Страницы: 1
RSS
Рафт-Каяк, кто-нибудь видел вживую?
 
Нашел в инете вот такое вот чудо
http://www.2828.ru/vip/raft-kajak
По описаниям все очень и очень шоколадно. Приведу цитатку.

Рафт-каяк, имеет заострённые нос и корму (для улучшения мореходности и ходовых качеств) и закаячку (подъем носа и кормы), обеспечивающая "подминание" воды под корпус с малыми углами атаки и малым гидродинамическим сопротивлением.
Современные материалы позволили добиться высоких ходовых качеств и безопасности на сплавах до 3-4 к.с. при значительном выигрыше в весе и цене по сравнению со всеми остальными судами (катамаран, байдарка, рафт, каноэ, каяк, лодка).

Самый легкий вес судна в своем классе (менее 5 кг1)!
Широкая сфера применения и использования, делают рафт-каяк идеальным средством для семейного отдыха на воде.
Высокая устойчивость, практически, как у катамарана (можно стоять, нырять, купаться...)
Хорошие ходовые качетсва и высокая скорость для надувных судов, практически не уступает надувным байдаркам.
Удобство, легкость и простота сборки-разборки.
Практически непотопляемое судно
Высокая надежность (практически не убиваемое судно, современные материалы и конструкция, практически не чему ломаться!) и ремонтопригодность
Самая низкая цена на суда такого класса!

Вот собственно интересует сколько все-таки стоит такая штука, и насколько он лучше "лодок из карусели" по 2 тыр за штуку.

Ну и вообще отзывы о его "мореходности", остойчивости, управляемости и т.д. Т.е. можно ли его рассматривать как все-таки судно, а не тазик?

Edited by Rakot on 09/04/10 05:35 PM.

 
Re: Рафт-Каяк, кто-нибудь видел вживую?

К Чернецкому, уважаемый Ракот, к Чернецкому. Он - производитель этих самых чудорафткаякофф ;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Рафт-Каяк, кто-нибудь видел вживую?

Дык яж не рекламу производителя ищу, а отзывы живых пользователей! По возможности объективных.

 
Re: Рафт-Каяк, кто-нибудь видел вживую?

Дык у дилеров там есть восторженные отклики - Вы им не верите?;) Странно... почему...?

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
"...но разведка доложила точно..."

  Разведка донесла, что очередной потенциальный пользователь нашей продукции нарвался на сайт Миши Калинина "Технологии здравого смысла" :) Спасибо, товарищ Старлей, Юстас присваивает вам очередное звание!
  Так вот, приношу все возможные извинения за бред, который там написан - я несколько раз объяснял Мише, что наша лодка-байдарка (или, как такие калоши принято называть на Западе - "каноэ") "Налим" не является ни рафтом (нет самоотлива), ни каяком (не спортивная ни разу).

  Это просто надувная лодка с немного заостренными концами и плавной закаячкой, которая действительно обеспечивает неплохие ходовые качества (среди надувных). Я на прошлые майские плавал с 3-летним сыном на н250 в группе Тайменей и Щук - не отставал. Неделю назад Маша прошла по Истре на н150 (уже с 4-летним сыном) параллельно с подругой на щ1 - в конце маршрута несколько отстала от Щуки.
 Кстати, вот фотография этого экипажа: http://mike.mega.ru/nalim150-M+D.jpg. Остальные фотки смотрите на нашем сайте http://mike.mega.ru/nalim.htm

  Мне эта конструкция дорога тем, что это - доведенная до совершенства идея, "как сделать максимально легкую и простую туристическую лодку под байдарочное весло". Это просто 2 баллона в защитных чехлах, одно днище и немного деки на концах (чтобы спрятать нефотогеничные концы баллонов). И все.
  Единственное "излишество" - небольшие карманы-наплывы на деке. Без наплывов оказалось ОЧЕНЬ неудобно путешествовать - за каждой мелочью лазить в герму, болтающуюся по дну лодки. Пришлось пришить...
  Походная посадка - на рюкзаках (отсутствие надувного днища позволяет сидеть НА рюкзаке, каковая посадка очень удобна и экономит место в кокпите). Сейчас появились в продаже специальные ремни для подвески рюкзаков, чтобы они не выпирали вниз и не распирали бортовые баллоны слишком сильно (на сайте их пока нет, схема подвески - тут: http://mike.mega.ru/sidenie-nalim.doc).
  Прогулочная посадка - на надувных креслах-трансформерах (тот же файл, что и подвеска рюкзака: http://mike.mega.ru/sidenie-nalim.doc). На берегу такое кресло превращается в табуретку. А сегодня обнаружилось, что на это устройство можно положить определенным образом маленького ребенка и пустить плавать по воде. Короче - "трансформер" :)

  ...ой! Миша Калинин еще предлагает ходить на Налимах пороги 4 к.с.! Этого я еще не видел :)
  Нет, оно конечно, если пользователя не смущает сотня литров воды в кокпите - то флаг в руки (заместо весла). С самой лодкой, ясен пень, ничего плохого не сделается, а остальное - дело техники и везения :)
   А, если весь объем кокпита забить надувными сидениями, то, может, даже и 100л воды не поместится :)
   Словом, симпатичная конструкция получилась - мне нравится. Хотя, Щука все ж покомфортабельнее будет - в большие походы с детьми мы ходим на них.

Edited by Mike-Щукарь on 10/04/10 08:02 PM.

