Провел недавно тест клеев для резины. Точнее, на примере резины. Цель - выяснить на примере объективной информации из своих собственных рук, каким же клеем клеить баллоны катамаранов и другие надувастики.
Пробежался по магазинам, прикупил нескольков тюбиков клея. Таких тюбиков, на кот-х написано "резиновый клей" нашел всего два . Еще купил два штука "клей обувной", и, поскольку дома у меня был тюбик "88" клея, то и его решил протестировать на качество склейки резины. Всего набрал 5 разных.
Вот они.
Титульная сторона Обратная сторона тюбиков.
Оборотная сторона
Итак:
1. Клей "МОМЕНТ резиновый специальный". ТУ 2385-028-04831040-2006 Производитель: где то во Франции. Распространитель: "Хенкель-ЭРА", Россия, Ленинградская область. (К сож-ю на фото не видно адрес производителя и распространителя, если интересно, перепишу непосредственно с тюбика)
2. Клей "Гумми резиновый". ГОСТ2199-78. Производитель: АО "Анлес" Россия, С-Петербург, ул.Менделевская (Единственный клей в этом тесте, произведенный в соответствии с гостом)
3. Клей "МОМЕНТ марафон обувной специальный". ТУ 2385-028-04831040-2000. Производитель: "Хенкель-ЭРА", Россия, Ленинградская область, г.Тосно, Московское шоссе, 1 (Заметте, в отличие от "Момент резиновый", кот-й в России не производится, этот клей делается у нас. Что бы это значило, к чему это я сказал? Просто заметте.)
4. Клей "Спрут обувной". ТУ 2252-001-45539771-97. Производитель: ЗАО "Петрохим" г.С-Петербург (Адреса произв. также не видно на фото, к сожалению)
5. Клей "88 Luxe" ТУ 2513-005-13238275-96 Производитель: "Рогнеда", Россия, Москва, Электродная, 10 (Этот клей у меня был, я решил испытать и его)
Мтериалом для теста я выбрал детскую резиноую пеленку. Такие продаются в любой аптеке.
Вот она
От клеенки была отрезана полоса шириной 2 см. Эту полосу я разрезал на куски длиной 8 см.
Заготовки Каждую прошкурил мелкой шкуркой, и тщательно протер бензином "Калоша". Карандашем нарисовал разметку для нанесения клея: по 2 см с каждого края оставил нетронутым, чтобы можно было разрывать руками.
Итак, склеиваем!
Клей наносился на заготовки строго в соотвествии с технологией склейки, указанной на тюбиках. Кроме "восемьдесят восьмого". С ним я имею дело довольно давно и, поэтому, склеивал не так как на нем написано а так: намазал первый слой, 20 мин. выдержки, 2-й слой, 5 мин. выдержки, склеиваем.
Каждую склеенную заготовку прокатывал скалкой, наваливаясь всем весом (80 кг.)
Вот что получилось: склееные полоски
Сутки не трогал - пусть получше склеятся
Так как склеивать мне нужно надувастики, кот-е будут пребывать в воде, то надо выяснить, какой же клей будет держать надежно резину в воде? Поэтому все пять заготовок - в воду!
Наборчик из серии "чем не надо клеить лодку". Не знаю 88 Luxe, а все остальное отстой. Из всех перечисленых фирм более или менее приличный клей есть у Анлес, только вот не "Гумми Резиновый" с прочностью 1 кг/см2 и максимальной температурой 50С, а "88-M" 15 кг/см2 70С.
В позапрошлом году клеили дутики для ката, тоже поперепробовали массу клеев, в результате (по соотношению цена/качество) выбрали простой отечественный клей № 45, 35 руб за 100 г жестяную банку. Все нормально клеится, не расходится в воде и на жаре, на этих дутиках ходили на 3-ки и 4-ки, были навалы на камни, влетание в расчески, бултыхание в бочках и все прочие прелести. Дутики держат отлично, нигде не разошлись, не начали травить, сейчас лежат дома и ждут лета.
1. Образец №1 ("Момент резиноовый"). Разорвался легко и непринужденно. Резиновый слой остался на тканевой основе.
Образец №1 Неожиданно! "Качество Хенкель" - пустые слова. Клей "Момент" совершенно не подходит для наших задач.
2. Образец №2 ("Гумми резиновый"). Разорвался почти также легко. Но, слой клея все таки склеил резину, хотя и не очень уверенно. Кое где клей оказался слабее.
Смотрим образец №2 Зато этот клей самый эластичный из всех Надо это или нет - не знаю, но гибкость получившейся склейки больше чем у других образцов.
