Страницы: Пред. 1 2
RSS
Антология Беопасности
 
Re: Антология Беопасности

>>>это лучше чем с Башкауса бежать за помощью в Ко или Паспарту>>>
однозначно лучше.
>>>Хорошо что у группы которая нашла минчан был спутниковый телефон. >>>
Сергей, а подробности можно? как вообще все это получилось? куда звонили, какие были предварительные договоренности, кто вывозил, логистика эвакуации? это все очень интересно. Если действительно начинает получаться с помощью спутника получить не моральную, а реальную поддержку - это необходимо всячески раскручивать. Только обязательно на практическом материале.
или напомни ссылку, плз... а то я про горников, лыжников и спеликов обычно невнимательно читаю:)

Edited by _Si on 25/07/05 12:23 PM.

 
Re: Антология Беопасности

+++а подробности можно? как вообще вас это получилось?

Олег, подробностей пока не знаю. В среду поеду в те края - поговорю со спасателямси на аккеме - узнаю поподробней. Пока известно тока вот что http://news.altapress.ru/889/. Как я понимаю несчастье произошло или на подъем на ТКТ с юга, или они сняли склон идя по классике на Белуху с Менсу. В любом случае ходу до спасотряда не меньше 12 часов, при условии что на перевале Делоне висит веревка. А если авария произошла на южных склонах - то надо подняться еще и на ТКТ (3а).
Цинично говорить, но я думаю что минчанам реально повезло в том что у встречной группы был спутниковый телефон. Смотри - позвонили вечером 22, а 23 они уже были в больнице. Если бы пошли за помощью пешком в лучшем случае вечером 23 были бы в спасотряде. Т.е. эвакуацию задержали бы, в лучшем случае, на сутки.

Edited by Altaec on 25/07/05 12:54 PM.

 
Re: Антология Беопасности

очень интересно, узнаешь - напиши, плз.
>>>минчанам повезло в том что у встречной группы был спутниковый телефон.>>>
то есть это вообще все было экспромтом? Если так, то мне придется есть шляпу:), по крайней мере в отношении района Белухи. Это не может не радовать.


 
Re: Антология Беопасности

Сереж, заодно уточни лавинную обстановку на леднике Менсу.
У меня в субботу новая пачка групп уезжает в тот район, у двух была Белуха по классике, неплохо бы дать им информацию.

А оно Вам надо?

Кажется, я этих минчан встречал в Фанах в прошлом году. Жаль ребят.

Edited by ВВГ on 27/07/05 12:12 AM.

 
Re: Антология Беопасности

Снежно - ледовая обстановка на Менсу номальная. Снега немного. Снега в этом году на Алтае вообще мало - июнь был очень жаркий, а свежего пока не выпало.
Минчане попали под обвал - не заметив опасности встали на бивак под опасным склоном, на котором, по словам спасателей, были следы обрушений .

 
Re: Антология Беопасности

Спасибо!

А оно Вам надо?
 
Re: Антология Беопасности

> спутниковый телефон вещь не универсальная, но если его брать не для пустых разговоров

Кстати, вроде лет так пару тройку назад в каком-то каталоге навигационного оборудования видел носимый маяк КОСПАС-САРСАТ. Там вроде как даже говорилось, что в том числе и для пеших туристов. ИМХО в качестве аварийного сигнала будет несколько надежнее спутникового телефона...
Хотя может я и не прав.......

Игорь

_________________________
Игорь
 
Re: Антология Беопасности

> Кстати, вроде лет так пару тройку назад в каком-то каталоге навигационного оборудования видел носимый маяк КОСПАС-САРСАТ.

Примерно тогда же эту штуку терли в фидо... если мне склероз памяти не изменяет... Общий вывод был примерно такой - взять и включить ее можно, но вот только фиг кто прилетит, не говоря уж про вовремя...

 
Re: Антология Беопасности

Пользовали, называется "Комар", фигня полная. К тому же еще надо знать время радиомолчания...

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Антология Беопасности

Ну, у моих знакомых есть другой опыт применения данной системы, правда не море, но в наших территориальных водах, получилось достаточно комично - буй на яхте сработал случайно (у судовых буев включение автоматическое при попадании в воду - вот оно и глюкануло), его даже успели отключит, а через 3 часа к ним подошло проходящее мимо судно и без разговоров сняли их с яхты - типа нам до звезды, что драку не заказывали - уплочено. А яхту просто бросили, брать на буксир отказались.
По поводу работы на земле - этими радиобуями оборудуются еще и самолеты, так что обрабатываться поступивший сигнал будет - в России на данный момент четыре координационных центра, по идее после поступления сигнала в центр онидолжны передать информацию в МЧС того региона, откуда пришел сигнал, ну а МЧС последнее время реагирует шустро - по крайней мере на Камчатке.

2 Капитан Туч: Судя по всему "комар" к данной системе не имеет никакого отношения, в россии на данный момент подготовлена к выпуску только одна модель персональных аварийных радиобуев, и называется она совсем по другому. Все что есть носимого забугорного производства. Никаких окон ждать не нужно - буй просто включается, и после этого работает автоматом, он просто дожидается ближайшего спутника и передает на него сигнал SOS, в случае если буй снабжен встроеной системой gps, то к сигналу прицепляются точные координаты, если таковой системы не встроено, то спутник сам определяет координаты с точностью 20 миль или 2 мили - зависит от типа маяка, уточняют координаты спасатели по прибытию на место с помощью пеленгаторов. Один спутник сканирует круг диаметром 5000 километров, период обращения - 100 минут, всего на орбите на данный момент 20 спутников, не считая геостационарных, спутники находятся на околополярных орбитах, таким образом даже если сидиш в глубоком ущелье, то максимум через пару часов сигнал засекут. После этого сигнал передается в региональный центр, ближайший к месту бедствия. В России - Москва, Архангельск, Новосибирск, Находка. Оттуда - в МЧС или по всем судам, находящимся в районе бедствия.
Единственная закавыка - насколько я знаю, в России до сих пор не разрешена регистрация таких маяков частными лицами. Разрешения выдают только организациям, но возможно информация устарела.
И еще - с 1 июля в России запрещены полеты самолетов, не оборудованых этими буями.

Игорь


_________________________
Игорь
 
Re: Антология Беопасности

все так и есть, вся ситема КОСПАС САРТАР изложена с точностью до муллиметра. от себя хочу добавить, Капитан скорее всего говорит о 3 минутах радиомолчания, принятых во флотах  всех стран для обнаружения и фиксирования радиосигнала и морзянки о бедствии (на море). такие минуты молчания приняты каждые склянки - 30 минут. однако хочется заметить, что судя по имеющемуся опыту и полученной информации - на флоте, говорю о "рыбаках" - мало кто уже соблюдает данную систему, особенно в период путины.

 
Re: Антология Беопасности

простите за ошибку в названии системы - тороплюсь, а отредактировать не получается - что то с браузером.
КОСПАС САРСАТ.


 
Re: Антология Беопасности

Так то оно так, но такой маяк хорош на море - ровный горизонт, проходящие суда, оборудованные всякой электроникой.  А как эта система будет работать в горах? Хз. Ну включил ты его на дне  ущелья тогоже Башкауса. Как узнаешь приняли твой сигнал или нет, а если приняли то собираются ли спасать (здесь ведь не море-океан, у групп находящихся рядом связи нет, да и спасать они тебя собственно не обязаны).
А спутниковый телефон гарантирует тебе обратную связь, хоть и придется, может быть,  для ее установления залезть на соседнюю вершину.

 
Re: Антология Беопасности

Учитывая период обращения - 100 минут и скорость вращения Земли, для того, чтобы гарантированно не увидеть спутник в течении разумного времени, при условии, что он на орбите один, нужно сидеть в колодце с угловой видимостью неба 25 градусов. Достаточно трудновыполнимое условие. А еще надо учесть, что на орбите их 20 штук. В Башкаусе не был, но по Камчатке как-то так получилось, что походил. Здесь у нас тоже вроде горы. Имея опыт работы с gps могу сказать, что даже там, где gps не берет - а таких мест не так уж много, но даже там один-два спутника видны практически всегда. Конечно плотность покрытия gps несколько выше чем у КОСПАС-САРСАТ, но у них и орбиты пониже. А радиобую, в отличие от gps достаточно на короткое время увидеть всего один спутник.
Эта же система работает на самолетах, которые падают в том числе и в горах - находят. А по поводу будут искать, или забьют - это скорее больше относится к местным подразделениям МЧС. Данные о сигнале дежурному  передадут в течении нескольких минут после получения сигнала координационным центром, а вот как уж они дальше будут шевелиться - вот тут уж точно ХЗ. И в данном случае, ИМХО скорость реакции не будет зависить от того каким образом получено сообщение о бедствии - по телефону, по рации или из регионального центра КОСПАС-САРСАТ. Это уже зависит от стиля работы в отдельно взятом регионе. Мало того, мне почему-то кажется, что при прочих равных условиях при поступлении сигналов по разным каналам на сигнал из региональной координационной службы - притом международной отреагируют в первую очередь. Это уже так сказать человеческий фактор. Как я выше уже писал, на Камчатке МЧС очень быстро реагирует по любым сигналам - неважно телефонограмма это, радиограмма или что еще. Согласен, отсутствие обратной связи - минус, но с другой стороны есть вероятность ситуации, когда не будет людей, способных вразумительно что-то сказать в трубку, а будет кто-то способный только на кнопку нажать. И далеко не всегда по телефону смогут точно объяснить местонахождение. А спутник сразу определяет координаты, пусть и не так точно как gps. А вот запеленговать спутниковый телефон будет труднее, чем маяк - у телефона антенна имеет достаточно выраженную диаграмму направленности, в то время, как маяки "светят" во все стороны сразу - нет никаких гарантий, что перед включением его вертикально установят, особенно после авиакатастрофы. А если в нем еще и gps встроена - совсем милое дело - спасатели сразу точно знают, куда лететь, с точностью до десятков метров.
Было бы просто интересно посмотреть статистику, причем именно Российскую, по количеству спасопераций по сигналам этой системы.
А вобще - радиостанция "Карат" + метров 15-20 провода для антенны при себе, и сигнал бедствия подать удастся гарантированно, только вот "Карат" хоть и считался портативной радиостанцией, но... Ну кто его видел, тот поймет :))) Но в принципе с собой таскать при желании можно, особенно водникам.

Игорь

_________________________
Игорь
 
Re: Антология Беопасности

видел и юзал неоднократно. машина надежная в надежных руках,  а не в лапах технических недоумков. пару раз даже на соревнованиях применяли, когда дети шли КТМ 2 дня, правда приходилось метров на 6 выброску тянуть, но зато весело и нескучно одному в секрете сидеть. один минус - батереи жрет как акула мясо, да и батареии такие я на Сахалине уже редко вижу, хотя в принципе можно и аккумулятор приспособить, но тащить его на себе -увольте. хотя как вариант для водников - вещь надежная. лет 15 назад их применяли в областном поисково-спасательном отряде.

 
Re: Антология Беопасности

Вся проблема в том что спасработы в горах и в море немного разные вещи. Если в море все понятно - поступил сигнал - вытаскивай его из воды и без вариантов, то в горах спасательные мероприятия не всегда означают "вертолет", иногда достаточно автомобиля повышенной проходимости (в тех случаях когда пострадавший может при помощи товарищей пройти какое то расстояние). Да и слово "вертолет" означает разные вещи. Хорошо если группа застрахована и страховая компания признает данный случай "страховым", а вызов вертолета оправданным. А если несчастный случай произошел у незастрахованной группы. Тогда возникает первый вопрос - "гарантия оплаты борта", второй вопрос - вертолеты бывают трех "видов" - санитарные, попутные и специальные, стоимость их бывает различается в разы. А если МЧС говорит что вертолеты на спасработах "во всех случаях" оплачивает государство, не верьте на слово - не "во всех" - только в самых серьезных случаях или по застрахованным группам, да и то после консультаций со страховой компанией.

Получается что во всех подобных случаях нужна обратная связь со спасателями, а радиобуй такой возможности, к сожалению,  не дает.

Edited by Altaec on 08/08/05 01:00 PM.

 
Re: Антология Беопасности

Еще раз повторюсь - не знаю, как именно обстоят дела с работой спасателей в других регионах, у нас выглядит примерно так:
Регистрируешся в МЧС, можно прийти к ним и зарегистрироваться на месте, можно просто позвонить по телефону. Если регистрировался у них, то в случае, если не вышел к контрольному сроку тебя начинают искать - безусловно. Если регистрировался по телефону, то искать начнут только в случае повторного звонка о том что группа не пришла.
В случае если группа регистрировалась и ее пришлось спасать - то есть действительно была какая-то чрезвычайная ситуация, независимо от тяжести, то спасработы оплачиваются государством.
Если поступил сигнал о бедствии с незарегистрированой группой, в этом случае спасработы проводятся безусловно, но вот тут могут выставить счет. Но в любом случае счет выставляется после спасработ. Если не в состоянии оплатить - вешают на тебя долг в судебном порядке и вычитают из зарплаты.
В случае ложного вызова независимо от того регистрировалась группа или нет счет выставляется. Так же счет выставляется в случае, если сунулся в закрытую для посещений на данный момент зону - например на извергающийся вулкан.
Там же, в МЧС можно взять напрокат рацию, спутниковый телефон а по слухам в последнее время начали давать эти самые спутниковые аварийные буи - но эту информацию еще не проверял, узнал только позавчера, еще не звонил им.
Сама регистрация группы в МЧС абсолютно бесплатна - она им нужна, чтобы сразу знать район поиска.
В прошлом или позапрошлом году одного товарища сняли с козельского вулкана - из за непогоды не вышел к контрольному сроку, как только распогодилось за ними сгоняли вертушку, сняли их, хотя никакого бедствия они не терпели - счетвыставили как за ложный вызов, потому как в том местеберет сотовый телефон, который у них был, а позвонить и предупредить об изменении срока выхода никто не догадался.
В прошлом году неделю искали в лесу парня - пошел на сплав, отошел в лес, заблудился (полный чайник в лесу - до этого даже за грибами не ходил) неделю блуждал без еды и огня, вышел сам - наткнулся на группу туристов. Несмотря на то что МЧС неделю лес и реку прочесывало и на вертушках, и пешком, и по реке на плоту прошли никакие счета никаму выставлены не были.
Так что ву нас деньги берут только в случаях редкой тупости спасаемого - когда по собственной дурости нарвался, да и то не всегда. И спасработы проводят независимо от наличия страховок. Как где еще - повторюсь, не знаю.

Игорь.


_________________________
Игорь
 
Re: Антология Беопасности

Ну значит Камчатка просто очень продвинутый регион если даже спутниковые телефоны дают в аренду (интересно берут ли залоговую стоимость). У нас, к сожалению, все гораздо сложнее. Буквально недавно был случай - парень усвистел с горы, были подозрения на травмы позвоночника и грудной клетки, так вертолет вылетел только после получения гарантийного письма об оплате.

 
Re: Антология Беопасности

Нет, не берут, даже паспорта не спрашивают :))))) Шутка.
Разумеется берут, причем залоговая стоимость думается мне раза в полтора превышает стоимость трубы. Но трубу у нас можно и в других местах на прокат взять. Да и МЧС скорее всего не свои телефоны раздает, а имеет договоренность с морсвязьспутником (они у нас этими телефонами торгуют и тоже выдают трубы напрокат)
А про наше МЧС - у них и так есть с кого денег взять. Каждую весну и зиму всяких любителей подледного лова с льдин снимают - вот с них они берут по полной. А так же с рыбаков на мотоботах, потому как они регулярно встревают во всякие истории, а боты по большей части не оборудованы на предмет безопасности.
А спасработы по остальной Камчатке далеко не всегда с вертолетов выполняются - зачастую достаточно камаза или урала, ну ГТТ на крайний случай.
Ну и еще раз повторюсь - спасработы выполняются в любом случае. Просто потом ежели что снимают деньги через суд.

Игорь

_________________________
Игорь
 
Re: Антология Беопасности

+++А вобще - радиостанция "Карат" + метров 15-20 провода для антенны при себе, и сигнал бедствия подать удастся гарантированно, только вот "Карат" хоть и считался портативной радиостанцией, но... Ну кто его видел, тот поймет :))) Но в принципе с собой таскать при желании можно, особенно водникам. +++

Шутник Вы, однако... "Карат" даёт гарантированную связь на 20-30 км, в лучшем случае получите 60...80. И это если меж корреспондентами нет препятствий в виде горных хребтов. Сигнал бедствия подать то подадите, а вот кто его услышит... Сколько групп и в каких районах не уходят от спасателей далее 30...60 км? А кроме спасателей с Вами никто разговарить не станет. Для спасателей - это работа, а всем остальным Вы со своими проблемами - до...


 
Re: Антология Беопасности

Подтвердю!

В горных районах "Караты" не берут даже в соседнее ущелье. Перевалил за перевал - пиши пропало!
Одно время они были на вооружении всех КСС Союза. Ох, и намучались с ними...

А оно Вам надо?
 
Re: Антология Беопасности

Честно говоря, мне вобще неизвестно ни одно средство радиосвязи, способное "пробить" каменную стенку большой толщины, в том числе и горный хребет :) Про караты сказано было не то чтобы хохмы ради - карат все же КВ радиостанция, и при условии использования грамотно поставленой выносной антенны даже в условиях горной местности способна обеспечить связь на значительном расстоянии - никак не 20-30 км. По крайней мере геологи у нас использовали их достаточно активно. А в настоящее время существует немало портативных и в тоже время достаточно мощных КВ радиостанций, которые в состоянии обеспечить связь практически с любой точкой мира. Но изначально я говорил не о КВ связи, а о аварийных спутниковых буях. Но насколько я понимаю, из народа присутствующего на форуме с ними плотно никто не сталкивался.

Игорь

_________________________
Игорь
Страницы: Пред. 1 2
Добавить публикацию