Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Первая лодка для "Чайника"
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

++++" чем длиннее весло, тем больше! нагрузка! на связки! и тем медленнее! им можно сделать резкое! движение!, поэтому лучше брать чуть меньше, чем чуть больше." ++++

А с этим никто и не спорит, поэтому речь шла про гладкую воду, где резких движений не требуется. В сияке весло нужно короче, т.к. там посадка ближе к воде, в отличие от надувной байдарки, где можно сидеть вровень с бортами.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

А с этим никто и не спорит,
= = = = = =

Про это, как правило, никто не знает.
Спорят, что чем длиннее весло, тем быстрее можно гресть.
Про рычаги теорию подводят, не понимая, что "выигрыш"  силы  обратно в руку идет.

Конкретно по сабжу - там было слово про пороги. "ИМХО для гладкой воды и простых порогов длинные вёсла удобней".
После простых порогов тянет на побольше, а к веслу в 2.40 чел уже привык. И грести не научился толком, поскоку  нельзя научиться таким веслом. А дальше одно за другое. Одни ограничения. Не расшифровываю.


В сияке весло нужно короче, т.к. там посадка ближе к воде, в отличие от надувной байдарки, где можно сидеть вровень с бортами.
= = = = = = = == = = = = = = = = =

Я вообще иногда почти на половине баллона сижу. А весло - 2.08:
http://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/202232/view/643329?page=6
Ни кто не обогнал. Гладкая вода.
В этом году сделал весло 2.15. Чуть не сдох. Разница 7 см :))) По 3.5 с каждой стороны! Правда вмешались обносы и мели.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

==== А с этим никто и не спорит, поэтому речь шла про гладкую воду, где резких движений не требуется. В сияке весло нужно короче, т.к. там посадка ближе к воде, в отличие от надувной байдарки, где можно сидеть вровень с бортами. =====
Тайга 430 - весло 2,2 оптимум - сижу сверху байдарки на корме.
Пробовал 2,4 - не удобно - переделал весло в 1,9 для Илексы.
с 1,9 в Тайге тоже удобно :-)


---------------
Tourist from Belarus   .
---------------
Tourist from Belarus   .
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

1.9 вообще-та специфичное весло.
Наверное спасают длинные руки :))

Я использую 190 на паводке, когда много кустов, типа Коломенка или Каширка. Там оно оправдано. 200 уже цепляется за все...

Вообщета линейка рекомендаций (средних) такая:

Родео и сплав 190-200
Слалом 200-205
Туризм 210-220 (паводок 190-200).
Про сияки не знаю.



***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Таки взял себе весло ВВ, длиной 220 см, разборное на три части.
Друг мой так запаковал свой Салют в новый рюкзак, что очень не хотел его разбирать и вытаскивать весло -
куда только он его засунул, мне непонятно.
Здесь на форуме читал, что для матроса у Викинга 4,7 весло 220 оптимум. Если покажется неудобно, капитанское возьму покороче.
Завтра проведу тестовые испытания Викинга в небольшом озерце в пригороде.

По рюкзаку подвижки есть, но пока не выбрал.
Вроде бы Гроссмейстер 120 или 140 от Снаряжения подходит. Не вполне устраивает цена, возможно все таки возьму упакрюк.
Пробовал мерять Караван 130 от того же снаряжения. Очень короткая спина, центр тяжести уходит вверх,
лямки по высоте не регулируются.
Видел, кстати, Гиппопотам и даже примерял, показался мелковат для Викинга 4,7, спина у него тоже не супер.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

По рюкзакам возможно стоит глянуть что-то из этого:
http://www.turlan.by/products/snaryazhenie_voda/upakovka-dlya-baydarki-svolna-100.html
http://www.turlan.by/products/ryukzaki/ot_55_do_110_l/
http://www.turlan.by/gde_kupit.html

---------------

Tourist from Belarus   .
---------------
Tourist from Belarus   .
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Просто не понятно, зачем упаковывать лодку в рюкзак! "в штатной упаковке" ;)

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Хм. Я, конечно, не специалист по упаковке рюкзаков, но... Я делала так:

