Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

Водомет назови хоть Микроша хоть Хрюша, в любом случае по всем параметрам он будет уступать винту.  



С чего вы это взяли?
На малых скоростях тяга(упор) водомёта выше, чем у винта.. из-за отсутствия перетекания струи..
На больших(спортивных) соростях с водомётом может поспорить только суперкавитирующий винт.. до определённой скорости..
От 100 узлов КПД водомёта выше..
И ещё..
Насадка на винт - это частный случай полнонапорного водомёта

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Мотор на байдару

>Водометную башку тоже можно разбить, в нее также может насосать травы, камней и прочего г...на. Попробуй ее потом прочистить. А Микроша-м тот, что с картинки выше, он еще и без откидного устройства похоже.
Это уже совсем нехорошо. Вот повесил его на кат и пропустил камень меж гондол, зашибись.

Мда, как у нас все любят спорить о вкусе устриц... :)

Да, микроша без откидного устройства, и оно ему нафиг не упало так как водозаборник висит на уровне дна лодки (см. приведенную выше фотку) и имеет угловую фаску - он просто заскакивает на камень вместе с лодкой.

У нас на Вуоксе. у старожилов, любимое развлечение - смотреть как новички ломают моторы об известные подводные камни, коих там немерянно. Т.е. если народ знает что рядом с их стоянкой есть подводные валуны, при звуке мотора все вываливают на берег посмотреть зацепит не зацепит, а если зацепит то насколько сильно. Я например получаю моральное удовольствие когда иду прямо на валун рядом с стоянками и  весь народ высыпает на берег посмотреть бесплатное шоу, когда видят что мы не собираемся сворачивать - страсти накаляются до предела, делаются ставки... Созерцание же последующего выражения их лиц, когда лодка не снижая скорости заскакивает на валун и как ни в чем не бывало продолжает идти дальше, обеспечивает подьем настроения на весь день. :)

Насчет травы тоже все просто, если уж засосал и намотал - движок переводится на нейтраль, в водозаборник засовывается рука, благо размеры позволяют, и трава спокойно снимается. Сие действо занимает максимум минуту времени без каких либо плясок с бубном. Я даже с места не поднимаюсь - длины руки хватает: сбросил газ, сцепление отключилось, сунул руку в водозаборник, вытащил камышину и поехал себе дальше.


 
Re: Мотор на байдару

>
К ПЛМ у мну отношение на уровне - "Кароши люблю, плохой - нет", и вполне достаточно того что С&C в сезоне (а он помощней вашей сузы будет) при попытке отбуксировать плот из дров ничего окромя обширных бурунов воды за кормой и 2 км/ч не произвел, когда микроша в прошлом году такой же плот разогнал до 4 км/ч, спокойно и без дополнительных водных спецэффектов. Причем ту-же лодку без прицепа С&C выводит на глиссер и шпарит под тридцатник. Может быть что на цельной лодке или классической надувнухе с жестким дном он бы повел себя по другому, или если бы я его поставил непосредственно на плот...
>

Винт, как движитель должен соответствовать задаче, чтобы утилизировать подводимую мощность в движение а не в перемешивание воды.  На Микроше вы вряд ли что-то в улитке поменяете, чтобы он вашу лодку на глиссер выводил,  а для C&C думаю не так сложно приколхозить грузовой винт с максимально возможным диаметром и минимальным шагом, чтобы он плоты с дровами радостно тягал.
Кстати с удовольствием посмотрел бы видео как С&С (тот который 2.7сил) под тридцатник..


Насчёт Микроши, я согласен с высказыванием выше, что его удел возить дрова на пруду.


 
Re: Мотор на байдару

Я рассматриваю водомет и винт применительно к нашим туристическим потребностям, а не вообще. По любому КПД водомета применительно к нашим условиям значительно ниже винта. Все остальное от лукавого. Прогуляйтесь по горно-таежной реке на скорости 100 узлов, желаю удачи.


 
Re: Мотор на байдару

>От 100 узлов КПД водомёта выше..

Синхрофазотрон !
При чём тут синхрофазотрон?  А при чём тут от 100 узлов?
Имхо не надо слишком сильно умничать, когда сравниваете Микрошу с другими лодочными моторами.
У меня есть очень большая бутылка коньяка, и я её выставляю.
Несите Микрошу или любой другой водомёт сопоставимой мощности, потягаемся. Только выставите что нить на супротив моей бутылки.  Заодно отчёт напишем.
С чем будем тягаться?
Вы утверждаете что упор водомёта выше.
Выше чего ?
Хангкая жужжалки у меня нет. Ямы2 уже  давно нет, но имхо она бы Микрошу уже урыла.
Есть Суза 2.5, тягаться будем? Обещаю больше пол газа не давать.

