Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Парусный катамаран
 
Re: Парусный катамаран

+++Это почему же? ))) +++
Очень сташно становиться потому что.
Если бы я ничего не знал про паруса, напугался бы сложности.

Если бы сейчас передо мной стояла сформулиованная задача - Л -образная мачта + руль минимальный + квадратов на 7-8 парусок на попутняки.  Одни выходные на изготовление, и только в путь. ))).
 А если настоящие паруса ставить, так сразу настоящая лодка получиьтся.


На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: А может подвесной парус

Поставить транец на катамаран проблемы нет. Куча народу ставила и ставит транец под моторы. Есть масса схем установки и чертежей. И надо -то пару труб и фанеры кусок. А из плюсов еще и простота конструкции: нет отдельно шверта и конструкции по креплению  и подъему его. Решен вопрос крепления мачты: никакого стоячего такелажа. А руль, по-любому,  навешивать придется. Катаманан 5 м длинной не такая большая лодка для похода на 1-2 недели для 3-4 человек и места много не бывает. А здесь все за кормой. Кстати, транец пригодится и для мотора. Согласен, что подвесной рарус не для гонок, точнее, не для гонок со специально спроектированными для этого катамаранами. Но и задачи такой не ставилось. Yasen, спрашивает как мачту крепить, какой такелаж, а ему рассказывают, что медали олимпийские ему не светят....  Задача "несложные походы... по спокойным рекам и озерам". Не хочет человек махать веслами 2 недели. И многие, фанатов не считаем, приходят к этой мысли: "а может парусочек приладить и моторчик на случай штиля". А вспомогательный это будет парус или нет каждый решает сам.
Про то, что где-то ругали подвесной парус не слышал. Хотя про него вообще мало говорят. Да, и был бы парус, а кому ругать найдутся :))
Еще раз советую Yasen подумать над моим предложением.
Судя по тому, что писали в КиЯ, ходовые качества очень достойные при ничтожно малом вмешательстве в существующую конструкцию.
УДАЧИ!

 
Re: А может подвесной парус

***Еще раз советую Yasen подумать над моим предложением***
Вашу скрытую рекламу наверное уже можно встретить на десятках мало мальски профильных форумов и досок объявлений ))))
А то, что писали в КиЯ - откровенная реклама, иногда терявшая чувство меры. IMHO

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: А может подвесной парус

Если не ошибаюсь - имеем честь общаться с господином PSP, загрузившим все ресурсы до которых сумел дотянуться рекламой, подобным намякиванием и обещанием начать производить прямо вот????? Как дела с производством тогда???

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: А может подвесной парус

Опять борьба с ведьмами!
Рекламы в КиЯ было очень мало, тогда, лет 30 назад, и слово это не ругательным было. Пара статей и была.
А я вот никак не нахожу рекламу  PSP. Если знаете где посмотреть отпишитесь. Собственно меня интересует только основной узел - крестовина. Если кто продает я бы купил. Все остальное вооружнение для меня не проблема.
Свое мнение о подвесном парусе пока не изменил. Если у кого-то есть опыт использования - поделитесь.

P.S. Мужики, давайте по теме. Yasen просит совета, кому есть, что сказать- пишите.
Регистрировался на форуме как SKIPPER (это не ник, а яхтенная квалификация).
Для любящих по-флудить могу открыть отдельную тему "Подвесной парус".   :)))


 
Re: А может подвесной парус

Набираем в Тындексе "подвесной парус Катайнена" на первой странице имеем http://my.mail.ru/community/minisail/ и некоего Сергея PSP им же за..кидано масса форумов и досок объявлений следующим в легкой модификации - "Достал подвесной парус Катайнена.Очень любопытная штука - можно ставить на любую лодку с жестким транцем на её транец, как подвесной мотор и идти под парусом.Очень удобно на мелководьях, где мотор не поставишь.Кто нибудь пользовался таким парусом..."  так что с трудностями нахождения  это явный ... вообщем нет никаких трудностей.
Если регистрировался - каких проблем???

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: А может подвесной парус

Нашел, зарегистрировался, посмотрел,. Там ничего интересного. Человек хочет наладить производство. Флаг в руки!  Не для врагов же старается... Мне, повторяю, нужны чертежи крестовины. Кстати, по мелководью в лавировку не пойдешь: шверт не меньше метра.
Всем УДАЧИ!

