Виды туризма
Туристский клуб "РОМАНТИК", Одесского Национального политехнического университета |
||||
ОТЧЕТ |
||||
о водном туристском спортивном походе III (с элементами IV) категории сложности по Украине, Восточные Карпаты, рекам Прут, Чёрная Тиса, Чёрный Черемош, совершённом с 25 апреля по 3 мая 2012 года |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
Содержание: |
||||
|
||||
Приложения: |
||||
|
Состав группы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Параметры похода: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справочные сведения о районе путешествия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карпаты — горная цепь, расположенная на востоке Европы на территории Польши, Украины, Венгрии, Словакии и Румынии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рельеф края самый разнообразный: горы, предгорья, низменности и речные долины. Близ вершин гор раскинулись субальпийские луга — полонины. Особенно живописна природа массива Черногора — наивысшая хребтовая система Восточных Карпат, где находится самая высокая вершина Украинских Карпат — г. Говерла (2061 м), а также ещё 5 вершин высотой более 2000 м. Западная часть горных хребтов известна под названием Горганы, а северо–западная называется Бескид. Юго–восточную часть называют Покутско–Буковинскими Карпатами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здесь находится и известная далеко за её пределами небольшая по площади историко–этнографическая область горных украинцев — Гуцульщина. Она занимает территорию Верховинского, Надворнянского, Косовского районов Ивано–Франковской области, Раховского района Закарпатской области, Путильского и Вижницкого районов Черновицкой области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Климат Прикарпатья — умеренно континентальный. В связи со значительной протяженностью и различными высотами района средняя температура самого холодного месяца (января) колеблется от –15 до –6 oС, а самого теплого (июля) — от +10 до +20 oС. Наибольшее количество осадков в Карпатах выпадает в июне. Во второй половине лета и в начале осени в Прикарпатье стоит солнечная погода. С августа по октябрь — лучшее время года для отдыха всей семьёй или с друзьями. Зима мягкая, с большим количеством солнечных дней. Снег держится до апреля, а в горах — до мая месяца. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для туриста–водника представляет интерес покрытие снежным покровом хребтов Карпат, так как это напрямую влияет на водность рек в период активного таяния снегов, которое, как правило, происходит в период с 15 апреля по 15 мая. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А также в этот период часто идут затяжные дожди по нескольку дней кряду, что существенно повышает уровень в Карпатских реках. Период падения воды после окончания дождей, как правило, составляет 1 — 2 дня. Это надо учитывать при организации путешествия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карпаты являются одним из главных водоразделов Европы. Большинство рек Карпат относится к бассейну Дуная или Днестра. Питание — смешанное, снежно–дождевое. Для водного режима рек характерны резкие колебания расхода воды в течение года. Главная артерия края — Днестр и его правые притоки Стрый, Свича, Ломница, Быстрица, берущие начало в верховьях в узких глубоких долинах, напоминающих ущелья. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туристические возможности региона. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Богато Прикарпатье историческими и революционными памятниками — свидетельствами многовековой борьбы за свое социальное и национальное освобождение. Местные жители — потомственные лесорубы, немало среди них и искусных умельцев - резчиков по дереву, чеканщиков, ковровщиц, гончаров, вышивальщиц. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Живописная природа, мягкий климат, удивительные творения народных мастеров, памятники деревянной архитектуры привлекают в Карпаты многочисленных туристов во все времена года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Много интересного можно увидеть в населённых пунктах, лежащих на нашем маршруте. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так, в Ворохте, Кременцах, Микуличине, Яремче, Делятине и Коломые сохранились деревянные храмы, хорошо иллюстрирующие развитие архитектуры Гуцульщины в ХVII — XIX вв. В Яремче обязательно стоит посетить музей партизанской славы, рассказывающий о героическом рейде партизанских соединений под командованием Сидора Ковпака в 1943 — 1944 гг. В окрестностях города сохранились скала и пещера, которые связаны народными преданиями с именем легендарного предводителя карпатских опричников — Олексы Довбуша. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В пос. Делятин находится литературный музей украинского писателя и общественного деятеля М. Черемшины в доме где он жил в 1906 — 1912 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На нашем пути лежит один из древних городов Украины — Коломыя (известен с 1240 г.). Здесь можно посетить Государственный музей народного искусства Гуцульщины, осмотреть деревянный храм XVI века, посетить музей самого большого яйца, занесённого в книгу рекордов Гиннеса, побродить по узеньким, чистым и удивительно уютным улицам города. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При наличии свободного времени после окончания спортивной части маршрута можно сделать радиальные выходы в горы, а также посетить центры гуцульского народного промысла в Верховине и Косове. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика рек сплава. Река Прут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая по величине река после Днестра. Начинается она у подножия г. Говерла (2061 м) узким каскадом водопадов, а в нижнем течении, на равнине, разливается до 100 м в ширину. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прут является самой технически сложной сплавной рекой Украины. На ней сосредоточено более 50 порогов различной сложности и структуры (сложность порогов от 2 до 4 категории). Русло извилистое, в верховьях — порожистое. Длина порожистой части составляет более 65 км. Река освобождается ото льда в первой половине марта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные притоки: справа — Черемош, Жижия, слева — Раковец. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные населённые пункты вдоль реки — пос. Ворохта, г. Яремча, пос. Делятин, г. Коломыя, г. Снятын, г. Черновцы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Черная Тиса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чёрная Тиса — основная река Закарпатской области, достаточно известная и посещаемая. Сплав возможен на любых судах. На Черной Тисе всегда можно ожидать более или менее высокий уровень (имеется в виду апрель — начало мая). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интересными для сплава туристов-водников являются верховья реки от посёлка Чёрная Тиса (высокий уровень воды) и 20 км от окончания с. Ясиня до г. Рахов. В высокую воду 2 порога на реке имеют 3 — 4 к.с. А каньон принесёт немало "острых" ощущений туристу–воднику любой подготовки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные препятствия сосредоточены в бетонированном каньоне, начинающемся от двух ЖД мостов (ориентиры: в 1,5 км за пос. Ясиня характерный поворот реки вправо и два жд моста подряд) — несколько порогов струйного типа, просмотр опытной группе не нужен, а вот участникам с небольшим опытом настоятельно (!!!) рекомендую просмотреть порог в 600 метрах за 1–ым железнодорожным мостом (на предмет габаритной проходимости) и порог с "бочкой" после правого поворота реки у правого бетонного берега после 2 домов в с. Квасы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На некоторых порогах неплохие условия для повторного заноса судов и катания. За каньоном — многочисленные валы и большие мягкие "бочки". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Черный Черемош |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черный Черемош протекает в Восточных Карпатах в Верховинском районе Ивано–Франковской области Украины. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свое начало река берет на границе Украины с Румынией в Чивчинских горах, на высоте 1680 м над уровнем моря. В верховьях, на протяжении 35 км, река несет свои воды на северо–запад, далее направление ее русла уходит на север, а затем — на восток. В районе поселка Устерики Черный Черемош, сливаясь с Белым Черемошем, образует реку Черемош, которая в свою очередь впадает в реку Прут. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При максимально высоких уровнях воды, в период паводков, ширина русла может достигать 80 м, а глубина - более 2 м. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черный Черемош является типичной горной рекой с мощными порогами и сложными шиверами. Имеет бурный весенний паводок, в межевой период — мелководен, протекает в узких долинах, часто в ущельях, практически не имеет плёсовых участков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во время весеннего половодья, а также летом, во время затяжных дождей, верховья Черного Черемоша отлично подходят для рафтинга и привлекают множество любителей водного экстрима. Рафтинг на Черемоше предпочитают осуществлять, как профессиональные спортсмены, так и новички. Раз в году, весной, Черный Черемош становится для них своеобразной "Меккой". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На протяжении недели (как правило, к концу апреля — началу мая) в верховьях реки проходит массовое мероприятие под названием "Кубок Черемоша" (чемпионат Украины по водному туризму). В это время сюда съезжаются тысячи любителей активного отдыха на воде, как из Украины, так и из стран ближнего зарубежья, чтоб начать сплав по Чёрному Черемошу и открыть сезон в бурном потоке горной реки. Палаточные городки растягиваются на километры вдоль реки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина наиболее интересного участка сплава составляет около 20 км, а сложность его по спортивным классификациям, в зависимости от состояния воды в реке, может достигать 3–й категории. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные пороги участка реки от села Буркут до села Красник, определяющие сложность маршрута, — пороги "Берды", "Дземброня", "Белая лошадь", "Гучёк" и "Большой Гук". Последний из них является наиболее сложным порогом данного участка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План похода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения на маршруте. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. При подписании маршрутных документов в Одесской МКК была достигнута договорённость с членами водной комиссии, что мы сможем начать сплав по любой из заявленных рек в свободном порядке, в зависимости от уровня воды. Созвонившись с одной из наших групп, находящихся уже в Карпатах, выяснилось, что уровень воды в Пруте высокий, а на Чёрном Черемоше уровень растёт с каждым днём. Было принято решение двигаться в верховья р. Прут и начать сплав именно оттуда. Время показало, что это решение было стратегически правильным. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В связи с предпаводковым уровнем воды в р. Чёрный Черемош, группа без труда и с соблюдением всех мер безопасности сплава преодолела двухневный отрезок пути от места ночёвки до с. Устерики за 5,5 часов. Оставшийся день был использован для отдыха после похода перед возвращением в Одессу на автомобилях. |
Дневник прохождения маршрута. |
|||||||||||
Река Прут |
|||||||||||
26 апреля 2012 года |
|||||||||||
Приехали на большую поляну недалеко от первых домов урочища "Заросляк" в 10 часов утра (фото N 13). Автомобили оставили во дворе гостеприимных хозяев первых домов посёлка, вещи перенесли на поляну и сразу же стали собирать суда. Дрова собрать в этом месте достаточно сложно — сказывается частое посещение этих мест отдыхающими и туристами. |
|||||||||||
Несколько раз подъезжали какие-то мелкие чиновники из лесничества и интересовались, по какому поводу мы здесь стоим — без оргвыводов. |
|||||||||||
Пообедав в 14.00 и дособрав все суда и упаковав вещи, снесли всё это по дороге вниз к реке (фото N 14). Дорога размыта и идти надо аккуратно, дабы не упасть. Провёл инструктаж о порядке движения, мерах безопасности и плане на сегодняшний день. Начали сплав около 16 часов. |
|||||||||||
Скорость течения высокая. Воды в реке достаточно для уверенного сплава. Стараемся держать дистанцию 30 — 50 метров и находиться в зоне прямой видимости. |
|||||||||||
Проходим первые несложные препятствия и отрабатываем чалку на оба берега (фото N 15). После второго моста входим в миниканьон с крутым правым поворотом. Высота склонов 7 — 10 м (фото N 16). После поворота экстренно чалимся на правый берег — всю реку перегродила огромная упавшая сосна на высоте 2 м и торчащими вниз сучками толщиной 5 см. Вдвоём с Алексеем пообламали нижние ветки для прохода судна и аккуратно прошли в походном порядке. |
|||||||||||
Через 500 метров стали на ночлег на хорошей поляне правого берега (фото N 17) в 18.00. По высокому левому берегу идёт дорога с достаточно активным движением. Отбой в 22 часа. |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
27 апреля 2012 года |
|||||||||||
Подъём дежурных в 07.30, остальных участников — 8 часов. Такой распорядок мы соблюдаем уже много лет и он себя полностью оправдывает — это даёт возможность собирать лагерь одновременно всеми участниками. В результате такого графика, сплав можно начинать около 10 часов. |
|||||||||||
Сразу после начала движения проходим несложную шиверу. Уклон русла начинает увеличиваться. После того, как начинаются первые дома пос. Ворохта, держим дистанцию в 50 — 60 м для уверенного манёвра при преодолении препятствий. Проходим порог "Кормовой" с разным результатом. К–4.1 успешно, а К–4.2 в первой ступени не "угрёбся" от камня, ударился носом и его развернуло кормой ко второму сливу (фото N 18). Немного понервничав, "слились" кормой и под мостом развернулись носом по струе. По левому берегу заметили продовольственный рынок. Через некоторое время вошли в "Ворохтянский канал", из которого по правому берегу можно посмотреть на горнолыжные трамплины постройки советских времён. Жаль, что в таком плачевном состоянии. |
|||||||||||
Через 300 м от трамплинов река проходит под ж/б мостом и делает плавный левый поворот. Мост является ориентиром начала порога "Трёхкаскадный", который начинается после достаточно крутого правого поворота. Катамараны оставили вначале заходной шиверы, а сами приготовили обед и набрали воды из источника у проходящей невдалеке трассы Яремча — Верховина. |
|||||||||||
Выставили стаховку двумя спасконцами после третьей ступени порога и прошли по заранее оговоренному варианту. |
|||||||||||
Загрузив вещи, двинулись в дальнейший путь. Уровень воды в реке радует — почти все пороги идутся легко и без проводок. Идём походной колонной с небольшим разрывом. |
|||||||||||
В конце порога "Туннельный" К–4.1 был прижат струёй к скальным выходам правого берега, в результате чего получил "пробоину" в правом баллоне и группа вынужденно стала лагерем по правому берегу в 500 м ниже ж/б моста на отличной поляне в конце пос. Кременец. Провели ремонт катамарана (фото N 19). Воду набирали в домах по другую сторону реки. Отбой в 23 часа. |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
28 апреля 2012 года |
|||||||||||
Утренний подъём, завтрак и сборы прошли собранно и в 09.40 "встали" на воду. Настроение боевое, хочется войти в график движения из-за вчерашнего ремонта катамарана. Вода в реке по-прежнему средняя и не спадает. |
|||||||||||
Практически все препятствия проходим без заминок. К–4.1 идёт первым и останавливается после каждого порога на страховку в удобном для этого месте (фото N 20). Пороги идут с завидной регулярностью. |
|||||||||||
Сегодня на флагманском катамаране произошла запланированная "ротация кадров" — все члены экипажа поменяли свои обычные места на непривычные. Таким образом, вырабатываем умение пересесть на любое место на судне и быть "универсальным солдатом" (фото N 21). |
|||||||||||
Пройдя порог "Островной", остановились на правом берегу и пообедали. Приём пищи занял 1,5 часа. Затем ещё немного отдохнули и тронулись в дальнейший путь. |
|||||||||||
Через 1 час подошли к порогу "Водопадный". Это первый порог на Пруте из категории технически интересных и сложных с возможностью отработать разную тактику прохождения и повторного заноса судов для тренировочных заездов. Все члены группы вышли на осмотр. Некоторое время обсуждали линию движения и действия каждого члена экипажа (фото N 22). Катамараны успешно прошли препятствие — К–4.1 у скалы левого берега со смещением в центр, а К–4.2 прыгал со ступеньки у правого берега и резким манёвром от навала на камни у выхода из порога (фото N 23). |
|||||||||||