 
...о разнице между Севилорами" и нашими тур.судами

  ===== П.С.
  Забыл ответить еще на один вопрос: чем Налим (и остальные отечественные туристические лодки) отличается от дешевых лодок "из супермаркета".
  У наших судов днище из ТЕНТОВОГО МАТЕРИАЛА (т.н. ТЕЗЫ). То есть на основе корда (ткани), имеющего прочность на раздир по ГОСТ не менее 30 кгс. Чехлы баллонов - тоже тканевые. Тентовые материалы с такой прочностью почти абсолютно непрошибаемы корягами и камнями (хотя, наша группа как-то на Южной Шуе нашла пластинчатый камень, который прорезал днища ката вместе с камерой).
  А у Севилоров-Фишхантеров и т.д. весь корпус сварен из ПВХ-пленки. Хотя, они для декорации наносят на поверхность рубчик, чтобы покупателю казалось, что используется кордовый материал. Эти пленки протыкаются корягами, а в жаркую погоду (говорят) необратимо растягиваются. Говорят, что и микротечи воздуха у них появляются чаще, чем в отечественных надувных камерах из американской ПУ-ткани "Ламкотек" 1 сорта (скажем так: если не вынимать ламкотековые баллоны из чехлов, то течи в них вообще пока не появились - на нескольких тысячах судов с 2004г). И искать эти течи в цельнопленочной конструкции сложнее, чем в отдельном вставном баллоне...
  Для компенсации этих недостатков производители "пленочных надувнух" увеличивают толщину пленки, что заметно повышает вес конструкции. Например, Налим-250  (92*390см) и Севилор (94*330см) весят соответственно 9 и 16 кг. При этом Налим-250 надежнее, вместительнее, длиннее на 60см (соответственно, быстроходнее) и удобнее для путешествия.

 Но есть и недостатки отечественных лодок и байдарок со вставными камерами (баллонами) перед дешевыми цельнопленочными надувнушками. Это:
  - долгая сушка тканевых оболочек
  - сложности вставки камер (если придется их поправлять в чехлах).
  - кроме того, суда нашей фирмы "славятся" морщинами на бортах корпуса. Это связано с тем, что наше днище - это единый кусок ТЕЗЫ без единого шва. Естественно, такое дно не может "облегать" лодку без морщин. Такова оборотная сторона простоты конструкции.

Edited by Mike-Щукарь on 10/04/10 08:07 PM.

 
Re: "...но разведка доложила точно..."

Так ведь разве "Налим" и "Рафт-каяк" это одно и тоже? Или это все-таки 2 разные лодки? Ведь их грузовые и весовые характеристики указаны несколько различными. Например самая легкая лодка "Налим" весит 5,5 кг при грузоподъемности 100кг. А для "Рафт-Каяка" с грузоподъемностью 100 кг вес заявлен от 4 кг. И сами грузоподъемности у "Налима" 100, 150, 225, 300, 375 при весах 5,5 6,5 8 9,5 11кг соответсвенно, а у рафт-каяков указаны несколько иные характеристики, а именно рафт-каяки грузоподъемностью от 100 до 400 кг и длиной кокпита, соответственно, от 100 см до 400 см и весом от 4,4 до 10,8 кг, максимальная длина судна - 5,5 м. Особенно велика разница для одноместного исполнения. 4,4 против 5,5 кг. Разница весьма существенна.
Таки вы уверены что http://stalker.lib.ru/nalim.htm и http://www.2828.ru/vip/raft-kajak это одно и тоже?

 
Re: ...о разнице между Севилорами" и нашими тур.судами

Добрый день!

++У наших судов днище из ТЕНТОВОГО МАТЕРИАЛА (т.н. ТЕЗЫ). То есть на основе корда (ткани), имеющего прочность на раздир по ГОСТ не менее 30 кгс. Чехлы баллонов - тоже тканевые. Тентовые материалы с такой прочностью почти абсолютно непрошибаемы корягами и камнями (хотя, наша группа как-то на Южной Шуе нашла пластинчатый камень, который прорезал днища ката вместе с камерой).
++
А если просто, без гостов, можете сравнить оболочку своего детища с оболочкой у рафтмастера, например с северянкой? Она конечно гораздо тяжелее, но проходит через  шкуродеры.

 
Давайте проверим по отпечаткам пальцев :)

> Таки вы уверены что http://stalker.lib.ru/nalim.htm и http://www.2828.ru/vip/raft-kajak это одно и тоже?

  "Это больше, чем факт: просто оно именно так и было" ("Тот самый Мюнгхаузен")

  Я больше, чем уверен: просто оно именно так и было :)
  Если вы посмотрите колонку "Хроника" на нашей главной странице http://stalker.lib.ru (или зеркало http://mike.mega.ru), то обнаружите сообщение "Новый Сом - Налим" (а, если указать на эти слова мышкой и подождать секунду - появится всплывающая надпись: "Июнь 2008: Новый Сом с более острыми носами - Налим. Внешняя ссылка".
  Справа от текста - фотография с тремя лодками. Как следует из надписи, всплывающей, если указать мышкой на фотографию, по бокам - две лодки с полукруглыми носами (Сомы 100 и 150), а между ними - как раз этот самый Налим-100. Фотография иллюстрирует тот факт, что нам удалось, развернув концы баллонов у Сома-100 (то есть почти не увеличив его вес и цену), удлиннить лодку до длины Сома-150 и придать ей более обтекаемую форму. Что и побудило меня присвоить этой модели имя более остроносой рыбы (а Щука, как и положено, еще остроносее :)
  Теперь сравните эту фотографию с тем, что вы видите на странице про "Рафт-Каяк". Убедились? Отличается только длина (у меня каждый тип судна выпускается с разными длинами).