4, 5. Образец №4 ("Спрут обувной"). Образец №5 ("88 luxe") Эти клеи, так же, как №3 надежно держат место склейки... Отрывается тканевая основа. Усилие прилагаемое руками примерно одинаковое (так как мы отрываем ткань от резинового слоя а не клей).
Образец №4 Образец №5
Таким образом, можно говорить о применимости для склеивания резины для походных условий лишь клеев№3,4 и 5 (из представленных в данном тесте).
Дальше рассмотрим внимательно эти три образца:
Смотрим внимательно и сравниваем №3, №4, №5
Я попытался поковырять остренькой отверткой места склейки. Что обнаружилось? Как видно на фото, на образцах №3 и №4 удалось отковырять (или расковырять) место склейки. Пусть немного но тем не менее. Клей же "88 luxe" не поддался. Край склейки (оно же место отрыва резинового слоя) очень ровный и, даже с виду, надежный.
Выводы: из представленных в данном тесте клеев, я буду использовать лишь "88 luxe". Удивительно, но планов его тестировать не было, он валялся себе в ящике для инструментов, но, оказался наиболее качественным и надежным. Также, еще раз подтвердил для себя, что никаким рекламным обещаниям верить нельзя и призываю всех форумчан, имеющих опыт тестирования различных материалов и технологий, делиться ими.
Вам же заранее сказали, что все клеи в вашем списке, кроме неизвестного мне 88 Luxe - отстой.
Тестирование в принципе некорректное, фактически вы сравнивали прочность клеевого шва с прочностью нанесения резинового покрытия на корд отнюдь не самой крепкой и качественной ткани. Но даже и это некорректно, поскольку ткань дерьмовая и имеет никакую адгезию с кордом, предварительное зашкуривание вами поверхности привело к образованию мелких порезов. Поэтому один и тот же слабый клей в таком тесте может при отрыве прихватить резиновый слой ткани а может не прихватить в зависимости от места и направления царапин. Тестировать прочность клеевого шва нужно было на цельной резине или хотя бы не зашкуривать ткань. Также тестировать нужно было не моментальный отрыв, а при помощи резинового жгута и безмена плавно увеличивать нагрузку и смотреть как поведет себя клеевой шов хотя бы в течении получаса при нагрузке в полкило, килограмм и т.д. Также нужно было хотя бы при помощи фена смотреть как будет вести себя клеевой шов при температуре в 40-50 градусов и под нагрузкой. Да и отмачивать склееные детали тоже нужно было в несколько этапов с промежуточной сушкой и прогревом до тех-же 50 градусов. А еще лучше, как правильно заметили выше, купить нормальный клей и не маяться фигней.
Не буду спорить по поводу целесообразности теста, кому то помог, кому то нет. Лично мне тест понравилсяи в последствии я думаю пригодится. И автору стоит сказать спасибо, или в крайнем случае дать советы как сделать тест более объективным, а не критиковать его старания. МАМС, спасибо Вам что заморочились и рассказали нам о своих результатах.
Помнится клеи на этилацетатной основе типа 88-го со временем "дубеют". Поскольку по своей сути это просто "липучки", а не клеи химического действия, как резиновые, и шов тянется несколько иначе, чем основной материал, долговечность такого шва ниже, особенно на резинокапроне. Кроме того некоторые из них термопластичны, и на солнце могут "расползаться". Сказанное относится к клеям выпускавшимся лет 5 назад, промышленность на месте не стоит, но тем не менее, к испытаниям на прочность стоило бы добавить и испытания на долговечность, температурную, а также на УФ устойчивость.
Вообще, если речь идёт о ремонте в походных условиях "липучки" лучше. Однако после похода лучше ремонт повторить с применением узкоспециализированного спецклея. Такие клеи обычно многокомпонентны, требуют соблюдения достаточно замороченного техпроцесса с применением специнструмента, но и результат дают
гораздо лучший.
Мы в походах обычно пользуемся Ураном, иногда Квинтолом, которые ценим за универсальность (клеит и ПВХ и капрон).
Вам для резины или ПХВ, уважаемый? Это две большие разницы. Резину клеят резиновыми клеями (см все вышестоящие посты), а для ПХВ есть отдельные клеи, шкуру для своего ката клеили дисмаколом, с добавлением дисмадура (вот вам и двухкомпонентность), держит отлично, надо сказать.
наконец, везде, где торгуют рыбацкими лодками, тентами и т.п., имеет смысл поспрашивать
еще есть вариант поискать на дайверских сайтах, но здесь я уверен гораздо менее
клей для пвх в любом магазине сети турин или просторе сам клею каты-байдарки и т.д. с прогревом феном вообще не оторвеш. а для резины в тех же магазинах. и то и другое в пластиковых патылбачках 100, 250, 500 мл очень удобно сразу в ремнабор
Поддерживаю про "4508", но "с прогревом после прокатки феном . На ЛЭ наклеил крепления банки дополнительные и еще одну пару уключин ( так ,как мне надо по расположению при использовании с мотором.
