уровня.
С определенным навыком хождения на виндсерфинге чуствуешь себя вполне комфортно.

Схема вниндсерфинга дает множество бонусов.
Например, отсутствие руля, короткая рама, нагрузки мачту и раму не превышают веса рулевого, мачта свободно падает.
Можно использовать менее прочные и более легкие материалы, минимум сложных силовых механизмов, гораздо меньший вес.
По сравнению с аналогичными по парусности туристскими судами вес меньше, а плавание гораздо спортивнее и интереснее.

Все парусное барахло укладывается на дно каяка и места почти не занимает.
Длиннее всего два двухметровых колена мачты, они собираются труба в трубу.
Раму можно вообще не снимать, сидя на ней грести гораздо удобнее, чем на дне.
Деталей мало, собирается и разбирается просто и быстро.
При необходимости можно снять парус и превратить в гребной вариант прямо на плаву.

Кратко ТТХ
Длина самого каяка 3,5 метра, ширина 90 см.
От бермудского паруса пришлось отороть одно нижнее треугольное пллотнище, получили что-то типа "стрижа".
Мачта длиной 5 метров, рама длиной 120 см, сделаны из труб Д16Т 40х1,5 и 35х1,5 и собраны на болтах.
Гик из трубы 30х1 (по моему, даже не Д16) согнул вхолодную руками на батарее и большой кастрюле.
Шарнир мачты сделан в виде примитивного кардана из обрезков дюраля и огызка капролона.
Шверт выстроган из клееного мебельного щита и покрыт яхтенным лаком.
Осталось доделать палубу и пришить крепления на каяке, а обычные болты заменить на нержавейку.
Дополительный парусный вес уточню, когда все доделаю.

Все было сделано на коленках за неделю утром и вечером в нерабочее время.
Набор инструментов минимален - дрель, электролобзик, ножовка, напильник, рубанок и шейная машинка.

Пока расчитываю на покатушки в выходные и короткие несложные походы с подстраховкой на катах.
Наверно, идеально подойдут карельские речки в стиле порог-озеро, типа той же Лоймалы.
С другой стороны, на виндсерфингах и моря с океанами в свое время пересекали.
Так что кто знает... главное в таком деле - компанию найти ...

Если эта тема интересна, могу выложить пару фоток и рассказать про технические детали.


 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

А ничего безумного , вполне себе хорошая идея . Подобная идея реализовывалась и в варианте катамарана и ( в промышленном изготовлении ) в варианте надувной плюхи . Надувные лодки так тоже делали . Другое дело , что Каньон для этого походит , наверное , лучше всего . Если постараться , то и шверт можно сделать центральным - пропустить через дно .
А фотки выложите , пожалуйста , действительно интерестно .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

С удовольствием бы посмотрел на конструкцию 8о))

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Вот несколько фотток - http://foto.mail.ru/mail/a.kas/44
Время и место для испытаний не самые удачные - ни простора, ни ветра, и сильнрое течение.
Зато совместили с двумя днями рождения, ферганским пловом, шашлыком и вкусными напитками.
А пока буду доделывать палубу и ждать хорошего прогноза, чтобы в хороший ветер проверить.


 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Насчет шверта  через дно - сопрос сильно сомнительный.
Я пока не знаю точно наиболее подходящего места для него, и размера и площади.
Сейчас сделал шверт побольше, но, имхо он немного великоват, нужны еще испытания в сежий ветер.
В такой ситуации дырявить лодку наобум неохота, раму-то проще удлиннить или укоротить, чем дыру в дне переставить на новое место.

Да и других минусов много:
Чтобы не порвать дно, придется ставить на раму прочный швертовый колодец - дополнительное кило железа.
Сразу теряется возможность регулировки наклоном шверта вперед-назад.
Дно поддувное из трех продольных баллонов - либо радикально его перекраивать, либо все равно ставить шверт не посередине, а немного сбоку между баллонов дна.
Кроме того, понизится прочность дна лодки и увеличатся шансы при сплаве поймать корягу.

Вариант, который сейчас, мне кажется технологически более простым, меньше весит, с ним проще поиграться и переделать.
Небольшое нарушение центровки при смене галса на виндесрфинге несущественно, и легко компенсируется работой парусом.
Плюс шверт на одном галсе удерживает раму от поперечного смещения, опираясь сбоку о баллон.
Я даже думаю с противоположной стороны рамы тоже короткий упор сделать и куска фанерки.


