13 мая 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Словакия
Вид туризма: Велотуризм

1 часть : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_rossii_v_rossiyu_chast_1_0

2 часть : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_rossii_v_rossiyu_chast_2_0

26-й день велопутешествия Питер-Стамбул. Один день, 4 страны, 7 границ и 264 км

• Jul. 27th, 2014 at 10:06 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сегодня будет рассказ про 26-й день моего велопутешествия из Питера через всякие разные страны в Стамбул, когда я ехал из Братиславы (Словакия) в Марибор (Словения).
Изначально мне этот день виделся очень скучным, ибо сегодня особо никаких крупных городов не было на моем пути, да и надо было в этот проехать около 270 км до словенского города Марибор. Почему именно 270 км и именно Марибор? Потому что в Мариборе у меня была вписка к ребятам, которые откликнулись через коучсерфинг. И к тому же в свете постоянно идущих дождей ночевать под палящими лучами звездного неба было как-то не с руки.
Поэтому в этот день я решил сделать как можно больше обычных фотографий и написать отчет про этот день в формате "один мой день в походе", где я расскажу как, что и где я делал в течение всего дня.
Итак, начнем.
1. Этот день для меня начался очень рано. Особенно если учесть, что вчера я лег в начале второго ночи. Выехал я в 06:24.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
2. Все обитатели хостела еще спали, когда я из него уезжал. И даже кролики, которые живут на лужайке при хостеле, тоже спали. Было раннее утро субботы.

3. Спали в это утро выходного дня абсолютно все. Центральная улица Братиславы была безлюдна и безмашинна. Несмотря на то, что висит знак "велосипедистам тут низзя", пока все спят, велосипедистам тут можно...

4. Кажется, в это утро спал даже братиславский замок.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

5. Уж не знаю как так получилось, но столица Словакии находится прям на границе с Австрией. Выехал из города и ты уже в Австрии.

6. Говорим "До свидания" Словакии....

7. И едем в Австрию.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

8. Австрия, в отличие от Словакии, уже не спит. Зайцы то и дело снуют туда-сюда.

9. На часах все еще раннее утра, а я уже в двух странах побывал, но было только начало.

10. Утром погода радовала глаз. Ни облачка на небе и легкий ветерок, правда встречный. Для велосипедиста это не есть хорошо. Нам в спину, да посильнее)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

11. Коллеги велосипедисты из Австрии, несмотря на ранее утро выходного дня уже во всю крутят педали. Еду я вдоль границы Австрии и Венгрии.

12. Деревушка на востоке Австрии. Разительное отличие от тех деревень, которые я видел на границе Австрии и Баварии несколькими днями раньше.

13. Вскоре закончилась и Австрия. Настала очередь Венгрии.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

14. На часах у нас начало 10-го утра.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3. На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

15. Заехал в Венгрию и как обухом топора по голове. Back in USSR. Вот так стала выглядеть велосипедная дорожка. Однако, забегая вперед, скажу, в Хорватии, где я сейчас нахожусь, так выглядите большинство автомобильных дорог.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

16. Первый крупный городок Венгрии - Фюрдтод. Где есть большой замок. Симпатишный.

17. Примерно вот так выглядит обычная венгерская деревушка.

18. Мои любимые венгерские названия населенных пунктов. В том году я даже не мог их прочитать, в этом году, кстати, тоже. Если бы у венгров было 150 букв в алфавите, то уверен, что они бы придумали название деревни со всеми этими буквами.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

19. Однако в Венгрии живут и другие народы, например хорваты.

20. После 110 км настало время обеда. Езда ездой, а обед по расписанию.

21. Еще одна деревушка с непроизносимым названием. Тем временем погода начинает портиться...

22. Себяшка)))

23. Коллега-велосипедист заблудился. Что-то ищет на карте.

24. Тем временем Венгрии вскоре пришел конец. Снова наступала Австрия.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

25. А вместе с Австрией наступала очень плохая погода. Сзади меня догонял дождь, но я просто так не сдавался. Крутил, что есть мочи. В итоге, дождик меня догнал, но намочил не сильно.

26. Около 15:00 в деревушке Кукмирн я сделал небольшой перекус. После гонок с дождем надо было немного отдохнуть.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

27. Willkommen in Ettendart.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

28. Сегодняшняя цель - Словения, город Марибор. Судя по указателям, до нее совсем чуть-чуть осталось.

29. Деревушка австрийская почти что на границе со Словенией. Время - около четырех.

30. Говорим "ауффидерзейн" Австрии и ....
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

31. ... и заезжаем в Словению со словами "здраво, Словения!"

32. К этому моменту пройдено 201.1 км. Неплохо. Остается еще около 70 км. На часах начало пятого.

33. Прям на границе есть магазин. Снова надо сделать легкий перекус. Потрачено уже около 7000 ккал, а их надо восполнять.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

34. Первые словенские деревушки.

35. Что это означает, не особо знаю. Может кто пояснит, что значит TRG?

36. Впереди снова портится погода. Ой, чую, дождя сильного мне не избежать в этот день.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

37. Ехал я ехал по Словении и тут вдруг снова настала Австрия... Пришлось ехать снова по Австрии.

38. По пути подались всякие интересные строения, правда они были без часов)))

39. Еще в Австрии встретил вот такой памятник.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

40. Вскоре Австрии снова пришел конец. Стою как раз на самой границе Австрии и Словении.

41. Снова Zdravo, Slovenija!

42. Сегодня мой 26-й день велопохода. Еде удержался, чтобы не свернуть направо.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

43. На этот раз Словения настала всерьез и надолго. Больше в этот день пересечение границ не предвиделось.

44. Просто коровы)))

45. Тем временем погода с каждой минутой менялась в худшую сторону. Тьма надвигалась над Ершалаимом...
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

46. Ах, да. Время. На часах у нас 15 минут восьмого.

47. А природный апокалипсис все ближе и ближе. Я уже чуял свежее дыхание дождя.

48. Но сначала был не дождь. Был ураганный ветер, который прям при мне свалил дерево. Едва машину не задавил.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

49. Перед Марибором мне надо было забраться на солидную горку. Силы уже были на исходе, но желание быстрее прибыть в точку назначения открывало во мне все новые и новые резервы. Мне бы только по сухому спуститься, а дальше хоть потом. Спускаться с горы по мокрой дороге - опасное дело.

50. В общем, едва я спустился. Настал потоп. До конечной точки мне оставалось всего около 5 км.

51. От дождя спрятался на автобусной остановке.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

52. А вот и сам дождь. Лил как из ведра.

53. Реально, до знака "Марибор" я не доехал всего километр.

54. Собственно, Марибор. Вид с реки Драва.

55. Центральная площадь.

56. Моросил мелкий дождик. Даже голуби от него прятались как могли.

57. В Мариборе встретил парня и девушку из России, которые едут на велосипедах из Швейцарии в Венгрию. Имена, к сожалению, как всегда забыл.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

58. В этот день у меня должен был быть ночлег у ребят, которые согласились меня приютить на ночь и которых я нашел через коучсерфинг. С пустыми руками в гости не с руки идти, поэтому заехал сначала в магазин.

59. Никак не мог найти их дом. Спросил у парня одного, где находится "Корошка сеста 163". Парня звали Радомир. Слово за слово, разговорились. Он угостили меня самым лучшим, по его словами, пивом Словении. Чтобы не мучиться поисками, Радомир позвонил ребята и попросил, чтобы они меня встретили.

60. Ребят, приютивших меня зовут Клавдия и Томаш.Они - обычные словацкие студенты. Клавдия - медик, Томаш - географ. Клавдия приготовила офигенный ужин.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

61. И после разговоров о том и о сем, и конечно же о Путине))) (уже еду 26 дней и каждый день у меня кто-нибудь из иностранцев спрашивает про Путина). Около 10 я лег спать. Впереди меня ждали новые и новые километры...

За этот день пройдено 264 км. Побывал в четырех странах: Словакия, Австрия, Словения, Венгрия. GPS-трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/171265685" rel="nofollow"

P.s. Сейчас я уже в Хорватии, в Загребе.

27-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Попал в Хорватию с третьей попытки (150 км)

• Jul. 28th, 2014 at 4:18 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Пока обедаю в хорватском городке Новска, есть несколько минут, чтобы поведать миру о том, как прошел вчерашний велосипедный день моего большого велосипедного путешествия из Питера в Стамбул.
День этот был весьма необычный и волнительный... Но обо всем по порядку.
Итак, ночевал я сегодня, как вы помните в студенческом общежитии, где живут милые ребята Томаш и Клавдия, которые несмотря на свою скромную жилплощадь стараются никогда не отказывать одиноким путникам, ищущим ночлег через коучсерфинг.
Спал я в этот раз дольше обычного, т.к. вчерашние 264 км давали о себе знать. Вообще, 260 - это немного много для меня. 210-220 за день - самый раз.
Утром, Томаш и Клавдия предлагали никуда не торопиться и побыть в Мариборе подольше, т.к. до Загреба по карте всего около 100 км. Я же решил выехать до обеда, т.к. прогноз погоды на послеобеда был нерадужный. Снова дождь. Вообще, как я выехал из Берлина меня каждый день поливает дождик. Я уже немного устал от него.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
От Клавдии и Томаша я выехал еще по сухому и только проехал пару кварталов, начался дождь.

Клавдия мне прислала СМСку, чтобы я не дурил, а возвращался обратно и пережидал дождь у них. Но я ведь не из робких, да возвращаться - это плохая примета. Решил двигаться вперед, до ближайшего Мака.

Дождик снова был не очень сильный, но от этого ни чуть не легче было. Все равно он мокрый, этот дождь.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Во! Смерть какому-то клерофашизму. Чо це такэ, я не разумию)))

Посидел я часик в Маке и двинул дальше в путь. Марибор во всей своей красе. Объехал весь центр города, нигде не нашел магнитика. Печалька. Но у меня с прошлогоднего ПВЛа есть магнит из Любляны.

Мост через речку Драва.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Вид на Марибон и окрестные горы с моста через Драву.

Архитектурный памятник эпохи Югославии. Коробка, она и в Словении коробка.

Сначала думал памятник Толстому, оказался какой-то местный мужик.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сегодня было как-то много горок. Проезжал деревушку Планица, где находится самый высокий в мире трамплин для прыжков на лыжах. Строился под личным контролем И.Б. Тито.

Какой-то городок почти на самой границе Словении и Хорватии.