  С тех пор (почти 2 года) много воды утекло в реках бывшего СССР. Эволюционировал и "Новый Сом - Налим".
  Сначала я немного ( на 3см с каждой стороны) сузил его в скулах, что привело к дальнешему повышению обтекаемости носов. Тот н250, который вы видите на нашей странице http://stalker.lib.ru/nalim.htm - уже "зауженный". А пол-года назад я дополнил свое детище наплывами на обеих деках (см фото н150) (я уже писал, что без них в походе жить кисло - не понимаю, как люди плавают на прочих судах без таких карманов). Этой зимой я счел, что слишком много типоразмеров, и перешел с линейки н100-150-250-300-400 на н150-225-300-375.
  Почему у Миши Калинина на сайте изображена старая модель? Не знаю. Наверно, не доходят руки повесить более свежие фотографии (у меня, кстати, тоже большая часть фотографий - еще без наплывов). Но торгует он, наверно, "свежими" лодками. А старые, возможно, держит в прокате. Если у вас еще остались сомнения - привожу перечень его покупок:
14.07.08 - н250+н300
24.07.08 - н250+2н300
02.08.08 - 2н200
24.03.09 - н250+н300+н400
26.05.09 - н200+н400
02.06.09 - н200+н400
05.06.09 - н200+н300+н400
26.11.09 - н200+н250+н300+н400
13.02.10 - н225

  Почему у него указаны слишком маленькие веса? Ну, во-первых, возможно, это вес лодок с пленочными камерами (100г/м2 вместо 250г/м2). Они, правда, давно уже комплектуются только тканевыми, но сайт обновляется нерегулярно. А, может быть, это даже вес Сомов - они при той же длине кокпита были еще чуть-чуть легче за счет коротких носов). Возможно, эти цифры относятся к лодкам с чехлами из ткани весом 150г/м2 (когда-то были и такие, а теперь - 210г/м2).
  Кстати, я после введения наплывов так и не поправил вес на сайте - теперь его надо бы округлить до величин на пол-кило больше...

Edited by Mike-Щукарь on 11/04/10 05:00 PM.

 
Какие бывают ТЕЗЫ...

> А если просто, без гостов, можете сравнить оболочку своего детища с оболочкой у рафтмастера, например с северянкой? Она конечно гораздо тяжелее, но проходит через шкуродеры.

  Суда Рафтмастера тяжелее не за счет тезы. Они используют ту же ТПМ-2 весом около 800г/м2 и берут ее там же - в Иваново. Я не ручаюсь за все их суда - никогда не пытался точно выяснить этот вопрос, но, когда заходят такие разговоры с нашими общими сотрудниками (некоторые люди подрабатывают в обеих фирмах), получается примерно такая картина.
  Об этом лучше мог бы рассказать упоминавшийся ранее Старлей - может быть, он еще проявится здесь и прояснит этот вопрос. Я могу сам поспрашивать людей, но неохота - сами понимаете, это может быть расценено как нездоровое любопытство :)

  Не знаю, стоит ли вас грузить техническими деталями...
  Вообще-то российская промышленность выпускает две принципиально разных ТЕЗЫ под одним названием (ТМП-2). Одна - на обычной полотняной основе, а вторая - на "вязальном полотне" - нити основы и утка не переплетены, а наложены друг на друга и скреплены в отдельных точках, а после заливки ПВХ эти слои довольно прочно скрепляются между собой.
  Второй из этих типов ТЕЗЫ (видимо) производится на более современном оборудовании, поэтому он более качественно покрыт ПВХ, лучше смотрится и легче продается. Производители ТЕЗЫ постепенно переходят на него, так что сейчас приходится их упрашивать сделать ТЕЗУ "по-старому"
  Среди производителей лодок нет единого мнения, какой тип лучше. Новый (второй), конечно, лучше смотрится, и не пропускает воздух. Но при эксплуатации в экстремальных условиях (то есть как раз в нашей отрасли) слабо связанные слои нитей могут растрепаться. А держать воздух нам не надо - надо, чтобы вода не проходила. Есть и другие нюансы, о которых долго рассказывать... Вот, раздир у нее... бесконечно большой. Потому что, когда она начинает рваться, она просто расслаивается. Чем дальше расслоится - тем выше раздир - предела нет :) А нити из швов вылезают, если строчить на расстоянии до 4-6см от края (у обычной тезы - 2-3см)...
  Короче: я использую (за редчайшим исключением) старую (плетеную) основую. Рафтмастер вроде бы использует и то, и другое - тут мнения его сотрудников расходятся, а выяснять, кто прав, мне не хочется по понятным причинам.
  Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать по этому вопросу.

  Да, чуть не забыл: есть еще специальная неубиенная импортная теза для рафтов (рогожевого плетения, раздир под сотню кгс, ПВХ чуть толще, вес больше на ~200г/м, цена в первом сорте выше раза в 3). Вплоне возможно, что Рафтмастер ее тоже куда-то ставит (например, на рафты - простите за банальную догадку :). Тут опять-таки, мог бы что-нибудь подсказать Старлей.

  И есть фиговые тезы, которые годятся только для грузовиков и баннеров. В частности, лет 6 назад, когда развалился знаменитый Александровский завод, где брали ТЕЗУ московские производители тур. судов, то, что образовалось на его костях (кажется, они назвались "Алиса" или "Алиско"), стало выпускать именно такую ТЕЗУ - она рвется вдоль основы так же легко как авизент (~17кгс). Пришлось срочно переходить на ТЕЗУ из Котовска (а после их глобального повышения цен - из Иваново)...

