Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Защита мембранных ботинок от соли, влаги и т.п.
 
Re: Защита

Ботинки-то по ссылке – нубуковые. То есть для более эффективной работы мембраны использован более дышащий верхний материал, нежели классическая кожа. Если выбор автора темы был в сторону обуви из нубука, вопрос о жировых пропитках определённо странен…

После обработки кожи любым жиром до степени проникновения жира внутрь, без возможности смыться водой с поверхности в результате эксплуатации, ботинки становятся «с мембраной» чисто номинально.


>>> в любом случае это не убивает мембрану, а снижает дышимость самой кожи

Да не убивает, не убивает. Мембрана внутри остаётся целая. Только пользы от неё после покрытия кожи жиром – как от мёртвой, ноль.

Edited by Andrew_Namatrase on 09/12/16 01:32 AM.

Изотермик от Сплава или что-то из неопрена
 
Re: Изотермик от Сплава или что-то из неопрена

В ответ на:

…для сплава в средней полосе апрель-май и летом Карелия. И рыбалка от момента схода льда, вплоть до поздней осени/ранней зимы.
1. Комбинезон v.2 Polartec® Power Stretch® Pro™
2. Что-то неопреновое




Эти предметы одежды сравнивать, по-моему, невозможно. Комбез обозначенный – поддёвка под непромокаемый слой одежды, создающая тепловой комфорт. Неопрен – сама по себе одежда, но и под непромокаемый слой годится.

В апреле в таком комбезе + непромокайка поверх будет холодно, летом в Карелии в неопрене будет жарко.

Рыбалка до поздней осени/ранней зимы предполагает прямой контакт с водой, что ли, типа взабродку? Если нет, то на берегу в неопрене вспотеешь, а потом либо преть будешь, либо на ветру просквозит насквозь, от внешней одежды зависит. Так же и Power Stretch здесь совершенно не нужен, а Polartec под ветрозащитную куртку отлично пойдёт, только или потолще раза в два-три, или Windbloc, а не комбез этот.

Резюме: не первое и не второе. Надо думать дальше и точнее задачи локализовать.

ПыС.
Я в конце сентября на струе 48 секунд в лодку забирался из воды. Когда забрался и сел, кисти рук от холода ломило до жуткой боли. Если бы под мембранкой был в тряпке Polartec/Power Stretch, а не в неопрене, сейчас бы мог быть неживой.


Можно ли на Кереть соваться на Налиме
 
Re: Можно ли на Кереть соваться на Налиме

В ответ на:

Ватерфлай-3 на троих с грузом - не вариант, правильно?




Ватерфлай-3 трёшка лишь при условии, что ноги последующего упираются в спинку предыдущего, реально говоря. Это же аттракционная лодка изначально, а вовсе не походная. То есть для вещей места там не будет мало, а оно просто будет отсутствовать.
Если на ней не кататься, а в поход идти, то Ватерфлай-3 – это 2 человека + вещи, Ватерфлай-2 – это 1 человек + вещи.

Поскольку до похода времени ещё навалом, то я бы перестал рассматривать вопрос в том виде, в котором он заявлен в заглавном сообщении, а перевёл бы его в плоскость «какую лодку мне найти в пару к Ватерфлаю-3». Чисто практически – у меня дома скучает Ватерфлай-2 с распоротым на метр брюхом вдоль отверстий самоотлива. Я его готов за ремонт этой дыры выдать в пользование. Это если в Москве. Здесь же и zindolog в прокат лодки выдаёт, ищите чудище рогатое на картинке в этой же теме. А если Вы издалека откуда-то – так везде вариантов куча найдётся за целый-то год.
Оставьте Налима дома и ищите правильную лодку в пару батерфляю!

Edited by Andrew_Namatrase on 20/09/16 12:26 AM.

Река Пахра, открытие сезона.
 
Re: Река Пахра, открытие сезона.

В ответ на:

Совсем воды нет, думаю ниже уровень уже не будет.