Местная рейхсканцелярия.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Где-то внизу этой долины начинается Хорватия. МТС даже СМСку прислал "Добро пожаловать в Хорватию", но был я еще в Словении.

Местный Валя Котик.

А у вас поспели сливы? Тут их вообще полным полно растет, собственно как и яблок с грушами.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ехал я очень долго вдоль границы Словении и Хорватии. Пару раз вообще был на расстоянии одного плевка. Границу изначально я хотел переходить здесь. Около деревушки Непомнюназвания. Однако меня снова не пустили пограничники в Хорватию. Почему снова? потому что в том году была подобная история. Благо сначала я повстречался со словенскими погранцами, те мне рассказали как лучше сделать. По их мнение, лучше - это вернуться 20 км назад. Ага, 20 км назад по горам. Фигушки!

Другой вариант - это до деревни Брегана 30 км на велосипеде, а там сесть на автобус и по автостраде проехать границу в автобусе. Этот вариант мне больше всего понравился, но на автобусе я ехать не планировал. Я на велосипеде залез на автостраду. Страшно было, но я вытерпел и выжил)))

В итоге все прошло ровно. Получил я свои штампы в паспорт и вуааааля! Привет Хорватия!
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Хорватия - это вам не это. Не знаю почему негативные кадры в "Евротуре" были из Братиславы. Надо было их в Загребе снимать. Тут все серьезно. Одна остановка чего только стоит.

Асфальт вроде есть, а вроде и нет его вовсе. Печаль и тоска.

Загреб. Типичный пейзаж.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Но тут есть туристы. Долго не мог найти центр города. Нашел его случайно, идя в сторону увеличения количества японцев с фотоаппаратами. Чем больше японцев, тем ближе центр.

Дом какой-то красивый.

На местном Арбате купил кукурузу. За 10 кун. Кун у меня не было, продали за 1 евро.

Еще один дом.

Ночевал я в этот раз у парня по имени Горан Перина. Ночлег у него я нашел через сайт фармшауэрс.орг. Горан - прикольный чувак. Сам много где побывал на велосипеде. Коммунист. Верит в светлое будущее, но не любит Сербов. Горан не стал исключением в вопросе иностранцев ко мне: "Что я думаю о Путине?" Вообще, думаю, мне надо табличку сделать такую: "О Путине не думаю. Думаю только о том, где я буду ночеваать следующую ночь. Sorry".  Виды из окна квартиры Горана.

Трек дня: "http://www.strava.com/activities/171936262" rel="nofollow"

28-й день велопутешествия. По следам войны в Хорватии (206 км)

• Jul. 29th, 2014 at 7:03 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Итак, продолжим нашу Санта-Барбару.
Сегодня будет рассказ про то, как я ездил по следам войны 20-летней давности между сербами и хорватами, про то как немного устал, про то, как я стал заложником хорватского гостеприимства и про то, как я ехал по деревни длиной километров 100!

Начну не по порядку в этот раз. Начну вот с этой фотографии. Она сделана в деревне, которая стоит практически на границе Хорватии и Боснии и Герцеговины. Немного было не по себе ехать и видеть следы войны. До сих не очень понимаю за что тут воевали. За то, чтобы один сменить одного мудака у руля на другого? или неужели за то, чтобы слово здравствуй писали не "Здраво", а "Zdravo"?
Самое печально в этом то, что славяне убивали славян и теперь на многие десятилетия хорваты будут врагами сербам, а сербы хорватам. При условии, что это один и тот же народ, только одни пишут русскими буквами, а другие нерусскими.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Ну а теперь по порядку про то, как проходил день.
Загреб в это утро был сер и печален. Реально - это город тоски и уныния. Делать тут абсолютно нечего. Лучше в Воронеж какой-нибудь или Пензу съездить, там и то больше интересного, чем в Загребе. Хотя Горан, парень, у которого я ночевал, очень лестно отзывался о Загребе. Типа, крутой город.

Единственное, что мне понравилось в Загребе - это трамвайчики.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Горан утром мне сказал, что до Словонского Брода (там у меня должна быть ночевка по плану сегодня) ехать около 200 км и дорога там отличная. То ли Горан не видел хороших дорог, то ли еще что-то, но дорога была отвратительная. А-ля трасса Самара-Тольятти трехлетней давности.

Дороги там не ремонтируют даже несмотря на то, что в Хорватии качают нефть.

С утра снова был дождь. Вообще, дождь - это опция по умолчанию у меня в этом походе. Он реально почти каждый день. В этот день еще было и прохладно.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Постепенно подъезжаю к местам, где 20 лет была кровопролитная война. Лишь аисты как-то сглаживают чувство внутренней тревоги.

Первые следы войны. Много домов до сих пор в руинах.

Много домов отстроено заново.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Воевали еще тут знаете за что!? За то, чтобы Новая Градишка была в Хорватии, а Старая Градишка в Боснии, при условии что между ними 5 минут езды на велосипеде.

Долго я стоял около здания. Это такой своеобразный памятник "как не надо делать".

В этот день хотел доехать ночлега без горячего обеда, но километров через 130 меня стало рубить и пришлось кушать нормальную еду.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Надеюсь, что аисты принесли мир в эти места всерьез и надолго.

Вечером я приехал в гости к Дарко Колесаричу. Он пригласил меня переночевать у него через сайт вармшауэрс.орг. У него у единственного из городка Словонски Брод есть аккаунт там. Дарко - прикольный чувак. Живет в деревне, но очень любит знакомиться с новыми людьми, поэтому старается всех проезжающих велосипедистов приглашать к себе на переночевать.
Долго мы с ним болтали. Было о чем. Говорили о войне. Дарко как раз родился под взрывы бомб и снарядов. Говорили снова про Путина. Про Украину. Из беседы с Дарко я понял, что Балканы - это такой запутанный клубок, что хер без поллитра распутаешь. Мама у Дарко хорватка, папа - словак, одна сестра замужем за макендцем, другая за болгарином.
У Дарко боольшой дом, но он сказал, что муж его сестры приглашает ночевать у него, типа там дом чуть побольше. Дом оказался в три этажа, а хозяин дома Игорь оказался через-чур гостеприимным. Кормил и поил меня на убой. Сестра Дарко Милорада приготовила мне целую корзины еды с собой на завтра со словами: "Путь то у тебя не близкий!" Отказываться было неудобно, но еще неудобнее было это все везти. Пришлось большую часть оставить.
Игорь, Милорада и Дарко упрашивали меня остаться, т.к. вечером Дарко ждал очередных гостей-велосипедистов. Говорил, что замутим какую-нибудь маленькую тусу. Я долго думал и гадал, но все-таки решил ехать в Сербию утром, т.к. в г.Нови Сад меня уже ждали мои интернет-знакомые.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Дарко и его семья сделали эту Хорватию для меня! Такого гостеприимства я еще никогда не встречал. Много интересного узнал из разговоров с Дарко, Игорем и Милорадой. Потом, как-нибудь на досуге, в Самаре напишу свои впечатления.

По традиции трек дня: "http://www.strava.com/activities/172245358" rel="nofollow"

P.s. сейчас уже в Сербии, в городе Нови Сад. Красиво тут.

29-й день велопохода. Здраво, Сербия! (169 км)

• Jul. 31st, 2014 at 11:05 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Всем привет из столицы Сербии из Белграда. Вчера я что-то приболел и поэтому было не до рассказов о днях предыдущих моего большого Похода. Исправляюсь. Расскажу сегодня про то, как впервые встретился с Сербией - "растерянной черноглазой девчонкой". Сербия для меня всегда была чем-то таким близким и далеким одновременно...

В этот день мне снова предстояло проехать по следам войны 20-тилетней давности. Я очень хотел побывать в городе Вуковар, где в 91-м развернулась самая кровопролитная битва между хорватами и сербами. Вуковар - город на берегу Дуная. Во времена Югославии здесь жили мирно и сербы и хорваты, примерно 50 на 50. Но после провозглашения независимости Хорватии, хорваты устроили этнические чистки сербам... Сербы тоже в долгу не остались и в ответ устроили резню хорватов. Вот памятник той эпохе.

А знаете почему сербы убивали хорватов, а хорваты сербов!? Этот плакат говорит о многом. Воистину "Разделяй и властвуй!"

Мне кажется, чтобы разобраться в тех событиях, которые сейчас происходят на Украине необходимо сходить всего на 20 лет назад в Сербию. Так как я личность абсолютно безответственная да и еще я москаль с имперскими амбициями, то я могу говорить, что хочу. Так вот, разница между украинцем и русским ровно такая же как между хорватом и сербом. Немного разный язык, немного другие церкви, да и все. При этом украинцы говорят "никогда мы не будем братьями, ни по Родине, ни по матери..." и "вы себя окрестили старшими, нам бы младшими, да не вашими"... Да кто же мы если не братья!? Для меня украинец такой же брат как серб, чех и поляк. Нас, славян, просто кто-то много лет назад взял и разделил и теперь мы грыземся друг с другом. А если только на секунду представить, что все славяне живут вместе в одной большой Славянской Федерации. Нас было миллионов под 300. Да мы всему миру такую кожу-рожицу бы устроили, что не в сказке сказать ни пером описать.
Печально видеть все, что творится на славянской земле. Грыземся друг с другом не пойми за что, вместо того, чтобы жить рядом друг с другом вместе... Многое напишу по приезду в Самару на эту тему. Уж очень сильно меня задела увиденная картина и рассказы местных жителей.

Что-то я отвлекся...

Ну а теперь по порядку о том, как проходил день.
Утром меня провожал Дарко. Хорват, который родился под бомбежкой 22 года назад. Он да и его дети скорее всего будут также ненавидеть сербов как его мама и бабушка. А так, Дарко, отличный парень! Он сделал для меня эту Хорватию.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Дарко провожал меня километров 30, потом развернулся обратно домой, а я поехал дальше в строну Сербии.

Легкий завтрак.

"Менты нагрянули с сели на тебя и били..." (с)
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Километров через 40 после Словонского Брода,где я сегодня ночевал, наконец-то закончилась деревня длиной километров 100-120. Реально, 120 км дороги, вдоль которой стоят дома. Даже в туалет хер нормально ходишь, везде люди. Я такого никогда не видел.

Памятник погибшим во Второй Мировой Войне.

Приехал в Вуковар. Эту башню видно за многие километры до города. Жуткое зрелище.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Тем не менее, в самом городе сейчас идет обычная мирная жизнь. Следов той войны практически не видно. Детишки ходят в садик. Детишки тут теперь только хорватские ибо почти все сербы вынуждены были уехать из Вуковара после и во время войны.

Сегодня 28-е июля - день начала первой мировой войны. Хорваты чтут эту дату.

Деревушка на берегу Дуная. На той стороне реки уже Сербия.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Подъезжаю к границе. На одном берегу Дуная хорватский КПП, на другом - сербский.

Пять минут и я в Сербии. Здраво, Сербия!

Сербский пограничник даже вышел и пожал мне руку, когда узнал, что весь путь из России я проделал на велосипеде. Мало, а приятно. Заезжаю в сербский край Воеводина. Тут три несколько основных языков: сербский, венгерский, русинский и словакский.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сегодня практически не было дождя. Лишь пару раз он меня немного подмочил. Сербы - трудолюбы.

Сербы.

Сербия - православная страна. Братья по религии.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ну а потом я приехал в Нови Сад. Что я знал о Нови Саде до этого? Да почти ничего. Знал, что это столица Воеводины и то, что его бомбили самолеты НАТО в конце 90-х. Город-побратим у Нови Сада наш Нижний Новгород.

Поменял деньги. Я теперь миллионер)))

На центральной площади города.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

В Нови Саде по идея я не планировал делать долгую остановку, т.к. хотел побыстрее приехать в Белград. Но вчера вечером получил сообщение в Мордокниге от одного парня, который живет тут. Он пригласил меня остаться на денек. Я отказываться не стал. Пригласил меня Костя, где бы как не в Нови Саде я встретился с человеком, который жил в Саратове в 20 минутах от места, где жил я.

Вечером с Костей и его сыном Мишей мы прогулялись по городу. Костя много всего знает про Сербию и Балканы вообще. Приятно было с ним общаться.

Это старая австрийская часть Нови Сада.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ну что ж поделаешь... Такой у меня фотоаппарат((( В Нови Саде есть несколько следов бомбардировок: разрушенный мост и пара разрушенных зданий.

Вечером к нашей банде присоединился Ярослав и мы пошли в ресторанчик отведать сербской кухни. Сербы загоняются по мясу

Потом мы проводили Мишу домой и продолжили наши разговоры уже у Ярослава. Долго болтали и пили)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

На утро было немного тяжко просыпаться. Но надо было ехать. Впереди меня ждал Белград.

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/172523937" rel="nofollow"

30-й день похода. "На небе Бог, а на земле Россия". Еду по Сербии (87 км)

• Jul. 31st, 2014 at 2:17 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сегодня будет 30-ая часть моего Марлезонского балета.
Это был один из самых коротких велосипедных дней всего моего Похода. По карте мне надо было проехать от Нови Сада до Белграда всего 70 с небольшим километров. При хорошем ветре это проезжается за 3 часа, поэтому я решил немного усложнить маршрут и проехаться по окрестным монастырям.
Утром меня провожал до моста через Дунай Ярослав, у которого я и ночевал сегодня. Погода радовала глаз: светило солнце, на небе ни облачка и лишь легкий встречный ветерок вносил некоторые отрицательные моменты в это ясное утро.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Старая австрийская крепость в Нови Саде.

В этот день я особо никуда не торопился да и особо то не поторопишься после вчерашнего... Тяжко было, если честно, уж больно много было выпито вчера всего.

К монастырям, которые находятся в горах, просто так не подъехать. Надо немного пострадать: грязь, комары и духота. Дождя не было, пока..., но было очень душно.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Памятник сербскому народу, так называемый Бранков гроб.

Забрался на Фрушку гору, там, где расположено штук 10 монастырей.

Первым монастырем у меня стал Велика Ремета.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Оделся в длинную одежду, чтобы зайти в храм.

Песнопение в храме. Батюшка очень обрадовался, когда узнал, что я из России. Он сказал, что у них в Сербии принято говорить так: "На небе Бог, а на земле Россия!" Особо плодотворного общения у нас не получилось ибо я не понимаю сербский, а батюшка русский.

По плану я хотел заехать еще в пару монастырей, но стал накрапывать дождик и я решил незамедлительно двигаться в Белград. К тому же, я как-то стал плохо себя чувствовать. Все тело ломало. Но я думал, что это похмелье)))

"Голосуй за Пупса!"

Как заехал на Балканы, совсем перестали попадаться велосипедисты-путешественники на моем пути. Лишь только вот такие велоколлеги есть.

Боевой самолет. Штурмовик кажется или просто учебный самолет.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сербский язык почти такой же как русский, только бывает нифига не поймешь, что написано.

Километров за 40 до Белграда началась офигенная велосипедная дорожка. До этого приходилось ехать по дороге вместе с фурами. Сербские водители, такие же водятлы, что и в России, но за месяц европейских дорог я уже немного отвык от езды между фурами. Да и асфальт в Сербии оставляет желать лучшего. Один в один как у нас. И тут такое счастье, велодорожка! Я уже подумал, что сербы и вправду стали почти что европейцами....

но после того, как асфальтовая велодорожка стала такой велодорожкой, я успокоился)))

Десятка в Белграда)))

Дунай, лодки и дождик.

Вообще, первое впечатление о Белграде - это очень серый и унылый город.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Километров за 5-10 до моей конечной точки мне что-то стало совсем плохо. Я чувствовал, что со мной что-то не так, но что именно, я понять не мог. Руки выворачивало, шея не гнулась и сил не было даже затащить велосипед на мост. Мужик один помог.

Кое-как доковылял до хостела. Разместился и завалился спать.

Проснулся от того, что мне было вообще как-то очень херово. Девочку с рецепшена попросил дать градусник. Температура 39.1. Черт, еще этого не хватало. Весь вечер рвало и Аня, администратор, вызвала мне скорую. Сделали укол и я спокойно заснул. Врачи сказали, что это типичное отравление. Надеюсь не надолго оно меня подкосило. Пока пару дней хочу отлежаться в Белграде. Все равно прогноз погоды на ближайшие дни - дожди и еще раз дожди.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/173016500" rel="nofollow"

На велосипеде из Питера в Стамбул. Итоги первого месяца.

• Jul. 31st, 2014 at 10:00 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

До окончания июля остаются считанные часы, надеюсь за это время ничего не произойдет экстраординарного, поэтому самое время подводить итог первого месяца моего Похода выходного лета - велопутешествия из Санкт-Петербурга в Стамбул.
Это уже мое второе подобное большое велопутешествие, в том году я проехал на велосипеде из Португалии в Россию более 6000 км. Многое в нынешнем походе проходит в сравнении с предыдущим. И, надо сказать, что этот поход отличается от прошлогоднего кардинально. По ходу написания этого поста буду стараться рассказывать про отличия.

Если кто не следил за поездкой, то расскажу вкратце как проходил этот месяц. 1-го июля рано утром я на самолете отправился из Самары в Санкт-Петербург и 2-го июля из города на Неве я отправился в свое велосипедное путешествие. Ехал иногда очень быстро по 333 километра в деньиногда очень медленно.  Прошедший месяц стал рекордным в моей жизни по количеству посещенных стран. Судите сами: Россия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Чехия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Австрия, Словакия, Венгрия, Словения, Хорватия и сейчас Сербия (16 стран). Во многих из них я бывал в первые. Впереди еще ожидают Босния и Герцеговина, Черногория, Албания, Болгария, Греция и Турция.

Одной из отличительных особенностей этого похода является погода. Если в том году за полтора месяца меня всего полраза полило дождем и то 5 минут, то в этом году меня поливает почти что каждый день. Я больше всего переживал за Прибалтику, что там будут постоянно дожди. По факту, Прибалтика оказалась самой сухой, несмотря на дожди в Эстонии.

Так же в этом году за весь месяц я не так уж и часто спал под палящими лучами звездного неба. Не соврать бы, но кажется было всего две или три ночи не под крышей и все они были на берегу Балтики. Один раз спал в заброшенном доме в Эстониираз в деревенском сарае в Чехииодин раз в Швейцарии захватил чей-то домик и спал в немну и раз спал на берегу Дуная в Австрии в каком-то дровеннике. Остальные ночи я провел либо в хостелах, либо по впискам через разные сайты типа вармшаурс и коучсерфинг.

Отличается этот поход так же тем, что в этот раз я стараюсь как можно больше времени уделять общению с разными людьми. Если в том году я был как бы отдельно от проезжающих стран и людей, то в этом стараюсь по максимуму в них растворяться. Тысячная увиденная церковь, очередной дворец, замок и т.д. и т.п. ничто по сравнению с живым общением с человеком. Почти что в каждой стране у меня появились новые знакомые. Обо всяких замках рассказывать мне жутко не интересно, а вам наверное это жутко не интересно читать, поэтому я лучше расскажу о тех людях, с кем мне доводилось общаться в этом походе. Может читать про это так же будет не очень интересно, за то мне интересно про это писать.

Итак, начнем по порядку, с Самары.
1. Провожал до аэропорта меня мой хороший друг Дениска На велосипеде из России в Россию. Часть 3.nikolaev_denis. Несмотря на глубокую ночь он без колебаний вызвался довести меня до аэропорта.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
2. Далее был Питер. Виталя и теперь уже его Жена, а тогда просто невеста, Полина приютили меня на один у себя дома.

3. Алексей На велосипеде из России в Россию. Часть 3.cooler написал мне вконтакте, что хочет меня проводить первые километры по Питеру. Респект и уважуха. Стартовал то я рано. Такие встречи очень и очень приятны.

4. В Таллине меня ждал Танел Тутс, не отказал в переночевать через сайт warmshowers.org.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

5. На юге Эстонии познакомился с дядей Урмасом, у которого наготове всегда есть Калашников, если придут наши.

6. Около эстонского города Пярну я встретился с Шиши Накамурой. Едет кругосветку на велосипеде.

7. Далее была Латвия и прекрасная Кристина.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

8. Ну и конечно же латвийские уголовники из города Лиепая. Янис и его 32 года тюрьмы, Витя "Дисбат" и его 7 лет дисбата и Андрюха по кличке Хенкель.

9. Знакомство с этими чудными ребятами началось после весьма занимательного общения с Андреем по кличке "Роспись".

10. Далее была скоротечная Литва и там, к сожалению, ни с кем мне не довелось плодотворно пообщаться. Ну да ладно. Неприятность эту мы переживем. В Калининграде было знакомство с Аллой Николаевной. Она помогала мне словом и все грозилась забрать к себе ночевать, пока я ремонтировал велосипед.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

11. Польшу для меня сделал Андрей. Парень из Украины, живет и работает в Гданьске. Сам предложил у него остановиться переночевать и отдохнуть. Большой ему мегареспект.

12. В Берлине встретился с парнями из Самары, которые едут свое велопутешествие, Максимом и Сергеем. Сейчас правда остался один Максим, Сергей разочаровался в велопутешествии и из Праги улетел домой в Самару.

13. Далее был Дрезден и встреча с моим старым знакомым Удо Хуле и его подругой Ми Ли.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

14. В Дрездене меня Удо пригласил к себе в Регенсбург, где он работает и переехать с ним Альпы на велосипеде. Я отказываться не стал. Но сначала я заскочил в Чехию. В Праге была долгая беседа с полицейскими... В Праге же я запустил проект "Шлю открытки из Похода" и уже сейчас собрано больше 10000 рублей! Спасибо всем принявшим участие!

15. Но Чехию для меня сделали не они, а тетя Штепанка из маленькой деревушки на юге страны. Сначала она угостила меня молоком и свежим хлебом, а потом и вовсе предложила остаться переночевать у нее.

16. Далее снова была Германия и Удо Хуле. Я и Удо после трехдневного Транс-Альпа.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

17. Потом настала Австрия. Когда я приехал в Вену, Австрия уже почти закончилась и ни одной встречи у меня так не случилось. Но ближе к вечеру нарисовался Санта и предложил переночевать у него. Просто предложил, а я просто согласился.

18. На следующее утро к Санте еще добавился Кристиан. Крис просто пригласил меня и Санту в ресторан, а я просто взял и не отказался.

19. Далее настала Словакия, где я должен был находиться всего несколько часов и тут снова была неожиданная встреча. Прихожу вечером в хостел, а там Макс. Тоже только приехал в Братиславу и совершенно случайно оказался со мной в одном хостеле.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

20. В Братиславе по причине наличия Макса я задержался еще на один день. Погуляли по городу, где я познакомился с Мирославом.

21. Далее был скоротечный визит снова в Австрию и Венгрию, но там все прошло без знакомств. Зато в Словении я их компенсировал сполна. Сначала познакомился с парой ребят из России, которые едут на велосипедах из Швейцарии в Венгрию. Забыл их имена, к сожалению(((

22. Потом познакомился с Радомиром. Я просто не мог найти нужный мне адрес и Радомир подошел и говорит: "Мож чем помочь?" Разговорились. Он просто так угостил пивом))) и самое главное нашел нужный адрес.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

23. В доме том живут Клавдия и Томаш - студенты. Несмотря на скромную жилплощадь, стараются всегда принимать у себя путешественников постучавшихся к ним через коучсерфинг.

24. Далее была Хорватию, которую для меня сделал Дарко и его семья. Более гостеприимного и радушного приема я еще никогда не встречал.

25. В Хорватии я получил сообщение в ФБ от незнакомого человека Кости: "Типа, если будешь в Нови Саде, то заезжай в гости". Я, естественно, отказываться не стал. Костя организовал мне в Нови Саде (Сербия, есичо) отличную экскурсию по городу.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

26. Костя познакомил меня с Ярославом, у которого я, собственно, и ночевал в Нови Саде. На утро, Ярослав меня проводил на велосипеде до моста через Дунай.

P.s. за первый месяц пройдено больше 4500 км. Впереди еще около 2.5 тыщ. Берегите себя и близких!

31-й день велопохода из Питера в Стамбул. "Я самый тяжело больной человек в мире" (Карлсон)

• Aug. 1st, 2014 at 9:07 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Всем привет! Вроде моя болезнь отступает. Дохтур вчера сказала, что у меня отравление. Гадать чем же я отравился - дело абсолютно не благодарное. Это могло быть все что угодно. По идеи ничего сверхсерьезного не произошло. Это нормальная реакция организма на длительные нагрузки. Иммунитет снижается, вероятность подхватить какую-нибудь херню увеличивается кратно. Кстати, в том году у меня была похожая лабуда в предпоследний день моего прошлогоднего Похода выходного лета. Только тогда мне довелось страдать в два раза дольше. А так, все было то же самое: усталость, слабость, встречный ветер, хмурое небо и желание помереть у первого же перекрестка.

По идеи, про прошедший день и писать то не о чем, полдня провалялся из-за того, что еле шевелился, другие полдня провалялся из-за того, что шел проливной дождь. Кстати, он до сих пор идет. Неее, я конечно все понимаю, что у природы нет плохой погоды, но надо же знать меру! Не может же он все летом меня преследовать.

Итак, курс лечения я прохожу в Белграде и пока не было дождя я решился пробежаться немного по городу и посмотреть этот самый Белград. Хотя, по идеи, Белград - та же Москва: шумно, грязно и город - одна большая барахолка. Всякие крепости, дворцы и тому подобные "дома" мне были не особо то интересны. Интересны мне были в первую очередь вот эти два здания.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Которые остались стоять из эпохи НАТОвский бомбежек Сербии.

Временами даже выглядывало солнце я прошелся до Церкви Св. Саввы. Внутри идет реставрация, но свечки за здравие все равно поставил.

Я почему-то всегда думал, что сербский и русский языки похожи, и что русский серба, а серб русского могут понимать без проблем. Ага, хер там! Написано все русскими буквами, но ничерта не понятно.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Целью на сегодняшний день были даже не столько разбомбленные дома, сколько приведение себя в порядок. Зашел в парикмахерскую, а то за месяц похода зарос как не знаю кто.

Подстригал меня парикмахер Милош. Пока он меня стриг, я ему рассказ о своих похождениях и после того, как он узнал, что я из России, сказал, что стрижка для меня бесплатна. Вообще, сербы сами не знают почему любят русских. Просто любят и все. Для них мы родные братья, которые просто по недоразумению живут очень далеко.

Президентский дворец.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Здание национальной ассамблеи. Слева висит сербский флаг, справа российский. Кто-то прям приятно на душе стало от увиденного.

Потом зашел на почту отправить очередную партию открыток. Двери на входе а-ля Back in USSR: решетки, метал, стекло и ноль эмоций.

Хотя внутри все выглядит весьма цивильно.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сегодня у нас открытки отправляются в Самару, Самару и Тюмень.

Еще одна церковь, не помню правда во имя кого. Внутри тоже реставрация.

Собственно, на этом старая часть Белграда была закончена. Единственное куда я не сходил - это старая крепость на берегу Дуная иСавы, но ее я вчера видел. В целом, Белград выглядит как Москва.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Пейзажи одни и те же: серость, уныние и тоска.

Вечером зато я сготовил себе офигенный ужин. Думал на два раза хватит, но пришлось угостить француженку, т.к. она подумала, что это настоящий борщ. Как я не пытался ей объяснить, что это всего лишь варенный салат с мясом, она никак не успокаивалась. Она мне так и говорила, что борщ - это и есть варенный салат с мясом.

P.s. день 31-й моего похода выходного лета хоть был и в Белграде, но по больше части он прошел в интернете. Если сегодня буду себя хорошо чувствовать, то поеду в Сараево, если же нет, то отлежусь еще денек. Всем спасибо за внимание)))

32-й день велопутешествия Питер-Стамбул. Восстановление после болезни (156 км)

• Aug. 2nd, 2014 at 11:02 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Всем привет из столицы Боснии и Герцеговины и зимних Олимпийских игр 1984 года, из города Сараево. Сегодня я расскажу как прошло 32-е июля моего велопутешествия из Санкт-Петербурга через всякие разные страны в Стамбул.
Немного предыстории. Как-то совершенно не к месту я отравился в городе Нови Сад и кое-как докрутил до Белграда, где мне стало очень фигово, что даже скорую вызывали вечером. Многие мне советовали отлежаться пару дней в столице Сербии и уже продолжить путешествие. Поначалу я так и хотел сделать. Думал, полежу пару дней и снова в путь. День один честно отлежал, но на второй день меня стало ломать. "Неее, ну не лежать же на кровати я сюда приехал!?" - подумал я и решил потихоньку начать двигаться в строну Боснии и Герцеговины.
С вечера поставил будильник на пораньше. Просыпаюсь, а за окном как из ведра... Ничего удивительного. Я уже дней 20 подряд каждый день под дождем мокну, но в этот раз мне никак не хотелось ехать под водой. Плохая погода - лучший деморализатор в походе. Я уже даже было начал карты смотреть как бы попрямее до Турции доехать. Выходило около 1000 км - 5 дней езды и финита ля комедия. Но блин, тогда придется распрощаться с мечтой о посещении главных еврожоп - Албании и Косово. Второй раз я сюда точно ни за какие коврижки не поеду.
Итак, поставил себе ультиматум. Если до 12:00 не выеду, то остаюсь в Белграде еще на день и после напрямую еду в Турцию.
Время 11:00. Дождь перестал. Едем!
Велосипед в ноги и вперед. Долго еще у меня перед глазами будет маячить эта картинка и строки из одной песни: "Самолеты НАТО вновь бомбят Белград, мирные кварталы под огнем. В помощь мусульманам янки шлют солдат и в боях проходи день за днем..."
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Ехать я сегодня собирался потихоньку, ибо надо было дать организму подышать немного после отравления, но на перекрестке меня догнал Петруха (Петр) и понеслась. Петро заряжал будь здоров, все ждал когда я вывалю. Благо ветер был встречный и мне сиделось за ним комфортно, а ему паравозилось через "немогу". Петя потом сказал, что на прямой у него не было шансов меня высадить, но в горку он меня бы разделал под орех. Ясен пень. Он на шоссере, а я на байке с чемоданами)))

С Петром проехались километров 20 и он развернулся. Он как раз провез меня самый ветреный участок. Спасибо ему. Далее была большая пробка. Все машины стояли. Я подумал сначала, что авария впереди. Оказался митинг против чего-то и народ перекрыл трассу. Как не старался узнать против чего, не получилось.

Ехалось в этот день скучно. После гонок с Петром стало немного грустно мышцам. Зря рубился с ним. Слабенький после температуры я еще для таких занятий.
Вот, интересная конструкция. Как вы думаете, много ли людей прошлось по этому мосту? Мне кажется не очень.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ну а потом зарядил дождь. Снова не сильный, снова не холодный, но, сцуко, очень мокрый. Я снова промок.

Обед решил сделать в пекарне, где пекут вот такой хлеб. Это чудо, а не хлеб!

