Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Выбор катамарана
 
Выбираю для покупки катамаран.
Реки 3-4 к.с. Много груза, пассажиры.

По характеристикам подходит Fox-400. Но он стоит 70 тысяч.
Стерх дешевле, но маловат. Хотя по характеристикам почему-то такой-же: длина баллона  4,9, диаметр 0,6 м.  Но у нас и тот и этот - Стерх явно меньше. Да и в порогах ведет себя хуже.
Иркут еще дешевле, но очень неповоротлив. Да и банки у него отдельно привязывать надо.

На Белрафте не ходили, но цена у него как у Fox Рафтмастера при тех же характеристиках. Не вижу смысла.

Тут читала на ветке про Юрок-4. Интересный вариант.

Может быть, есть производство не в Москве о котором мы не знаем, но качеством не хуже, а ценой лучше? ;)

 
Re: Выбор катамарана

===Но главный вопрос выбора - судно класса Рафтмастер Fox найти дешевле по цене. ===

Обращайтесь...

 
Re: Выбор катамарана

Белрафт, в отличие от Фокса. сделан не из говна. Правда, не понятно зачем вам катамараны такого класса для Карелии и приполярного.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Выбор катамарана

Иркута у нас два есть. Цена божеская. Есть много минусов:
- Иркут плохо управляется
- материал шкур -  Drek mit Fefer
- шов идёт сбоку баллона так конструктивно неправильно, что на мелководье (а низкая вода периодически случается) трётся и шов и ткань вдоль шва
- сбор судна: полотенца с упорами пришнуровываются отдельно, продолины тоже шнуруются - очень долог и неудобен в сборке.

 
Re: Выбор катамарана

===Белрафт, в отличие от Фокса. сделан не из говна.===

Хотелось-бы по-подробнее...

 
Re: Выбор катамарана

Иркут плохо управляется... М.б. им просто плохо управляют.

 
Re: Выбор катамарана

Спасибо!
Нарын действительно дешевле Fox. На 5 000 рублей. Но карманов для продолин нет, только шнуровка.

 
Re: Выбор катамарана

Это просто словоблудие, захотелось сказать гадость захотелось, или мой отзыв задел конструктора "Иркута"? :)

Иркут сравнивался с судами Стерх, Аргут, Fox-400. Очевидно проигрывает.

 
Re: Выбор катамарана

===Но карманов для продолин нет, только шнуровка.===
Карманы -- "зло !" :)
-Очень НЕ удобны в ремонте, особенно в поле,
- не позволяют быстро-просто использовать подручные материалы при поломке штатной рамы...

 
Re: Выбор катамарана

А какие подробности нужны? Тряпка на всех фоксах, что я видел. - ужасающее говно и режется об любой камень. Взял Рафтмастер в поход - считай каждый день будешь шить. Такие у меня наблюдения за 10 лет.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Выбор катамарана

=== ... и режется об любой камень.===
Об "любой" камень режется любая тряпка.

Судя по описанию используемых материалов на сегодня для дв.сл. катамаранов Белрафта, и собственного опыта ремонта их, тряпка ни чем не лучше...



 
Re: Выбор катамарана

----Может быть, есть производство не в Москве о котором мы не знаем, но качеством не хуже, а ценой лучше? ;)----

Добрый день.
Несколько лет ходим на кате от "Катамаранов Поволжья". Шьют в Чебоксарах.
Были и на Приполярном Урале и на Кольском, на шестёрке 5,4 м.
Да, баржа. Увезти можно весь детсад.  Никаких нареканий к качеству. Клапана отличные. И карманы и шнуровка. Дно усиленное, все волоки выдержало . Ни разу не шили.
Все пожелания заказчика могут учесть при производстве. В общем, по цене/качеству очень устраивает!
Есть несколько типоразмеров катамаранов на сайте.

Edited by vakar on 02/11/15 02:07 PM.

 
Re: Выбор катамарана

По описанию слаломная четверка))). К сожалению для похода мало пригодная.
Как то так принято, что если катамаранный поход, то можно брать все из снаряги и еды. Но любой замечает в конце похода насколько лучше судно управляется. Поэтому оптимизация груза очень влияет на маневренность, как и конструкция конечно же. Это к тому, что топик стартеру стоит задуматься об этом тоже.

 
Re: Выбор катамарана

Да, к концу похода катамараны заметно легче управляются, это точно.
Особенно когда с тушёнкой, овощами и хлебом раскладка - каждый день легче :)

 
Re: Выбор катамарана

Дык, я не говорю, что все плохо, хотя и ни чего хорошого. Раму на скрутках сразу можно нормально сделать как у Рафтмастера или Белрафта и ни чего слетать не будет. А "перемотать не трудно", а если это случится в длинном сложном пороге? Производитель сам пишет, что каты  на 5+ к.с. и сам же показывает на своих фото неправильные решения.
Еще "порадовало", что производитель не предусмотрел установки выжимной трубы по длине палубы, крайне странное решение. Карман для продолины закрытый и похоже рассчитан на гнутую раму (кат Юшут). В общем все те же недостатки рыбинских катамаранов + собственные недостатки не красят эти катамараны. Причина проста, нужно дешево, а потом люди не понимают от чего нормальный катамаран так дорого стоит.

 
Re: Выбор катамарана

Проблема оценки катамарана как раз в том, что по картинке не очень. Мне по крайней мере. Хочется руками потрогать.