 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

А не было мысли поставить два шверца - по обоим бортам? Конечно, у надувастика крен не бог весть какой (пока совсем не перевернется :)), но все же. Можно тогда будет их покороче сделать. И при особом эстетстве - несимметричными (с профилем крыла, зеркально друг к другу), то есть чтоб работал в основном подветренный шверц (наветренный вообще можно бы вынимать).
А вообще не страшно с таким здоровенным парусом?  

Edited by RauSh on 14/07/09 06:03 PM.

 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Я думал над двумя шверцами, даже раму с обеих сторон подготовил под установку.
Но вес увеличивается довольно существенно, а насколько возрастет качество - мне неясно.

Сейчас длина шверта метр, из этого почти половина над торчит водой  - 30 см диаметр борта и еще 10 см над рамой.
И все это только ради тупой прочности и простоты изговтовления, удваивать этот вес совсем не хочется.

Единственный очевидный бонус - более надежно, при поломке одного шверца второй выручит.
С другой стороны, это же каяк, а не ограмный парусник, на нем несложно и на веслах выгрести.

Ассиметричные шверцы, корторые надо по-очереди опускать, сильно усложнят и замедлят поворот.
Придется парус бросать в воду, нагибаться вниз к шверцам, потом снова вставать, поднимать парус и снова разгоняться.
Все это лишняя физкультура и потеря времени и скорости.

Мне пока вообще непонятно, не переборщил ли я с площадью шверта.
На виндсерфинге давно вообще без шверта хожу, а у плавничка сзади площадь не больше пары ладоней.
Хотя там динамика совсем другая, качетство плавника лучше, да и корпус более совершенный по обводам и жесткости.

Расчетов по площади никаких не делал, просто выстругал из той доски, которая без дела валялась.
Будет ветер получше, попробую понаклонять шверт, уменьшая рабочую площадь под водой.
Когда станет ясно с необходимым и достаточным минимумом, отпилю лишнее.


 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

В ответ на:

А вообще не страшно с таким здоровенным парусом?



Какой же он здоровый?
По идее надо метров 7- 8 квадратных , а у меня всего 5, так что, боюсь, мало будет.
Чтобы на пятерке какое-то удовольствие получить, ветер такой нужен, которого ни у на ни в той же Карелии в жизни не дождешься.В походе же некогда будет сидеть прогноза ждать, нужно расчитывать на самые слабые ветра, лучше второй штормовой парус сделать.

Предполагаю, что на байдарках и катах площадь паруса обычно ставят гораздо меньше по двум причинам.
Оверкиль крайне нежелателен - большой груженый пароход трудно ставить обратно, тем более кат.
И потому что мачта закрепелена, при перегрузке усилия на ней быстро сбросить в ноль не получается.

Здесь же  на мачту больше моего веса никогда не приходится.
В воду ее в любой момент бросить можно, сняв перегрузки от любого ветра и избежав оверкиля..
На ровный киль с воды этот каяк я тоже ставлю без особых усилий, даже груженый.
Кстати, опираясь на плавающую мачту с парусом, залазить обратно гораздо удобнее.
Все это позволяет нацепить парус побольше, чем обычно делается, и сэкономить вес.
(А у кайта моего площадь все 14 кв м, главное  - не бояцца, гыгы)


 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

С одним шверцем полюбому придется иметь избыточную длину - чтобы при крене (когда он оказывается с наветренной стороны) хоть сколько-то оставалось в воде. Плюс надо городить некие силовые (стало быть тяжелые) элементы, препятствующие отжиманию от борта (тем более с таким большим рычагом). С двумя шверцами в этом смысле проще - их можно будет сделать существенно короче. Чтобы не вынимать наветренный шверц классно было бы сделать профиль переменным, вверху (та часть, которая погружается только при крене) - крыло, внизу (которая все время в воде) - симметричный.
Но вообще-то это я исключительно умозрительно и дилетантски мечтаю :)). Как делать - дело, разумеется, хозяйское.

 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Проблема крена и разного наклона  шверта на разных галдасах в данном случае  несущественна.
Обычно несложно вести доску практически без крена при любом рабочем ветре, крен легко регулируется положением ног на палубе и распределением нагрузки на стопу.
Через ноги передается значительная часть усилий от паруса, а поперечная остойчивость узкой лодки минимальна. Если поставить ноги ближе к наветртенному борту или больше надавить на пятки, крен будет на ветер, и наоборот. Кстати, это еще один бонус  мачты на шарнире - с закрепленной вертикально мачтой (вантами или  мачтовым стаканом) это бы не получилось.