 
Re: Парусный катамаран

Дискуссия интересная, спасибо, приступаем к реализации замыслов. Если возникнут вопросы по ходу дела, буду писать в этой ветке. О результатах так же постараюсь сообщить. Но это будет уже весной... )))

 
Вопрос к UralShooter

Вячеслав, вечер добрый!
Хотел узнать у Вас, как ставили степс на Турист. У меня парус поменьше 3,5 м и пол жесткий.  Если не трудно отпишите на почту 2470834@rambler.ru.
Можно и здесь пообщаться, но только если автор темы не против. Да и напишу, что хочу купить Флагман, так осудят,  как скрытого дилера и грязного пиарщика :)))
УДАЧИ!

 
Re: Вопрос к UralShooter

В выходные зафотаю степс и пришлю по почте. Для установки степса на Туриста, естественно, требуется вкладной жесткий пол - делал из 12-мм фанеры, разбирающийся на 2 части.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Вопрос к UralShooter

Спасибо!

 
Re: Вопрос к UralShooter

Еще один идиотский вопрос. (Я понимаю, что он прозвучит, как на серьезном оружейном форуме вопрос, какой калибр лучше - 308 Винчестер или 30-06 Спрингфилд...) Вопрос в следующем. Если брать за исходник указанный Ясеном 4-6-местный кат полной массой (с экипажем, вещами) килограмм 700, разумно ли повесить мотор? Но какой? Это должен быть некий маневровый двигатель, способный, тем не менее, потихонечку толкать всю эту байду, и толкать, при необходимости, против несильного ветра и небольшого течения. Рассчеты, не раз встречаемые в Сети, показывают мне необходимую мощность под 30 лошадей. Но, во-первых, это за гранью добра и зла. Точнее, очень тяжело и дорого. Во-вторых, производитель ката говорит о моторе до 10 л /c на свою продукцию. Так вот как на таком судне, загруженном людьми, вещами, неким скромным парусным вооружением, будет себя вести мотор в 5, 8, 10 лошадей?

 
Re: Парусный катамаран

=== приступаем к реализации замыслов ===

Успехов!

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Парусный катамаран

http://parusa.narod.ru/bib/papers/2004/kiselev/motors.htm
Как вы относитесь к этой статье? Мотор в 2,2 силы сможет таскать 700-800 кило груженого катамарана? UralShooter, мы с Ясеном пытаемся построить все-таки парусный катамаран, но я чувствую, что с парусом пока больше проблем, чем даже с моей 20-летней машиной. Хочу купить минимальный по мощности мотор для такого "проекта". Он и к парусу не помешает (12-20 кг - не так много), и в беспарусном варианте можно использовать... Важно понять, какой минимальной, но достаточной мощности должен быть мотор? Длину его "ноги", шаг винта - это я уже более-менее понимаю. Извините чайника...

 
Re: Парусный катамаран

Статья грамотная.
Резюме: для обеспечения передвижения по закрытым водоёмам  -2л.с. вполне достаточно. На открытой воде нужна добавочная мощность для борьбы с ветром, скорости это не прибавит. Но, думаю не более 5л.с.

 
Re: Парусный катамаран

Учитывая что до 5 лошадей не нужно теперь иметь права - 5 лошадей вполне себе хватит по максимуму, а так и на 2 лошадях тохатсу вполне себе передвигались.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Парусный катамаран

Права все равно будут нужны. Теперь на все, что надувное грузоподъемностью свыше 250 кг , нужно. Так что мощность мотора уже не важна. Пока с Ясеном остановились на К-6Н от Рафтмастера и Судзуки ДТ 2.2 или Тохатсу 3,5В. Ну... отговорите, что ли...

 
Re: Парусный катамаран

Ну я на Тохе ходил  мне понравилось... Тоха - читай Тохатсу (спешиал фор Тоха 8о)))))))

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Парусный катамаран

Ну, по нашему 4-летнему опыту, для выполнения поставленных Вами задач (таскать груженый на поход  кат с 4-6 челами по озерам и против несильных ветров) со скоростью, большей, чем под веслами- мотора сна 3,5 импортных кобыл хватает вполне. Почему импортных- потому что они жирнее 8-))) ( они мощность на валу винта снимают, а мы- на входном валу редуктора, это процентов 20-30 разница)  Уточнил у командира "Желтой Каракатицы"-- оказывается, у них не "тоха" и не "судзуки", а Джонсон-3,5. Кстати, при штиле и несильном встречном- они вполне нормально и без напряга еще и нас (тоже К-6, только еще сильнее груженый) буксировали "Борт о борт" или на хорошо связанном  буксирном "треугольнике".