Судя по всему, будет, и не такой ещё…

Смотрел уровень воды у моста возле военкомата в Подольске – река полна. Решил сходить. Вчера спустился на надувахе с распашными вёслами от плотины возле Шагино до моста у Поливаново. Настроения давно такого поганого не было, как после этой прогулки…

Наверху уровень воды оказался низкий запредельно. Не то, что вёсла дна реки касаются, а днище по камням шкрябает чуть не треть маршрута. По пояс – самые глубокие омуты. Вода при этом отчётливо мутная и грязная. Сетей брошенных с десяток насчитал. Со всех коттеджей выведены в реку канализационные трубы, не думаю, что там наверху какие-то очистные имеются…

В завалах с распашными вёслами неудобно, я рассчитывал рыбу половить. Рыба шныряет, но ловить её в такой воде как-то пропадает интерес. Так что лучше туда идти с байдарочными.

Более-менее приличной река стала выглядеть только метров за 500 перед поливановским мостом. Но мне уже хватило, решил дальше не идти.

В общем, впечатление, что по помойке погулял.

Вопрос по Южной Шуи
 
Re: Вопрос по Южной Шуи

Я не помру от жажды в водном походе, если не найду родник. В чайник - хоть из лужи. Но, если есть родник на пути, то питью некипячёной воды из реки предпочту воду из родника. И не поленюсь набрать с собой, на пару-тройку дней.

Вопрос по Южной Шуи
 
Re: Вопрос по Южной Шуи

Ещё спрошу. Есть ли по берегам родники от Суоярви до Новых Песков?

Как опустить ноги в опендеке.
 
Re: Как опустить ноги в опендеке.

В ответ на:

сколько народа Вы посчитали ... непраувильномыслящими и недогадливыми. Надеюсь, что это просто Вы погорячились.



Нет, я не горячился. Я правда не рискну опускать ногу в такую яму на дне лодки. Вероятно, Вы и Ваши друзья знаете какой-то секрет, поэтому не боитесь. Но мне по фотографии непонятно уже начиная с того, во что ноге упираться-то?

В ответ на:

П.С. На ВФ та же проблема я вижу - производитель настаивает на надувных спинках



Я на выставке обратил внимание, хотел взять на испытание. Так эти спинки у ВФ ещё и стоят как пол-лодки!..



Edited by Andrew_Namatrase on 22/08/16 08:36 PM.

На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?
 
Re: На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?

В ответ на:

Такое впечатление, что Вы раздвигали гребцов. Фото-искажение?



Никаких искажений, впечатление верное.

Пяточные упоры матроса зафиксированы в крайнем переднем положении, правильный сгиб коленей регулируется за счёт положения сидушки (фото в Вашей теме про ноги опустить). Сидушка капитана – из аэрдека, устанавливается в полуспущенном состоянии бортов в положение, в котором спинка уходит к корме за клапана бортов ~ на 10см. Борта накачиваются, и сидушка встаёт там плотно, вдавливаясь во внутреннюю часть борта и фиксируя там свободное место на свою ширину – без неё там попа штатно уже не уместилась бы. С этого места грести удобнее, так как борта уже, и рулить удобнее, так как к корме ближе. Соответственно, для вещей пространство увеличивается.

Собственно, хотел Вас спросить про размещение гребца в Одисее-370. Насколько я понимаю, штатные точки креплений заточены под бурноводинг. Основной груз при этом предлагается размещать за спиной гребца. Нет у Вас ощущения, что если маршрут преимущественно гребной, имеет смысл «переворачивать лодку», сдвигая сидуху назад до уровня, симметричного пяточным упорам на другом конце, а вещи грузить вперёд? Как я предполагаю, это должно дать стабилизацию прямого хода, вероятно, изменив ситуацию с управлением в целом в непонятную пока сторону. Самому проверить пока нет возможности. Да и вдруг уже кто-то это пытался проверить…


Edited by Andrew_Namatrase on 22/08/16 12:46 AM.

Вопрос по Южной Шуи
 
Re: Вопрос по Южной Шуи

А если я по Шуе от Суоярви до Новых Песков в сентябре пойду, в числах эдак с 5 по 12 – воду я там увижу???

<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?
 
Re: На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?

(Я бы убрал все фотки под спойлер, но не нашёл в ЧаВО какой тег для этого ставить)

В ответ на:

А можно фотки покачественнее этого явления? Я по делу. Честно.