ЗЫ для справки, у Микроши-М упор на швартовых заявлен производителем 9кг, у Сузуки 2.5 по данным тестирования 35кг  

 
Re: Мотор на байдару

Да блин, я вообще слабо представляю как на воде достичь скорость в 100 узлов. Особенно с помощью водомета.

 
Re: Мотор на байдару

Я рассматриваю водомет и винт применительно к нашим туристическим потребностям, а не вообще. [/quote
Гы.ы..
Так и я про то же самое..
Тащить два/три/четыре ката на 2х/3х сильном моторе.. это как раз и есть применение "с малой скоростью и с большой нагрузкой".. т.е.
"Выигрыш выше, когда скорость судна (v0) невелика, а винт тяжело нагружен" - (с)

Но если вам по горным рекам с перекатами нравится винты ломать - то свои подколки себе адресуйте.. они вам в самую пору..

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Мотор на байдару

Вы всего скорее теоретик, чем практик.

 
Re: Мотор на байдару

к вопросу о результативности споров - о тяге лодочных моторов :
Говорят что существует такая хорошая штука   -  динамометр - в быту он ещё иногда "безменом" называется - сейчас даже продаются с электронным табло..
эта хрень одним концом привязывается к пирсу - другим к лодке  с испытываемым мотором..
поскольку лодка при этих испытаниях остаётся практически неподвижна - то на показания безмена влияет главным образом только одна тяга данного конкретного мотора с конкретным винтом (движителем) .. причём результат отражается в объективно измеряемых  "КГ" которые можно без проблем  переслать оппоненту через Интернет.. дабы он понял всё глупину своего заблуждения..  :)

 
Re: Мотор на байдару

>для справки, у Микроши-М упор на швартовых заявлен производителем 9кг,

Это у совкового на Д6, у М в два раза больше, по пачпорту. Но не суть, я не думаю что дело в абстрактной тяге на швартовых, а наверное в чем то связанным  с струей,  с сочетанием мотор+лодка т.к. последние у мну достаточно специфичны и еще с 100500 факторами.  Мне лень идти читать умные книжки чтобы проанализировать ситуацию и выдать тут что-нить научнообьясняющее  этот феномен, ну не моя это тема абсолютно. И поразмыслив, пришел к  заключению, что наверное был не прав с утверждением, что любой водомет на любой лодке будет лучше тянуть груз...

К ПЛМ у мну отношение на уровне - "Кароши люблю, плохой - нет",  и вполне достаточно того что С&C в сезоне (а он помощней вашей сузы будет) при попытке отбуксировать плот из дров ничего окромя обширных бурунов воды за кормой и 2 км/ч не произвел, когда микроша в прошлом году такой же плот разогнал до 4 км/ч, спокойно и  без дополнительных водных спецэффектов. Причем ту-же лодку без прицепа С&C выводит на глиссер и шпарит под тридцатник. Может быть что на цельной лодке или классической надувнухе с жестким дном он бы повел себя по другому, или если бы я его поставил непосредственно на плот...

- Не знаю, а вдаваться в физику всех процессов и докапываться до сути - лень. Но понаблюдав за сим горьким катаклизмом (с)  в следующем году мы дружно решили на вторую лодку взять обратно микрошу вместо Elto.  Заодно и поснимаю все это на камеру, а вы можете подводить к увиденному научные обоснования. :)

>Хангкая жужжалки у меня нет. Ямы2 уже давно нет, но имхо она бы Микрошу уже урыла.

У нас еще будет Яма3  на классической посудине с жестким дном и стационарным транцем и 6hp Solo, т.ч. думаю что информации для сравнения будет больше чем достаточно. :)

 
Re: Мотор на байдару

aleksazag
Если оба мотора (4-х и 2-х такт.)  с винтами рассматриваем  , то ,- да расход очень разный . Но мы "бьемся" здесь за водометы .

И в том числе и за  МЕДУЗУ : нашел утром фото моторчика , который я пробовал на ЛЭ .