 
Re: Парусный катамаран

=== Мотор в 2,2 силы сможет таскать 700-800 кило груженого катамарана? UralShooter, мы с Ясеном пытаемся построить все-таки парусный катамаран, но я чувствую, что с парусом пока больше проблем, чем даже с моей 20-летней машиной. Хочу купить минимальный по мощности мотор для такого "проекта". Он и к парусу не помешает (12-20 кг - не так много), и в беспарусном варианте можно использовать... Важно понять, какой минимальной, но достаточной мощности должен быть мотор? ===

В общем-то, уважаемые коллеги уже абсолютно грамотно высказалсись. От себя добавлю свои 5 копеек: был опыт эксплуатации катамарана-шестерки, соответственно с 6 человеками на борту и шмотками, на которых не экономили ;))). Шли под мотором Тохатсу-5. Так вот, мощность 5л.с. для такого варианта - ИЗБЫТОЧНА. Катамаран идет нормально с почти максимальной скоростью на 2/3 газа (11-12км/ч по GPS), что примерно эквивалентно 2/3 номинальной мощности, при доворачивании ручки на полный газ задирает нос и приседает на корму, т.е. начинает двигаться в переходном к глиссированию режиме, самом бестолковом и неэкономичном, горючку жрет как слон, а скорость при этом практически не растет.
А чтобы вывести судно на глиссирование, мощность мотора должна быть примерно 40л.с. на тонну.
Таким образом, максимальная она же оптимальная мощность для обсуждаемого варианта составляет 3-3,5л/с, достаточная - 2л.с. Почему так - можно длинно объяснять)))
Если сильно интересуетесь теорией этого вопроса, советую почитать книгу Д.А. Курбатов "15 проектов судов для любительской постройки". Там весьма неплохо и доступно  изложена теория корабля в варианте для чайников, есть и необходимые простейшие расчеты. Ссылки у мня под рукой  нет (на полке стоит "живая" книга), но  легко находится в варианте для скачивания любым поисковиком.
Кстати, если говорить конкретно о модели мотора, советую подумать о моторчике Кальмар. Выпускается в Северодвинске, мотоголовка Хонда 4-х тактная 2,5л.с.. Плюс этого мотора в том, что у него не винт, а водомет, поэтому ему пофигу мелководье. На сплаве это часто актуально. И еще момент, упор у водомета лучше.  Мотор можно заказать по интернету.
Периодически сам задумываюсь о такой игрушке, крайний раз когда смотрел, стоимость его была в районе 22 килорублей.
Общался с несколькими его пользователями - как правило довольны.
2 All: не сочтите за рекламу! )))

P.S. Прочитал статью по Вшей ссыле  http://parusa.narod.ru/bib/papers/2004/kiselev/motors.htm - замечательно написано, кратко, емко и понятно, ППКС )))


-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий

Edited by UralShooter on 09/11/09 03:49 AM.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Парусный катамаран

+++Кстати, если говорить конкретно о модели мотора, советую подумать о моторчике Кальмар. Выпускается в Северодвинске, мотоголовка Хонда 4-х тактная 2,5л.с.. Плюс этого мотора в том, что у него не винт, а водомет, поэтому ему пофигу мелководье. На сплаве это часто актуально. И еще момент, упор у водомета лучше. Мотор можно заказать по интернету.
Периодически сам задумываюсь о такой игрушке, крайний раз когда смотрел, стоимость его была в районе 22 килорублей.
Общался с несколькими его пользователями - как правило довольны. +++

С мелководьями понятно. А как он ведет себя на большой волне? Собственно говоря, для катамаранов обычно для винта рекомендуют "длинную ногу" - именно для того, чтобы лучше преодолевать воздействие волны на открытом пространстве... А что с водометом вообще и конкретно с Кальмаром?

ЗЫ: Насчет моготоголовки Хонда... Эта серия хондовских движков отнюдь не лодочного, а "универсального" (читай, садово-бытового) назначения. Т.е. обычно используется во всяких мотокосилках, бензопилах и тому подобном инструменте. Поэтому что там с ресурсом и надежностью - х.з. Я как-то, заинтересовавшись этими мотоголовками, попробовал найти отзывы в инете. В русскоязычном ничего внятного, помимо рекламы, найти тогда не удалось, в англоязычном отзывы противоречивые. Многим нравится, как она с полпинка заводится и симпатично выглядит :-) Но нашлось несколько бедолаг, у которых при достаточно интенсивной эксплуатации эти хонды стали сыпаться и люди намаялись с ремонтом...