Две гермы 120л параллельно на дно не ложатся, и их кладу на борта, затем симметрично приваливаю друг ко другу. Сверху кладу третью (на фото неопровская 100л). После намокания вся эта конструкция утрамбовывается под собственным весом и становится монолитной. Все пороги мы прошли с этим грузом:


Борта распирает чуть, между дном и бортом появляется щель около 1см, самоотлив явно улучшается. Во внешней геометрии бортов бочкообразность не замечается.

На этой лодке на дне видна красная герма 120л от спины матроса до голубого бака, вторая синяя вольноветровская поперёк. Третья лежала так же поперёк, под гитарой:



<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Как опустить ноги в опендеке.
 
Re: Как опустить ноги в опендеке.

В ответ на:

И это немного другая тема. И ближе к спокойной воде.



По поводу спокойности воды, первое, что пришло в голову при взгляде на Ваш вариант: а в камень приехать если пяткой, через тоненький слой ПВХ на дне, вместо подушки в 10см?..

<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?
 
Re: На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?

Сходили от Торосозера через реки Сула и Лендерка до посёлка Лендеры. Участвовали два Одиссея-480, Маринка-3 и Свирь-2.

Выводы массогабаритные, по загрузке. Видимо, мы страшные шмоточники, хотя вещей, которые в итоге нам не пригодились, мы с женой не взяли. Разве, что куртки неопреновые можно было оставить дома, и топор. Из явного вещевого роскошества у нас был газовый пластиковый баллон на 12 литров (меньше не делают) да баян, помимо гитары (фортепиано и виолончель оставили дома). По факту, на 8 человек вещи у нас только в КНБ без накидывания поверх дек не влезли бы никак. Таким образом, Одиссеи в начале похода были завалены барахлом по три гермы 120 литров на каждом, а Свирь и Маринка наверху имели только гитару на двоих. Соответственно, все претензии к Одиссеям в отношении скорости их хода со стороны экипажей КНБ отпали сами собой: никто в пороги с грузом поверх дек идти не хотел.

Выводы по парусению. Поведение Одиссеев-2 на озёрах при ветре и волне в целом терпимо. Только раз мы попали в какое-то странное меняющееся сочетание разных направлений ветра (сзади сбоку) и волн (прямо в борт), при котором двигаться прямолинейно было архи непросто. Три обычных гребка, затем раз десять только правым веслом, затем пять обычных гребков и вдруг лодку чуть не под прямым углом уверенно поворачивает направо… За три километра угреблись как за весь ходовой день.
На Маринке-3 ходили по открытой воде четыре км туда и обратно за родниковой водой, попали в ветер и волну с барашками, сантиметров двадцать с чуть. Шли на ветер, перпендикулярно волне, но без юбки у матроса лодку залило бы быстро и уверенно. Нос лодки вода заливала полностью, прокатывала до середины первого очка, хотя корма была загружена значительно сильнее. Заднего очка при этом вода даже не касается, так как середина деки сильно задрана, и вода скатывается далеко впереди.

Выводы по-на порогах. Вода была ниже среднего уровня. На одиннадцати пройденных порогах Сулы и Лендерки ни одной пробоины ни одно судно не получило. Маринка-3 по порогам шла, как крейсер: там, где Одиссей-2 ухал в яму и взлетал вверх, Маринка-3 проходила прямолинейно. По управляемости – Маринка-3 благополучно обошла сторонкой все самые-самые бурляки, в которые Одиссей-2 спокойно и весело вруливал для создания впечатлений у команды.

Выводы в общем и целом. То, как я оборудовал себе и матросу пространство в Одиссее-2, заменив все штатные точки крепления упоров, увеличив диаметр ножных, расположение и высоту бедренных, заменив сидушки, позволяет получить уверенный контроль над лодкой и комфорт гребли. Как такого добиться в Маринке-3, я пока себе даже не представляю. В общем, для пройденного маршрута обе лодки годятся, и лучше даже, когда они идут в поход вместе. Но лично я на Маринке не вижу для себя возможности в подобные походы идти, пока не получу от неё нужной мне степени оборудованности.

Edited by Andrew_Namatrase on 15/08/16 10:30 PM.

Как опустить ноги в опендеке.
 
Re: Как опустить ноги в опендеке.

Весь год откатали на такой конструкции (на переднем плане).