А совсем понятно становится, чего судно стоит, только после похода - погнулись ли поперечины (грешит рама Стерха, купленная в qrshop - только у них такая беда, гнутся через выжимные элементы), удобно ли собирать-разбирать-сушить, удобна ли упаковка катамарана для погрузки в поезд, в нужном ли месте швы боковые, потёрлась ли шкура в малую воду на дне, по уму ли сделаны банки, особенно если они съёмные (у Иркута их ставить неудобно, долго и они съехать могут с места), быстро ли спускает баллон при вынимании затычки - Стерхи односекционные новые спускаются за 5 минут - при быстрой разборке удобно, а если случайно зацепили пробку - это даже не смешно, штуцер широкий, без мембраны.

И спасибо вам всем, ребята, за обсуждение - мне были известны не все производители, упомянутые выше.

 
Re: Выбор катамарана

Может Вы Сергей и умеете подбирать длину скруток и умеете их вязать, я в этом даже не сомневаюсь, но в массе своей трубы смещаются в эксплуатации и даже вылетают, так же проблематично соблюсти правильную геометрию рамы.
С точки зрения сопромата это так, но приведу пример: кат 2 удар об камень в район переднего правого стыковочного узла. Сломались все три поперечины, повреждений по отверстиям книц нет, причем поперечины сломались ровно по середине, а не на втулках (поперечины разборные). Хотя признаю если бы соединения рамы было более гибкое (без книц или на резине) может и не сломало бы.

 
Re: Выбор катамарана

Зашел на сайт, посмотрел..... деффчонки нечего себе так.... а катамаранчики смешные))))

 
Re: Выбор катамарана

То же Стерх или Иркут, только "вид сбоку" и цены аналогичные, но выкройка еще более кривая.
Фото на сайте "порадовали", рама на скрутках без книц, а счастливые обладатели катамарана Илеть не знают как правильно крепить упоры к раме.  

 
Re: Выбор катамарана

Ясен пень, это никогда не вредно )))

 
Re: Выбор катамарана

ИМХО, это кажется))) Или просто появляется согласованность в действиях....
Считаем - 4 гребца по 80 кг = 320кг  + 4 рюзака примерно по 25 кг = 100 кг. Итого 420 кг загрузки в начале.
К концу 2х-недельного похода экипаж "сожрет" 4 х 0.6 кг х 14 дней = 33.6 кг  Всего, из 420 начальных )))))

 
Re: Выбор катамарана

Можно и по другому посчитать, это хрошо когда 600 гр. раскладка и вещи только необходимые, а если с тушниной да банками склянками + неподъемные кемпинговые палатки. лишний вес налицо и это может быть и треть всего веса.
Насчет того, что кажется)). Лично я это хорошо чувствую когда кат разгружается, даже незначительно. В любом случае меньше масса, легче управлять и это факт., а про обносы вообще молчу. Просто хотел подчеркнуть, что в катамаранных походах без пешки многие не заботятся о лишнем весе груза, а стоило бы. Понимание этого у некоторых приходит только после обноса порогов типа "Каши"))


 
Re: Выбор катамарана

Объективно провести сравнение нескольких катов не могу - опыта мало. Да и не претендовал совсем на это.
Автор спрашивал про альтернативные варианты, вот я и написал о том, что сам знаю и использую.
А выбирать ей. Надеюсь, что не ошибётся и найдёт именно то, что нужно..
Скрутки и правда, требуют внимания. Бывали случаи, что на долгих валах 1-2 соскочат. Ну так перемотать нетрудно - пара минут. Зато быстро собирается и разбирается, особенно с штатной рамой. Баллоны легко вынимаются из шкуры. Клапана просто снимаются и ставятся снова.
Субъективно мне нравится. А так, пусть каждый сам выбирает.

 
Re: Выбор катамарана

Кстати, а что такого страшного в скрутках без книц? Если это на люминь, а нормальная Д16Т с толщиной стенки не менее 1,5 мм - имхо, пофигу. Правильно завязанная и зафиксированная скрутка весь поход стоит. По мне так кницы = лишние дырки (у некоторых весьма не маленькие) = лишний концентратор напряжения в стыковочных узлах

 
Re: Выбор катамарана

Для нормального управления судном, желательно его не перегружать и нормально распределять груз. В любом случае груженый катамаран 4-ка - это мало управляемая баржа не зависимо от производителя. Так же немало важно уметь управлять этой баржой, что крайне редко встречается.
Есть еще Стерх 6, но им еще сложней управлять

Edited by MAXXAL on 02/11/15 12:50 PM.

 
Re: Выбор катамарана

Тут не только в перегрузе дело.... еще и от самой геометрии ката зависит много. Много груза - это как правило: большая длина судна, поперечины шире 1,9-2 метров, большой разнос гребцов (т.е. большое расстояние между крайними поперечинами). Тогда как для лучшей управляемости кат должен быть недлинным, нешироким и со сближенной посадкой гребцов. В общем, сплошное противоречие)))

 
Re: Выбор катамарана

Но в любом случае правильные и согласованные действия экипажа это все таки основное. Ну конечно на мой взгляд.

 
Re: Выбор катамарана

Для 3-4 и много груза вполне подойдет Рафтмастер К-6.

 
Re: Выбор катамарана

- Для 3-4 и много груза вполне подойдет Рафтмастер К-6.

Рафтмастер К-6 «Народный» вопрошаещему не подойдет. У него явно прописано, что катамаран должен себя хорошо вести в порогах. А Рафтмастер К-6 «Народный» - это неповоротливая баржа по сравнению с теми вариантами, которые автор рассматривал.

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Выбор катамарана

Еще в недавние времена ходили 5-6 на обычных колбасах. А тут 3-4 . М.б. на 4+ он и не очень уже будет, а 3-4 по мне так самый раз. Опять же много груза можно нагрузить. Конечно им тяжелее управлять, таки заодно потренируются. И цена боле мене.

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию