Виды туризма
ОТЧЕТ
о водном туристском походе третьей категории сложности,
совершенном группой туристов г. Владимир, г. Орехово-Зуево, г. Новосибирск, г. Москва в составе 4 человек
в Питкярантском районе Республики Карелия
по р. УКСА (Уксунйоки)
в период с 30 апреля по 5 мая 2014 года
Маршрутная книжка №_3/14_____
Руководитель группы: А.А. Ерёмин
проживающий по адресу:
г. Новосибирск, ул. Д.Донского, д. 10
(ДСТК «Химера» г. Новосибирск).
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела
отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю категорией сложности.
Отчет использовать в библиотеке
г. Владимир
2014 год
Содержание:
1. Справочные сведения о походе
- Общие сведения о походе 3
- Нитка маршрута (заявленная) 3
- Список группы 4
2. Сведения о районе похода
- Общегеографическая характеристика .5
- Туристская характеристика .6
3. Заброска и выброска ..9
4. Техническое описание маршрута и лоция реки Укса
- Краткое описание 10
- Основополагающие препятствия ..10
- График прохождения маршрута ..11
5. Картографический материал
5.1. Топографическая карта района похода .13
5.2. Схема маршрута с отметками порогов .14
6. Материальное обеспечение похода.
- Список группового снаряжения 15
- Список личного снаряжения 15
- Состав группового ремонтного и кострового набора. 16
- Состав аптечки 16
- Таблица весовых нагрузок на участников (при выходе на маршрут без учета заброски). 16
- Выводы и рекомендации 17
- Список используемой литературы 18
1. Справочные сведения о походе.
1.1. Общие сведения о походе.
Район путешествия |
Р. Карелия (Питкярантский район) |
Категория сложности |
Третья |
Нитка маршрута |
г. Москва - г. Лодейное Поле – р. Укса (Уксунйоки) - пос. Ууксу - г. Лодейное Поле - г. Москва |
Средства сплава |
Катамараны-2 (2 шт.) |
Время проведения похода |
30 апреля - 5 мая 2014 года |
Продолжительность активной части маршрута |
3 дня |
Протяженность водной части похода |
36 километров |
Состав группы |
4 человека |
1.2. Нитка маршрута (заявленная).
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км. |
Способы передвижения |
30.04-01.05 |
1,2 |
г. Москва – ст. Лодейное Поле |
762 |
поезд 092А, автомобиль |
01.05 |
2 |
ст. Лодейное поле – пор Мостовой 2 (Питкярантский район Р. Карелии) |
230 |
автобус, автомобиль |
01.05 |
2 |
стапель выше пор. «Мостовой 2», пор. «Мостовой 2» (2 к.с.), стоянка за пор. Мостовой 2 |
0,5-0,8 |
стапель, сплав |
02.05 |
3 |
шив. «Лестница» (2 к.с.), пор. «Блюдце» (2 к.с.), шив. «Лососевая» (2 к.с.), стоянка на пор. Сарнитсанкоски Падун 1 «Розовый слон» (3 к.с.), катание на пороге |
24 |
сплав |
03.05 |
4 |
пор. Падун 2 «Мельница» (3 к.с.), пор. Падун 3 «Каньон» (3 к.с.), пор. Падун 4 «Храмина» (4 к.с.), шиверы, стоянка до пор. Падун «Уукса», антистапель |
11 |
сплав, антистапель |
04.05-05.05 |
5,6 |
сборы, трансфер до ст. Лодейное поле, ст. Лодейное Поле – г. Москва. |
932 |
автобус, автомобиль, поезд |
Итого активными способами передвижения: 36 км.
Из них сплав: 36 км.
1.3. Список группы.