Между сидухой от Тайги и сентехнической изоляцией засунут лист ЭВА от Т-34

Считаю, для себя нашёл оптимальный вариант сидухи, при условии, что бёдренные упоры к спинке попозже прикреплю.


Edited by Andrew_Namatrase on 12/08/16 03:16 PM.

Новости "Аква Графики"
 
Re: Новости "Аква Графики"

В ответ на:

– Самое странное, что лодку переклеили (!), и опять то же самое...
– Скорее всего, проклеили то, что разошлось, а ослаблен был весь шов.



Я не знаю, что с лодкой в плане переклейки делали. Собственно, я вообще не понимаю, как можно такие дефекты исправить, кроме, как всю лодку расшить на составляющие и заново склеить.
Но деку при ремонте с неё не отклеивали, я уверен. А без съёма деки к тем местам на баллонах, где швы на этот раз разошлись, добраться было невозможно.

В ответ на:

происхождение такого "косяка", IMHO, довольно очевидно: Михайлов просто случайно не влил отвердителя в приготовленную для клейки этого конкретного Викинга ёмкость с клеем



Не так это очевидно. По длине баллона шов на протяжении, например, метра, легко отслаивался, затем держал, затем снова через пару-тройку дм отслаивался. И так дело обстояло на разных бортах с разными швами, насколько я помню.

Я здесь этот случай обнародовал для того, чтобы владельцы лодок, купленных в 2009 году, не попали в ситуацию, аналогичную моей. В прошлом году у нас поход накрылся по причине того, что неожиданно пришлось лодку в ремонт отправлять, а в этом году нас спасло то, что нас было много, и мы заведомо были готовы раскидать экипаж и вещи с этой лодки по другим, в случае чего. «В случае чего» наступило в два последние дня похода, и на спокойной воде. Но не всем так везёт…

В прошлом году меня спасло то, что я перед походом дома лодку накачивал. Если бы просто осмотрел лодку внешне, а не стал ногтем швы на баллонах поддевать после того, как подушки лопнули – пошёл бы в полной уверенности, что всё хорошо.

Думаю, тему моей лодки можно закрывать. Все предупреждены, всем счастливых походов!


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Новости "Аква Графики"
 
Re: Новости "Аква Графики"

Я понимаю, что эта тема узкоАкваграфическая, но в какую писать по этому поводу, не знаю.
Ладно, я попал на деньги, вместо трёх резиновых уфимок, флотилия которых у меня жива до сих пор, купил одну лодку ПВХ, развалившуюся за 5 лет. Эта сторона вопроса печальна, но не катастрофична. Но есть другая сторона – надёжность и безопасность. Это когда лодка глобально разваливается в походе, да ещё с ребёнком на борту.

Как по вашему, сегодня такие косяки в проклейке возможны, насколько вероятны у нынешних производителей? У ВВ, например, Одиссеев которого у меня три штуки…

Кстати, Викинг и в агонии повёл себя сносно: четыре независимые ёмкости бортов дают себя знать. Но без леера толку от ёмкостей – только чтобы сразу не потонуть: на фото отчётливо видно, что без подтянутого леера идти на лодке было бы невозможно, она бы черпала первую же минимальную волну:



Сейчас на фото глядя, вижу, что можно было бы леер ещё и обмотать вокруг запасного весла, бросив его от носа до целого баллона.

Edited by Andrew_Namatrase on 29/06/16 10:23 PM.

Новости "Аква Графики"
 
Re: Новости "Аква Графики"

В продолжение поста, которому уже три года. Думаю, этот пост актуальен для тех, у кого лодка лежит дома без дела, и хозяин тем временем думает, что у него лодка есть. А её, тем временем, уже и нет…

Итак, мой Викинг-4,7 2009 года рождения неделю назад окончательно умер. Для наглядности проблемы видео по ссылке: https://yadi.sk/i/t5ybhFtCi5Kc7 (Если смотреть прямо с интернета, то справа внизу будут кнопки изменения качества изображения.)

Сидушки по всем швам разошлись полностью, без дополнительных усилий, под собственным весом. Но это всё были цветочки, как оказалось: сама лодка в таком же состоянии. Достаточно ногтем без усилий подцепить места склейки – всё, как на сидушках, один-в-один: пока край прикатан, склейка держит, стоит самый край приподнять – швы расходится как по маслу.



В общем и целом, после пристального осмотра лодки ситуация нарисовалась такая: на всех четырёх баллонах в нескольких местах поддевание шва ногтем приводит к расслоению швов. И это при идеальных условиях эксплуатации: никакого перекачивания, мойка-сушка после каждого похода и т.д. Эксплуатация и хранение – совместно с надувастиками Вольного Ветра и Тайм-Триала. То есть исключено какое-то специфическое воздействие химии, температуры и т.п.

Ремонтировать лодку самостоятельно было нереально. Она была принята на ремонт в Акваграфику, и прислана обратно. Но в первом же походе неделю назад при умеренном накачивании баллонов и без перегруза на спокойной воде лопнул по шву сначала кормовой, а затем и носовой баллон. Для ремонта пришлось резать деку, но клеили так, чтобы только дойти.



Так что рекомендую всем владельцам при первом же отслоении материала в районе швов проверять, не станет ли это отслоение перманентным после лёгкого механического воздействия.

В связи вышеизложенного у меня вопрос про сроки эксплуатации лодок из ПВХ…


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

На озёрных переходах, а равно и по плёсам, при движении на вёслах, имеет смысл на Одиссея колхозить стабилизатор типа такого:

https://fotki.yandex.ru/next/users/adubovskiy/album/125711/view/484230?page=0

или такого:

https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/3737b47caab07b4f1987c274386f0fc5511e13c0b917c3a68­17f6ec057481550/inf/m-bB717DPuFy_okBKCfNTd_kjUB2DpzWmLoc5w-iX1Xb-pC2tdipsugCGxsKOOO2mwkjZ_X0jM6S6JjPCp6R2w%3D%3D?uid=9782351&filename=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0­%B8%D0%B7%D0%B5%D1%86-2.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjp­eg&tknv=v2&size=1280x1205

Или это чисто парусно-морской вариант и для простых смертных излишество?

Edited by Andrew_Namatrase on 07/06/16 09:33 PM.

На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?
 
Re: На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?

\\\ У меня давно и сразу как-то приключился острый опендек мозга.\\\

Причём он у Вас заразный, похоже. Или на почву подготовленную упало, что ли. Или правду говорят, что маньяки очень убедительны в апологии своей мегаидеи...

В общем, спасибо за неленостные убеждения: мотивируют. Тем более, что в этом году мой Одиссей почему-то стал идти чуть не вдвое быстрее. Что ещё раз подтверждает, что а) к лодке приноровиться необходимо, и б) лодка способна часто на большее, чем её хозяин в состоянии совершить.



<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Река Пахра, открытие сезона.
 
Re: Река Пахра, открытие сезона.

В районе деревни Шаганино плотину обносить удобнее по какому берегу?

<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?
 
Re: На воды в Карелию – на Одиссей-480 или Маринка-3 ?

Прояснилось с маршрутом. Ожидается прохождение озёр Ровкульское, Торосозеро, Лексозеро, Каргиозеро, Сула. То есть половина маршрута - по озёрам.

На Одиссее вообще реально по озеру при средне-бодром ветре и волне идти куда надо, а не куда несёт?

<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Бюджетные сплав костюмы
 
Re: Бюджетные сплав костюмы

Ну спасибо, посмешили. :)))

Весёлый нрав это замечательно. Приятно прохихикать мимо чего-то такого, что лично тебя не касается.


А не пробовали регулярно ногти подстригать? ;) у меня неопреновые носки года по 3-4 без дыр служат, а то и более? Что не так делаю? :)

Вы никогда не обращали внимание на то, что, в общем – все люди очень разные, а в частности – у людей разная форма ногтей? У кого-то палец заканчивается ногтем, у кого-то ноготь заканчивается за полсантиметра до конца пальца. А кто-то на гитаре, к примеру, играет, так что на левой руке у него ногти коротко подстрижены, а на правой – отнюдь нет.

Я носки с открытой порой надеваю при подводной охоте, поверх полного комбинезона 7-9мм толщиной, что серьёзно влияет на гибкость и возможность поправить носок. Плюс особенность ногтей на руках. Итого носок изнутри поверху весь искоцан ногтями.