  В некоторых случаях производители используют облегченную тезу. Она тоже, как правило, менее прочна, но это для некоторых целей оправдано. Например, несколько лет назад знаменитый НикАл получил в подарок от производителя именно такой Ваттерфляй (чтобы сподручнее было его таскать в одиночных походах). Кажется, это привело к порезу обшивки при попытке протаранить скалу, не уступившую ему дорогу Урале...
  Я такие эксперименты не ставил - слишком мало случаев, когда нужно относительно легкое (щ3 стала бы легче всего на 2 кг), но ненадежное судно.

Edited by Mike-Щукарь on 11/04/10 06:23 PM.

 
Re: Какие бывают ТЕЗЫ...

++Суда Рафтмастера тяжелее не за счет тезы. Они используют ту же ТПМ-2 весом около 800г/м2 и берут ее там же - в Иваново.

Если одна и та же теза - почему же настолько тяжелее? из-за большего количества ткани на надувное дно из нескольких отсеков? не в 2 же раза? Я расспрашиаваю не из праздного любопытсва - меньше тащить на себе заменчиво, а вот как бы не остаться на ПМЖ где-нибудь на речке без плавсредства за пару сотен км от жилья.

 
Там много чего...

> Если одна и та же теза - почему же настолько тяжелее? из-за большего количества ткани на надувное дно из нескольких отсеков? не в 2 же раза?

  Не только. До последнего времени они использовали для баллонов резиноткань БЦЦ Ярославрезинотехники весом под 600г/м2 (против 250г/м2 ПУ-ткани Ламкотек).
  Правда, уже год, как я убедил их перейти на ПУ-ткань. Не знаю, полностью ли они перешли на этот материал или частично. Возможно, на сайте приведены старые данные.
  Ну, и ширина у них больше, и диаметр бортовых баллонов. И тезы относительно больше... Так, по-немножку и набирается...

Edited by Mike-Щукарь on 11/04/10 07:07 PM.

 
Re: Там много чего...

в принципе понял, спасибо.

 
Re: Какие бывают ТЕЗЫ...

=====Второй из этих типов ТЕЗЫ (видимо) производится на более современном оборудовании, поэтому он более качественно покрыт ПВХ, лучше смотрится и легче продается. Производители ТЕЗЫ постепенно переходят на него, так что сейчас приходится их упрашивать сделать ТЕЗУ "по-старому"
Среди производителей лодок нет единого мнения, какой тип лучше. Новый (второй), конечно, лучше смотрится, и не пропускает воздух. Но при эксплуатации в экстремальных условиях (то есть как раз в нашей отрасли) слабо связанные слои нитей могут растрепаться. А держать воздух нам не надо - надо, чтобы вода не проходила. Есть и другие нюансы, о которых долго рассказывать... Вот, раздир у нее... бесконечно большой. Потому что, когда она начинает рваться, она просто расслаивается. Чем дальше расслоится - тем выше раздир - предела нет :) А нити из швов вылезают, если строчить на расстоянии до 4-6см от края (у обычной тезы - 2-3см)... ====
=============
Это , мягко говоря, неточные и малодостоверные сведения о данной тезе, особенно про РАЗДИР. И нити из шва не вылезают, если грамотно пошить.
На катамаране , пошитом из такой тэзы ("джакартовой " основы) , весь верх катамарана,  ходят более трех лет нелднократные чемпионы России, во главе с Р. Айбатулиным.

 
Какие бывают ТЕЗЫ...

>> Среди производителей лодок нет единого мнения, какой тип лучше. Новый (второй), конечно, лучше смотрится, и не пропускает воздух. Но при эксплуатации в экстремальных условиях (то есть как раз в нашей отрасли) слабо связанные слои нитей могут растрепаться. А держать воздух нам не надо - надо, чтобы вода не проходила. Есть и другие нюансы, о которых долго рассказывать... Вот, раздир у нее... бесконечно большой. Потому что, когда она начинает рваться, она просто расслаивается. Чем дальше расслоится - тем выше раздир - предела нет :) А нити из швов вылезают, если строчить на расстоянии до 4-6см от края (у обычной тезы - 2-3см)... ====

>Это , мягко говоря, неточные и малодостоверные сведения о данной тезе, особенно про РАЗДИР. И нити из шва не вылезают, если грамотно пошить.
На катамаране , пошитом из такой тэзы ("джакартовой " основы) , весь верх катамарана, ходят более трех лет нелднократные чемпионы России, во главе с Р. Айбатулиным.

  Даже не знаю. что тут ответить...
  Прежде всего, наверно, все-таки не "джакард", а "жаккард". Но при чем тут он - не пойму. Жаккард - это нормально сплетенная ткань (то есть нити основы и утка переплетены между собой), в которой некоторые нити выходят на поверхность лишь в определенных местах, создавая некоторый рисунок. Может быть, мы говорим о разных вещах?

> И нити из шва не вылезают, если грамотно пошить.

Разумеется. О том и речь, что обычную тезу можно просто шить, а эту - обязательно "грамотно" - с подворотом.

> На катамаране , пошитом из такой тэзы ("джакартовой " основы) , весь верх катамарана, ходят более трех лет нелднократные чемпионы России, во главе с Р. Айбатулиным.

  Только верх? Эк удивили. Верх можно и из авизента делать :)
  Поймите меня правильно - я не говорю, что эта теза - дерьмо (кстати, сейчас у меня на складе лежат несколько катов из нее - не оказалось в Иваново любимого материала - пришлось взять несколько рулонов нелюбимого :). Просто перечисляю ее особенности, которые мне не нравятся. Да и на краях газельных тентов я эту тезу чаще видел разлохмаченной, чем тезу обычного плетения...
  Кроме того, на наших лодках она смотрится несимпатично. Как я уже говорил, у них днище сделано без единого шва, что приводит к лишним складкам на бортах - напряжения всякие возникают по косым направлениям. А теперь представьте, что будет, если тезу с непереплетенной основой тянуть черте-куда? Нити начинают выпирать... да и вообще - боязно... Но, если неоднократные чемпионы России во главе с Алибатуевым... Вы меня успокоили :)
  ...а что она раздирается именно путем расслоения  это факт. Очень неаппетитно это выглядит...


 
Re: Какие бывают ТЕЗЫ...

Так о том и речь,  при "ситцевом" плетении основы, теза с тем же покрытием (Ивановская) значительно "мягче", чуть лучше тянется и, как следствие, предпочтительнее на сложных кривых - меньше морщит. Но и тем-не менее, на, к примеру Северянках, кривые точно "по-круче". И вполне-себе нормально.
"Джакард" - это сленг. А расслоения на готовых лодках не происходит. Повреждения такие-же точно, как и на остальных, близких по плотности тэзах.
Я не хотел ни кого успокаивать. Просто опыт длительного использования этой ткани в производстве лодок и серьезных
катамаранов, (и все таки Равиль Айбатулин), позволяет мне  говорить ,что эта теза ничуть не хуже аналогов отечественного производства, а большинство импортных (ТОЙ ЖЕ  ПЛОТНОСТИ) превосходит по прочности в надувных двухслойных конструкциях.

 
Какие бывают ТЕЗЫ...

> Так о том и речь, при "ситцевом" плетении основы, теза с тем же покрытием (Ивановская) значительно "мягче", чуть лучше тянется и, как следствие, предпочтительнее на сложных кривых - меньше морщит.

  Наверно, все-таки не "ситцевых", а полотняных. То есть, конечно, ситец тоже имеет полотняное плетение, но он принципиально хлопчатобумажный, а не лавсановый, как корд ТЕЗЫ
  И почему - "ивановская"? В Иваново (как и на других заводах) делают оба вида ТЕЗЫ

> Но и тем-не менее, на, к примеру Северянках, кривые точно "по-круче". И вполне-себе нормально.

  Увы-увы. На Щуках и Налимах имеют место не "крутые кривые", а позорная "смятка". На бортах ткань тянется по очень косым направлениям, причем хаотично - на соседнем участке это направление может быть совсем другим. А завтра - наоборот. При таких нагрузках теза с наложенными нитями основы и утка смотрится некрасиво и "стремно". Скулы Щуки и так - не самое ее эстетичное место, а при "отделке" возникающим при этом "мелким рифлением" - тем паче.

  > А расслоения на готовых лодках не происходит. Повреждения такие-же точно, как и на остальных, близких по плотности тэзах.

  Угу. Несколько десятков Налимов и Щук отправились в плавание именно с такими днищами еще когда банкротился Александровский завод (последнюю партию эта самая "Алиска" мне подсунула именно такого плетения). И пока никто не жаловался.
  Так что вы правы: материал вполне пригоден для нашей отрасли. Можете считать, что он мне просто несимпатичен.

  > "Джакард" - это сленг.

  Можно пояснить, кто вы? Если у вас есть данные о том, какую именно ТЕЗУ Рафтмастер ставит на разные суда - расскажите подробнее. Это будет всем интересно - и мне, и другим участникам темы.

  Да, еще раз подчеркну, что оба вида ТЕЗЫ сейчас производятся и в Иваново, и в Котовске, и в Екатеринбурге и, наверно, везде. По моим данным Рафтмастер берет обе эти ткани в Иваново. А, вот, куда ставит, и чем при этом руководствуется - специально не выяснял...

  ====== П.С.
  Честно говоря, у обычной, полотняной тезы тоже есть одно отвратительное свойство. Причем только у советской. Я даже не о том, что покрытие заметно "гуляет" по толщине и качеству, и воздух она совсем не держит.
  Мне не нравится, что при нанесении ПВХ ткань ежится по ширине где-то на 15-20см (10%). То есть при поперечном растяжении ТЕЗА держится не на корде, а на ПВХ - она сверхэластично. Достаточно сказать, что при надувании поплавка катамарана его верхняя половина (китайская рюкзачка 600х600 дтекс) растягивается поперек на 4%, а нижняя (ТЕЗА) - на 6%. Тоже стремно, что она растянется на все эти 10%, на которые съежилась при покрытии.
  Но тоже бог милует - как известно, каты из советской тезы, если и ломаются, то совсем по другим причинам.

  Ну, и, конечно, косая поперечная нить, из-за которой поплавки катов завинчиваются штопором. Хорошо, что на Щуках это не проявляется так заметно...

Edited by Mike-Щукарь on 11/04/10 10:56 PM.

 
Re: Какие бывают ТЕЗЫ...

==Можно пояснить, кто вы? Если у вас есть данные о том, какую именно ТЕЗУ Рафтмастер ставит на разные суда - расскажите подробнее. Это будет всем интересно - и мне, и другим участникам темы. ==
===== ====
Звать меня Сергей, компаньон А.Григорьева, конструктор и соавтор изделий Raftmaster. На сегодня занимаюсь разработкой и производством водного и прочего тур. снаряжения в Raftmaster-мастерская (http://raftmaster.ucoz.ru).