Ещё через час подошли к первой ступени самого сложного порога р. Прут "Прикарпатского". Осмотрели первую ступень и успешно прошли по одинаковой траектории, выполнив "бабочку" перед самым водопадным сливом. Затем перечалились на левый берег и пошли смотреть вторую степень. После выставления страховки двумя спасконцами по левому берегу и переносу вещей за вторую ступень начали прохождение. К–4.1 прошёл между двумя "троллейбусами", сместился чуть левее, подсел на камни посреди струи, развернулся и чётко прошёл по намеченной траектории. К–4.2 сделал тоже самое, но на заходе чисто преодолел каменную гряду и в конце упёрся носом в скалу правого берега, куда сильно наваливает мощная струя после слива. На часах было уже 18.00 и решили поставить лагерь на песчаном правом берегу здесь же (фото N 24). Солнце ещё долго освещало кромки деревьев и прибрежные скалы. Отбой в 22.30. |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
29 апреля 2012 года |
|||||||||||
Сегодня последний день сплава по Пруту. Поэтому, был ранний подъём, завтрак, короткие и слаженные сборы и увязка всех вещей. В 09.40 — в путь! |
|||||||||||
Осмотрев бегло третью ступень, выставили страховку в небольшом улове у скал левого берега перед железнодорожным мостом (фото N 25). Первым пошёл К–4.2 — всё сделали отменно и встали на страховку. К–4.1 прошёл ступень также успешно и сразу без остановки прыгнул с двух плит по центру в конце порога у высокой скалы левого берега, стал на страховку. К–4.2 немного нечётко зашёл на водопадные ступени, но вовремя довернул нос судна по струе и преодолел их без приключений. Затем К–4.1 стал отрабатывать заход лагом в бочку и выход из неё. С заходом было хорошо, а вот выйти простым погружением вёсел поглубже не удавалось — глубины не хватало и придонная струя слишком слаба. Но обученье — мать ученья! (Видео N 13) |
|||||||||||
Прошли походным порядком порог "Довбуша" и две ступени "Яремчанского" и остановились в улове у правого берега перед третьей ступенью под названием водопад "Пробий" (фото NN 26, 27). Буйные головы начали "склонять" руководителя идти водопад с вещами без осмотра. Но после осмотра и "облизывания" вариантов спокойно вернулись и начали отвязывать вещи для обноса. |
|||||||||||
Перенос вещей и снаряжения проходил по правому берегу в начало порога "Сомнение" через стройные ряды местного рынка народного творчества и занял 40 минут. |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
Все последующие препятствия проходили походным порядком: К–4.1 шёл впереди и там, где требовалась страховка с воды, становился в безопасном месте с возможностью оказать помощь другому катамарану. Сплав проходил динамично, пороги разнообразные, короткие и длинные, с поворотами и прижимами к скальным стенкам. В 17.00 причалили на струе за порогом "Разрушителный". Водители достали парадные вещи и стали готовиться к поездке за оставленными автомобилями, а остальные участники начали готовить катамараны к переезду на Чёрную Тису (фото N 28). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Славик и Юра вышли на трассу Ивано–Франковск — Рахов у моста в начале пос. Делятин. В это время позвонили друзья из группы Андрея Мовилы и сказали, что они едут в верховья Прута и проезжают Делятин!!! Нашей радости не было предела! Ребята ехали на двух микроавтобусах и чудесным образом доставили нас в урочище "Заросляк", покормили, "поболтали за жизнь"; мы пожелали им удачного сплава и отправились в обратный путь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Через час были вместе с оставшейся группой. Слаженно погрузили вещи, а катамараны плотно увязали к багажникам автомобилей (фото N 29). Переезд занял 1 час 30 минут и закончился на поляне правого берега реки Чёрная Тиса в конце пос. Ясиня (фото N 30). Рядом располагались ребята г. Киев из турклуба "4 стороны". Они любезно позволили нам приготовить ужин на их костре, мы с ними поговорили на разные темы, попели песен у костра и за полночь легли спать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надо отметить, что с дровами в этом месте совсем плохо и, если есть возможность их привезти с собой, то надо это непременно сделать. Недалеко от места лагеря у дороги есть родник, где можно набрать чистой вкусной воды для приготовления пищи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Черная Тиса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 апреля 2012 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало сплава (фото N 31) — от полки правого берега за знаком окончания пос. Ясиня в сторону г. Рахов. При желании можно проехать дальше до автомобильного моста через реку. Ширина русла около 20 м. Воды для сплава достаточно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По информации от соседней группы из Киева, воды бывает больше, но теперешний уровень можно считать выше среднего. Руководитель группы киевлян сказал нам, что первый порог в каньоне непроходим, но позже мы выяснили для себя, что все суждения и домыслы надо проверять на месте и ориентироваться на свой визуальный осмотр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вода холодная, течение быстрое, уклон заметен на глаз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение 20 минут сплава несложные перекаты и прижимы. Река постепенно входит в горы, долина сужается. На левый берег выходит железная дорога, на правый — автомобильная. Перед первым ЖД мостом справа очень красивым водопадом впадает ручей (фото N 32) (кстати, это самый длинный по протяжённости естественный водопад Украины — 38 м (!!!), падающий несколькими уступами). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это важный ориентир. За мостом русло поворачивает вправо и сразу виден еще один железнодорожный мост. За ним после левого поворота начинается каньон искусственного происхождения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Между мостами на левом берегу находится последняя хорошая, относительно безлюдная стоянка. Впадает ручей с чистой вкусной водой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Далее по реке следует каньон и сплошная "населенка" до Рахова, хотя сказать, что толпы народу бродят по берегам реки нельзя — местный люд занят своими повседневными заботами и до туристов им дела нет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Каньон" образован берегами, забетонированными для укрепления насыпи железной и автодороги. Длина каньона около 4 км. Чалка и выход из него есть в ограниченном количестве мест. Уклон русла весьма значителен. Характер сплава по высокой воде: непрерывная шивера, не требующая интенсивной лавировки между камней, много прижимов (преимущественно к правому берегу), встречаются сливы сложной структуры до 1 м (фото N 33). Некоторые "бочки" изрядно "покусывают" катамараны. Страховка возможна с воды или с берега. В основном, сплавлялись, применяя тандемную страховку. Предварительный просмотр, на наш взгляд, нерационален и малорезультативен, так как препятствие слишком длинное (посмотреть, а тем более запомнить несколько километров реки нереально), чалка достаточно активная. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотра требуют только два препятствия — порог–прижим "Верблюд" (3 к.с.) напротив туннеля по левому берегу за железнодорожным мостом (осмотр и страховка с отмели у левого берега) и порог "Труба" (4 к.с.) (фото N 34) на левом повороте в пос. Квасы (осмотр по обоим берегам, а страховка — по левому берегу за порогом в улове). В последнем пороге у правого берега, возле трубы, торчащей из бетонной стены высотой 5 — 6 метров, образовался "котёл" глубиной 1,5 — 1,8 м После порога река немного успокаивается, но быть внимательным необходимо постоянно — количество валов и "бочек" не уменьшается. На этом отрезке очень хорошо отработать такой манёвр, как зачаливание. По высокой воде мощь реки существенно возрастает и основную роль играют "бочки" и прижимы. Переворачиваться в каньоне крайне не рекомендуется, так как идти самосплавом придется долго и в очень холодной воде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целом, сплавляться по этому участку реки Чёрная Тиса рекомендуется только подготовленным экипажам с опытом горных рек не менее 3 к.с. и при наличии хороших гидрокостюмов, спасжилетов и средств защиты головы и тела. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постепенно бетонные стенки начинают чередоваться по берегам и встречаться все реже. Каньон заканчивается. Предстоит около 1,5 часов (~15 км) несложного, но очень динамичного сплава до Рахова. По-прежнему, встречаются шиверы и прижимы, но после препятствий в каньоне сложности они уже не представляют, требуется только внимательность. Низких мостов нет. Все видно с наплыва. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сплав по реке Чёрная Тиса техничен и оптимален для отработки слаженности экипажей в тандемной страховке, причаливание на струе, осмотр и проработка тактики прохождения препятствий. Рекомендую произвести фото- и видеозапись прохождения препятствий реки для детального разбора на отмечании похода (Видеоролик на фестиваль "Белая вода–2012") |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Черный Черемош |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа прибыла на место ночёвки в конце села Зелёное (у бревна на остров) в 17.30 30 апреля 2012 года. Лагерь разбили у дороги по левому берегу реки на поляне с высокими соснами (фото N 35). Катамараны сняли с автомобилей, произвели мелкий ремонт и подготовили к завтрашнему старту. Отбой в 23.00. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 мая 2012 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранний подъём, подготовка снаряжения к сплаву, завтрак и к 10.30 вышли на маршрут. Уровень воды в реке предпаводковый: поток представляет собой мутный серо-коричневый раствор температурой 4 — 5 градусов, плывёт мелкий мусор, скорость течения — до 20 км/ч. Практически все камни залиты, пороги изменили свой облик до неузнаваемости. Только хорошее знание лоции и рельефа реки помогает ориентироваться. Через 30 минут сплава — небольшой порог "Верхние Берды". (Видео N 16) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентир: метров за 50 до порога дорога по левому берегу спускается к самой воде и тут же начинается подъем на пригорок. Там, где дорога подходит к воде, стоят дома. Осмотр порога проводим по левому берегу. Проходить порог лучше ближе к левому берегу, точно входя в сливы. Хотя по такому уровню проходить можно в любом месте, прыгая через 4 ступени порога. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В километре от порога "Верхние Берды" находится порог "Нижние Берды". Река делает левый поворот и на повороте виден на левом берегу крутой откос, правый берег пологий. Порог проходили по основной струе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В селе Зеленое несколько небольших шивер, подвесных и деревянных мостов. В конце села хорошее место для стоянки на правом берегу. В селе есть почта, магазин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующий участок реки характеризуется шиверами, прижимами на поворотах. Не доходя 1 км до порога "Дзембронь", есть низкий деревянный мост в селе Топильче. Проходили под мостом у левого берега. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Дзембронь" состоит из трех ступеней. Начало первой ступени можно определить по уходящей круто вверх дороге по левому берегу. Первая ступень представляет собой S–образный поворот с сильным прижимом к левому берегу, поэтому необходимо держаться правее. В конце первой ступени слева впадает речка Дзембронь. Здесь можно зачалиться для осмотра второй ступени к левому берегу. Вторая ступень характеризуется валами высотой до 1 — 1,2 м. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог проходили колоной с чалкой у подвесного моста через реку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За ним третья ступень с навалами и прижимами к коренному берегу. Проходили по основной струе с взаимной страховкой с воды. За третьей ступенью порога несколько шивер с раздвоенными руслами, проходили их по более водной струе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Белая Лошадь". Ориентир — остатки ряжевой стенки по левому берегу, по правому — выступающая скала, и рядом с ней незаметный с воды большой обливняк. После поворота река делится на две протоки, левая протока не проходима. Проходили по правой протоке по основной струе (фото N 37). Сразу же за порогом — подвесной мост. После подвесного моста на правом берегу хорошее место для стоянки. Через 100 — 150 м после моста поворот влево с обливным камнем у правого берега. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Через 300 — 400 м после моста слева впадает речка Быстрец, после которой начинается порог "Быстрец". В большую воду порог представляет собой длинный участок реки с множеством обливных камней у берега и стоячими валами на основной струе. Порог проходили со взаимной страховкой с воды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Через 300 — 350 м порог "Гучок". Осмотр слева. Ориентир — начало ряжевой стенки на правом повороте реки. Порог проходили колонной с расстоянием между катамаранами 150 м (фото N 38). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Гук" (фото N 39) располагается на левом повороте реки в 300 — 400 метрах от порога "Гучок". Это один из самых значительных и сложных порогов на Черном Черемоше. Здесь река врезается в скальные породы и сужается до 10 — 15 м, образуя крутой и мощный слив с косыми валами. Была организована страховка с воды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа проходила порог следующим образом: после поворота заходили у левого берега, потом смещались вправо и по левой стороне основного слива проходили препятствия. Первый экипаж зачаливался у правого берега для организации страховки и фотосъёмки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За поворотом после порога "Гук" начинается порог "Нижний Гук". С правого берега выступает скала, образуя сужение реки и прижим к левому берегу (фото N 40). Проходили, держась правее основного потока, избегая навала на левый берег. Первый экипаж чалился справа на отмели для организации страховки и фотографирования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После правого поворота и подвесного мостика начинается порог "Илецкий". (Видео N 17) Хорошим ориентиром служит одиночное здание лесничества на левом берегу за впадающей речкой Илицей. Река делится на три протоки, порог проходили по центральной протоке по основной струе с взаимной страховкой с воды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река становится более спокойной, хотя скорость течения остается высокой. До райнного центра Верховина 1 час ходового времени. Здесь имеется почта, телеграф, магазины, кафе. Ниже Верховины река становится шире. В селе Криворивня начинается порог "Криворивня", находится на правом повороте реки. Ориентир — церковь на левом берегу. Проходили со взаимной страховкой с воды. Шли по основной струе, уходя от навалов на правый берег. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За деревней Верхний Ясенев после подвесного моста река уходит вправо и через 800 м на левом повороте порог "Ясиновский". Ориентир — отвесная скала у правого берега, уходящая прямо в воду. Проходили по основной струе, смещаясь влево и прыгая в основную, очень мощную держащую "бочку" намеренно. Все члены экипажей после порога были мокры с ног до головы. Страховка с воды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Через 2 км — деревня Ривня. В трех километрах ниже ее слияние Белого и Черного Черемоша. Перед "стрелкой" рек порог с прижимом к камням правого берега и стоячими валами под мостом. После моста на правом берегу хорошее место для стоянки (фото N 41), на левом берегу — село Устерики, где есть магазин, кафе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перейдя по полуразрушенному подвесному мосту через Белый Черемош, можно "напросится" поставить лагерь во дворе (фото N 42) главного лесника местного лесничества (Варцабюк Василий Дмитриевич +38(098)4491691). Люди гостеприимные, внимательные. Есть баня на 6 — 8 человек, место для постановки палаток и стоянки автотранспорта. Цены очень умеренные. У хозяина есть баня, которой мы с удовольствием воспользовались. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 мая 2012 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подъём был поздним, так как активная часть нашего путешествия закончилась. Завхоз выдал задание приготовить праздничные оладьи с малиновым вареньем и гречневую кашу с мясом. Неспешно собрав вещи и погрузившись, выехали в сторону Черновцов. Дорога очень плохого качества до самого города на Пруте. На обратном пути заехали в крепость "Хотин" (фото N 43). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затем наш путь пролегал вдоль украино–молдавской границы через города Новоднестровск, Ямполь, Гайворон, Ульяновка. В Одессе были в 05.00 часов утра. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяющие препятствия маршрута. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Прут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Водопадный" (III к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина — 50 м Ориентир — слева невысокая (8 м) скала и перепад уровней воды, шум. Разведка по правому берегу. При высоком уровне воды проход возможен у берегов. Более простой — левый. Сначала на заходе — маневрирование между камнями, далее — водопадная ступенька высотой до 1,5 м, за ней — "бочка". Второй, техничный, представляет собой водопадные ступеньки высотой до 2-х м, за которыми следует сразу траверсировать под правый берег, чтобы попасть в "чистый" слив. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Прикарпатский" (IV к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина — 1 км. Ориентир начала порога — стела, высотой 10 — 12 м, из нержавеющей стали на территории базы отдыха на правом берегу. Состоит из нескольких ступеней, которые одновременно можно считать и независимыми порогами. Первая длиной 100 — 150 м: сначала траверс под левый берег, а затем маневр под правый берег и слив у скального выступа с "бочкой" на выходе; Вторая длиной до 100 м. Посредине реки стоят два валуна-"троллейбуса". Проход возможен или между ними или под самым левым берегом. Сразу за ними следует идти ближе к левому берегу, так как под правым очень сильный прижим с "подсосом" к скале правого берега с "карманом"; Третья длиной около 200 м — четыре последовательных слива с валами до 1 м, заканчивается "бочкой" под железнодорожным мостом около центрального быка. Ключевое место этой ступени — двойная плита с "бочкой" за ними и общим перепадом 1,5 м. После этого река "отбивается" от высокой скалы левого берега и уходит в выходную шиверу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Довбуша" (III к.с) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина — до 100 м. Начало порога в 150 м за железнодорожным мостом. Ориентир — четкий перепад высоты (в среднем до 3 м). Вход по центру с небольшим отклонением к левому берегу. Далее — между камней у правого берега. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Яремчанский" (III к.с.), 3 ступени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина — 350 м. Ориентир начала первой ступени — автомобильный мост через реку. Проход по центру с небольшим отклонением к правому берегу. Вторая, более мощная — через 250 м. Проход по центру. В центре слива — "бочка", на выходе — косой вал. Перепад высоты каждой ступеньки — 1,5 м. Сразу за ней НЕОБХОДИМО чалиться к любому берегу, поскольку впереди водопад-горка "Пробой". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Черная Тиса: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каньон с порогом "Верблюд" (III к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентир — железный мост через реку. Образован железобетонными стенами берегоукрепительных сооружений. Проход по основному потоку с маневрированием между камнями. Состоит из двух ступеней. Первая — (200 м) начинается у железнодорожного моста. Представляет из себя шиверу на большом уклоне реки. Вторая — (100 м) представляет собой слив слева направо через два больших обливных камня с прижимом к необработанной бетонной стене правого берега. Между ступенями и на выходе — шивера. Разведка по правому берегу и галечной отмели у левого берега. Страховка после каждой ступени. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Труба" (IV к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многоступенчатый косой слив с нечётким основным потоком. Очень мощный поток с нестационарной турбулентностью и "котлом" у правого берега на выходе из порога. Страховка — в конце порога у левого берега. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Река Черный Черемош: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Дземброня" (II к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина — 900 м Падение — 14 — 16 м/км Ориентир — резкий правый поворот реки. Состоит из трех участков. Первый — большие и малые обливные камни, хаотически разбросанные по руслу реки; необходим точный маневр. Перед вторым участком впадает р. Дземброня и дальше подвесной мост. Вторая (наиболее сложная) — гряда выступающих на поверхность скальных пород, наискосок пересекая русло с одного берега на другой. Заканчивается этот участок порога левым поворотом и прижимом к правому берегу со стоячими валами до 1 м. Третий участок — мелководная шивера с быстрым течением. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Белая лошадь" (III к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина — 150 м. Быстрое течение через гряду подводных камней с последовательными правым и левым поворотом русла реки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порог "Гук" (III к.с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протяженность — около 3 км. Ориентир — впадение р. Быстрец и плавный поворот реки налево. Разведка возможна как по правому, так и по левому берегу. Реально выделяется два каскада: Верхний Гук и Нижний Гук. Первый характеризуется разбросанным по всему руслу реки камнями и резким правым поворотом с каскадом каменных уступов на выходе. Наиболее опасный и сложный второй каскад. Особая осторожность необходима уже на самом выходе из порога. Здесь в центре русла, лежит огромная плита. Высота валов при нашем уровне воды достигала 1,5 м. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная часть путешествия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большая часть группы давно знает друг друга по выездам, слётам, соревнованиям и походам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируя путешествие, был разработан план мероприятий для улучшения слаженности экипажей, взаимопонимания в возможных критических ситуациях, намечены технические этапы подготовки группы к путешествию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Был проведен техническихй выезд на р. Южный Буг на порог "Интеграл" с отработкой действий катамаранов по заходу в струю и выходу из неё, причаливания активного и пассивного, отработаны действия участников и экипажей в аварийной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До начала путешествия проводились несколько сборов группы по пошиву и починке личного и общественного снаряжения. Очень внимательно отнеслись к упаковке и весовым характеристикам снаряжения для транспортировки на легковых автомобилях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для привязывания вещей к катамаранам уже более 10 лет используем резинки бытовые с крючками на концах. Выбирать необходимо толстые и длиной не менее 1,5 метра — удобно, надёжно, быстро увязывать и развязывать вещи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобильная часть путешествия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сразу хочется отметить огромную работу, проведённую всеми участниками похода для успешной реализации намеченного. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При подготовке были подобраны и распечатаны подробные карты автомобильных дорог Украины, через Интернет найдены планы-схемы крупнейших городов по пути следования и самые сложные (по нашему мнению) участки дорог. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В результате, хочется поделиться некоторыми замечаниями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. При планировании автопутешествия надо тщательнейшим образом отобрать только самое необходимое для проведении похода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Средний расход топлива при полной загрузке автомобиля увеличился на 10 — 15 процентов от обычного и составил для TOYOTA PICNIC 1997 года выпуска с дизельным двигателем 2200 см3 7,5 — 8 литров на 100 км. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Мы заправлялись, в основном, на крупных заправках до отстрела заправочного пистолета. Больше всего понравились заправки компании WOG, OKKO и SHELL — хорошее качество топлива, развитая структура дополнительного сервиса, наличие туалетов и магазинов быстрого питания, возможность рассчитаться платёжной картой и приобрести некоторые автомобильные масла и жидкости. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Многие продукты (овощи и фрукты) можно купить по дороге. И вообще, обладая запасом в 2 часа, можно закупить продукты в супермаркетах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Советуем также найти через Интернет адреса и телефоны всех руководителей департамента ГАИ Украины и областей. Следует отметить, что некоторые инспекторы ГАИ пытаются обмануть водителя, выдавая данные радаров с показаниями выше 80 км/ч за ваши или на абсолютно чистой и сухой от снега дороге требуют соблюдать знак "50" со снежинкой вне населённых пунктах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Много лет используем для привязывания вещей на багажники автомобилей резинки с крючками на обоих концах с дублированием — ни разу не подводили и не рвались. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. В заключение хочу отметить, что мы получили море положительных эмоций и заряд энтузиазма на перспективу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги путешествия и выводы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водное туристское путешествие по рекам Прут, Чёрная Тиса и Черный Черемош отвечает требованиям, предъявляемым к путешествиям третьей категории сложности, и может быть расчитано на технически и физически подготовленную группу туристов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наиболее оптимальным временем для совершения данного путешествия является конец апреля — начало мая. В это время уровень воды максимальный в году, а погода довольно устойчива. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несмотря на большую заселённость рек, конфликтов с местным населением не возникало. Проблемы с выбором места стоянки не возникают, вопреки частым сообщениям об этом в Интернете. Конечно, не всегда места достаточно для проведения футбольного матча, но для 3 — 4 палаток можно найти без больших проблем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обилие населенных пунктов упрощает обеспечение группы продуктами. У местного населения можно выгодно приобрести продукты (молоко, яйца, хлеб и другие). Местное население настроено доброжелательно, охотно идет на контакт. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все пороги пройдены экипажами без аварий, получены навыки преодоления препятствий: порогов, шивер, перекатов, прижимов, "бочек". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поход послужил хорошей разминкой перед летним походом на Алтай. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. "http://www.tourclub.com.ua/ru/info/local-lore/other/tisza_river" rel="nofollow" — хорошая, немногословная и детальная лоция; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. "http://www.brodyaga.org/geography/384/25691/" rel="nofollow" — отчёт о водном походе с хорошими фотографиями; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. "http://www.poezdnik.kiev.ua/reki.html" rel="nofollow" — добротный справочник по рекам Украины; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. А также использовались отчёты с сайтов: "http://www.veslo.ru" rel="nofollow" и "http://www.skitalets.ru" rel="nofollow" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список специального и личного снаряжения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список продуктов: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав ремонтного набора: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав аптечки: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Весовые характеристики груза, взятого на маршрут: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: "http://romantik.odessa.ua/reports/carpat2012.html" rel="nofollow"
Комментарии