Причём, судя по Вашей теории, …

Для Вас это теория, для меня, касаемо рук, реальность, для кого-то – невозможность пользоваться открытой порой в принципе. Это форум, здесь обмениваются опытом. Я изложил свой. У многих подвохов, имеющих дело исключительно с открытой порой, опыт много проблематичнее. Похихикали над чужим опытом – ну и хватит.


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
сплавная обувь
 
Re: сплавная обувь

Весной в паводок 7мм нейлона самое оно, так как по теплоёмкости это аналог 5мм открытой поры.

Летом в +20С 7мм явно перебор.

По ссылке носков таких сейчас в продаже нет, насколько мне помнится. Надо брать самые простые с двусторонним нейлоном, стоят в Неопро около тысячи.

Добавлено
Уже тысячу: http://www.neopro.ru/catalogue/suits/accessories/2795/2858/index.shtml

Edited by Andrew_Namatrase on 01/06/16 11:25 PM.

Бюджетные сплав костюмы
 
Re: Бюджетные сплав костюмы

Неопрен очень нежный материал, легко рвётся. Слоем нейлона его защищают от повреждений. Нейлон клеят либо с одной стороны, внешней, либо с двух сторон. Если только с внешней – это, условно говоря, «неопрен», если с обеих сторон – «нейлон».

Разница в теплопроводности и механической прочности.
Если контакт непосредственно тело-неопрен, то водная плёнка минимального размера и эффект сохранения тепла значительно выше. Если внутри нейлоновый слой – теплоёмкость ниже, но механическая прочность носка выше на порядок. Носок с незащищённым внутри неопреном в негодность приходит стремительно, достаточно разок его неаккуратно надеть с несколько отросшими ногтями на руках или ногах, чтобы на внутреннем слое образовались дыры в половину толщины носка.

Носок с нейлоном внутри можно надеть насухую, носок с открытой порой можно надеть только залив в него стакан воды.


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

\\\ Все зависит от мощности самоотлива. Нормально "прокаченный" самоотлив на лодке осушает лодку до приемлемого уровня за 6-7 секунд.
… правильно растущие руки ко второму уже меняют мощь самоотлива сами, потому как от производителя этого не дождёшься. \\\

Какого диаметра отверстия и в каком количестве, по-Вашему, должны быть на Одиссее-370 и на Одиссее-480?


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления


Лично для меня матрасная ситуация выглядела, как предельно объективная. В прошлом году в конце лета шли на Одиссее-480 с лёгким матросом и пустым носом. В этом году первый поход с равным по весу капитану матросом и нагруженным 20 кг носом. После первого в этом сезоне ходового дня было пройдено на треть большее расстояние с наименьшим расходом сил (что отчётливо проявилось, а точнее не проявилось никак в мышцах, назавтра :) )

Несколько напрягло то, что Одиссей-480 без самоотлива с двумя полными чайниками, как только переставал вилять поперёк реки от берега к берегу и выходил на курс, легко уходил от нас вперёд. Толи от отсутствия дырок, толи потому, что, помимо загруза аналогичного нашему, там ещё и матрос был в полтора раза тяжелее капитана.


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Снова здрастьте. По 370-му темы отдельной нет, вроде???

Вопрос по загрузке лодки.

По опыту использования 480-го сочетание наибольшей курсовой устойчивости/скорости достигается при загрузке в нос перед ногами матроса 3-4х пятилитровых канистр воды (при том, что капитанская сидушка смещена предельно в корму). Без этого балласта нос недостаточно погружен в воду. Вообще, как мне заметилось, нагруженный вещами 480-й Одиссей + с балластом в носу идёт прямее и стабильнее, нежели пустой с двумя гребцами. Наперегонки не гонялся, это только впечатление.

Как в этом смысле обстоит дело с 370-м? Грузоподъёмность в расчёте на одного человека у него выше, не превращается он без серьёзной вещевой загрузки в поплавок? Для достижения не вертлявости в порогах, а максимальной стабильности на плёсе как его правильно грузить, он вообще пойдёт пустой, или нос над водой висеть будет, и о прорезании волны можно забыть?..