Дождик шел не долго, минут 20. Вроде бы ничего, но теперь асфальт будет два часа сохнуть. Но мне теперь хорошо едется, ибо мне уже пофиг, я мокрый. Вчера вечером я построил себе GPS-трек, но я был бы не я, если бы не решил этот трек немного срезать. Воистину, самое интересное начинается после того, как решишь немного срезать. Для меня открылись просто шикарные виды на сельскую настоящую Сербию. Только остается гадать, какие бы тут фотки получились в ясную погоду.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Пожалуй, ради эти этого кадра стоило страдать на сербском бездорожье. Мне многие желают хорошей дороги. Хорошей дороги в ближайшее время не предвидится, пожелайте хотя бы просто дороги))))

Дождик то шел, то не шел. Хмарь была непроглядная.

Постепенно, километр за километром я приближался к новой для себя стране - Боснии и Герцеговине. Сербы в этой части Сербии отличаются от сербов, живущих на севере страны: черненькие, смугленькие, бородатенькие. Соседство с турками не прошло бесследно. В небольшой деревушке остановился немного перекусить. Отведал лаваш с котлетой, забыл как называется.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

У продавца спросил почем Кола, тот сказал, что 150 динар, а у меня всего 220 оставалось и надо было еще купить еды. От Колы решил отказаться, но тут, мужик, который стоит сзади на фото - Богослав, молча берет из холодильника две банки колы и говорит: "Это тебе и бесплатно!" Я просто опешил. Богослав сказал, что если бы узнал сразу, что я из России, то и 150 динар за лаваш с котлетой не надо было отдавать.
Богослав оказался братом продавца лавашей. Когда я стал собираться уезжать, ко мне подбежал Златан и подарил свой браслетик с руки на память. Блин, а у меня ни одного сувенира не было для него. Нашел в рюкзаке банан, 1 рубль и открытку из Вены и тоже ему подарил. Я был польщен таким приемом. Просто остановился купить лаваш и тут на тебе))))

Видео про это:

Далее мне надо было выехать к речке Дрина, по которой проходит граница Сербии и Боснии и Герцеговины. Впереди уже маячили боснийские горы.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

А вот браслетик, который мне подарил Златан.

В картах навигатора у меня не указаны погран.переходы и памятуя о траблах с пересечением словенско-хорватской границы я решил подъехать к ближайшему погран.переходу и поинтересоваться, где я могу еще перейти границу, т.к. у меня оставались 220 непротраченных динаров.

Полицейские мне все подробно рассказали и сказали, что я могу перейти границу в 20 км вверх по течению Дрины в городе Каракай.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ближе к вечеру немного распогодилось, даже солнце стало светить, но не долго, т.к. оно за горы быстро скрылось.

Приехал я на нужный погран.перелаз, как он зовется по-сербски. Полицейский на сербской стороне почему-то мне не захотел ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Сказал, что это не обязательно. Потом я перешел через Дрину на Боснийскую сторону.

И.... Здравствуй Босния и Герцеговина. Еще одной страной на карте, где я не бывал, стало меньше.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Я почему-то думал, что как только я пересеку границу, я сразу же попаду в мусульманский мир боснийцев. Но не тут то было...

Мечети, конечно, попадаются, но они практически все не работают. Завтра расскажу почему это так.

Темнее теперь рано. Если в Прибалтике я мог ехать до 10 часов, то сейчас в 8 уже пора искать место для ночлега. Дорога проходит вдоль берега Дрины и особо нормальных мест для стоянки за километров 10 я не встретил.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Пока не попалась на глаза вот эта церквушка. Опять-таки на случай дождя всегда есть небольшая крыша козырька, где можно укрыться. Заночевал в метрах 30 от выхода. Все бы ничего, но ночью меня одолели.... зайцы)))

По традиции трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/174309266" rel="nofollow"

P.s. по самочувствию ехалось сегодня не очень плохо, бывало и хуже, но в ногах сил не было. Думаю, это не надолго.

33 день Похода из Питера в Стамбул. "Мы едем, едем, едем, в далекие края..." (134 км)

• Aug. 3rd, 2014 at 11:02 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Тун-тун-тун-туууууун, тун-тун-тууууун.... 33-й выпуск Санта-Барбары из Питера в Стамбул на велосипеде.
Сегодня расскажу о том, как я ехал по Боснии и Герцеговине, как приехал в Сараево и как по нему же гулял. Это был 33-й день велопутешествия.
По моему скромному мнению, день вчерашний был гораздо интереснее дня сегодняшнего, но да ладно. Тоже сойдет. Зато сегодня был самый высокий день. За 130 км было набора почти 2600.
Сегодня опять пришлось поплавать. Да поплавал я так, что туфли уже скоро плесенью покроются. Они толком просохнуть не успевают.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.2. День начался у меня на полянке около небольшой церкви в Боснии и Герцеговине на берегу реки Дрина.

3. Начался он достаточно рано. В 07:52 по Москве, это местного времени 05:52. На телефоне всегда стоит московское время, чтобы хоть как-то быть ближе к России.

4. Собственно, а вот так выглядит мой дом. Я как та улитка, все свое ношу с собой.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

5. 20 минут на сборы и переодевание и в путь.

6. Задача номер один в это утро - найти источник питьевой воды, чтобы умыться и залить бачки водой. Источник нашелся очень быстро.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

7. Туманное утро на берегу реки Дрина. На другом стороне реки Сербия, я же еду по Боснии и Герцеговине.

8. По сухому асфальту я проехал не долго. Вскоре начался дождь. Пришлось немного помокнуть.

9. Даже у нас в России такой надписи не часто встретишь. Еду я хоть и по Боснии и Герцеговине, но в этих местах живут в основном сербы. Здесь находится большой регион Боснии и Герцеговины - Республика Сербска.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

10. Еще немного покрутил педали, пока дождик не кончился и остановился завтракать. На горелке приготовил спагетти с тунцом. Скромно, но со вкусом.

11. Долго не мог понять, почему почти на каждом столбе висят российские флаги. Как выяснилось позже, это флаги Республики Сербской (не путать с Республикой Сербия).

12. Временами попадаются мечети, но большинство из них не работает, т.к. боснийские сербы еще в начале 90-х выгнали из этих мест практически всех бошняков (боснийских мусульман). В здешних лесах и горах воевало большое количество добровольцев из России, в т.ч. и небезызвестный по сводкам новостей Игорь Стрелков.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

13. МТС только часов через 12 очухался и прислал смску, что я в Боснии.

14. Православные храмы есть практически в каждой деревне.

15. Сегодня достаточно тяжелый день в физическом плане, т.к. надо забраться на высокий перевал больше 1200 метров, что сделать на велосипеде с багажом весьма непросто. Километров 45 мне предстояло ехать в гору.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

16. Вдоль дороги почти всегда можно встретить подобные надписи. Сербы здешних мест здорово повоевали 20 лет назад с мусульманами.

17. Сейчас же о войне ничего не напоминает. Мирно пасутся коровы....

18. Гуляют детишки.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

19. Сербы здешних мест - верующий народ. За свою веру они умирали, поэтому таки плакаты весят чуть ли не каждом шагу.

20. Мне в Сараево, налево. Погода постепенно налаживается.

21. А я постепенно забираюсь все выше и выше.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

22. Место захоронений бойцов армии Республики Сербской под командованием Радко Младичи и Радована Хораджича. Все они погибли в 92-м....

23. А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

24. Здешние горы мне чем-то напоминают Карпаты.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

25. Уже пару часов еду в гору. Пора подкрепиться живительной влагой и немного перекусить. Впереди еще один рывок.

26. Высота, где был сделан привал, 991 метр над уровнем моря.

27. Придорожные телки)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

28. На высоте 1200 метров стало прохладно.

29. Пришлось утепляться и надевать жилетку несмотря на палящее солнце.

30. Сегодня вместо колы натур-продукт)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

31. Надпись у парня на футболке "Сербы всего мира едины!".

32. Забрался на высокогорное плато. Теперь мне эти пейзажи чем-то напоминают наш Крым.

33. Памятник добровольцам, воевавшим на стороне сербов против Австро-Венгрии.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

34. Сегодня первые 100 ехалось очень долго из-за больших гор.

35. Вот из-за таких больших гор. Впереди меня ждала еще одна гора высотой больше 1200 метров.

36. Горный орел)))

37. Когда ехал по одному лугу, то в воздухе стоял стойкий запах земляники. Пришлось остановиться и отведать душистых ягод.

38. И набрать душистой душицы. Вечером чай из нее заварю.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

39. Небольшой перекур и снова в путь. Уже виден свет в конце тоннеля. До Сараево совсем чуть-чуть.

40. Привет, столица зимних Олимпийских игр 1984 года.

41. До Сараево я ехал сегодня 132 км и приехал я туда в 14:56.

42. Первое, что я подумал, когда въехал в город: "Стамбул?" В Сараево огромное количество мечетей.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

43. Первое, что я сделал в столице Боснии - это поменял деньги, ибо на евро тут ничего не купишь.

44. Прям как где-нибудь на востоке.

45. Восточный базар.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

46. В Сараево я сделал небольшую остановку на одну ночь. Разместил в уютном хостеле всего за 8 евро/ночь. В комнате на 8 человек я спал один.

47. После подводной езды на велосипеде, надо обязательно постирать свой скафандр.

48. Время около 4-х по местному времени.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

49. Легкий перекус и вперед, гулять по городу. Некогда рассиживаться. Заварил набранной душицы.

50. Сараевский восточный базар - главная достопримечательность города.

51. Но есть тут и церкви. На одной из них часы показывают 15 минут шестого.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

52. Сараево расположился в горах на берегу небольшой речки. К сожалению, названия не знаю.

53. Парадоксально, но факт. Славяне-мусульмане.

54. В городе достаточно много туристов.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

55. И практически не видно следов войны 20-тилетней давности.

56. Стал зрителем увлекательной шахматной партии. Даже видео записал, но скорости интернета не хватает, чтобы его полностью загрузить. Там такие эмоции)))

57. Кафешка в центра старого города. Тут флаги всех стран, но нет одного - бело-сине-красного. Мне стало интересно и подошел и спросил: "Почему нет российского флага?" Мне сказали: "Потому, что флаг России похож на флаг Республики Сербской, а они наши враги".
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

58. Лицо типичного туриста, гуляющего с экскурсией по городу. Скукота!

59. Вечерний базар.

60. В Сербии, в городе Нови Сад я здорово отравился ресторанной едой, поэтому теперь буду только сам себе готовить. А пока слабость, то ем только рис и бананы.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

61. Почти родная Нива. Вообще, когда я говорю, что я из Самары, то мало кто знает об этом городе, но когда я говорю про Ладу, все сразу же одобрительно кивают головой.

