--------- Опа! Что-то новое в теории ДВС... » ;-Ь)) -------
а кто вам сказал что это ДВС? .. это же Эжектор.. струйный насос..
а струйные насоы во всех физлабораториях мира используются для получения вакуума..
--- Как уже писал выше, повторю ещё раз - Почитайте про двухтактные движки - карбюраторные или дизельные, поможет... ---
а я знаком с тем как они работают.. не думаю что узнаю что-то новое..
--------- Улыбнуло.. > 8-D))
Вы хоть понаслышке с теорией ДВС знакомы? --------
ну..я не знаю что вы так громко называете "торией ДВС"..
а как именно работает ДВС я знаю.. и уверяю вас что "Галерный раб" - это не ДВС..
--- Что ж тут хорошего может быть? О_о )) ---
хооршо то что при 5 км\час и при таком плохом КПД винта лодки потребляют известную мощность сопоставимую с тем что хочу использовать я при своём не очень хорошем КПД..
------ Впрочем, КПД водомета на скорости 90 км/ч тоже весьма неплохой - более 50% )))))))))))) У вот на 5 км/ч - всего около 10%. ------
я не очень хорошо представляю что вы называете КПД водомёта..
+++я не очень хорошо представляю что вы называете КПД водомёта..+++
Да смысл что в КПД винта, что водомета совершенно один, IMHO: какой процент мощности, затраченной на кручение винта (выбрасывание воды) пойдет на полезное толкание лодки вперед, а какой - на совершенно бесполезное "бурление говн" вокруг лодки
а какой - на совершенно бесполезное "бурление говн" вокруг лодки
Которое имет место быть на обычном винте. Кроме всего прочего снижает КПД винта, обратно пропорционально скорости. Вызвано перетеканием водных потоков с нагнетающей стороны винта на всасывающую .
Исключено в водомёте и при применении направляющих насадок.
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
+++Исключено в водомёте и при применении направляющих насадок.+++
Хочешь сказать, что у водомета КПД 100%, да еще и независимый от скорости? О_о )) Вряд ли авторы умного учебника, на который я здесь ссылался, с тобой согласятся
а кто вам сказал что это ДВС? .. это же Эжектор.. струйный насос..
о-О !! »;-D)) ! !
В вашем случае с газовой смесью - именно ДВС - двигатель внутреннего сгорания ..)) ну не внешнего же.. ))
Сгоране есть? - есть!
Всасывание присутствует? - присутствует!
Воспламенение есть? - Есть!
Рабочее тело есть? - Есть! - (рабочее тело - продукты сгорания толкающие поршень)
Расширение присутствует? - А как же без него!
Поршень присутствует? - Да! в данном случае это вода.
Причём ДВС именно двухтактный:
1. Всасывание
2. Рабочий ход
Если вздумаете опровергать, то пожалуйста по фазам отдельно, может хоть тогда разберётесь в циклах работы вашего предложения.. »:-))
А вот цикл работы с компрессором(дополнительный движок?) или сжатым воздухом(так же дополнительный движок?) может быть организован по разному
1. как вышеописанный движок, но с рабочим телом из впрыскиваемого воздуха
2. как эжекторный насос - просто прямой поток воздуха (КПД системы вообще ниже плинтуса имхо)
Вот для этих двух последних случаев я и писал выше Но это совершенно другой принцип..))
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
писал уже выше - если водомёт разместить ниже ватерлинии то его КПД и КПД винта примерно равны.. потому что в современных водомётах напор воды создаётся именно винтом..
но мы немного оклонились от темы..
а в теме напор воды для водомёта создаётся выдуванием воды из трубы посредством газа под давлением..
т.е. можете прямо сейчас взять трубочку от коктейля набрать в неё немного воды, а затем резко дунуть в трубку - в результате этого вода вылетит из трубки..
так вот если вы способны за 1 секунду так выплёвывать 10 литров воды со скоростью 1 метр\сек то ваша лодка поплывёт в другом поотношению у плювкам направлении с тягой 10 кг.. или с силой 100 ньютон..
Хочешь сказать, что у водомета КПД 100%, да еще и независимый от скорости?
И хде я такое сказанул? ))
Разберём направляющую насадку
Именно из-за устранения перетекания потоков с нагнетающей стороны винта на всасывающую на малых скоростях повышается КПД винта против 30%(на буксирных судах повышает тягу на гаке при швартовом режиме на 40—50%). С повышением скорости выигрыш падает
Водомёт
Ты про какой, статический или полнонапорный? )))
При больших скоростях судна эффективность водомёта близка к эффективности гребных винтов.
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
------- Я ж написал - теорию почитайте, чтоб в терминах не путаться ---------
что за бред?! в каких это я терминах путаюсь?
если для вас любая топка с закрытой дверцей ДВС - то это ваши проблемы..
и вообще есть конкретная тема - двигатель для лодки ::::::::
то конкретно вам что там не нравится? низкий КПД? а с чего вы взяли что КПД там будет низкий? там - по моему - практически вся энергия расширения газа используется для непосредственного движения воды - за исключенем небольшой потери на нагрев этой воды..
