- Тоже делаю скрутку между баллонами. В моем случае играет роль укосины и выполняется несколько по другому.
Веревки от противоположных углов параллелепипеда рамы? У нас Лешка Мелехов все время на том кате, что плывет, таким образом как раз вяжет скрутку. Мне же кажется, что разница небольшая, но натяжение сильнее достигается, когда веревка на ближайших углах. Ну Лешка конечно отвечает: "Сам дурак, ты все неправильно делаешь"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Мне по всякому приходилось выныривать.... потому противник "мешающих" элементов в периметре рамы - никогда не угадаешь, где придется оказаться.
Какой смысл в укосине из веревки, которая при намокании перестает выполнять свою функцию ? Честно говоря, я и жесткую-то укосину не использую, т.к. не уверен в пользе сего действа... Ну и фиксировать разборные поперечины тоже можно гораздо более простым способом, чем веревка, перекрывающая "пути к отступлению" )))
Площадь контакта круглого шнура с круглой трубой (деревяшкой) - весьма мала.... гораздо меньше, чем у плоской стропы. Когда-то давно проводил эксперимент дома, вязал куски труб стропой и шнуром с одинаковым усилием - после высыхания вязка стропой держала практически мертво, вязка шнуром имела ощутимую подвижку даже при небольших усилиях.
Не далее как в прошлом году на Уде вторая четверка, кильнувшаяся на выходе из порога, прошла самосплавом (пустая) водопад около 2,5-3 м, и выловили мы ее сразу на ним всю разобранную. Одна или две вязки только оказались на месте, все остальное съехало и пришлось фактически заново вязать раму. Нравится хозяину вязать раму репом 6-кой - у него этого гуталина, как на известной фабрике)))), ну и в более-менее безобидных ситуациях это сходило с рук, что в предыдущих походах, что на той же Уде - вся четверочно-пятерочная часть реки была пройдена без проблем. Мою четверку (с почти полным экипажем) в этом же водопаде долго и здорово колбасило, всеж перевернуло, после чего она прошла самосплавом 2-2,5 км каньона по всем порогам, но была выловлена в целости и сохранности, что называется, перевернул и поехал дальше....
Фишка в том, что обычная верёвка из хозмага приходит в негодность ещё быстрее паракорда, но она ещё и в 2 раза тяжелее и проще рвётся. Стропа-чулок лучше, но ещё тяжелее и тоже дорогая. Короче, нет в жизни щастья.
Вот красота, правда? И погнулось красиво. Способ крепления "продолина в поперечину" тоже поразил до глубины души. Кат Климина выглядит убедительнее, если честно. Не говоря уж про заслуженные серийные марки катов.
____________________________________
No brain no fear
____________________________________ No brain no fear
О какой фотке речь? Вот моя четверка - вместо укосины предпочитаю 5-ю поперечину - не дает сильно выпирать баллону в центре, удобнее вязать вещи. На 2-3-4 поперечины привязаны "жердочки", на расстоянии 10-15 см от внутренней продолины - чтоб рюкзаки не "висели в воздухе", т.к. посадка сближенная и рюкзаки вяжутся поперек. Т.е. кроме середины, где привязаны рюкзаки - вылезти можно в любую "дырку". Когда рюкзаков нет, можно и в две центральные "дырки" свободно вылезти
RE: "часто катамаран в бочке, а задница под слив лезет"
Ну и какую задницу он лучше закусит: тупую с "кружочком", которую хоть как-то, но отбивает, или острую "красивую симметричную", которая в него запросто воткнётся?
(На самом деле это произойдет еще раньше - прорежет в конце скатывания, а не тогда, когда она туда после того "полезет".)
Вспомнились прошлогодние фотки. Но честно говоря не вижу смысла дискутировать этот вопрос. Меня как в детстве научили, так и делаю до сих пор, т.к. что то более приемлемое для себя пока не увидел. Каждый делает под себя.
Не обязательно чулок..... можно и обычную, 400-600 кг на разрыв. Ну и кстати, оптовые цены на такую стропу заметно дешевле чем на какой-нибудь нормальный 16-ти прядный шнурок 5-6 мм.
Согласен. В самом начале вязали больше поперечин и никаких укосин не было. Когда не знали коленной посадки, под задницу вязали аж 2 поперечины. Потом стали ходить с ал. рамой в безлесные районы и появились веревки в качестве укосин, так и прижились и на рамах из жердей.
++++Площадь контакта круглого шнура с круглой трубой (деревяшкой) - весьма мала.... гораздо меньше, чем у плоской стропы. Когда-то давно проводил эксперимент дома, вязал куски труб стропой и шнуром с одинаковым усилием - после высыхания вязка стропой держала практически мертво, вязка шнуром имела ощутимую подвижку даже при небольших усилиях. ++++
На деревянной раме наоборот, реп лучше держит, т.к. впивается в древесину мёртво. А на дюрале да, стропа меньше скользит. Стропа мне не нравится тем, что на скрутке нагружается неравномерно и из-за этого рвётся чаще и быстрее, чем аналогичный по весу репшнур. Но в целом смысл ясен, спасибо!
+++На деревянной раме наоборот, реп лучше держит, т.к. впивается в древесину мёртво+++
Имхо, заблуждаетесь.... реп - это не пила или надфель, чтоб как-то "мертво впиваться" )))).... по этой части разницы со стропой нет.
Рама, которую у нас разобрало в прошлом году, была деревянная....
Меня в "детстве" тоже умные дядьки учили раму вязать - "если деревянная - то стропой, если алюминиевая - то исключительно резиной".
Так и ходил до 96 года, пока не попал в августе в верховья Малого Нарына. Жарища далеко за 30, перевал 4000 м, начало сплава с 3300 м, первая неделя сплава - исключительно на примусах, водища дурная - ,не видел такой потом в отчетах, сколько лет уже прошло....День на третий уже половина команды ходила с заклееным пластырем носом, ушами... а некоторые и с забинтованной башкой ))) Но трескалась не только морда у экипажей - свеженарезанные резиновые жгуты из автокамер тоже начали на глазах покрываться сетью мелких трещин и лопаться. Использовали все запасные жгуты и то, едва дотянули до первой растительности, чтоб поставить скрутки из кусков стропы. А оказалось -то вполне нормально и дюраль стропой вязать !!! и без геморроя ))))
++++ реп - это не пила или надфель, чтоб как-то "мертво впиваться"++++
Ну может я просто неправильно рамы вяжу? У меня реп впивается в древесину на примерно половину своей толщины и сдвинуться в принципе никуда не может, т.к. оказывается в глубокой борозде.
стропа тоже врезается в дерево не хуже репшнура. Но в обоих случаях это происходит через какое-то время, причем, ни одному идиоту не придет в голову раму перевязать))) Но чем глубже шнур (стропа) впивается в древесину, тем больше ослабляется узел. Дело остается за малым - просто приложить усилия чуть большие, чем те, при которых у тебя было "все ОК"
- часто катамаран в бочке, а задница под слив лезет
- Ну и какую задницу он лучше закусит: тупую с "кружочком", которую хоть как-то, но отбивает, или острую "красивую симметричную", которая в него запросто воткнётся? (На самом деле это произойдет еще раньше - прорежет в конце скатывания, а не тогда, когда она туда после того "полезет")
Может задница залезть и уже после скатывания со слива. Катамаран может скатиться обратно с бочки под слив.
Это вопрос, а ля сферический конь в вакууме. Тут нельзя абстрактно выделить "с кружочком" или "без пятака". Очень зависит не только от обрублености кормы, но вообще от обводов, подкаячки, остроты сужения баллонов, ...
Но четко видно, что тупая корма Белрафта кусается намного лучше и сильнее, чем заостренная в катамаранах двойках типа "Ламбада" (на фотках выше все типа "Ламбада", кроме фоток Сергея). Закусить "Ламбаду", что за нос, что за корму очень сложно.
Типичным примером, я бы назвал всякие кривые заходы в основной слив "Прощай родины" (ПР в каньоне Сосновый реки Большая Лаба), я не видел ни одного киля катамаранов типа "Ламбада", как бы не слезали с этого слива, а вот Белрафты и другие с тупой попой и смещенным назад центром тяжести ложатся регулярно.
... свеженарезанные резиновые жгуты из автокамер тоже начали на глазах покрываться сетью мелких трещин и лопаться. Использовали все запасные жгуты и то, едва дотянули до первой растительности, чтоб поставить скрутки из кусков стропы. А оказалось-то вполне нормально и дюраль стропой вязать...
Я вообще не люблю вязать резиной. Долго даже не пробовал, только на стропе или болтах. И к тому же руки под резину никак не затачиваются, раз 5 наверное за все резиненые походы во время вязки резиной, долбил себе собственным кулаком по морде, то порвется, то еще чего ... Руки такие видно.
И как удобно вязать дюраль стропой. Даже полукниц типа рафтмастеровских не использовал. А резинку отрезал кусочек и между труб засовывал на месте скрутки для меньшего скольжения и подминания труб.
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
ХЗ... может температура+ультрафиолет..... показательно, что в группе было три четверки и одна двойка, каждый экипаж сам готовил катамаран, ну и жгуты, соответственно резал. Фигня с резиной была у всех одинаковая...
С экипажем одной из четверок познакомились буквально за две недели до выезда - сроки и маршрут практически совпали.
+++Но четко видно, что тупая корма Белрафта кусается намного лучше и сильнее, чем заостренная в катамаранах двойках типа "Ламбада" +++
Уважаемый товарищ Игорь, Ваше утверждение по поводу катамаранов с объёмной и обрубленной кормой абсолютно голословно и мягко говоря, не верно.
Катамараны с остроконечной кормой менее устойчивы в сливах и бочках чем катамараны с объёмной обрубленной кормой и легко «киляются» через корму и по диагонали там, где Белрафты даже не ставит на свечу. Подтверждено расчётами и практикой.
Более того, катамараны с острой кормой и плавными овальными обводами залипают в сливах по причине того, что водный поток плавно обтекает корму и между потоком и гондолой возникает пониженное давление (чем сильнее скорость потока, чем сильнее гондола присасывается к водному потоку). У катамаранов с обрубленной (не овальной) кормой происходит срыв водного потока (о чём чётка сказал Сергей Штовба), поток разрывается, образуются воздушные пузырьки и пониженное давление между баллонами не возникает. Более того, водяная струю ударяет в обрезанный кормовой пятак и выталкивает (создаёт дополнительную выталкивающую силу) катамаран из «бочки».
Смотрите короткий ролик прохождениё «Горки» и «Пригорка» Гранитного каньона на катамаране Белрафт 2т. 36-38 секунды ! https://www.youtube.com/watch?v=QYwOLr8OQFw
Вах, красиво написал ))))
ИМХО, надо было ограничиться первым абзацем и ссылкой на ролик.
Потому, как второй абзац про срыв струи, воздушные пузырьки и "струя в пятак" - это из области фантастики... типа, поймаем пол-микрона с помощью молотка и пассатижей )))
С таким же успехом, противники тупой кормы могут написать, что малоподрезанная (с пятаком) корма имеет большую площадь контакта с противотоком под сливом (в бочке), а потому, ее тащит взад )))
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.