Насколько мне известно, ООО "Лодки Катамараны", то что многие называют Рафтмастер, использует в большинстве серийных изделиях Ивановскую тезу на вязано-плетенной основе(джакард), плотностью 800-850 г\м., из-за достаточно достойных технических и экономических показателей. На днищевые детали рафтов и крупных (заказных) катамаранов ставится ткань Бельгийского производства B6000, плотностью 900 г\м. "Ситцевое" плетение основы (лавсан конечно), именно Ивановского производства стараются не использовать, именно из-за непредсказуемого  растяжения (зависит от конкретной партии и цвета).

 
Re: Какие бывают ТЕЗЫ...

*** В некоторых случаях производители используют облегченную тезу. Она тоже, как правило, менее прочна, но это для некоторых целей оправдано. Например, несколько лет назад знаменитый НикАл получил в подарок от производителя именно такой Ваттерфляй (чтобы сподручнее было его таскать в одиночных походах). Кажется, это привело к порезу обшивки при попытке протаранить скалу, не уступившую ему дорогу Урале...

Миш, вот этот пинок к чему был? Ты насчёт лодочных ПВХ тканей вообще не в теме, судя по всему.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Давайте проверим по отпечаткам пальцев :)

Теперь все понятно. Спасибо за разъяснения.
Собственно вопросов немного поубавилось, но родились новые...
На сайте того товарища указано что могут изговтоить лодку нужного размера. Посему вопрос, реально изготовить лодку грузоподъемностью между 150 и 225, т.е. что-то в районе 170-180 кг. И соответсвенно весом не более 6 кг. Может быть можно использовать какие-то более легкие, но дорогие материалы? Удорожание в разумных пределах интересно. Также, так как я не собираюсь использовать лодку для сплавов по аццким порогам, а скорее как туристическую лодку при переправах, и для полу-матрасного сплава по равнинным рекам, то может быть можно облегчить конструкцию еще?
Буду очень благодарен если вы сможете просвятить меня по данному вопросу.

 
Какие бывают ТЕЗЫ...

  Спасибо.
  Я все-таки не удержался, спросил у мастера Рафтмастера Сергея. Он сообщил примерно то же самое. А именно: сейчас Рафтмастер использует, главным образом, тезу с наложенными нитями (она же "Джакарт" или "вязвльно-плетеная, на заводе идет под артикулом артикул псо-007), реже - обычную (она же "ситцевая", полотняная, арт. сп110).
  Правда, особой идеологии, по его словам, тут нет - просто первая теперь бывает в продаже чаще, чем вторая.
  Кстати, для меня есть еще один резон использовать полотняную основу - на ней делают тезу шириной, в том числе, 130см (исходная ширина ткани 150см сжимается на 20см при покрытии ПВХ на советских станках). При этом меньше отходов: ширина днища Щуки 115см, а Налима - 130см.

  Для РАФТов, как я и предполагал, Рафтмастер использует неубиенную бельгийскую ТЕЗУ 900г/м2 на днище (видимо, рогожного плетения с попарными нитями) и обычную ТЕЗУ на верх.


 
Эксклюзивный легкий Налим

  > На сайте того товарища указано что могут изговтоить лодку нужного размера. Посему вопрос, реально изготовить лодку грузоподъемностью между 150 и 225, т.е. что-то в районе 170-180 кг.

  Сейчас - реально. Потому что маленькие Налимы кончились, так что мне все равно, что швею заказывать (кстати, это тоже бывший сотрудник Рафтмастера, пожелавший снизить объем работы)
  Кстати, возможно, у этого товарища (Миши Калинина) просто-напросто остался ранее выпускавшийся н200. Пойдет?

  > И соответсвенно весом не более 6 кг.
  > Может быть можно использовать какие-то более легкие, но дорогие материалы? Удорожание в разумных пределах интересно.

  По уточненным данным серийный н225 весит 8.1кг, н150 - 6.8кг. Следовательно, н175 - 7.1-7.2кг.
  Баллоны из ПА-пленки для н175 экономит 1кг, но, как я говорил, это чревато регулярным поиском течи (особенно это актуально на Налимах)
  В природе есть неплохая ПУ-ткань весом 180 и даже 160г/м, но я не знаю, у кого ее можно купить, Боюсь, что придется заказывать 1000м в Ламкотеке или Каррингтоне :(. Я ее не использую, поскольку на начальном этапе (1996-2004г) столько накушался с плохими тканями, что теперь предпочитаю "перебдеть, чем недобдеть".

  Чехлы баллонов можно сделать из ткани весом 150г вместо 210г/м - это экономия 400г. Из нее делаются чехлы баллонов Щуки. Но одна маленькая неприятность: у меня эта ткань только белого цвета. Попытка ее покрасить привела к снижению прочности на раздир и ряду случаев разрыва баллонов.
  Правда, она красится нитрокраской из баллончиков. Когда Курулевы заказали партию "охотничих Щук" без юбкофартука - мы покрывали баллоны камуфляжными пятнами вручную :) Так что можем сделать Налима-альбиноса для самостоятельного раскрашивания :)

