Re: Первая лодка для "Чайника"
Состояние лодки на данный момент хорошее.
Есть несколько продольшых царапин на днище в месте усиления по кильсону, но не до корда.
У одной из подушек-сидушек сбоку есть протертость диаметром где-то 1 мм, видимо от камушка, попавшего между сидушкой и бортом лодки. На борту ответной протертости не нашел.
Надо будет проклеить.
Лодку эксплуатировал на озерах и финском заливе, но в заливе несколько раз из-за волнения и каменистого берега налетал на подводные камни. Один раз прилично засел на таком камне и с трудом от него веслом оттолкнулся. Так-что шкура себя пока оправдывает.
Последний раз ездили на Вуоксу на 2-е суток вдвоем с моим 115 килограммовым другом на старом Салюте.
Это было нечто.
Конечно, это связано со старостью лодки и редким ее использованием, но собирали Салют часа 3,5 с частым непроизвольным использованием ненормативной лексики. В итоге поездка превратилась процентов на 40 в сборочно-разборочно-ремонтные работы. Самое тяжелое ПВД пока в моей жизни (Салют лодка не для ПВД) - вымотались за эти 3 дня очень прилично. Хотя отдохнули душой таки неплохо - нашли классную стоянку.
По скорости по моим ощущениям, Викинг проигрывает где-то максимум процентов на 20-25. Больше это связано с тем, что у Салюта был руль и не было нужды в управляющих гребках. Но грести длинным Салютовским веслом мне было неудобно. Не удавалось хорошо включить в греблю мышцы спины и ног и в итоге сильно болели плечи. Может- дело привычки.
Под вещи места в Салюте вагон и тут большее преимущество над Викингом, там нужно планировать загрузку даже на ПВД для 2-их крупных мужчин.
В общем, мы с другом остались каждый при своем мнении.
Для него (привыкшего к каркасу) Викинг - лодка с условной устойчивостью на курсе и довольно тесная - нужен руль говорит. также его раздражают летящие в лодку капли с более коротких весел и видимо непривычна техника гребли такими веслами. Хотя, это ему не мешало материться при сборке-разборке Салюта. В итоге на Викинге мы прошли расстояние почти вдвое больше, чем на Салюте при большем ветре и волне, не говоря уже о несравнимых физических и моральных затратах на стапеле-антистапеле.
Хотя определенные достоинства Викинга мой друг все же признает.
Для меня Викинг - первая лодка, которая оправдала вполне мои ожидания, что по скорости, что по управляемости и поведении на ветре и волне.
Для моих задачь она подходит явно лучше каркаса. В следующий сезон попробую сплав по каким-нибудь несложными речкам Ленобласти.
Edited by sokol78 on 25/09/14 02:28 PM.