Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Сравнение скоростей байдарок
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Результаты - отсюда:Чемпионат Москвы 2009

Скорость около 14,6 км/ч у байдарки-2 на 10 км... на канале длиной 2300 м и шириной 125 м.
На 4х разворотах скорость К-2, очевидно, падает существенно.
Чтобы сравнивать крейсерскую скорость, надо смотреть скорость К-2 на прямом участке 10 км-ой дистанции.



-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

++Про Ладогу думал лучше.++

Правильно думал:)) Насколько я помню, на Топо-Пяозере по навигатору скорости груженой Л2 при двух гребцах (матрос - девушка) были такие. Крейсерская вдвоем - 7,5-8 км\ч, если грести лениво - 6,5-7,0 км\ч,  кратковременная максимальная - 10км\ч (правда, при довольно сильном встречном ветре). Очень понравилось, что, в отличие от Тайменя, скорость мало зависит от ветра. При встречно-боковом 6-8 м\с (начинали образовываться барашки) крейсерская оставалась 7 км\ч. На Таймене пришлось бы пыхтеть, проталкиваясь на каждом гребке, а Л2 "катится".
Если ветер имеет боковую составляющую, то байдарку немного разворачивает, но это легко корректируется рулем. Без руля на Ладоге ходить нельзя, но это понятная плата за скоростные качества.
Посочувствовал парню из Шелехова, когда читал про мытарства с выходом на берег на УИ вдхр. На Л2 в одиночку - это, действительно, беда. На Т3 вдвоем далеко не везде выйдешь. Но там хоть можно встать, чтобы просмотреть проход, поманеврировать на месте, растолкать бревна или перелезть через них.  На Л2 проблематично и встать и одному развернуться на месте.

Edited by Bigel on 15/04/10 01:51 PM.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Без руля на Ладоге ходить нельзя, но это понятная плата за скоростные качества.

Вы пробовали, чтобы делать такие заявления? Этот унылый миф также пестуем как и тот, что Ладогу можно загрузить только на 3 дня.
Я прошел 300 км по Карелии по всем крупным водохранилищам – Толванд – Иовское – Кумское – Кукас – Княжегубское. О руле даже ни разу не вспомнил. Лишний килограмм негабаритного алюминия и левые троссики-педальки в лодке не нужны.
Этим летом проверю нужен ли руль в сиаякинде – хочу пройти от Кеми до Кандалакши вдоль берега Белого Моря. Без руля естественно.


 
Re: Сравнение скоростей байдарок

+++Вы пробовали, чтобы делать такие заявления? Этот унылый миф...+++
Да ладно вам...:) Я же не Паганини весла и не виртуоз техники гребли. Я просто - гребу себе, как получится. И весла у меня - Тайменевские, тока обрезал малость, иначе на Ладоге2 нельзя (пробовал, пробовал :)).
У меня без руля Ладога плохо поворачивает, едет, как по рельсам. А вот удержать ее на курсе при боковике, наоборот, требует значительных дополнительных усилий. А нафига, когда можно чуть дать руля и грести в свое удовольствие? Ленивый я... Я вам больше скажу, я даже на Таймене с рулем хожу. А то бывают ситуации, когда даже с рулем не повернуть.

А может, у вас какая-то Ладога неправильная? Вы пишите, что руль у вас - "килограмм негабаритного алюминия", и "левые тросики-педальки". У меня руль - небольшая пластина, грамм 200, "педалек" нету, трапеция. А тросики - у вас оба левые? А у меня - один левый, другой правый... Может, вам к производителю обратиться с претензией?
А может, у вас поэтому и не получается "7-8 км\ч для каркасников", что у вас слишком много сил уходит на руление?  
А "унылый миф" про грузовместимость Ладоги вы зачем мне на меня вешаете? Я вроде такого не писал. Меня Л2 вполне устраивает на двоих на пару недель матраса.
А "сиаякинд" - это что такое? Это, наверное, иностранное слово?
А почему ходить без руля на байдарке, снабженной разработчиками рулем, - естественно? А мне кажется - противоестественно...
А заявлений я не делаю. Это так, поговорить...



