Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Новый корабль
 
Re: про загрузку носа

5 копеек за Хатангу 3 спорт.
На выходные одним днем ходили по Дубне. Налегке. 2 экипажа - Хатанга 3 спорт 2 человека и Щука 2 - 2 человека. Для меня было интересным пройтись на Хатанге в штатном режиме, юбки спинки и все дела.  Мой матрос был слабо и лениво гребущий) Я понял одно, что тут было в большей степени сравнение экипажей. Щуку мы догоняли и обходили достаточно легко. Но капитан щуки не имел никакого опыта сплавов и 4 года назад один раз ходил  матросом, по этому щуку колбасило со страшной силой. Через 15 км Хатанга оторвалась на 30 минут.. хотя мы практически дрейфовали. Пришлось поменяться капитанами, так как щучий капитан был вымотан. Теперь мы на щуке стрельнули вперед и Хатанга осталась позади, хотя и не сильно. Если взвесить все, то можно сделать вывод, что все таки Хатанга идет побыстрее чем щука. Если судить по навигатору то разница составит 0.5 - 1 км/ч при прочих равных условиях.  

Александр Беспалов
 
Re: про загрузку носа

Если все открыто, то при моей высокой посадке с весел натекает, но совсем умеренно. Я поехал за открытой, а купил закрытую. Вариант с бурноводингом кажется очень привлекательным.

Александр Беспалов
 
Re: про загрузку носа

А как с точки зрения затекания воды в кокпит и сухой задницы? Я с Щуки слез в первую очередь из-за этого.

Stranger in the Ку
Stranger in the Ку
 
Re: про загрузку носа

>>А как с точки зрения затекания воды в кокпит и сухой задницы? Я с Щуки слез в первую очередь из-за этого.

Если в юбках с заглушкой - вообще все сухо и комфортно. С этим вообще проблем нет.

Александр Беспалов
 
Re: про загрузку носа

Не-не, в максимально открытом (для спокойной воды) варианте (собссна я бы предпочёл вариант со съёмной декой вообще как наиболее удобный из универсальных). В смысле, затекает ли вода накапавшая с вёсел и т.д. в очки и на сидушки

Stranger in the Ку
Stranger in the Ку
 
Re: про загрузку носа

Да понятно... Плюсы и там и там есть, так что я бы предпочёл всё равно "универсальный" вариант, открытый с устанавливающимся фартуком.

Stranger in the Ку
Stranger in the Ку
 
Re: про загрузку носа

Из сказанного Сергеем из камельки я понял, что устанавливаемый фартук ни заменит деку. Либо это будет сделано на дорогущей застежке... Другими словами дороже и тяжелее)

Александр Беспалов
 
Re: про загрузку носа

конечно не заменит.
Но я сторонник универсальных решений.
Это как паркетник машинка. Джип-г..нолаз не заменит, джипер посмеётся над полным приводом в виде электромагнитной муфты и отсутствием понижайки, просто туда, где девятка будет ехать с матом и помощью пассажиров, паркетник проедет значительно проще (в том числе за счёт полного привода, а электроника иногда даже компенсирует отсутствие межколёсных блокировок), и даже чуть дальше,  а по всем другим параметрам выиграет. Я именно такие и предпочитаю, без экстрима. С лодками тоже самое - для матрасничания в средней полосе - без фартука, для Карелии чтобы был хоть какой-нибудь.
Ну хоть две лодки бери.

А про дороговизну застёжки мне не совсем понятно.
Делаем "фальшборт" в виде вертикальной полоски ПВХ (ну типа как "фальшборт" на Варзуге перед матросом) вдоль бортов и края деки спереди-сзади), он сам по себе был бы весьма полезен, на нём пуговицы, может быть какой-нибудь хитрой формы типа барашка и вращающиеся,  в фартуке - отверстия.

Stranger in the Ку
Stranger in the Ку
 
Re: про загрузку носа

Молния - отличное решение по всем параметрам кроме цены.
Но кого то наверное такой вариант устроит. Думаю причин жалеть потом не будет.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Новый корабль