Весь спор о тяге , скорости , расходу надо вести применительно к УСЛОВИЯМ и ЗАДАЧАМ которые КАЖДЫЙ для себя ОПРЕДЕЛЯЕТ в КОНКРЕТНЫХ условиях .
Про суть темы мы забыли ,- но тогда еще раз напомню про свои хотелки : именно , чтобы ( ВВЕРХ!) пролезть на захламленных речушках и заказываю лодку легкую( чтобы кантовать по лесу можно было ) из ПВХ с СУПЕР тоннелем (винт будет спрятан в нем и на одном уровне с днищем) .  
Подчеркну : ДЛЯ ОЧЕНЬ НЕСПЕШНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ , поэтому прошу не пугать меня "прохватами и кавитацией" винта !
Страшилки про "валуны и супер проходимость водометов"   меня не пугают и зависти не вызывают .Я ТАК НЕ ПЕРЕДВИГАЮСЬ по незнакомым местам .Расход Т-2,5 меня ПОЛНОСТЬЮ устраивает . Я не ухожу на 500 -1000 км от старта ... . И по времени не ограничен , так что могу себе позволить после неспешного обноса завала и дневку сделать с рыбалкой . А уже обратно сплавляясь и чуток пойманной рыбки присаливаю (и подвяливаю)  и УПОТРЕБЛЯЮ в поездке каждый день "от пуза !
Ну и еще подведя (для себя )итог : на лодке ЛЭ-3М НИКАКОЙ модели подвесной мотор НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ с ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ (" с винтом если , то спасает транцевая плита, - но все равно потери на ТПлиту есть) ! В этом убедился за 35 лет заморочек именно с ЛЭ .
 

 
 
Re: Мотор на байдару

>Но мы "бьемся" здесь за водометы . И в том числе и за МЕДУЗУ : нашел утром фото моторчика , который я пробовал на ЛЭ

И опять  ваш рассказ не клеится. :) Медуза это вообще не мотор а "действующая модель", как Сталкер-Джет и подобные уродцы. Что либо тянуть оно не может по определению. т.к. сам водомет делали рукожопы. Наштамповали  в кетае содранных на глаз с Кальмара труб под шнековый винт, а когда поняли что башка его не тянет - поставили двухлопастной и решетку заглушили... Он у вас вообще больше 5 км/ч  не мог разгонятся, какие нафиг валы за кормой... :)
.
>Про суть темы мы забыли ,- но тогда еще раз напомню про свои хотелки

Вообще то тема о установки пли на байдарке и о мотовеслах из четырехтактной мотокосы, какие тут ваши хотелки? :)

>Ну и еще подведя (для себя )итог : на лодке ЛЭ-3М НИКАКОЙ модели подвесной мотор НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ с ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ (" с винтом если , то спасает транцевая плита, - но все равно потери на ТПлиту есть) ! В этом убедился за 35 лет заморочек именно с ЛЭ .

Итог вам предрекали в прошлом году, в вашей теме, когда вы только начали затею с транцем на ЛЭ, и даже посоветовали замену вашей лодке для ваших условий. Но свои грабли конечно ближе к телу чем чужие.... :)

 
Re: Мотор на байдару

Ну Вы упертый товарищ !!! Как еще можно талдычить одно и то же ?
ЛЭ-3М с транцевой плитой и моей Тошкой ЗАТКНЕТ за пояс Ваш водомет и без плота у водомета на хвосте ! Вы хоть читаете полностью то , что Вам отвечают ? Я   косяк с загнутой кормой победил , когда купил Салют ЭС . И начал мудрить .Из ФАНЕРЫ первая плита была ! А Вы про итог и грабли , про которые я и сам знал  когда замудрил самоделку с б/п Урал и дейдвудом от Чайки (или прибоя- уж простите -не помню точно -память слаба стала...))
Я и Ветерок -8 ставил на эти лодки и скорость не меньше 20 км/ч была с ТП . От плотины до залива Курма 30 км. . Я пробегал на пригруженной ЛЭ (на пару ночей уходил) за максимум 1,5 часа . Вы смогли бы пройти на 1 л.с. такое расстояние на микроводомете хотя бы за три часа ?
Надоело ... .


 
 
Re: Мотор на байдару

---Насчёт Микроши, я согласен с высказыванием выше, что его удел возить дрова на пруду.---

Думаю, что коллега "mmasco " не стал бы таскать сей движок,  если бы он не соответствовал условиям его похода.

По тяге на шварт, думаю винт в не конкуренции. Но!  Походный движок определяет не только пользователь, но и река, где его пользуют.

В Якутие  многие берут к винтовым движкам водометную насадку - "улитку". По Лене идут несколько сот км. на винте, а в горные речки-притоки подымаются на водомете.
Дык, вот для такого гибрида подбирают двигун на 30-40%  мощнее, чем требуется для той же лодки, при хождение на винте.