Edited by Bigel on 15/04/10 06:08 PM.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Макс и Сережа Петров, спасибо за поддержку, а то эти "щукины дети" совсем в лгуны записали. Теперь понял, чем отличается спортивный туризм от "недоспортивного". Небольшое уточнение, наша команда все "Кубки Тритона" гонялась на "Ладогах-2", которые нам на гонку давали организаторы. В предпоследнем кубке время сборки затюкованной байдарки (без беготни вокруг дерева) составило у нас 12 минут. Сразу скажу- каждый из четверых знал свои действия назубок.Мы перед соревнованиями ,в Лосево ,отрабатывали этот этап десятки раз.
 Что касается руля на "Ладоге-2". В прошлом году месяц (24 ходовых дня) ходил на Л-2 в смешанном экипаже по Белому морю (от Чупы до Сон-острова и обратно), естественно без руля - и никаких проблем. Л-2 даже при свежем боковом ветре практически не рыскает, тем более груженая.

Зри в корень

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Да ладно вам...:) Я же не Паганини весла и не виртуоз техники гребли. Я просто - гребу себе, как получится. И весла у меня - Тайменевские, тока обрезал малость, иначе на Ладоге2 нельзя (пробовал, пробовал :)).

О, я тоже отнюдь не Паганини гладкой гребли и тоже гребу тайменевским веслом. При росте 186 см с веслом делать ничего не нужно. Удобно. Можно. Пробовал карбон-кевларовое короткое для гладкой гребли от Мамеда из Питера (Amv-Sport) совершенно не пошло.

> У меня без руля Ладога плохо поворачивает, едет, как по рельсам.

А зачем лодке, предназначенной для озер и широких рек уметь хорошо вертеться? Наоборот, ее «трамвайность» - залог скорости и умения держать курс. А если видишь порог – обноси или проводи!

> А вот удержать ее на курсе при боковике, наоборот, требует значительных дополнительных усилий.

Усилия да, требуются, но назвать их сверх-усилиями никак нельзя.
И потом, да соглашусь. Наверно руль нужен на озерах-морях. Пока только «наверно». На реках кажется совершенно лишним – вектор течения все равно развернет лодку параллельно себе, боковой ветер на реках врядли бывает слишком сильным, а против «вмордувинда» руль нам никак не поможет.

> Таймене с рулем хожу.

Да вы, товарищ Бигель, совсем зажрались!

> У меня руль - небольшая пластина, грамм 200, "педалек" нету, трапеция.

Сейчас специально не поленился, залез на антресоль, взял электронные весы и положил на них руль. 620 грамм. Не много, вес жратвы на день.

> А может, у вас поэтому и не получается "7-8 км\ч для каркасников", что у вас слишком много сил уходит на руление?

Я о 7-8 км не согласен несколько в другой проскости:

Покажите мне, пожалуйста, свой отчет по преодоленинию аналогичной дистанции, например от Рабочеостровска до Кандалакши (там 450 км) хотя бы за 2 недели – 10 ходовых дней 4 дневки. 45 км в день. При скорости 7-8 км в час для вас такой трип будет как развлечения – 3 часа гребли до обеда, 3 часа – после обеда.
Есть такие отчеты? Выше ссылку давал. 5.5 км в час – и хоть ты тресни. За сколько там прошла группа Ладожников вокруг юга Cахалина? Какие скорости были?
(Ссылки на речные отчеты не давать, где типа почти нет течения и все русло сплошной плес – попробуйте пройти по течению один день, а второй день против. Нужно строго стоячая вода – моря, водохранилища, Княжегубское, Топозеро, Байкал, Ладога, Путоранские озера и т.д.)
Как итог, 12 км/ч, 7-8 км/ч  – это все прикольно, но на реальном маршруте такие скорости на стоячей воде не развиваются. Дай бог в пересчете на всю дистанцию получатся 5-7 км/ч. Потому как я тоже так могу: отлапатить за день по стоячей воде с 10 утра до 7 вечера в итоге получив 55-60 км в день, а весь следующий день дневать, отлеживаясь. А потом кидаться заявами – парни, я настока крут, что ежедневно на Лодоге хожу по 60 км.