№ п. п. |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность, телефон, другие контактные реквизиты |
Домашний адрес, телефон, е-mail и другие контактные реквизиты |
Туристский опыт (У - участник, Р - руководитель) |
Обязанности в группе, распределение по средствам сплава |
1 |
Ерёмин Алексей Алексеевич |
1979 |
Новосибирский филиал БЮИ, преподаватель, 226-25-44 |
г. Новосибирск, ул. Д.Донского, д. 10 |
Урсул-Катунь IV у; Чуя–Катунь V у; Чуя-Катунь–Урсул V р (Алтай); неучтенные: Буготак – Иня I р; Ора – Иня II р (Новосиб. область) |
Руководитель, капитан К-1 |
2 |
Хлебцова Анна Александровна |
1989 |
ОАО «Гипрогазцентр» Н. Новгород, инженер эколог, 9209136550 |
г. Владимир, ул. Березина, д. 5, кв. 17 9209136550 enot_32@mail.ru |
Чуя-Катунь-Урсул V у (Алтай); Кутсайоки – Красненькая – Тумча – III у (Р. Карелия), Жом-Болок – Ока Саянская IV у (Саяны) неучтенные: р. Тохмайоки – III у (Р. Карелия); р. Писта – II у (Р. Карелия); р. Теберда – р. Б. Зеленчук – III у (Кавказ) |
Штурман, матрос К-1 |
3 |
Глебов Петр Андреевич |
1982 |
ЗАО «Офис-Премьер» г. Москва, бухгалтер |
г. Орехово-Зуево, ул. Бирюкова, д. 31 9057560302 |
Чуя-Катунь-Урсул IV у (Алтай); неучтенные: Киржач – Клязьма I у (Владимирская область); Песчаная – III у (Алтай) |
Завхоз, капитан К-2 |
4 |
Шкуратов Василий Михайлович |
1996 |
НИУ «Высшая школа экономики» г. Москва, студент |
г. Москва, ул. Покровский бульвар, д. 16/10 стр. 1 кв. 10 |
неучтенные: Поньгома III у; Писта II у (Р. Карелия); р. Левая Авача – р. Быстрая – III у (п-в Камчатка); р. Щучья – III у (Полярный Урал) |
Рем мастер, матрос К-2 |
2. Сведения о районе похода.
2.1. Общегеографическая характеристика.
Сплав проходил в Питкярантском районе Юго-Западной Карелии.
Территория Питкярантского района расположена вдоль северо-восточного побережья Ладожского озера - крупнейшего озера Европы Район имеет хорошую транспортную доступность со стороны Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Сортавалы. Расстояние от государственной границы (ТПП "Вяртсиля") до Питкяранты составляет 115 км. По территории района проходит трасса международной "Голубой дороги" туризма.
Рельеф района чрезвычайно изрезан, изобилует грядами и каньонообразными понижениями, простирающимися в разных направлениях. Каньоны часто служат долинами порожистых рек и ручьев, сбегающих в Ладогу. В районе находятся карьеры гранитных и мраморных ломок, три красивейших водопада, пока малоизвестных туристам: Водопад на р. Коулисмайоки, являющийся одним из красивейших водопадов Карелии, отстоящий всего в 10 км от трассы международной Голубой дороги; водопад на р.Койринйоки, представляющий интерес, как редкий природный объект, и как место расположения первого в России завода по выплавке олова. Черезвычайно интересны Ладожские шхеры, представляющие собой переплетение сотен разнообразнейших островов, мысов, заливов и проливов. На территории района находится Уксинская озовая гряда, объявленная геологическим памятником - на ней проводятся экскурсии ученых-геологов, а также посадки сосны горной - декоративной породы, единственный в Карелии участок которой (0,6 га) находится на правом берегу р.Уксунйоки в 1,5 км севернее пос. Ууксу.
Климат мягкий, континентальный, с чертами морского. Средняя температура января −9.4 °C, июля +16.1 °C. Среднегодовая температура воздуха — 2,7 °C. Относительная влажность воздуха — 79,3 %. Средняя скорость ветра — 3,0 м/с.
Исторические судьбы Питкярантского района складывались сложно. Первоначально край заселяли саамы, затем они были оттеснены на север карелами и новгородцами, а с начала XVII века край попал под господство шведов, которые и раньше совершали неоднократные набеги. Со шведским присутствием связан и самый древний исторический объект района - огромный Варашев камень, установленный в 1618 году на Варецком мысу близ деревни Погранкондуши в качестве порубежного знака.
Со шведами связан и еще один исторический объект - оригинальный памятник в честь столетия последней войны между Швецией и Россией, установленный у деревни Ууксу. Памятник напоминает небольшую часовенку, хотя и представляет собой бетонный блок, облицованный круглыми валунами, с четырехскатной крышей, также увенчанной круглым валуном.
Спустя столетие край вновь вошел в состав России, а еще через сто лет был включен в состав Великого княжества Финляндского и на полтора века попал под его управление. В 1940 году эта территория была возвращена России. Чередование войн и населяющих край народов, длительное приграничное положение этой территории привели к тому, что здесь сохранилось немного культурно-исторических объектов. В совокупности это 112 памятников, из которых более половины (59%) приходится на памятники, связанные с Зимней и Отечественной войнами, 28,5% - на памятники архитектуры, 12,5% - на памятники археологии. Военно-исторические объекты представлены на территории района многими воинскими захоронениями и двумя мемориальными комплексами:
мемориальной зоной "Долина героев", связанной с трагическими страницами Зимней войны 1939-1940 г.г;
историко-мемориальным комплексом "Ниетъярви" представляющим собой участок "линии Маннергейма" (линия "У") с системой траншей, дотов, дзотов, железобетонных убежищ, минных полей, противопехотных и противотанковых заграждений. Здесь шли упорные бои во время заключительного этапа Свирско - Петрозаводской операции Карельского фронта в 1944 году;
открытый в 2000 году монументальный памятник "Крест скорби", символизирующий примирение и подводящий черту под трагическими событиями двух последних войн, отгремевших на территории района. По обилию исторических объектов, связанных с военными событиями, подчас очень трагическими, район оставляет далеко позади все другие районы Карелии.
Демографические и национальные особенности По данным всероссийской переписи населения 2002 года, на территории Питкярантского муниципального района проживало 23 844 человек, численность русского населения составляло - 73 %, белорусов - 8,8 %, карелов - 8 %, украинцев - 3,1 %, финнов - 2,7 %, представители других национальностей - 4,4 %
Питкярантский район граничит с другими районами Республики Карелии Суоярвский район, Пряжинский район, Олонецкий район, Сортавала.
В состав района входят 1 городское и 4 сельских поселения насчитывающих 36 населённых пунктов
Численность населения Питкярантского района - 19 895 человека (данные переписи 2010 года).
Город Питкяранта - административный центр района, расположен близ дорог на Петрозаводск и Суоярви является удобным отправным пунктом на о. Валаам. Краеведческий музей является не только прекрасным объектом показа, но и культурным центром. На базе районного дома культуры действуют народные коллективы - ансамбль "Улыбка", театр балета "Радуга", театр "МИГ", женский академический хор. Возрождаются ремесленные традиции.
Деревня (поселок) Ууксу - 222 человека (данные переписи 2010 года). Расположена на берегу реки Уксунйоки, на автодороге Сортавала — Олонец.
Посёлок и железнодорожная станция Ра́йконко́ски - 631 человек (данные переписи 2010 года). На перегоне Леппясюрья — (Каартайоки) — Лоймола (356,4 км) в Суоярвском районе Республики Карелия. Административно относится к Лоймольскому сельскому поселению.
2.2. Туристская характеристика.
Реки этого района относятся в большинстве к бассейну Ладожского озера и текут в южном направлении. Питание рек преимущественно дождевое, их режим, в основном, определяется озерами, из которых они вытекают и болотами, которые их питают. На этих реках бывает высокий весенний паводок, связанный с таянием снега и возможны летние подъемы воды, обусловленные длительными дождями.