 
Re: Парусный катамаран

=== С мелководьями понятно. А как он ведет себя на большой волне? Собственно говоря, для катамаранов обычно для винта рекомендуют "длинную ногу" - именно для того, чтобы лучше преодолевать воздействие волны на открытом пространстве... А что с водометом вообще и конкретно с Кальмаром? ===

По поводу конкретно Кальмара - "да хрен его знает, товарищ майор!". Говорю же, в собственности не имею. Общался с четырьмя владельцами - все довольны.
Из области "общих соображений", вспоминая статьи из старых КиЯ, на океанских катерах используют как правило или водометы, или приводы Арнесона с суперкавитирующими винтами. Вторые специально заточены под полупогруженный режим, а водомет более спокойно по сравнению с обычным винтом переносит "подхваты" воздуха,

=== Эта серия хондовских движков отнюдь не лодочного, а "универсального" (читай, садово-бытового) назначения. Т.е. обычно используется во всяких мотокосилках, бензопилах и тому подобном инструменте. Поэтому что там с ресурсом и надежностью - х.з. ===

Ви таки полагаете, что лодочные движки Хонда делает по другим стандартам? ;)))
ИМХО, ключевое - это ресурс в моточасах. У бензопил он тоже неслабый. К тому же, лодочный мотор работает в более "тепличных" условиях по многим параметрам, чем бензопила.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Парусный катамаран

+++Ви таки полагаете, что лодочные движки Хонда делает по другим стандартам? ;))) +++

Насчет конкретно Хонды не знаю, но таки надеюсь :-) Лодочные моторы все же традиционно считаются расчитанными на длительную непрерывную работу, тогда как "садово-огородные" - на относительно кратковременные периоды, IMHO. Это в предположении, что общий моторесурс у них, допустим, примерно одинаковый...

+++ИМХО, ключевое - это ресурс в моточасах. У бензопил он тоже неслабый. К тому же, лодочный мотор работает в более "тепличных" условиях по многим параметрам, чем бензопила.+++

Кто ж его (моторесурс) знает? :-) Но то, что я видел из техники, где применяются эти хондовские моторчики серии GX, обычно относилось к среднему ценовому уровню (т.е. подороже откровенно "бытовой", но и значительно дешевле т.н. "профессиональной" техники - скорее то, что иногда называют "полупрофессиональной").

 
Re: Парусный катамаран

Желательно чтобы была нейтральная передача. Есть импортные моторы у которых винт не отключается. Неудобно.
Информация. Наши л.с. отличаются от буржуйских на потери мощности в редукторе. Обычная коническая передача имеет к.п.д. 97 процентов. Т.е. разница 3 процента. Это очень приблизительно, но всеже...

 
Re: Парусный катамаран

Вчера читал про Кальмара. В одной из статей написано, что онподходит для судна до 350 кг веса, учитывая массу судна. Тогда нам это немножко не подходит. А цена действительно относительно невысока - 20 с лишним тыс

 
Re: Парусный катамаран

Видел недавно в продаже китайцев - 2 и 2.2 л.с.  Весу, на вид никак не более 10 кг и крайне симпатичная цена - ок 11 т.р. (надеюсь, не перепутал). Что-то про них писали и в "Катерах". Со слов продавца, продают не первый год и не один продали.  Видимо, количество рекламаций  не чрезмерное.

 
Re: Парусный катамаран

Верно то, что гемор по переделке сплавных баллонов под снимаемый парус не соответстует эффективности и малому гемору установки макс. 3-слиьного мотора.
Видел, как на Соловки в непогоду пришли люди на Альбе с 2сильным мотором, а гружен кат был весьма. И нормально шли, даже когда судно само уже в лавировку не тянуло.

Так чт одля романтики , конечно, парус хорошо, но для сугубого преодоления плесов и озер лучше маленький мотор.

А вообще, ставли паруса на 3 сплавных ката, если интересно - пишетие в личку, пришлю фото и выкройки парусов, а также где выгодно купить Д16 разного диаметра,и т.п.

Также начинающим подскажем, как оформить маршрутные документы на категорийный парусный поход, так как являюсь председателем парусной подкомисии МКК ФСОМТ Санкт-Петербурга

__________________________________
Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой!
__________________________________
Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой!
 
Re: Парусный катамаран

=== Видел недавно в продаже китайцев - 2 и 2.2 л.с. ===

Ага, Сэйлор они зовутся. Есть в линейке еще четырехтактник на 2,5лс

=== Видимо, количество рекламаций не чрезмерное ===

А с чего бы ему быть чрезмерным? Сейчас китайская промышленность - это далеко не китайские пуховики начала 90-х, с соломой вместо пуха. Грубо говоря, половина того, чем мы пользуемся каждый день (если не больше) "маде ин Чина", включая весьма высокотехнологичные вещи.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Парусный катамаран

=== Вчера читал про Кальмара. В одной из статей написано, что онподходит для судна до 350 кг веса, учитывая массу судна. ===

Ерунда, перестраховка. 2,5л.с. таковыми и остаются.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Парусный катамаран

К.П.Д. водомёта всё же меньше чем у винта .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию