8 декабря 2020
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Верхневолжский район
Вид туризма: Пешеходный туризм Категория сложности: I

Пускай маршрут выдался не самым удачным, не беда. Хотя бы ради того, чтобы побывать в городе с замечательным названием Буй, стоило поехать в эти края... ;)

Идея похода

Посмотреть новый район. Кроме того, из более близких потенциальных районов похода Мещёра погорела прошедшим летом, а Калужская область уже порядком надоела.

Район и сроки похода

Поход первой категории сложности по Буйскому и Чухломскому районам Костромской области. 2-7 ноября 2010. Руководитель - Фёдор Коноваленко.

Участники

• Шафеева Алина – штурман
  • Лимаева Юлия – финансист
  • Тюняев Валерий - участник

Заброска и выброска с маршрута

• туда: Поезд №60 Москва-Буй, 01.11.2010 в 20:20 с Ярославского вокзала
  • обратно: Пригородный поезд Буй-Галич, поезд №59 Галич-Москва, прибытие 08.11.2010 в 06:01 на Ярославский вокзал

Нитка маршрута (заявленная)

Буй – Глобеново – Романцево – Талица – Колногорская УЖД – разв. Липовец – Паришнево - Вонышево – Раменье – Пихтино (нежил.) – Заболотье (нежил.) – ур. Вдовино – Михайловская – Чухлома._ (100 км)

Нитка маршрута (пройденная)

Буй – Глобеново – Романцево – Талица – Колногорская УЖД – разв. Липовец – Васильевское - Трубино - Елигино - р. Шача - Ликурга - Глобеново – Буй. (103 км- продублированный участок Глобеново - Буй посчитан 1 раз)

Варианты аварийного схода с маршрута

В силу линейности запланированного маршрута, а также в силу относительно низкой населённости района, вариантов схода с маршрута было немного. На первой половине маршрута, пожалуй, наиболее логичным вариантом было бы возвращение назад. Мы воспользовались вторым вариантом, уйдя на юг по ЛЭП с Колногорской УЖД.

День 1 (02.11.2010)

Основным нашим преимуществом в первый день было раннее прибытие поезда в Буй. Тем самым мы были избавлены от утренней тупки со сбором лагеря. Это обстоятельство мы постарались максимально использовать

03:57 Прибытие поезда в Буй. До 05:00 переупаковываем вещи на вокзале. От вокзала до выхода из города ~4 км. Первый привал сделали в 05:45 на окраине города. Решено было идти без завтрака, поэтому через 3 перехода от старта, пройдя деревню Глобеново, на ручье Вершуга в районе урочища 5-й куст закипятили чайку. Чай готовили на горелке, взятой на всякий случай

Ещё через 2 перехода приготовили горячий обед на реке Мезенда. Всё это время двигались по грейдерной дороге. Машины есть, в основном лесовозы. Погода пасмурная, начиная с обеда и до ночи, идёт несильный, но очень нудный дождь.

В 14:00 закончили обедать. Идём под дождём всё по той же дороге. В 17:00 встали на ночевку, немного отойдя от дороги в сторону. До Талицы 5 км. Воду брали из дохленького ручейка, больше напоминающего цепочку луж.

Пройдено 32 км.

День 2 (03.11.2010)

Подъём группы 09:15, выход на маршрут в 11:00. Первый привал сделали в деревне Талица

После деревни планировалось двигаться по Колногорской УЖД (>30 км). Стратегическая ошибка при планировании маршрута. По имевшимся на узкоколейку описаниям (2005 год), она действовала, после определённого места пути были предположительно разобраны. По разобранным путям нам пришлось бы идти примерно 5 км.

Узкоколейка оказалась на удивление, действующей. По ней ездили маленькие паровозики, крейсерская скорость которых ненамного превышала нашу.

В 13:30 мы вышли на узкоколейку. Погода пасмурная, мелкая морось. Пройдя 2 перехода, в 16:15 устроили холодный обед. За всё время после Талицы мимо нас проехало 2 или 3 паровозика с экипажами не очень дружелюбного вида. Все ехали в сторону посёлка, так что мечты о попутке быстро развеялись.

Отчет о пешем походе 1кс по Костромской области

Идти по узкоколейке не очень приятно, но вполне сносно. Как правило, шпалы сверху покрыты слоем мха, земли, листьев. Очень позитивно наступить на шпалу и услышать хруст прогнившего дерева...

На ночёвку встали в 17:30 возле правого ПХД съезда с узкоколейки. Вообще, таких съездов было довольно много, ни на одной карте их нет, поскольку заканчиваются они через пару километров на ближайшей вырубке. Воду брали из болотца.

Пройдено 12 км.

День 3 (04.11.2010)

Подъём группы 06:45, выход на маршрут 08:15. Рано утром мимо нас в сторону от посёлка проехал паровозик.Через переход пошёл дождь.

Узкоколейка всем надоела. Хуже всех приходилось тем, кто халатно отнёсся к личному снаряжению, например, накидки на рюкзак взяли всего 4 человека из команды. Поэтому ежедневно проводился конкурс Самый Мокрый Рюкзак. Неудобная обувь тоже доставляла страдальцам хлопот...

В 12:15 устроили привал на развилке. Правый ПХД путь был положен относительно недавно, видимо туда паровозик и уехал, а левый, по которому нам следовало идти, был заблокирован сцепкой лесовозных вагонов. Сходив на разведку, мы увидели, что правый путь ведёт на вырубку. Видна была техника, однако признаков разумной жизни - голосов и т. д., слышно не было. Подходить ближе не стали: во-первых, далеко было идти, во-вторых, нельзя сказать, что рабочие, которых мы видели накануне, были очень рады нас видеть.

В 13:00 устроили горячий обед на реке Колногорь. Дождь всё так же льёт. Примерно в 17:20 пересекли ЛЭП. Прошли примерно 2км. На вырубке после мостика через ручей рельсы закончились. Примерно 500 метров после лежали свежие шпалы из берёзовых брёвен, а дальше всё заросло.

Итак, ситуация:

1. Идти по узкоколейке ещё 15 км.
  2. Колея, конечно, читалась, но кусты росли типа останься без глаз.
  3. Не было никакой уверенности, что дальше не станет ещё хуже.

Несмотря на то, что теоретически идти дальше было можно, я принял решение менять маршрут. При и так небольшой скорости группы идти неизвестно куда напролом через лес было бы не лучшим решением.Вернувшись на 1,5 километра назад, мы в 19:30 заночевали недалеко от ручейка.

Пройдено 20 км.

День 4 (05.11.2010)

Подъем группы в 08:00, выход на маршрут 11:15.

При ближайшем рассмотрении при свете дня было понятно, что не стоит пытаться дальше пробиваться по узкоколейке.

Отчет о пешем походе 1кс по Костромской области

Вернувшись назад до ЛЭП, мы сошли с рельсов и, пройдя около 4км вдоль ЛЭП, через 3 перехода вышли на грунтовую дорогу к маленькой деревеньке Васильевское.

Километра через 2 после остатков деревни Трубино дорога стала грейдерной. Погода хорошая, дождь шёл с утра, к обеду даже развиднелось.

В 15:15 устроили горячий обед. В 17:50 прошли деревню Елигино. Дорога стала асфальтированной. Машин практически нет.

Через 2 перехода в 19:00 встали на ночёвку на реке Шача. Пройдено 17 км.

День 5 (06.11.2010)

Подъём группы 7:30, выход на маршрут 9:30

Весь день шли по дороге. Погода хорошая, ясно. Через 3 перехода, в 12:30 дошли до села Ликурга. В 14:25, пройдя село, устроили горячий обед на речке с непечатным названием (на карте не пропечаталось).

После обеда прошли ещё 3 перехода, прошли Глобеново и встали, не доходя 8 км до Буя. Ночёвка -19:13.

Праздничный ужин: у Юли Лимаевой день рожденья. На попутке вместе с Димой Лебедевым съездили в Буй на вокзал, чтобы разузнать, что да как. Решено было на следующий день в обед ехать в Буй, оттуда ехать пригородным поездом до Галича и там погулять. А вечером уехать в Москву из Галича.

Буй произвёл впечатление рабочего пацанского городка. Поэтому выходить в город мы планировали непосредственно к поезду.

Пройдено 22 км.

День 6 (07.11.2010)

Подъём группы 9:30, выход на маршрут 12:00

За 2 перехода дошли до вокзала. Идёт снег

В 14:35 пришли на вокзал, в 15:20 уехали в Галич на пригородном поезде. До Галича ехать час. И всё время до поезда на Москву гуляли по городу

Пройдено 8 км. Переходов по темноте 0.

Итоги похода

• Лично мне Костромская область как район для ноябрьского похода не понравилась. Далековато от Москвы, довольно уныло и некуда деваться в случае чего.
  • Основной причиной всех неприятностей было неудачное планирование маршрута. Да, узкоколейные железные дороги стоит использовать, но закладывать треть маршрута по узкоколейке—сильно рисковать, поскольку достоверных актуальных сведений именно по этой дороге практически не было.
  • Подготовка команды. Виноваты и руководитель и участники. Как уже упоминалось выше, у половины команды не было накидок на рюкзаки, нормальных курток, удобной обуви. Надеюсь, ребята поняли после 3 дней дождей необходимость и полезность этих вещей ;)

Источник : "https://tkmgtu.ru/otchety/89-peshie-pokhody/tsentralnaya-rossiya/kostromskaya-obl/1610-otchet-o-peshem-pokhode-1ks-po-kostromskoj-oblasti-konovalenko-fjodor-noyabr-2010" rel="nofollow"