  И, наконец, днище. Как я говорил, есть более легкие и, в-общем-то неплохие ТЕЗЫ весом 500-550-600 и т.д. г/м. Это позволит сэкономить около 1кг.
  Я ими никогда не пользовался и, как правильно "пинает" Капитан Туч, в них не разбираюсь. Так что обращайтесь за советом непосредственно к нему. Он как раз занимался распространением Ваттерфляев, когда произошла описанная мной в одном из прошлом постингов история - может, подскажет, какую легкую тезу тут лучше использовать и где ее купить в количестве 3.6 погонных метров.
  Можете, впрочем, разобраться самостоятельно по каталогу Скантарпа (как я понимаю, это был их материал). Лучше не с чисто ПВХ-покрытим, а с добавлением ПУ - полиуретана - у него лучше износостойкость и морозостойкость. 100% ПУ ТЕЗЫ вроде бы не выпускают (а жаль)... Купить кусок, возможно, удастся в представительстве www.finnlen.ru/viniplan.shtml . Есть и сходные отечественные материалы.
  Вот сайты некоторых торговцевтентами в Москве (если что-то выберете, я могу послать туда швея - он съездиет за 600р):
www.ttex.ru
www.tech-tex.ru
www.texclub.ru
  Также можете найти ткань у производителей тур.судов. Каталог производителей имеется на нашем сайте: http://mike.mega.ru/kollegi.htm
  При выборе ТЕЗЫ я бы не советовал брать материал с раздиром менее 15-20кгс и разрывом менее 100кгс на полосу шириной 5см (у нормальной тезы 30кгс и 250кгс/5см). Хотя, конечно, я тут полный профан - лучше слухайте Капитана Туча.

Edited by Mike-Щукарь on 13/04/10 08:29 PM.

 
Какие бывают ТЕЗЫ...

*** В некоторых случаях производители используют облегченную тезу. Она тоже, как правило, менее прочна, но это для некоторых целей оправдано. Например, несколько лет назад знаменитый НикАл получил в подарок от производителя именно такой Ваттерфляй (чтобы сподручнее было его таскать в одиночных походах). Кажется, это привело к порезу обшивки при попытке протаранить скалу, не уступившую ему дорогу Урале...

  > Миш, вот этот пинок к чему был?

  ...я читал в какой-то психологической книге, что инстинктивное занятие большинства мужиков - выяснение, кто круче. Соответственно, критический разбор преимуществ и недостатков они воспринимают, как попытку попинать оппонента. Надо как-нибудь завести табличку: "Я - не крутой", чтобы не возникало таких подозрений.

  Отвечаю по существу.
  "В некоторых случаях производители используют облегченную тезу. Она тоже, как правило, менее прочна, но это для некоторых целей оправдано" - это констатация объективного факта. Снижение веса тезы, как мы видим по заказу Ракота - действие востребованное и оправданное. О чем я и написал.
  "Например, несколько лет назад знаменитый НикАл получил в подарок от производителя именно такой Ваттерфляй (чтобы сподручнее было его таскать в одиночных походах). Кажется, это привело к порезу обшивки при попытке протаранить скалу" - видишь ли, капитан, я видел мало облегченных судов (потому что их просто мало - по вполне понятным причинам). Поэтому я мог иллюстрировать сказнное всего двумя примерами. Один из них - Ваттерфляй НикАла. Второй - Ласточка-2 моего знакомого, которая имела вес 12кг (вместо обычных 18) и рвалась в походе несколько раз. Я подумал, что первый пример более актуален - все-таки Ласточки делаются из материала прошлого века, а Ваттерфляй вполне современен. Но, если ты считаешь резину Ласточки актуальным материалом - я буду рассказывать про нее. Я просто не знал, что она еще кого-то интересует - я же неведжа - сам знаешь :(
  ...не уступившую ему дорогу Урале... - мне казалось, что это остроумно. Нет? Глюпи я чукча - и шютки у мине глюпи... :((
 
  > Ты насчёт лодочных ПВХ тканей вообще не в теме, судя по всему.

  /Смиренно:/ Да где уж мне... Так, примусы починяю...


 
Re: Эксклюзивный легкий Налим

Дело в том, что я очень мало разбираюсь в водном деле. И в лодкостроительстве. Я как бы горник. Мне ближе ледобуры крутить, и веревки вешать, а не веслом махать :)
Посему я конечно могу полазать по всем этим сайтам, повыбирать ткани изходя из "чем легче, тем лучше" и будут они у меня потом протыкаться об камыш и все подряд.
Я не знаю ни теоретической прочности ткани, ни практической. Могу лишь привести такой пример... веревки альпинистские диаметром 10-11мм держат 2,5 тонны, а диаметром 8-9мм 1,8 тонны. Но весят на килограм меньше (при бухте около 50 м). Практически можно спокойно использовать и 8-9 мм, и используем.
А вот сделав лодку из более тонкой ткани, не получим ли мы нечто, что надо будет латать после каждого причаливания?
поэтому дабы не разводить флудерастию.... Думаю за основу взять налим 150. Он при небошом перегрузе и осадке 6 см по моим предположениям как раз берет 180 кг загрузки.
Его вес 6,8 кг. Я так понимаю это голая лодка без весел и без ничего.... а хотелось бы получить вес 6-7 кг в походном варианте. Т.е. с веслами и ремкомплетом, чехлом... Пусть даже 7 кг будет. Вот скажите, можно ли получить такой вес отказавшись от покраски, или там еще чего-нить, но не в ущерб прочностным харктеристкам или живучести? Ну т.е. ткань более тонкую использовать не везде, а только на верху балонов например... ну т.е. как-то так. Или в опасных местах, ткань в 2 слоя прокладывать. Что-то лишнее там оторвать?
Или же вы как опытный водник, и производитель этих лодок, не рекомендуете снижать вес за счет тканей, потому что например базовая ткань не протыкается корягой на скорости 5км/ч, а более тонкая протыкается ну и т.д.
Буду очень благодарен за разъяснения.