62. После прогулки по городу пришел в хостел. Самое время почитать комменты в жжке к предыдущему посту.

63. Приготовил ужин.

64. Покушать и спать.

Вот так как-то прошел уже 33-й день моего велопутешествия из Питера в Стамбул. Проехал уже больше 4500 км. Впереди еще пара тысяч и финиш. Всем спасибо, что провели этот день со мной, хотя бы виртуально.

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/174309257" rel="nofollow"

Про 34-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. День плутаний в горах (159 км)

• Aug. 4th, 2014 at 6:03 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Всем привет с побережья Адриатического моря из города Дубровник. Доехал я уже сюда, но об этом завтра, а пока про то, как я провел вчерашний 34-й день велопутешествия из Питера в Стамбул.
Вчерашний день был сложным не столько в физическом плане, сколько в моральном. Я даже чуть было не дал слабину и чуть было не согрешил - чуть было не поехал на поезде из одного города в другой. Но я ведь не из робких... несмотря на надвигающуюся бурю я все-таки поехал на велосипеде и избежал позора - поездки на поезде. Но обо всем по порядку....
Итак, утро в Сараево было солнечны и жарким. Прогноза погоды говорил: "Настало лето и дожди кончились!" Урааааа! Теперь можно снова одевать "Катюшу". Чтобы поберечь нос, я даже одел его в бумагу.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Дорога в этот день должна быть весьма гористой, а значит красивые виды были обеспечены. Да к тому же погода радовала глаз.... пока...

Первые 90 км пролетели не глядя: один большой подъем и один, еще больше, спуск. Сделал небольшой привал и снова в путь. Теперь мне надо еще разок забраться горку на 1000 метров и далее будет долгий спуск к морю.... Но не тут то было.

Вдруг откуда не возьмись, появился.... появились сначала облака, а потом и вовсе дождевые тучи. "Ну и фиг бы с ними" - подумал я и полез в гору. Сначала дорога была более менее нормальной, асфальтовой, потом шебенчатой, потом она вообще превратилась в козью тропу. Фак! Навигатор говорил, что тут в принципе нет дороги и до ближайшего асфальта километров 20. Причем эти 20 км мне надо было идти по большей части пешком. Я не зассал и пошел.... Когда я прошел за один час три километра и до захода солнца было 4 часа я понял, что жопа грядет несусветная, ибо засветло я точно до асфальта не дойду и начинается дождь.... И тут я зассал. Повернул обратно.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Дождик снова был очень мокрый. Выехал я на тот асфальт и начал ехать по нему, но не знаю почему, но я почуял что-то неладное и решил проверить карту. Эта дорога снова вела не туда, куда надо. А надо было мне в город Мостар. На половине пути я снова развернулся и поехал обратно...

Из-за этих плутаний я потерял где-то часа 3. Видел в небе грозовые тучи. До Мостара километров 70 через горы. И тут я подумал: "Поезд!" И поехал на вокзал. Ближайший поезд был в 8 вечера, но я не сдался и поехал на автобусную станцию. Автобусы ходят каждый час. Я подождал минут 40, пока не начался дождь и со словами "я чо немужик штоле!?" поехал в дождь в горы. Под мелким то дождем ехалось хорошо, но когда настала такая жопа, я был вынужден искать укрытие.

Спрятался под какой-то чудом нашедшейся крышей.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Дождь грозился быть долгим. Чтобы время зря не терять, сготовил обеда. Снова спагетти и ветчина.

Дождик сильный кончился, остался дождик маленький. Поехал под дождем, все равно я уже мокрый на сквозь. В туфлях скоро буду грибы расти.

Но надо отдать должное природе и видам. Дождь и сырость того стоили.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Я бы себе ни за что не простил, если бы я здесь на поезде ехал)))

или на автобусе. Туфли бы велосипедный пришлось бы сжечь после такого.

Там, откуда я приехал во всю поливал дождик.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Изначально в этот день я хотел доехать до моря, но после потери 3 часов я цель скорректировал и сейчас бы до Мостара доехать. Мостар известен тем, что его хорвата раздолбили 20 лет назад во время войны с боснийцами. Вообще, 20 лет назад тут все воевали против всех.

Мостар - офигенно красивый город.

Этот мост охраняется ЮНЕСКО или даже весь город им охраняется. Точно не знаю.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

По случаю счастливого взятия Мостара устроил себе праздник. Теперь вместо пива и у меня морожены)))

По традиции трек дня: "http://www.strava.com/activities/175272252" rel="nofollow"

P.s. День немного не задался из-за плутаний и проблем с навигацией, но зато видов красивых сегодня было хоть отбавляй.

35-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Вдоль Адриатики (187 км)

• Aug. 5th, 2014 at 2:25 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Всем привет с побережья Адриатического моря, но на этот раз из Черногории. Дожди сменились палящим зноем и встречным ветром. Но уж лучше пусть они будут, чем эта дурацкая вода с неба.
По традиции уже в 36-й рассказ рассказываю как прошел прошедший день моего большого велосипедного путешествия из Питера в Стамбул. Речь сегодня пойдет, как вы догадались, о дне 36-м этого самого велопутешествия.
Итак, начнем по порядку от А до Я.
Ночь я провел в городе Мостар, который знаменит вот этим мостом и тем, что его хорваты 20 лет назад раздолбали под орех во время войны всех против всех.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Сегодня по идеи должна была быть жаркая погода и я хотел выехать как можно раньше, но планам мои не суждено было сбыться. Разные мелочи могут сильно влиять на день грядущий. Вот и у меня случилась небольшая накладка. В Белграде я купил какой-то непонятый раствор для линз контактных и вчера вечером первый раз его использовал. Линзу в глаз нельзя было засунуть. Такое ощущение, что не линзу туда суешь, а горсть песка. Пришлось ждать пока откроются аптеки. Благо Босния - страна мусульманская, все рано начинают работать.
Купил родную Ренью и вперед, к зияющим вершинам коммунизма, то есть Адриатики.
Чувствуется приближение моря. Яблоки и сливы вдоль дорог сменились виноградниками с уже спелым виноградом и гранатовыми деревьями.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Еду я все еще по Боснии, но эта часть страны населена в основном хорватами. Кругом висят флаги Хорватии, но и боснийских стягов тоже хватает.

Городок Почитель. Если бы я его проезжал на закате, то получились бы офигенные фотки, ну а пока есть что есть.

Помните наверное надпись, которую я сделал в Вуковаре несколькими днями ранее!? Где было написано: Vukovar nikada nece biti - Вуковар. Так вот, хорваты и тут резвятся. Замазывают кириллические названия городов на табличках.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Вместо слив я теперь поедаю гранаты, но пока они зеленые - гадость редкостная.

Вскоре настала Хорватия. Берегу свой нос. На границе была адская пробка, километров пять наверное.

По Хорватии мне надо проехаться немного, потом будет снова Босния. Вообще, такое ощущение, что Югославию резали по живому не особо задумываясь, кто есть кто и кто где хочет жить. Например, непонятно зачем хорватские земли с хорватами оказались в Боснии. А Боснии зачем-то дали кусок земли у моря и теперь Хорватия как бы разделена на две части.
Из-за этого трабла чуть было не случился большой эпик фейл сегодняшнего дня. Я полез по маленькой дороге в гору, где хотел пересечь хорватско-боснийскую границу. Пункт пропуска оказался только для местных и меня не хотели пускать. Слово за слово, мне удалось убедить сначала хорвата, что я тут быстренько и аккуратно проеду. Потом хорват уже убедил боснийца и те меня пустили таки. А то так бы крюк пришлось давать километров 30.

"Прыгай выше неба...."

Это мое первое свидания с Адриатическим морем, хотя в том году я был в Венеции, но это как бы не считается. Природа здесь в купе с хорошей погодой обалденная: море и горы, все что надо для настоящего велосипедиста.

Сейчас я в Боснии и Герцеговине, но тут походу никто не считает себя частью этой страны, т.к. тут живут одни хорваты. Мальчишки ходят в футболках хорватской сборной, мужики в кепках с шашечками, даже на горе вон чегой сделали.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Снова пересечение границы, на этот раз из Боснии в Хорватию и снова пробка на многие километры. Пока обгонял машины, итальяшки одобрительно показывали большой палец и махали руками. На этом КПП даже паспорт мой не посмотрели, сказали: "Мол, езжай так, не мешай людям работать!"

Сегодня немного гористо, но не очень чтобы очень. Жить можно. Первая сотня прошла на "ура".

Токая полоска земли шириной километра 3-4 - это Хорватия. За горой снова Босния и Герцеговина.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Первым крупным городом на пути в этой части Хорватии значится Дубровник. Его 20 лет назад тоже разхерачили почти до основания, но на этот раз тут старались все и сербы, и хорваты, и бошняки. Сейчас же следов войны совершенно не видно.

Бухта "золотой рог", почти как во Владивостоке.

Палящее солнце сделало меня в этот день слегка поджаренным. Пришлось одеваться в длинные рукава в 40-градусную жару)))

Мореее.....

После Дубровника курс был на Черногорию. Снова еще одной страной, где я ранее не бывал, стало меньше.
На границе погранцы Черногории были какие-то мудаки. Паспорт в руки не отдали, а кинули его мне. Уроды!!!
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Бросок моего паспорта и Черногория мне больше не мила. И вообще, тут стремно. Дорог реально нет, туристов мильярд. Цены нихера не низкие.

Единственное, что тут офигенное - это море и еще раз море.

По традиции трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/175696461" rel="nofollow"

P.s. Едется вдоль моря тяжко, постоянно хочется раздеться и залезть в воду)))

36-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. "Здравствуй главная Еврожопа (Албания)" (138 км)

• Aug. 6th, 2014 at 4:05 PM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

36-й выпуск многосерийного рассказа о велопутешествии из Питера через всякие страны в Стамбул.
Сейчас я нахожусь в столице Албании, городе Тирана. Начну со своей вчерашней фразы, которую я сказал, записывая небольшое видео о пройденном дне: "Я пока еще живой!" Так вот, я пока еще живой))) Шутки шутками, но тут реально жопа и про то как я ехал в эту самую жопу будет сегодняшняя серия.
Мой вчерашний день был как зебра - белая полоса, черная полоса, жопа.
Так вот, белой полосой была Черногория, вернее море и горы. Как я уже сказал вчера, Черногория мне не очень понравилась как страна, какой-то заповедник советской эпохи.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Сегодняшний день я не особо сильно хотел посвящать езде на велосипеде. Хотел в этот день побольше покупаться в море, ибо когда я еще сюда приеду. Да к тому же я особо то не куда не спешу. Маршрут этого дня проходил преимущественно вдоль берега. Довелось даже на пароме прокатиться через одну бухту. Можно было и на велосипеде ее объехать, но на пароме веселее.

Вот на таком пароме я ехал. Теперь можно с уверенностью говорить: "ходил на корабле по Адриатическому морю".

Кораблик возит пассажиров забесплатно, велосипеды за 1 евро, а машины за 10. Из велосипедистов был я один и мой велосипед вызывал не поддельный интерес у плавающей публики.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Какая-то церковь на макушке какой-то небольшой горы.

Еду я себе тихо мирно вдоль берега моря и тут на тебе.... "Трансаэро". Никогда еще за время пути Родина не была так близко. Билет купил и вуаллляяя! Кстати, слышал что "добролет" уже долетался так и не начав толком летать? правда или ложь это?

Да, и еще, Черногория - это такая маленькая Россия на берегу моря. Рекламы на русском больше чем рекламы на любом другом языке. Интересно, правда или нет?
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

В этот день ехалось тяжко, не столько в физическом плане, сколько в моральном. Ну нельзя просто так брать и крутить педали, когда у тебя под боком такие вот пляжики.

Правда сегодня было еще и тяжко в физическом плане. Были горки и было очень жарко, но уж лучше пусть будет еще жарче, только бы не дожди.

Заехал в какой-то горный монастырь. Честно, не понял, православный он или нет. Да и вообще не понял, черногорцы - это вообще что за народ и почему они черногорцы, а не сербы. Потом по приезду в Россию буду просвещаться.

Старик и море)))

Море, но уже без старика.

Церковь где-то высоко в горах.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Вообще, Черногория - это офигенное место для делания офигенных фотографий на офигенный фотоаппарат. Моя мыльница не передает и сотой доли увиденного мною. Кстати, впереди собираются тучки. Рискну предположить, что где-то там за горой идет дождик.

Название туннеля понравилось. Кто-то сначала сказал "хай будэ", а потом другой пришел и сказал "нехай будэ". Так и получился туннель "Хай нехай".

Этот собор очень красиво смотрится, когда глядишь на него с горы.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Кстати, на счет гор. Едется в них сегодня очень тяжко. Приходится ехать в темной джерси, т.к. от безрукавки у меня сгорели все плечи. Скоро мясо до костей от туда слезет)))

Подъезжаю к Албании. Южная часть Черногории населена преимущественно Албанцами. Пройдет еще немного времени и отожмут албанцы у Черногории эту часть страны, так же как Косово у Сербии отжали.

Велопутешественник 100500 уровня)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Это все еще Черногория, но уже повсюду висят албанские флаги с дохлой птицей на нем.

Пока я ехал к границе около меня остановилось три машины: две с немецкими номерами, одна с итальянскими. Все сказали: "Чувак, будь аккуратнее! Это же Албания!" Один мужик из Германии даже меня подождал на границе и сказал пару напутственных слов: "В Шкодре (город такой) даже не думай появляться. Езжай как можно быстрее через него. Ночуй в лесах. С албанцами не общайся. И вообще, вали нахрен быстрее из этой Албании на своем велосипеде".

Как раз около городка Шкодер. Крепость какая-то. Кстати, Албания в Албании называется нифига не Албания, а как-то по-другому.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Если хотите узнать, что такое Албания, то возьмите немного Индии, добавьте туда чуть-чуть румынов, насыпьте немного венгерского языка (или любой другой непонятный язык), сверху положите бездорожье России, каждой молодой девушке добавьте 7-8 месяцев беременности, а каждому парню наполовину бритую голову. Вот, получилась Албания.

Если честно, то я немного ссал ночевать где попало сегодня. Все думал, как быть лучше и решил, что в поле меня точно не должны будут вилами заколоть. Приезжаю на какое-то поле. Там люди работают. Сделал умный вид и стал ежевику до тех пор, пока люди не уйдут.

После того, как крестьяне ушли, я расположился на окраине небольшого поля. Если бы не спрей от комаров, то быть мне сегодня съеденным до костей, но купленный еще в Польше спрей спас меня.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Небольшой видео рассказ о прошедшем дне:

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/176223657" rel="nofollow"

P.s. велосипедный день как таковой не задался, ибо много времени провел в море.

Про 37-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Сутки в Албании, я живой (83 км)

• Aug. 7th, 2014 at 10:03 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ой, друзья, уже больше суток я в Албании, в которую не пойми зачем приехал во время своего велопутешествия из Питера в Стамбул. Пожалуй, я знаю страну, в которую я больше никогда не вернусь (хоть и говорят "никогда не говори "никогда", но я так скажу). Даже в Боснию и Герцеговину я бы с удовольствием еще раз съездил, но в от в Албанию.... Упаси Боже еще раз сюда заехать.
Судите сами: "По Албании и на велосипеде? Да ты дурак что ли?" или "А у тебя оружие есть то?" или "Чувак, будь аккуратнее!" Это то, что мне довелось слышать вчера, когда я въезжал в страну.
Вода несколько часов в день. Электричество по расписанию. - это то, что увидел я сегодня в столице Албании.
Реально, Албания - это страна уныния и печали. В хостеле познакомился в парой из Новой Зеландии. Они говорят, что даже в Африку было не так страшно ехать, как сюда)))) Они, кажется, по городу еще так и не гуляли и вообще не факт, что пойдут гулять после моих сегодняшних приключений.... Но обо всем по порядку.
Итак, утром было ранним в этот раз. Надо было побыстрее свалить с того поля, на котором я ночевал, пока албанцы не пришли.
Никоогда не верьте тому, что пишут на заборе...... Не ходите в Албанию.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
Албанцы - очень своеобразный народ. На каждом доме у них должен висеть албанский флаг с дохлым драконом. Даже на таком здании)))

Единственное, что мне понравилось в Албании - это красивые горы. Но, их быстро тучи заволокли и из этих самых туч полил офигенный дождик.

Когда я почуял неладное, я быстро завернул в какой-то магазин. Называется он магазин, по факту, это была дом, в котором что-то продавали. Денег местных у меня не было. Была монетка 1 евро и пару одно долларовых купюр. Купил молоко за 1 евро и 1 доллар. Пока пил молоко, пошел вот такой дождик.... По приезду обязательно посчитаю сколько дней шел дождь. Хотя, думаю, будет проще посчитать, сколько дней он не шел.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Албанцы меня не выгнали из магазина, а разрешили допить молоко под навесом. Единственно, что меня смущало, это вот такие ножи))))

Шутка конечно же про ножи, они там просто лежали. Пока пережидал дождь, разболтался с этим мальчонкой. Зовут Ринальдо. Парень отлично говорит по-итальянски. Моего запаса итальянского хватило, чтобы кое-что понимать и кое-что сказать. В итоге, даже получилась небольшая беседа. Ринальдо весь вымок под дождем.

Мама Ринальдо время зря не теряла и пока шел дождь, она мыла полы в доме дождевой водой.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Просидел я где-то с полчаса и дождик стал прекращаться. Я подумал, что пора ехать.... И только я выехал из магазина-дома, как снова зарядил ливень... Укрылся на заправке.

Местные не такие трусы как я. Они вон как справляются с дождем.

Потом выглянуло солнце и я поехал..... По автостраде! С автострадами у меня свои отношения еще с прошлого года. Но другого пути не было. Поехал, авось пронесет и менты не остановят.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сначала я проехал полицейских - ни слова не сказали. Потом я увидел как автостраде по встречке спокойно едет машина....

Ну а когда я увидел баранов, гуляющих, заметьте, по автостраде, я понял: "Спокийно, це свои!"))))

Дороги в Албании в общем никакие. Бездорожье в Эстонии было лучше))) Зато благодаря грязным дорогам, на каждом углу есть автомойка. Еду я и смотрю чувак моет свой велосипед. Подъехал, спросил, помыл и мой за просто так.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Впервые он такой чистый за все время поездки. Правда, жалко не надолго. Впереди снова дожди((((

На въезде в Тирану я понял всю глубину наших глубин и истинную сущность бытия. Знаете, что я подумал. Тирана - это примерно обычный среднестатистический российский провинциальный город с населением до 700 тыс. человек. Такой же срач на въезде в город, такая же пыль и грязь, такие же водятлы, люди только не такие. Тут они какие-то румыны все.

Реально, картина как в России (не везде конечно, но у нас такое сплошь и рядом). Пробки, маршрутки, вонючие автобусы.... Зато Тиране в плюс можно занести то, что там есть велодорожки. Самара, больше Тираны в три раза и на весь город, дай Бог, 3 км велодорожки наберется... Самара - тоже город велопечали.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

В Албании живут какие-то агрессивные люди. Все памятники у них - это либо мужик с саблей, либо женщина с автоматом.

И деньги тут какие-то нерусские))) Кстати, видите слово Шкупирайзе - это так албанцы зовут Албанию.

Разместился в хостеле и пошел гулять по городу. Город сам по себе - никакой. Зашел на почту, отправил открыток из похода, которые я ушлю уже почти месяц.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Сегодня они отправляются в Московскую и Ленинградскую области, Самару, Томск, Калининград и даже в Бахрейн, в Манаму.

Собственно, это и вся Тирана. В одно фото уместилось все, что есть в городе.

А так, Тирана выглядит примерно вот так....
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Стою я с картой в руках, как дурак. Подходит албанец и типа: "Вам помочь?" Я говорю: "Да, где тут магазин?" Тот мне отвечает: "Вам туда и туда". Ну я пошел, купил еды, а тот черт за мной. Типа: "Я тебе показал дорогу, давай 10 евро!" Во дибил. Я сказал, что щас принесу подожди и пошел позвал хозяина хостела)))) Тот ему быстренько десятку отвешал)

И еще тут проблемы с водой и светом. Воду реально очень редко можно дождаться. Если вода будет в шесть, это совсем не факт, что на будет в шесть. В этот день она далась в восемь, а не в шесть.

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/176223640" rel="nofollow"

P.s. Как в том стишке К.И. Чуковского "Не ходите дети, в Африку гулять...," Не ходите, люди, в Албанию, просто не ходите и все, ничего не потеряете)))

38-й день велопутешествия. Bye-bye Albania (140 км)

• Aug. 8th, 2014 at 8:03 AM

На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Cегодня будет развенчивание мифов об Албании, которые я сам же насочинял в предыдущих двух постах. Да, страна грязная, да, есть много мудаков, да, она непонятная для нас, но в этот день она показалась очень милой. Но обо всем, как говорится, по порядку.

Утро 38-го дня началось как всегда очень поздно, солнце уже во всю озарило горизонт, а я только-только продирал глаза. Вообще, я стал жутко ленивой скотиной. Если раньше я мог смело ехать 10-11 часов в день, то сейчас мне уже после 6 часов лень крутить педали.
Вечером вчерашнего дня я списался с Александром - парнем из Питера, с которым в хостеле познакомились в Белграде. Саша в это утро приезжал из Косово и мы договорились с ним встретиться на центральной площади. У Саши офигенный евротур с огромным количеством разных историй и приключений. Очень жалею, что не записал с ним хотя бы небольшое видео интервью. Про Приштину он рассказал, что как город - вообще ни о чем, но зато добрые люди и красивые девушки. В общем, все добро пожаловать в Приштину. Не ссыте))) там все ок. Проверено.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.
С Сашей не очень долго болтали, но он рассказал, что утром забыл в автобусе сумку с документами и водитель нашел его в городе. Вы только представьте себе такую картину где-нибудь в России!? Водитель, можно сказать, нашел иголку в стоге сена. И еще, Саша рассказал, что утром никак не мог купить кофе, т.к. у него не было кэша в леках, а карту не принимали. Так в одном кафе его просто так угостили кофе.
Наверное, мне просто немного не повезло с теми, с кем мне доводилось сталкиваться в предыдущие дни в Албании. Да и к тому же я человек хорошей погоды. Одно дело, когда светит солнце и хорошая ясная погода, а другое дело, когда постоянно идет дождь. Вчера как раз полдня снова шел дождь и город и люди мне показались очень серыми.
Но... есть одно "но". Албанцы реально буйный народ. Сколько не видел я памятников, все они были либо мужик с саблей, либо женщина с автоматом. Вот и в этот день они мне встречались на каждом шагу.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Дорога сегодня должна была быть весьма гористой. Впереди меня ждали перевалы за 1000 метров. Не сильно много, но и не мало, если учесть, что забираться мне с нуля метров приходилось. Так вот, про дорогу. Было сегодня два пути через первый перевал в 600 метров: первый по обычной дороге по серпантину, второй - по новенькой еще строящейся автостраде через туннель длиной три километра. Перед съездом на автостраду стоят полицейские. Подумал: "Была не была! Вдруг пустят?" А автострада реально офигенная, такое ощущение, асфальт два дня назад положили. Подъезжаю к полицейским. Мол: "Дяденьки, так и так. Еду из России, пустите на автостраду". Говорю по-русски. А чего заморачиваться, они что русский, что английский понимают одинаково - никак. Полицейские оказались офигенными чуваками. Пустили без вопросов. Даже план моего маршрута нарисовали)))) Типа, в туннель - йес, по серпантину - ноу.

Вот мои спасители. На дорогах стоит очень много ментов. Не знаю с чем это связано, но реально их нереально много. Так вот, интересное наблюдение, почти каждый полицейский мне махал рукой и приветствовал. Мало, а приятно.

Приветствовали меня не только полицейские, но и местные жители. Детишки постоянно машут руками, машины через одну сигналят. Почему через одну? Потому что через другую едут машины с ЕэСовскими номерами. Они не сигналят, а каждая албанская машина за честь, что ли, считает подудеть мне в след.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Албания в этот день мне показалась весьма милой страной, еще раз это подчеркну. Албанцы строят офигенную автостраду в горах. Для страны в 2 миллиона человек - это очень круто. У нас на всю самарскую область, где живет раза в два больше народу, даже близко не найдется подобной дороги.

Про то, как я ехал по туннелю:

В городке Ельбасана я решил сделать небольшую остановку, чтобы смазать цепь. А то цепь уже настолько грязная, что мне даже больно на нее смотреть. Смотрю автосервис и там молодые парни. Подхожу: "Ребятки, есть ВДшка или бензинчик просто цепь помыть?" Английский снова не канает, язык жестов рулит. ВДшки не оказалось, бензина тоже, но один из слесарей проводил меня до магазина, где продавался аналог WD-40. Я вымыл цепь, протер ролики, кассету, систему. Теперь на велосипед не так больно смотреть как раньше. Пока чистил байк, угваздался по уши. Хозяин магазина без проблем проводил в туалет, а пока я мыл руки, он приготовил мне чай. Просто так.
Кстати, кола, что на фотографии тоже досталась мне нахаляву. Сижу около магазина, ем хлеб с сыром. Подъезжает какой-то чувак, который пиво-соки-воды развозит по магазинам. Он немного говорил по-английски. Слово за слово, он говорит: "Мож пиво хочешь?" Я говорю: "Хочу, но только не сейчас, ибо за рулем не пью)))) (шутка конечно, я про то, что за рулем велосипедным не пью)" Он мне отвечает: "Фигня, тогда держи Колу! Я знаю, велосипедисты часто пьют Колу". Парень этот оказался фанатом велоспорта. Знает Сагана, Канчу и даже знает про старину Попо)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Уже очень долго я не встречал велосипедистов-путешественников, в начале Черногории кажется последний раз видел. В основном на пути встречаются такие велосипедисты. Кстати, кто соберется в большое велотурне, рассмотрите такой вариант велорюкзака))))

Да, еще про один момент хочу рассказать. Когда я у меня албанцы спрашивают "откуда я?" Я говорю, что из Польши. Интересно, если я сказал бы, что я из Америки, они бы меня вообще на руках носили? Главные друзья Албании - Асашай и Юнайтед Киндом.

Тем временем я все еду и еду в гору. По одну сторону дороги горная речка, по другу - железная дорога. За весь день, мне на встречу попался только один поезд. Стекла были целыми только в нескольких окнах. Да и поездом это сложно назвать, а железную дорогу - железно дорогой. Там реально между шпалами деревья растут маленькие)))
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Ехал, я ехал. Медленно, но верно и тут вижу чувака на велосипеде в каске. Оказался Петруха (Питер, почти что Пен) из Англии. Едет из Стамбула в Сплит. Посмотрел Петруха на мой навигатор и сказал: "Охеренная штуковина" и достал он огромную разорванную простыню, она же карта, и посетовал на то, что вчера заблудился и уехал куда-то не туда. Петру же я рассказал, что навигатор - это не панацея, я тоже бывало в жопы забирался еще какие. Но если поедете на велосипеде куда-нибудь далеко, то лучше все-таки по жопам с навигатором лазить, чем с простыней.

Сегодняшний день сделал этот албанец. Я долго смотрел на эту вакханалию .... Он плыл на мешках, в которых были пластиковые бутылки)))

Как говорится у нас, чем бы дитя не тешилось.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Еще пару слов об албанцах и Албании. Чем дольше я там находился, тем дольше я видел в Албании Россию. Обычные люди, работающие от зари до заката. Примерна такая же беднота. Примерно такие же проблемы. Картинка немного другая, но содержание примерно такое же. И еще, в Албании очень красивая природа. Подзасрали правда эту природу Албанцы. Все нечистоты льют в горные речки. Но ведь и России подобное сплошь и рядом.

Точно не знаю, но мне почему-то кажется во времена Союза мы с албанцами были друзьями. Много памятников с символикой звезды и серба с молотом.

Вскоре.... точнее нифига не вскоре, а часов через 5, дорога, которая была вдоль речки, вывела меня на большую пребольшую долину, окруженную горами. Стало ясно, что в эти горы мне придется карабкаться. Видите столб на переднем плане!? Так вот, в седловину, что чуть левее мне в этот день пришлось карабкаться.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Было и тяжко и жарко, единственное, что грело душу - это близость Одессы. Если б не Одесса, то сгинул бы где-нибудь на склоне гор)))

В гору забираться тяжело, даже фурами не слишком сладко едется в нее.

Кстати, о птичках. Почему я не использую крем от загара? Отвечу в этом посте. Во-первых, крем - это хорошо, но даже от 50-ки сгораешь, когда весь день на солнце. Во-вторых, пыль, грязь и пот покрытые кремом от загара - это верный признак прыщей по всему телу. В том году намаялся с ними. Возможности каждые три часа купаться с мылом в походе не имеется. Поэтому я использую бумажечку для спасения носа, а руки и ноги уже привыкли.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Заканчиваю с Албанией. Прощай, Албания. Сознательно не говорю "До свидания!" Не хочу больше туда))))

Впереди меня ждет Македония. За перевалом, меня ждут тучки и дожди.... Вообще, это какой-то веловодный поход получается.

На границе достаточно долго пришлось ждать своей очереди.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

Спустился к Охридскому озеру - красивое горное озеро, расположенное на высоте больше 700 метров над уровнем моря. Живут здесь, вопреки моим ожиданиям, не македонцы, а албанцы. Мечети и албанские флаги повсюду.

Снова, как и ранее в Хорватии, замазаны краской названия населенных пунктов на кириллице, но делают это уже албанцы, а не хорваты.

Приехал на озеро. Тучи сгущались над моей головой и пошел мелкий дождик. Еще вчера я прочекал прогноз погоды и знал, что после 5 вечера должен быть офигенный дождь часа на три, поэтому я заранее подсуетился и забронировал себе хостел. Благо стоит он всего 6 евро за ночь.
На велосипеде из России в Россию. Часть 3.

В Охриде, а он находится примерно километров 20 от границы уже македонцев больше. Первое, что бросилось в глаза, это скульптуры. Если в Албании это были дядьки и тетьки с оружием в руках, то тут были святые и разные деятели культуры.

Дождик шел мелкий мелкий, но от этого он был ни разу не немокрый и со спокойной душой поехал в хостел.

По пути поменял немного евров на местные деньги.

Я теперь богач?

В велосипедном плане день снова получился никакой. Во-первых, в горах сильно не порысачишь, а во-вторых, реально дни короткие, и в-третьих, мне лень рано вставать))) В хостеле, а по факту это даже не хостел, а мини-отель, я впервые увидел как растет киви. Да, я дикарь, ни разу не видел этого даже на картинках)))

Трек сегодняшнего дня: "http://www.strava.com/activities/176865529" rel="nofollow"

P.s. Пройдено уже более 6000 км и штук 20 разных стран. Впереди еще чуть-чуть. Скоро Греция, а там и до Стамбула рукой подать... но чует мое сердце, после Стамбула будет таки продолжение))))