Лодка складывается отдельно в виде плоского пакета шириной примерно в ширину спины рюкзака. На лодке надо хорошо посидеть, чтобы выдавить из неё как можно больше воздуха, а потом стянуть её стропками (нужно штуки три-четыре). Вниз рюкзака укладываются мягкие вещи, потом лодка (только лодка и сидушки, без каркаса), которая прижимается к спине. Барахло засовывается параллельно лодке - еда к лодке, более лёгкие вещи к фронту рюкзака. Чехол с кильсоном привязывается снаружи так же, как весло (с другой стороны), обручи вешаются поверх. Гермоупаковки внутри рюкзака не используются. Исключение - для лодки на обратном пути, если она мокрая, и для спальников, если надо много идти под дождём.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Подзадушил немного свою жабу и взял Сплавовский Титан 125М, спина под нагрузкой показалась удобнее, чем у Вояджера, хотя затяжка пояса при ходьбе с грузом более 20 кг., со временем ослабевает, приходится подтягивать. Возможно еще не приспособился.
Пару раз попробовал запаковать.
В рюкзак лезет лодка Викинг 4,7 в полном комплекте и в штатной гермоупаковке, с кормовой гермоупаковкой 60л и лягушкой .Также можно с боков основного отделения понапихать свернутые в трубочку вещи, типа мембранки и флиски с бельем. Сверху основного отделения положил летний спальник. Остается место в клапане для мелочей, аптечки и т.п. С боков приторочил  3-х секционное ВВ весло на 220 см.
Можно притянуть и второе такое-же.
Для палатки, продуктов и т.п. места пока не нашел, коврик сверху или снизу придется пришпандоривать. Вес полного комплекта с рюкзаком вышел 24,5 кг по напольным весам. Тащится явно полегче, чем в штатной герме без пояса и за сохранность лодки при транспортировке спокойнее..

Лодку уже испробовал разок в ПВД. Лодка ожидания оправдала. Покатался с друзьями пока по двое, на разных местах.
Повыгребал немного против несильного ветра один на месте капитана. Вполне идет себе лодка, хотя возвращать на курс приходится прилагая усилия. Думал будет хуже.
Осадка при двух пассажирах общим весом 215 кг небольшая. По скоростным качествам лодка оправдала себя полностью. Большего и не ждал.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

=== взял Сплавовский Титан 125М ===
=== В рюкзак лезет лодка Викинг 4,7 в полном комплекте и в штатной гермоупаковке, с кормовой гермоупаковкой 60л и лягушкой ===

Вот удивляюсь таким обьёмам сложенной лодки...
Хожу с 90-литровым шивлингом от Баска. Свой новый В-4,7 брал, чтобы семью, друзей иногда катать.
Пакую его с тремя сидушками и четырьмя гермами (три от В-3,6) в половину объёма рюкзака максимум.
Вот недавно свозил по Ветлуге женскую половину семьи - втроём на В-4,7 (ясен перец при переноске основной объём груза на мне).
Но тут одно уточнение: лодку свёртываю кубиком (очень компактно), и в среднюю часть рюкзака (низ и верх свободны). И лодочка В-4,7 у меня без деки.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Завидую мастерству естествоиспытателей ;-).
Только что вернулся с второго ПВД на Викинге.
Лодку складывал раз 5, разными способами, откачивая воздух насосом,  минимальный полученный объем примерно 86х33х23 см (железо и 2 сидушки внутри скрученной лодки).
В Титан 125 (80(реально до 90)х47х22) конечно лезет, но не со свистом.

Пробовал паковать и не в штатной герме, запихивая ее отдельно, тогда нормальной балансировки по объему рюкзака добиться сложнее.
Может это просто вывихи мозга неопытного туриста, со временем приспособлюсь.

Сегодня с моим 115 килограммовым другом купались соскальзывая  прямо с борта лодки и залезали в нее из воды. Остойчитвость байдарки выше моих ожиданий.


 
Re: Первая лодка для "Чайника"

В прошедшие выходные сходил с другом в первый минипоходик (2-е суток) на Викинге 4,7 на Вуоксу.
До Приозерска добирались на электричке, дальше на байдарке около часа с небольшим гребли, пока не нашли подходящую стоянку. Потом пару дней поочереди катались на Викинге, осматривая окрестности.