> А "сиаякинд" - это что такое? Это, наверное, иностранное слово?

Я ошибся в последней букве. Сиа-якинГ (море+каяк) - ходить на морском каяке по морю.

> А почему ходить без руля на байдарке, снабженной разработчиками рулем, - естественно? А мне кажется - противоестественно...

Чтобы не брать лишний вес, чтобы не заморачиваться установкой этой конструкции, если у вас на маршруте например пара 5-и километровых волоков с разбором байдарки, чтобы алюминиевая трубка не мешалась под ногами - лучше туда кинуть 20-и литровую герму с флисовым шмотьем – чем не пяточные упоры? Потому что нос и корма у байдарки – как лопаты, и боковой ветер не сильно то и сносит. Потому как подруливать можно и перекладыванием усилий по рукам, что кажется более естественным, чем железки-тросики.


 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Имею пару слов в защиту Bigel .Как-то залезли на скалу,и сверху наблюдали проход разных групп байдарочников.Так вот невооруженным глазом видно разницу фарватеров рулевых и безрулевых байдарок.Первые идут как на параде-ровно и прямо,никуда не отклоняясь от курса!Вторые рыскают из стороны в сторону,весь фарватер кривой!Соответственно энергии потратить надо значительно больше,скорость меньше,да и никаких нервов не хватит постоянно подруливать веслом.А если в байде 2-3 гребца?Капитан своим подруливанием веслом,сбивает всех с ритма,лязг лопастей,мат перемат,да на фига это все надо?Я хожу с рулем,причем перо даже увеличил по-сравнению со штатным и эти граммы "лишнего" металла с лихвой компенсируют спокойность нервной системы, и увеличивают скорость байды т.к. она идет коротким,прямым курсом.Понятно ,что все сказанное относится к озерам,крупным рекам.

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Согласен! Даже вёсельный гуру, знающий 100 видов гребли, обязательно потратит некоторые усилия для противодействия ветру и волне. А простой человек и подавно.
Кто несогласен - замерьте время (по-честному) дистанции с работающим и поднятым рулём.

____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Вообще-то, можно и не мерить.
невооружённым глазом видна разница фарватеров рулевых и безрулевых байдарок
Объективный критерий уже есть.
И пусть спец пройдёт поровнее, но для обычных гребцов руль "облагородит" фарватер > увеличит скорость.

____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
____________________________
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата"
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

> Покажите мне, пожалуйста, свой отчет....
Мне кажется форум служит для обмена достоверным и честным опытом имеющимся у его (форума) участников, если заранее относится  с недоверием к сообщениям коллег, то и их отчетам верить нет смысла. Все мы имеем разную спортивную форму (в первую очередь выносливость), по разному гребем, по разному загружаем свои байдарки, преследуем в походах разные цели. Вот уже несколько человек подтвердили, что на Л-2 при стоячей воде (озро) и отсутствии сильного встречного ветра можно поддерживать крейсерскую скорость 10-12 км/час (правда лодки были не загружены). На загруженной Ладоге-2 это скорее всего 10 км/час. Поймите, когда мощная правильная гребля, с расслаблением на каждом гребке является такой же естественной как дыхание, результат приходит и именно такой, как указано выше. Да не все туристы в юности занимались в секциях гребли или гребного слалома, но такие есть и они тоже делятся своим опытом.(кстати об опыте хождения по озерам: 4 раза ходил на о.Валаам с разных точек побережья, на Путоранах - оз.Кутармакан, оз.Кета, оз.Дюпкун, оз.Хантайское, Белое море - Чупа... Сон-река)
  Еще раз повторюсь, без руля на Белом  море мне было нормально.

Зри в корень

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Так и хочется спросить: уважаемый  ShUL,а вы с рулем то пробовали?

умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
умный в горы не пойдет,умный морем обойдет!
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Да пробовал. В юности начинал с Салюта-2(с рулем). Потом убедился, что если бедрами байдарку жестко не держать управляемость и особенно устойчивость резко падают, что при плохих погодных условиях (волна и ветер) чревато.... . При хождении с рулем приходится "сучить" ногами , нажимая на педали (стремена, трапецию).
При этом контакт с бедренными упорами (фальшбортом) байдарки теряется, да и заднице не комфортно.


Зри в корень

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Не считаю себя мастаком, но в юности ходил на Салюте 3 по Волге под Саратовом, с рулем и под парусом в том числе. Вообще не понимаю о какой неустойчивости Салюта можно говорить. Мы с отцом ходили на нем в такую погоду, когда все остальные на своих катерах боялись выйти из-за волнения и ветра. Волга у нас 2,5 км шириной, так что при хорошем ветерке волна очень хорошая. На мой памяти мы переворачивались за 8 лет хождения всего 2 раза и то из-за того, что отец, при хорошем боковом ветре, умудрялся вставать в байде во весь рост, что бы поправить что-то на мачте, из-за давности не помню что.До сих пор самые светлые воспоминания о Салюте, одно удручало-долгая сборка и приличный вес (около 30 кг), поэтому сейчас приобрел Викинг 4,7.

________________________
Любите жизнь!
________________________
Любите жизнь!
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Отходил на Салюте-2 двенадцать лет, в основном по Ладоге. К этой лодке тоже отношусь трепетно и нежно, но не сложились у меня отношения с рулями  на байдарках, не сложились! Знаете, как в жизни, кто-то любит сладкое, а кто-то соленое. Но я ни в коем случае не утверждаю, что не надо ходить с рулем по озерам. Это,как кому удобно.

Зри в корень

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Я меня Ладога 2 и она делает 6 км/ч по стоячей воде если в ней нет багажа и волна не более 15 см. Наличие багажа сбивает скорость надо 5 км ч, волна может сбить еще, но при этом ладога 2 как раз наилучшим образом рассекает волну в отличии от других.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Самая легкая на ходу надувнушка из выпускаемых в России это Хатанга 3 (Викинг 4,7 на ходу тяжелее). Однако при встречно-боковом ветре каркасно- надувные в среднем будут опережать чисто надувные. Одноместные байды менее устойчивы на курсе и не имеют курсовой инерции, а также в них меньше удельных человекосил.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Ладога2 с полным экипажем по стоячей воде делает ~8км/ч
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0706/h_1309932005_d11b185b8a.jpeg
С одним капитаном 6,5-7
Чтобы Ладога2 шла 5 это уж надо вообще лениться....

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Только что вернулся из 250км сплава (7дней гребли) по Осуге-Тверце-Волге. Плыл на Ладоге-2 с девушкой) По спокойной воде в крейсерском режиме немного но стабильно обгоняли двух мужчин в полном расцвете сил на РЦ-85! По сложной реке и при волне чуть отставали. В рывке проигрывали им же на Т-3.
Крейсерская скорость, думаю, больше 7км/ч по спокойной воде.
Часть пути сплавлялся без руля (сломался). Не понравилось совсем. На Т-3 без руля было нормально.
Все байдарки, естественно, груженые.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Расскажу о тех лодках, на которых плавал лично и немало:

Т-2 - Баржа еще та. Лодка для бедных. Но баржа широко распространенная. Ее выберем за точку отсчета.  

Щ-3 с рулем - Идет вровень с Т-2 при ПОЛНОМ отсутствии ветра (или легком в спину). При небольшом вмордувинде безнадежно отстает (ну или идет вровень с Т-2,  если на ней  2 гребца комплекции А. Шварценегера). На мелкой вертлявой речке с заросшими берегами (и как следствие с отсутствием ветра) легко обходит неповоротливый Т-2.

Маринка-2 (КНБ) на относительно ровных участках уделывает как бог черепаху и Т2 и Щ3. Но почти такая же неповоротливая как Т2, на мелкой извилистой речушке сливает Щуке (по ряду свойств- Щука вообще лодка класса "must have"). Честно говоря не понял, для чего мне эта лодка ("Маринка-2"), т.к. не очень большой любитель плавать по озерам и рекам шириной с Волгу в нижнем течении и продал нафиг.

"Снаряжение" (Жучка), текущая моя каркасная байдарка (живет дома вместе с "Щучкой") - пока не понял: потенциал вроде очень хорош, но на ровных участках вертится (ибо плоскодонка), и много сил уходит на поддержание ее на курсе. Есть надежда, что с рулем или стабилизатором не уступит по скорости "Маринке" на ровных участках- руки никак не дойдут доделать. На узких вертлявых речках - просто хороша весьма: по скорости никаких претензий,  тают вдали за кормой и Т-2 и Щ-3.

Тем не менее Щ-3, все равно остается пока любимым средством сплава, пусть иногда плывет и помедленней конкурентов.
- неубиваема, непотопляема, легка, скромные размеры упаковки обеспечивают легкость заброски и схода с маршрута.
 


 

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

я могу вам привести более обширную статистику - раз, два, три
и на этом основании вывод могу сделать только такой - скорость гораздо более зависит от качества гребцов, нежели от качества лодок

Одиноки слепцы,бредущие в ночи.
Но стократ одинок зрячий среди них....
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

может писать с такой формулировкой: Иван Таймень-2 поднимаю гирю 32кг -10раз. Разгоняю байду 8км/ч

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

++Щ-3 с рулем - Идет вровень с Т-2 при ПОЛНОМ отсутствии ветра++
Давайте добавим, что это Ваше мнение. Тогда никто не будет бодаться с Вашим мнением.

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

++скорость гораздо более зависит от качества гребцов++

Не, Серег, от лодки тоже много влияет..))

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

>я могу вам привести более обширную статистику - раз, два, три
>и на этом основании вывод могу сделать только такой - скорость гораздо более зависит от качества гребцов, нежели >от качества лодок

Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите (С) М.А.Булгаков.

Гребцы во всех лодках были одни и те же - то есть я и жена.  То бишь качество гребцов во всех случаях было одинаковое (скажем прямо достаточно фиговое - я не призер чемпионатов Европы по гребле).
Написал же что это личные впечатления от использования лодок.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Костя, ну конешно от лоттки влияет, но от гребцофф-то - поболе :)

2 erivanych35
>> может писать с такой формулировкой: Иван Таймень-2 поднимаю гирю 32кг -10раз. Разгоняю байду 8км/ч

ну да, ну да... Иван, гирька...
вот Надя Виноградова заняла первое место на двух соревнованиях - на разных лодках, с разными капитанами, а на третьем соревновании - четвёртое место, опять с другим капитаном (со своим мужем), но побила при этом оба своих прошлогодних рекорда, и будучи, как потом выяснилось, на пятом месяце беременности
спросите у неё - наверняка она по утрам гирьку тягает :)

Одиноки слепцы,бредущие в ночи.
Но стократ одинок зрячий среди них....
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

А капитаны погоняли ее и не гребли???? Результаты то разные. Знаю девушек джипы толкают. И гирьку на раз. Сам себе противоречишь)))) Лишь бы против. Называеться по жизни отрицалово.

 
Re: Сравнение скоростей байдарок

>> Лишь бы против. Называеться по жизни отрицалово.

да нет, ерИваныч, это - твоё хобби

Одиноки слепцы,бредущие в ночи.
Но стократ одинок зрячий среди них....
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Брек, господа!

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

++ну конешно от лоттки влияет, но от гребцофф-то - поболе :) ++

Если гребцы хоть как-то гребут - нифига. Готов поспорить на каркасе с любым чемпионом на сосиське.

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Сравнение скоростей байдарок

Костя, дык я про каркасы с сосиськами не спорю - классы разные, хотя наверняка найдётся тот, кто тебя на сосиське обставит :)
а люди все по классу одинаковые - каркасные :))), потому и говорю, что от гребца поболе зависит



Edited by Капитан Туч on 17/07/11 05:37 PM.

Одиноки слепцы,бредущие в ночи.
Но стократ одинок зрячий среди них....
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Добавить публикацию