Виды туризма

26 августа 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Украина
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: III
0 127 0

Туристский клуб "РОМАНТИК",

Одесского Национального политехнического университета

ОТЧЕТ

о водном туристском спортивном походе

III (с элементами IV) категории сложности

по Украине, Восточные Карпаты,

рекам Прут, Чёрная Тиса, Чёрный Черемош,

совершённом с 25 апреля по 3 мая 2012 года

 

Маршрутная книжка N:

20/12

Руководитель:

Богославский Станислав Михайлович

 

Заключение МКК:

Маршрутно-квалификационная комиссия Одесской областной

Федерации спортивного туризма Украины рассмотрела отчет

и считает, что поход соответствует заявленной третьей

категории сложности и может быть засчитан всем участникам

и руководителю.

 

Председатель МКК

_________________

Штамп МКК

"_____" __________ 2013 г.

Содержание:

Приложения:











 

 

Состав группы:

 

Фото участника,

Ф.И.О.

Год

рожде–

ния

Туристский опыт

Обязанности в группе

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Богославский

Станислав

Михайлович

1967

1988 — р. Илекса, Ветренный пояс (2Р),

2008 — р. Северная Шуя, Северная Карелия (2Р),

2009 — рр. Красненькая – Кутсайоки – Тумча, Кольский п–в (4У),

2010 — рр. Черный Черемош и Белый Черемош – Прут, Карпаты (3Р),

2010 — рр. Малый Билин – Билин – Кызыл–Хем – Каа–Хем,

Западный Саян (5У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2(4)Р),

Руководитель,

 

капитан К–4.1

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Чистякова

Лариса

Яковлевна

1959

1988 — р. Чёрный Черемош, Карпаты (3У),

1990 — р. Большой Зеленчук, Западный Кавказ (2У),

2011 — р. Южный Буг, Украина (1У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2У)

Завхоз,

 

матрос К–4.1

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Новак

Алексей

Григорьевич

1968

1988 — р. Илекса, Ветренный пояс (2У),

2008 — р Прут, Карпаты (3У)

Реммастер,

 

матрос К–4.1

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Комарова

Валерия

Витальевна

1972

2011 — р. Южный Буг, Украина (1(2)У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2У)

Медик,

 

матрос К–4.1

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Швиндина

Татьяна

Викторовна

1965

2008 — р. Северная Шуя, Северная Карелия (2У)

2009 — рр. Красненькая – Кутсайоки – Тумча, Кольский п–в (4У),

2010 — рр. Черный Черемош и Белый Черемош – Прут, Карпаты (3У),

2010 — рр. Малый Билин – Билин – Кызыл–Хем – Каа–Хем,

Западный Саян (5У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2(4)У),

Зам. руководителя,

 

капитан К–4.2

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Комаров

Юрий

Алексеевич

1971

2011 — р. Южный Буг, Украина (1(2)У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2У)

Ответственный

за снаряжение,

 

матрос К–4.2

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Мариняк

Оксана

Михайловна

1968

2006 — рр. Большой Зеленчук – Кубань, Западный Кавказ (3У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2У)

Хронометрист,

 

матрос К–4.2

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Герасименко

Юрий

Владимирович

1966

2011 — р. Южный Буг, Украина (1У),

2011 — р. Винча, Северная Карелия (2У)

Костровой,

 

матрос К–4.2





 

 

Параметры похода:

 

1.

Район путешествия — Украина, Восточные Карпаты

2.

Сроки путешествия — с 25 апреля по 03 мая 2012 года

3.

Основные пункты маршрута:

г. Одесса — урочище "Заросляк" на р. Прут — пос. Делятин — с. Ясиня — р. Чёрная Тиса — пос. Квасы — с. Шибены — р. Чёрный Черемош — с. Устерики — г. Хотин — г. Одесса

4.

Уровень воды — выше среднего при сплаве по р. Прут, высокий на р. Чёрная Тиса и предпаводковый на р. Чёрный Черемош

5.

Протяженность активной части — 135 км

6.

Количество участников — 8 человек

7.

Способ передвижения — два катамарана К–4 (1,4 м3 и 1,6 м3);

8.

Способ подъезда к началу маршрута и отъезда после его окончания —

личные автомобили ТOYOTA PIKNIC и NISSAN PRIMERA

9.

Группа выпущена на маршрут Одесской маршрутно–квалификационной комиссией 24 апреля 2012 года

10.

Отчёт находится в библиотеке Одесской областной Федерации спортивного туризма

 

Справочные сведения о районе путешествия.

Карпаты — горная цепь, расположенная на востоке Европы на территории Польши, Украины, Венгрии, Словакии и Румынии.

Рельеф края самый разнообразный: горы, предгорья, низменности и речные долины. Близ вершин гор раскинулись субальпийские луга — полонины. Особенно живописна природа массива Черногора — наивысшая хребтовая система Восточных Карпат, где находится самая высокая вершина Украинских Карпат — г. Говерла (2061 м), а также ещё 5 вершин высотой более 2000 м. Западная часть горных хребтов известна под названием Горганы, а северо–западная называется Бескид. Юго–восточную часть называют Покутско–Буковинскими Карпатами.

Здесь находится и известная далеко за её пределами небольшая по площади историко–этнографическая область горных украинцев — Гуцульщина. Она занимает территорию Верховинского, Надворнянского, Косовского районов Ивано–Франковской области, Раховского района Закарпатской области, Путильского и Вижницкого районов Черновицкой области.

Климат Прикарпатья — умеренно континентальный. В связи со значительной протяженностью и различными высотами района средняя температура самого холодного месяца (января) колеблется от –15 до –6 oС, а самого теплого (июля) — от +10 до +20 oС. Наибольшее количество осадков в Карпатах выпадает в июне. Во второй половине лета и в начале осени в Прикарпатье стоит солнечная погода. С августа по октябрь — лучшее время года для отдыха всей семьёй или с друзьями. Зима мягкая, с большим количеством солнечных дней. Снег держится до апреля, а в горах — до мая месяца.

Для туриста–водника представляет интерес покрытие снежным покровом хребтов Карпат, так как это напрямую влияет на водность рек в период активного таяния снегов, которое, как правило, происходит в период с 15 апреля по 15 мая.

А также в этот период часто идут затяжные дожди по нескольку дней кряду, что существенно повышает уровень в Карпатских реках. Период падения воды после окончания дождей, как правило, составляет 1 — 2 дня. Это надо учитывать при организации путешествия.

Карпаты являются одним из главных водоразделов Европы. Большинство рек Карпат относится к бассейну Дуная или Днестра. Питание — смешанное, снежно–дождевое. Для водного режима рек характерны резкие колебания расхода воды в течение года. Главная артерия края — Днестр и его правые притоки Стрый, Свича, Ломница, Быстрица, берущие начало в верховьях в узких глубоких долинах, напоминающих ущелья.

 

Туристические возможности региона.

Богато Прикарпатье историческими и революционными памятниками — свидетельствами многовековой борьбы за свое социальное и национальное освобождение. Местные жители — потомственные лесорубы, немало среди них и искусных умельцев - резчиков по дереву, чеканщиков, ковровщиц, гончаров, вышивальщиц.

Живописная природа, мягкий климат, удивительные творения народных мастеров, памятники деревянной архитектуры привлекают в Карпаты многочисленных туристов во все времена года.

Много интересного можно увидеть в населённых пунктах, лежащих на нашем маршруте.

Так, в Ворохте, Кременцах, Микуличине, Яремче, Делятине и Коломые сохранились деревянные храмы, хорошо иллюстрирующие развитие архитектуры Гуцульщины в ХVII — XIX вв. В Яремче обязательно стоит посетить музей партизанской славы, рассказывающий о героическом рейде партизанских соединений под командованием Сидора Ковпака в 1943 — 1944 гг. В окрестностях города сохранились скала и пещера, которые связаны народными преданиями с именем легендарного предводителя карпатских опричников — Олексы Довбуша.

В пос. Делятин находится литературный музей украинского писателя и общественного деятеля М. Черемшины в доме где он жил в 1906 — 1912 гг.

На нашем пути лежит один из древних городов Украины — Коломыя (известен с 1240 г.). Здесь можно посетить Государственный музей народного искусства Гуцульщины, осмотреть деревянный храм XVI века, посетить музей самого большого яйца, занесённого в книгу рекордов Гиннеса, побродить по узеньким, чистым и удивительно уютным улицам города.

При наличии свободного времени после окончания спортивной части маршрута можно сделать радиальные выходы в горы, а также посетить центры гуцульского народного промысла в Верховине и Косове.

 

Характеристика рек сплава.

Река Прут

Вторая по величине река после Днестра. Начинается она у подножия г. Говерла (2061 м) узким каскадом водопадов, а в нижнем течении, на равнине, разливается до 100 м в ширину.

 

Длина реки

982 км

Площадь бассейна

27500 км2

Минимальный расход

около 15 — 20 м3/сек

средний

около 80 м3/сек

максимальный

до 300 м3/сек (значения взяты у г. Черновцы)

Прут является самой технически сложной сплавной рекой Украины. На ней сосредоточено более 50 порогов различной сложности и структуры (сложность порогов от 2 до 4 категории). Русло извилистое, в верховьях — порожистое. Длина порожистой части составляет более 65 км. Река освобождается ото льда в первой половине марта.

Основные притоки: справа — Черемош, Жижия, слева — Раковец.

Основные населённые пункты вдоль реки — пос. Ворохта, г. Яремча, пос. Делятин, г. Коломыя, г. Снятын, г. Черновцы.

 

Река Черная Тиса

Чёрная Тиса — основная река Закарпатской области, достаточно известная и посещаемая. Сплав возможен на любых судах. На Черной Тисе всегда можно ожидать более или менее высокий уровень (имеется в виду апрель — начало мая).

Интересными для сплава туристов-водников являются верховья реки от посёлка Чёрная Тиса (высокий уровень воды) и 20 км от окончания с. Ясиня до г. Рахов. В высокую воду 2 порога на реке имеют 3 — 4 к.с. А каньон принесёт немало "острых" ощущений туристу–воднику любой подготовки.

 

Длина реки

49 км

Площадь водосбора

567 км2

Расход

до 40 м3/сек

Уклон

3 м/км; в каньоне до 15 — 20 м/км

Основные препятствия сосредоточены в бетонированном каньоне, начинающемся от двух ЖД мостов (ориентиры: в 1,5 км за пос. Ясиня характерный поворот реки вправо и два жд моста подряд) — несколько порогов струйного типа, просмотр опытной группе не нужен, а вот участникам с небольшим опытом настоятельно (!!!) рекомендую просмотреть порог в 600 метрах за 1–ым железнодорожным мостом (на предмет габаритной проходимости) и порог с "бочкой" после правого поворота реки у правого бетонного берега после 2 домов в с. Квасы.

На некоторых порогах неплохие условия для повторного заноса судов и катания. За каньоном — многочисленные валы и большие мягкие "бочки".

 

Река Черный Черемош

Черный Черемош протекает в Восточных Карпатах в Верховинском районе Ивано–Франковской области Украины.

Свое начало река берет на границе Украины с Румынией в Чивчинских горах, на высоте 1680 м над уровнем моря. В верховьях, на протяжении 35 км, река несет свои воды на северо–запад, далее направление ее русла уходит на север, а затем — на восток. В районе поселка Устерики Черный Черемош, сливаясь с Белым Черемошем, образует реку Черемош, которая в свою очередь впадает в реку Прут.

 

Длина

87 км

Площадь бассейна

856 км2

Уклон

14 м/км

Скорость течения

от 8 до 20 км/час

Ширина русла реки

15 — 20 м

Глубина

0,2 до 0,4 м в верховьях и до 1 м в ее нижней части

При максимально высоких уровнях воды, в период паводков, ширина русла может достигать 80 м, а глубина - более 2 м.

Черный Черемош является типичной горной рекой с мощными порогами и сложными шиверами. Имеет бурный весенний паводок, в межевой период — мелководен, протекает в узких долинах, часто в ущельях, практически не имеет плёсовых участков.

Во время весеннего половодья, а также летом, во время затяжных дождей, верховья Черного Черемоша отлично подходят для рафтинга и привлекают множество любителей водного экстрима. Рафтинг на Черемоше предпочитают осуществлять, как профессиональные спортсмены, так и новички. Раз в году, весной, Черный Черемош становится для них своеобразной "Меккой".

На протяжении недели (как правило, к концу апреля — началу мая) в верховьях реки проходит массовое мероприятие под названием "Кубок Черемоша" (чемпионат Украины по водному туризму). В это время сюда съезжаются тысячи любителей активного отдыха на воде, как из Украины, так и из стран ближнего зарубежья, чтоб начать сплав по Чёрному Черемошу и открыть сезон в бурном потоке горной реки. Палаточные городки растягиваются на километры вдоль реки.

Длина наиболее интересного участка сплава составляет около 20 км, а сложность его по спортивным классификациям, в зависимости от состояния воды в реке, может достигать 3–й категории.

Основные пороги участка реки от села Буркут до села Красник, определяющие сложность маршрута, — пороги "Берды", "Дземброня", "Белая лошадь", "Гучёк" и "Большой Гук". Последний из них является наиболее сложным порогом данного участка.

 

План похода.

 

Дата

День пути

Участки маршрута

Км

Способ передвижения

25.04.2012 —

26.04.2012

1 — 2

г. Одесса — г. Ворохта — урочище "Заросляк"

845

легковой автомобиль

26.04.2012

2

Урочище "Заросляк" — стапель — р. Прут — мост автодороги Верховина — пос. Ворохта

6

сплав

27.04.2012

3

М/н — пос. Ворохта — порог "Трёхступенчатый" — с. Татаров

14

сплав

28.04.2012

4

М/н — пор. "Водопадный" — 2–ая ступень пор. "Прикарпатский"

14

сплав

29.04.2012

5

М/н — пор. "Прикарпатский" — пор. "Довбуша" — 1–ая, 2–ая ступени пор. "Яремчанский" — пос. Делятин — переезд на р. Черная Тиса за пос. Ясиня

20

65

сплав

автомобиль

30.04.2012

6

М/н — р. Чёрная Тиса — пор. "Верблюд" — пор. "Труба" — г. Рахов — переезд на р. Черный Черемош у пос. Шибены

20

107

сплав

автомобиль

01.05.2012

7

М/н — р. Чёрный Черемош — пор. "Берды" — пор. "Дзембронь" — пор. "Гуки" — пос. Верховина — с. Устерики

60

сплав

02.05.2012 —

03.05.2012

8 — 9

с. Устерики — г. Хотин — г. Ямполь — с. Ульяновка — г. Одесса

780

автомобиль

 

 

Итого активными способами передвижения:

 

 

 

 

 

135

сплав

 

 

 

1797

легковой автомобиль

 

Изменения на маршруте.

1. При подписании маршрутных документов в Одесской МКК была достигнута договорённость с членами водной комиссии, что мы сможем начать сплав по любой из заявленных рек в свободном порядке, в зависимости от уровня воды. Созвонившись с одной из наших групп, находящихся уже в Карпатах, выяснилось, что уровень воды в Пруте высокий, а на Чёрном Черемоше уровень растёт с каждым днём. Было принято решение двигаться в верховья р. Прут и начать сплав именно оттуда. Время показало, что это решение было стратегически правильным.

2. В связи с предпаводковым уровнем воды в р. Чёрный Черемош, группа без труда и с соблюдением всех мер безопасности сплава преодолела двухневный отрезок пути от места ночёвки до с. Устерики за 5,5 часов. Оставшийся день был использован для отдыха после похода перед возвращением в Одессу на автомобилях.

 

Дневник прохождения маршрута.

Река Прут

26 апреля 2012 года

Приехали на большую поляну недалеко от первых домов урочища "Заросляк" в 10 часов утра (фото N 13). Автомобили оставили во дворе гостеприимных хозяев первых домов посёлка, вещи перенесли на поляну и сразу же стали собирать суда. Дрова собрать в этом месте достаточно сложно — сказывается частое посещение этих мест отдыхающими и туристами.

Несколько раз подъезжали какие-то мелкие чиновники из лесничества и интересовались, по какому поводу мы здесь стоим — без оргвыводов.

Пообедав в 14.00 и дособрав все суда и упаковав вещи, снесли всё это по дороге вниз к реке (фото N 14). Дорога размыта и идти надо аккуратно, дабы не упасть. Провёл инструктаж о порядке движения, мерах безопасности и плане на сегодняшний день. Начали сплав около 16 часов.

Скорость течения высокая. Воды в реке достаточно для уверенного сплава. Стараемся держать дистанцию 30 — 50 метров и находиться в зоне прямой видимости.

Проходим первые несложные препятствия и отрабатываем чалку на оба берега (фото N 15). После второго моста входим в миниканьон с крутым правым поворотом. Высота склонов 7 — 10 м (фото N 16). После поворота экстренно чалимся на правый берег — всю реку перегродила огромная упавшая сосна на высоте 2 м и торчащими вниз сучками толщиной 5 см. Вдвоём с Алексеем пообламали нижние ветки для прохода судна и аккуратно прошли в походном порядке.

Через 500 метров стали на ночлег на хорошей поляне правого берега (фото N 17) в 18.00. По высокому левому берегу идёт дорога с достаточно активным движением. Отбой в 22 часа.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 13.

Место на поляне старта.

 

Фото N 14.

Место начала сплава.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 15.

Тренируем чалку...

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 16.

Миниканьон.

 

Фото N 17.

Место лагеря 1–го дня.

 

27 апреля 2012 года

Подъём дежурных в 07.30, остальных участников — 8 часов. Такой распорядок мы соблюдаем уже много лет и он себя полностью оправдывает — это даёт возможность собирать лагерь одновременно всеми участниками. В результате такого графика, сплав можно начинать около 10 часов.

Сразу после начала движения проходим несложную шиверу. Уклон русла начинает увеличиваться. После того, как начинаются первые дома пос. Ворохта, держим дистанцию в 50 — 60 м для уверенного манёвра при преодолении препятствий. Проходим порог "Кормовой" с разным результатом. К–4.1 успешно, а К–4.2 в первой ступени не "угрёбся" от камня, ударился носом и его развернуло кормой ко второму сливу (фото N 18). Немного понервничав, "слились" кормой и под мостом развернулись носом по струе. По левому берегу заметили продовольственный рынок. Через некоторое время вошли в "Ворохтянский канал", из которого по правому берегу можно посмотреть на горнолыжные трамплины постройки советских времён. Жаль, что в таком плачевном состоянии.

Через 300 м от трамплинов река проходит под ж/б мостом и делает плавный левый поворот. Мост является ориентиром начала порога "Трёхкаскадный", который начинается после достаточно крутого правого поворота. Катамараны оставили вначале заходной шиверы, а сами приготовили обед и набрали воды из источника у проходящей невдалеке трассы Яремча — Верховина.

Выставили стаховку двумя спасконцами после третьей ступени порога и прошли по заранее оговоренному варианту.

Загрузив вещи, двинулись в дальнейший путь. Уровень воды в реке радует — почти все пороги идутся легко и без проводок. Идём походной колонной с небольшим разрывом.

В конце порога "Туннельный" К–4.1 был прижат струёй к скальным выходам правого берега, в результате чего получил "пробоину" в правом баллоне и группа вынужденно стала лагерем по правому берегу в 500 м ниже ж/б моста на отличной поляне в конце пос. Кременец. Провели ремонт катамарана (фото N 19). Воду набирали в домах по другую сторону реки. Отбой в 23 часа.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 18.

В пороге Кормовой.

 

Фото N 19.

Ремонт катамарана.

 

28 апреля 2012 года

Утренний подъём, завтрак и сборы прошли собранно и в 09.40 "встали" на воду. Настроение боевое, хочется войти в график движения из-за вчерашнего ремонта катамарана. Вода в реке по-прежнему средняя и не спадает.

Практически все препятствия проходим без заминок. К–4.1 идёт первым и останавливается после каждого порога на страховку в удобном для этого месте (фото N 20). Пороги идут с завидной регулярностью.

Сегодня на флагманском катамаране произошла запланированная "ротация кадров" — все члены экипажа поменяли свои обычные места на непривычные. Таким образом, вырабатываем умение пересесть на любое место на судне и быть "универсальным солдатом" (фото N 21).

Пройдя порог "Островной", остановились на правом берегу и пообедали. Приём пищи занял 1,5 часа. Затем ещё немного отдохнули и тронулись в дальнейший путь.

Через 1 час подошли к порогу "Водопадный". Это первый порог на Пруте из категории технически интересных и сложных с возможностью отработать разную тактику прохождения и повторного заноса судов для тренировочных заездов. Все члены группы вышли на осмотр. Некоторое время обсуждали линию движения и действия каждого члена экипажа (фото N 22). Катамараны успешно прошли препятствие — К–4.1 у скалы левого берега со смещением в центр, а К–4.2 прыгал со ступеньки у правого берега и резким манёвром от навала на камни у выхода из порога (фото N 23).

Ещё через час подошли к первой ступени самого сложного порога р. Прут "Прикарпатского". Осмотрели первую ступень и успешно прошли по одинаковой траектории, выполнив "бабочку" перед самым водопадным сливом. Затем перечалились на левый берег и пошли смотреть вторую степень. После выставления страховки двумя спасконцами по левому берегу и переносу вещей за вторую ступень начали прохождение. К–4.1 прошёл между двумя "троллейбусами", сместился чуть левее, подсел на камни посреди струи, развернулся и чётко прошёл по намеченной траектории. К–4.2 сделал тоже самое, но на заходе чисто преодолел каменную гряду и в конце упёрся носом в скалу правого берега, куда сильно наваливает мощная струя после слива. На часах было уже 18.00 и решили поставить лагерь на песчаном правом берегу здесь же (фото N 24). Солнце ещё долго освещало кромки деревьев и прибрежные скалы. Отбой в 22.30.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 20.

Идём в поле видимости.

 

Фото N 21.

Ротация кадров.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 22.

На осмотре Водопадного.

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 23.

К–4.2 на прохождении Водопадного.

 

Фото N 24.

Место лагеря на Прикарпатском.

 

29 апреля 2012 года

Сегодня последний день сплава по Пруту. Поэтому, был ранний подъём, завтрак, короткие и слаженные сборы и увязка всех вещей. В 09.40 — в путь!

Осмотрев бегло третью ступень, выставили страховку в небольшом улове у скал левого берега перед железнодорожным мостом (фото N 25). Первым пошёл К–4.2 — всё сделали отменно и встали на страховку. К–4.1 прошёл ступень также успешно и сразу без остановки прыгнул с двух плит по центру в конце порога у высокой скалы левого берега, стал на страховку. К–4.2 немного нечётко зашёл на водопадные ступени, но вовремя довернул нос судна по струе и преодолел их без приключений. Затем К–4.1 стал отрабатывать заход лагом в бочку и выход из неё. С заходом было хорошо, а вот выйти простым погружением вёсел поглубже не удавалось — глубины не хватало и придонная струя слишком слаба. Но обученье — мать ученья! (Видео N 13)

Прошли походным порядком порог "Довбуша" и две ступени "Яремчанского" и остановились в улове у правого берега перед третьей ступенью под названием водопад "Пробий" (фото NN 26, 27). Буйные головы начали "склонять" руководителя идти водопад с вещами без осмотра. Но после осмотра и "облизывания" вариантов спокойно вернулись и начали отвязывать вещи для обноса.

Перенос вещей и снаряжения проходил по правому берегу в начало порога "Сомнение" через стройные ряды местного рынка народного творчества и занял 40 минут.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 25.

Прохождение 3–ей ступени порога Прикарпатского.

 

Фото N 26.

Водопад Пробий.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 27.

Водопад Пробий,

выход из скального сужения.

 

 

Все последующие препятствия проходили походным порядком: К–4.1 шёл впереди и там, где требовалась страховка с воды, становился в безопасном месте с возможностью оказать помощь другому катамарану. Сплав проходил динамично, пороги разнообразные, короткие и длинные, с поворотами и прижимами к скальным стенкам. В 17.00 причалили на струе за порогом "Разрушителный". Водители достали парадные вещи и стали готовиться к поездке за оставленными автомобилями, а остальные участники начали готовить катамараны к переезду на Чёрную Тису (фото N 28).

Славик и Юра вышли на трассу Ивано–Франковск — Рахов у моста в начале пос. Делятин. В это время позвонили друзья из группы Андрея Мовилы и сказали, что они едут в верховья Прута и проезжают Делятин!!! Нашей радости не было предела! Ребята ехали на двух микроавтобусах и чудесным образом доставили нас в урочище "Заросляк", покормили, "поболтали за жизнь"; мы пожелали им удачного сплава и отправились в обратный путь.

Через час были вместе с оставшейся группой. Слаженно погрузили вещи, а катамараны плотно увязали к багажникам автомобилей (фото N 29). Переезд занял 1 час 30 минут и закончился на поляне правого берега реки Чёрная Тиса в конце пос. Ясиня (фото N 30). Рядом располагались ребята г. Киев из турклуба "4 стороны". Они любезно позволили нам приготовить ужин на их костре, мы с ними поговорили на разные темы, попели песен у костра и за полночь легли спать.

Надо отметить, что с дровами в этом месте совсем плохо и, если есть возможность их привезти с собой, то надо это непременно сделать. Недалеко от места лагеря у дороги есть родник, где можно набрать чистой вкусной воды для приготовления пищи.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 28.

Подготовка к переезду.

 

Фото N 29.

Переезд с Прута на Черную Тису.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 30.

Место ночёвки на реке Черная Тиса.

 

 

Река Черная Тиса

30 апреля 2012 года

Начало сплава (фото N 31) — от полки правого берега за знаком окончания пос. Ясиня в сторону г. Рахов. При желании можно проехать дальше до автомобильного моста через реку. Ширина русла около 20 м. Воды для сплава достаточно.

По информации от соседней группы из Киева, воды бывает больше, но теперешний уровень можно считать выше среднего. Руководитель группы киевлян сказал нам, что первый порог в каньоне непроходим, но позже мы выяснили для себя, что все суждения и домыслы надо проверять на месте и ориентироваться на свой визуальный осмотр.

Вода холодная, течение быстрое, уклон заметен на глаз.

В течение 20 минут сплава несложные перекаты и прижимы. Река постепенно входит в горы, долина сужается. На левый берег выходит железная дорога, на правый — автомобильная. Перед первым ЖД мостом справа очень красивым водопадом впадает ручей (фото N 32) (кстати, это самый длинный по протяжённости естественный водопад Украины — 38 м (!!!), падающий несколькими уступами).

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 31.

Место начала сплава.

 

Фото N 32.

Самый высокий естественный водопад Украины.

Это важный ориентир. За мостом русло поворачивает вправо и сразу виден еще один железнодорожный мост. За ним после левого поворота начинается каньон искусственного происхождения.

Между мостами на левом берегу находится последняя хорошая, относительно безлюдная стоянка. Впадает ручей с чистой вкусной водой.

Далее по реке следует каньон и сплошная "населенка" до Рахова, хотя сказать, что толпы народу бродят по берегам реки нельзя — местный люд занят своими повседневными заботами и до туристов им дела нет.

"Каньон" образован берегами, забетонированными для укрепления насыпи железной и автодороги. Длина каньона около 4 км. Чалка и выход из него есть в ограниченном количестве мест. Уклон русла весьма значителен. Характер сплава по высокой воде: непрерывная шивера, не требующая интенсивной лавировки между камней, много прижимов (преимущественно к правому берегу), встречаются сливы сложной структуры до 1 м (фото N 33). Некоторые "бочки" изрядно "покусывают" катамараны. Страховка возможна с воды или с берега. В основном, сплавлялись, применяя тандемную страховку. Предварительный просмотр, на наш взгляд, нерационален и малорезультативен, так как препятствие слишком длинное (посмотреть, а тем более запомнить несколько километров реки нереально), чалка достаточно активная.

Просмотра требуют только два препятствия — порог–прижим "Верблюд" (3 к.с.) напротив туннеля по левому берегу за железнодорожным мостом (осмотр и страховка с отмели у левого берега) и порог "Труба" (4 к.с.) (фото N 34) на левом повороте в пос. Квасы (осмотр по обоим берегам, а страховка — по левому берегу за порогом в улове). В последнем пороге у правого берега, возле трубы, торчащей из бетонной стены высотой 5 — 6 метров, образовался "котёл" глубиной 1,5 — 1,8 м

(Видео N 14) (Видео N 15)

После порога река немного успокаивается, но быть внимательным необходимо постоянно — количество валов и "бочек" не уменьшается. На этом отрезке очень хорошо отработать такой манёвр, как зачаливание. По высокой воде мощь реки существенно возрастает и основную роль играют "бочки" и прижимы. Переворачиваться в каньоне крайне не рекомендуется, так как идти самосплавом придется долго и в очень холодной воде.

В целом, сплавляться по этому участку реки Чёрная Тиса рекомендуется только подготовленным экипажам с опытом горных рек не менее 3 к.с. и при наличии хороших гидрокостюмов, спасжилетов и средств защиты головы и тела.

Постепенно бетонные стенки начинают чередоваться по берегам и встречаться все реже. Каньон заканчивается. Предстоит около 1,5 часов (~15 км) несложного, но очень динамичного сплава до Рахова. По-прежнему, встречаются шиверы и прижимы, но после препятствий в каньоне сложности они уже не представляют, требуется только внимательность. Низких мостов нет. Все видно с наплыва.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 33.

Непрерывныя шивера каньона.

 

Фото N 34.

Порог Труба IV к.с.

Сплав по реке Чёрная Тиса техничен и оптимален для отработки слаженности экипажей в тандемной страховке, причаливание на струе, осмотр и проработка тактики прохождения препятствий. Рекомендую произвести фото- и видеозапись прохождения препятствий реки для детального разбора на отмечании похода (Видеоролик на фестиваль "Белая вода–2012")

Река Черный Черемош

Группа прибыла на место ночёвки в конце села Зелёное (у бревна на остров) в 17.30 30 апреля 2012 года. Лагерь разбили у дороги по левому берегу реки на поляне с высокими соснами (фото N 35). Катамараны сняли с автомобилей, произвели мелкий ремонт и подготовили к завтрашнему старту. Отбой в 23.00.

01 мая 2012 года

Ранний подъём, подготовка снаряжения к сплаву, завтрак и к 10.30 вышли на маршрут. Уровень воды в реке предпаводковый: поток представляет собой мутный серо-коричневый раствор температурой 4 — 5 градусов, плывёт мелкий мусор, скорость течения — до 20 км/ч. Практически все камни залиты, пороги изменили свой облик до неузнаваемости. Только хорошее знание лоции и рельефа реки помогает ориентироваться. Через 30 минут сплава — небольшой порог "Верхние Берды". (Видео N 16)

Ориентир: метров за 50 до порога дорога по левому берегу спускается к самой воде и тут же начинается подъем на пригорок. Там, где дорога подходит к воде, стоят дома. Осмотр порога проводим по левому берегу. Проходить порог лучше ближе к левому берегу, точно входя в сливы. Хотя по такому уровню проходить можно в любом месте, прыгая через 4 ступени порога.

В километре от порога "Верхние Берды" находится порог "Нижние Берды". Река делает левый поворот и на повороте виден на левом берегу крутой откос, правый берег пологий. Порог проходили по основной струе.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 35.

Место лагеря на реке Чёрный Черемош.

 

Фото N 36.

Порог Берды.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 37.

Порог Белая лошадь.

 

В селе Зеленое несколько небольших шивер, подвесных и деревянных мостов. В конце села хорошее место для стоянки на правом берегу. В селе есть почта, магазин.

Следующий участок реки характеризуется шиверами, прижимами на поворотах. Не доходя 1 км до порога "Дзембронь", есть низкий деревянный мост в селе Топильче. Проходили под мостом у левого берега.

Порог "Дзембронь" состоит из трех ступеней. Начало первой ступени можно определить по уходящей круто вверх дороге по левому берегу. Первая ступень представляет собой S–образный поворот с сильным прижимом к левому берегу, поэтому необходимо держаться правее. В конце первой ступени слева впадает речка Дзембронь. Здесь можно зачалиться для осмотра второй ступени к левому берегу. Вторая ступень характеризуется валами высотой до 1 — 1,2 м.

Порог проходили колоной с чалкой у подвесного моста через реку.

За ним третья ступень с навалами и прижимами к коренному берегу. Проходили по основной струе с взаимной страховкой с воды. За третьей ступенью порога несколько шивер с раздвоенными руслами, проходили их по более водной струе.

Порог "Белая Лошадь". Ориентир — остатки ряжевой стенки по левому берегу, по правому — выступающая скала, и рядом с ней незаметный с воды большой обливняк. После поворота река делится на две протоки, левая протока не проходима. Проходили по правой протоке по основной струе (фото N 37). Сразу же за порогом — подвесной мост. После подвесного моста на правом берегу хорошее место для стоянки. Через 100 — 150 м после моста поворот влево с обливным камнем у правого берега.

Через 300 — 400 м после моста слева впадает речка Быстрец, после которой начинается порог "Быстрец". В большую воду порог представляет собой длинный участок реки с множеством обливных камней у берега и стоячими валами на основной струе. Порог проходили со взаимной страховкой с воды.

Через 300 — 350 м порог "Гучок". Осмотр слева. Ориентир — начало ряжевой стенки на правом повороте реки. Порог проходили колонной с расстоянием между катамаранами 150 м (фото N 38).

Порог "Гук" (фото N 39) располагается на левом повороте реки в 300 — 400 метрах от порога "Гучок". Это один из самых значительных и сложных порогов на Черном Черемоше. Здесь река врезается в скальные породы и сужается до 10 — 15 м, образуя крутой и мощный слив с косыми валами. Была организована страховка с воды.

Группа проходила порог следующим образом: после поворота заходили у левого берега, потом смещались вправо и по левой стороне основного слива проходили препятствия. Первый экипаж зачаливался у правого берега для организации страховки и фотосъёмки.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 38.

Порог Гучок.

 

Фото N 39.

Порог Гук.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 40.

Порог Нижний Гук.

 

За поворотом после порога "Гук" начинается порог "Нижний Гук". С правого берега выступает скала, образуя сужение реки и прижим к левому берегу (фото N 40). Проходили, держась правее основного потока, избегая навала на левый берег. Первый экипаж чалился справа на отмели для организации страховки и фотографирования.

После правого поворота и подвесного мостика начинается порог "Илецкий". (Видео N 17)

Хорошим ориентиром служит одиночное здание лесничества на левом берегу за впадающей речкой Илицей. Река делится на три протоки, порог проходили по центральной протоке по основной струе с взаимной страховкой с воды.

Река становится более спокойной, хотя скорость течения остается высокой. До райнного центра Верховина 1 час ходового времени. Здесь имеется почта, телеграф, магазины, кафе. Ниже Верховины река становится шире. В селе Криворивня начинается порог "Криворивня", находится на правом повороте реки. Ориентир — церковь на левом берегу. Проходили со взаимной страховкой с воды. Шли по основной струе, уходя от навалов на правый берег.

За деревней Верхний Ясенев после подвесного моста река уходит вправо и через 800 м на левом повороте порог "Ясиновский". Ориентир — отвесная скала у правого берега, уходящая прямо в воду. Проходили по основной струе, смещаясь влево и прыгая в основную, очень мощную держащую "бочку" намеренно. Все члены экипажей после порога были мокры с ног до головы. Страховка с воды.

Через 2 км — деревня Ривня. В трех километрах ниже ее слияние Белого и Черного Черемоша. Перед "стрелкой" рек порог с прижимом к камням правого берега и стоячими валами под мостом. После моста на правом берегу хорошее место для стоянки (фото N 41), на левом берегу — село Устерики, где есть магазин, кафе.

Перейдя по полуразрушенному подвесному мосту через Белый Черемош, можно "напросится" поставить лагерь во дворе (фото N 42) главного лесника местного лесничества (Варцабюк Василий Дмитриевич +38(098)4491691). Люди гостеприимные, внимательные. Есть баня на 6 — 8 человек, место для постановки палаток и стоянки автотранспорта. Цены очень умеренные. У хозяина есть баня, которой мы с удовольствием воспользовались.

02 мая 2012 года

Подъём был поздним, так как активная часть нашего путешествия закончилась. Завхоз выдал задание приготовить праздничные оладьи с малиновым вареньем и гречневую кашу с мясом. Неспешно собрав вещи и погрузившись, выехали в сторону Черновцов. Дорога очень плохого качества до самого города на Пруте. На обратном пути заехали в крепость "Хотин" (фото N 43).

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

 

 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 41.

Антистапель.

 

Фото N 42.

Во дворе у лесника.

 
 

Отчет о водном походе по Восточной Украине, Карпаты

Фото N 43.

Хотинская крепость.

 

Затем наш путь пролегал вдоль украино–молдавской границы через города Новоднестровск, Ямполь, Гайворон, Ульяновка. В Одессе были в 05.00 часов утра.

 

Определяющие препятствия маршрута.

Река Прут:

Порог "Водопадный" (III к.с.)

Длина — 50 м

Ориентир — слева невысокая (8 м) скала и перепад уровней воды, шум.

Разведка по правому берегу. При высоком уровне воды проход возможен у берегов. Более простой — левый. Сначала на заходе — маневрирование между камнями, далее — водопадная ступенька высотой до 1,5 м, за ней — "бочка". Второй, техничный, представляет собой водопадные ступеньки высотой до 2-х м, за которыми следует сразу траверсировать под правый берег, чтобы попасть в "чистый" слив.

Порог "Прикарпатский" (IV к.с.)

Длина — 1 км.

Ориентир начала порога — стела, высотой 10 — 12 м, из нержавеющей стали на территории базы отдыха на правом берегу. Состоит из нескольких ступеней, которые одновременно можно считать и независимыми порогами.

Первая длиной 100 — 150 м: сначала траверс под левый берег, а затем маневр под правый берег и слив у скального выступа с "бочкой" на выходе;

Вторая длиной до 100 м. Посредине реки стоят два валуна-"троллейбуса". Проход возможен или между ними или под самым левым берегом. Сразу за ними следует идти ближе к левому берегу, так как под правым очень сильный прижим с "подсосом" к скале правого берега с "карманом";

Третья длиной около 200 м — четыре последовательных слива с валами до 1 м, заканчивается "бочкой" под железнодорожным мостом около центрального быка. Ключевое место этой ступени — двойная плита с "бочкой" за ними и общим перепадом 1,5 м.

После этого река "отбивается" от высокой скалы левого берега и уходит в выходную шиверу.

Порог "Довбуша" (III к.с)

Длина — до 100 м.

Начало порога в 150 м за железнодорожным мостом. Ориентир — четкий перепад высоты (в среднем до 3 м). Вход по центру с небольшим отклонением к левому берегу. Далее — между камней у правого берега.

Порог "Яремчанский" (III к.с.), 3 ступени

Длина — 350 м.

Ориентир начала первой ступени — автомобильный мост через реку. Проход по центру с небольшим отклонением к правому берегу.

Вторая, более мощная — через 250 м. Проход по центру. В центре слива — "бочка", на выходе — косой вал. Перепад высоты каждой ступеньки — 1,5 м. Сразу за ней НЕОБХОДИМО чалиться к любому берегу, поскольку впереди водопад-горка "Пробой".

Река Черная Тиса:

Каньон с порогом "Верблюд" (III к.с.)

Ориентир — железный мост через реку.

Образован железобетонными стенами берегоукрепительных сооружений. Проход по основному потоку с маневрированием между камнями. Состоит из двух ступеней.

Первая — (200 м) начинается у железнодорожного моста. Представляет из себя шиверу на большом уклоне реки.

Вторая — (100 м) представляет собой слив слева направо через два больших обливных камня с прижимом к необработанной бетонной стене правого берега. Между ступенями и на выходе — шивера. Разведка по правому берегу и галечной отмели у левого берега. Страховка после каждой ступени.

Порог "Труба" (IV к.с.)

Многоступенчатый косой слив с нечётким основным потоком. Очень мощный поток с нестационарной турбулентностью и "котлом" у правого берега на выходе из порога. Страховка — в конце порога у левого берега.

Река Черный Черемош:

Порог "Дземброня" (II к.с.)

Длина — 900 м

Падение — 14 — 16 м/км

Ориентир — резкий правый поворот реки. Состоит из трех участков.

Первый — большие и малые обливные камни, хаотически разбросанные по руслу реки; необходим точный маневр. Перед вторым участком впадает р. Дземброня и дальше подвесной мост.

Вторая (наиболее сложная) — гряда выступающих на поверхность скальных пород, наискосок пересекая русло с одного берега на другой. Заканчивается этот участок порога левым поворотом и прижимом к правому берегу со стоячими валами до 1 м.

Третий участок — мелководная шивера с быстрым течением.

Порог "Белая лошадь" (III к.с.)

Длина — 150 м.

Быстрое течение через гряду подводных камней с последовательными правым и левым поворотом русла реки.

Порог "Гук" (III к.с.)

Протяженность — около 3 км.

Ориентир — впадение р. Быстрец и плавный поворот реки налево. Разведка возможна как по правому, так и по левому берегу. Реально выделяется два каскада: Верхний Гук и Нижний Гук. Первый характеризуется разбросанным по всему руслу реки камнями и резким правым поворотом с каскадом каменных уступов на выходе. Наиболее опасный и сложный второй каскад. Особая осторожность необходима уже на самом выходе из порога. Здесь в центре русла, лежит огромная плита. Высота валов при нашем уровне воды достигала 1,5 м.

 

Обеспечение безопасности

Спортивная часть путешествия

Большая часть группы давно знает друг друга по выездам, слётам, соревнованиям и походам.

Планируя путешествие, был разработан план мероприятий для улучшения слаженности экипажей, взаимопонимания в возможных критических ситуациях, намечены технические этапы подготовки группы к путешествию.

Был проведен техническихй выезд на р. Южный Буг на порог "Интеграл" с отработкой действий катамаранов по заходу в струю и выходу из неё, причаливания активного и пассивного, отработаны действия участников и экипажей в аварийной ситуации.

До начала путешествия проводились несколько сборов группы по пошиву и починке личного и общественного снаряжения. Очень внимательно отнеслись к упаковке и весовым характеристикам снаряжения для транспортировки на легковых автомобилях.

Для привязывания вещей к катамаранам уже более 10 лет используем резинки бытовые с крючками на концах. Выбирать необходимо толстые и длиной не менее 1,5 метра — удобно, надёжно, быстро увязывать и развязывать вещи.

Автомобильная часть путешествия

Сразу хочется отметить огромную работу, проведённую всеми участниками похода для успешной реализации намеченного.

При подготовке были подобраны и распечатаны подробные карты автомобильных дорог Украины, через Интернет найдены планы-схемы крупнейших городов по пути следования и самые сложные (по нашему мнению) участки дорог.

В результате, хочется поделиться некоторыми замечаниями.

1. При планировании автопутешествия надо тщательнейшим образом отобрать только самое необходимое для проведении похода.

2. Средний расход топлива при полной загрузке автомобиля увеличился на 10 — 15 процентов от обычного и составил для TOYOTA PICNIC 1997 года выпуска с дизельным двигателем 2200 см3 7,5 — 8 литров на 100 км.

3. Мы заправлялись, в основном, на крупных заправках до отстрела заправочного пистолета. Больше всего понравились заправки компании WOG, OKKO и SHELL — хорошее качество топлива, развитая структура дополнительного сервиса, наличие туалетов и магазинов быстрого питания, возможность рассчитаться платёжной картой и приобрести некоторые автомобильные масла и жидкости.

4. Многие продукты (овощи и фрукты) можно купить по дороге. И вообще, обладая запасом в 2 часа, можно закупить продукты в супермаркетах.

5. Советуем также найти через Интернет адреса и телефоны всех руководителей департамента ГАИ Украины и областей. Следует отметить, что некоторые инспекторы ГАИ пытаются обмануть водителя, выдавая данные радаров с показаниями выше 80 км/ч за ваши или на абсолютно чистой и сухой от снега дороге требуют соблюдать знак "50" со снежинкой вне населённых пунктах.

6. Много лет используем для привязывания вещей на багажники автомобилей резинки с крючками на обоих концах с дублированием — ни разу не подводили и не рвались.

7. В заключение хочу отметить, что мы получили море положительных эмоций и заряд энтузиазма на перспективу.

 

Итоги путешествия и выводы

Водное туристское путешествие по рекам Прут, Чёрная Тиса и Черный Черемош отвечает требованиям, предъявляемым к путешествиям третьей категории сложности, и может быть расчитано на технически и физически подготовленную группу туристов.

Наиболее оптимальным временем для совершения данного путешествия является конец апреля — начало мая. В это время уровень воды максимальный в году, а погода довольно устойчива.

Несмотря на большую заселённость рек, конфликтов с местным населением не возникало. Проблемы с выбором места стоянки не возникают, вопреки частым сообщениям об этом в Интернете. Конечно, не всегда места достаточно для проведения футбольного матча, но для 3 — 4 палаток можно найти без больших проблем.

Обилие населенных пунктов упрощает обеспечение группы продуктами. У местного населения можно выгодно приобрести продукты (молоко, яйца, хлеб и другие). Местное население настроено доброжелательно, охотно идет на контакт.

Все пороги пройдены экипажами без аварий, получены навыки преодоления препятствий: порогов, шивер, перекатов, прижимов, "бочек".

Поход послужил хорошей разминкой перед летним походом на Алтай.

 

Литература

1. "http://www.tourclub.com.ua/ru/info/local-lore/other/tisza_river" rel="nofollow" — хорошая, немногословная и детальная лоция;

2. "http://www.brodyaga.org/geography/384/25691/" rel="nofollow" — отчёт о водном походе с хорошими фотографиями;

3. "http://www.poezdnik.kiev.ua/reki.html" rel="nofollow" — добротный справочник по рекам Украины;

4.  А также использовались отчёты с сайтов: "http://www.veslo.ru" rel="nofollow" и "http://www.skitalets.ru" rel="nofollow"

 

Приложения:

Список специального и личного снаряжения

 

Групповое

Личное (на группу)

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Катамаран К–4

2

Рюкзак

8

Весла

10

Спас. жилет

8

Палатки

2

Каска

8

Спальники

8

Личные вещи

8 комплектов

Каны

2

Личная посуда

8 комплектов

Ремнабор

1 комплект

Стропорез

8

Аптечка

1 комплект

Гидрокостюм

8

Топор

1

 

 

Спас.конец

2

 

 

Костровое снаряжение

1 комплект

 

 

 

Список продуктов:

 

Наименование

Вес на 1 человека,

грамм

Вес на группу

8 человек, кг

Кол-ство

раз

гречка

80

2,640

3

рис

80

3,520

4

пшеничная крупа

80

2,640

3

макароны

90

1,980

2

спагетти

90

0,990

1

овсянка быстрого приготовления

90

1,980

2

пшено

80

0,880

1

пшено суп

20

0,220

1

вермишель

15

0,165

1

 

 

 

 

суп гороховый

42

0,900

2

суп харчо

30

0,660

2

суп вермишелевый

30

0,660

1

 

 

 

 

мясо сушеное

30

0,990

3

 

 

 

 

растительное масло

 

1,500

3

топлёное масло

15

0,825

5

топлёное масло + сыр

30

0,660

2

сало

30

1,320

4

колбаса

30

1,650

5

зажарка

10

1,430

13

зажарка на каши

15

1,155

7

томатная паста

 

0,050

2

 

 

 

 

яичный порошок

20

0,660

3

сухое молоко

20

1,320

6

мука

25

1,100

4

кисель

42

0,900

2

 

 

 

 

чай черный

2

0,198

9

чай

2

0,264

12

какао

20

0,660

3

кофе

 

0,300

1 банка

 

 

 

 

сахар

20

5,060

23

соль

 

2,000

 

специи для рыбы

 

 

2 уп.

специи для плова

 

 

1 уп.

перец душистый

 

 

1 уп.

лавровый лист

 

 

1 уп.

сушеная зелень

 

 

1 уп.

 

 

 

 

халва

30

0,660

2

пряники

30

1,980

6

печенье овсяное

30

0,990

3

печенье крекер

30

0,330

1

печенье песочное

30

0,990

3

вафли

30

1,320

4

бублики сушка

30

0,990

3

зефир

30

0,660

2

сухари с изюмом

30

0,330

1

 

 

 

 

сухари

30

8,580

26

хлеб

 

5,000

5 батонов

 

 

 

 

лук

10

1,430

13

чеснок

10

0,330

3

картошка

250

2,750

1

картошка суш.

20

1,980

9

 

 

 

 

морковь

 

1,000

3

капуста

30

1,000

3

лимон

 

1,500

10

 

 

 

 

на торт и молочные каши:

курага, фруктовые кубики

 

0,100

 

изюм

 

0,200

3

орехи

 

0,200

3

мед

 

0,500

 

сгущенка

 

0,200

2

варенье

 

0,600

4

коржи для торта

 

0,800

2

цукаты

 

0,200

1

 

 

 

 

горчица

 

2 уп.

4

майонез

 

4 уп.

3

кетчуп

 

4 уп.

6

фасоль консерв.

 

2 банки

1

зел.горошек

 

3 банки

1

кукуруза консерв.

 

3 банки

1

овощной салат

 

1,600

4

хрен

 

 

3

 

 

 

 

привальные

конфеты

 

1,200

10

курага

 

0,600

3

изюм

 

0,600

3

финики

 

0,600

3

инжир

 

0,800

3

арахис

 

1,500

3

яблоки

 

0,600

3

чернослив

 

0,500

2

 

Состав ремонтного набора:

 

Наименование

Количество

Клей резиновый

1 упаковка

Заплаты резиновые

1 комплект

Пассатижи

1

Шило

1

Напильник трехгранный

1

Шнурки

1 комплект

Веревки, тесьма

30 м

Капроновые нитки

2 мотка

Войлок

1 комплект

Изолента

2 катушки

Наперсток

1

Точильный брусок

1

Ножницы

1

Лоскуты брезента, капрона

1 комплект

Капроновая лента (стропа)

2 комплекта

Резиновые полоски для увязки рамы катамарана

60

Набор отвёрток

1 комплект

Куски плексигласа

5

Куски труб разного диаметра

3

 

Состав аптечки:

 

Наименование

Количество

Бинты стерильные (широкие и средние)

8

Бинт эластичный

1

Вата стерильная

1

Лейкопластырь обычный

1 уп.

Лейкопластырь бактерицидный

12 шт.

Термометр в чехле

1 шт.

Ножницы в чехле

1 шт.

Йод

1

Марганцевокисл. калий

1

Перекись водорода

1 уп. жидкий

Спирт медецинский

150 гр.

Сода питьевая

1 пачка

Нашатырный спирт

1 флакон

Эмульсия синтомициновая

1

Детский крем

1

Анальгин

3

Бесалол

1

Аспирин

2

Актив.уголь

1

Кордиамин, валокардин

1

Валерьянка

1

Сульфадемитоксин

3

Олететрин

2

Энтеросептол (или фталазол)

2

Ихтиоловая мазь

1

Фурацилин

3

Борная кислота

2

Аллохол

1

Но-шпа

1

Аскорбиновая кислота

3 уп.

Димедрол

2 уп.

Весовые характеристики груза, взятого на маршрут:

 

Наименование

На 1 человека

На группу в 8 человек

Продукты (всего / в день)

8,0 (0.8) кг

64 кг

Групповое снаряжение

12,1 кг

96,8 кг

Личное снаряжение

8 кг

64 кг

Всего:

28,1 кг

224,8 кг

 

Смета расходов на путешествие

(на одного участника)

Все расчёты велись, исходя из наличия в автомобиле 4–х человек.

Дорога — 375 грн (вместе с амортизацией автомобилей)

Питание — 205 грн

Прокат снаряжения — 200 грн

Аптечка — 25 грн

Ремнабор — 30 грн

Прочие расходы — 40 грн

Итого: 875 грн (на 1.05.2012 года)

 

Источник: "http://romantik.odessa.ua/reports/carpat2012.html" rel="nofollow"

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Отчет
30 сентября 2020
Черемош Черный и Белый
Описание
12 января 2013
Удай - Сула (110 км)
Описание
11 января 2013
По верховьям Днепра (152)
Описание
11 января 2013
Река Псел (41)
Описание
11 января 2013
Псел (435 км)
Описание
10 января 2013
Южный Буг (475 км)
Описание
10 января 2013
По реке Тетерев (67)
Описание
10 января 2013
Тетерев (125 км)
Описание
10 января 2013
По реке Суле (71)
Описание
10 января 2013
По реке Стрый (83)
Описание
10 января 2013
По Смотричу и Днестру (84)
Добавить публикацию