Доброго дня! Уважаемый дядя Макс, позвольте не согласиться, что Пионер АР - совершенно обычная лодка )) Меня тут недавно посетила примерно аналогичная вопросина,  по поводу приобретения нового судна. Подрос ребенок, настала пора брать его в поход... Решили, что в 3,5 пора начинать... До сего момента нас с супругой вполне удовлетворяла Смена-2 или же 2 Легора... Опционально, под настроение. Решили сначала провести тест на Смене-2 (понятно, что сажать ребенка в Легор вместе с кем-нибудь из родителей - это вариант изощренного убийства)) В итоге, после 5-часового сплава, стало совершенно понятно, что Смена-2, как и видно из ее названия, лодка СУГУБО для двоих. Третий, даже мелкий, лишний однозначно. Далее, как и три года назад, когда выбрал Смену, ситуация повторилась. Долго и мучительно лопатил бескрайние просторы интернета в поисках достойного надувастика (каркасы и КНБ не рассматривал в принципе в силу природной ленивости своей). Первоначально были только два варианта: Викинг 4.7 и Хатанга-3 в вариантах с открытой декой. Потом добавились Волга-Волга и, собственно, Пионэр АРа 3К или 3+. Викинг и Хатанга постепенно отпали, так как хотелось полноценную трешку на ближайшее обозримое будущее (то есть, вариант: 2 гребуна, мама с сыном в качестве пассажиров и вещи). В инете про Пионэра, как и в прошлом по Смене, информации с гулькин глаз... Волга-Волга настораживала своей природной тяжестью, все-таки, поюзав изрядно Смену, решил, что надо как-то облегчать с годами свою жизнь ))) Хотя, скажу честно, что Тайм-Триал сделал достойную посудину (для стройных людей, правда))). По скоростным качествам, Смена-2, пожалуй, лучшая среди надувастиков. Ну, это чисто ИМХО... Со своей колокольни... Пионэр привлек меня , во-первых, своими линейными размерами, это реальная трёха, во-вторых, вариантом использования надувного дна высокого давления airdeck. Наши братья-славяне раньше всех адаптировали эту идею для байдарки и получилось весьма достойно. Короче, снова бросился в омут с головой... Купил на прошлой неделе в Капельке (Сергею - огромный респект и уважуха)) и, похоже, не прогадал. Вчерашний 6-часовой тест (в хвост и в гриву вообще, все прелести равнинной реки) показал, что я не ошибся в своих ожиданиях. Ощущение мощности и надежности, управляемость весьма достойная, курс держит очень неплохо. Шли по перманентному шкуродеру как раз в варианте 2 гребца и дама с ребенком... Супруга шла на Легоре. После того, как Легор на очередном перекате приказал долго жить по причине пробоины, париться особо не стали, просто разобрали и сложили его в Пионэр, жену - туда же и продолжили тест ))) Вещей было не много, поэтому все разместились отлично, хотя и набрали с собой ковриков и пару герм для оценки обитаемости... Надувное дно аирдэк - реальная находка. При достаточно неслабой длине посудины, при накачке дна до звона, поперечная и продольная жесткость Пионэра - просто сказка. Итог: реально получил то, что искал и даже лучше. В ближайший ПВД на июньские сравню ходовые качества данного судна с КБ и КНБ. Легор с супругой на борту мы делали уверенно, но это еще ни о чем не говорит ))))

 
Re: Новый корабль

*** позвольте не согласиться, что Пионер АР - совершенно обычная лодка ))

Вы меня невнимательно читали, уважаемый Uncle Moysha ;) Как раз про 3+ я говорил, что в России практически не делается лодок такого формата. В остальном кетайцы уже давно переплюнули Эктив Рест ;)))

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Новый корабль

В общем, согласен... Но 3+ я брать побоялся, взял 3К, она на 30 см поменьше... Ибо - не все сразу... )))
Кетайцы - это в смысле Challenger? В любом случае братья-славяне как-то ближе и роднее ))

 
Re: Новый корабль

Нет, кетайцы - в смысле кетайцы, они сейчас делают любые надувастики, в том числе и игровые, полностью из air deck. А уж в качестве дна используют практически повсеместно. Впрочем, как и наши ведущие производители моторных надувных лодок.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Новый корабль

Ну с моторными лодками все понятно. Просто не видел больше предложений с использованием airdeck в байдарках. Не представлены они на нашем рынке вездесущими кетайцами... ))

 
Re: Новый корабль

Просто те, у кого есть деньги, не рискуют закупать у Китае лодки вагонами, а то бы большинство наших производителей уже бы имело бледный вид.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Новый корабль

Все еще интересней с кетайцыми.
У них пока по чуть берешь - лодки как лодки, а как только партию поприличней так сразу получается что то кетайское.
Именно поэтому так много РАЗНЫХ китайских лодок тащуть от РАЗНЫХ производителей.
В добавок китайцам практически недоступны нормальные ткани и фурнитура. Да же тех же Корейцев. Плюс они считают, что гребная лодка длиной 2,8 метра запросто может весить 25  - 30 кг. Ну и т.п.
Так что все не так просто с ними.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Новый корабль

Миш, в Гуаньжоу есть несколько заводиков, на которых дядюшка Чоу (собирательный образ, ежели чо) лепит лодки под любым брендом, который закажут. И тряпочка у них вполне нормальная, и фурнитура. Модельный ряд видел на фотках, которые привозил совершенно не заинтересованный НАШ человек, тряпочку шшупал руками. На тех же фотках видны рафты Zebec, которые делают там же. Заводик своего бренда не имеет и не раскручивает, по предварительным подсчётам, при контейнерном заказе (не сборном), после растаможки оптовая цена около 45% от розничных у российских производителей.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Новый корабль

Насчет Гуанджоу - в личку зырьк..

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Новый корабль

Да! Так все и есть. Но какачество их знатное на малых партиях.
Много отечественных торговцев уже погналось за дешевизной азиатской и потом получали ныряющие катера, расслаивающуюся баккелитовую фанеру, травящие баллоны и т.п. Принимать продукцию надо обязательно прямо в поднебесной на заводе. Держать там своего человека, не китайца. Ну и т.п. Думаю именно такие вот нюансы и позволяют китайцам рисовать столь заманчивые ценники.
Нам кстати, по имеющимся у нас технологиям вполне доступно делать столько же по количеству, только более качественной продукции, сколько делают китайцы и кстати на тех же условиях, включая цену.  Но делать низкокачественную ерунду по супер дешёвке мы не в состоянии.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Новый корабль

Ну, держать там человека при больших поставках - тоже не проблема. Ладно, это всё 50/50 ;) Либо произойдёт, либо нет ;)))

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Новый корабль

Да я просто хотел сказать, что при больших объемах и надлежащем качестве, Стрим и думаю многие другие отечественные производители смогут обеспечить те же цены. Причем экономии на нервах и трудностях гарантированы.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Новый корабль

А вот интересно, наши производители экспериментировали с айрдеком? На мой взгляд, тема-то интересная...

 
Re: Новый корабль

*** наши производители экспериментировали с айрдеком?

У многих производителей надувных моторных лодок air deck присутствует в виде опции, альтернативы бакелитовой фанеры. Так что тут речь не об экспериментах. Просто надо понимать, что это - довольно дорогое удовольствие. Прототип первого Аккорда был с аирдековой площадкой.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Новый корабль

Дык, про моторные лодки понятно. Я просто думаю, вот Эктив Рест сделали байду с айдеком. Получилось неплохо и конкурентно по цене в сравнении с нашими производителями байдарок.

***Прототип первого Аккорда был с аирдековой площадкой.***

А потом чего-нибудь не заладилось? Видимо?



 
Впечатления

Итак!

Впечатления о Хатанге 3 Спорт после хождения по Карельской реке Суме и по Белому морю.
Шли по большой воде.

Было 3 экипажа.

Я + девушка на Хатанге 3 Спорт.
2 мужчины на Викинге 4.7
М+Ж на КНБ "Маринка".

Экипажи как всегда разные.

Выводы:

Скорость
При равных экипажах (в нашем случае экипаж Хатанги явно проигрывал по энерговооруженности, за счет матроса) на гладкой воде (на озере) скорости Викинга и Хатанги можно считать сопоставимыми. Обе лодки существенно отставали от КНБ "Маринка".

Ветер
При сильном боковом и косом ветре и на Викинге и на Хатанге приходилось часто лопатить одним веслом, чему естественно в меньшей степени была подвержена КНБ "Маринка".

Пороги и шиверы
Вот тут Хатанга проявилась. По началу осматривали пороги (рекомендуемые к осмотру Падун например). Вода большая и большинство неприятных камушков скрыто валами. Не все конечно. Викинг получил множество пробоин, наверное штук 7 или более включая одну длинную по килю. Погнуто железо сломан замок. Экипаж матерится. Справедливости ради это первый серьезный заплыв этой лодки, экипаж привыкал.  "Маринку" не миновали пробоины и ремонт каркаса, но там более опытный экипаж исходивший всю Карелию. На Хатанге две мелкие пробоины, одна из которых из-за попавшего камушка между днищем и надувным дном. В лодке постоянно сухо, по причине вкладного надувного дна же. Никто не кильнулся.

Неприятное.  
В Хатанге лопнула внутренняя проклейка вкладного дна, ровно по середине, та которая формирует его "матрасность", получился горб двойного размера. На ход и загрузку это никак не повлияло, однако сам факт не приятен. Неужели я его перекачал... продавец рекомендовал каждые 2 дня его подкачивать.
В моем случае под задним штевнем, в месте его крепления к надувному дну, на внешней проклейке дна появились  видимые повреждения, не приведшие к пробою. Попрыгать по камушкам тоже пришлось. Пенку подкладывал, ИМХО слоев не стоит жалеть.

Не смотря на это Хатанга вернулась с минимальными повреждениями относительно Викинга. По "Маринке" судить не буду, так как на ее шкуре вообще мало живых мест) Лодка много ходила.

Вот такие впечатления.

Александр Беспалов
 
Re: Впечатления

1) В паспорте на Хатангу сказано, что давление не должно превышать 0,18 атм, а если каждые два дня накачивать без контроля давления, то этот порог легко преодолеть. На моей Хатанге, если навинчена крышка на клапан, то давление заметно не падало (если крышка не навинчена, то давление падает).  Тем более, если Вы, например, вначале накачиваете дно, а потом борта, то давление на дно может еще увеличиться за счет реакции бортов.
2) Еще по поводу давления:
********По "Маринке" судить не буду, так как на ее шкуре вообще мало живых мест****************
Может быть экипаж шел на недокаченной Маринке и/или без пенки на дне? Если накачивать до рекомендуемого- 0,2 атм, то пробить шкуру Маринки-2 непросто. У меня Маринка с 2008 г.- на шкуре только легкие потертости, хотя проходил и всю Суму, причем не в высокую воду.

Edited by McSym on 20/08/12 03:49 PM.

 
Re: Впечатления

>> Emma

Пенку поставили не сразу, после установки пенки тоже были пробоины на Викинге. Все в равных условиях.
Вода на Суме в этом году была очень высокая, судя по описаниям. Там где по нормальной воде - маневр, здесь летишь напрямик и те же самые камушки которые раньше оплывал, теперь цепляешь. Хотя камушки в основном добрые и круглые обливняки.
Викинг не был перегружен это факт.  Хатанга возможно сильнее загружена была.

>>Михайлов пишет, что это самое уязвимое место Хатанги. Странно, я думала, что этот узел модернизировали...

Проклейка хорошая там, все зависит о воздействующей дури.

>>А что Хатанга получает меньше всего повреждений, это нормально. Должны же где-то окупаться такой огромный объём упаковки, большая масса и скромная грузовместимость. :)

Объем упаковки нормальный а не огромный, не щука конечно. Окупается не только в объеме повреждений. Сухо в ней, например. Но конечно не идеальная лодка. Вот например я для себя решил, что тритоновское весло 230 см - велико для меня в Хатанге. Алюминий 220 куда маневреннее получается. Да и легче они.

Александр Беспалов
 
Re: Впечатления

>>1) В паспорте на Хатангу сказано, что давление не должно превышать 0,18 атм

Вот только беда, мерить нечем.  Вопрос в другом, можно ли как-то исправить...

Маринка пробивалась по металлу на дне. Пенка была проложена у всех.

Александр Беспалов
 
Re: Впечатления

В ответ на:

Вода на Суме в этом году была очень высокая, судя по описаниям. Там где по нормальной воде - маневр, здесь летишь напрямик и те же самые камушки которые раньше оплывал, теперь цепляешь.



Да я на прошлой неделе на Суне точно так же напрямик летала. :) Чиркнули по камням несколько раз, и я, и мои новые знакомцы на "Салюте". Никаких повреждений ни у кого. Видно, на Суне камешки круглее. Отличие в одной букве, а какая разница. :)

 
Re: Впечатления

В ответ на:

Викинг получил множество пробоин, наверное штук 7 или более включая одну длинную по килю. Погнуто железо сломан замок.



Очень странно про пробоины. У них пенка на дне была? Мягкая прослойка на дне обязательно должна быть. Дно-то натянуто, это не Щука. У меня под ногами и грузом лежит 10-мм изолон. При этом груз (гермоупаковка) всё равно кладу мягкими вещами вниз. Ни одной дырки и только одна царапинка не до корда (в паводок; похоже, по металлу). Не должен разумно подготовленный Викинг дырявиться иначе, чем на техногенке...

С кильсоном хуже, от него проблемы бывают. А насколько Викинг был нагружен? Очень сильно? Просто на Суме вроде бы нет высоких сливов, ломать негде... Ещё могли недодуть. Хорошо надутые баллоны снимают нагрузку с кильсона.

В ответ на:

В моем случае под задним штевнем, в месте его крепления к надувному дну, на внешней проклейке дна появились видимые повреждения, не приведшие к пробою.



Михайлов пишет, что это самое уязвимое место Хатанги. Странно, я думала, что этот узел модернизировали...

А что Хатанга получает меньше всего повреждений, это нормально. Должны же где-то окупаться такой огромный объём упаковки, большая масса и скромная грузовместимость. :)


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Добавить публикацию