Ты меня с панталыку не сбивай и мозги не пудри! )) Если вода вытекает, и известно, что на "полезное действие" (толкание судна) используется всего 10% затраченной на выталкивание воды энергии, то куда деваются остальные 90%? О_о
Я вижу только один вариант - на взбаламучивание воды (т.е. "бурление говн" Что и требовалось доказать А ты все в какие-то частности типа направляющих насадок впадаешь ))
ЗЫ: Насчет того, что на скорости 90 км/ч КПД водомета приближается к винту, дык это и я писал парой постов выше. Но мы-то здесь обсуждаем скорости около 5 км/ч - и тут разница в КПД примерно в 3 раза.
+++писал уже выше - если водомёт разместить ниже ватерлинии то его КПД и КПД винта примерно равны.. потому что в современных водомётах напор воды создаётся именно винтом.. +++
Интересная идея! О_о Впрочем, конечно, если считать, что разница КПД в три раза это ерунда, поскольку величины все же одного порядка, то да, Вы правы, примерно равны ))
--- В вашем случае с газовой смесью - именно ДВС - двигатель внутреннего сгорания ..)) ну не внешнего же.. )) ---
именно внешнего.. так как рабочая камера отделена от топки.. ивообще - это не ДВС
..Впрочем, конечно, если считать, что разница КПД в три раза это ерунда..
разница между чем и чем - в три раза? между водомета который ниже ватерлинии и винтом ?
мы-то здесь обсуждаем скорости около 5 км/ч - и тут разница в КПД примерно в 3 раза.
А вот не путай кислое с пресным
Водомёт есть статический или полнонапорный
Полнонапорный - частный случай направляющей насадки, к которой у тебя претензий по КПД нет..)) ну и быть не может..
А статический он создан не для работы на малых расходах, а чтоб по мелководью рысачить. И КПД тут уже - дело десятое. Здесь же воду со дна судна надо поднять, перенаправить, поджать и выплеснуть практически в воздух. И чтоб кавитации не возникло. КПД водомёта на на водоизмещающих речных судах составляет 0.35—0.43, эффективность водомётного движителя зависит от формы водоводов, места расположения и конструкции водозаборников
Так что ...))
ЗЫ: а где это про скорости 90 км/ч с простым винтом написано? Кавитация сожрёт
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
--- В вашем случае с газовой смесью - именно ДВС - двигатель внутреннего сгорания ..)) ну не внешнего же.. )) ---
именно внешнего.. так как рабочая камера отделена от топки.. ивообще - это не ДВС
Я ж написал - теорию почитайте, чтоб в терминах не путаться
Внешнего сгорания будет, когда через стенку рабочее тело(воду, воздух, газ) греть будете..
В ответ на:
.. ивообще - это не ДВС
То есть ПВРД - это не двигатель? О-о ! !
Убили аргументом
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
Не, в такие тонкости я уже не лезу, бо не понимаю Я апеллирую к достаточно типовой схеме водомета, описанной здесь.
Там же приводится такой вот любопытный график:
Рис. 1.21. Зависимость к. п. д. различного вида движителей от скорости хода: 1 — гребной винт; 2 — суперкавитирующий гребной винт; 3—водометный движитель.
Термин "пропульсивный КПД движителя" (ось Y графика) я понимаю как КПД собственно движителя при условии равенства мощности силовой установки, обводов и водоизмещения судна. Грубо говоря, ставим либо водомет, либо винт, а все остальное на судне оставляем неизменным - и смотрим, какой получится результат.
Из этого графика видно, как ТИП движителя влияет на КПД в зависимости от скорости. И видно, что на малых скоростях КПД винта существенно больше, чем у водомета (потом эта разница выравнивается, а с какого-то момента вообще винт перестает работать - как раз примерно на скоростях около 90 км
Понятно, что эта картинка не дает нам возможности рассчитать КПД "галерного раба" в силу неодинаковости "силовой установки", однако общая тенденция, IMHO, видна: на малых скоростях для получения нужного результата (движения лодки со скоростью 5 км/ч) водомету требуется больше энергии, нежели винту.
если для вас любая топка с закрытой дверцей ДВС - то это ваши проблемы..
А.а.а.а !
Понял..
Это не двигатель..ЭТО - топка
Греть будете воду и на нагретой ездить, тогда да, покатит
В ответ на:
и вообще есть конкретная тема - двигатель для лодки ::::::::
то конкретно вам что там не нравится? низкий КПД?
Мне всё нравится в первом просте
И картинка,
И цвета
И как вы там всё расписали
И упорство в последующих постах
Только вот всё это, как вы расписали и нарисовали в топ.посте - работать не будет
И у вас только один путь доказать обратное - сделать
Молоток вам в руки
Видать в детстве не наигрались..