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Понятно, что никто специально не таскает лодки через сосновые стволы взад-вперёд, чтобы удивиться после, что «ой порвалось». Так же очевидно, что отверстия в днище – слабое место на волоках, и нужно это учитывать при эксплуатации.

А всё, что я ранее хотел сказать, так это то, что отверстия выполнены у ВВ ветра аккуратно и технологично во-первых, а во-вторых, мне и пятаки-упоры клеить уже поднадоело, а ещё и с трубкой накалённой вокруг лодки за 30 Круб крутиться – перебор явный. Пусть уж производители, что в состоянии сделать сами, доделывают своими ручками, как надо.

В ответ на:

… а если таскаешь лодку по сучкам - не надо пенять на производителя.



И в мыслях не было, вообще-то. Тем более в отношении Ватерфлая.

В ответ на:

…не рвётся. Я наверное что-то не так делаю



И на Вас свой сучок найдётся, потерпите. Какие наши годы!..


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Ну и… Был там сегодня, забирал Одиссей-370 для себя любимого. Убедился на месте, что дно как надо продырявили.

На 480-м сейчас, наверное, так сходим, а после привезу на дырокол. Они же минимум на неделю лодку заберут, возить будут на производство туда-сюда. Говорят, на уже готовой лодке сделают, привозите, говорят. Никакими извинениями себя не утруждали, восприняли факт такого косяка, судя по внешней реакции, как штатную рабочую ситуацию.

В ответ на:

Отверстия самоотлива элементарно делаются нагретой трубкой нужного диаметра, заодно заваривается корд.



У Ватерфлая моего так и было сделано, при перетаскивании через ствол сосны в отверстие попал сучёк, разорвало днище очень легко. У ВВ вокруг каждого отверстия пропаянный круг диаметром 3-4 см, я так понимаю, для дополнительной жёсткости. Может, ошибаюсь.

В ответ на:

Берётся пробойник диаметром 18 мм ...



В ВВ жадничают, и делают эконом-отверстия всего 10 мм.


<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления
 
Re: Вольный Ветер Одиссей 480 - первые впечатления

Чтобы не повторяли чужих ошибок…

Второй Одиссей-480 купил, 18 марта 2016 года. Весь обвес взял россыпью, так как опыт эксплуатации первого экземпляра показал, что штатные места креплений мне не годятся.

Сегодня по случаю прекрасной погоды, времени и похода на днях, в который должны были пойти на двух лодках, стал клеить обвес. Приходит приятель, у лодки накачано дно и полностью спущены борта – клею нижние пятаки для бедренных упоров. Приятеля надутое дно заинтересовало, я давай ему объяснять, зачем оно такое, и намереваюсь показать отверстие самослива. Опаньки. Не могу найти. Переворачиваю лодку вверх дном – ОТВЕРСТИЙ НЕТ!

Сказать, что я расстроен – неверно. Мало того, что с походом теперь непонятно что, так и с лодкой перспективы мутные. Я вообще не уверен, что на готовой лодке эти отверстия сделать возможно. Пытался позвонить в ВВ, а время было уже восьмой час, трубку не берут. Без самоотлива мне Одиссей противен, а товарный вид я попортил, пятаков наклеил в нештатные места. Завтра, понятно, что-то прояснится, но какая дрянь подобные приключения…

<<<водешественник на матрасе по рекам Подмосковья>>>
Бюджетные сплав костюмы
 
Re: Бюджетные сплав костюмы

Тоже с интересом прочту отзыв тех, кто пользовал «Брюки каякера» от ВВ. Я их несколько раз в руках крутил – всякий раз не решался купить.

Причина сомнений в том, что либо штаны негерметичны, только защита от брызг, и тогда внизу они прямые-самосливные на случай купания, либо они герметичные, и внизу имеют неопреновые манжеты. Так вот к брюкам ВВ эти манжеты пришиты столь топорно, что о непромокаемости шва в случае купания говорить не приходится. На глубине 1,5 метра через эти швы воды под давлением насосёт будь здоров, и при этом в лодке попавшая внутрь вода быстро не вытечет, благодаря тем же манжетам.

Словом, сомнительные штаны для закупки через интернет, самому смотреть нужно. Но это только мои впечатления от витринного экземпляра, я их не пользовал.

Edited by Andrew_Namatrase on 11/05/16 01:23 PM.

Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию