Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Т-34. Модель 2012 года
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

Идет!

Не разгоняется, а уже когда идет.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

А полная воды?

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

***Груженая лодка (любая), после разгона тоже идет быстрее.
__ Не уловил мысль... Лодка с мешком картошки идет быстрее, чем без мешка картошки?

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

>>> размещение груза на носу и на корме повышает предсказуемость поведения лодки..
не быстроту.. и не управляемость.. а именно предсказуемость..

Это очень, очень, очень спорно. Надо рассматривать конкретную ситуацию.

И потом, речь шла, кажется, не о размещении груза, а о его наличии в принципе.

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

> Лодка УЖЕ едет. Не разгон. Поддержка режима. И не мешок, а распределенный груз был.
Специально для тебя готов на ралли Скитульца в условленном месте подождать, когда ты разгонишься и сбросить тебе на лодку пару мешков картошки - на нос и корму, чтобы груз был распределенный :)

Ты мне напоминаешь одного изобретателя вечного двигателя, который формулу изобретения завершил словами: "а напряжение 220 В в розетке всегда есть". Это к тому, что лодка уже разогнана. Разгонял ее, очевидно, электродвигатель :)) И на перемещение этого груза, пусть и с постоянной скоростью, ты сил ни хрена не тратишь. Впрочем, с твоей-то энергией, что тебе "мешок картошки" :))

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

Я, конечно, могу представить обводы лодки, которая в определённых пределах с большей загрузкой пойдёт быстрее. Но всё-таки подавляющее большинство байдарок ведёт себя ровно наоборот. И уж тем более - самоотливные.
И не надо громыхать словом "практик". У "теоретиков", как правило, практики ничуть не меньше. ))

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

а вот если этот самый мешок картошки в рюкзак пешеходнику положить, оно повлияет на скорость, или  на разгон и курсовую устойчивость? Но, чу! - это уже другая тема

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

+++ Лом будет скользить быстрее деревянной палки. +++

А это ещё почему?  

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

а вот если этот самый мешок картошки в рюкзак пешеходнику положить, оно повлияет на скорость, или на разгон и курсовую устойчивость? Но, чу! - это уже другая тема
================================

лучше скалолазу  в рюкзак ахнуть мешочек.  добавит ускорения к земле :)

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

RE: "коль упомянута река Илекса"
Саня не реку поминал. :-)
А на маршруте с этой рекой, считая и саму реку, сильно поболее сотни будет...

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

размещение груза на носу и на корме повышает предсказуемость поведения лодки..
не быстроту.. и не управляемость.. а именно предсказуемость..
ИМХО конечно же :)



   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

к чему собственно..
= = = = = =

"... если нравится теоретизировать..." тока к этому. Это "закон бутерброда" для лодок и к ветру имеет только косвенное касательство. Теория курсоустойчивости, и прочая  фигня там и рядом не лежала, потому как это уже в зоне неприменения. И идет работа нескольких факторов на граничных условиях. В корректной науке они обговариваются отдельно. Законы там работают по другому.

Но хочется послушать теори-и-ииииииииииииииии!!!

Про притчу - плиз, можно зайти с обратной стороны ... Не от опыта, а от планирования (высокой теории):

Быль: Есть на свете лодка, которую теоретически заряжали, как достаточно быструю. И подход-то был в принципе - правильный. Но дьявол в деталях скрылся.
И даже чего-то там быстрого измерили ЖПС-ом. Но это уже к разговору читоты эксперимента или отсутствия рядом конкурентного судна для порядку. У любого корректного конкурента ЖПС бы показал поболе и все на этом бы и кончилось...
Медленнее надувастика я не встречал ни лично, ни когда рядом в одном строю ходили :Р
Хотя в своем классе она очень даже и хороша. Но тока не в скорости.
Хотя если применить к ней руки, то и скорость появится, но это уже была самодеятельность юзеров.
ОТВЕЧАЮ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО :)

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

====== Надо рассматривать конкретную ситуацию ======

ситуация проста - судно плохо управляется.. вертится.. виляет..   и от этого - в том числе - теряет скорость..
ИМХО самое простое - загрузить нос и корму..  получается понятный балланс.. эдакий двухполярный мир - Инь и Янь..  
и тогда судно станет понятнее.. дихотомичнее...  чернее-белее,  а следовательно - управляемее..
а следовательно - быстрее..
поэтому иногда дополнительный мешок картошки брошенный в развеску может сыграть роль "сухого штевня" и ускорить общее движение судна..

с уважением - J.


   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

+++получится, как с твоим разгильдяйским костром, который ты из любого дерьма делаешь. Но перед этим, правда, нужно разжёчь правильный костерок ;)+++

Да я как бы ни единого разу и не утверждал, что сырые дрова только и дожидаются, когда ты зажигалкой щелкнешь, чтобы вспыхнуть :) Также и здесь совершенно не строю теорий насчет того, что картошка - универсальный лодочный движок :) Да и нету у меня с собой мешка картошки - чтобы слегка опустить корму, вполне годится и обычная гермочка со шмотками :)

Так что и фиг бы с ним, со всем :)

2 Sanya: У меня просто друг-байдараст до сих пор с ужасом вспоминает, как он один на совершенно пустом Таймене-трешке (отправился в магазин за бухлом :) угодил в небольшой шторм на большой озере... Причем туда (в штиль) доскакал чрезвычайно шустро, а вот обратно... Управляемость посудины, мягко говоря, фиговенькая была, а ветром моментально уносило нах, не успеешь и а сказать :) Главная пакость, по его словам, что из-за "недогруза" таймень вел себя фактически как плоскодонка, егойная килеватость почти не работала. Вполне возможно, что если бы вместо бутылки водки был бы мешок картошки, то было бы малость проще - чуть поглубже осадка, не так бы сносило.

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

>>> ситуация проста - судно плохо управляется.. вертится.. виляет.. и от этого - в том числе - теряет скорость..
ИМХО самое простое - загрузить нос и корму..
... поэтому иногда дополнительный мешок картошки брошенный в развеску может сыграть роль "сухого штевня" и ускорить общее движение судна..

Если бы такая ситуация была бы применима в случае прокладки, умеющей грести, тогда да, можно было бы порассуждать и о каком-то "сухом штевне" и "общем ускорении".







 
Re: Т-34. Модель 2012 года

==== Вы полагаете, что неумение грести (управлять лодкой) можно компенсировать увеличением момента инерции. Это иллюзия. ====

я полагаю что правильное распределение груза делает лодку более понятной ( не более лёгкой! ) в управлении..
и наиболее ярко это выражается (как и всякая граничная задача) при нагрузке именно кормы и носа..
возможно это иллюзия.. но иллюзия  не один раз проверенная на практике..
эта такая "чисто практическая иллюзия".. :)

с уважением - J.

   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

>  полагаю что правильное распределение груза делает лодку более понятной ( не более лёгкой! ) в
> управлении..  и наиболее ярко это выражается (как и всякая граничная задача) при нагрузке именно
> кормы и носа
Вся беда в том, что загрузка носа и кормы - это неправильное распределение груза. В идеале груз должен быть сосредоточен в центре.
Напомню, что речь шла о балласте, а не о необходимом грузе. И не вообще, а для байдарок.
А что более понятно или менее, зависит от человеческой способности понимать, а не от лодки.
Что касается управляемости, то, например, мой Каньон-Спорт имеет наибольшую управляемость без груза.
ЗЫ: Кстати, все иллюзии - чисто практические. Потому что это иллюзии непосредственного восприятия. Чисто практически солнце тоже ходит по небу как и луна, а ведь поди ж ты, не вращается как и луна вокруг земли.


-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

Речь шла не об особых навыках, а об умении грести. Когда человек впервые садится на парные весла и пытается двигать лодку по прямой, она, как правило, начинает крутиться. По мере освоения гребли лодка движется у него зигзагом, по "синусоиде".
То же касается и прямой гребли байдарочным веслом. Гребля - это навык, им надо овладевать, если есть желание минимизировать затраты собственной энергии на преодоление дистанции. А не догружать байдарку балластом.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

==== Если бы такая ситуация была бы применима в случае прокладки, умеющей грести ====

вы меня не поняли,
я условно говорю про то что трёхколесный велосипед прощает больше ошибок нежели двухколёсный независимо от опыта и квалификации велосипедиста..
потому что поведение трёхколёсного велосипеда более прогнозируемо..

и поэтому неопытный велосипедист даберётся до цели БЫСТРЕЕ на трёхколёсном нежели на двухколёсном - хотя все гонщики предпочитают двухколёсные..

с уважением - J.


   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

Так может все таки лучше набраться опыта (в даном случае научиться грести), чем идти против законов природы.
А то тут получается - если плохому танцору я...ы мешают, то давай подвесим сзади мешок картошки для компенсации...

С уважением,
Альвидас

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

ситуация проста - судно плохо управляется.. вертится.. виляет.. и от этого - в том числе - теряет скорость..
ИМХО самое простое - загрузить нос и корму.. получается понятный балланс.. эдакий двухполярный мир - Инь и Янь..
и тогда судно станет понятнее.. дихотомичнее... чернее-белее, а следовательно - управляемее..
а следовательно - быстрее..
_____________
Если говорить о максимальном разнесении загрузки, то все обстоит с точностью до наоборот.
Если загрузить нос и корму (допустим посадить туда по человеку), то при разгоне лодка вообще теряет управляемость, если ее начинает поворачивать, то уже просто так не вернешь на курс. Вот уж действительно, чернее-белее ))) Мелочь собьет с прямой на скорости и все... чудеса на виражах.
Еще можете с коромыслом поэкспериментировать, ежели интересно: На плечо дрын подлиннее, на него по паре мешков килограмм по двадцать - и вперед - попробуйте пробежать извилистую дистанции, лучше между деревьями, чтоб лучше физика воспринималась ;)

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

===== На плечо дрын подлиннее, на него по паре мешков килограмм по двадцать - и вперед - попробуйте пробежать извилистую дистанции, лучше между деревьями, чтоб лучше физика воспринималась ======

почему человеку с шестом легче идти по канату? ИМХО потому что поведение его ЦТ становиться для него более предсказуемым

с уважением - J.



   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

Ваши примеры не имеют никакого отношения к обсуждавшемуся вопросу. Если бы мы обсуждали остойчивость тримарана, тогда вы могли бы рассказать про канатоходца с шестом.
А в данном случае и канатоходцы и трехколесные велосипеды имеют ровно такое же отношение, как и международная орбитальная станция с большой скоростью бороздящая просторы Приземелья.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

Ну тогда уж можно вспомнить давно забытый предмет утвари - коромысло :) Мне с ним в детстве много водички из-под горки пришлось перетаскать, так что помню ощущения. И, кстати, довольно часто коромысло таскают и на одном плече (некоторым так больше нравится).

Побегать по лесу с груженым коромыслом, естественно, не удастся :) Но вот "степенно вышагивать" с ним куда проще, чем без него :)))

ЗЫ: Но я в этой ветке, вообще-то имел в виду только один частный случай - когда в лодке один человек, а лодка несколько великовата для одного. Тогда да, некоторый дополнительный груз, размещенный в носу (или корме - у кого как) таки в некоторых случаях облегчает жизнь.

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

==== в данном случае и канатоходцы и трехколесные велосипеды имеют ровно такое же отношение, как и международная орбитальная станция с большой скоростью бороздящая просторы Приземелья ====

это просто ваше мнение по поводу вышевысказанных  тут (в том числе и вами) аналогий. :)

лично же я тут говорю о том что разделение груза  на два центра повышает  ПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СУДНА.. Уф!   ( на том берегу меня  слышно? :)  






   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

===== некоторый дополнительный груз, размещенный в носу (или корме - у кого как) таки в некоторых случаях облегчает жизнь =======

=== Побегать по лесу с груженым коромыслом, естественно, не удастся :) Но вот "степенно вышагивать" с ним куда проще, чем без него :) ====

а почему легче? в чём причина? и разве - в некоторой перспективе- "степенно вышагивать" не означает уверенное приближение к цели путешествия  в отличии  от  плохо прогнозируемого неуверенного движения? :)  



   
 
Re: Т-34. Модель 2012 года

+++а почему легче? в чём причина? и разве - в некоторой перспективе- "степенно вышагивать" не означает уверенное приближение к цели путешествия в отличии от плохо прогнозируемого неуверенного движения? :)+++

Руки почти свободны (очень важный фактор). Ну и разнесенность масс, естественно, тоже роль играет - система более стабильна и предсказуема :)

И да, естественно, куда лучше "степенно вышагивать", нежели с ведрами (или даже канистрами) бегать. Бегаючи на баньку воды не натаскаешь :)))

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

А мне вот уже любопытно стало... да и вдруг что-то совершенно новое для себя узнаю...

Какие такие "особые навыки" гребли/управления требуются при использовании распашных (Михаил, персонально для Вас - парных :) весел? О_о :) Всех вариантов, там немного, мягко говоря: чаще/реже гребки, сильне-слабее каким-то из весел (ну, может еще чуть больше или меньше заглублять - при волне имеет некоторое значение).

Все эти варианты легко можно перебрать за несколько минут - и найти оптимальный в данной ситуации. А изменение момента инерции, безусловно, свои коррективы вносит. Иногда достаточно ощутимо. Иногда - в лучшую сторону :)

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

+++Так может все таки лучше набраться опыта (в даном случае научиться грести), чем идти против законов природы.+++

Каких именно? О_о :) У природы множество законов, в некоторых ситуациях критичны одни, в других ситуациях - другие.

Если, например, лодка объективно недогружена (любым порывчиком ветра ее сносит, а любая плеснувшая волна сбивает с курса), то можно, конечно, побольше напрягаться с греблей. А можно и просто немного подгрузить до оптимального состояния.

ЗЫ: Есть, конечно, и третий вариант - использовать всегда оптимальную лодку. Но он совсем не прокатывает в целом ряде ситуаций. Например, путешествуют двое на одной лодке. Пока один сладко спит, другой учапал на рыбалку. Лодка-то одна и та же :)

 
Re: Т-34. Модель 2012 года

> разделение груза на два центра повышает ПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СУДНА
"Ох, уж эти киевские авторы!"- как говаривал когда-то нам подполковник Сидельников.
Легкой лодкой легче управлять, в том числе удерживать ее на курсе. Т.е. судно ведет себя так, как хочет гребец, если оно достаточно легкое. Т.е. его поведение весьма прогнозируемо и определяется гребцом.
Загрузка носа и кормы повышает момент инерции. Представьте, что эту гантель крутанет ветер. Сколько сил потребуется вернуть на нужный курс? Т.е. сколько именно гребков надо сделать, чтобы лодка по инерции не перекрутилась в другую сторону? А если ветер порывистый? Вобщем, судно начинает вести себя так, как хочет оно, а не гребец. Т.е. прогнозируемость уменьшается.
Вы полагаете, что неумение грести (управлять лодкой) можно компенсировать увеличением момента инерции. Это иллюзия.

-----------
Берега реку берегут...
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
Добавить публикацию