----------------- что эта картинка не дает нам возможности рассчитать КПД "галерного раба" в силу неодинаковости "силовой установки", однако общая тенденция, IMHO, видна: на малых скоростях для получения нужного результата (движения лодки со скоростью 5 км/ч) водомету требуется больше энергии, нежели винту. --------------
спасибо вам за анализ но я хотел бы обратить ваше внимание на то что что водомёт образованный "галерным рабом" и рассматривыемые вами "классические" водомётные установки как силовые машины НЕ ОЖДЕСТВЕННЫ..
у "раба" - прямое вытеснение напором газа воды из трубки,
а у классики - ДВС+ винт+водомётный кожух..
я легко расчитаю КПД "галерного раба" при наличии некоторых данных.. которые могут быть получены только экспериментально - мною -- возможно другой человек способен это и расчитать чисто на бумаге.. но у меня слишком мало опыта и знаний в данной области..
Этот график есть и здесь -"КПД идеального водометного движителя n=2/(1+Uвых/U), где Uвых - скорость реактивной струи на выходе из отливного патрубка; U - скорость корабля. Из формулы видно, что n возрастает с уменьшением скорости струи, а следовательно, и с увеличением количества прокачиваемой воды, что влечет за собой возрастание площади сечения водоводов."-
При одинаковых диаметрах винтов из рисунка №3 -"такая конструкция обеспечивает значительно больший упор при заданной мощности по сравнению с обычными винтами, поскольку струя, ускоряемая винтом, при наличии насадки сужается в меньшей степени (рис. 3). При одинаковых расходах скорость за винтом с насадкой (v0 + uў) меньше, чем за винтом без насадки (v0 + u). Поэтому идеальный КПД винта с насадкой возрастает в отношении (2v0 + u)/(2v0 + uў)."-
И не надо говорить, что ЭТО насадка, а не водомёт!
Это частный случай ПОЛНОНАПОРНОГО водомёта..))
Мы просто говорим про разные конструкции водомётов
На статических воду со дна судна надо поднять, перенаправить, поджать и выплеснуть практически в воздух, что снижает упор, а следовательно - и КПД.
А про собственное отношение к идее топикстартера, полностью описанной в первом посте я уже всё написал...это как заставить двигатель триммера(мотоцикла, бензопилы) работать с открытым картером..
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
----------- Только вот всё это, как вы расписали и нарисовали в топ.посте - работать не будет
И у вас только один путь доказать обратное - сделать
Молоток вам в руки --------
ну не будет работать и не надо.. вам не надо.. согласен..
-------- Посему заканчиваю троля кормить, - НАДОЕЛО -----
-------- Успехов ---------
угу.. и вам туда же.. тем же бодрым шагом..
На мой взгляд, дискутирующие не с того начали подводить теорию по проект. Вспомним учебник физики:
Мощность=скорость * сила. В данном случае - сила сопротивления воды.
50:1,4 (это заданная скорость в м/с) = 43 Ньютона. Или 4 кг. Это реальная тяга по преодолению сопротивления воды. А если 10 кг - то соответственно: корень из (10:4)*1,4 = 2,2 м/с или 8 км/ч - сила!
Осталось проверить, действительно ли на груженой байдарке при скорости 5 км/ч сопротивление действительно 4 кг.
Надо к байдарке прицепить безмен и тянуть несколько метров с приложенной силой 4 кг, засекая расстояние и время. Кто этот подвиг свершит? В Сибири уже лед, так что дело за южанами.
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды
Может быть стоит позаимствовать что-нибудь из торпедостроения?
Или ещё так: одноразовый твердотопливный двигатель для крайнего случая. Ситуация: устал грести, а надо срочно успеть на поезд. Опускаешь его в воду, и километров 20 едешь. А потом выкидываешь.
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды
+++Может быть стоит позаимствовать что-нибудь из торпедостроения?++++
+++одноразовый твердотопливный двигатель для крайнего случая. ........Опускаешь его в воду, и километров 20 едешь. А потом выкидываешь.++++++++++++
а до этого крайнего случая таскаешь с собой болванку в кил так 20 и стоимостью как новая байдарка. чтобы через 20 мин торпедоносного полета избавится от него и своих затраченных на это денег.
военная технология надежная, но тяжелая и дорогая )))
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды
Гы Хренотень с движком в 4 л.с. на несчастное каноэ? О_о Да с такой мощщой паром можно уволочь, не то что байдарку С обсуждаемым здесь "проектом" это чудо чудесатое и рядом не валялось.
ЗЫ: Правда, у топикстартера всеравно ничего не получится, к сожалению
Re: маломощный струйно-вытеснительный движок для байды
В одной статье прочитал опыт одного америкоса который хотел приспособить водяной насос под водомет. Так там он написал "Если некоторые думают, что погруженное в воду водометное сопло работает лучше, так вот это вовсе не так! Погружение сопла в воду становится причиной кавитации и ограничивает скорость движения величинами 5-6 км/ч. Согласимся, что ради этого не стоило стараться. "
я не гидравлик поэтому не стал вдаваться в подробности если интересно топикстартеру то здесь
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.