Ну и хотелось бы вернуть обсуждение к теме топик стартера - "Мотор на байдарку"


Всем удачи. Целых ног и бортов.


Edited by Boroda63 on 24/10/15 06:36 PM.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Мотор на байдару

Как раз на швартовых водомётный вариант будет сильно лучше винтового, т. к. у винтового на швартовых будет сильно не соответствовать не только винт, но и редуктор (и тот и другой нужны грузовые, а по крайней мере, грузовых редукторов для малышей в продаже не встречал). Винт, по сравнению с водомётом, имеет более высокий КПД, но лишь в узком диапазоне скоростей.

 
Re: Мотор на байдару

>Микроше вы вряд ли что-то в улитке поменяете, чтобы он вашу лодку на глиссер выводил

У меня и мыслей то таких никогда не возникало, да и улитки у него нет, там осевой насос с шнековым винтом. Скоростью он никогда не радовал, а радовал именно тяговитостью, надежностью и весом в 5 кг. :)  Когда встал вопрос о скорости (стали уходить дальше от цивилизации) я даже не задумывался о более мощном водомете - нашел подходящий к требованиям винтовой.

А так да, дрова таскает, прицепы с вещами таскает, в шторм против ветра и волн нас вывозил (выгрести веслами было невозможно), против несильного течения 3-4км/ч (визуально)  пер практически его не замечая, на сильном не проверял. Собственно я его всегда рассматривал не более чем замену весел для ленивых, но неожиданные фишки с теми же дровами, прицепами  или когда он нас в шторм выволок, как-то запомнились.

Для установки на байдарку я его даже не предлагал.  Он тут вспыл когда речь зашла о маломощной четырехтактной голове от косы и мораль сводилась к тому что эти головы плохо себя ведут если винт насаживается непосредственно на вал.

 
Re: Мотор на байдару

---Как раз на швартовых водомётный вариант будет сильно лучше винтового---

Не буду спорить, ибо хоть и пользую моторные лодки с 71 г. но по водометам профан.

Вот статейка о проведенных испытаниях разных моторных агрегатов, на одном лодочном корпусе.

http://goodboating.ru/sravnitelnyie-testyi-podvesnika-povorotno-otkidnoy-kolonki-i-vodometa/



Всем удачи. Целых ног и бортов.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Мотор на байдару

Полагаю, что результаты испытаний изложенные в статейке, вполне соответствуют действительности.

 
Re: Мотор на байдару

Хотелось спросить, пользовался ли уже кто-нибудь новым водометным мотором Кальмар 5?  

Обычный Кальмар с 2-сильным двигателем у меня есть, хожу с ним на байдарке Братан Б450 и достаточно успешно.  Правда, для горных рек мощности не хватает - скорость по стоячей воде не более 9 км в час.  Думаю, 5-сильный водомет для этой лодочки будет то, что нужно.  

 
Re: Мотор на байдару

Привет, Барклай, мы с тобой на уазбуке пересекались, я там Спелеолог.
По поводу косы почти все уже сказали - и непродолжительный режим работы (при кошении режим несколько секунд полный газ - потом холостой), и "полный цикл откатки " завершающийся покупкой нормального мотора (на себе проверял)
Добавлю, про винт. Нахрена он у немца многолопастный - непонятно. Многолопастный имеет смысл если обороты низкие. А у косы обороты наоборот - слишком высокие! Нужен или редуктор, или двухлопастный винт малого шага да еще в кольцевой насадке. Иначе нет упора на малой скорости, ни КПД.
Еще один косяк - нельзя ехать не на полном газу. Иначе начинает проскальзывать быстро умирает  центробежное сцепление.
С другой стороны, для байдарки вес важнее всего...
Ну и обязательно почитай у паруснятников, там на косах не одну собаку съели
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=57.0
;
 
Re: Мотор на байдару

существуют советы из сцепления пружинки повыкидывать или даже более кардинальные меры, совсем сцепление заблокировать. оно из-за проскальзывания греется сильно и убивает верхний подшипник.

 
Re: Мотор на байдару

Cпасибо!  Впервые встретил человека, который действительно немало знает о мелких водометах..  

Да, Кальмар действительно глохнет при попытке дать полный газ.  Обрезать две лопасти импеллера из четырех еще не пробовал, хотя запасные крыльчатки есть.  Моторчик не оптимальный, но другого-то подобного нет ни у нас, ни у супостатов..  Несмотря на недостатки, я его активно использую и в качестве основного на катабайде Б-450, и как запасной - для дальних поездок на лодке Ротан 430Э.  Один раз он меня уже выручил - я ушел на 100 км по протокам и тихим речкам, а обратно пришлось возвращаться на Кальмаре.  На веслах двигался бы трое суток или больше, а на Кальмаре хватило 10 часов...    

Двух "лошадей" мне маловато для подъема по горным речкам на Б-450.  Если этот новый "Кальмар" с двигателем 4,6 л.с.  даст вдвое большую тягу, чем старый, это бы мне подошло..

 
Re: Мотор на байдару

За неимением других мелких водометов продолжаю вовсю использовать Кальмар. Обрезал у крыльчатки две лопасти из четырех, тяга стала не хуже, а двигатель перестал глохнуть. До 10 километров в час на катабайде Б450 разгоняюсь - даже против приличного течения удается подняться, пусть медленно. Осадка, понятно, никакая.

В этом году походил на той же лодке под Мерк 5 - очень понравилось! Прошел 100 км на глиссировании (21-23 км в час) с полезной нагрузкой в лодке 150 кг, сжег около 15 литров бензина.

Вообще другой лодки с такими ТТХ в природе не существует. Какая еще лодка может идти и на глиссировании под мелким мотором, и под веслом до 7-8 км в час? Вес всего 20 кг. Странно, что народ пока эти лодки не раскусил.  Их делают длиной 450, 500 и 600 см. На ходу лодка очень легкая, катамаранные обводы.  

 
Re: Мотор на байдару

=== Вообще другой лодки с такими ТТХ в природе не существует. Какая еще лодка может идти и на глиссировании под мелким мотором, и под веслом до 7-8 км в час? Вес всего 20 кг. Странно, что народ пока эти лодки не раскусил. ===
=== На ходу лодка очень легкая, катамаранные обводы ===

Простите, а чем Вам обычный катамаран не нравиться ? ходят же люди на катамаранах.. в том числе и с мотором..  используют аккурат для того чтобы по мелким речкам забраться на самый верх.. там кстати -  мотор крепить проще..
а сам кат может быть довольно узким с баллонами  см 35..40..  и вес чуть более 10 кг..  к примеру см "Катамаран-Тандем"

 
Re: Мотор на байдару

Эта лодка - настоящая байдарка (ширина не более метра, длина 4,5 м). Она под веслом идет не хуже каркасной байдарки. А катамаран какую скорость под веслами имеет?  Вдвое меньше. С другой стороны, она же отлично ходит под малыми моторами - до 5 лошадей. Для походов по малым и средним рачкам, где может потребоваться волок для обхода препятствий - самое то.  А еще катамаран шире байдарки, что нередко мешает проходить заломы с узкими проходами.

Вот пример: только что вернулся с рыбалки на речке вблизи Комсомольска-на-Амуре. Вода очень малая, так что все лодки с мощными водометами отдыхали на берегу. Я без труда поднялся под Кальмаром 6 км и спустился назад к машине, сжег всего литр бензина... Многие перекаты проходил ходом - мощности маловато, еле хватало. Многие пришлось протаскивать - слишком мелко или слишком быстро, но у этой лодки сопротивление движению почти никакое.  

Кальмар этот все ругают, и есть за что, но я им с 2008 года пользуюсь и очень доволен, что есть хотя бы такой.

 
Re: Мотор на байдару

=== А катамаран какую скорость под веслами имеет? Вдвое меньше. ===

катамараны разные бывают..
при этом не следует забывать о главном  - катамаран чемпион среди судов по отношению ширины судна к его лобовому сечению  на воде (которое собственно и является одним из основных факторов которое определяет - мощность необходимую для движения судна вперёд..)

поэтому в Вашем споре катабод "Братан" VS катамаран аналогичного лобового сечения - у катамарана - как у грузовой платформы - неплохие шансы на победу.. :)

 
Re: Мотор на байдару

Скажем так, что двухтактные лодочные моторы (http://vodnik.1000size.ru/lodochnye-motory/dvuhtaktnye) более компактные, с небольшым весом, быстро набирают обороты, менее требовательны к качеству бензина, удобны при частой перевозке (перевозятся в любом положении), более дешевы.

 
Re: Мотор на байдару

Какой катамаран вот так пойдет под 5-сильным мотором - 23 км в час?
на ЮТУБ        _____________/watch?v=iDG0gSmdeXI

Хотелось бы это видеть...

Страницы: Пред. 1 2 3
Добавить публикацию