 
Эксклюзивный легкий Налим

> Дело в том, что я очень мало разбираюсь в водном деле. И в лодкостроительстве. Я как бы горник. Мне ближе ледобуры крутить, и веревки вешать, а не веслом махать :)

Эх, завидую... Я всегда любил горный туризм больше, чем водный. Путешествие в сидячем положении - это изврат. Но последний раз был в серьезных горах в 95г, а теперь только на лыжах в Хибины, да еще иногде туда же летом...

  Лодки из легкой тезы (которую я описал в прошлом письме) ведут себя прекрасно, если не напарываться на коряги и острые камни. Реки, где так ходить реально, есть - это почти вся средняя полоса. А в Карелии возможны неожиданности. Примерно, как при использовании репшнура в качестве перильной веревки :)

  Облегчение чехлов баллонов, как я уже говорил, даст 400г.
  Сейчас я сообразил, что у меня есть кусок супер-материала - силиконовая ткань из Каррингтона (не путать с "ПУ-каррингтон"). У нее обалденная прочность на раздир при весе 100г/м2 (правда, маловато на разрыв, но в целом, думаю, будет нормально). Могу предложить ее, но она КРАСНАЯ, и перекрасить ее невозможно. Годится? Это уже экономия 700г.

  Про облегчение самих баллоновя тоже рассказывал. С пленками связываться для Налима категорически не советую (на Щуке можно, но не на Налиме). Тем более, что надо возить запасной баллон на случай большого разрыва - а это снижает экономию почти вдвое.
  Хорошо бы найти Ламкотек 150г/м, но где?..
  Вот, похоже, и все.

==== П.С.
  А, нет, не все.
  Сейчас зашел в тему Сюрприз от Тайм Триала - там предлагают новинку - лодку без дна ("почти катамаран"). То есть только бортовые баллоны и сидение для капитана между ними.
  Ну, ходовые качества при такой форме - сами понимаете, какие, но на воде все суда примерно одинаковы - больше зависит от "прокладки", чем от формы корпуса. Да и от "прокладки" - тоже не особо. Этим летом специально уравнял скорость с соседкой (которая шла на щ1 параллельным курсом с моей щ1) - я греб почти не напрягаясь. А потом врубил полный ход - так я обгонял ее на корпус (3.2м) целых 10 (десять) секунд! Вся моя силушка пошла на прирост скорости на 1.1км/ч!

  Так вот, в штатном варианте она будет 10кг и 16т.р., но планируется облегченный вариант из "хайполона" фирмы Orca весом 6 (шесть) кг и ценой фиг-знает-сколько. Что это за зверь - не знаю, но, если он действительно "в несколько раз дороже Виниплана" (который тоже не дешевая тряпка), то он вполне может не уступать нормальным тезам по прочности. Есть в природе износостойкие пластики (тот же ПУ, например) и корд грамотно сткать тоже можно. А можно и из кевлара сделать, если денег очень много.

  Так что флаг в руки. Можно купить сразу у них это чудо техники, а можно задать вопрос о покупке куска Хайполона для личных нужд. Там как раз сейчас производитель выступает - обратитесь. Или через Туча - он в ТаймТриале не чужой человек.
  Сам он, правда, заказал эту лодку с пришнурованным дном. Именно она изображена на фотографии - так что серийный (бездонный) вариант придется домыслить :)

Edited by Mike-Щукарь on 16/04/10 06:28 PM.

 
Re: Эксклюзивный легкий Налим

тема конечно древняя, но интересная и полезная :)
подниму - вдруг кто-нибудь что-нибудь полезного добавит..

говорят есть такой баллистический нейлон - пули не берут и весит всего  грамм 300.. 350..
наверное неплохая замена ТЕЗЫ..?

__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: Эксклюзивный легкий Налим

=== ERES ПУ-ткани суммарным весом 400-500г/м2 - возможно, они подошли бы - но за 10E/м2 :( ===

да.. 500 руб за квадрат  дороговато ..  :(

но нам самодельщикам проще - к лету сошью дно из  отечественного капрона 260 грамм - заранее рассчитываю его снаружи хорошенько по месту пролачить современными износостойкими лаками  - в прошедшем сезоне мне это кардинально помогло:  

с уважением - J.




 


__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: Эксклюзивный легкий Налим

  Про пули сомневаюсь, а прочности обычной китайской сумочной ткани весом 300г/м2 обычно вполне достаточно.
Проблема не с прочностью, а со стойкостью к истиранию на камнях. Именно от нее защищает слой ПВХ.
  По слоям примерно так: внытренний слой ПВХ - 200г, корд 200г, внешний 300-400г
  Сэкономить можно на внутреннем слое ПВХ. И на замене внешнего слоя ПВХ на ПУ или, может быть, силикон. В принципе мне предлагает ERES ПУ-ткани суммарным весом 400-500г/м2  - возможно, они подошли бы - но за 10E/м2 :(

  Еще можно сэкономить на камерах. Стандарт - это чернуха или ПУ-ткани типа "Каррингтон" или "ТМП" - все это весом 250г/м2. Заменять на ПА- и ПУ- пленку 100-150 г/м2 не советую - можно накушаться. А аналог ПУ-ткани весом 150г/м2 вполне допустим. Только у Ламкотека он стоит столько же, как и 250г, а рисковать надежностью не хочется.


Страницы: 1
Добавить публикацию