Касательно шверта с переменным профилем, который с разным креном работает по-разному.
Это действительно любопытная и свежая идея, даже сама по себе. Про такое я еще не слышал, надо обдумать. Главное, чтобы возникающая небольшая винтообразность не помешала правильной работе шверта.

В ответ на:

Как делать - дело, разумеется, хозяйское



Наоборот, спасибо большое за критику и идеи.
Я ведь сам полный дилетант в этом деле.



 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

Ещё раз повторю : идея мне понравилась настолько , что начал думать где достать рангоут и парус от Мустанга или Виндсерфера . Вот насчёт исполнения - несколько мыслей вслух
1) Крепление рамы к лодке . Насколько рассмотрел на фотографиях поперечины у вас просто привязаны к лодке .
Я бы пришил карманы для стрингеров и крепил бы раму к ним . Нагрузка будет распределяться на большую площадь , а не концентрировться в четырёх точках .
2) Палуба . Насколько я понял палубу вы собираетесь делать мягкую - вроде трамплина у катамарана . Выигрыш в весе очевиден , но также очевиден проигрыш в точности управления креном и в устойчивости . Я на трамплине своего катамарана стараюсь не стоять - неустойчиво больно . Я бы сделал палубу из фанеры - например 4мм усиленной приклеенными сверху полосами такой же фанеры . Заодно скользить будет меньше .
3) Шверт . Ну да , центральный шверт это лишний килограмм , но на мой взгляд его преимущества окупят это увеличение веса . Где нибудь в районе задней поперечины в днище вшивается тубус под нижнюю часть швертового колодца выполненного в виде рамы из уголка или швеллера , в которую опускается шверт . Раскосы пущенные от нижней часть колодца к кормовой поперечине не дадут ему качаться под нагрузкой от шверта вправо - влево . Баллон режется пополам и половины идут одна с носа и справа от колодца , другая с кормы и слева . При надувании они дополнительно зажмут низ колодца . Регулировать же центровку можно передвигая шпор мачты , как собственно и делается на современных виндсерферах .
4) На нормальных сёрфах помимо шверта есть ещё и плавничок на корме для устойчивости на курсе . А тут он не понадобится ?
Ну разумеется всё выше сказанное - сугубое ИМХО .


Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

1) Веревкой раму я привязал временно, чтобы убедиться, что оно вообще поедет, чтоб заранее лодку не портить.
Разумеется, карманы для рамы я пришью, нужно только сначала решить все вопросы с устройством палубы и длиной рамы.
Как вариант,  можно пришить вдоль бортов сверху по одному гребню с люверсами, и прижимать всю раму целиком непосредственно палубой, пришнуровывая ее к бортам за ответные люверсы в тряпке.
А если палуба из фанеры - то за ответные дырки в фанере.

2) Насчет мыгкой палубы мысли такие.
Рама получилась на вид не очень жесткая,в слабый ветер нормально, а что будет в стльный - не знаю.
Навернрое, хорошо бы вдоль бортов пару трубок кинуть, либо две  укосины добавить от шверта к месту крепления мачты, вместо трубок можно стальной тросик натянуть.
Тогда жесткости рамы может уже хватить, да и опоры для ткани палубы дополнительныне появятся.
Плюс под палубу можно что-то засунуть - в походе герму со шмотками, а на пляже - гимнастический мяч полунадутый, чтобы уменьшить нагрузку на ткань.
Попробую  сначала мягкую сделать, не выйдет - переделаю на фанеру, заодно рама чуть пожестче станет.

4)  Плавничок и устойчивость на курсе  - тоже сомнения есть.
В дохлый ветер никаких проблем не возникает, а если посильнее - не знаю, тут нужно проверять на практике.
Может, придется раму подлиннее сделать, а может, и хватит так - пока что сижу прогноза жду.

За советы большое спасибо, есть над чем подумать.



 
Re: Парус от винд-сёрфинга вооружить на байдарку?

И еще, если вдруг надумаете строить - хочу сразу предупредить:
Торчащие концы труб на раме, всякие болты и тд, обычно сильно не мешают, но здесь о них легко можно порезаться при падении-вылезании, или порвать парус, неудачно уронив мачту. Болты я вроде все спятал, но концы поперечных труб надо бы расплющить вплотную к поверхности баллона, замотать изолентой и или пенкой, а на шарнир мачты сделать чехол из кордуры или неопрена.
На испытаниях давал баловаться всем желающим, в итоге несколько смачных ссадин и синяков от падений на раму.  
Так что лучше все это перед первым выходом на воду сделать, меньше будет травм.


Страницы: 1
Добавить публикацию