Река Уксунйоки (Укса) также питается из озер (в верхнем и среднем течении), речки Пенсанйоки и болот (в среднем течении) и ее уровень сильно зависит от погодных условий сезона.
У́ксунйо́ки в верхнем течении Куйккайоки — река в России, протекает по территории Суоярвского и Питкярантского районов Карелии, впадает в Ладожское озеро. Длина реки — 121 км, площадь водосборного бассейна — 1080 км². Ширина реки — от 10 до 50 метров.
Реку на своём пути пересекают: железная дорога Сортавала — Суоярви, автомобильная дорога Петрозаводск — Сортавала и железная дорога Питкяранта — Ууксу — Лодейное Поле.
Истоки реки расположены в 30 км к северу, северо-западу от Райконкоски. Река берёт своё начало из озера Куйккаярвии на высоте 177,2 м. На этом участке река называется Куйккайоки, ниже по течению она протекает через каскад озёр: Пораярви, Киэриярви, Теронваранъярви, и меняет название на Уксунйоки, Протекая через озеро Хаукилампи и несколько небольших безымянных озёр, принимает левобережный приток — Хаукиою, далее протекает через озеро Уксунъярви, ниже принимает ещё один левобережный приток — Муаннонйоки.
Ниже по течению протекает через озеро Вярятсю, посёлок Райконкоски и озера Сиркойнъярви, Салменъярви, Уксуярви. В Уксунярви впадает левобережный одноимённый приток — Уксунйоки. Далее протекает через озёра Пахкапохъярви, Полвиярви, принимает правобережный приток — Уомасоя и левобережные — Пенсанйоки, Хакооя, Мустайоки, Хепооя. Впадает в Ладожское озеро в посёлке Ууксу.
Основные притоки: Пенсанйоки, Урманйоки, Каартайоки, Мустайоки, Уомасоя. Уксунйоки течёт по малонаселённому району, на пути только два посёлка: Райконкоски и Ууксу.
Сплавной маршрут проходит по малонаселенной местности. Населенные пункты только в начале и в конце маршрута. В первой половине маршрута, его два раза пересекает автотрасса (между озерами Солменъярви и Уксиярви) и в среднем течении, перед пор. "Мостовой-2".
Река Уксунйоки образуется в месте слияния рек Сяреннюсйоки и Кюйккайоки, причем последняя фактически является истоком реки. Кюккайоки вытекает из озера Кюйккаярки, к северу от станции Райконкоски ж/д ветки Хиитола-Суоярви. Вдоль всего верхнего течения реки идет дорога Райконкоски - Толвоярви, поэтому заезд относительно несложен. Удобнее начинать от станции Райконкоски, от которой до реки менее 1 км. Река пересекает железную дорогу в километре перед станцией, там она узкая и довольно быстрая, в русле - камни. Имеет смысл собираться прямо у моста (на поляне слева перед мостом), но можно пройти через поселок по левой по ходу стороне железной дороги, спуститься за сельсоветом с "главной улицы" под горку и перейти через мост на правый берег Уксы. Там, в хорошем, редком лесу удобный стапель. При заброске автотранспортом можно высадиться у моста через последнее озеро. Слева перед мостом на противоположном берегу отличная стоянка и место сборки. Хорошие места сборки и по правому берегу озера в 50 - 300 м. до моста.
Маршрут начинается с двух живописных озер Солменъярви и Уксиярви, разделенных мостом автодороги. После озер, в отличии от большинства карельских рек, Уукса на всем протяжении, исключая первые 8 км, течет в своем русле до завершения маршрута и не является цепочкой озер, соединенных порожистыми протоками. На равнинных участках течение слабое (около 3 км/ч), ближе к концу маршрута несколько убыстряется. Существенно, что сложность препятствий на реке возрастает постепенно. Сначала идут простые шиверы-перекаты, разделенные плесами, потом несложные пороги, а в конце маршрута - довольно интересные и в большую воду серьезные падуны высотой 1.5 - 2.5 м.
Типовое препятствие реки - сливы различной высоты и мощности, длинные шиверы с не всегда читаемым руслом (учитывая расположение солнца и невозможности полной разведки), высокими стоячими волнами (до метра) и обилием камней, частые и порой непроходимые завалы, мелкие перекаты. Прижимы на реке очень чувствительны только на порогах "Мостовой-2", "Розовый Слон" и "Храмина". На падунах (для КНБ) серьезные бочки ("Розовый слон", "Мельница", "Каньон", "Храмина").
В спортивном отношении река Укса своеобразна и интересна. Ее уровень сильно зависит от климатических условий сезона. В начале маршрута из-за предшествующих дождей была переполнена водой, шиверы и пороги стали весьма спортивны. В конце маршрута (все дни солнечные) уровень воды заметно упал и даже для КНБ шиверы стали мелковаты (четыре пробоины в деке). Перед прохождением препятствий стоит учитывать свои возможности и технические характеристики средств сплава.
Река особенно интересна и многолюдна в половодье - в мае или в начале июня (01-09.05 или 12.06). В другое время она незаслуженно мало популярна. На ней работают плановые маршруты коммерческих туристических фирм (средства сплава - рафт). У турбазы в пос. Уукса строится слаломная трасса для каяков.
Впадает в Ладожское озеро недалеко за станцией Иля-Ууксу.
3. Заброска и выброска.
Заброска может осуществляться из г. Москвы железнодорожным транспортом до ст. Лодейное поле Ленинградской области (поезда с Ленинградского вокзала). Пример расписания поездов на май-июнь, время убытия и прибытия московское (часовой пояс один, разницы во времени нет).
Поезд |
Отправление из Москвы (Ленинградский) |
В пути |
Прибытие в Лод.Поле |
Стоимость |
№ 016А Москва-Мурманск |
00:43 |
12 ч 25 мин |
13:08 |
Купе 2743 руб. Плацкарт 1397 руб. |
№ 286С Новоросс-Мурманск |
02:45 |
10 ч 56 мин |
13:41 |
|
№ 294*С Анапа-Мурманск |
04:56 |
12 ч 49 мин |
17:45 |
|
№ 018А Москва-Петрозаводск |
20:30 |
8 ч 58 мин |
05:28 |
|
№ 092А Москва Окт-Мурманск |
22:20 |
10 ч 0 мин |
08:20 |
|
№ 226С Адлер-Мурманск |
23:20 |
9 ч 33 мин |
08:53 |
Далее до места стапеля на автомобиле обычной проходимости (ГАЗель, Форд и т.п.) через населенные пункты Питкяранта (180 км.) и Койринойя (190 км.) до моста трассы 1р 21 через реку Укса в Питкярантском районе (около 220 км.).
Выброска может осуществляться на автомобиле с места стапеля до Питкяранты (10 км), Лодейного Поля (170 км), Волхова (300 км) и Санкт-Петербурга (400 км) в зависимости от финансовых возможностей группы. Оптимальный вариант до железнодорожной станции Лодейное поле и далее на ж/д транспорте.
Возможен вариант добраться с места антистапеля (п. Ууксу) до станции Иля-Ууксу (около 5-7 км.) и уехать на прицепном вагоне до ст. Лодейное поле. Данный вагон ходит по выходным дням дважды в день (в нашем случае от ст. Иля-Ууксу отправление в сторону Лодейного поля в 16.15).
Далее на железнодорожном транспорте от ст. Лодейное поле до Москвы (Ленинградский вокзал). Пример расписания поездов на май-июнь, время убытия и прибытия московское (часовой пояс один, разницы во времени нет).
Поезд |
Отправление из Лод.Поля |
В пути |
Прибытие в Москву (Ленинградский) |
Стоимость |
№ 091Ч Мурманск-Москва |
00:07 |
11 ч 11 мин |
13:08 |
Купе 2528 руб. Плацкарт 2214 руб. |
№ 211А Мурманск-Москва |
18:00 |
10 ч 44 мин |
04:44 |
Купе 2199 руб. Плацкарт 1514 руб. |
№ 015А Мурманск-Москва |
18:22 |
13 ч 06 мин |
07:28 |
|
№ 017А Петрозаводск-Москва |
23:15 |
9 ч 51 мин |
09:06 |
4. Техническое описание маршрута и лоция реки Урик.
4.1. Краткое описание.
На пройденном нами маршруте на реке Уксунйоки от п. Мостовой 2, можно выделить два характерных участка:
- Первый участок от пор. «Мостовой 2» до шив. «Лососевая» протяженностью около 22-24 км., чистое ходовое время около 4 час 30 мин. характеризуется редкими шиверообразными препятствиями не выше 2 к.с. чередующимися длинными прогонами спокойной воды.
- Второй участок за шив. «Лососевая», то есть от пор. Сарнитсанкоски Падун 1 «Розовый слон» (3 к.с.) до пор. Падун 5 «Уукса» (пос.Уукса) протяженностью около 10-12 км., чистое ходовое время около 2 час 30 мин. характеризуется серьезными короткими порогами-сливами 3-4 к.с. между которыми небольшие участки с шиверами.
4.2. Основополагающие препятствия
№ п/п |
Препятствие (категорийность) |
Описание |
Прохождение |
|
пор. «Мостовой 2» (2 к.с.) |
Ориентир – мост. На S-образном повороте длиной около 200-300 м. невысокие валы, струя, идущая от берега к берегу. |
Оба катамарана проходили по струе через валы. |
|
пор. «Блюдце» (2 к.с.) |
Ориентир – шивера на входе. Небольшие обливные камни разбросанные полукругами на ширине всего русла протяженностью 50-100 м. |
Первый катамаран проходил по правой части русла лавируя между камнями, второй по центру русла. |
|
шив. «Лососевая» (2 к.с.) |
Ориентир – правый поворот и хорошо слышимый шум до поворота. Участок быстротока с прогонами до 100 м. и поворотами общей длинной около 800 метров. |
Оба катамарана проходили лавируя от берега к берегу. |
|
пор. «Розовый слон» (3 к.с.) |
Ориентир – замедление течения, многочисленные места для стоянок по обоим берегам. Слив высотой около 2 м. и длиной 5-6 м. Общая протяженность порога 20 м. Русло перегораживает скальная плита, образуя остров. В большую воду проход возможен как слева, так и справа. В левом сливе две части: правая прямая в нашу малую воду без бочки; левая часть – косой слив со сливом в правую. За порогом разлив, и в прямой видимости через 200 м. п. Мельница. |
Оба катамарана проходили по левому сливу в правой (прямой) его части. |
|
пор. Падун 2 «Мельница» (3 к.с.) |
Ориентир – разлив за п. Розовый слон. На правом берегу развалины мельницы. Слив высотой 3 м. и длиной 10 м. Общая протяженность порога около 30 м. Более пологий, чем у п. Розовый слон, но более мощный. В нашу малую воду в середине обнажился скальный выход справа и слева от которого два слива. Левый узкий 2-3 м. шириной, правый широкий 4-5 м. с мощной бочкой. |
Первый катамаран проходил по правой части, сливаясь в бочку. Один из сплавщиков был выбит из вязок, катамаран заварен в бочке. С помощью спас-концов сначала выпавший, а потом и ктамаран были вызволены из бочки. Второй катамаран проходил в левой части русла правым баллоном по скальному выходу, который в нашу воду обливался водой. |
|
пор. «Каньон» (3 к.с.) |
Ориентир – большой остров за 50-80 м. до порога. Слив высотой 4-6 м. и длиной 30-40 м. В левой части валы, высотой до 1,5 м., в правой части русла камни. Сбойка струй от левого берега и камней правого берега. |
Оба катамарана проходили по левому сливу, на скорости пробивая валы. |
|
пор. «Храмина» (4 к.с.) |
Ориентир – длинная шивера на входе, заросшие мощные стены и строения на правом берегу в конце шиверы. В нашу малую воду порог начинался разгонной шиверой, протяженностью около 300 метров с торчашими по всему руслу камнями. Далее три слива общей высотой около 8-10 м. и длиной 40-60 м. Первый слив кольцеобразной формы высотой около 1 м., далее скальное сужение и второй слив 3-4 м. с пенным пупырем после него, третий слив пологий. |
Дважды проходили порог одним экипажем, составленным из капитанов. Оба раза первый слив порога в правой части, далее по центру заколовшись через пенный пупырь и пробивая валы в третьей ступени. |
4.3. График прохождения маршрута.
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км. |
Способы передвижения |
30.04-01.05 |
1,2 |
г. Москва – ст. Лодейное Поле |
762 |
поезд, автомобиль |
01.05 |
2 |
Трансфер ст. Лодейное поле – пор Мостовой 2 (Питкярантский район РК, мост через р. Укса) Стапель |
230 |
автомобиль, стапель |
02.05 |
3 |
пор. «Мостовой 2» (2 к.с.) – шив. «Лестница» (2 к.с.) – пор. «Блюдце» (2 к.с.) – шив. «Лососевая» (2 к.с.) – стоянка до пор. «Розовый слон» (Сарнитсанкоски, Падун 1) |
20 |
сплав |
03.05 |
4 |
стоянка до пор. «Розовый слон» (Сарнитсанкоски, Падун 1) – пор. «Розовый слон» (3 к.с.) – катание на пороге «Мельница» (Падун 2) (3 к.с.) – пор. «Каньон» (Падун 3) (3 к.с.) – пор. «Храмина» (Падун 4) (4 к.с.) – стоянка за пор. «Храмина» |
12 |
сплав |
04.05 |
5 |
стоянка за пор. «Храмина» - шиверы – стоянка турбаза п. Уукса, до пор. Падун «Уукса» Антистапель |
4 |
сплав, антистапель |
04.05-05.05 |
5,6 |
Трансфер до ст. Иля-ууксу – ст. Лодейное Поле – г. Москва. |
932 |
автомобиль, поезд |
Итого активными способами передвижения: 36 км.
Из них сплав: 36 км.
5. Картографический материал.
5.1. Топографическая карта района похода.
На маршруте группа пользовалась топографической картой Республики Карелия (масштаб 1:2000)
5.2. Схема маршрута с отметками порогов
6. Материальное обеспечение похода. 6.1. Список группового снаряжения.
Наименование |
Количество |
Вес, кг |
|
Катамаран-2 «Тритон» |
1 шт |
28 |
|
Катамаран - 2 «Стерх» |
1 шт |
25 |
|
Весла |
8 шт |
(в весе катамарана) |
|
Аптечка |
1 шт |
1,5 |
|
Ремнабор |
2 шт |
2 |
|
Спасконцы |
3 шт |
3 |
|
Палатки |
1 шт |
3 |
|
Котлы |
2 шт |
2 |
|
Пила |
1 шт |
1 |
|
Топоры |
2 шт |
2 |
|
Фотоаппараты |
2 шт |
0,5 |
|
Гермомешки |
6 шт |
1,5 |
|
Общий вес: |
|
69 кг |
|
6.2. Список личного снаряжения. |
|||
Наименование |
Количество |
Вес, кг |
|
Рюкзак |
1 |
1 |
|
Коврик |
1 |
0,5 |
|
Спальник |
1 |
0,5 |
|
Кружка, миска, ложка, нож |
1 |
0,5 |
|
Туалетные принадлежности |
1 |
0,5 |
|
Каска |
1 |
0,5 |
|
Спасжилет |
1 |
1 |
|
Гидрокостюм |
1 |
2 |
|
Обувь на воду |
1 |
0,5 |
|
Обувь бивачная |
1 |
1,5 |
|
Свитер (толстовка) |
2 |
1 |
|
Штормовка (куртка) |
1 |
0,5 |
|
Комплект одежды |
2 |
2 |
|
Общий вес: |
|
около 13 кг |
6.3. Состав группового ремонтного и кострового набора.
Ремонтный набор: клей резиновый, клей полиуретановый, майлар на заплаты, ткань на заплаты, материя на заплаты, резиновый бинт, ацетон, шкурка, ножницы, шило, изолента, нитки капроновые, набор игл, наперсток, проволока 10 м., плоскогубцы 2 шт., свечка, напильник. Общий вес ремонтного набора: 2 кг.
Костровой набор: два котла 8 л, два топора, пила, половник, две доски разделочные. Общий вес кострового набора: 5 кг.
6.4. Состав аптечки.
1. Перевязочные материалы: бинты разной ширины, салфетки марлевые стерильные в индивидуальной упаковке, лейкопластырь бактерицидный разной ширины, эластичный бинт, бинт трубчатый разных размеров, зеленка, йод, перекись водорода, вата, жгут.
2. Прочее: валидол, нашатырный спирт, анальгин, аспирин, перманганат калия, активированный уголь, йодантипирин, смекта, но-шпа, парацитамол, фестал, цитрамон.
3. Герметичная упаковка для аптечки
Общий вес аптечки: 1,5 кг.
6.5. Таблица весовых нагрузок на участников (при выходе на маршрут без учета заброски).
Наименование |
На 1 человека |
На группу 4 человек |
Продукты (всего/в день) |
3,2/0,8 |
12,8/2,4 |
Групповое снаряжение |
17,25 |
69 |
Личное снаряжение |
13 |
52 |
Всего |
33,5 |
133,8 |
Итоговый вес, взятый группой на маршрут: 137,8 кг.
Максимальная нагрузка на одного мужчину: 35 кг., женщину: 30 кг.
7. Выводы и рекомендации.
- Данный маршрут в малую и среднюю воду соответствует 3 к.с., за исключением порога «Храмина», соответствующего категории 3+ или 4 к.с. Предполагаем, что по высокой воде все основные пороги; пор. «Розовый слон» (Сарнитсанкоски, Падун 1), пор. «Мельница» (Падун 2), пор. «Каньон» (Падун 3) имеют 4 к.с.
- Наибольшую сложность в прохождении представляет пор. «Храмина» (Падун 4), который предполагает работу в течение длительного участка с несколькими сливами.
- Возможность выставления страховки и непродолжительность заноса позволяет проведение тренировок на пор. «Розовый слон» (Сарнитсанкоски, Падун 1) и пор. «Мельница» (Падун 2). Чем и советуем заняться группам, имеющим запас во времени. Оптимальное количество дней для сплава 3-4 (без дороги), хотя река проходится и за чистых 2 дня без стапеля и антистапеля.
- Маршрут удобен в плане заброски и выброски «колесами в воду» на транспорте обычной проходимости. Отрицательным аспектом является высокая популярность маршрута у коммерческих групп (особенно на майские праздники), в связи с чем необходимо готовиться к параллельному сплаву с 5-10 группами.
8. Список используемой литературы:
- Отчёт о водном походе III с эл IV к.с. в мае 2012 г. Лоймола-Уукса, ТК «Перово». "http://www.tk-perovo.ru" rel="nofollow"
- Сайт Питкярантской администрации. "http://admin.pit.su" rel="nofollow"
- Ресурс www.rzd.ru (информация о расписании поездов, наличии мест, ценах на билеты).
- Официальный портал органов государственной власти Республики Карелия. "http://www.gov.karelia.ru" rel="nofollow"
Комментарии