За лето НИЧЕГО не поплыло и не оторвалось (мой вес за 100 кг. и грести приходилось как на гонках !) .
Фото :
http://i057.radikal.ru/1510/ef/69b185d70b43.jpg видео :
https://yadi.sk/i/8Tk_ZrrXjvRAc
+++++а как прогревать феном?
------------------------
Нагреваешь фен в кипятке и того...прикладываешь... главное - в розетку не включать, а то стукнет электричеством...
Нарушение технологии.
Оно Вам надо?
Возможна деструкция резины.
4508 самовулканизирующийся.
Ну, может получиться побыстрее возможно покрепче возможно нет.
Так как и уключины , и крепления банки испытывают максимальную нагрузку , да еще и от нагрева на солнце могут "поплыть "летом ,- я их клеил 4508 с "ДЕСМОДУРОМ " . Поэтому ОБЯЗАТЕЛЕН ПРОГРЕВ для КАЧЕСТВЕННОЙ склейки.
Хотел бы я посмотреть на уключины приклеенные Моментом в жару !
И у меня ЛЭ-3М - а она из ткани на основе хлопка и прорезиненной в заводских условиях: чего я своим "колхозным ремонтом" при нагреве до 60 -70 градусов НАРУШУ ?
Вот и получилось : "... возможно по крепче..." !
СПОРИТЬ ни с кем НЕ буду -ФОТО "ремонта с феном "вечером выложу .
Привет Володя. Я в клей 4508 то же добавляю десмадур, правда нагрев не применяю. Кроме ЛЭ-3М , клеил им ЛАСы и лодки из ткани 18-4 (тыщевка).
Не уверен, что нагрев улучшит качество склейки, но так как сам не нагревал-не проверял, то поверю тебе.
=== Не уверен, что нагрев улучшит качество склейки, ===
чисто ИМХО :
нагрев однозначно улучшает адгезию.. поскольку дополнительно происходит термодиффузия клея в поры материала..
кроме того нагрев заметно ускоряет возгонку растворителя из клея - что также положительно сказывается на прочности склейки - НО ТОЛЬКО при условии ОДНОВРЕМЕННОГО ХОРОШЕГО прижима склеиваемых деталей..
т.е нагрел.. прижал.. и жмешь хотя бы несколько секунд пока клей не схватится..
думаю что это верно почти для любого однокомпонентного клея..хоть резинового.. хоть полиуретанового..
ну и ещё конечно - перегревать нельзя.. это как бы и так понятно..
Добавлю свои 5 копеек в копилку коллективного опыта, может, кому-нить пригодиццо )))
Пару раз понадобилось склеить резину и ПВХ. Проблема в том, что большинство клеев, имеющих адгезию к ПВХ, хреново клеят резину, и наоборот. Даже если в инструкции упомянуты оба этих материала, как бы это ни казалось странно.
После тестов разных клеев и их комбинаций нашел два относительно приемлемых варианта:
1. Вышеупомянутый обувной клей СПРУТ - одинаково хорошо липнет к обоим материалам. Тест на разрыв дает отрыв верхнего слоя резины от корда. В качестве тестируемой использовалась лодочная резиновая "тряпка", из которой поклеены баллоны катамарана Простор.
2. На резину наносим клей Момент тот, который обычный, желтый такой. На ПВХ - Момент-Кристалл. Далее выдерживаем по инструкции, цепляем клей на клей, прокатываем. Эффект тот же - разрыв идет по основному материалу.
Есть же люди с не тривиальным мышлением ! Я столько лет и ПВХ и Резину клею , а вот до "гибридного" метода не додумался . А ведь просто надо попробовать ... .
Надо было по низу баллонов приклеить полоски ПВХ -там где Т.плита прижата к ним - но от Катуньки приляпал -НЕ очень надежно . А только вчера "обрезание" ,из-за опасения протереть баллоны плитой , сделал .
Завтра закрою сезон и гляну как пойдет лодка с меньшей площадью плиты (с видео) .
Забыл Главное : СПАСИБО !Edited by Bobbi on 28/10/15 01:36 PM.
Так вот "резина" требует деликатного обращения , а ПВХ я пробовал тетрагидрофураном ( как "жидкая Латка") мазать - ОТЛИЧНО ложится и держит (после ФЕНА) намертво.
Страницы:1
Сообщить об ошибке
Веб-форма не найдена.
Сообщить об ошибке
Благодарим Вас за помощь. Ваше сообщение принято
Авторизация
Забыли пароль?
Выслать контрольную строку
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.