Лодка показала себя очень хорошо. В пятницу вечером, когда плыли до места стоянки, был порывистый достаточно сильный ветер и ощутимое волнение (хотя через борта не заливало). При двух гребцах лодка в таких условиях была вполне ходкой и управляемой. Я сидя сзади без особых проблемм при необходимости корректировал курс, а мой напарник как на энеджайзере работал веслами спереди. Парень выносливый и мы вдвоем  держали неплохую скорость даже двигаясь против ветра.

Погода в последующие дни была прекрасная. Для Ленобласти натуральная жара под 30.
Всвязи с этим, немного переживал как бы лодка не бахнула или швы не поползли от такой температуры.
Старался держать лодку в тени и временами подсдувал. Особенно напрягся один раз, когда во время где то 2,5 часового катания на лодге в жару мне начало баллонами сдавливать бедра довольно ощутимо.  Пришлось подсдуть лодку немного.
Также на стоянке, когда лодка некоторое время лежала на солнце, при касании лодки ладонью ощущалось жжение.
Тоже подсдувал лодку и перемещал в затененное место.

Всвязи с этим, вопрос. Как более опытные байдарочники определяют момент когда лодку нужно подсдуть в жару?
Контролируют ли состояние лодки на берегу и при необходимости периодически подсдувают или просто ограничиваются помещением лодки в тень?

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

На воде стравливать давление вообще не надо, на солнцепёке лучше сразу приспустить, в тень - если только недолго (например - на обед) и следить. чтобы тень не ушла. Вообще десяток раз качнуть насосом перед выходом на воду напрягать не должно, спокойствие дороже.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Спасибо. Да, обратил внимание что в жару даже в тени лодка нагревается до состояния горячей на ощупь.
Буду на берегу сразу приспускать.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Поднаторел немного в укладке лодки и барахла в свой Титан 125М.

Нормальный результат по развесовке дала такая раскладка.
Лодка свернутая с железом и седушками внутри - по центру рюкзака к спине.
Далее в самый низ рюкзака по фронту запихнул половину палатки (кажись внутренюю часть).
Далее выше палатки по фронту рюкзака пристроил сложенный гармошкой коврик (он у меня 180х60х0,8см.).
Между ковриком и лодкой, как можно ниже, просунул насос-лягушку (он у меня пластиковый и довольно тяжелый).
Выше лягушки положил сплюснютый компресс-мешок с вещами.
Далее по бокам от лодки просунул 2 скрученные в рулоны гермоупаковки (кормовую и основную) и  дуги от палатки. Потом по щелям распихал более мелкие вещи (аптечку и т.п). Сверху тубуса рюкзака примостил спальник.
В клапане продукты и всякая мелочь.
Сбоку от тубуса рюкзака по карманам для длинномеров разместил и закрепил боковыми стяжками 2 весла.
Кольца от Викинга поместил широкой частью сверху и прихватил их липучками для крепления ледоруба и стропами сверху клапана.
Напарнику при такой раскладке из общих вещей досталась вторая часть палатки, котелок с кухонными принадлежностями и 2 средних секции от весел. Рюкзак у него оказался небольшой, да и сам он в полтора раза мешьше меня весит.
Рюкзак мой хоть и весил под 30-к, но при такой укладке оказался вполне транспортабелен. Километра 4-5 с ним в общей сложности отмахал.

Edited by sokol78 on 04/08/14 04:36 PM.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Позднее съездил с лодкой на финский залив. Там, в достаточно большой акватории (более 3,5 км.), проплыл около 9-10 км при большой волне с барашками. При ходе примерно под 45 градусов к волне лодка хорошо на нее залезает и не заливается сверху. Пришлось поупираться, но c волной и ветром лодка вполне справилась. Сидел при этом на месте капитана, в нос ничего не догружал и вещей в среднем очке с собой было минимум.
Иногда, при порывах ветра, приходилось с усилием возвращать лодку на нужный курс, поскольку ветер норовил развернуть лодку боком к волне. Один раз порыв был настолько сильным и затяжным, что проще оказалось сделать полный оборот лодки используя инерцию от сдувания ветром.

Могу также судить, насколько лодка подходит для крупных людей. Мой 115 килограммовый друг ростом под 195 комфортно чувствует себя только сидя на деке на месте капитана. При посадке на подушку ему довольно быстро (в течении часа) начинает бортами сдавливать бедра и у него затекают ноги.
У меня с моими 100 кг при росте 182 ситуация лучше. Вполне нормально помещаюсь в очко, что на месте матроса, что на месте капитана. Однако ноги и пятая точка все же начинают затекать примерно через 2 часа гребли. Часа 3 грести можно, потом тянет вылезти на деку, либо размяться на берегу.

Edited by sokol78 on 25/09/14 11:51 AM.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Хочу поделиться впечатлениями чайника об эксплуатации лодки Викинг-4,7 в первый сезон.

За пару месяцев обладания лодкой выезжал с ней на водные мероприятия 5 раз.
2 тестовых пристрелочных выезда на небольшое озерцо в ленобласти, 2 выезда по 2-е суток на Вуоксу и
один на Финский залив близ Приморска.

Могу сказать, что покупкой этой лодки доволен.

При эксплуатации выявились уже некоторые особенности и небольшие недостатки.
Когда я 100 кг и мой друг 70 кг плавали по Вуоксе все было практически идеально.
Второй раз я поехал туда же с 115 килограммовым другом и ситуация изменилась.
Вечером загрузив лодку отплыли от Приозерска и я (более легкий) был на месте капитана, был небольшой встречный ветерок и небольшая рябь на озере. Неожиданно лодку стало разворачивать вправо и никакие управляющие гребки не помогали, приходилось затабанивать с одной стороны, чтобы как-то выровнять лодку на курсе. В итоге я решил, что это связано с загрузкой и на первом же островке мы поменялись местами.
Ситуацию это улучшило (теперь помогали управляющие гребки, хотя уход вправо оставался). Мы вполне нормально добрались до места стоянки проплыв около 7-ми километров, хотя где-то через полчаса вышли на ветренное место с достаточно большим волнением. Поскольку юбок не было, то местами немного заливало через борт (приобрел себе после этой поездки мембранные штаны), но при ветре и довольно агрессивной волне лодка показала себя хорошо.

Утром я осмотрел лодку, думая что сместился кильсон. Оказалось, что передняя подушка под весом моего друга
перекосилась и несимметрично продавила днище лодки. Видимо с этим и был связан резкий уход лодки вправо вначале нашего небольшого путешествия.
Груз в лодке был распределен на среднюю часть и корму, в носу его не было, но разница в 15 килограмм меня и друга и перекос передней подушки настолько сильно сказалась на управляемости.



Edited by sokol78 on 25/09/14 11:35 AM.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Состояние лодки на данный момент хорошее.
Есть несколько продольшых царапин на днище в месте усиления по кильсону, но не до корда.
У одной из подушек-сидушек сбоку есть протертость диаметром где-то 1 мм, видимо от камушка, попавшего между сидушкой и бортом лодки. На борту ответной протертости не нашел.
Надо будет проклеить.
Лодку эксплуатировал на озерах и финском заливе, но в заливе несколько раз из-за волнения и каменистого берега налетал на подводные камни. Один раз прилично засел на таком камне и с трудом от него веслом оттолкнулся. Так-что шкура себя пока оправдывает.

Последний раз ездили на Вуоксу на 2-е суток вдвоем с моим 115 килограммовым другом на старом Салюте.
Это было нечто.
Конечно, это связано со старостью лодки и редким ее использованием, но собирали Салют часа 3,5 с частым непроизвольным использованием ненормативной лексики. В итоге поездка превратилась процентов на 40 в сборочно-разборочно-ремонтные работы. Самое тяжелое ПВД пока в моей жизни (Салют лодка не для ПВД) - вымотались за эти 3 дня очень прилично. Хотя отдохнули душой таки неплохо - нашли классную стоянку.
По скорости по моим ощущениям, Викинг проигрывает где-то максимум процентов на 20-25. Больше это связано с тем, что у Салюта был руль и не было нужды в управляющих гребках. Но грести длинным Салютовским веслом мне было неудобно. Не удавалось хорошо включить в греблю мышцы спины и ног и в итоге сильно болели плечи. Может- дело привычки.
Под вещи места в Салюте вагон и тут большее преимущество над Викингом, там нужно планировать загрузку даже на ПВД для 2-их крупных мужчин.

В общем, мы с другом остались каждый при своем мнении.
Для него (привыкшего к каркасу) Викинг - лодка с условной устойчивостью на курсе и довольно тесная - нужен руль говорит. также его раздражают летящие в лодку капли с более коротких весел и видимо непривычна техника гребли такими веслами.  Хотя, это ему не мешало материться при сборке-разборке Салюта. В итоге на Викинге мы прошли расстояние почти вдвое больше, чем на Салюте при большем ветре и волне, не говоря уже о несравнимых физических и моральных затратах на стапеле-антистапеле.
Хотя определенные достоинства Викинга мой друг все же признает.
Для меня Викинг - первая лодка, которая оправдала вполне мои ожидания, что по скорости, что по управляемости и поведении на ветре и волне.
Для моих задачь она подходит явно лучше каркаса. В следующий сезон попробую сплав по каким-нибудь несложными речкам Ленобласти.

Edited by sokol78 on 25/09/14 02:28 PM.

 
Re: Первая лодка для "Чайника"

В этом году пару раз с другом выбирался на Викинге 4,7 в ПВД.
Сходили еще разок на Вуоксу, и затем таки сплавились по речке Тихой Приозерского района.
Маршрут нат 2,5 дня был следующий.
Первый день. От станции Приозерска по Вуоксе вдоль берега до начала Тихой. Там ночевка.
Второй день. Сплав по Тихой с выходом на Ладогу и вдоль берега по Ладоге до стоянки на пляже неподалеку (километра 4) от Приозерска.
Третий день. По Ладоге до реки Вуоксы и поднялись по ней пару километров до моста перед крепостью.
Всего на веслах прошли порядка 25 километров.

Речка Тихая вполне оправдала свое название. И сама речка спокойная (один порог у моста обнесли из-за мелководья, остальные шиверки и быстринки прошли) и береговые поселенцы  ведут себя на удивление тихо и чинно.
В конце августа воды в реке было маловато, но для Викинга она оказалась вполне проходимой.
Завалов особых не было, а вот на камни налетали  несчетное число раз при немалом желанни их обойти, поскольку частенько освещение не позволяло заметить камень а опыта обнаружения подводных камней по особенностям течения маловато. На днище лодки, в месте контакта с ним кильсона, прибавилось царапин, одна до корда дошла - буду клеить, но думал что будет намного хуже. Лодочка оказалась достаточно прочной.

Погода выдалась прекрасная для конца августа и по Ладоге первый день просто летели. На второй уже ветерок дул постоянно и пришлось от стоянки пробиваться через прибойную волну. Поднажали и прибой прошли без особого напряга, дальше по довольно неслабой волне (по ощущениям гшде-то под 1,5-2  метра) дошли до Вуоксы. Старались идти к волне под 45 градусов. Управляемость лодка не теряла и вела себя вполне сносно.

На Вуоксе прошли несколько шиверок и быстринок против течения. Лодка против течения вполне себе идет, только приходится перед быстринкой разгоняться и затем какое-то время упираться (больше минуты такой темп врядли выдержишь). Более серьезные быстринки протащили лодку волоком по воде, благо температура воды позволяла искупнуться.

Острых ощущений получили достаточно. Поведением на воде и прочностью лодки вполне доволен.


 
Re: Первая лодка для "Чайника"

Лодка что надо. В своё время тоже брал пвх только SVAT, но там сразу покупался четырёхтактник, так что вопрос с распределением веса нивелировался. Другой момент, что мы обычно рыбачим втроём и друзья настояли, что в рыбалке теперь эхолоты правят балом. Я обычно скептически настроен к подобным нововведениям, но я хочу сказать, что это действительно вещь. Брал у этих ребят http://vodnik.1000size.ru/navigacionnye-pribory/eholoty лоуренс третий, по моим финансам вполне подошел. И вам рекомендую, разве что пока не советую смотреть в сторону картплоттеров ибо там сходу с функционалом не разобраться.

Страницы: Пред. 1 2 3
Добавить публикацию